Что означает развитие гармоничное развитие

Гармоничное развитие человека

Смотреть что такое «Гармоничное развитие человека» в других словарях:

Гармоничное развитие личности — (гр. – созвучное) – ведущая цель системы отечественного образования и воспитания, направляющая ее на создание условий для всестороннего целостного непротиворечивого развития личности учащегося. Гармоничное развитие личности – это согласованное,… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Гармоничное развитие личности — процесс согласованного обогащения рационально психологической сферы духовного мира человека, предполагающийдостижение единонаправленности его разума, воли и чувств … Словарь терминов по общей и социальной педагогике

устойчивое развитие — 2.48 устойчивое развитие (sustainable development): Развитие, которое удовлетворяет потребности настоящего поколения, не подвергая риску способность будущих поколений удовлетворять собственные потребности. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Эстетическое развитие — развитие способности воспринимать эстетические аспекты происходящего и создавать их самому (красивое, безобразное, торжественное, величавое, гармоничное и т.д.) Дети, отмечает К.Чуковский, любят музыку, петь, танцевать, декламировать,… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

Устойчивое развитие — (англ. sustainable development) гармоничное (правильное, равномерное, сбалансированное) развитие это процесс изменений, в котором эксплуатация природных ресурсов, направление инвестиций, ориентация научно технического развития,… … Википедия

АНАТОМИЯ ЧЕЛОВЕКА — наука, изучающая строение тела, отдельные органы, ткани и их взаимоотношения в организме. Все живое характеризуется четырьмя признаками: ростом, обменом веществ, раздражимостью и способностью к самовоспроизведению. Совокупность данных признаков… … Энциклопедия Кольера

Отречение от всех благ мира — Аскеза (от греч. ασκεσις «упражнение») вид духовной практики, преднамеренное самоограничение, самоотвержение, либо исполнение трудных обетов, порой включающий в себя самоистязание. Цель аскезы достичь определённых духовных целей, либо приобрести… … Википедия

Отречение от мира — Аскеза (от греч. ασκεσις «упражнение») вид духовной практики, преднамеренное самоограничение, самоотвержение, либо исполнение трудных обетов, порой включающий в себя самоистязание. Цель аскезы достичь определённых духовных целей, либо приобрести… … Википедия

Союз социологов России — объединить всех, кто почитает и уважает историю отечественной социологии, признает доставшееся ей наследство и готов нести ответственность за авторитет социологического знания. Ежегодно в столице проходят съезды Союза социологов России. В них… … Википедия

Песталоцци (Pestalozzi), Иоганн Генрих — (1746 1827) швейцарский педагог, один из основоположников дидактики начального обучения. В 50 60 х гг. 18 в. принимал активное участие в движении швейцарской интеллигенции. Возглавлял Учреждение для бедных в Нойхофе (1774 80), приют для сирот … Педагогический терминологический словарь

Источник

Что означает развитие гармоничное развитие

Как правильно и разносторонне воспитать ребёнка, читайте далее в нашей статье.

Бесплатные занятия с логопедом

Связь между социальным, эмоциональным, когнитивным и академическим развитием малышей, а также их физическим и психическим здоровьем очень важна. Гармоничное воспитание детей состоит из полного спектра таких потребностей. Оно позволяет полностью раскрыть потенциал маленькой личности. Как правильно и разносторонне воспитать ребёнка, читайте далее в нашей статье.

Гармоничное развитие ребёнка: что это

Гармоничное развитие ребёнка — это целостное воспитание, которое включает интеллектуальные, духовные и физические составляющие. Всесторонне развитая личность учится анализировать мысли и действия, контролировать желания, делать выводы и добиваться поставленных целей в жизни.

Условия гармоничного воспитания

На собственном примере показывайте, что вы получаете удовольствие от того, что делаете. Посвящайте своё время любимым делам. Для гармоничного развития ребёнка рекомендуется формировать понимание, что многое зависит от влияния внешнего мира, и нужно стремиться самому улучшать свою жизнь. Сын или дочь должны не бояться остаться наедине со своими мыслями и давать эту возможность другим людям.

Также помогайте детям справиться с гневом, страхом или тревогой. Это научит смотреть на разные ситуации с положительной стороны.

Жизнь без сравнений

Сравнение академических или внеклассных достижений вашего ребёнка с другими оборачивается серьезным стрессом для него. Честно и конкретно говорите каждому из ваших детей об их индивидуальных сильных сторонах и навыках, к которым каждый должен стремиться, но не сравнивайте их для мотивации.

Баланс работы и семейной жизни

Нелегко уравновесить работу и домашнюю жизнь. Но то, как вы это делаете, существенно влияет на ваши отношения с семьёй. Соблюдение баланса между профессиональной реализацией и заботой о домочадцах повышает самооценку, поскольку вы не пренебрегаете своими обязанностями в какой-либо области и чувствуете больше контроля над своей жизнью. Тем самым подаёте пример младшему поколению и влияете на гармоничное воспитание ребёнка.

Забота о себе

Родители часто забывают о себе, уделяя всё время заботе о детях. В конечном итоге вы можете почувствовать себя несчастным и обиженным, и не сможете оказать своему ребёнку необходимую поддержку. Честно признайтесь, что у вас есть собственные чувства и потребности. Время от времени баловать себя – не эгоистично! Это необязательно должно быть дорого, но очень важно выделить время, чтобы делать то, что вы хотите. Даже если это всего 10 минут в день.

Дисциплина

Не думайте о дисциплине как о наказании. Используйте её как способ научить детей удовлетворять их потребности, не причиняя вреда и не обижая кого-либо. Гармоничное воспитание ребёнка помогает развить спокойную и справедливую личность.

Установка границ

Мы часто используем границы, чтобы защитить детей от вреда или опасности. Объясните, почему существуют пределы, а не отдавайте ультимативные приказы. Например, если вы уводите ребёнка от открытого огня, объясните, почему. Дети могут неохотно следовать инструкциям, если родители ведут себя безапелляционно. Объяснение ваших действий поможет ребёнку понять причину и охотнее сотрудничать с вами.

Связь

Общение важно как в хорошие, так и в тяжёлые времена. Всестороннее и гармоничное воспитание предусматривает развитие эмпатии к близким. Детям часто трудно выразить чувства словами, но важно знать, что родители их слушают. Говорите о себе — не только о своих проблемах, но и о своей повседневной жизни. Если дети почувствуют себя вовлечёнными в то, что вы делаете, они с большей вероятностью увидят свою и вашу ценность.

Качественное время

Постарайтесь организовать совместный отдых всей семьёй. К примеру, вы можете три раза в неделю устраивать семейные обеды. Это даст вам возможность пообщаться и обсудить интересные и важные темы. Попросите сына или дочку помочь по дому или выполнить поручения. Они будут чувствовать себя включёнными в семейную жизнь, а не посторонними наблюдателями.

Совместные решения

Для ребёнка нормально проверять пределы границ родителей, чтобы увидеть, что ему сойдёт с рук. Для гармоничного воспитания детей вам придётся адаптироваться по мере того, как они будут расти. Желательно обсуждать новые границы по мере взросления. Не забывайте, что сложно соблюдать слишком много ограничений, поэтому рекомендуем определить, какие пределы действительно важны для безопасности ребёнка, а за какие границы не стоит бороться.

Утешение

Постоянное присутствие, общение и взаимоподдержка важны для семьи. Если произошла трагедия или у кого-то возникла проблема, сплочение станет надёжной опорой. В это время детям понадобится ваша помощь, важно быть открытыми для общения с ними.

Общее время со своим партнёром

Когда у вас есть дети, часто трудно находить время только для двоих, но делать это необходимо. Ведь дети учатся выстраивать отношения именно на примере своих родителей. Убедитесь, что вы регулярно общаетесь с партнёром на важные и повседневные темы, а также о пустяках и бытовых мелочах. Постарайтесь организовать совместные занятия в паре, будь то обед или просто отдых перед телевизором.

Искренние извинения

Случилась конфликтная ситуация? Если будете заставлять рассерженного ребёнка немедленно извиниться, это приведёт к агрессии и негативу. Лучше позвольте ему сначала остыть. Затем поговорите с ним о том, почему произошла неприятная ситуация, подскажите, как загладить свою вину. Например, совершая добрые дела, убирая игрушки своей сестры или написав брату милую записку.

Взаимопомощь в семье

Если ваши дети ссорятся каждый раз, когда начинают делать домашнее задание или играть в игру, проанализируйте свои ожидания относительно их поведения вместе с ними. Помогите им развить и использовать навыки общения и разрешения конфликтов.

Физическая нагрузка

Гармоничное развитие включает в себя и физический аспект. Регулярная физическая активность полезна в любом возрасте. Следите за тем, чтобы ваши дети проводили достаточно времени на свежем воздухе, играли в подвижные игры или ходили в спортивную секцию.

И не забывайте, что основа гармоничного воспитания ребёнка — это ваша любовь, личный пример и терпение.

Источник

Что означает гармоничное развитие личности

Что означает развитие гармоничное развитие

Разностороннее развитие

Гармонично развитых людей отличает любознательность. Они многим интересуются, причем не формально, а всерьез. У таких людей отлично получается заниматься, например, и музыкой, и спортом, и кулинарией.

Не путайте таких индивидов с теми, кто постоянно бросает одно занятие, как только встретит первое препятствие, и начинает новое, пока не потеряет к нему интерес.

С разносторонними людьми можно поговорить на самые различные темы, будь это экономика или культура, политика или бытовые вопросы. Такие личности искусно умеют находить тему для беседы и давать ей развитие.

Гармонично развитые люди могут быть хорошими друзьями, значит, их круг знакомства достаточно широк. Ведь у них находится что-то общее и с коллегой, и с однокурсником, и с соседом.

Баланс

Человек, характер которого развит сбалансированно, обладает самыми различными качествами. Он может быть одновременно экономным и щедрым, сдержанным и ранимым, веселым и чутким. Такой уравновешенный склад характера позволяет своему обладателю удачно подстраиваться под внешние обстоятельства совершенно без ущерба для себя.

Чтобы скорректировать свое поведение, человеку с гармонично развитым характером не нужно ломать свое «я». Он просто как бы вытаскивает наружу нужную черту, не изменяя себе.

Когда гармонично развитые люди проходят какие-либо тесты на определение характера, они получают средние результаты. Если такого индивида попросить ответить на ряд вопросов с целью определения, например, темперамента или типа мышления, можно получить приблизительно равное количество балов в пользу каждого из вариантов.

Именно такие результаты свидетельствуют о том, что человек развит сбалансировано.

Таким людям бывает сложно определиться с профессией. Ведь все у них получается примерно одинаково неплохо, многое нравится. Отличным выходом из такой ситуации станет определение главной страсти в качестве основной профессии. Остальные увлечения при этом могут стать второстепенными специальностями или хобби. Если трудно выделить даже главный интерес, пусть это будет наиболее доходная сфера деятельности.

Личная жизнь

Построение личной жизни не должно быть проблемой для гармонично развитого человека. Он легко уживается со многими характерами и в различных людях способен найти что-то свое. Такие люди обычно довольно умны и понимают, как именно нужно работать над отношениями.

Союзы, в которых есть люди данного типа, могут быть счастливыми и долгими. Ведь партнеру всегда приходится открывать что-то новое в любимом человеке, и это подогревает интерес к нему.

Источник

Что означает развитие гармоничное развитие

Что означает развитие гармоничное развитие

В пространстве ценностных измерений «гармония» предстает в виде целей воспитания и выборе стратегий личностного развития. В современном мире меняется представление о целях и средствах гармоничного развития. Данные изменения, на наш взгляд, нуждаются в осмыслении.

В статье предпринята попытка рассмотреть проблему гармоничного развития в единстве методологического и аксиологического аспектов. Ставится задача выявить основные смыслы гармоничного развития, определить, в какие педагогические стратегии должно воплотиться знание о возможностях достижения гармонии личности.

В разных культурных контекстах идеалу гармоничного развития придавались своеобразные оттенки смысла в зависимости от ценностных оснований стремления к гармонии. Отчего, в свою очередь, зависит выбор конкретных целей и средств формирования гармоничной личности.

Логически возможны и фактически реализуются три основных варианта ценности гармоничного развития. Назовем эти ценности «успех», «общественная польза», «самореализация».

Первый вариант по сути своей прагматичен, т.к. гармоничное развитие представляется важной составляющей жизненного успеха. С позиции такого понимания актуальность проблемы гармоничного развития обусловлена ростом общественной потребности в конкурентоспособных личностях, поскольку динамичный и сложный мир предъявляет высокие требования к социальной адаптации индивида. Конкретные развивающие стратегии в этом случае строятся в зависимости от представлений субъектов воспитательного процесса о характере социального «заказа» и от амбиций «заказчиков», коими являются родители и воспитатели. Существует опасность, что данная идеология может породить завышенные притязания и обернуться перенапряжением физических и психических сил воспитуемого, что важно понимать, поскольку в современном российском обществе вариант «успех» пользуется особой популярностью.

Второй вариант: гармоничное развитие подчинено цели более «высокой», чем индивидуальное благополучие. Этой целью выступает общественное благо. В данном случае существует опасность невнимания к индивидуальным различиям при определении конкретных целей и методов воспитания. Данная концепция гармоничного развития исторически и логически связана с парадигмой социологизма. Последняя предполагает, что единая система воспитательных воздействий должна давать одинаковые результаты. И наоборот, общая конечная цель воспитания реализуема через единую педагогическую систему.

Третий вариант представляет собой воплощение идеи самореализации личности. В этом случае гармоничность понимается как максимально возможная реализация индивидуальных задатков. Данное представление смыкается с понятием о самоактуализации А. Маслоу [3]. Оно реализуется в определении и осуществлении индивидуализирующего подхода к формированию личности.

Данная версия гармоничного развития в идеале является предпочтительной, однако и она имеет внутренние ограничения. Рассмотрим одно из них. Концепция самоактуализации, как известно, имеет практическое воплощение в субъектцентрированной педагогике и психотерапии. Ее важнейшим принципом является создание условий для формирования поведения, свободного от гнета внешних требований, ограничивающих творческие устремления личности. Данная ценностная установка, на наш взгляд, исходит из предположения, что в природе человека заложено естественное стремление к самореализации, которое не требует развития навыков подчинения своим собственным волениям. Другими словами, самореализация не требует развития способности к самоконтролю. Однако это предположение вряд ли обоснованно.

Рассмотренные подходы к гармонизации личности могут вполне продуктивно сосуществовать. Но при условии, что отношения между разными педагогическими стратегиями будут осознаны. Если же процесс протекает стихийно, без должной рефлексии, то это может привести к непоследовательности и к тому, что из разных стратегий будут взяты не сильные, а их слабые стороны.

Стратегия самореализации утверждает субъектность как участие в создании собственной индивидуальности. Можно думать, что с момента своего появления мышление обладает таким качеством, как креативность. Она выражается не только в детском творчестве: языковом, изобразительном или игровом. Креативность проявляется в решении поведенческих задач, результаты которых, закрепляясь в привычках, создают неповторимый рисунок человеческой индивидуальности.

Разнородность влияний и требований внешней среды является стимулом когнитивной активности. В условиях противоречивых установок ребенок нередко вынужден решать поведенческие задачи. В процессе таких решений развиваются мыслительные способности, вырабатываются навыки саморегуляции, формируются черты характера. Однако конкретные механизмы данных процессов ускользают от анализа.

В современной науке утвердилось представление о человеческой индивидуальности как органической системе, что означает неоднозначность уровневых связей и относительную самостоятельность элементов [1,4,5,6]. В методологическом плане онтология органической системы выражается в вероятностном характере прогнозов относительно личностного развития, сделанных на основе знания о природных задатках индивида. Эти принципиальные положения, однако, еще не вполне конкретизированы.

Важнейшей проблемой современного психологического знания продолжает оставаться характер связей психодинамических свойств и личностных качеств индивида. Психодинамика или темперамент считается ответственной за стилевые, т.е. формальные характеристики поведения. При этом далеко не всегда понятно, как сказываются эти характеристики на содержательной стороне поведения и на формировании характера или личности. (В данном контексте понятия «характер» и «личность» синонимичны).

Остается нерешенным вопрос о связи нейродинамических свойств и темперамента. В учении о темпераменте признается практически бесспорным, что темперамент является наследуемой характеристикой психики. Однако по определению темперамент проявляется во внешних чертах поведения человека, следовательно, в становлении темперамента значительную роль может играть научение, поскольку темперамент не сводится к простым рефлекторным формам реагирования. Механизм связи генотипа и фенотипа для свойств темперамента, видимо, до конца еще не ясен.

В качестве выводов из предшествующего анализа сформулируем методологические основания, на которые должна, по мнению авторов, опираться концепция гармоничного развития личности. Они в основном могут быть сведены к следующим положениям:

Во-первых, теория гармонизации опирается на принцип соответствия воспитательных воздействий природным индивидуальным задаткам ребенка. Гармонизация в качестве психологической стратегии должна присутствовать уже на ранних этапах жизнедеятельности, поскольку индивидуальные задатки начинают проявляться в раннем онтогенезе.

Во-вторых, принцип гармонического развития предполагает выработку индивидуальной стратегии воспитания, учитывающей не только эффективность, но и психологическую цену полученных результатов.

В-третьих, принцип гармонизации требует при определении педагогической стратегии учета особенностей и результатов саморазвития ребенка.

Рецензенты:

Кудашов В.И., д.филос.н., профессор, заведующий кафедрой философии Гуманитарного института Сибирского федерального университета, г. Красноярск.

Копцева Н.П., д.филос.н., профессор, заведующий кафедрой культурологии Гуманитарного института Сибирского федерального университета, г. Красноярск.

Источник

ГАРМОНИЧНОЕ РАЗВИТИЕ

Смотреть что такое «ГАРМОНИЧНОЕ РАЗВИТИЕ» в других словарях:

Гармоничное развитие личности — (гр. – созвучное) – ведущая цель системы отечественного образования и воспитания, направляющая ее на создание условий для всестороннего целостного непротиворечивого развития личности учащегося. Гармоничное развитие личности – это согласованное,… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Гармоничное развитие человека — соответствие и согласованность в формировании и развитии различных человеческих качеств, обеспечивающих органичное единство разума, воли и чувств; соразмерное развитие физических и духовных сил человека, стройное сочетание различных сторон и… … Словарь терминов по общей и социальной педагогике

Гармоничное развитие личности — процесс согласованного обогащения рационально психологической сферы духовного мира человека, предполагающийдостижение единонаправленности его разума, воли и чувств … Словарь терминов по общей и социальной педагогике

Устойчивое развитие — гармоничное развитие производства, социальной сферы, населения и окружающей природной среды. Федеральный закон от 19.06.96 N 78 ФЗ, ст.1 … Словарь юридических понятий

устойчивое развитие — 2.48 устойчивое развитие (sustainable development): Развитие, которое удовлетворяет потребности настоящего поколения, не подвергая риску способность будущих поколений удовлетворять собственные потребности. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

устойчивое развитие предприятия — 3.8.11 устойчивое развитие предприятия: Процесс постоянных изменений, при котором использование ресурсов, направление инвестиций, научно техническое развитие, внедрение инноваций, совершенствование персонала и институциональные изменения… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Устойчивое развитие — в формулировке ООН развитие общества, которое позволяет удовлетворять потребности нынешних поколений, не нанося при этом ущерба возможностям, оставляемым в наследство будущим поколениям для удовлетворения их собственных потребностей. Устойчивое… … Финансовый словарь

Эстетическое развитие — развитие способности воспринимать эстетические аспекты происходящего и создавать их самому (красивое, безобразное, торжественное, величавое, гармоничное и т.д.) Дети, отмечает К.Чуковский, любят музыку, петь, танцевать, декламировать,… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

Устойчивое развитие — (англ. sustainable development) гармоничное (правильное, равномерное, сбалансированное) развитие это процесс изменений, в котором эксплуатация природных ресурсов, направление инвестиций, ориентация научно технического развития,… … Википедия

Устойчивое развитие — управляемое, программное развитие, протекающее в условиях равновесного взаимодействия биосферы и человечества, регламентированного индексом устойчивости развития меньше единицы, и в условиях внутренне гармоничного общества типа экологического… … Словарь черезвычайных ситуаций

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *