Что означает расход топлива
Расход топлива по БК. Теория и реальность.
Думаю, многие сталкивались с тем, что показания среднего расхода топлива на экране БК значительно отличаются от того, что мы предполагаем получить, в очередной раз заехав на АЗС, и уж тем более совсем не то что написано в тех. данных автомобиля.
Если включить мозг логику, то получаем следующее рассуждение:
Все что может знать компьютер о расходе топлива и из чего оно складывается это время, расстояние, скорость, остаток топлива в баке и фактическое количество топлива, проходящее через форсунки.
По всем пунктам поподробнее:
— Время. Безусловно точно, все электронные часы ныне работают без погрешностей.
— Пройденное расстояние. Довольно точное, хотя все зависит от размера и давления колес. Ведь даже устанавливая заводские колеса мы почти всегда имеем отклонения данных GPS и спидометра.
— Из времени и расстояния компутер получает среднюю скорость. При чем не надо думать, что средняя скорость, это как «в основном я езжу 80, бывает в пробках плетусь 40, значит в среднем будет 60!» Не забывайте, что средняя скорость это отношение общего расстояния на общее время. Vср=Sобщ/Tобщ. В городском цикле эта циифра редко переваливает за 30км/ч
— Остаток топлива в баке. Или стрелка на приборной панели — очень относительный прибор. У него есть только два точных показания — полный и пустой. Все остальное — весьма относительно.
— моментальный расход топлива литров в час. Это время открытия топливных форсунок, и соответственно сколько топлива за это время расходуется. Со временем открытия форсунок у нас вопросов нет, а вот сколько топлива за это время успевает пройти — это отдельный разговор. Здесь влияет и состояние самих форсунок — они могут переливать или недоливать, или вовсе полностью не перекрываться; и давление топливной магистрали — если недостаточное давление, то будет недолив, если избыточное — будет перелив. Но ЭБУ двигателя не в состоянии учесть все эти факторы, и пользуется табличными данными, передавая в БК сферические показания в вакууме (физики поймут 🙂
Далее перейдем к процессу подсчета среднего расхода топлива.
Имея все эти данные, половина из которых изначально не верна, БК постоянно суммирует пройденное расстояние, ведет подсчет времени работы двигателя, принимает сигнал с ЭБУ о текущем моментальном расходе топлива в час. При этом ошибочно полагать что расход л/100км — это количество потраченного топлива за последние 100км пути, ведь комп суммирует пройденное расстояние до тех пор, пока вы не сбросите данные. И если вы 10 000км тошнили с расходом в 5л/100км, а затем отрезок в 100км давили тапку в пол с расходом в 40л/100км — то средний расход почти не изменится и будет около 5,3л/100км.
Так так же узнать реальный расход топлива?
Как показывает практика — никак. Но можно хоть чуточку приблизиться к реальности выполнив нехитрое правило.
Во-первых проверьте соответствует ли ваш спидометр реальной скорости: двигайтесь с постоянной скоростью и включите любой приличный GPS-навигатор, который может показывать вашу скорость. Убедитесь что качество сигналов со спутников приличное, а так же что этих самих спутников не раз-два и обчелся. Допустим спидометр у вас сошелся, а значит сошелся и одометр.
Во-вторых едем на свою любимую АЗС (у каждого она своя) и встаем на самую редкую колонку (обычно это самая дальняя от кассы) в которой разливают нужный нам бензин, и заливаем полный бак до автоматического отключения. Сбрасываем все показатели пройденного расстояния, расхода и т.д.
Для чистоты эксперимента не стоит менять свой стиль езды. Ездим как обычно.
В-третьих, когда бак опустеет (не обязательно до опустошения, но результат будет точнее) едем на туже самую АЗС, и встаем на ту же самую колонку, даже если на ней очередь, а в остальных пусто. Заливаем полный бак до отсечки.
Полученные литры делим на пройденное расстояние. Профит.
Данную процедуру желательно повторить несколько раз и на разных АЗС.
За весь автопром говорить не буду, но на некоторых автомобилях можно производить корректировку под фактический расход. Отталкиваться нужно от расхода на ХХ. То есть если у вас на ХХ 1л/час, но вместо 10л/100км у вас по подсчетам 15л/100км, то нужно поправить расход на ХХ до 1,5л/час.
И проверять и проверять…
Надеюсь кому-нибудь эта запись пригодится.
PS. все это будет бесполезно, если причиной повышенного расхода будет неполадка в топливной системе, например течь бензобака. 🙂
Расход топлива автомобилей
Расход топлива — количество израсходованного автомобилем топлива.
В настоящие время является одной из важных характеристик автомобиля и его двигателя, в первую очередь, в странах Европы и развитых странах других частей света. На протяжении последних десятилетий ведущими инженерами и конструкторами всего мира решается проблема снижения расхода топлива.
Содержание
Единицы измерения
Обычно измеряется как:
Особенности подсчёта
Факторы, влияющие на расход топлива
На расход топлива влияют много факторов, в том числе и случайные. Основные причины нежелательного повышения расхода следующие:
Залогом наименьших затрат на топливо будут являться исправное техническое состояние автомобиля, выбор оптимального режима движения (медленный разгон), опыт водителя. [источник не указан 461 день] Другие маловажные факторы:
Нормирование расхода топлива
Транспортные организации и компании устанавливают предельно-допустимый уровень потребления топлива при эксплуатации транспортных средств. При этом различают базовый уровень расхода и расчётно-нормативный уровень расхода. Базовый уровень расхода топлива определяется для транспортного средства по стандартной методике и устанавливает норму расходования при обычных условиях использования. Расчётно-нормативный уровень расхода учитывает конкретные условия эксплуатации транспортного средства, а также другие факторы, в частности, ремонт. При этом, в состав норм не включаются расходы топлива на гаражные, технические и другие хозяйственные нужды, которые устанавливаются отдельно.
Распространены следующие виды норм:
Для корректного учёта всевозможных факторов эксплуатации вводят поправочные коэффициенты.
Нормы расхода топлива повышаются:
Контроль расхода топлива
В связи с массовыми хищениями топлива в транспортных организациях и компаниях, остро стоит вопрос по контролю над его надлежащим расходованием. Для устранения растрат топлива, помимо жесткого нормирования расхода, широко используются технические методы контроля. Например, применяются датчики уровня топлива по изменению уровня в баке или по измерению проходящего топлива в топливной магистрали двигателя. Часто они являются составляющей частью систем мониторинга транспорта, которые позволяют операторам удалённо вести контроль как за местонахождением транспортных средств, так и за показанием датчиков. Современные высокоточные датчики топлива позволяют достичь точности в показаниях до +/- 1 %, что намного превышает точность штатных бортовых систем.
Учет расхода топлива
Вести бортжурнал для контроля расхода топлива можно онлайн, используя специализированный интернет сервис DriverNotes и его мобильные приложения для различных платформ.
Расход топлива автомобилей
Из Википедии — свободной энциклопедии
Расход топлива автомобиля, точнее удельный расход топлива автомобиля — количество израсходованного автомобилем топлива. Обычно приводится к пройденному расстоянию; для специальной техники на автомобильной базе также может определяться часовой расход топлива. На фактический расход влияют в том числе качество топлива и условия поездки, поэтому для сравнения эти параметры нормируются.
В настоящее время является одной из важных характеристик автомобиля и его двигателя, в первую очередь, в странах Европы и развитых странах других частей света. На протяжении всей истории производства автомобилей производителями всего мира решается проблема снижения расхода топлива. После «нефтяного кризиса» начала 70-х годов XX века, вследствие резкого подорожания нефти и нефтепродуктов, удельный расход топлива автомобилем стал одной из важнейших характеристик при выборе автомобиля покупателем.
В настоящее время государственные структуры большинства развитых стран оказывают давление как на автопроизводителей, так и на национальные рынки с целью стимуляции к разработке, производству и покупке как можно более экономичных автомобилей.
В целом можно уверенно заявить, что почти все элементы конструкции современного автомобиля оказывают влияние на расход топлива. Начиная от эффективного двигателя, правильно подобранных передаточных отношений трансмиссии, далее — масса автомобиля, коэффициент его аэродинамического сопротивления, энергопотребление дополнительного оборудования, шины с низким сопротивлением качению; заканчивая применением масел, имеющих меньшие потери при перемешивании и снижающих трение, и даже такими ухищрениями, как регулировка тока топливного насоса, чтобы подавал именно нужное количество топлива в двигатель, а не гонял топливо «по кругу», соответственно, тратил меньше энергии на свою работу.
К тому же, одним из важнейших источников расхода топлива является торможение автомобиля: обычно вся кинетическая энергия движения автомобиля, на создание которой (разгоном) было израсходовано топливо, переводится в тепло при торможении, и рассеивается в пространстве. Именно этот факт вызвал к жизни создание и успешные продажи гибридных автомобилей, которые имеют главное достоинство перед обычными — рекуперацию энергии при торможении автомобиля, её возвращение для следующего разгона.
Человеческий фактор тоже немаловажен: «агрессивный» автомобиль, «подталкивающий» водителя к излишне активной езде, в практике будет расходовать топлива заметно больше, чем автомобиль со «спокойным» характером, несмотря на то, что первый может быть даже экономичнее второго при испытаниях в стандартизированных условиях.
Что такое расход топлива автомобиля и как он рассчитывается
Расход топлива автомобиля – понятие с которым сталкиваются не только автолюбители. Это считается одно из самых важных характеристик авто. Ведь чем больше это значение, тем чаще вам придется заправляться, а следовательно потратить больше денег.
Несмотря простоту понятия, далеко не все понимают, что это такое и как рассчитывается расход топлива. Разберемся с этими вопросами более детально.
Что такое расход топлива
На территории стран СНГ расход топлива является наиболее весомой характеристикой. Учитывая цены на бензин, перед покупкой, автолюбители обращаются на это большое внимание. Ведь чем больше этот показатель, тем дороже будет выходить дорога.
Производители автомобилей бросают большие ресурсы на снижение этого показателя. Однако, иногда это может влиять на общую мощность автомобиля. Так как в постсоветских странах, электрокары используются редко, вопрос экономии на бензине остается актуальным.
Как рассчитывается
И так, удельный расход автомобиля – это объем топлива, который затрачивается при прохождении определенной дистанции. Зачастую показатель измеряется в соотношении затраченного горючего элемента в литрах, на 100 пройденных км.
При этом важно понимать, что затраты зависят от различных факторов: езда в городе или за ним, работа дополнительного оборудования и прочее. В условиях городской езды, когда происходят частые остановки на светофорах, да и скорость не превышает 80 км/ч, тратится достаточно большое количество горючего вещества. За пределами населенных пунктов, движение более равномерное, а следовательно не такое затратное.
Поэтому зачастую, при покупке автомобиля можно услышать сразу две цифры расхода топлива – в населенном пункте и за его пределами. В противном случае показатель городского и загородного цикла складывается и делится на 2. Это позволяет получить средний показатель транспортного средства.
Что влияет на расход топлива
Стоит понимать, что эта характеристика зависит не только от машины. У двух разных водителей, на одинаковых автомобилях может быть разный показатель расхода топлива. Это связано с манерой и стилем вождения. Зачастую, чем агрессивнее дорожное поведение, тем больше тратится бензина, так как резкое ускорение и движение на пониженных передачах требует дополнительных затрат.
Неисправности в двигатели могут нарушить сбалансированную дозировку горючего элемента. Это приведет к его неполному сгоранию и снизит КПД. У большинства современных машин установлены датчики отслеживающие правильность дозировки. Как только этот индикатор загорится, лучше сразу обратиться в сервисный центр.
Прочие неисправности с трансмиссией, тормозной системой также приведут к увеличению расхода топлива. Также не стоит забывать про аэродинамику, загруженность транспортного средства и дополнительные аксессуары, увеличивающие общий вес.
Замер и расчет расхода горючего
Все больше покупателей автомобилей задумываются о том, а какой расход у этой машины. Оно и правильно, а то для кого-то это может сильно ударять по бюджету. На одном автомобиле в неделю будет уходить на заправку 500 рублей, на другом 1500 рублей. Поэтом этот параметр важно учитывать. В сегодняшней статье подробно распишем, какая марка и модель автомобиля сколько расходует топлива при условии, что двигатель работает нормально.
Что влияет на расход топлива
Уже на заводе-изготовителе двигателя указывается, сколько он будет расходовать топлива на автомобилях в той или иной комплектации. Некоторые указывают средний расход, некоторые приближенные к реальным, по трассе столько-то, по городу столько-то, в смешанном цикле столько-то.
Одним из немаловажных факторов, который влияет на расход бензина или дизтоплива, это манера вождения. Быстрый резкий старт, позднее переключение коробки, если это механика, все это увеличивает расход.
Также влияет на расход реальный пробег автомобиля, чем больше ресурса ДВС пройдено, тем больший расход он имеет. Как правило, для установления реального расхода, считают таким образом, на каждые 100 тысяч километров пробега к заявленному расходу от производителя прибавляют еще 7%. Это все связано с износом деталей цилиндро-поршневой группы (ЦПГ), кривошипно-шатунного механизма (КШМ).
Также расход связан с сезонностью. Все знают, что расход зимой больше. Это связано с прогревом мотора, работой печки. Новые дорогие автомобили, так называемые, «умные» глушат двигатель на перекрестках, чтобы экономить расход.
Еще на расход влияет, сколько груза везет машина. Как говорил один знакомый, его автомобиль весит больше двух тонн, он возит в багажнике несколько мешков песка. Угадайте для чего? Правильно, для того, чтобы эвакуатор не смог его увезти на штрафстоянку. Обычный эвакуатор имеет грузоподъемность крана до 3 тонн. Тем самым он экономит деньги, то, что его авто не увозят на штраф стоянку, а в Москве сразу чтобы забрать свое авто, придется уже заплатить больше 10 тысяч рублей. Но он теряет на покупку топлива. Возить всегда несколько центнеров груза — это и износ двигателя, и расход топлива.
Итого, получается, расход топлива напрямую зависит от:
Как рассчитать расход топлива ТС
Распространенный способ подсчета расхода горючего опытным путем заключается в том, что надо израсходовать полностью весь бензин или солярку, иметь в багажнике канистру с топливом, например 10 литров, поехать за заправку, долить по необходимости. Теперь известно сколько топлива точно находится в топливном баке. Теперь засекаете счетчик на спидометре и ездите пока полностью не закончится бензин. При этом надо возить с собой запас топлива, чтобы доехать до заправочной станции.
Минус данного способа в том, что это плохо влияет на двигатель. Мотор может засориться, фильтры засорятся. Фильтры, конечно, очистят топливо от осадка, который на дне бака, но они не очистят от смесей парафина и тяжелых фракций. Забьются форсунки, инжектор, появится нагар на поршнях и на клапанах.
Лучший способ рассчитать расход топлива автомобиля
Есть еще такой способ определения расхода: сейчас сколько есть в баке топлива, к нему долить, сделать полный бак. Далее надо включить счетчик спидометра и проехать сто километров. После проезда 100 км, надо заехать на заправку и долить топливо, опять сделать бак полным. Сразу смотрите, сколько топливо пришлось залить, чтобы наполнить бак. Это и есть реальный расход на 100 километров.
Но, сложность небольшая заключается в том, что вы проехали 100 километров, а до заправки вам еще ехать, например, 15 км. Получается расчет будет не точным?
Для точности расчета в этом случае, надо запомнить, сколько км проехали еще до заправки. Например, на заправке влезло 10 литров, а пройденное расстояние 100+15=115 км.
Применяем формулу: 10 литров делим на 115 километров и все это умножаем на 100. Получается (10/115)*100=8,69 литров.