Что означает пучок связка
Как написать курсовую работу по логопедии
Данные методические рекомендации составлены с целью помочь студентам получить представления о содержании и структуре курсовых работ по логопедии.
Предметом логопедии как науки являются нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности.
Основной задачей логопедии как науки является изучение, предупреждение и устранение различных видов нарушений речи.
Курсовая работа по логопедии представляет собой научно-экспериментальное исследование студента. Этот вид учебной деятельности, предусмотренный образовательно-профессиональной программой и учебным планом, способствуют приобретению навыков работы с литературой, анализа и обобщения литературных источников с целью определения круга недостаточно изученных проблем, определения содержания и методов экспериментального исследования, навыков обработки и качественного анализа полученных результатов. Необходимость выполнения курсовой работы по логопедии обусловлена актуализацией знаний, касающихся содержания, организации, принципов, методов и приемов логопедической работы.
Первая курсовая работа должна быть посвящена анализу и обобщению общей и специальной литературы по выбранной теме. На основании данного анализа следует обосновать и разработать методику констатирующего (диагностического) эксперимента.
Во второй курсовой работе необходимо привести анализ результатов, полученных в ходе констатирующего эксперимента, а также определить направления и содержание логопедической работы, подобрать адекватные методы и приемы коррекции.
Итак, представим общие требования к содержанию и оформлению курсовой работы по логопедии.
Начальным и самым важным этапом работы над курсовым проектом является выбор темы, которая либо предлагается научным руководителем, либо выбирается студентом самостоятельно из перечня тем, созвучных направлениям научных исследований кафедры.
Каждая тема может быть модифицирована, рассмотрена в разных аспектах, но с учетом теоретического и практического подхода. Выбрав тему, студенту необходимо детально продумать ее конкретное содержание, направления работы, практический материал и др., что должно найти свое отражение как в формулировке темы, так и в дальнейшем построении исследования. Следует напомнить, что выбранная тема может иметь не только сугубо теоретическую направленность, например: «Дизартрия. Характеристика дефекта», «Классификация дисграфий», но и учитывать практическое значение рассматриваемой проблемы, например: «Логопедическая работа по коррекции речи при дизартрии». Также следует учитывать, что при формулировании темы следует избегать чрезмерной детализации, например: «Формирование просодических компонентов речи у дошкольников шестого года жизни, посещающих дошкольное учреждение для детей с тяжелыми нарушениями речи».
Курсовая работа включает в себя такие обязательные части как: введение, три главы, заключение, список литературы и приложение.
Текст курсовой работы начинается с титульного листа. Пример его оформления можно посмотреть здесь.
Затем дается содержание работы, в котором формулируются названия глав, параграфов, разделов в точном соответствии с содержанием дипломной работы. Пример его оформления можно посмотреть здесь.
В тексте каждая последующая глава и параграф начинаются с новой страницы. В конце каждой главы обобщаются материалы и формулируются выводы.
Во введении раскрывается актуальность рассматриваемой проблемы в целом и изучаемой темы в частности, определяются проблема, предмет, объект, цель исследования. В соответствии с целью и гипотезой должны быть определены задачи и комплекс методов исследования, направленных на реализацию поставленных задач.
Актуальность темы заключается в отражении современного уровня педагогической науки и практики, отвечать требованиям новизны и полезности.
Определяя проблему исследования, важно указать, реализацию каких практических задач обучения и воспитания лиц с речевой патологией она поможет осуществить.
Предмет исследования — это какая-то часть, свойство, элемент объекта, т.е. предмет исследования всегда указывает на конкретную сторону объекта, которая подлежит изучению и о которой исследователь хочет получить новое знание. Предмет – это часть объекта.
Можно привести пример формулировки объекта, предмета и проблемы исследования:
Задачи исследования формулируются в определенной последовательности, что определяет логику исследования. Задачи исследования ставятся на основе теоретического анализа проблемы и оценки состояния ее решения в практике.
Первая глава представляет собой анализ литературных источников, где рассматривается состояние данной проблемы в историческом и современном аспектах, представлены важнейшие теоретические положения, составившие основу исследования.
При написании первой главы следует обратить внимание на то, что текст курсовой работы должен быть выдержан в научном стиле. При изложении научного материала необходимо соблюдать такие требования, как:
– Конкретность – обзор только тех источников, которые необходимы для раскрытия только данной темы или решения только данной проблемы;
– Четкость – которая характеризуется смысловой связностью и цельностью отдельных частей текста;
– Логичность – которая предусматривает определенную структуру изложения материала;
– Аргументированность – доказательность мыслей (почему так, а не иначе);
– Точность формулировок, исключающая многозначное толкование высказываний авторов.
Литературный обзор состояния изучаемой проблемы не должен сводиться к последовательному изложению литературных источников. Он должен представлять обобщенную характеристику литературы: выделять основные направления (течение, концепции, точки зрения), подробно анализировать и оценивать наиболее фундаментальные работы представителей этих направлений.
При написании работы студент должен корректно использовать литературные материалы, делать ссылки на авторов и источники, откуда заимствуются результаты научных исследований. Отсутствие необходимых ссылок снижает оценку за курсовую работу.
Как правило, в курсовых работах по логопедии ссылки на литературные источники оформляются следующим образом: в квадратных скобках ставится номер цитируемого источника в общем списке литературы. Например: Общее недоразвитие речи – это речевая патология, при которой отмечается стойкое отставание в формировании всех компонентов языковой системы: фонетики, лексики и грамматики [17].
При использовании цитат, в квадратных скобках, помимо указания номера источника, указывается номер страницы, с которой взята эта выдержка, например: Речевой ритм опирается на физиологическую и интеллектуальную основу, поскольку, во-первых, непосредственно связан с ритмом дыхания. Во-вторых, являясь элементом, выполняющим коммуникативную функцию, «соотносится со смыслом, т.е. управляется интеллектуально» [23, С.40].
Однако курсовая работа не должна носить сугубо реферативный характер, поэтому не следует злоупотреблять необоснованным обилием цитат. Цитирование должно быть логически оправданным, убедительным и применяться лишь тогда, когда это действительно необходимо.
Во второй главе, посвященной экспериментальному исследованию, следует описать организацию и представить программу констатирующего эксперимента. Методика обследования, как правило, состоит из описания нескольких серий заданий, с подробным указанием инструкций, наглядного и лексического материала, процедуры выполнения заданий участниками эксперимента, критериев балльной оценки. В данной главе также приводится качественный и количественный анализ полученных результатов.
При анализе результатов эксперимента необходимо использовать систему балльной оценки. Примеры разнообразных критериев количественно-качественной оценки представлены в следующих работах:
Для того чтобы наглядно представить результаты, полученные в ходе экспериментального исследования, рекомендуется использовать таблицы, графики, диаграммы и др. Гистограммы могут использоваться самые разные – столбчатые, цилиндрические, плоскостные, объемные и т.п. Пример оформления таблиц, рисунков, гистограмм можно посмотреть здесь.
В третьей главе дается обоснование предлагаемых методов и приемов, раскрывается содержание основных этапов коррекционной работы.
Заключение содержит обобщение изложенного материала и основные выводы, сформулированные автором.
В списке литературы должно быть обозначено не менее 25 источников. В список включаются библиографические сведения об использованных при подготовке работы источниках. Пример его оформления можно посмотреть здесь.
В приложении можно представить громоздкие таблицы или иллюстрации, протоколы обследования, записи наблюдений, продукты деятельности (рисунки, письменные работы детей), конспекты логопедических занятий и т.п.
Объем одной курсовой работы должен быть не меньше 30 страниц машинописного текста.
В целом, курсовые работы по логопедии являются основой будущей дипломной работы, в которой может быть продолжено изучение начатой проблемы, но с позиций другого подхода или сравнительного анализа изучаемых нарушений у разновозрастных категорий лиц с различными видами речевых расстройств.
О содержании и оформлении дипломных работ по логопедии можно ознакомиться здесь.
Литература:
Строение крестообразной связки
Крестообразные связки представляют собой перекрещивающиеся внутрисуставные элементы, покрытые синовиальной оболочкой. При движении человека, прыжках, ударах и поворотах они предотвращают смещение мыщелок костей бедра. Если бы этих связок не было, то бедренную кость при движении просто уводило вперед.
Основные разновидности.
Всего в ноге человека существуют крестообразные связки следующих видов:
У каждой из них своё индивидуальное строение и функции.
Строение ПКС.
Передняя крестообразная связка начинается с внешнего края бедренной кости, и далее протягивается через весь коленный сустав, заканчивается уже креплением к большеберцовой. Она располагается в центральной части колена. При нормальном развитии и отсутствии отклонений обладает анатомическим вращением в 110 градусов, а угол скручивания коллагеновых волокон составляет порядка 25 градусов. Когда человек начинает двигаться и, в частности, разгибает сустав, связка принимает более вертикальное положение. Когда сустав сгибается до угла в 90 градусов, положение она становится ближе к горизонтальному. Основополагающей функцией ПКС является ограничение движения бедренной кости касательно голени. Являясь важной частью коленного сустава, она постоянно подвергается серьёзным нагрузкам и относится к элементам организма, которые часто травмируются.
Особенность травмы связана именно со спецификой функций связки – из-за предотвращения смещения голени при сильном ударе/толчке может произойти повреждение или разрыв крестообразной связки. Встречаются случаи, когда травма происходит при повороте бедра в момент нахождения стопы в фиксированном положении. Порой такая травма сопровождается и иными повреждениями – к примеру, разрывом мениска или травмой ЗКС. Если это происходит, то дисфункция захватывает всю конечность, и травмированию подвергается также и голень.
Анатомия задней крестообразной связки.
ЗКС растянута между медиальным внутренним мыщелком бедренной кости и задней областью большеберцовой. Она защищена синовиальной мембраной и, хоть и дальше от центра, но расположена внутри коленного сустава. Основной функцией ЗКС является стабилизация суставной части, предупреждение смещения бедра назад относительно голени. Повреждение и разрыв ЗКС является редкой, но исключительно тяжёлой травмой. Повредить этот элемент сустава трудно – как правило, это происходит при мощнейшем ударе – в дорожно-транспортном происшествии, при занятиях горнолыжным спортом (вследствие столкновения с препятствием на большой скорости), а также в скоростных видах спорта.
Виды повреждений крестообразных связок.
Выделяют три степени разрывов КС:
Демонстрировать, что знает правильные ответы на вопросы
Вопросы для промежуточного тестирования
Предмет: новые педагогические технологии Группа У-31, У-33,А-31
Преподаватель: Сподина А. А.
1.Из приведённых вариантов ответов найдите правильное определение понятию «педагогическая технология».
Система проектирования и практического применения адекватных данной технологии педагогических закономерностей, принципов, целей, содержания, форм, методов и средств обучения.
Строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий.
Комплексный, интегративный процесс, включающий людей, идеи, средства и способы организации деятельности для анализа проблем и управления решением проблем, охватывающих все аспекты усвоения знаний.
Последовательная система действий педагога, связанная с решением педагогических задач, как планомерное решение и воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса.
2.Кому впервые пришла идея «технологизации» обучения? Из приведённых примеров выберите правильный.
К.Д.Ушинский.
А.С.Макаренко.
Я.А.Коменский.
И.Г.Песталоцци.
Ж. Ж. Руссо
3.Какое понятие вы отнесёте к педагогическому мастерству?
Совершенное владение педагогической техникой.
Совершенное знание своего предмета.
Совершенное владение педагогическими методами.
Все ответы верны
6.Что такое технологическая карта?
Единый процесс разработки определённой продукции.
Технический документ, отображающий последовательность технологических операций производства определённой продукции.
Показатель процесса выполнения работы производителя.
Порядок реализации технологических операций.
Порядок реализации технологических операций и разработки определённой продукции
7.Что такое тестирование?
Целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять характеристики педагогического процесса.
Метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросников.
Научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса в точно учитываемых условиях.
Расположение собранных данных в определенной последовательности, определения места в этом ряду изучаемых объектов.
Метод массового сбора материала инаучно поставленный опыт
8.Что такое педагогические инновации?
Это все изменения, направленные на изменения педагогической системы.
Это нововведения в учебно-воспитательном процессе с целью повышения его эффективности.
Это новшества, мобилизирующие внутренние ресурсы педагогической системы и приводящие к повышению результата.
Все ответы верны…
Нет правильного ответа
9.Что означает «Синквейн»?
Концептуальная таблица.
Пятистрочный стих.
Пучок, связка.
Мозговой штурм.
Кластер
10.Дайте определение методу критического мышления «Кластер».
Пучок, связка.
Свёртывание информации.
Двучастный дневник.
Обучение сообща.
Синквейн
11.Технология программированного обучения начала активно внедрятся в образовательную практику. Из приведённых вариантов укажите, когда это произошло?
С середины 70-х годов ХХ столетия.
С середины 90-х годов ХХ столетия.
С середины 60-х годов ХХ столетия.
С середины 80-х годов ХХ столетия.
С середины 50-х годов ХХ столетия.
12. К имитационным активным методам обучения не относятся:
Круглый стол
13. Согласно технологии активного обучения, учитель не должен:
обеспечивать широкое вовлечение в обсуждение проблемы как можно большего количества учащихся
демонстрировать, что знает правильные ответы на вопросы
создавать доброжелательную атмосферу
устанавливать регламент обсуждения проблемы и выступлений
актуализировать необходимые знания
14.Дайте другое название понятию «Пятистрочный стих».
Кластер.
Мозговой штурм.
Синквейн.
Инсерт.
Пучок, связка
15.Что означает «Пучок, связка»?
Кластер.
Мозговой штурм.
Синквейн.
Инсерт.
Игра
16.В каких годах, и в каких странах начали заниматься проблемами педагогических технологий специализированные учреждения?
К началу 60-х годов в США и Японии.
К началу 70-х годов в США и Японии.
К началу 90-х годов в Японии и Германии.
К началу 80-х годов в США и Германии..
К началу 80-х годов в США и Роcсии
17.К какому понятию относится это определение?Коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют своё поведение на выигрыш.
Дидактическая игра.
Мозговая атака.
Обучение сообща.
Дискуссия.
Деловая игра
18.Найдите правильное определение понятию «мозговая атака».
Коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют своё поведение на выигрыш.
Активизация мыслительных процессов путём совместного поиска решения трудной проблемы.
Создание в аудитории атмосферы принятия решения по конкретной проблемной ситуации.
Создание доброжелательной психологической атмосферы.
Все ответы верны.
19.Из приведённых вариантов ответов определите принципы педагогических технологий.
Научность, проектируемость, системность, целенаправленность, деятельностный подход, управляемость, корректируемость, результативность, воспроизводимость, экономичность.
Сознательность и активность, наглядность, систематичность и последовательность,
прочность, научность, доступность, связь теории с практикой.
Сознательность, оптимизация, планомерность, учет возрастных особенностей, связь теории с практикой, научность, доступность.
Образование, обучение, развитие, формирование, знания, умения, навыки, а также цель, содержание, организация, виды, формы, методы, средства и результаты обучения.
Все ответы верны
20.Найдите правильное определение понятиюпедагогическая технология.
Системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействий, ставящей своей задачей оптимизацию форм образования.
Выработка эталонов для оценки результатов обучения и на этой основе концентрацию усилий педагога и учащихся на целях, атмосферу открытости, объективности.
Разновидность методики, обеспечивающий гарантированный результат, структура, стоящая над, под или рядом с методикой, использование технических средств обучения.
Современная система организации учебного процесса, обеспечивающая необходимое качество обучения в условиях массового образования, отвечающим требованиям интенсивного научно-технического прогресса.
Все ответы верны
21.Преимущества педагогической технологии:
Выработка учебных целей.
Гарантированное достижение запланированных результатов обучения.
Описание учебного процесса.
Использование эффективных методов обучения.
Сознательность и активность, наглядность,
Гуманизм, сотрудничество, свободное воспитание.
23.Что является самым элементарным в проектировании дидактики?
Учебник.
Учебная программа.
Государственный образовательный стандарт.
Конспект урока…
Базисный план
24.Кому из великих педагогов относиться это высказывание? «Наше педагогическое производства никогда не строилось по технологической логике, а всегда по логике моральной проповеди».
А. Дистервег.
К.Д.Ушинский.
А.С.Макаренко
Я.А.Коменский.
Дата добавления: 2019-09-02 ; просмотров: 5281 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Разрыв (растяжение связок)
Терминология
Надорвал, потянул, растянул, порвал, разорвал, – все эти глаголы очень часто звучат в отношении так называемых связок. Думается, каждый из нас интуитивно понимает, о чем идет речь: долго сохраняется ноющая боль, и надо бы поберечь это место, не делать резких движений в пораженном суставе, а еще можно туго забинтовать эластичным бинтом, и на всякий случай приложить что-нибудь «от растяжения связок»… но все равно какое-то время будет болеть.
Связка, или лигамент (латинское слово «ligamentum» происходит от «ligare» – связывать) представляет собой анатомический элемент, обеспечивающий целостность сустава. Это означает, что суставная сумка и головка подвижной (поворотной) кости удерживаются на определенном расстоянии (вернее, в оптимальном диапазоне расстояний) и не могут отдалиться друг от друга за некоторый предел: их механически «не пускают» связки, по мере запаса прочности предохраняя сустав от вывиха. Функционально лигаменты делятся на тормозящие, укрепляющие и направляющие.
Эти связующие жгуты образованы продольно-волокнистой соединительной тканью (которая в данном случае как нигде соответствует своему названию) и содержат два базовых для нее белка – более грубый, прочный, «рубцовый» коллаген и гибкий упругий эластин. Коллагена больше, однако присутствие эластина все же обеспечивает связкам определенную растяжимость, что в свою очередь дополнительно повышает стрессоустойчивость сустава, его способность амортизировать и компенсировать приложенные силы. К сопрягаемым костям связки крепятся через периост (надкостницу), врастая волокнистыми окончаниями в эту кровоснабжающую и иннервирующую оболочку кости. Кровеносные артериолы и проводниковые нервы располагаются в связках вдоль соединительнотканных волокон, чем и обусловлена высокая болевая реактивность связок в ответ на механические повреждения.
Поскольку связки обладают некоторой эластичностью (пусть и незначительной), растяжение и обратное сокращение – это нормальный для них процесс. То, что в обыденной речи мы называем «растяжением связок», – шипя и морщась от боли, – на самом деле представляет собой микроразрыв связочных волокон. Возможен и макроразрыв, и полный отрыв связки вместе с фрагментом надкостницы – в случаях, когда действующие на сустав силы настолько велики, что превосходят отнюдь не маленький запас прочности связок.
Микро- и макроразрывы связочного аппарата являются если не самой частой, то уж точно одной из наиболее распространенных травм, получаемых человеком. Очевидно, что чаще всего страдают наиболее активные и нагружаемые суставы: коленный, голеностопный, лучезапястный, плечевой, локтевой, тазобедренный и т.д.
Причины
Связки повреждаются вследствие продольных, поперечных, скручивающих, ударных механических воздействий на сустав. Легко заметить, что под это определение подпадает бесчисленное количество ситуаций: подвернутая нога, самонадеянный прыжок, падение, спортивные перегрузки и коллизии, неловкий поворот с тяжестью в руках, ДТП, переоценка собственной гибкости и так далее.
О гибкости следует сказать отдельно. В древности, особенно на Дальнем Востоке, придавалось чрезвычайно большое значение суставно-связочной гимнастике – постоянной, пожизненной, от пеленок до глубокой старости. На новом витке цивилизации мы вновь открываем для себя всю глубину старинной поговорки: возраст человека определяется не годами, а состоянием его суставов (здесь в первую очередь подразумеваются именно связки).
Однако дегенеративно-дистрофическим процессам подвержены все органы и ткани; с годами связки все-таки начинают огрубевать, утрачивая прочность и эластичность – у кого в тридцать лет, а у кого и в восемьдесят шесть, при условиях правильного питания, активности, подвижности и, вообще, уважения к собственному организму. Кроме того, удельную долю рубцовой, коллагеновой соединительной ткани повышает каждая новая травма и каждый новый разрыв.
Симптоматика
Доминирующим симптомом микро- или макроразрыва связок выступает интенсивная боль, отечность и гиперемия кожи за счет внутреннего кровоизлияния, а также ограничение функционирования сустава. Выделяют три степени тяжести разрыва, и если при первой степени отека и покраснения практически нет, боль терпима и сустав в значительной степени продолжает действовать, то при полном отрыве (третья степень) боль очень сильна, имеет место обширный багрово-красный кровоподтек, а в суставе может наблюдаться нестабильность, т.е. подвижность за естественными пределами. Нередко вторая или третья степени разрыва являются частью сложной суставной травмы, включающей также перелом и/или вывих.
Диагностика
Существуют определенные диагностические критерии, позволяющие травматологу оценить и идентифицировать ситуацию уже при визуальном осмотре и пальпаторном исследовании. При необходимости дополнительно назначают МРТ, УЗИ, рентгенографию в двух проекциях; реже возникает необходимость в артрографии, артроскопии, ультрасонографии.
Лечение
Первая помощь (или самопомощь) при разрыве связок должна оказываться по простому и интуитивно понятному алгоритму: максимально возможная неподвижность, холод, оптимально-тугая повязка. При интенсивном болевом синдроме – стандартные анальгетики.
За исключением наиболее тяжелых случаев, когда имеет место полный или частичный отрыв, – требующий хирургического вмешательства, – лечение осуществляется консервативно и амбулаторно. Собственно, почти всегда терапия ограничивается щадящим режимом, сокращением нагрузок, наложением эластичных повязок и назначением противовоспалительных средств. Период лечения и реабилитации при микроразрывах может занять 6-10 недель; после операции – до полугода и более.