Что означает робкого и тень страшит
Отражает ли главную мысль «Страшного рассказа» пословица «Робкого ( см.)?
Литературное чтение 2 класс:
Евгений Чарушин «Страшный рассказ»
Пословица «Робкого и тень страшит» отражает ли главную мысль рассказа?
Поясните свой ответ.
Ответы на печатную тетрадь по литературе за 2 класс можно найти на нескольких сайтах вот некоторые из них :
Начнем описание сказки «Серая звездочка» Бориса Заходера с описания главных героев.
Прежде всего обратим внимание, что это сказка в сказке, которую рассказывает еж своему ежонку.
Поэту папа еж и его ежонок также будут главными героями сказки
Далее это сама Серая звездочка, жаба.
Умный скворец, который придумал жабе оригинальное имя.
Это бабочка крапивница, которая нашла свой конец в клюве скворца
Это Очень Глупый Мальчишка.
Главная мысль сказки «Серая звездочка»: «Дело не в названии», главное то, как к тебе относятся твои друзья.
Это пословица говорит о том, что нужно быть благодарным. То есть не только стараться помочь людям (делать добро), но и помнить добро, которое сделали вам, быть благодарным за него.
Сюжет сказки «Серая звездочка» Заходера одновременно прост и вместе с тем поучителен. Глвной героиней сказки оказывается жаба, которую многие считают символом уродства. Однако в сказке жаба не знала о своей некрасивости и поскольку цветы, птицы и деревья очень ее полюбили была вполне довольна жизней. А ее глаза так вовсе всем казались просто изумительно красивыми.
Эта сказка учит нас не обращать внимание на внешность, а больше думать о внутреннем содержании. Когда мальчик, прибежавший в сад увидел жабу и стал в нее кидаться и обзывать грязными словами, жаба даже не поверила, что это относится к ней. Она сильно расстроилась, но ее друзья поддержали ее.
Эта сказка несомненно представляет собой очень поучительное сказание, которое заставит нас по новому посмотреть на казалось бы самые очевидные вещи.
Сказки делятся на волшебные, бытовые и о животных.
В отличие от других видов сказок в бытовых сказках описываются ситуации из повседневной жизни, в которых отражается реальный быт. Здесь нет фей, колдунов и волшебных животных или вещей-помощников.
Главными героями являются крестьяне, батраки, бедняки, которые своими нравственными качествами или поступками противопоставлены богачам, царю, купцу, помещику.
По своему содержанию бытовые сказки близки к анекдоту, отличаются юмором: в них высмеиваются жадность, лицемерие, глупость, чрезмерное любопытство, болтливость, зависть, сварливость, глупость, злоба, недальновидность и другие, которым противопоставлены трудолюбие, честность, ум, смекалка смелость, находчивость, щедрость, доброжелательность.
Такие сказки побуждают читателя определить свой нравственный выбор.
Например, такими являются: «Репка», «Каша из топора», «Как мужик гусей делил», «Вершки и корешки», «Болтливая баба», «Как Иван-дурак дверь стерёг», «Как старик домовничал», «Жена-спорщица» и др.
Что значит пословица «робкого и тень страшит»? Как понимать?
Что значит поговорка?
Что значит фразеологизм?
Но иногда обычный, вроде бы не трусливый по натуре человек, пройдя через тяжелые жизненные обстоятельства, становится мнительным и боязливым, преувеличивая возможную опасность окружающего мира, смеяться над такими людьми не стоит.
Это пословица о том, что человек трусливый, видит опасность для себя и там где ее по сути нет. То есть на пустом месте он уже начинает бояться.
Смысл пословицы «Робкого и тень страшит» в том, что робкие люди боятся сделать любой решительный шаг, так как они боятся изменений в своей жизни.
Они не могут высказать своего мнения, так как переживают, что о них подумают плохо или вовсе что-нибудь скажут и наругают.
Нередко к робким людям применяется такое слово синоним, как трусливость или боязливость.
Пословица говорит, что робких, трусливых людей пугает любая тень, даже если это будет собственная тень.
К этой пословице подходит еще одна: Трус собственной тени боится.
Примером из сказок к такой пословице можно привести трусливого Льва из «Волшебника Изумрудного города».
Пословица эта родилась давно и смысл в ней содержится о том, что есть люди которые всего страшатся. Они никогда не могут сделать шаг прямо с решительностью, а когда его вроде бы делают, то отступают сразу на два шага назад.
Таким людям страшно все, они боятся, что их осудят за то или иное высказывание, за свою точку зрения.
Им страшны любые перемены в личной жизни, они привыкли жить по накатанной дороге.
Обычно про таких говорят, что они трусы или нерешительные.
Обычно такие личности даже боятся своей тени, а страх их не несет никакой подоплеки, и часто они упускают все шансы, которые предоставляет им жизнь.
Эта пословица на все времена, очень мудрая. Есть такая категория людей, которая боится прям всего. Как правило, эти люди нерешительные и всегда боятся любых мелочей. Фразеологизм «робкого и тень страшит» означает, что робкий и пугливый человек будет бояться всего на свете, даже собственной тени, хотя по сути ничего страшного во многих вещах нет в помине. Это все фантазии. А бесстрашный и раскрепощенный человек идет напролом, такие и в жизни добиваются большего по статистике.
У данной пословицы такой смысл:
общительные раскрепощенные люди больше добиваются в этой жизни, так как они не боятся идти на контакт, у них появляются новые знакомства, предложения.
Робкие необщительные люди зачастую не могут воспользоваться своим шансом из-за боязни спросить, заговорить первым. В большинстве случаем этот страх не оправдан, так как ничего не случится, если человек что-то сделает или скажет.
Эта пословица означает, что и «дорога ложка к обеду».
Человек просил чего-то, хотел, ждал, но когда ему уже не нужна стала эта вещь, это разрешение, приглашение, или ситуация в жизни, как тут он и получает то, чего так сильно хотел раньше. Да только в пустой след теперь это ему, уже спасибо, но не надо, опоздали.
Запоздалое получение желаемого, когда оно не нужно уже, потому что уже нет возможностей, здоровья, или потому что нет уже желания это иметь и пользоваться.
Как той белке, которой без зубов уже ни к чему твердые орехи, как она будет есть? Даже очищенные от скорлупы, все равно чем-то раскусить надо, а нечем. Поздно дали, надо было раньше, когда зубы были целы.
Дьяк- служитель. Начальник органа управления. Чиновник в древней Руси. Дьяк в России (до 18 века) руководитель работой учреждений местного управления и приказов (начальник приказов или помощник). До 14 века — княжеский писец.
Вещунья это прорицательница, ведунья, провидица. Много синонимов у этого слова. Но, однозначно, это сверхчувствительный человек,способный заглянуть в вероятное будущее. Само слово вещунья даже на слух понимается, как человек, несущий какую-то весть.
Тест с ответами по литературному чтению во 2 классе. Тема: Устное народное творчество
Автор: Саттарова Виктория Владиславовна, учитель начальных классов 1-й квалификационной категории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» г. – к. Анапа
Проверочная работа по литературному чтению составлена по программе Школа России. Данная работа проводится после изучения произведения и направлена на проверку знаний учащихся по изученному разделу. Работа построена в форме теста и легко доступна ученикам.
Учитель с помощью этой работы сможет проанализировать глубину знаний и понимание учащимися изученного материала.
1. Что означает выражение «из уст в уста»?
А. изо рта в рот
Б. запомнить и пересказывать друг другу
2. Что относится к устному народному творчеству?
А. загадки, сказки, потешки, пословицы
Б. небылицы, рассказы, поэмы, поговорки
В. повести, считалки, рассказы, народные песни
3. Определи жанр произведения:
За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
А. скороговорка
Б. загадка
В. пословица
4. К какой сказке относится пословица: Робкого и тень страшит.
А. У страха глаза велики
Б. Петушок и бобовое зёрнышко
В. Лиса и тетерев
5. Чего нельзя отнести к загадке?
А. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.
Б. Поспешишь – людей насмешишь.
В. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице.
6. Из какой сказки эти строчки?
«У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой»
А. Каша из топора
Б. Лиса и тетерев
В. Петушок и бобовое зёрнышко
7. Какие из этих сказок являются народными?
А. Каша из топора
Б. Сказка о рыбаке и рыбке
В. Лиса и журавль
8. В какой сказке один из персонажей заяц?
А. Петушок и бобовое зёрнышко
Б. Лиса и журавль
В. У страха глаза велики
9. Найди пословицу о дружбе
А. Чтоб из ручья напиться, нужно наклониться
Б. Не стыдно не знать, стыдно не учиться
В. Друг за друга стой – и выиграешь бой
10. Кто не помогал Алёнушке спасти братца Иванушку?
А. яблонька
Б. речка
В. щука
11. К какому жанру относится произведение, которым пользовались дети перед игрой?
А. загадка
Б. скороговорка
В. считалка
Ответы:
1. б
2. а
3. в
4. а
5. б
6. а
7. а, в
8. в
9. в
10. в
11. в
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
суббота, 26 июня 2021 г.
Ответы на вопросы учебника к сказке «У страха глаза велики» для 2 класса
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 37-38.
1. Назови героев сказки. Какими ты их представляешь? Чем они похожи друг на друга? Подтверди свой ответ словами из сказки.
Герои сказки: бабушка, внучка, курочка, мышка, зайка.
Бабушка старая и тихая. Внучка весёлая хохотушка. Курочка беспокойная, постоянно озабоченная. Мышка маленькая и безобидная. Зайка серенький и боязливый.
Они похожи своими страхами. Каждому показалось самое страшное, чего он боялся.
2. Обсудите с другом. В чём причина страха героев? Соотнесите содержание сказки и пословицы. Подходит ли она?
Причина страха героев в неожиданности произошедшего. Они не ждали ничего необычного, а потому испугались.
Пословица Робкого и тень страшит идеально подходит к содержанию сказки. Робкие герои испугались совершенно неопасного зайчика, а зайчик испугался героев.
3. Зачем понадобилось рассказчику использовать такие необычные слова: трёх-плёх, трёх-трёх-трёх? Как звучат эти слова? Какие картины они помогают создать? Какой слышится ритм?
Эти необычные слова нужны для того, чтобы передать звук плещущейся воды. Они звучат спокойно, размеренно. Слыша их мы видим, как покачиваются емкости с водой, как плещется в них вода.
Вода плещется неторопливо и задаёт неспешный ритм сказке.
4. Как начинается сказка? Каким тоном, в каком темпе следует начинать рассказывать сказку?
Сказка начинается очень неспешно, размеренно. Начало сказки следует читать медленно, негромко, спокойным голосом и тоном.
5. В каком темпе следует читать вторую часть сказки? Где меняется успокаивающая, размеренная интонация на быструю, напряжённую? В каких словах это выражено?
Начиная со слов «Налетел на яблоньку ветерок. « темп ускоряется. Одновременно происходит несколько событий, очень быстрых, что и требуется передать голосом. Голос становится напряжённым, темп быстрым.
Ускорение темпа выражено словами: хлоп, прыгнул, испугались, побросали, побежали.
6. Какая пословица содержится в конце сказки? Ко всем ли героям она подходит? Обоснуйте свой ответ.
В конце сказки мы видим пословицу:
7. Подготовьтесь к пересказу по плану: жили-были бабушка, внучка, курочка и мышка; пошли водоносы за водой; вёдра бросили и побежали домой. Какой страшный зверь напугал водоносов?
Водоносов напугал испуганный заяц.
Пересказ сказки «У страха глаза велики» для 2 класса
Жили-были бабушка, внучка, курочка и мышка. Жили они дружно и часто ходили все вместе за водой.
Вот пошли они раз за водой. Набрали вёдра и неспешно возвращались в дом.
Шли они мимо яблоньки, что росла в саду. А под яблонькой сидел зайчик. Ветер качнул ветку, с ветки упало яблоко прямо на зайчика.
Зайчик испугался и под ноги водоносам кинулся. Водоносы тоже испугались, побросали вёдра и побежали домой.
Дома они попрятались друг за друга и стали делиться своими страхами.
А заяц убежал в лес, сел под кустом и подумал, что чудом от охотников с собаками сбежал.
8. Рассмотри иллюстрацию к сказке. Расскажи, что на ней изображено. Составь план ответа. Сравни его с планом в рабочей тетради.
На рисунке мы видим, как разбегаются герои сказки.
План ответа по рисунку к сказке «У страха глаза велики»
План в рабочей тетради касается всех событий сказки, а план ответа к рисунку только одного события.
У страха глаза велики
Окт 16
У страха глаза велики
На иллюстрации изображены бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка, мышка-норушка и зайка.
Слова из текста к иллюстрации: «Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги. Испугались они, ведра побросали и домой побежали».
До события, изображённого на рисунке, водоносы возвращались домой, каждый со своим ведром, но налетел ветер, яблоньку качнул, и яблоко упало сидящему под деревом зайке в лоб, чем напугало его, он выскочил и прямо водоносам под ноги, чем напугал их.
После того, что запечатлено на иллюстрации, произошли следующие события: побросавшие вёдра водоносы побежали домой, и от страха бабушка упала на лавку, внучка за её спину спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печкой схоронилась.
Часть первая: Жили-были.
Часть вторая: Ходили за водой, вёдра, брали воду.
Часть третья: Назад идут, воды набрали, под яблонькой зайка сидел, ветерок, прыгнул зайка под ноги, испугались, вёдра побросали.
Жили-были бабушка, внучка, курочка и мышка.
Каждый день они ходили за водой, каждая со своим ведром по размеру.
Назад идут домой, воды набрали, через огород, в котором яблонька росла. А под яблонькой зайка сидел. Налетел ветерок, качнул деревце, яблоко и отскочило зайке в лоб. Прыгнул зайка прямо под ноги водоносам. Испугались они, вёдра побросали и домой побежали.