Что означает разносторонняя личность

Разносторонне развитый человек — это …

Автор: Guru · Опубликовано 07.03.2017 · Обновлено 07.03.2017

Кто такой разносторонне развитый человек? Это тот, кто стремится развиваться во многих направлениях сразу, чтобы не только преуспеть в жизни, но и жить интереснее. Такой человек всегда познает новое, не устает открывать для себя мир, который кажется ему кладезем полезных знаний. Именно такой человек никогда не скучает. С ним приятно общаться и беседовать, ведь он полон идей и новых сведений.

Что означает разносторонняя личность. Смотреть фото Что означает разносторонняя личность. Смотреть картинку Что означает разносторонняя личность. Картинка про Что означает разносторонняя личность. Фото Что означает разносторонняя личность

Как стать разносторонне развитым человеком? У меня есть друг, который знает ответ. Его интересов не перечесть. Самое удивительное, что он все успевает, и когда я спрашиваю его, как ему это удается, он говорит: «Чем больше делаешь, тем больше успеваешь». Под этим девизом, как мне кажется, люди творят историю. Ведь невозможно добиться полномасштабного успеха, интересуясь только одним делом. Как правило, люди великие знают и могут очень многое, поэтому они и стали такими. Я думаю, моему другу тоже удастся стать успешным и известным, так как он уже сейчас не ставит себе преград, будто он что-то не в состоянии сделать. Он просто берет и делает, вот, как надо жить! Я тоже стараюсь развить в себе его упорство и любознательность. Чтобы развиваться, мы регулярно читаем книги, самые разные, и обсуждаем их. Кроме того, мы смотрим видеоуроки, чтобы освоить какие-то полезные навыки, и подписываемся на интересные и познавательные новостные и аналитические издания.

Что означает разносторонняя личность. Смотреть фото Что означает разносторонняя личность. Смотреть картинку Что означает разносторонняя личность. Картинка про Что означает разносторонняя личность. Фото Что означает разносторонняя личность

Я думаю, все бы были разносторонне развитыми, если бы это было легко. А это сложно, по большому счету. Нужно перебарывать лень, желание стать своим в толпе и подыгрывать ей, боязнь нового и т.д. Многие люди не справляются с этим, потому что считают это нормой. К сожалению, они выбирают пути наименьшего сопротивления, то есть бездельничают. Самое смешное, что они же жалуются на то, что жизнь скучна, а люди и того хуже. Мне жаль, но с таким подходом они обречены влачить именно такую жизнь и видеть именно таких людей рядом. Но они всегда могут это исправить, если начнут развивать в себе силу воли. Сильный духом человек способен перенести любые испытания, преодолеть любые жизненные преграды.

Что означает разносторонняя личность. Смотреть фото Что означает разносторонняя личность. Смотреть картинку Что означает разносторонняя личность. Картинка про Что означает разносторонняя личность. Фото Что означает разносторонняя личность

Таким образом, разносторонний человек – этот тот, кто не ленится открывать новое и интересоваться всем окружающим миром. Он любопытен, общителен и всегда интересен в общении. К таким людям стремятся, таких любят, хоть иногда и не понимают, потому что боятся, ведь в разносторонне развитом человеке скрыта великая сила ума. Он сможет добиться всего, чего захочет, а вот ленивые и пассивные люди смогут разве что завидовать ему.

Источник

Разностороннее развитие личности человека и его основные компоненты

Время чтения 7 минут

Разностороннее развитие личности – так ли оно нужно в наше время? Не лучше ли выбрать одно направление, а не переключаться с одной задачи на другую? Ведь такой путь саморазвития предполагает совершенствование в разных направлениях. Однако каждое из направлений развития обладает особой важностью. Разносторонне развитый человек – это личность, находящаяся в гармонии с собой и миром. Он имеет четко отстроенную систему мотивов и целей. Разностороннее развитие личности предполагает, что человек достигает успеха более чем в одной сфере, или способен развивать различные навыки. В этой статье мы рассмотрим, почему важно иметь развитую интуицию, высокий уровень интеллекта и при этом регулярно заниматься спортом.

Что означает разносторонняя личность. Смотреть фото Что означает разносторонняя личность. Смотреть картинку Что означает разносторонняя личность. Картинка про Что означает разносторонняя личность. Фото Что означает разносторонняя личность

Интуиция

Древнегреческий мыслитель Сократ был уверен, что его идеи были продиктованы ему персональным демоном по имени Даимониум (внутренний голос). Большинство людей не пользуются заложенным внутри них кладезем знаний о мире – интуицией. Ее существование доказано исследователями. В основных направлениях развития личности давно разрабатываются способы, позволяющие оптимально работать с этим драгоценным инструментом.

Нейролингвист и профессор СПбГУ Татьяна Черниговская на основании последних исследований делает достаточно интересные выводы по поводу работы мозга и интуиции. Вот некоторые из них.

Разностороннее развитие личности будет неполным без развитого «шестого чувства». Для развития интуиции можно использовать разные способы. Эффективными методами являются различные техники самопознания и медитация. Они помогают очистить сознание от информационного «мусора». Практикуя медитацию, легче прислушаться к внутреннему голосу.

Также можно использовать возможности мозга во время сна. Засыпая, ненадолго подумайте о вопросах или проблемах, которые требуют решения. Так воображение активируется. Пока сознание будет отдыхать, бессознательный разум займется поиском творческого решения. Держите недалеко от себя блокнот и ручку. Если вы проснетесь посреди ночи с интересными идеями, то сможете сразу их записать.

Что означает разносторонняя личность. Смотреть фото Что означает разносторонняя личность. Смотреть картинку Что означает разносторонняя личность. Картинка про Что означает разносторонняя личность. Фото Что означает разносторонняя личность

Пациентка Милтона и автоматическое письмо

Но в науке давно существовали предположения о том, что интуиция не является выдумкой. В психологической практике всемирно известного гипнотизера Милтона Эриксона есть интересный случай. Он недвусмысленно намекает на то, какой информацией может обладать о нас интуиция, и связан с автоматическим письмом. Автоматическое, или трансовое, письмо – это процедура, во время которой человек пишет без активного участия сознания. То есть, он держит в руках ручку или карандаш, но при этом находится в гипнотическом состоянии.

Во время одной из своих лекций Милтон Эриксон демонстрировал этот способ с участием девушки, которую звали Пэгги. Будучи под гипнозом, она сделала запись на листке бумаги. Затем Пэгги сложила его несколько раз и спрятала в карман сумки.

Очевидно, что еще за несколько месяцев подсознание девушки обладало информацией о ее будущих взаимоотношениях. Так как сознание пока что не могло принять этой информации, то во время гипнотического погружения она спрятала записку в глубокий карман.

Что означает разносторонняя личность. Смотреть фото Что означает разносторонняя личность. Смотреть картинку Что означает разносторонняя личность. Картинка про Что означает разносторонняя личность. Фото Что означает разносторонняя личность

Самый продвинутый девайс: человеческий мозг

Что влияет на развитие личности человека больше всего? Конечно, развитый интеллект, ответственность за который несет наш мозг. Часть мозга, которая строго соответствует интеллекту, называется неокортексом – корой головного мозга. Она заполнена нейронами – нервными клетками. Они настолько плотно упакованы, что среднестатистический неокортекс вмещает порядка 30 миллиардов нервных клеток. Если нарисовать на бумаге маленький квадратик, сторона которого будет равна 1 мм., то в нем уместиться сотня тысяч нервных клеток.

Эти 30 миллиардов нейронов – и есть человеческая личность. Фактически, основные направления развития личности работают именно с этой микроскопической областью. Здесь содержатся почти все навыки, умения, воспоминания. Что касается мозга целиком, то по поводу его «вместимости» дает следующее сравнение уже упомянутая Татьяна Черниговская. В нем умещается 5,5 петабайт информации. Это все равно, что смотреть видеосериал в течение 3 млн. часов без перерыва – на это уйдет триста лет.

Еще один феномен – разделение мозга на два полушария. Мышление левого полушария – логично и систематизировано. Оно включается при процессах счета, чтения, письма, сборе отдельных фактов. Правое полушарие работает по совершенно другому принципу. Оно мыслит образами – «узнает» лица, места, мелодии.

Еще около лет столетия назад человечество не имело представления о том, что такое разностороннее развитие личности. Понятия о функциях правого и левого полушарий возникли в середине ХХ в. Но они дают возможность усвоить некоторые очевидные принципы. Пример: детей часто ругают за то, что вместо чтения книг они сидят перед экранами телевизоров. И, по-видимому, не зря. Просмотр телевизора или «зависание» в интернете действительно происходит в ущерб становлению личности.

Телевидение несет огромный поток зрительной информации, воспринимаемый правым полушарием. Но для ее обработки и осмысления левым полушарием необходимо время и навыки, которыми ребенок не обладает. При помощи чтения у детей формируется способность к абстрактному мышлению. Телевидение с его постоянно меняющимися картинками не дает такой возможности. Разностороннее развитие личности, особенно в детстве, происходит только при использовании обоих полушарий.

Что означает разносторонняя личность. Смотреть фото Что означает разносторонняя личность. Смотреть картинку Что означает разносторонняя личность. Картинка про Что означает разносторонняя личность. Фото Что означает разносторонняя личность

Как развить интеллект?

Вообразите себе гонщика-велосипедиста, который пытается ехать при помощи только первой и второй скорости. Он искренне удивлен, почему у него не выходит выиграть гонку. Большинство людей похожи на такого велогонщика, когда дело касается использования возможностей мозга. Они даже не предполагают, что у их «мыслительного аппарата» есть третья и четвертая скорости.

Есть часть людей, которые пользуются мозгом немного больше, чем другие. И все тут же начинают считать их «одаренными». Но в действительности они просто более оптимально используют резервы своего мозга. Для них разностороннее развитие личности – это норма, а не временная нагрузка для мозга. Рассмотрим несколько методов, которые позволяют использовать оба мозговых полушария и развить интеллект.

Что означает разносторонняя личность. Смотреть фото Что означает разносторонняя личность. Смотреть картинку Что означает разносторонняя личность. Картинка про Что означает разносторонняя личность. Фото Что означает разносторонняя личность

Разностороннее развитие личности и спорт

Предполагает ли разностороннее развитие личности занятия спортом? Однозначно, да. Мир, в котором живет человек XXI века, кардинально отличается от мира наших родителей. Жизненный темп увеличился во много раз. Еще больше возросли нагрузки на психику. Монотонная работа и малоподвижный образ жизни могут приводить к заболеваниям. А низкий уровень тренированности приводит к тому, что даже небольшое психоэмоциональное влияние или малейшая физическая нагрузка оказывают стрессовое влияние.

Небольшое напряжение обоих типов имеет характер тренировки. Но большие и постоянные нагрузки истощают организм и психику. Спорт и физические нагрузки позволяют добиться продуктивности в работе и творчестве, избежать заболеваний.
Спорт – это то, что влияет на развитие личности человека прямым путем – через тело. Чтобы начать тренироваться, вам не нужны дорогие абонементы в спортзал. Приседания и отжимания можно делать прямо дома. Как сделать спорт частью своей жизни? Методика физической нагрузки может быть разной и подбираться с учетом особенностей человека, его пожеланий. Но чтобы занятия действительно приносили пользу, необходима дисциплина.

Если вы твердо решили внести занятия спортом в свой график, здесь может потребоваться двойной, а то и тройной самоконтроль. Но разностороннее развитие личности невозможно без физического развития. При планировании занятий нужно учитывать все факторы: рабочее расписание, семейные обстоятельства, учебу. Однако никакие обстоятельства не могут быть оправданиями. Ведь каждый несет ответственность за свое физическое состояние сам.

На тренировках нужно выкладываться на все 100%. Даже самая изысканная программа не принесет успеха, если она будет выполняться кое-как. Именно во время занятий спортом происходит проверка на выносливость. Как говорят профессиональные спортсмены, без приложения экстремальных усилий невозможно достичь экстремальных успехов.

Что означает разносторонняя личность. Смотреть фото Что означает разносторонняя личность. Смотреть картинку Что означает разносторонняя личность. Картинка про Что означает разносторонняя личность. Фото Что означает разносторонняя личность

Вывод

Разностороннее развитие личности возможно только при сочетании неосознаваемых устремлений человека с сознательными целями. Проще говоря, когда интуиция дружит с логикой. Только человек с хорошей самооценкой, сбалансированными потребностями и мотивами, четко поставленными целями и развитой привычкой к самоконтролю может рассчитывать на достижения в разных областях. Посвящение времени основным направлениям развития личности также предполагает развитые навыки управления временем. Эти усилия никогда не напрасны. Гармонично развитый человек может избежать большинства нарушений эмоциональной, физической и нравственной области.

Понравилась статья, расскажи друзьям

САЛИД © При полном или частичном копировании материала, ссылка на первоисточник обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl+enter

Источник

Разностороннее воспитание как цель деятельности педагога

Разностороннее развитие личности

Гармоничное развитие личности предполагает формирование разнообразных мотивов, способностей и интересов. Развитие таких образований означает появление их многообразия, иерархичности, повышение степени содержательности. Они начи­нают соответствовать различным сферам человеческой жизнедея­тельности, что, разумеется, не исключает выделения личностью че­го-либо одного, наиболее значимого для себя.

Разностороннее развитие способностей означает, что человек успешен не только в одной, узко специальной деятельности. Ему могут быть доступны разные сферы деятельности. Для та­кого человека должно быть характерно высокое развитие каких-либо специальных способнос­тей (технических, изобразитель­ных, музыкальных, поэтических и т.д.) на фоне достаточно вы­сокого общего уровня развития.

Когда речь идет об идеале разносторонне развитой личности, то подразумевается, что данное развитие будет гармоническим. Гармонические отношения между личностью и миром означают гармонию между тем, что личность требует от других, и тем, что она может и должна им дать.

Гармоническая личность находится в единстве с миром, людьми и собой. Такой человек является непосредственно нравственной личностью. Нарушение нравственных норм сопряжено для него с нарушением целостности собственной личности.

Становление гармонично развитого человека связано с формирова­нием иерархической структуры мотивов или ценностей: доминирова­нием высших уровней над низшими. Уровень моти­вов или ценностей определяется мерой их общности, начиная с личных мотивов (самых низких), через интересы близких лю­дей, коллектива, общества – вплоть до общечеловеческих уни­версальных целей. Наличие таких иерархий в личности не нару­шает ее гармонии, так как сложность, множественность интере­сов, полинаправленность при наличии доминанты обеспечива­ют многообразие связей с миром, общую устойчивость. Напро­тив, простота личности (наличие единственной цели, погружен­ность в одну деятельность, сужение круга общения и решаемых проблем) зачастую приводит к ее дисгармоничности.

Системным параметром, характеризующим гармоническую личность, является высокий уровень сбалансированности отно­шений различных личностных образований (потребностей, мо­тивов, ценностных ориентаций, самооценки, образа Я-реального и Я-идеального и т.п.).

Гармоничность личности зависит от того, насколько доминирование высшего уровня находится в согласии с уровнями нижележащими: например, каково соотношение сознательного и неосознаваемого, непосредственного и преднамеренного, при­родного и духовного уровней (Фридман, Кулагина, 1991).

Цель воспитания заключается в том, чтобы сформировать у учащегося навыки саморегуляции личностных процессов, мак­симально развить те способности, которые создают доминирую­щую направлен­ность его личности, придают смысл всей его жизнедеятельности.

Гармоничность личности достигается только тогда, когда сознательные стремления человека находятся в полном соответствии с его непосредственными, часто неосознаваемыми даже им самим желаниями. Мотивирующая сила таких бессознатель­ных образований настолько велика, что в условиях противоре­чия с сознательными стремлениями человека они приводят к острейшим аффективным конфликтам, искажающим и даже разрушающим личность. Аффективные переживания, возни­кающие в результате конфликта разнонаправленных мотивационных тенденций, при определенных условиях становятся источником формирования дисгармонической личности.

Для такой личности характерны различные нарушения эмоциональ­ной, познавательной, нравственной и поведенческой сфер: беспричин­ные страхи, замкнутость (аутизм), немотивированная агрессивность и т.п. Подобные нарушения могут приводить к гиперкомпенсациям, неадекватности самооценки и уровня притязаний. Психокоррекционный и терапевтический эффект в этом случае могут иметь: включение такой личности в деятельность с внешне регулируемым уровнем трудности задач и предметно оформленными результатами; применение высокоэмпатийных отношений; использование интенсивного социаль­ного одобрения (“поглаживания”) и т.п.

С возрастом у некоторых детей возникает потребность оправдать свои особенности, тогда они начинают превращать “пороки в добродетели”, т.е. относятся к своим отрицательным особенностям, как к ценным. В этих случаях “рассогласованность” между сознанием и поведением остается: у таких детей постоян­но возникают конфликты с окружающими людьми, появляются сомнения и чувство неудовлетворен­ности, связанное с кажу­щейся недооценкой значимости их личности. Другие дети про­должают сознательно принимать усвоенные ими нравственные ценности, которые, пребывая в конфликте с особенностя­ми их личности, вызывают у этих ребят постоянный внутренний раз­лад с самим собой. В результате из детей с непреодолимым аф­фектом формируются люди, всегда находящиеся не в ладу с ок­ружающими и с собой, обладающие многими отрицательными чертами характера. Нередко из таких детей выходят люди соци­ально неадаптированные, склонные к преступлениям.

Люди с дисгармонической организацией личности – это не просто индивиды с направленностью “на себя”. Это люди с двойной (или множественной) направленностью, находящиеся в конфликте с собой; люди с расщепленной личностью, у кото­рых сознательная психическая жизнь и жизнь неосознанных аффектов находятся в постоянном противоречии.

Доминирование той или иной мотивации может быть раз­личным на сознательном и неосознанном уровнях. В итоге мы имеем дисгармоническое строение личности, постоянно разди­раемой внутренними конфликтами. Такого рода конфликты протекают особенно интенсивно при наличии определенных ус­ловий, которые могут быть внешними и внутренними.

Внешние условия конфликта сводятся в основном к тому, что удов­летворение каких-либо глубоких и активных мотивов, а также отношений личности становится вовсе невозможным или находится под угрозой. Внутренние условия психологического конфликта сводятся к противо­речию между различными моти­вами и отношениями личности или между возможностями и стремлениями ее. Надо иметь в виду, что внутренние условия психологического конфликта у человека редко возникают спон­танно, они прежде всего обусловлены внешней ситуаци­ей, ис­торией становления личности, ее психофизиологической орга­низацией.

Еще одним условием психологического конфликта может яв­ляться субъективная неразрешимость ситуации. Конфликт возни­кает тогда, когда человеку кажется, что он не в состоянии изменить объективные условия, которые породили данный конфликт. Психологический конфликт разрешается только тогда, когда у человека складывается новое отношение к объективной ситуации, породив­шей конфликт, и новые мотивы деятельности.

Развитие и разрешение конфликта представляют собой ост­рую форму развития личности. В психологическом конфликте изменяются прежние и формируются новые отношения лично­сти, изменяется сама структура личности. Более того, внутрен­ний конфликт представляет собой необходимое условие разви­тия самосознания личности.

Одной из причин развития дисгармоничности личности школьника может являться феномен “смыслового барьера”. Возникновение такого феномена обусловлено тем, что взрослый, воздействуя на ребенка, не учитывает или не считается с нали­чием у него активно действующих в это время потребностей и стремлений. В результате у ребенка возникает конфликт между его непосредственным устремлением и желанием выполнить то, что требует от него взрослый. Часто ребенок не способен созна­тельно уступить определенному желанию взрослого, и тогда у него возникает особая защитная реакция: он как бы перестает слышать и понимать предъявляемое ему требование, хотя на са­мом деле он просто не воспринимает смысла адресованных ему слов. Смысловой барьер может возникнуть и по отношению к конкретному человеку независимо от того, какие требования он предъявляет, и по отношению к конкретному требованию неза­висимо от того, кто предъявляет его.

Смысловой барьер по отношению к конкретному человеку формируется обычно в результате таких действий взрослого (учителя, родителя), которые вызывают конфликт с ребенком: когда взрослый не учитывает подлинные мотивы поведения ре­бенка или приписывает ему мотивы, которых у ребенка в дейст­вительности нет.

Такой барьер может возникнуть и в том случае, когда учитель объективно прав, а ученик не согласен с ним, так как не осознает действительных мотивов своего поведения. Чтобы не допустить появления смыслового барьера при возникновении конфликтной ситуации, необходимо выяснить, как сам ребенок понимает причи­ну своего поступка. При этом важно соблюдать доброжелатель­ность по отношению к ребенку, необходим дружеский разговор двух людей, заинтересованных в том, чтобы совместно найти при­чины конфликта и попытаться устранить их.

Во избежание образования смыслового барьера не следует без конца повторять одни и те же требования, упреки, на которые ребенок не реагирует. Требование будет воспри­нято и возымеет действие в том случае, если оно будет соответство­вать внутренней позиции ученика.

Идеальная цель воспитания — разностороннее и гармоническое развитие личности ребенка.

В современной педагогической науке есть точка зрения, согласно которой целью воспитания считается подготовка всесторонне гармонически развитой личности.

Эта идея появилась в эпоху Возрождения и особенно ярко прозвучала в трудах педагогов-гуманистов. Так, английский социалист-утопист Томас Мор выдвинул идею раннего воспитания для всех детей. Он впервые раскрыл значение трудового воспитания во всестороннем развитии личности и высказал мысль о том, что труд должен быть обязанностью всех.

Вслед за Томасом Мором идею всестороннего развития личности развили Р. Оуэн, Ш. Фурье, Сен-Симон, Т. Кампанелла. Они обосновали идею формирования всесторонне развитой личности на основе соединения обучения с трудом.

С подобными идеями о всестороннем воспитании личности выступили отечественные революционные демократы – Н.Г. Чернышевский, Н.А. Добролюбов. Они провозгласили идеал нового человека – высокоидейный, истинный патриот Родины и всесторонне гармонически развитый человек.

Однако, несмотря на большой интерес к вопросам всестороннего развития личности на разных этапах становления общества, эта идея осталась лишь гуманным призывом, мечтой о подготовке совершенной личности

Во многих международных документах, законодательных актах целого ряда государств провозглашалась цель воспитания – формирование всесторонне гармонически развитой личности

. Это
цель благородная, прекрасная
. Она является тем
идеалом, к которому должно стремиться любое государство
.

Но для реализации такой цели воспитания необходимы определенные объективные условия – правовые, социальные, экономические.

Именно поэтому в реальной действительности очень сложно реализовать
идеальную цель воспитания
– формирование всесторонне и гармонически развитой личности.

Но она нужна. Она является ориентиром на возможности человека и помогает сформулировать задачи воспитания в разных направлениях многогранной личности.

В ней заложено сильное гуманное начало — вера в возможности человека.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Все, кто связан с системой образования, с организацией жизни и деятельности детей, должны стремиться к этой цели, создавая условия для проявления и развития всех природных задатков ребенка, для его полноценного, содержательного обучения и воспитания.

На современном этапе развития нашего государства, на фоне политических и экономических изменений, которые коснулись и системы образования, целью учебно-воспитательного процесса

является
всестороннее развитие ребенка,
что полностью соответствует Конвенции о правах ребенка: в статье 29 Конвенции записано,
что воспитание должно быть направлено на развитие ребенка, его умственных, духовных и физических способностей в их полном объеме.
Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Идеальная цель воспитания — разностороннее и гармоническое развитие личности ребенка.

Идеальная цель воспитания — разностороннее и гармоническое развитие личности ребенка.

Идеальная цель воспитания — разностороннее и гармоническое развитие личности ребенка.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *