Что означает sby на авиабилете
Расшифровка буквенных обозначений на авиабилетах
Для перелета на авиалайнере необходимо приобрести авиабилет. Этот документ дает право на получение транспортировочной услуги, предоставляемой за определенную оплату специализированными компаниями-перевозчиками.
Авиабилет – небольшой по размеру документ, в котором указана вся информация о рейсе. Некоторые данные публикуются латинской транскрипцией и имеют множество специальных обозначений, не особо понятных для пассажира.
В статье мы рассмотрим, что означают специальные символы на авиабилетах, как их правильно читать и как расшифровать коды на билетах популярных авиакомпаний.
Правила чтения условных обозначений в авиабилетах
Если научиться правильно читать условные обозначения в обычных и электронных авиабилетах, можно быстро отыскать номер своего рейса, выход на посадку и другие не менее важные значения, позволяющие пассажиру уверенно ориентироваться в аэропорту и в самолете.
В авиабилетах российских перевозчиков публикуется код бронирования, класс обслуживания, тарифный план, предусматривающий набор определенных услуг, а также дата и время вылета, номер выхода на посадку и запланированное время прибытия в пункт назначения (местное).
Код бронирования авиабилета
Код бронирования включает цифры и буквы. Их можно найти на бумажном билете и электронном, том числе и на маршрутной квитанции. Обычно код состоит из 6 знаков, но сейчас встречаются и коды из 5 символов.
Код бронирования нужен для того, чтоб узнать информацию о полете. Может применяться для изменения данных, подтверждения брони, онлайн регистрации, при при обмене или возврате авиабилета. Такой код на своем билете имеет каждый пассажир, который будет лететь на самолете.
Расшифровка класса обслуживания
Для самолетов выделяют несколько классов обслуживания. Их разница заключается в комфорте и стоимости за билет. Для каждого класса есть собственные буквенные обозначения.
Выделяют три основных класса обслуживания:
Эконом класс является наиболее популярным вариантом обслуживания. Это недорогие билеты с базовым комфортом. В основном при таких перелетах за габаритный багаж надо заплатить дополнительно. Эконом класс имеет свою классификацию, что помечается в билетах. О допустимом весе багажа в самолете можно прочитать тут.
Применяются следующие обозначения:
Бизнес класс имеет лучший комфорт, чем эконом, но и цены на него выше. Багаж можно провозить бесплатно. Регистрация вне очереди. Ожидать самолет можно в отдельном зале. Стюардессы предлагают более разнообразное питание. Часто предлагаются бесплатные алкогольные и безалкогольные напитки. Буквенных обозначений гораздо меньше, чем у эконома.
Расшифровка букв в авиабилетах бизнес класса:
Билеты премиум класса самые дорогие. Отличаются повышенным комфортом. Обслуживание относится к категории VIP. Доступно большое вкусное меню, элитные напитки премиум класса. Можно провозить габаритный багаж. Соответственно, за такие услуги стоимость на билеты премиум класса выше всего.
Для билетов такого уровня приняты следующие обозначения:
Коды тарифов авиабилетов
Тариф авиабилета – это оплата, которую берет компания за обслуживание и оказание услуг во время полета. Тарифы могут быть самыми разными. В основном, стоимость напрямую зависит от класса обслуживания и маршрута, который выполняет самолет. Для уменьшения стоимости тарифа могут применяться скидки.
Буквы в билетах означают следующее:
Обозначение | Расшифровка |
SS | Заблаговременная покупка билета от 3-х до 14 дней до даты вылета самолета. Билет имеет ограничения |
ZZ | молодежь до 24 лет |
EE | экскурсионный тариф |
CD | пенсионеры более 55 лет для женщин и более 60 для мужчин |
QW | билет в одно направление |
RT | тариф «туда и обратно» |
1M | тариф «туда и обратно» с возможностью возврата не позже, чем за 1 месяц до вылета |
3М | тариф «туда и обратно» с возможностью возврата не позже, чем за 3 месяца до вылета |
APEX | фиксированные даты полета |
PEX | билеты с ограничениями по бронированию, выкупу и датам перелета |
Y | эконом класс |
W | премиум класс |
С | бизнес класс |
Другие полезные статьи о билетах:
Как читать остальные символы в билете на самолет
Среди оставшихся символов могут быть обозначения даты вылета и статуса бронирования. Форма оплаты и передаточная надпись с ограничениями.
Дата вылета обозначается так: первые 3 английские буквы месяца. Например, январь – JAN, август – AUG, декабрь – DEC.
Статус бронирования может иметь обозначение «ОК» – подтвержденный статус и «RQ» – запрос места на регистрации. Если билет был куплен для малыша до 2-х лет, который летит без места, то ставят буквы «NS».
Обозначения формы идут в виде шифра CASH – наличные. INVOICE или сокращенно INV – безналичная оплата билета. А сокращения типа «SU/KL ONLY» или обозначения других авиакомпаний означает действия билетов в пределах конкретных рейсов. В этом случае пассажир может пересесть с одного самолета на другой.
Кодировка российских и международных авиакомпаний – ИАТА
Кодировка – это индивидуальный идентификатор, который имеет 2 или 3 знака. Коды ИАТА выдаются Международной ассоциацией воздушного транспорта. Они нужны для удобного обозначения авиакомпаний.
Для примера, коды некоторых авиакомпаний России и мира:
Название авиакомпании | Обозначение |
Авиалинии Дагестана (Dagestan Airlines) | N2 |
Авиалинии Саудовской Аравии (Saudi Arabian Airlines) | SV |
Австрийские авиалинии (Austrian Airlines) | OS |
Адрия Эйрвэйс (Adria Airways) | JP |
АЗАЛ – Азербайджанские Авиалинии (AZAL – Azerbaijan Airlines) | J2 |
Аляска Эйрлайнс (Alaska Airlines) | AS |
Американ Эйрлайнс (American Airlines) | AA |
Белавиа (Belavia Airlines) | B2 |
Бурятские авиалинии (Buryat Airlines) | BU |
Египетские авиалинии (Egypt Air) | MS |
Норвежские авиалинии (Norwegian Airlines) | SK |
S7 Airlines (С7 Сибирь) | S7 |
Турецкие авиалинии (Turkish Airlines) | TK |
Чешские авиалинии (CSA Czech Airlines) | OK |
Японские авиалинии – ДЖАЛ (Japan Airlines – JAL) | JL |
Читаем символы на авиабилете Аэрофлот
Итак, у вас на руках оказался билет авиакомпании Аэрофлот. В нем находится около 22 граф, где указана основная информация о пассажире, типе перелета и дополнительные сведения, которые мы разберем.
Символы в билете означают:
Авиабилеты разных российских авиакомпаний имеют идентичный формат заполнения, поэтому расшифровать бланки других компаний-перевозчиков не составит труда.
При выявлении ошибочно указанных данных обратитесь к специалисту, где был оформлен билет. Если пассажир оформлял маршрутную квитанцию самостоятельно через интернет и допустил ошибку в личных данных, не исправленную при проверке документа, такой билет будет считаться недействительным. Для исправления некорректной информации следует обратиться в стационарный офис перевозчика.
Онлайн-регистрацияУ Вас возникли вопросы?
Часто задаваемые вопросы Онлайн-регистрация
Как осуществить онлайн-регистрацию на сайте iberia.com?
Забронируйте свое место и получите посадочный талон в момент покупки на все рейсы Iberia, Iberia Express и Air Nostrum, кроме случаев, когда ваш тариф не предусматривает возможности выбора мест. В этом случае вы сможете выбрать места за 24 часа до вылета.
Следует иметь в виду, что регистрация на рейсы на Кубу, в Сальвадор, США, Великобританию, Гватемалу, Мексику, Пуэрто-Рико и ЮАР открывается за 24 часа до вылета.
Время для получения посадочного талона онлайн заканчивается за 1 час до запланированного времени вылета рейса (90 минут для Лагос, Сан-Хосе и 180 минут для Каракаса).
5 несложных действий для осуществления онлайн-регистрации на сайте Iberia.com. Для этого Вам понадобиться компьютер или планшет, подключенный к интернету. Если Вы пользуетесь смартфоном, Вы можете войти на iberia.mobi или скачать приложение для iPhone, Android или Blackberry.
Если Вы путешествуете только с ручной кладью, уточните выход на посадку на табло и можете напрямую направляться к указанному выходу, предварительно пройдя контроль безопасности*, где Вам необходимо предъявить свои документы.
*Несмотря на то, что службы безопасности аэропортов разрешают процесс онлайн-регистрации, в исключительных случаях они могут запретить и/или ограничить доступ в зону посадки. В этих случаях обращайтесь к нашему персоналу в аэропорту, который будет полностью в вашем распоряжении.
Мобильный посадочный талон
Что означает онлайн-регистрация?
Более удобная и быстрая форма получить посадочный талон на ваш перелет прямо из дома.
Забронируйте свое место и получите посадочный талон в момент покупки на все рейсы Iberia, Iberia Express и Air Nostrum, кроме случаев, когда ваш тариф не предусматривает возможности выбора мест. В этом случае вы сможете выбрать места за 24 часа до вылета.
Следует иметь в виду, что регистрация на рейсы на Кубу, в Сальвадор, США, Великобританию, Гватемалу, Мексику, Пуэрто-Рико и ЮАР открывается за 24 часа до вылета.
На остальные рейсы вы можете выполнить онлайн-регистрацию за один день до вылета.
Время для получения посадочного талона онлайн заканчивается за 1 час до запланированного времени вылета рейса (90 минут для Лагос, Сан-Хосе и 180 минут для Каракаса).
Если желаете, Вы также можете пройти регистрацию в аэропорту, воспользовавшись нашими киосками автоматической регистрации, или на стойках регистрации.
Аннулирование посадочного талона в онлайн-режиме
После выдачи посадочного талона в онлайн-режиме его нельзя аннулировать. При неявке к выходу на посадку пассажир регистрируется как отсутствующий, и в отношении него начинают действовать соответствующие правила замены билетов и возвращения их стоимости, предусматриваемые тем или иным тарифом.
Я не получил посадочный талон, почему мне сообщают о том, что я зарегистрирован, что мне делать?
В таком случае вы можете потребовать от организатора копию посадочного талона.
Войдите, используя свои данные, в раздел Онлайн-регистрация и в нижней части страницы рядом с надписью «Что вы хотите сделать?» выберите «Распечатать посадочные талоны». Затем вы сможете выбрать формат получения посадочных талонов и способ их отправки.
Помните, если вы забыли дома посадочный талон, вам необходимо подойти к киоску автоматической регистрации или к стойке оформления для получения копии.
Почему я не могу пройти онлайн-регистрацию на рейс?
Забронируйте свое место и получите посадочный талон в момент покупки на все рейсы Iberia, Iberia Express и Air Nostrum, кроме случаев, когда ваш тариф не предусматривает возможности выбора мест. В этом случае вы сможете выбрать места за 24 часа до вылета.
Следует иметь в виду, что регистрация на рейсы на Кубу, в Сальвадор, Китай, Великобританию, Гватемалу, Мексику, Пуэрто-Рико и ЮАР открывается за 24 часа до вылета.
Во всех этих случаях вам необходимо пройти регистрацию в аэропорту.
Если при запросе регистрации появляется сообщение «В связи с характеристиками вашего бронирования невозможно произвести онлайн-регистрацию» и к вам не применяются никакие из вышеперечисленных ограничений, попробуйте пройти регистрацию снова не ранее, чем за 24 часа до вылета рейса. Если вам не удастся получить посадочный талон, регистрацию необходимо будет пройти в аэропорту.
Почему мой билет находится в разделе «Неоформленные билеты»?
Что обозначают буквы SBY-STL на моем посадочном талоне?
Буквы SBY на посадочном талоне говорят о зависимости от наличия свободного места, а также необходимости прохождения списка ожидания в аэропорту для подтверждения вашего места.
silamandarina
silamandarina
вернулась из отпуска.
Впервые в жизни попала в ситуацию, про которую раньше слышала и даже несколько раз наблюдала своими глазами: когда на чек-ине тебе говорят, что на самолет случайно продали больше билетов, чем в нем есть мест, и это значит, что сейчас ты никуда не летишь.
На самом деле, один раз я чуть было не попала в такую ситуацию, но тогда со мной беседовали те самые представители авиакомпании, которые отвечали за те самые билеты, поэтому мне удалось поднять хай отстоять свои права. В этот раз в Барселоне нам не дали посадочные на рейс из Берлина в Петербург, а в Берлине просто не было уже никого чек-ина на этот рейс. Люди, которых мы нашли и озадачили проблемой отсутствия посадочных, не имели к этому рейсу никакого отношения, были не обязаны нам помогать и ругаться с ними смысла не было. Они выдали нам посадочные с буквами SBY вместо номеров мест — это означает seat by yourself или что? Just as well они могли написать GFY. Нам все равно нужно было провести два часа в очереди на паспортный контроль и предпосадочную проверку, чтобы строгая немецкая тетечка сказала нам: Sie fliegen, glaube ich, nicht.
― Главное ― nicht, ― пояснил мне муж.
― А к чему оно относится ― к glaube или к fliegen?!
Но когда самолет взлетел, мне стало понятно, к чему.
Разные люди в аэропорту многократно заверяли меня, что наши чемоданы не улетят без нас, потому что это противозаконно, но один из них таки улетел, потому что человек, который должен был снять с рейса два наших чемодана, случайно снял один наш, один чужой. То есть, кто‑то в Петербурге своего чемодана по прибытии не досчитался. Но мне повезло, чистое белье и зубные щетки были именно в том чемодане, который оказался нашим, так что по сути не так была страшна ночь в Берлине, как сомнения в том, когда нам удастся его покинуть, а также некоторое беспокойство за пропавший чемодан, потому что на самом деле никто точно не знал, улетел он или нет и если улетел, то собственно куда.
Когда мы приехали улетать из Берлина на следующий день, Air Berlin сообщил нам, что у него зарегистрированы два наших чемодана, а получение нами одного из них не зарегистрировано, и не заплатить ли нам за него как за третий. Мы вежливо отвергли это предложение. В свою очередь, предложим Эйр Берлину оплатить наши расходы по случаю задержки в Берлине. Но я, видимо, не советую пользоваться услугами этой авиакомпании. Хотя когда мы летели из Петербурга в Мадрид, одного дяденьку так же отлупила внешне симпатичная Swiss, а одних музыкантов — Lufthansa (и она же в свое время под предлогом «система обнулилась» пыталась запороть мою поездку в Болонью). Также я поменяла свое отношение к тому факту, что некоторые люди стремятся быть первыми в очереди на посадку. Раньше я думала: «без нас самолет не улетит» — однако практика показывает, что еще как улетит. Вместе с нами не улетели в Москву пятеро товарищей со вполне приличными цифрами в посадочных. Так что пока не сидишь в самолете — нет никакой уверенности, что ты на нем улетишь, а пока не увидел свой чемодан — в том, что ты его получишь где надо когда надо. Очень неприятные впечатления от любимой темы путешествий.
В нашем аэропорту очередь на паспортный контроль занимала весь аэропорт, но у нас тут хотя бы есть бесплатный вай-фай и я уже сразу узнала, что за 10‑ое у меня образовалось 26 новых писем, работе с которыми и было посвящено сегодняшнее утро.
А отдохнула хорошо, конечно, порисовала в трэвл-буке и придумала нового интересного про журнал, буду постепенно делиться 🙂
Самый смешной кадр поездки:
Официант сказал, что помимо кота в ресторане периодически воруют еще чайки и альбатросы 🙂
Ваш Авиа Гид
Новости, спецпредложения и акции авиакомпаний мира
Электронные авиабилеты сегодня все более нескромно вытесняют традиционные бумажные. Поиск билетов на самолет становится все проще и доступнее.
Бумажных же авиабилетов существует в настоящее время два вида. Это, так называемые, «сэндвичи» или автоматически копирующийся авиабилет. И автоматические купонные билеты с посадочным талоном. И то, и другое — вообще любой авиабилет, любого вида — это договор на оказание услуг авиакомпанией пассажиру.
Первый в английском варианте звучит как ТАТ — Transitional Automated Ticket, второй — Automated Ticket / Boardind Pass. Итак, что же представляет собой ТАТ – наиболее распространенный вариант бумажного авиабилета в России. Такие авиакомпании гиганты как Аэрофлот и Уральские авиалинии, например также предлагают своим пассажирам именно бланки ТАТ. Расшифровка авиабилета далее в посте.
«Сэндвич» — это сразу несколько купонов, к каждому прилагается копировальный слой. Когда оператор печатает информацию о пассажире, данные пробиваются сквозь все эти слои. Так что, каждый купон содержит информацию обо всех других. Это и есть главное преимущество авиабилетов ТАТ.
Чаще всего встречаются авиабилеты с четырьмя купонами. Конечно, далеко не всегда количество перелетов совпадает с количеством купонов. Если авиаперелетов меньше, на лишних купонах ставится печать «VOID», что значит недействителен. Для еще большей убедительности, оператор отрывает лишний купон с печатью.
Последний купон – это всегда пассажирская копия, без которой авиабилет будет не действительным.
Как читать авиабилет и что обозначают все эти надписи латиницей
TOTAL – здесь полная сумма оплаты за авиа билет, включая тариф и все аэропортовые сборы. Валюта зависит от пункта оформления авиабилета. Бывает, что сумма не указывается в билете, в тех ситуациях, когда авиабилет оформляется по конфиденциальному тарифу. Вместо стоимости может стоять слово «FORAIT» или «IT».
ТАХ/FEE/CHARGE – здесь указывается сумма аэропортового сбора и две буквы. Случается, что вся сумма просто не «влазит» в графу, в результате чего в последнюю строчку переносится сумма оставшихся сборов, а ее расшифровку можно найти в 21 графе.
FARE – сумма тарифа, выписанная в валюте начала маршрута. То есть, если авиабилет будет выписан по рейсу Нью-Йорк – Санкт-Петербург, то сумма будет выписана в американских долларах. Если авиабилет начало перелета в стране с «мягкой» валютой, как например Россия, то тариф может быть выписан и в долларах. EQUIV. FARE PD – может стоять и такая надпись. Это значит «эквивалент тарифа», то есть, если валюта пункта оформления авиабилета отличается от валюты начала перелета, то тариф указывается в валюте первого. В таком случае в авиабилете будет указан и курс пересчета, эти данные будут пропечатаны в 7 или 21 графе.
FROM/TO – сначала указывается пункт вылета, строкой ниже – пункт прилета. Графа FROM – это город отправления, если между конечным пунктом будут пересадки, каждая из них будет обозначена в графе TO. Если указанный город маршрута имеет несколько аэропортов, дополнительно обозначается и код аэропорта.
Х/О – при остановке в пункте пересадки более чем на сутки в этом поле указывается «О» или оно остается пустым. Если город пересадки является транзитным пунктом, то поле заполняется буквой «Х».
NAME OF PASSENGER – здесь латиницей указываются данные пассажира. Фамилия, через косую черту первая буква полного имени, и через пробел обращение: MR/MRS/MSS – мистер/мисс/миссис. Написание фамилии должно быть как в загранпаспорте. Если верить международным нормам, в этом поле вы можете без зазрения совести ошибиться до 3-х раз, НО – так, чтобы звучание фамилии не было искажено.
ENDORSEMENTS/ RESTRICTIONS – в этом поле пропечатывается информация по всем ограничениям вашей категории авиабилета, и кроме того, здесь же указывается возможность «передачи» пассажира другой авиакомпании. Для примера: если в этом поле указано «SU/KL ONLY», это говорит о том, что он действителен для авиаперевозчиков KLM (KL) и Аэрофлота (SU). То есть, даже уже по выписанному авиабилету пассажир сможет перейти от одной авиакомпании к другой. Дозволенные по авиабилету изменения также указываются в этой графе. Например, «ONE INBOUND REB FREE» — одно изменение одной даты бесплатно, или «RES CHG USD50» — изменение бронирования со штрафом 50 долл., и т.д. Как правило авиабилеты эконом класса и льготные категории авиабилетов отличаются стандартным содержанием этой графы, которое может выглядеть как «XX ONLY/ NON REF/ NO CHG/ NO REROUT». А это значит, что билет действителен только для указанной авиакомпании/авиабилет не подлежит возврату/изменение даты авиаперелета невозможно/изменение маршрута перелета запрещено. В этом же поле могут быть указаны служебные данные.
CARRIER – здесь указывается код авиакомпании – две буквы латиницей. Все коды регламентируются Международной Ассоциацией Авиаперевозчиков.
CLASS – помимо традиционных первого, бизнес и эконом класса, существует также совсем уж люксовый – сверхзвуковой класс авиабилетов, актуальный для самолетов Concord. Он обозначается буквой R. Буквы F, P, A — первый класс. Буквы J, C, D, I, Z — бизнес класс. Буквы W, S, Y, B, H, K, L, M, N, Q, T, V, X — экономический класс.
DATE – дата указывается в виде двух цифр и трех букв месяца. С цифрами все понятно, месяцы обозначаются следующим образом: JAN, FEB, MAR, APR, MAY, JUN, JUL, AVG, SEP, OCT, NOV, DEC.
Time – всегда указывается местное время вылета, то есть время часового пояса пункта начала маршрута.
STATUS – как правило выписка авиабилета происходит уже со статусом ОК, то есть, с подтвержденным местом. Существует также пометка RQ, что говорит о запросе места во время регистрации, и пометка NS – без статуса, актуальна для детей до двух лет, которые летят без предоставления отдельного места.
ORIGIN/DESTINATION – здесь указываются три буквы пункта вылета и через косую пункт прилета. Если пунктов прилета несколько (с пересадками), то все они указываются через косую в том порядке, в котором будут производится пересадки.
AIRLINE DATA – в этой графе указывается код бронирования, который состоит из букв и цифр.
Здесь ставится штамп агентства бронирования, в котором должны быть указаны: название агентства, номер офиса (в России начинается с 922 у аккредитованных агентств), адрес, дата выписки авиа билета и код агента, которые его выписал.
ALLOW – здесь указывается цифра, обозначающая количество «бесплатных килограммов».
NOT VALID BEFORE/NOT VALID AFTER – в этом поле указывается дата, раньше или позднее которой по этой авиабилету перелет невозможен, для тех тарифов, которые подразумевают возможность изменения даты перелета. Для тарифов эконом класса в этом поле обычно указывается дата, которая совпадает с датой вылета. Если графа не заполнена, это говорит о том, что по данному авиабилету перелет можно совершить в течение года.
FARE BASIS – здесь указывается буквенно-цифровой код тарифа авиабилета.
FORM OF PAYMENT – здесь информация о том, каким способом была произведена оплата. Чаще всего встречаются CASH, то есть наличные, INVOICE или INV – когда оплата была произведена по безналичному расчету, и CC – оплата кредиткой.
FARE CALCULATION – в этом поле указывается подробный расчет тарифа по авиабилету. Он представляет собой сочетание трехбуквенного кода города, двухбуквенного кода города, и так называемых, «нейтральных единицах расчета» — деталей тарифа. В этом же поле вписываются аэропортовые сборы, если они не вместились в поле номер 2. Здесь же может быть указана информация о пересчете курса, разного рода служебная информация.
CONJUNCTION TICKETS – в тех ситуациях, когда маршрут состоит из нескольких перелетов, количество которых превышает число купонов авиабилета, билет выписывается сразу на нескольких бланках, и каждый из них в поле 22 включает номер дополнительного билета. Очень важно понимать, что вся эта кипа бланков – ОДИН БИЛЕТ. И даже если вы пролетели большую часть маршрута, бланки по этому перелету выбрасывать ни в коем случае нельзя. Такой авиабилет будет недействителен. Есть вариант, когда в поле 22 стоят номера билетов, выписанный по групповому тарифу. То есть, если вы берете несколько билетов по такому тарифу, каждый из них будет содержать номера всех остальных.
ISSUED IN EXCHANGE FOR – в это поле вписывается номер авиабилета, который был обменян на другой. То есть, если вы решили изменить маршрут и меняете авиабилет на другой, вам будет вписан номер первоначального билета.
Дополнительные обозначения в расшифровке авиабилета
Расшифровка купонного авиабилета с посадочным талоном — Automated Ticket / Boardind Pass (ATB)
Главное отличие авиабилета АТВ в том, что каждый его полетный купон пропечатывается отдельно. На каждом таком купоне имеется специальная магнитная полоска, которая содержит информацию о перелете. То есть, авиабилет АТВ можно смело использовать для автоматической регистрации.
Правая часть каждого купона представляет собой отрывной талон, на котором в процессе регистрации печатаются данные о месте, номере выхода и времени посадки. Пассажирской копией является совершенно отдельный купон PASSENGER RECIEPT. Отечественные авиакомпании не используют этот вид авиабилета, однако многие представленные в России авиаперевозчики пользуются именно такими билетами. Например, Air France и Lufthansa. В остальном же поля и графы такого билета, как правило, совпадают с обозначениями авиабилетов ТАТ.