Что означает рейтинг ученика в виртуальной школе

Вопреки закону и здравому смыслу: цифровые портфолио и личные рейтинги учеников уже в российских школах!

27.01.2021
Что означает рейтинг ученика в виртуальной школеАнонс электронной биографии обучающегося в рамках эксперимента ЦОС («Цифровая образовательная среда»), сделанный в середине января с.г. министром просвещения Кравцовым, оказался запоздалым. Как выяснила редакция «Катюши», в ряде российских школ педагогов методами самоуправства директоров принуждают вести сбор личных данных учеников. В нашем распоряжении оказался приказ руководства одной из образовательных организаций, который просто необходимо сделать достоянием общественности. О законности и катастрофических последствиях от реализации этого проекта форсайтщиков-трансгуманистов поговорим отдельно.

Что означает рейтинг ученика в виртуальной школе

Уже на стартовом этапе возникает вопрос о законности этого приказа. Как можно вводить подобное простым волеизъявлением директора? Мы видим общие ссылки на ФЗ «Об образовании», но не на его конкретные положения. То же самое – с отсылками на приказы Минобрнауки об утверждении ФГОС. Не указано ни одного пункта ни одной статьи из данных документов, где говорилось бы о портфолио обучающихся. И неудивительно – там об этом нет ни слова! Придется напомнить директору и его юрконсультантам, что любые нормативные акты являются второстепенным инструментом регулирования, а основные инструменты – Конституция и федеральные законы.

«1.2 Портфолио является способом фиксирования, накопления и оценки учебных и внеучебных достижений обучающегося, свидетельствующих об его усилиях, прогрессе и достижениях в различных областях за определенный период обучения.

1.3 Внеучебные достижения обучающегося – это совокупность личностных (ценностных) и метапредметных (компетентностных) результатов различных видов деятельности, в ходе которых решаются задачи обучения, воспитания и социализации обучающихся».

То есть, помимо фиксации собственно образовательного процесса, в электронное досье которое будет заноситься информация обо всех особенностях развития, личностного роста, поведения – полный психосоциальный портрет человека, хранящийся в единой базе, информация в/из которой передается через интернет.

«1.4.Портфолио обучающегося – это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных или несертифицированых индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая является составляющей рейтинга обучающихся».

Это еще интереснее – прямым текстом говорится о том, что на основе анализа данных в портфолио будет создана система рейтинга обучающихся (. ). Она не имеет никакого отношения к традиционным оценкам знаний, более того, в нее будет входить некая «индивидуальная накопительная оценка», которая постепенно станет главной, вытеснит и заменит привычные нам критерии проверки. Вот что имела в виду замминистра просвещения Татьяна Васильева на конференции в ОП в сентябре прошлого года (подробнее о мероприятии – см. материал «Катюши» ):

«Технология поступления в вузы с использованием цифрового портфолио ученика будет развиваться. К ней, конечно, подключится вся информация про цифровое портфолио ученика, а далее будет копиться наша университетская цифровая биография. Работодатель при приеме на работу посмотрит всю необходимую информацию (в той части, в которой носитель захочет ее открыть) и сформирует свою позицию относительно того или иного соискателя.

Согласованная работа всех ведомств приведет к созданию цифровой биографии. Постепенно вся цифровая база документов об образовании и повышении квалификации будет такой онлайн-базой и сформируется в один пакет данных о человеке – его персональный набор данных. А кому их открывать – будет решать сам носитель данных. Заменит ли это ЕГЭ – не знаю, но по крайней мере дополнит точно».

Госпожа Васильева лукавит, когда говорит, что ей не известна судьба ЕГЭ и прочих экзаменов и оценок – естественно, поэтапно портфолио все это заменит. В остальном планы трансгуманистов озвучены предельно ясно: на основе деятельности школы и межведомственного взаимодействия будет формироваться единая цифровая биография человека, хранящаяся в онлайн-базе – «один пакет персональных данных» на каждого, как озвучила замминистра. И самое главное – по итогам анализа этих данных нейросетью (на первом этапе – ответственными составителями) человеку будет присваиваться определенный рейтинг! Что это, если не прямое копирование китайской электронно-концлагерной системы лояльности и сегрегации биообъектов – причем с самого раннего школьного (затем – и дошкольного) возраста?

«1.5.Портфолио служит для сбора информации о продвижении обучающегося в учебной и внеучебной деятельности, для оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы, а также для представления личности обучающегося при переходе на следующую ступень обучения».

Внедрение цифровых портфолио непосредственно связано с переходом на т.н. персонализированную модель образования (о ней мы подробно рассказывали на примере цифровой платформы «Сбера» ) и уничтожением традиционных методик. Естественно, форсайтщикам-социальным инженерам и созданным ими машинным алгоритмам для прямого управления обществом необходимы наши личные данные, так что никто не скрывает – портфолио вводится для сбора нашей личной информации.

А что такое «достижение планируемых результатов» в освоении школьной программы? Каждый школьник сам будет решать, что именно и насколько глубоко ему следует изучать – на основе рекомендаций ИИ, разумеется. Это и будет его персональная траектория с «индивидуальной накопительной оценкой». То есть привычные аттестаты со временем также уйдут в прошлое – для выпуска из школы достаточно будет иметь определенные «метапредметные» компетенции и социальные навыки. При формировании личного рейтинга они будут иметь приоритет над фундаментальными предметными знаниями. И также здесь обозначен плановый этап трансформации образования – для перехода на следующую ступень обучения надо будет обязательно «предъявить» электронное портфолио.

«С целью сохранения индивидуальности портфолио каждого обучающегося как средства самовыражения рекомендуется не ставить ребенка в строгие рамки. Портфолио индивидуальных достижений обучающегося может включать в себя следующие разделы:
— титульный лист, который содержит основную информацию (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс, контактную информацию и фото обучающегося (по желанию родителей и обучающегося);
— «Мой портрет» (личные сведения об обучающемся);
— «Портфолио работ»;
— «Портфолио достижений, документов»;
— «Портфолио отзывов»».

Просто замечательно: добавлять или нет фото в портфолио – это «великодушно» предлагается оставить на выбор родителей и обучающегося. А как насчет того, чтобы в первых же пунктах указать на исключительную добровольность участия во всем этом эксперименте трансгуманистов? Родители на законных основаниях, руководствуясь Конституцией и ФЗ «О персональных данных» отказываются от обработки ПД своих детей – и все, никаких вопросов по этой части к ним быть не должно. Но нет, в документе мы не видим ни слова о возможности отказа от ведения электронного досье на школьника (!).

Не будем подробно останавливаться на содержании разделов – просто отметим, что они включают в себя запись всего жизненного пути человека: начиная от данных о семье, друзьях, увлечениях и интересах, заканчивая его полным психологическим портретом, формальными, творческими работами, сертифицированными (конкурсы, олимпиады, спорт) достижениями, как в рамках обязательных занятий, так и на факультативе, и вообще вне стен школы, а также отзывами о его навыках со стороны одноклассников, педагогов-психологов и даже неких представителей общественности (?). Еще раз особо подчеркиваем – объем собираемой информации о человеке запланирован беспрецедентный (!). Он явно избыточен для оценки уровня познаний, умений и прочей образовательной подготовки человека и выходит за рамки дополнительных критериев, которые могут помочь абитуриенту при поступлении в вуз.

Если в ходе прочтения материала у вас уже возникло стойкое желание отказаться от этого личного досье, следует предусмотреть отказ во всех формах, потому что, помимо электронного, предполагается и бумажный вариант портфолио – причем он рассматривается в качестве основного. Это еще раз подчеркивает серьезность планов форсайтщиков, которые решили подстраховаться, прекрасно зная о нулевых гарантиях защиты данных в электронном виде.

«Период составления портфолио – 1-4 классы начальная школа, 5-9 классы основная школа, 10-11 классы – средняя школа. Портфолио оформляется в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях, также может сохраняться и в электронном виде.
Портфолио хранится у обучающегося, при наличии определенных условий может храниться в классном помещении Школы в течение всего времени пребывания ребенка в нем. При переводе ребенка в другое образовательное учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом (медицинской картой) ребенка».

Затем в приказе идет перечисление обязанностей в части ведения портфолио – здесь больше всего проблем будет у классного руководителя, именно на него накладывается ответственность за его формирование и систематическое пополнение. Общее руководство и контроль за реализацией проекта осуществляют заместители директора.

«7.6. По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов портфолио, делаются выводы о:
— сформированности у обучающегося универсальных и предметных способов действий, а так же опорной системы знаний, обеспечивающих ему возможность продолжения обучения на следующей ступени образования;
— сформированности основ умения учиться, понимаемой как способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
— индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности: мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой, саморегуляции».

«7.7. По результатам оценки портфолио обучающихся может проводиться годовой образовательный рейтинг, выявляться обучающиеся, набравшие наибольшее количество баллов в классе и в Школе. Победители поощряются».

К документу прилагается таблица «Система оценивания достижений обучающихся по материалам портфолио». Для общего понимания приведем ее целиком.

Что означает рейтинг ученика в виртуальной школе

Что означает рейтинг ученика в виртуальной школе

Что означает рейтинг ученика в виртуальной школе

Понятно, что такой масштабный сбор информации о достижениях, развитии и личностных характеристиках юных граждан РФ организуется не ради ежегодных школьных конкурсов и поощрений победителей. На базе школ в нашей стране впервые внедряется модель управления обществом, нового социально-экономического порядка, который сегодня насаждается аналогичными инструментами по всему миру. Цифровая биография «цифровой личности», анализируемая ИИ, впоследствии либо даст доступ ко всем необходимым для жизни социальным благам, либо ограничит/закроет его. Отклонение от заранее определенной персональной траектории развития, проявление нелояльности к властям разных уровней, «нестандартное поведение» (как это прописано в ГОСТе о биометрической слежке, аналогичные системы устанавливаются сейчас в школах) – все это повлечет наказание для биообъекта. Такова настигшая нас наяву антиутопия, проектирование которой велось не один десяток лет.

Несколько слов о законности этого действа. Как уже писалось выше, приоритетом для нашей страны, если конечно Россия хочет называться правовым государством, должны быть базовые установки Конституции. Так вот, в соответствии с ними право каждого гражданина на личную и семейную тайну, на необработку его ПД без личного согласия являются гарантированными правами и свободами, которые власть не вправе отменить даже при введении в стране чрезвычайного (военного) положения. Кроме того, той же Конституцией гарантирован недискриминационное право каждого гражданина на бесплатное общее образование, который обеспечивает государство.

Источник

Рейтинговая оценка как фактор повышения эффективности обучения и воспитания

Перед современной школой остро стоят вопросы мотивации обучения, объективности оценивания учащихся, а также подготовки детей к жизни в реальных конкурентных условиях социума. Модернизация содержания школьного образования, профилизация старших классов, современные педагогические технологии, основанные на идеях личностно-ориентированного и развивающего обучения, требуют использования новых теоретических подходов и технологий оценки качества знаний обучающихся.

Обучение может быть результативным только тогда, когда учебная работа систематически и глубоко контролируется, когда сами учащиеся постоянно видят результат своей работы. При отсутствии такого контроля в процессе усвоения учебного материала ученики не могут объективно судить о подлинном уровне своих знаний, слабо представляют свои недоработки.

2. РЕЙТИНГ (Рейтинговая система)

Рейтинг представляет собой количественную оценку какого-либо качества человека. Следовательно, рейтинг обучения ученика- это количественная оценка результатов педагогического воздействия на человека. Дадим следующее определение рейтинга ученика:

рейтинг — это сумма баллов, набранная учеником в течение некоторого промежутка времени, рассчитанная по определенным формулам, не изменявшимся в течение этого промежутка.

Слово «рейтинг» происходит от английского «to rate» (оценивать) и «rating» (оценка, оценивание). Рейтинговая технология оценивания результатов обучения учащихся некоторой дисциплине основана на учете накапливаемых ими оценок в баллах за выполнение текущих работ (лабораторных, контрольных, рефератов, тестов и др.) или регулярно проводимых контрольных мероприятий. В отличие от традиционного способа оценивания, рейтинговая технология предполагает последовательное суммирование оценок ученика по данной дисциплине в течение некоторого периода времени. Текущая рейтинговая оценка по дисциплине складывается из оценок всех без исключения практикуемых в школе видов учебной работы и контроля знаний, в том числе не только работы по учебному плану, но также такой дополнительной деятельности, как участие в олимпиадах, конкурсах, выступления на конференциях, и т.д.

4. НАЧИСЛЕНИЕ БАЛЛОВ, ШКАЛЫ

Рейтинговая система позволяет каждому учащемуся рассчитать суммарное количество баллов и определить место, которое занимает ученик в классе, на параллели, в школе.

Проблемным вопросом в реализации рейтинговой системы оценки знаний остаётся шкала оценок. При формировании рейтинговой системы крайне важно методически точно оценить каждый вид учебной работы соответствующим числом баллов и установить рейтинг, соответствующий тому или иному уровню знаний.

Можно встретить разные шкалы использования рейтинговой системы. Так в ряде вузов используется 500 балльная шкала оценивания. В других вузах используют 100 балльную шкалу.

Педагоги школ сетуют на то, что пятибалльная система оценки знаний не позволяет им предельно точно определить уровень знаний ребят. Выходом из сложившейся ситуации может стать увеличение шкалы отметок. В последние годы этой проблеме уделяется самое пристальное внимание в педагогической литературе. Пока официально признанной остается пятибалльная система. Но уже сейчас некоторые учителя внедряют в практику новые подходы к оценке знаний учащихся. Следует отметить, что в ходе эксперимента по проведению единого государственного экзамена выпускники школ получают результаты по стобалльной системе.

Текущий рейтинг учащегося слагается из следующих компонентов:

а) оценок по различным предметам

б) баллов за контрольные мероприятия

в) баллов призового фонда

г) баллов за самостоятельную и учебно-исследовательскую работу.

За каждый вид работ начисляется определенное количество баллов, которое заранее оговаривается с учениками.

Работы могут быть как обязательными, так и дополнительными.

Обязательно в баллах оценивается посещение уроков, выполнение контрольных работ, рефератов, проекты, предусмотренных программой или учебным планом.

Кроме баллов, выставляемых ученику за те или иные виды работ, предусматривается система премиальных (дополнительных) или бонусных баллов.

Участие в олимпиаде, во внеклассных мероприятиях, самостоятельная исследовательская работа позволяют ученику компенсировать часть «потерянных» баллов с помощью дополнительных.

Общий (рейтинговый) балл состоит из совокупности баллов за все виды работ.

5. РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА В ШКОЛЕ

Школе необходима новая система оценивания, так как существующая ныне уже не отражает объективных возможностей учащихся и не является стимулом для развития познавательной активности детей. Проблему может решить использование накопительной, многобалльной системы оценивания (ее обычно называют рейтинговой).

Базовым документом, определяющим работу преподавателя и учащихся в учебном году, является рейтинг-план, который наиболее опытные методисты разрабатывают по дисциплине на весь учебный год. Основной принцип таков. Изучаемая тема разбивается на определенные разделы, в которых учитель выделяет основные виды работ. За каждый из них начисляется определенное количество баллов. А в начале изучения раздела учитель обязательно обсуждает с учениками тот минимум и максимум баллов, который можно заработать в том или ином разделе. Но школа пока остается в рамках пятибалльной системы и в журнал должны выставлять традиционные оценки. Для этого разработан критерий, по которому учителя должны переводить баллы рейтинговой системы в пятибалльную шкалу.

Подсчёт баллов может осуществляться и классным руководителем и учащимися. Каждый любит считать свою зарплату сам. Я обучила этому своих помощников и смело выставляла вычисленный ими балл.

Полезно на классных собраниях обращать внимание учащихся на их индивидуальные изменения и на динамику среднего балла по классу за определенный период.

Место учащегося в классе определял так называемый хит-парад: список учащихся в порядке убывания их рейтинга.

Копия вывешивалась на доске объявлений. По такому хит-параду сразу можно было выявить лидеров и отстающих. Лучшие поощрялись призами, льготами и наградами.

Так, например, мною использовалось право дать ученику «надбавку-бонус» за отсутствие пропусков, активность на занятиях, участие во внеклассных мероприятиях.

Бывало и так, что лидер постоянно держался на первом месте и никому не удавалось его достать. Чтобы преодолеть это, я предложила учащимся побороться за следующие «конфетки»:

а) лучший по предмету;

б) обладатель наибольшего количества баллов призового фонда;

г) самый дисциплинированный;

д) самый трудолюбивый и т.д.

Чтобы поддерживать интерес у учеников: «Как там мои результаты?» можно просто вывесить хит-парад для ознакомления. Однако, гораздо полезнее, когда педагог говорит: «Посмотри, ты на 20-м месте в хит-параде, но твой темп роста выше, чем у лидера. Старайся, и ты достигнешь вершины». Или: «Друзья, я рад за Иванова. Он заметно продвигается вверх по рейтингу. Если он не потеряет темпа, то скоро будет в десятке лучших».

Как же работать с аутсайдерами? Рейтинговая система допускает использование баллов со знаком минус в виде наказания за различные провинности (штрафы). Например, в нашей гимназии введена сменная обувь и деловой стиль одежды. С целью привития эстетического вкуса учащимся и создания здоровьесберегающей среды в школе, эти критерии являются составляющими рейтинговой системы класса. Назначаются штрафы (вычитаются баллы) за отсутствие сменной обуви, пропуски без причин и т.д. Но метод кнута не может не вызвать раздражения у тех, кого наказывают. Значит, возникают отрицательные эмоции к самому процессу обучения и к преподавателю.

Совсем иное дело, когда преподаватель говорит: «Смотри, хит-парад показывает, что ты падаешь в рейтинге. У тебя еще есть время, соберись с силами, поработай».

Здесь отрицательный балл (будущий, а не сегодняшний) не вызовет неприятных эмоций, но послужит стимулом к работе.

Здесь же общий балл месяца сравнивался с результатом предыдущего и определялся рост среднего балла по классу.

Можно вычислить средний рейтинг по классу, по предмету, проследить развитие индивидуально каждого ученика за определенный период времени. Зачем нужен такой анализ?

а) чтобы проследить индивидуальные тенденции в развитии каждого ученика;

б) постоянно держать в поле зрения ситуацию в классе;

в) давать преподавателям, классному руководителю «пищу для размышлений» и возможность гибко корректировать свою деятельность, имея точные сведения о реакции учащихся на применение тех или иных методов.

При общешкольном подведении итогов определялся рейтинг класса. Определяющим фактором здесь также должно выступать не только общее количество баллов, но и динамика среднего балла по классу.

Возможности рейтинговой системы достаточно велики. Сравнительно быстро обнаружилось, что в условиях рейтинговой системы весьма существенно снизилось количество немотивированных пропусков занятий.

К положительным результатам внедрения рейтинга можно отнести и интенсификацию научно-исследовательской и внеклассной работы. Приведу только некоторые оценки самих учащихся данной системе: «легче учиться»; «обеспечивает стабильность работы в четверти»; «даёт чёткое представление о результатах работы в четверти»; «возникает стимул к учёбе» и т.п. И даже аргументы «противников» применения рейтинговой системы на всех дисциплинах (таковых оказалось 34,3%) звучат, скорее, как аргументы в её защиту. По сути, все высказывания можно свести к одному: «мы против, так как придётся много работать».

Я рассматриваю рейтинговую систему не только как контроль знаний, но и как средство управления развитием учащихся. Рейтинговая система оценивания создаёт выгодные условия для учёта их индивидуальных особенностей, содействует систематическому усвоению знаний. Следовательно, растёт заинтересованность и успешность ученика, что делает процесс обучения более эффективным.

Для учащихся рейтинг может быть и средством «приобретения» некоторых благ: освобождение от сдачи зачетов, гарантия защищенности при регулярной работе, поощрение за лидерство, знание своего места среди сверстников.

Таблицы для использования рейтинговой системы с элементами автоматизации расчетов с помощью программы Excel можно найти в Приложении 1, Приложении 2. По этическим соображениям приведенные в таблицах данные изменены и отличаются от реальных.

Анализ применяемой нами рейтинговой системы показывает, что данный метод, при условии динамического контроля и гласности, позволяет улучшить структуру успеваемости в целом за счет создания легко контролируемых опор для самоконтроля и самодисциплины у учащихся.

Рейтинговая система обеспечивает систематическую и объективную оценку успехов каждого ученика. Учителя подтверждают, что детям наиболее интересна рейтинговая система. Она пробуждает в них дух состязательности, уровень знаний повышается, так как создаются дополнительные стимулы в процессе обучения.

Дети должны гордиться своими достижениями.

Я всегда стараюсь поощрять детей, которые гордятся своими достижениями, даже самыми незначительными с точки зрения нас, взрослых.

Разумеется, эта система увеличивает нагрузку на учителя, требует от него большей творческой выдумки в работе. Но мне кажется, что сегодня нетворческому человеку в школе вообще делать нечего, учителю необходимо постоянно что-то придумывать. Меня вдохновляют изменения и инициативы, которые происходят в современном образовании, в сегодняшней ШКОЛЕ.

Источник

«Виртуальная школа» — инструкция по использованию сервиса

Виртуальная школа — это онлайн-сервис, созданный для школ и других образовательных заведений. Это не только электронный дневник и журнал, но и множество инструментов для удобного управления образовательным процессом. Если ваше учебное заведение перешло на использование «Виртуальной школы», эта пошаговая инструкция поможет разобраться в работе сервиса.

Возможности «Виртуальной школы»

Сервис содержит самые востребованные модули для школ:

С помощью Виртуальной школы можно решать следующие задачи:

Для использования сервиса нет необходимости устанавливать дополнительное программное обеспечение на компьютер или телефон. Достаточно лишь иметь доступ к интернету и любой современный браузер.

Запуск системы

Чтобы воспользоваться всеми инструментами ИСОУ ВШ, необходимо посетить сайт https://www.vsopen.ru/

Что означает рейтинг ученика в виртуальной школе

После того, как учитель авторизовался на сайте, ему откроется доступ к интерфейсу сервиса.

Что означает рейтинг ученика в виртуальной школе

На скриншоте выше показано, что работа с интерфейсом осуществляется через:

Главное меню

При переходе по ссылке Начать работу откроется стартовая форма.

Далее мы видим следующую структуру.

Кадры:

Классы:

Образовательный процесс:

Работа со школой:

Сервис:

Боковое меню

Это меню дублирует все возможности главного, но представлено в графическом виде. Вот обозначения кнопок:

Служебная панель

В верхнем правом углу нахоидтся служебная панель, которая имеет вид:

Что означает рейтинг ученика в виртуальной школе

Виджеты

В процессе работы в разных формах могут появляться определенные кнопки и виджеты.

Если появляется одна из последних двух кнопок, значит в системе есть функция автоматической загрузки или выгрузки данных. Ниже в этой инструкции описано, как работать с этими функциями.

Работа с системой

Список учащихся в классе

Выберите пункт Список учеников класса Что означает рейтинг ученика в виртуальной школе

При помощи стрелочки Что означает рейтинг ученика в виртуальной школеможно перемещаться по классам и параллелям.

Что означает рейтинг ученика в виртуальной школе

Выбрав нужный класс и букву, вы попадете в список. Педагог может просматривать список учеников, а также просматривать портфолио отдельных учащихся и вносить в него данные.

Что означает рейтинг ученика в виртуальной школе

Портфолио ученика

Портфолио учеников включает в себя обилие данных, касающихся каждого учащегося и его образовательной деятельности.

Что означает рейтинг ученика в виртуальной школе

Доступна следующая информация:

Работа со всеми вкладками-формами осуществляется одинаково.

К примеру, чтобы добавить предметный конкурс, нужно:

Учебный план

В главном меню учебный план открывается при нажатии по кнопке Что означает рейтинг ученика в виртуальной школе

Учитель может просматривать план, но не может вносить в него изменения.

Что означает рейтинг ученика в виртуальной школе

Учебно-методический комплекс

Чтобы перейти в Учебные материалы, нужно нажать на соответствующую кнопку Что означает рейтинг ученика в виртуальной школе

В этом списке содержатся учебные материалы, которые необходимы для усвоения предмета.

Что означает рейтинг ученика в виртуальной школе

После того, как был выбран становятся доступны для выбора учебники, программы и другие материалы.

Если в списке нет нужного учебного материала, учитель может составить список всех отсутствующих материалов и передать его оператору в ОО, который попросит специалистов техподдержки внести недостающую информацию в систему.

Чтобы внести учебные материалы в систему, нужно предоставить следующие сведения:

Тематическое планирование

Чтобы открыть тематическое форму тематического планирования, нужно нажать соответствующую кнопку Что означает рейтинг ученика в виртуальной школе

Есть два способа добавления планирования: ручной и автоматический по шаблону.

Автоматизированное добавление

Чтобы импортировать шаблон, его нужно скачать с сайта и заполнить. Для этого кликните по кнопке Импорт данных Что означает рейтинг ученика в виртуальной школе

Что означает рейтинг ученика в виртуальной школе

Откроется окно, в котором нужно нажать на ссылку Шаблон импорта календарно-тематического планирования.

Что означает рейтинг ученика в виртуальной школе

Откройте файл и заполните его. После внесения изменений сохраните документ.

Что означает рейтинг ученика в виртуальной школе

Внимание! чтобы шаблон на сайт был загружен корректно, не меняйте формат файла.

После того, как был заполнен и сохранен шаблон, его нужно загрузить на сайт. Для этого в соответствующей форме нажмите кнопку Выберите файл, найдите его на компьютере и нажмите кнопку Загрузить.

Что означает рейтинг ученика в виртуальной школе

Если все операции выполнить правильно, то после загрузки шаблона на сайте появятся следующие данные из шаблона.

Ручной ввод

Этот виджет позволяет вручную заполнить всю необходимую информацию по тематическому планированию для каждого отдельного предмета.

Что означает рейтинг ученика в виртуальной школе

Сначала добавьте список разделов и глав курса. Затем в каждой главе распишите занятия (тему, дз, тип, количество часов).

Обратите внимание! Тематическое планирование можно добавить только к определенному учебнику, то есть заполнять планирование можно только после того, как полностью будут внесены все учебные материалы.

После того, как планирование будет загружено, в учебном журнале станут доступны темы занятий и ДЗ для создания новых уроков.

Расписание занятий

Чтобы открыть расписание занятий, нужно нажать соответствующую кнопку Что означает рейтинг ученика в виртуальной школе

Учитель может лишь просматривать расписание, но не может вносить в него изменения.

Что означает рейтинг ученика в виртуальной школе

Учебный журнал

Чтобы открыть электронный журнал, нужно нажать на кнопку Что означает рейтинг ученика в виртуальной школе

Что означает рейтинг ученика в виртуальной школе

Перемещаться по учебным периодам в электронном журнале можно либо по неделям, либо по месяцам.

Чтобы перейти на нужный месяц, кликните по ссылке с его названием.

Если хотите выбрать определенный период, воспользуйтесь кнопками-ограничителями начала и конца Что означает рейтинг ученика в виртуальной школе

Как добавить урок

В списке найдите нужный предмет. Желтым помечены дни, когда этот предмет стоит в расписании. Серым цветом — каникулы и выходные. Зеленым цветом помечен текущий день. Если кликнуть на дату, можно открыть окно «Добавление урока»:

Что означает рейтинг ученика в виртуальной школе

Выберите тип урока и заполните все данные.

Если раньше вы загружали КТП по этому предмету, то тему можно выбрать из выпадающего списка. Когда начнете вводить две или более буквы, обратите внимание, что система подскажет подходящие темы для быстрого выбора. Поле ДЗ будет заполнено автоматически согласно с темой занятия.

Система позволяет прикреплять к домашнему заданию файлы. Для этого нажмите на кнопку Выбрать файлы и загрузите их с компьютера. Размер отдельного файла не должен превышать 2 Мб.

Что означает рейтинг ученика в виртуальной школе

Если вы создаете урок вне расписания, система об этом оповестит: «Урок будет создан вне расписания«.

Что означает рейтинг ученика в виртуальной школе

Сохраненные уроки появляются в журнале в виде иконки Что означает рейтинг ученика в виртуальной школепод выбранной датой.

Если на урок необходимо заменить учителя, поставьте соответствующую галочку и выберите ФИО преподавателя, который заменяет. В списке появляются только те учителя, которые на текущий предмет.

Что означает рейтинг ученика в виртуальной школе

Если вы хотите отредактировать урок, нажмите на его иконку Что означает рейтинг ученика в виртуальной школе. В процессе редактирования ученикам можно назначить индивидуальные задания на дом.

Что означает рейтинг ученика в виртуальной школе

Нажмите на ссылку Перейти к индивидуальным домашним заданиям. Откроется окно добавления задания.

Что означает рейтинг ученика в виртуальной школе

Чтобы добавить индивидуальное задание, выберите ученика и заполните поле. Затем нажмите кнопку Сохранить. Также вы можете прикрепить файл для этого задания.

Как ставить оценки

Есть два режима выставления оценок: индивидуальный и массовый.

Чтобы внести оценки индивидуально, необходимо выбрать ФИО учащегося и дату урока. Появится окно:

Что означает рейтинг ученика в виртуальной школе

Оценку можно прокомментировать и указать причину пропуска или неаттестации.

Что означает рейтинг ученика в виртуальной школе

Чтобы выставить оценки массово, нажмите на кнопку Что означает рейтинг ученика в виртуальной школе. Во время массового ввода оценок для удобства доступна функция перемещения по окнам с помощью стрелок на клавиатуре. В этом случае причина неаттестации или пропусков по умолчанию указывается Другое. Чтобы сохранить выставленные оценки, нажмите на кнопку Что означает рейтинг ученика в виртуальной школе.

Если нужно указать причину, войдите в индивидуальный режим конкретной оценки и прокомментируйте ее.

Что означает рейтинг ученика в виртуальной школе

Электронный журнал позволяет настроить просмотр только тех дней, на которые созданы уроки.

Что означает рейтинг ученика в виртуальной школе

Нажмите ссылку Только дни с уроками. Вид журнала изенится.

Что означает рейтинг ученика в виртуальной школе

Чтобы вернуться к стандартному виду, кликните по ссылке Все дни.

Итоговые оценки для удобства показаны на отдельной вкладке.

Что означает рейтинг ученика в виртуальной школе

Чтобы создать четвертной урок, нажмите в столбце Итог в месте нужной четверти. Откроется окно добавления урока.

Что означает рейтинг ученика в виртуальной школе

В разделе Итоговые оценки можно посмотреть сведения о пропусках и средний балл за период обучения.

Подобным образом создаются итоговые, годовые и экзаменационные уроки.

Как создавать замечания по ведению электронного журнала

Такая возможность есть.

Что означает рейтинг ученика в виртуальной школе

Для этого нужно указать предмет или поставить галочку рядом со строкой Общее замечание по классу. Затем введите текст в поле Добавление замечания и кликните по кнопке Добавить. Замечание станет доступным для просмотра.

Что означает рейтинг ученика в виртуальной школе

Замечания можно удалять Что означает рейтинг ученика в виртуальной школе, редактировать Что означает рейтинг ученика в виртуальной школеили ставить отметку о выполнении Что означает рейтинг ученика в виртуальной школе.

Отчеты

Виртуальная школа позволяет формировать отчеты, которые создаются на основании данных, сохраненных в базе данных образовательного учреждения.

В главном меню или в стартовом виджете выберите пункт Отчеты Что означает рейтинг ученика в виртуальной школе

Что означает рейтинг ученика в виртуальной школе

Отчет упаковывается в файл с форматом xls. Чтобы его открыть, нужно нажать на кнопку Что означает рейтинг ученика в виртуальной школенапротив его названия.

Вот так примерно выглядит отчет для учителя.

Что означает рейтинг ученика в виртуальной школе

Портфолио учителя

Выберите соответствующий пункт в стартовом виджете или в главном меню Что означает рейтинг ученика в виртуальной школе

Портфолио содержит следующие вкладки:

Для добавления сведений в любой вкладке нужно воспользоваться кнопкой Добавить Что означает рейтинг ученика в виртуальной школе.

Отправка СМС

Нажмите на ссылку Отправка СМС Что означает рейтинг ученика в виртуальной школев стартовом виджете или главном меню.

Появится форма работы с СМС. Сообщения можно посылать как ученикам, так и их родителям.

Что означает рейтинг ученика в виртуальной школе

Чтобы послать СМС определенному человеку, нужно выбрать его ФИО в списке, ввести текст и кликнуть по кнопке Отправить. Галочками можно отмечать сразу нескольких получателей.

Для просмотра истории предыдущих сообщений, перейдите во вкладку История. Укажите диапазон дат и получателя.

Что означает рейтинг ученика в виртуальной школе

Личный кабинет

В личном кабинете пользователя содержится информация об учетной записи. Здесь можно ввести и проверить контактные данные, ФИО, адрес и другие данные.

Также доступна функция смены пароля.

Что означает рейтинг ученика в виртуальной школе

Внутренняя почта

Здесь можно найти пользователя Виртуальной школы по его ФИО и отправить ему сообщение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *