Что означает релиз игры

Релиз (программное обеспечение)

Релиз (жарг. от англ. releaseвыпуск) — выпуск окончательной версии программы — готового для использования продукта. В релизе обычно собирают все версии и обновления, и выпускают конечный продукт со всеми исправлениями, который не нужно обновлять, так как он является последней версией ПО.

Управление релизами

Релиз — это набор новых и/или измененных конфигурационных единиц, в отношении которых осуществлено тестирование и которые рекомендованы для использования одновременно.

Цель процесса управления релизами является консолидация, структурирование и оптимизация всех изменений или обновлений, а также снижение риска при переводе сервиса на новый качественный уровень. Для достижения поставленной цели необходимо правильно распределить имеющиеся ресурсы и рассчитать баланс между сроками, которые отведены для внедрения всех обновлений, и временем, необходимым для подготовки внесения данных изменений.

Процесс Управления релизами состоит из трёх этапов:

На каждом предприятии процесс Управления релизами в той или иной степени исполняется и частично функционирует. Поэтому основной задачей внедрения данного процесса становится консолидация, структурирование и систематизация всех имеющихся компонентов процесса, их дополнение, а также описание процедур реализации существующих версий продуктов. Это позволит в дальнейшем разработать ряд так называемых корпоративных стандартов состава программно технических средств и процедур по их установке, которые в дальнейшем значительно упростят выполнение связанных процессов и сократят занятость высококвалифицированных специалистов.

Задача внедрения данного процесса значительно упростится благодаря функционирующему в организации процессу Управления конфигурациями, итогом которого является актуальная База данных Учётных Элементов (CMDB), в которую включены и описания всех используемых версий компонентов систем информационных технологий. Внедрение данного процесса позволит в дальнейшем так же вести централизованную Библиотеку версий программного обеспечения (DSL); склад горячей замены оборудования (DHS); а в некоторых случаях и специализированную библиотеку технической документации.

В случае успешного и правильного внедрения процесса Управления релизами пользователи получат:

Отказ от реализации данного процесса приведёт к:

Успешное построение процесса Управления релизами во многом зависит от правильности реализации процесса Управления изменениями. Поэтому в некоторых случаях рекомендуется проводить комплексное внедрение этих двух процессов. Кроме того, немаловажную роль играет и построение такого процесса как Управление конфигурациями, который необходим для своевременной регистрации всех изменений в Базе данных Учётных элементов

Источник

Всë, что вам нужно знать об управлении релизами

В постоянно меняющемся, эволюционирующем мире приложений отдавать полусырые релизы пользователям — не вариант. Именно здесь на первый план выходит управление релизом. Данный материал от одного из менеджеров компании Hike, рассказывает о трейн-релизах и о стратегии ветвления, вводя в курс дела тех, кто хочет расширить свою зону компетенции и получить представление об управлении проектом.

Что означает релиз игры. Смотреть фото Что означает релиз игры. Смотреть картинку Что означает релиз игры. Картинка про Что означает релиз игры. Фото Что означает релиз игры

Что это такое управление релизом?

Управление релизами охватывает все этапы выпуска программного обеспечения, от разработки и тестирования до развертывания. Управление релизом требуется каждый раз, когда запрашивается новый продукт, или даже изменения в продукт существующий. Есть пять основных шагов по управления релизом, которые мы делаем в этой ситуации:

Планирование релиза

Этап планирования в большинстве случаев интенсивен, так как именно на этом этапе весь наш релиз организуется от начала до конца. Надёжный план релиза помогает придерживаться верного пути и обеспечивать надлежащее соблюдение стандартов и требований.

При планировании релизов мы считаем, что разработанные несколькими командами приложения нуждаются в согласованном подходе, который должен быть выпущен заранее. Именно здесь в игру вступает концепция «трейн-релиза». Следуя подходу трейн-релиза, команды могут планировать изменения на основе релизов и отправлять их в Play Store.

Самым первым шагом, ещё до того, как мы начнём реализовывать трейн-релиз, является определение временных интервалов каждого этапа. В нашем случае этап разработки — это две недели. Затем нужно определить, сколько времени вы хотите потратить на интеграционное тестирование и этапы развёртывания. Ниже наш пример интервалов:

Что означает релиз игры. Смотреть фото Что означает релиз игры. Смотреть картинку Что означает релиз игры. Картинка про Что означает релиз игры. Фото Что означает релиз игры

Следующий шаг на пути к релизам — создание рабочего процесса, к которому на протяжении всего релиза могут обращаться как наши команды, так и ключевые заинтересованные стороны.

Рабочий процесс сразу объясняет, как устроен весь релиз и какую роль играет каждый член команды. Мы используем инструмент «Асана» для отображения этих деталей, перечисленных ниже:

Что означает релиз игры. Смотреть фото Что означает релиз игры. Смотреть картинку Что означает релиз игры. Картинка про Что означает релиз игры. Фото Что означает релиз игры

Как только план утверждается и окончательно оформляется, начинается самое интересное!

Важные аспекты планирования релизов

Создание и использование трейн-релиза звучит здорово, но поддерживать процесс в рабочем состоянии во время планирования трейн-релиза может быть непростым. Вот некоторые детали этого процесса:

Построение релиза

После того как план выпуска готов, можно приступать к тестированию продукта для релиза. Это будет фактическое «тестирование уровня пользователя» продукта на основе изложенных в плане выпуска требований.

В определённый день и время (скажем, в понедельник, в 15:00) происходит замораживание/отсечение кода. До этого момента команды успевают посмотреть, протестировать и смержить фичи в ветку разработки, которая должна быть частью трейн-релиза. В 15:00 релиз-менеджер создаст из ветки разработки ветку релиза. Этот шаг автоматизирован с помощью Jenkins.

Автоматизируя переход ветки, мы проверяем все пороговые значения производительности, бенчмарк и автоматизации из предыдущих релизов в маркет устанавливаются на текущий как основание сравнения, а трейн-релиз блокируется от дальнейших изменений.

Что означает релиз игры. Смотреть фото Что означает релиз игры. Смотреть картинку Что означает релиз игры. Картинка про Что означает релиз игры. Фото Что означает релиз игры

Как только код замораживается, начинается новый цикл разработки, и все участвующие команды начинают новый спринт и продолжают разработку. Самое замечательное в трейн-релизе: все знают о следующем, запланированном релизе, и это помогает людям соответствующим образом планировать свою работу.

Что означает релиз игры. Смотреть фото Что означает релиз игры. Смотреть картинку Что означает релиз игры. Картинка про Что означает релиз игры. Фото Что означает релиз игры

Релиз веток и контроль версий

Разработка продукта обычно не останавливается, когда заканчивается разработка для релиза, поэтому первое, о чем мы думаем, это как заморозить тестируемую сборку и в то же время поработать над новыми возможностями для следующего релиза. Что случится, если в сборке релизов появится ошибка? Как исправить ошибку, если вы уже добавили кучу новых вещей до того, как эта ошибка нашлась?

Что означает релиз игры. Смотреть фото Что означает релиз игры. Смотреть картинку Что означает релиз игры. Картинка про Что означает релиз игры. Фото Что означает релиз игры

Именно здесь на помощь приходит хитрая стратегия ветвления, в которой есть концепция разветвления. Как следует из названия, ветвление кода означает, что точно так же, как у веток дерева, код веток до определенной точки совпадает, а затем разбивается на две копии.

Каждая ветвь может развиваться независимо от другой. В этом случае одна копия — ветка релиза — остаётся замороженной на том месте, где вы завершили разработку. Это то, что мы называем отсечённой веткой. Другая ветка (ветка разработки) может быть изменена новым кодом и исправлениями ошибок, не затрагивая ветку релиза вообще. Если ошибка найдена в релиз-кандидате, исправление может быть разработано и добавлено в ветку релиза. Таким образом, следующая сборка, которую вы снова соберёте из ветки выпуска, может быть идентична первой, за исключением исправления одной ошибки. Таким образом, вы можете минимизировать риск появления новых ошибок в выпуске и изолировать баги от нового кода. Исправление также применяется к ветке разработки, чтобы гарантировать, что та же самая ошибка не попадёт в следующий релиз. Другое преимущество релиз-ветвления состоит в том, что как только вы действительно публикуете код, у вас есть «замороженная» ветка, которая представляет собой точную копию опубликованной кодовой базы. Вы можете вернуться к этому коду в любое время для справки.

Что означает релиз игры. Смотреть фото Что означает релиз игры. Смотреть картинку Что означает релиз игры. Картинка про Что означает релиз игры. Фото Что означает релиз игры

Пользовательское приемочное тестирование

Пользовательское приемочное тестирование является наиболее важным шагом для управления релизом из-за объема собранных данных и исправлений, необходимых для того, чтобы сделать сборку именно такой, какой она должна быть для официального запуска.

Что означает релиз игры. Смотреть фото Что означает релиз игры. Смотреть картинку Что означает релиз игры. Картинка про Что означает релиз игры. Фото Что означает релиз игры

Как следует из названия, когда речь идёт об этом виде тестирования, ключевая фигура — пользователь. Пользователи — это именно те люди, которые будут пользоваться приложением. Поэтому крайне важно сделать пользователей частью всей стратегии обеспечения качества в процессе разработки программного обеспечения. Вот где пригодится UAT. Этот тип тестирования, как никакой другой, ставит потребности пользователей в центр работы над продуктом. Вот некоторые из вопросов, на которые такое тестирование пытается ответить:

Pro Tip: всегда включайте внутреннее тестирование в планирование UAT!

Одним из способов ускорить UAT релиза для нас было использование внутренних тестовых треков, предоставляемых Google. Это помогает нам быстрее распространять тикеты среди коллег и фиксировать их отзывы посредством автоматического создания тикетов JIRA. Перед отправкой финального теста команда также следит за тем, чтобы отзывы были учтены.

Подготовка и релиз

Этот шаг заключается в том, чтобы внести последние штрихи в продукт, учитывая все, что было понято при UAT. Подготовка релиза также включает в себя заключительную проверку качества командой по контролю качества. В ходе проверки группа по контролю качества проводит окончательные проверки, чтобы убедиться, что сборка соответствует минимальным стандартам приемки и бизнес-требованиям из плана релиза.

После завершения ревью релиз-группа завершит релиз для начала развертывания. Перед тем, как сборка может быть развернуто в живой среде, она должно быть утверждена соответствующими ответственными командами, такими как команда дизайна. UAT гарантирует, что результат утверждается до передачи на следующий этап.

Что означает релиз игры. Смотреть фото Что означает релиз игры. Смотреть картинку Что означает релиз игры. Картинка про Что означает релиз игры. Фото Что означает релиз игры

Развертывание релиза

Наконец-то настал важный день, когда окупилась вся тяжелая работа нашей команды. Пришло время выпустить наш продукт в дикую природу продакшна. Помимо простой отправки сборки в производственную среду, стадия внедрения также содержит обучение работе с продуктом как конечного пользователя, так и компании в целом. Например, пользователи должны быть уведомлены об изменениях в релизе, и именно здесь на появляется в поле зрения «What’s New» (Что нового). У нас есть автоматизированный процесс на Jenkins, содержащий такие шаги:

Что означает релиз игры. Смотреть фото Что означает релиз игры. Смотреть картинку Что означает релиз игры. Картинка про Что означает релиз игры. Фото Что означает релиз игры

В данном случае мы начинаем с развертывания для 1%. На каждом этапе необходимо следить за ревью, а также за инструментами мониторинга падений релиза, чтобы выявить возможные проблемы.

Если ошибка становится заметной в 1%, у команды есть шанс отреагировать на проблему и решить, нужно ли исправлять ее быстро. Если это так, то трейн-релиз не должен достигнуть следующего шага развертывания в 5%. Вместо этого проблема решается для 1% пользователей. Как только проблема устраняется и решение проверено, трейн-релиз может перейти на стадию 5%.

Как и в простой версии трейн-релиза, только релиз-инженер или команда релиза заботится о процессе релиза после замораживания кода. Все остальные команды продолжают «нормальную» разработку.

Анализ после релиза

Работа по управлению релизом не заканчивается, когда публикуется код, продолжаясь до тех пор, пока вы не будете готовы выпустить релиз снова. Если вы хотите, чтобы ваше приложение было успешным, ему нужно хорошее ревью, вам также нужно следить за релизом в производственной среде, чтобы исправлять ошибки, внедрять функции, которые нужны людям, и решать проблемы пользователей. Для этого мы используем Firebase Crashlytics, где отслеживаем любые сбои, требующие немедленного исправления.

Кроме того, ревью приложения дают представление о вашем продукте, которое гораздо труднее получить при других подходах. И Google Play, и App Store предоставляют разработчикам приложений возможность отвечать на отзывы, что может быть невероятно полезным инструментом для получения дополнительной информации о проблемах с приложением от пользователей. Отзывы могут выявить проблемы, с которыми сталкиваются пользователи при работе с вашим приложением, и проинформировать о будущих изменениях.

Подведем итоги

Управление релизами наблюдает за чрезвычайно динамичным процессом. Каждый релиз — это возможность уточнить всё — от нашего рабочего процесса до нашего контрольного списка, поскольку мы вместе с ним обнаруживаем области улучшения. Вот некоторые преимущества, которые мы получили:

Что означает релиз игры. Смотреть фото Что означает релиз игры. Смотреть картинку Что означает релиз игры. Картинка про Что означает релиз игры. Фото Что означает релиз игры

Мы также увидели, что наш процесс управления релизами облегчил сотрудникам по всем направлениям — от разработчиков и владельцев продуктов до руководителей — просмотр плана высокого уровня и получение краткой информации о своём прогрессе, работа синхронизирована.

Источник

Релиз: что это такое и как правильно использовать данный термин

В современном русском языке существует множество терминов и понятий, которые позаимствованы у иных стран. И знать их все просто нет возможности. Так, в данной статье речь пойдет о таком термине, как релиз: что это такое и как правильно это понятие нужно использовать в различных ситуациях.

Что означает релиз игры. Смотреть фото Что означает релиз игры. Смотреть картинку Что означает релиз игры. Картинка про Что означает релиз игры. Фото Что означает релиз игры

Терминология

Изначально надо понять, о чем же именно будет идти речь. Итак, релиз: что это такое и как правильно этот термин расшифровывается? Проще всего для его определения и понимания заглянуть в англо-русский словарь. Именно из английского языка этот термин и позаимствован. В переводе слово release означает «выпуск», «первая публикация», «первичное опубликование». Если же говорить о нашей стране, то на ее территории слово «релиз» означает краткое сообщение о выходе чего-то нового: программы, игры, песни или иного продукта.

Что означает релиз игры. Смотреть фото Что означает релиз игры. Смотреть картинку Что означает релиз игры. Картинка про Что означает релиз игры. Фото Что означает релиз игры

Что такое пресс-релиз?

Поняв, как переводится слово «релиз» (что это такое, разобрано выше), хочется пойти немного далее, углубиться в данное понятие. Какая первая ассоциация у многих людей возникает при упоминании данного термина? Слово «пресс-релиз». Что же это такое? Опять же, проще всего сделать перевод с английского языка. Становится понятно, что это выпуск для прессы. Если же говорить более точно, то пресс-релиз — это сообщение о выходе того или иного продукта в печатных изданиях. А чтобы это сообщение было максимально эффективным, составляться оно должно по особым правилам. Главные требования к пресс-релизу: краткость, максимальная информативность и легкость в восприятии. Он обязательно должен включать следующие пункты:

Ну и, конечно же, пресс-релиз должен быть безупречным с точки зрения стилистики, пунктуации, а также орфографии. Если хочется, чтобы новый бренд стал узнаваемым, обойтись одним только пресс-релизом не удастся. Рассылать их придется регулярно и во множественные издания (при этом важно учитывать аудиторию и особенности газеты или журнала).

Что означает релиз игры. Смотреть фото Что означает релиз игры. Смотреть картинку Что означает релиз игры. Картинка про Что означает релиз игры. Фото Что означает релиз игры

О релизе мероприятия

Существует также такое понятие, как релиз мероприятия. Что же это такое? Особого отличия тут нет. Это сообщение о событии. Размещаться оно может не только лишь в прессе (пресс-релиз). Люди о будущем мероприятии могут информироваться иными способами. К примеру, сообщениями на конференциях, круглых столах, семинарах, форумах. В данном случае цель такая же: рассказать людям о важности и нужности данного мероприятия. Но если в предыдущем случае максимально важен текст, то тут сыграть большую роль может именно тот, кто озвучит данный релиз. Наибольшую аудиторию собирают те действия, которые оглашаются «звездами» шоу-бизнеса или иными узнаваемыми личностями.

Релиз игры

Геймеры частенько ожидают релизы новых игр. Что же это такое? Это сообщение о том, что игра выходит в свет. Она становится общедоступной, ее могут покупать не только в тестовом, но и в полном режиме. После выхода релиза игра уже не меняется, все нюансы и особенности, которые хочется изменить пользователям, учитываются на предыдущих этапах.

Музыкальные релизы

В шоу-бизнесе также существуют музыкальные релизы. Однако для удобства там их разделяют на многие категории:

Существуют еще и иные музыкальные релизы, представлены наиболее узнаваемые обычным человеком.

Что означает релиз игры. Смотреть фото Что означает релиз игры. Смотреть картинку Что означает релиз игры. Картинка про Что означает релиз игры. Фото Что означает релиз игры

Пост-релиз

Итак, с вопросом: «Релиз — что это такое?» разобрались. Но пару слов еще хочется сказать и о том, что существует понятие пост-релиза. Так, это сообщение, которое информирует о том, что событие уже состоялось. Формируется так же, как и пресс-релиз. Однако обязательно должно дополняться фотографиями.

Источник

Названы самые разочаровывающие релизы компьютерных игр 2021 года

Что означает релиз игры. Смотреть фото Что означает релиз игры. Смотреть картинку Что означает релиз игры. Картинка про Что означает релиз игры. Фото Что означает релиз игры

Портал DSOGaming опубликовал рейтинг самых разочаровывающих релизов 2021, который был действительно странным годом для компьютерных игр. Мы стали свидетелями нескольких сомнительных релизов для ПК, обладающих рядом проблем: от минимальных настроек графики до действительно неприятных подтормаживаний. По словам авторов статьи, в список они решили включить только игры класса triple-A.

The Medium

Игра The Medium, разработанная Bloober Team, использует Unreal Engine 4 и страдает от серьезных проблем с производительностью. На момент релиза у хоррора были проблемы с использованием графического процессора, которые команде удалось решить. Тем не менее, в хорроре есть множество неоптимизированных сцен, а её графика даже близко не соответствует тому, что вы ожидаете увидеть от некстген-игры.

Что означает релиз игры. Смотреть фото Что означает релиз игры. Смотреть картинку Что означает релиз игры. Картинка про Что означает релиз игры. Фото Что означает релиз игры

Far Cry 6

Что означает релиз игры. Смотреть фото Что означает релиз игры. Смотреть картинку Что означает релиз игры. Картинка про Что означает релиз игры. Фото Что означает релиз игры

Crysis 2 Remastered/Crysis 3 Remastered

Ремастеры Crysis 2 и Crysis 3 стали большим разочарованием, особенно для тех, кто уже играл в оригинальные версии для ПК. Хотя Crysis 2 Remastered выглядит лучше, чем оригинальная игра, в ней есть несколько действительно неоптимизированных сцен. В них частота кадров снижается до смешного уровня, при этом на экране ничего не происходит. Кроме того, в игре наблюдаются серьезные проблемы с заиканием. Crysis 3 Remastered выглядит точно так же, как и оригинальная игра. Единственными существенными дополнениями являются включение DLSS и эффекты трассировки лучей.

Что означает релиз игры. Смотреть фото Что означает релиз игры. Смотреть картинку Что означает релиз игры. Картинка про Что означает релиз игры. Фото Что означает релиз игры

Halo Infinite

Игра страдает от анимации с частотой 30 кадров в секунду, подтормаживаний и проблем с видеокартами старого поколения. Сцены также сталкиваются с заиканиями (даже при очень высокой частоте кадров) и есть эффект дрожания экрана, который заставляет все дрожать при запуске (к счастью, его можно отключить).

Что означает релиз игры. Смотреть фото Что означает релиз игры. Смотреть картинку Что означает релиз игры. Картинка про Что означает релиз игры. Фото Что означает релиз игры

Final Fantasy 7 Remake Intergrade

Причина, по которой авторы включили сюда FF7R, заключается не в ее производительности. Она на самом деле отличная на широком диапазоне конфигураций ПК. Однако общее качество ПК-версии было ужасным. Square Enix не включила никаких настроек графики, заблокировала INI-файлы игры и включила DRS по умолчанию, не предоставив никакого способа отключить его. Кроме того, Square Enix установила слишком высокий ценник для ПК-версии, и по мнению DSOGaming, это непростительно.

Что означает релиз игры. Смотреть фото Что означает релиз игры. Смотреть картинку Что означает релиз игры. Картинка про Что означает релиз игры. Фото Что означает релиз игры

Battlefield 2042

Шутер стал одним из худших игровых релизов 2021 года. Он вышел в очень разбитом состоянии и был даже хуже, чем Cyberpunk 2077. Battlefield 2042 страдала от проблем с производительностью, сетевых проблем, проблем с геймплеем. и от всех прочих неприятностей.

Что означает релиз игры. Смотреть фото Что означает релиз игры. Смотреть картинку Что означает релиз игры. Картинка про Что означает релиз игры. Фото Что означает релиз игры

Многие игроки обрадовались, когда в сети появилась информация о том, что GTA III, Vice City и San Andreas обзаведутся улучшенной версией. Однако, когда вышла эта трилогия, начался настоящий ад. Было очевидно, что она находится в незаконченном виде, и до сих пор существует множество проблем со всеми тремя играми.

Источник

Как подобрать лучшее время для релиза игры Статьи редакции

Несколько советов, основанных на успехах и неудачах издателей.

Автор издания GamesIndustry.biz Кристофер Дринг в 2019 году составил список советов, которые помогут определить наилучшую дату релиза вашей игры. Он проанализировал множество публикаций издания, чтобы выявить основные проблемы, с которыми сталкивались издатели при неудачном выборе времени выхода тайтла. Мы выбрали из текста главное.

Каждый год повторяется одно и то же: сперва идут спокойные девять месяцев, в течение которых выходит несколько крупных игр, а затем наступает перенасыщенный период с огромным количеством релизов ААА-игр.

Конечно, время перед Рождеством и Новым годом бывает крайне удачным для компаний — для некоторых из них на этот период приходится 60% от годовой прибыли. Но в эти месяцы крайне сильна конкуренция, из-за чего многие проекты не дают ожидаемых результатов.

Поэтому всегда имеет смысл рассмотреть альтернативы и спланировать релиз своей игры на другое время. Конечно, иногда на дату релиза влияет множество дополнительных факторов, но есть некоторые аспекты, которые важно учитывать как крупным студиям, так и инди-разработчикам.

В прошлом году Super Mario Bros U Deluxe вышла на Nintendo Switch всего через две недели после рождественского периода. Как правило, это плохое время для релиза, потому что всё ещё хорошо продаются игры, вышедшие в последнем квартале предыдущего года.

Но в данном случае это не имеет особого значения, потому что когда речь заходит о семейных играх, то самое главное — это когда продвигать тайтл, а не когда его выпускать. Nintendo постоянно продвигает свои продукты, поэтому за успех игры можно было не волноваться. Например, Mario Kart 8: Deluxe продалась большим тиражом за второй год, чем за первый.

Just Dance обычно выходит без большого шума, но её начинают активно продвигать перед праздниками, на которых могут собираться компании людей — Хэллоуин, День Благодарения, Рождество.

В январе обычно выходит множество японских игра от таких компаний, как Bandai Namco, Koei Tecmo, Square Enix и Capcom. Эти издатели, как правило, имеют определённую аудиторию, которая будет покупать их продукты независимо от того, когда они выходят.

По сути, календарное окно со сниженной конкуренцией — это потенциальная возможность привлечь новых покупателей. Например, Monster Hunter: World вышла в такое время, получила хорошие отзывы и имела огромный успех.

В начале года затраты на маркетинг меньше, а также в это время ниже конкуренция. Поэтому при небольшом маркетинговом бюджете имеет смысл рассмотреть этот период.

Например, разработчики Phoenix Point продвигали игру с помощью рекламной кампании Facebook — они хотели увеличить количество предзаказов. Поначалу это давало очень мало результатов, поскольку кампания началась в октябре, но к январю количество заявок начало расти.

Если у вас нет маркетингового бюджета и вы полагаетесь на PR для стимуляции продаж, то убедитесь, что вы представляете интерес для СМИ. Журналисты с большей охотой возьмутся писать про популярные игры, потому что это привлечёт больше внимания со стороны аудитории.

Например, The Unlikely Legend of Rusty Pup вышла примерно в одно время с Red Dead Redemption 2 и Call of Duty: Black Ops 4, поэтому журналисты почти не обратили внимание на эту игру.

Есть популярные распродажи, например, «Чёрная пятница» или «Зимняя распродажа Steam», которые могут практически стать вторым запуском для некоторых игр. Если вы выпустите игру слишком близко к одному из этих событий, вы вряд ли поставите скидку. А это может оттолкнуть потенциальных покупателей. Если же вы это сделаете, то рискуете вызвать гнев тех, кто купил игру по полной цене.

В 2018 году генеральный директор GAME Мартин Гиббс предположил, что Nintendo была очень умна, когда решила выпускать свои игры близко к «Чёрной пятнице». Дело в том, что в это время люди склонны делать множество покупок, поэтому даже игры с полной ценой хорошо продавались.

Но важно учитывать все риски, потому что во время распродаж придётся конкурировать ещё и с более старыми играми по сильно сниженным ценам.

Некоторые издатели решают выпустить свою игру близко к релизу тайтла-конкурента, потому что она якобы «привлекает другую аудиторию». Но это редко бывает так. Самый нелепый пример подобной истории — релиз Battlefield 1, Titanfall 2 и Call of Duty: Infinite Warfare в течение двух недель.

Но и здесь есть исключение. Многопользовательские игры «живут» в течение длительного времени, поэтому не стоит давать конкурентам значительную фору. Решение 2K выпустить Battleborn так близко к Overwatch может показаться безрассудным в ретроспективе. Но вряд ли игра Gearbox показала лучшие результаты, если бы она вышла к моменту, когда Overwatch собрала базу фанатов. Иногда лучше всего просто выпустить игру и позволить пользователям решить.

При планировании релиза нужно учитывать все игры, выходящие примерно в то же время. Сейчас людям всегда могут найти себе занятие, поэтому недостаточно учитывать только прямых конкурентов. Например, Ubisoft ничего не могла поделать с тем, что Starlink была рассчитана на ту же аудиторию, что и Fortnite.

Кроме того, в анализе важно выходить за рамки одних лишь игр. Например, в 2017 году выдалась напряжённая неделя, в которую состоялся релиз Super Mario Odyssey, Wolfenstein II и Assassin’s Creed Origins. Тогда же вышел второй сезон «Очень странных дел» и «Тор: Рагнарёк». Исследователи Midia обнаружили, что существует огромное пересечение между аудиторией Assassin’s Creed и поклонниками «Очень странных дел».

Примерно через шесть-восемь недель после 25 декабря люди заканчивают прохождение своих рождественских игр, а затем начинают искать что-то новое. В 2019 году на этот период пришлось сразу четыре ААА-релиза — Far Cry New Dawn, The Division 2, Anthem и Metro Exodus. Учитывайте эту особенность.

Обычно ритейлеры знают, когда выходят многие другие игры, поэтому они смогут подсказать хотя бы примерное направление для ваших мыслей. Например, как много детских игр выходит перед Рождеством или Пасхой? Или сколько инди-метроидваний выйдет летом?

Магазины хотят, чтобы игры продавались, поэтому они не заинтересованы в долгосрочном успехе вашего тайтла. Тем не менее они помогут избежать перегруженного периода.

«Как подобрать лучшее время для релиза игры»

Titanfall на превью

Все что нужно знать об ублюдочности ЕА. Они были издателями, игру никак не рекламировали, выпустили ее почти сразу с первой батлой. Естественно о батле из каждого утюга, о Титане ничего. Игра хреново продалась, студия на грани банкротства, ЕА покупает всю студию за бесценок.

Забавно что онлайн вторых Титанов на Пс4 был либо выше,либо большеьчем в Бф1 ещё до раздачи игры,вот же ирония

И ещё написано про нелепость этого примера. А он и правда нелепый. Ведь если вспомнить ситуацию с NFS Shift и его разработчиками, а так же NFS The RUN, то понимаешь, что Titanfall 2 сливали НАМЕРЕННО. Ведь они уже так делали ранее, чтобы купить студию с потрохами. В прошлый раз не получилось, получилось в этот.

Возможно, когда-нибудь, мы увидим фильм как «Форд против Феррари», но про игрострой.

Я сначала не понял, а потом кааааак вспомнил
Ромыч, вернись в дискорд!

Комментарий удален по просьбе пользователя

Слышал мнение, что, как ни странно, но люди в опросах зачастую дают неверные ответы, обманывая даже самих себя. Не говоря о тех, кто врёт намеренно или проходит опрос для галочки. А вот статистика и анализы, на которые, очевидно, делают ставки крупные издатели, не врут.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Все следят, уже поздно что-то с этим делать.

Комментарий удален по просьбе пользователя

иногда в опросах нету варианта «скорее это чем это» для создания статистической погрешности

Ну да, несовершенство опросов вообще отдельная тема.

Battlefield 1, Titanfall 2 и Call of Duty: Infinite Warfare

Super Mario Odyssey, Wolfenstein II и Assassin’s Creed Origins
Far Cry New Dawn, The Division 2, Anthem и Metro Exodus
Это статья для аналитических отделов компаний, которые делают ААА проекты?

а если серьёзно, то все советы можно свести к банальным:

1. Не релизиться в один день/неделю/месяц с крупными ААА-проектами
2. Не релизиться меньше чем за месяц до стимовских распродаж (или сколько времени нельзя участвовать в распродаже после релиза?)

Хотя, если речь идёт про инди, то каждый день в стиме около сотни новых игр публикуется. Вот как не потонуть в этом было бы интересно знать.

Как не потонуть среди сотни новых инди-игр? Очень просто: сделать что-то хотя бы минимально качественно и начать привлекать внимание к ней хотя бы с середины разработки, а не в день выхода.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *