Что означает pul на зарядке
Полностью автоматическое ЗУ для автомобильных/мотоциклетных АКБ. Тестирование режима REPAIR.
В данном миниотчете поделюсь результатами восстановления двух автомобильных аккумуляторов с помощью зарядного устройства ZYX-J30.
Не буду вдаваться в описание самого зарядного устройства, вполне хорошо оно описано в этом обзоре. Приведены результаты тестов зарядки и восстановления, графики тока и напряжения.
Просто расскажу, как я «восстанавливал» пару своих аккумуляторов.
Magnum Battery 6CT-60, 60 Ah, 500A (EN). Изготовлен в республике Казахстан, предположительно, имеет отношение к бренду Tudor.
Куплен пару лет назад, в качестве запасного и переносного для всяких нужд. Большим током не разряжался. Полгода лежал в помещении, отключенный от потребителей.
Для проверки состояния использовались следующие инструменты:
1. Прибор — Lancol Micro-200.
2. Нагрузочная вилка — НВ-01.
Однако, нагрузочная вилка показала степень заряда 80%.
Далее аккумулятор был заряжен этим зарядным устройством и несколько раз был запущен режим «восстановления». После каждого цикла аккумулятор выдерживался в покое 24 часа, затем производились замеры прибором и вилкой.
Под нагрузкой напряжение растет.
Не буду утомлять подробными данными, но вывод такой — режим «восстановления» никак не изменил состояние аккумулятора.
Tudor Starter TC601A, 60 Ah, 500А (EN).
Этот старше еще на пару лет. Примерно полтора года успешно эксплуатировался на моем прошлом Джипе 5.2, бензин. Оставлен в резерв и сейчас используется совместно с солнечными панелями во время стоянки во время путешествий. Тоже полгода лежал.
«Восстановление» производилось аналогично.
Под нагрузкой напряжение растет.
А вот с ним ситуация была интересней.
Пусковой ток после первой зарядки вырос до 355А, а «здоровье» до 50%. Но с каждым последующим циклом «восстановления» эти параметры снижались, до значений на последнем фото.
В общем, не оценил я этот режим.
ЗЫ. Кнопка выбора режима сенсорная и очень чувствительная, срабатывает даже за пару мм от корпуса. Зарядка планируется к стационарному монтажу в автомобиль и придется кнопку переделать.
193. Зарядное устройство из Китая FOXSUR 12В 5А
Приобрел очередное зарядное, на известном интернет-магазине. Ранее встречал хорошие отзывы об изделии на разных ресурсах, и хоть есть в гараже и дома несколько других зарядных устройств — все же заказал.
Характеристика с сайта:
Прошло совсем немного времени и Почтой россии доставили:
И на коробке надпись, и продаван предупреждал — типа новая версия прошивки 7.0. Что изменили — не в курсе.
Само зарядное небольшое:
Приятно удивили клеммы — изолированы, можно не беспокоиться что случайно замкнешь что-то. Хотя устройство снабжено различными защитами, в т.ч. и при замыкании, переполюсовке и т.д.
Привычно начал критически осматривать. Стянув пластиковую защиту с «крокодилов» (весьма качественно изготовлены и они и и пластиковые крышечки), обнаружил приятное — провода хорошо припаяны, и неприятное — не обжаты на выходе, что может привести к перелому проводков:
Пять секунд и обжаты:
Разобрал само изделия, чтоб осмотреть содержимое.
Тут ИМХО все отлично! Качественные платы, распайка без соплей и криво установленных компонентов, всё довольно серьезно:
Основная плата с другой стороны:
Инструкция довольно подробная, но на английском языке, впрочем сейчас это не проблема:
И краткие ТТХ с наклейки на корпусе:
Попробовал в работе подсоединив аккумулятор от ИБП, зарядник протестировал, показал напряжение на нем, температуру, и пару минут спустя показал что 100% заряда. Во всяком случае дисплей точно работает :)))
Первое впечатление — зарядник мне понравился, придраться не к чему.
Дочитавшим-досмотревшим — заряда в зарядниках и здоровья личного!
Добавлено позже.
Нашел на просторах сети более детальную информацию о рассматриваемом заряднике: mysku.ru/blog/china-stores/69351.html
Запчасти
KIA Sorento 2002, двигатель дизельный 2.5 л., 145 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — аксессуары
Машины в продаже
Комментарии 53
Я автомобилем бывает не пользуюсь несколько недель. После двух недель акум настолько садится, что даже приборка не загорается. Если я подключу это устройство, будет ли оно в автоматическом режиме отслеживать напряжение аккумулятора и в случае необходимости заряжать его? Допустим приехал я из поездки, поставил авто в гараж, подключил устройство и забыл, через месяц пришел, завел — поехал.
Одно подобное устройство используется вместо некорректно работающего штатного зарядного на стационарном дизель-генераторе, ЗУ постоянно подключено к его акумулятору. Т.е. месяцами поддерживает заряд и по необходимости дозаряжает если произошло срабатывание стартера. Функция автоматического перехода в режим поддержки после окончания зарядки есть у этого прибора. Конечно же при использовании для поддержания зарядки акума на авто, одну из клем акумулятора я бы все же отключал.
FUL — это полный.
А что означает надпись PUL при зарядке?
Выше в тексте есть фотографии, на 7-й фотографии есть (в инструкции ) расшифровка что означает режим с индикацией PUL. Перевод гласит, что это режим «РЕМОНТ». Смею предположить — от сокращенного английского написания слова «пульсирующий», но это только мое мнение
Возможен и такой вариант трактовки. А насчет режима «ремонт» — полагаю, правильнее его запускать сразу, если акум требует дополнительное внимание, а простой режим зарядки — если все хорошо и нужно чуть подбодрить
Можно в любое время, но лучше ДО зарядки. Сульфатацию сбивает хорошо.
FUL — это полный.
А что означает надпись PUL при зарядке?
включение импульсного режима при нажатии кнопки «восстановление»
В режиме ремонта подымает
Хороший обзор! Приятно когда есть люди разбирающиеся в схемотехнике и не ленящиеся делиться инфой… Здорово…
… Есть один вопрос который не даёт мне покоя… Как реализован режим восстановления? по какому алгоритму это ЗУ восстанавливает старые, засульфатированные аккумы?
Спасибо за отзыв! Стараюсь делиться информацией, которая как мне кажется, может быть полезной и другим.
Про ЗУ: детали процесса восстановления — увы, не приведу, не сохранил ссыли. Но перед выбором зарядника перелопатил кучу инфы и много форумов, и так вышло, что этот зарядник стал оптимальным выбором. И сам процесс восстановления тоже насколько помню, не простой — там и зарядка и разрядка, и нагрузка и алгоритм их чередования и т.д., что то мудреное, но вроде как работоспособное :)))))
Хороший обзор! Приятно когда есть люди разбирающиеся в схемотехнике и не ленящиеся делиться инфой… Здорово…
… Есть один вопрос который не даёт мне покоя… Как реализован режим восстановления? по какому алгоритму это ЗУ восстанавливает старые, засульфатированные аккумы?
человек попытался ответить на этот вопрос здесь: mysku.ru/blog/china-stores/69351.html
а подзаряжать на месте не снимая клеммы можно?
зарядник остался в машине (инструкция там же), поэтому не скажу точно. Но я всё же одну клемму освободил бы
Есть с такой же платой управления, но под другим лейблом. Врет по току и напряжению. Пришлось корректировать резисторы.
взял еще один у этого же продавана, оба норм. Возможно вам не повезло с конкретным экземпляром
Может быть. И думаю не мудрено.
Зато изучил схемотехнику и принцип работы этой зарядки ))))
Заряжает зарядка до 14.8В, хотя вроде должна до 14.7В. Это надо уже регулировать сам блок питания. Забил. Для кальциевых АКб пойдет.
В сожалению немного разбираюсь в схемотехнике, зарядке АКБ и есть чем мерить напряжение и токи до тысячной после запятой ))))
Так бы наверно тоже сидел и радовался зарядке, показывает ведь красиво. )) Учитывая что сделана внутри хорошо, алгоритмы работы как по книжке. А вот точность реализации хромает.
П.С. Что-то расписал неожиданно всё. Надеюсь кому-то пригодится.
Импульсное автоматическое зарядное устройство Foxsur для АКБ (12V 8A / 24V 4A) легковых и грузовых авто, из Китая.
ПРЕДИСЛÓВИЕ.
Это зарядное продаётся так же под названиями: ANHTCzyx, OUYORCAR ( модель ZYX-J30 ).
Этих зарядных в Китае, как…
alii.pub/6649si
Но прочитал один отзыв, что покупать нужно именно FOXSUR ( х.з может звездит гражданин, писавший отзыв ) :))
Поэтому покупал в официальном магазине:
_________________________
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Есть у меня в хозяйстве самодельное зарядное устройство для АКБ, простенькое. Сделанное из трансформатора, с ручной регулировкой тока, без регулировки напряжения ( без какой либо автоматики). Очень неудобное, постоянно нужно за ним следить, контролировать чтобы не было перезаряда и т.д.
И тут попалось мне на глаза видео о китайской зарядке, в котором есть режим десульфатации.
Десульфатация: Подача тока в импульсном режиме позволяет удалить сульфаты с поверхности свинцовых пластин, тем самым восстанавливая емкость батареи.
Зарядное устройство Foxsur 12В 8А и 24В 4А.
4 режима заряда переключаются сенсорной кнопкой:
1) car/truck — максимальный ток заряда 8 Ампер
2) AGM — максимальный ток заряда 8 Ампер (для герметичных необслуживаемых АКБ, AGM, гелевые)
3) motorcycle — максимальный зарядный ток 1.5 Ампера (для АКБ малой ёмкости)
4) repair — режим заряда пульсирующим током (до 10 Ампер на разряженном аккумуляторе).
Согласно информации на официальной странице товара, в данном режиме длительность работы занимает 24 часа.
Начал мониторить Ютуб, отзывы. И народ очень неплохо отзывается о данной зарядке:
Качество внутрянки пишут, что в норме:
Единственное, это советуют добавить термопасты между транзисторами и радиаторами. Потому что её там положено минимум:
Данное устройство не сможет зарядить ваш аккумулятор на 100%, как только сила тока становится менее 1A оно отключается. Зарядить можно, только на 80-85%!
Опытным путем оказалось, что зарядить можно. После любого режима включить режим восстановления и с кипением Ваш аккумулятор зарядиться на 100%! Но делаем подобное на свой страх и риск.
___________________________
ЭПИЛОГ.
Дождался данный зарядник. Разобрал, добавил термопасты. Попробовал в работе — доволен как слон. Супер…
Китайская зарядка Anhtczyx (Foxsur) и Topla TOP давно не TOP
Приобрел китайскую зарядку на одном известном сайте с труднопроизносимым названием Anhtczyx, так же встречаются и под брендом Foxsur, цена около 1200-1400.
Update от 12.03.2021: Опытным путем оказалось, что зарядить можно. После любого режима включить режим восстановления и с кипением Ваш аккумулятор зарядиться на 100%! Но делаем подобное на свой страх и риск.
Комплектация, ничего лишнего:
Инструкция на английском языке. Вставки из черного пластика не прорезинены! Пластик ниже среднего, пованивает неповторимым «китайским ароматом». Сечение кабеля питания 0,5 «китайский квадратов» по идеи должно хватить на максимальную силу тока на выходе в 8A, неплохие клеммы с пластиковой защитой.
Четыре режима и управление одной сенсорной кнопкой.
1. Режим для зарядки обычных обслуживаемых аккумуляторов (с пробками);
2. Режим для зарядки AGM и не обслуживаемых Ca-аккамуляторов;
3. Режим для зарядки аккумуляторов от мотоциклов;
4. Режим для восстановления аккумуляторов.
Разбирается довольно просто, снимаем черные боковинки и добираемся до четырех винтов. Откручиваем их и корпус разбирается на две части
Я не эксперт в электроники, но предполагаю, что это обычный проверенный временем блок питания с управлением через микроконтроллер.
Плата сделана качественно и флюс отмыт.
У микросхемы микроконтроллера затерта маркировка.
Ну и китайцы не были бы китайцами, если бы не сэкономили на термопасте:
Желательно, её нанести, чтобы между транзисторами и радиатором не было воздушного пространства.
Как итог.
Минусы:
— Не заряжает на 100%;
— Имеется неприятный запах;
— Отсутствует возможность тонкой настройки;
Плюсы:
— Цена;
— Неплохие клеммы;
— Возможность автоматической зарядки;
— Режим восстановления.
Более подробные обзоры, можно найти на youtube:
Теперь о наболевший, у меня аккумулятор Topla Top Asia 65A и уже после 2,5 лет его нужно будет менять, потому что он просто не держит заряд, даже когда температура на улице не опускается ниже 0. Видимо сейчас — это такая тенденция удешевления, поэтому и приобрел данную зарядку, чтобы не прикуривать, а зарядить в «аварийной ситуации».
О зарядных устройствах
Типы зарядных устройств
Зарядные устройства, исходя из их технического строения, можно разделить на импульсные и на трансформаторные. Трансформаторные в последнее время все больше вытесняются, ведь у них меньше КПД, намного больше масса и габариты. Трансформатор в таком устройстве составляет львиную долю его массы. Импульсные же устройства намного компактнее, да и дешевле, поэтому они все больше пользуются популярностью у автовладельцев в наши дни. Хотя, на практике, трансформаторные устройства являются более надежными и отказоустойчивыми, уже при самом их производстве, конструкции устройства уделяют больше внимания.
Преимущества импульсных устройств
Но импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора все же имеет неоспоримые преимущества и помимо веса и цены. На них зачастую ставится много защитных механизмов, которые значительно упрощают жизнь автолюбителю. На таких устройствах, как правило, есть индикация короткого замыкания, оно показывает Вам, что Вы неправильно подсоединили клеммы, и так далее. В общем и целом, импульсное зарядное устройство для аккумулятора автомобильного максимально автоматизировано, им намного труднее испортить аккумулятор при зарядке. Обратная же сторона такого решения – в случае поломки неопытный владелец наверняка не сможет сам починить устройство. Но в таком случае импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора цена которого значительно ниже трансформаторного, зачастую, просто меняется на новое.
Принципы зарядки АКБ
Аккумуляторную батарею можно заряжать тремя различными принципами, на них и построены те или иные зарядные устройства:
— Зарядка постоянным напряжением
— Зарядка постоянным током
— Зарядка комбинированным методом
Зарядка постоянным напряжением
Зарядка постоянным напряжением является самым правильным методом, с чисто теоретической точки зрения. В процессе заряда батареи численно подаваемая сила тока в амперах должна соответствовать оставшейся до полного заряда емкости батареи в Ач, в определенной пропорции. То есть, при 100% заряде батареи оставшаяся емкость равно нулю, а значит и ток должен упасть практически до нуля. Метод зарядки постоянным напряжением наиболее длительный, и имеет свои недостатки.
Зарядка постоянным током
— Зарядка постоянным током намного быстрее, но и губительнее для аккумулятора.
— Ток должен быть численно равным 10% от значения емкости батареи в Ач.
В обоих случаях зарядное устройство обязательно должно контролировать один из параметров, иначе скачки в стационарной сети будут проходить и на аккумулятор, а это сказывается на нем самым пагубным образом. К тому же, нельзя превышать напряжение 2,5В в каждой отельной банке – пластины просто начинают сыпаться.
Импульсное зарядное устройство для аккумулятора автомобильного, как правило, обладает очень полезным режимом десульфатации. В таком случае сила зарядного тока в 10 раз выше тока разряда. Нередко, когда аккумулятор долго стоял без дела, на дно оседает осадок, а на пластинах появляются соли. Это значит, что заряд аккумулятора сильно упал. Недоумевающий автовладелец помнит, что он заряжал аккумулятор на 100%, а теперь он севший – и решает купить новую батарею. Выход в этой ситуации очень прост – нужно лишь зарядить аккумуляторную батарею в режиме десульфатации – все станет на свои места. Десульфатация аккумуляторных батарей с помощью зарядно-разрядных циклов позволяет существенно увеличить срок их службы.
Зарядка комбинированным методом
Немаловажно, что импульсные зарядные устройства умеют сами отключатся после полной зарядки батареи. Когда в банках максимальный уровень заряда достигает необходимого уровня, устройство отключается. Это избавляет автовладельца от лишних забот, за устройством не нужно постоянно следить. Импульсные зарядные устройства изначально задуманы на автоматическое переключение режимов. В них, как правило, используется комбинированный метод зарядки – самый правильный и щадящий.
При комбинированном методе вероятность закипания батареи минимальная, выделения газа сводится к минимуму. В то время, как при постоянном токе заряда батарея под конец процесса может банально выкипеть – а Вы можете пропустить этот момент. В импульсных же устройствах сначала идет постоянный ток, а под конец процесса включается переменный – он спадает к нулю, но стабилизируется напряжение. Таким образом, импульсное зарядное устройство максимально бережет аккумуляторную батарею, продлевает срок ее службы.
Импульсные зарядные устройства представляют из себя довольно непростые конструкции, построены они на подаче пульсирующего тока. Но в то же время эта сложная аппаратура очень проста для пользователя, в ней все автоматизировано. Современные техпроцессы позволили максимально удешевить производство. При этом импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора цена которого намного ниже трансформаторных аналогов, не является чем-то хлипким – оно достаточно надежно, его жизненный цикл может доходить до десятков лет. Низкая цена, простота использования, бережное отношение к заряжаемой батарее, небольшие вес и габариты – все это делает импульсное зарядное устройство отличным кандидатом на покупку.
Краткую информацию, а также о своём выборе я рассказал в БЖ автомобиля.
Доступно здесь: Выбор пускозарядного устройства.
Знак «PUL» на зарядке может вызывать вопросы у пользователей, особенно если они сталкиваются с ним впервые. В этой статье рассмотрим, что означает этот знак и в каких случаях он используется.
PUL как сокращение от «Pulse»:
Одним из возможных значений аббревиатуры «PUL» является сокращение от слова «Pulse» (импульс). В контексте зарядных устройств это может указывать на то, что зарядное устройство использует импульсный метод зарядки. Импульсная зарядка характеризуется подачей электрического тока в виде коротких импульсов, что позволяет более эффективно заряжать аккумуляторы и продлевать их срок службы.
PUL как индикатор режима зарядки:
На некоторых зарядных устройствах аббревиатура «PUL» может использоваться как индикатор режима зарядки. В этом случае «PUL» указывает на то, что зарядное устройство перешло в режим импульсной зарядки или использует пульсирующий ток для зарядки аккумулятора. Этот режим часто используется для восстановления сильно разряженных аккумуляторов или для поддержания оптимального состояния батареи.
Эффективность зарядки:
Импульсная зарядка позволяет более эффективно заряжать аккумуляторы, уменьшая тепловыделение и потери энергии. Это особенно важно для литий-ионных и свинцово-кислотных аккумуляторов, которые чувствительны к перегреву.
Продление срока службы аккумулятора:
Подача заряда в виде импульсов помогает уменьшить внутреннее сопротивление аккумулятора и снизить эффект сульфатации у свинцово-кислотных батарей. Это способствует продлению срока службы аккумулятора и сохранению его емкости.
Восстановление разряженных аккумуляторов:
Импульсный режим зарядки может помочь восстановить сильно разряженные аккумуляторы, которые обычные зарядные устройства не могут зарядить. Пульсирующий ток разрушает кристаллы сульфата, образующиеся на электродах свинцово-кислотных аккумуляторов, что улучшает их производительность.
Использование зарядных устройств с импульсной зарядкой
При использовании зарядных устройств, поддерживающих импульсный режим зарядки, важно соблюдать несколько правил:
Следуйте инструкциям производителя: Всегда читайте и следуйте инструкциям, прилагаемым к зарядному устройству. Это поможет избежать неправильного использования и потенциальных повреждений аккумулятора.
Проверяйте совместимость:
Убедитесь, что ваше зарядное устройство совместимо с типом аккумулятора, который вы собираетесь заряжать. Некоторые зарядные устройства могут быть предназначены только для определенных типов батарей.
Контролируйте процесс зарядки:
Регулярно проверяйте состояние аккумулятора во время зарядки. Если зарядное устройство оснащено индикаторами состояния или дисплеем, следите за ними, чтобы убедиться в правильности процесса зарядки.
Знак «PUL» на зарядке обычно означает использование импульсного режима зарядки или пульсирующего тока. Этот метод зарядки обладает рядом преимуществ, таких как улучшенная эффективность, продление срока службы аккумулятора и возможность восстановления сильно разряженных батарей. При использовании зарядных устройств с импульсной зарядкой важно следовать инструкциям производителя и проверять совместимость с вашим аккумулятором.
Обозначение PUL встречается на корпусах некоторых зарядных устройств для смартфонов, планшетов и других мобильных гаджетов. Оно является английской аббревиатурой, которая расшифровывается как Pulse — Пульс или Импульсный. Данная надпись указывает на специфический тип подаваемого тока.
Зарядки с пометкой PUL поддерживают функцию импульсной зарядки аккумуляторов. Такая технология призвана продлить жизненный цикл батареи гаджета и способствовать более эффективному энергообмену.
В обычном режиме на литий-ионные аккумуляторы подается постоянный стабильный заряд с фиксированным напряжением и током. При импульсном режиме электропитание периодически прерывается короткими паузами с той же продолжительностью, что и сами импульсы тока.
За счет таких перерывов нагрев аккумулятора происходит существенно медленнее. Кроме того, литий-ионные ячейки получают возможность самостоятельно выровнять уровни зарядки, что предотвращает их преждевременное старение и распухание.
Импульсная зарядка особенно актуальна для питания аккумуляторов ноутбуков, планшетов и смартфонов с большой емкостью, которым требуется интенсивная и долгая подпитка. Она также имеет ряд преимуществ при низких температурах окружающей среды.
При покупке нового зарядного устройства пометка PUL говорит о его совместимости с технологией импульсного питания и способности оптимизировать процесс заряда, продлевая жизнь батареи. Так что при прочих равных такие зарядки предпочтительнее для владельцев гаджетов.