Что означает седельный тягач
Особенности тягачей седельного типа
Информация о седельных тягачах
Тягач, получивший определение «седельный», оборудован особым сцепно-расцепным устройством. Это приспособление напоминает седло («пятое колесо»).
При поддержке седельно-сцепного устройства обеспечивается стыковка (сцепка) тягача с полуприцепом. На раму и колёсную базу автомобиля распределяется часть нагрузок от полуприцепа.
Седельные тягачи — это самоходные безрельсовые машины. Их движение обеспечивается за счёт силового агрегата, находящегося в моторном отсеке.
В автотягаче имеется водительская кабина. Один из её отделов разработан как спальное место для сменщика. Сверху кабины монтируется обтекатель.
Тяжёлый автомобиль соединяется с полуприцепом и образует автопоезд. Грузонесущая плита (седло) на автотягаче имеет угловую прорезь. В неё вставляется шкворень, смонтированный на полуприцепе.
Сцепное устройство обладает разным количеством степеней свободы в поперечной и продольной плоскости. Это обеспечивает плавный излом автопоезда при манёврах и поворотах.
Преимущества и особенности
Характеристика седельных автотягачей содержит многие положительные моменты. К преимуществам таких машин относятся:
Для эффективной эксплуатации автотягача важно правильно подбирать полуприцеп. Необходимо соблюдать весовые соотношения между грузом и буксирующим автомобилем. Его масса должна приближаться к весу полуприцепа.
Магистральные перевозки лучше проводить с седельно-сцепными конструкциями, имеющими только продольную степень свободы. Так удаётся повысить устойчивость автопоезда при поворотах.
Новое поколение автотягачей оснащается кабинами базовой комплектации, повышенной комфортности, флагманского дизайна с ровным полом. Улучшаются аэродинамические показатели, снижается технический уровень аэродинамических шумов, уменьшается расход топлива.
Недостатки
Наряду с преимуществами, седельные автотягачи не лишены недостатков. Их обзор отличается в зависимости от марки или бренда. Но можно выделить общие изъяны.
Опытные водители жалуются на:
Недостатки тягачей легко компенсируются их впечатляющей работоспособностью.
Основные виды тягачей
Автотягачи подразделяются на 2 основных вида. Грузовик может относиться к американскому или европейскому типу. Конструктивные особенности не являются принципиальными.
Главное отличие определяется материалом для изготовления водительской кабины, её структурой. В машинах американского типа используется пластик. В европейских вариантах исполнения применяется металл.
В США отсутствуют жёсткие ограничения по длине ТС. Их общий размер не столь важен. Американские автотягачи имеют капотную схему.
Европейские — бескапотные. Их кабина выглядит максимально компактной.
Европейские автомашины чаще встречаются с двумя мостами. Автотягач американского типа — преимущественно трехосный. Из 3 мостов 2 являются ведущими.
Европейские тягачи оборудуются механизмом подъёма незадействованных мостов. Их приподнимают во время движения незагруженной машины. Американские аналоги лишены подобных механизмов. Зато в американских автотягачах седло перемещается вдоль рамы, меняя распределение грузовой массы.
Европейские автомашины, седельные тягачи России оснащаются противоподкатными балками. Они препятствуют попаданию малогабаритных авто, других транспортных средств под шасси, задний мост тягача. В американских автомашинах такие балки отсутствуют.
Применение седельных тягачей
Предназначаются седельные автотягачи для работы с прицепами, полуприцепами, другой несамоходной техникой. При помощи тягачей перевозятся громоздкие гусеничные механизмы.
Известна практика создания автобусов-трейлеров. Такая сцепка применяется для пассажирских перевозок. К тягачам могут подсоединять:
Россия, другие страны используют седельные автотягачи в военной отрасли. Машины буксируют ракетные установки.
Подводя итоги
Подержанные и новые седельные тягачи обеспечивают экономическую эффективность различных грузоперевозок. Строгое соблюдение правил эксплуатации делает эти тяжёлые машины довольно манёвренными и безопасными.
Любая модель седельного автотягача найдёт применение у рачительного хозяина. Компания «Триера Трак» предлагает услуги по реализации тягачей. Наши специалисты произведут срочный ремонт или плановое обслуживание. Принимаются варианты оплаты в рассрочку, можно оформить кредит, составить условия аренды. Заказчик неизменно получает технику на выгодных для него условиях.
Характеристики седельного тягача
Дата публикации — 27.05.2020
Магистральные седельные тягачи не имеют конкурентов среди других видов грузовых машин, когда речь идет о перевозке крупнотоннажных грузов. Также такие транспортные средства хорошо подходят для транспортировки негабаритных изделий большой массы. Седельные тягачи способны преодолевать расстояния в несколько тысяч километров, отличаются повышенной надежностью, оптимальным балансом тяговых и скоростных характеристик.
В этой статье мы приведем технические параметры этих транспортных средств, перечислим их разновидности и основные эксплуатационные достоинства.
Сфера применения седельных тягачей
В конструкцию тягача входят мощный двигатель и седельно-сцепное устройство, позволяющие присоединять к транспортному средству полуприцепы различного назначения:
Седельные тягачи – наиболее универсальная разновидность грузовиков, что делает их наиболее востребованными при предоставлении в аренду – сезонность практически отсутствует.
Разновидности седельных тягачей
Седельные тягачи подразделяются на два вида: американские и европейские. Деление подразумевает не страну производства, а конструктивные особенности кабины:
Однозначного ответа на вопрос, какой седельный тягач лучше – американский или европейский – не существует. Выбор чаще всего основывается на личных предпочтениях.
Седельные тягачи КамАЗ
КамАЗ – наиболее известный российский производитель седельных тягачей. Его ассортимент постоянно расширяется и в настоящее время насчитывает 13 моделей и модификаций.
Характеристики современных седельных тягачей КамАЗ наглядно демонстрируют, что они могут считаться одними из лучших магистральных автомобилей.
Производитель выпускает двух- и трехосные модели с колесными формулами 4×2, 6×4 и 6×6. Все они имеют межколесную блокировку, обладают хорошей проходимостью и маневренностью.
Помимо силовых устройств собственного производства устанавливаются двигатели Cummins, Daimler и Mercedes-Benz. Трансмиссии с 8, 9, 12 и 16 передачами позволяют точно выбирать скоростные режимы. Благодаря этому расход топлива у седельных тягачей КамАЗ оказывается ниже, чем у многих зарубежных автомобилей аналогичной грузоподъемности.
Все актуальные модели соответствуют стандарту ЕВРО-5. В ассортименте есть модификации с одним и двумя спальными местами.
К какой амортизационной группе относится седельный тягач
Любая компания, которая приобретает коммерческое транспортное средство, обязана принимать его на бухгалтерский и налоговый учет как амортизируемое имущество и устанавливать срок полезного использования (СПИ). Согласно классификатору основных средств, седельные тягачи относятся к пятой амортизационной группе. Минимальный СПИ автомобиля составляет 85 месяцев.
Существуют два международных документа, по которым определяют категорию транспортного средства: «Конвенция о дорожном движении», подписанная на Венской конференции 1968 г. и Женевское соглашение, принятое Европейским экономическим комитетом ООН.
Первый документ относит седельный тягач к категории E. Именно она должна быть представлена в правах (водительском удостоверении). Здесь седельный тягач рассматривается в составе автопоезда. Второй документ рассматривает тягач как АТС для перевозки грузов (категории N1, N2, N3), а полуприцеп – как буксируемое АТС (категории O2, O3, O4).
Седельный грузовой тягач — конструкция и особенности применения
Многие участники дорожного движения встречали на пути следования грузовики. Не каждый при этом понимает, что кабина подобных транспортных средств называется седельный тягач. К нему крепится прицеп с грузом. Это уникальное современное изобретение, которое просто незаменимо в процессе перевозки крупных грузов. Самые первые седельные тягачи появились еще во времена появления паровых двигателей. По сути, это самоходная безрельсовая машина, которая предназначена для буксировки разного плана прицепов, а также полуприцепов. Кроме того, при помощи тягача можно перемещать разный несамоходный транспорт общего строительного и сельскохозяйственного назначения.
Важно! К тягачу в зимнее время можно прикрепить специальные волокуши или сани. С их помощью можно без проблем отбуксировать разные аварийные авто, объемные негабаритные грузы, технику и самолеты.
Преимущества и особенности тягачей
Современные седельные тягачи автопоезда характеризуются тем, что по своей конструкции и по преимущественным особенностям они изначально предназначены для работы с полуприцепами большой длины. Среди основных конструкционных особенностей и факторов можно отметить:
Современные новые седельные тягачи по своей конструкции максимально схожи с грузонесущей плитой, которая имеет одинарную или двойную степень свободы. Также в них присутствует специальная углового плана прорезь, которая проходит через сцепляющего плана шкворень. Именно он обеспечивает надежное устройство сцепления, а также выполняет роль важной оси излома в процессе поворота.
Основные виды тягачей
Машина-тягач выпускается в двух основных модификациях. Большой популярностью пользуются европейские, а также американские модели. Оба вида полностью идентичны по основному принципу действия, а также по особенностям внешнего строения, только по техническим характеристикам немного отличаются между собой. Чтобы охарактеризовать устройство с технической точки зрения, стоит рассмотреть технические характеристики, присущие основной массе подобных авто:
Полная масса | 35 000 кг |
Снаряженная масса | 10 000 кг |
Двигатель | 400 л.с и 1900 Нм |
Уровень экологичности | ЕВРО-4 |
Максимальная скорость | 85 км в час |
Объем топливного бака | 500 л |
Рабочее тормозное давление | 10 бар |
Работа бортовой системы | 24V |
Генератор | 28V/120A |
Передняя колесная ось | 385/65R22.5 или 12.00R20 |
Мосты | 315/80 R 22,5 или 12.00R20 |
Допустимая грузоподъемность | 18-26 тонн |
Расход топлива | 26-30 л/100 км |
Американские машины оснащены специальной качественной капотной кабиной, которая изготовлена из пластика, а также синтетических и химических волокон. Европейские идут с кабинами из стали, при этом конструкция их является более компактной. У американцев колеса барабанные, у европейцев, как правило, дисковые. Оба вида современных машин оснащены унифицированными колесными дисками.
Наиболее популярными на данный момент являются именно европейские машины они оснащены специальными противоподкатными брусьями, что, в свою очередь, служат защитой от того, чтобы небольшой по своим размерам транспорт при определенной ситуации не попал под устройство полуприцепа. Европейские оснащены бортовой сетью, которая выдает напряжение немного большее, чем американские, оно составляет 24 Вольта.
Важно! Основная масса американских машин распределяются на тяжелые и на средние. Что касается европейских, то они выпускаются четко дифференцированными.
Достоинства и недостатки тягачей
Седельные тягачи характеризуются целым перечнем разных достоинств. Именно они более выгодно выделяют машины среди иных грузовых транспортных средств. Среди самых основных преимуществ можно отметить:
На современных тягачах седельного типа при желании можно без особых проблем сдавать назад, чего нельзя сделать, например, на обычных грузовиках. При необходимости полуприцеп можно перевезти на склад, используя его, потом груз перевозится при помощи обычного буксира. Наряду с многочисленными достоинствами, некоторые седельные машины характеризуются некоторыми недостатками. Они немного уступают стандартным грузовикам по устойчивости. Кроме того, их сложно эксплуатировать без присоединенных полуприцепов.
Применение седельных тягачей
Современные машины-тягачи – это максимально востребованная техника грузового направления. Если приобрести устройства от известных мировых производителей, можно получить максимально качественное транспортное средство, олицетворяющее оптимальную экономичность, прочность и высокие показатели мощности.
Благодаря использованию в процессе производства самых современных прогрессивных технологий, авто отличаются комфортом в процессе эксплуатации. Они просто незаменимы при осуществлении транспортировки грузов разных объемов на дальние и средние расстояния. Среди преимущественных особенностей применения данных средств передвижения можно отметить то, что без особых проблем может быть осуществлена транспортировка грузов разного типа. Тяжелый тягач можно использовать с полуприцепами следующих категорий:
Огромное разнообразие комплектаций тягача полуприцепа дает возможность без проблем подобрать идеальный вариант для любой производимой работы. Разным может быть не только прицеп, но также коробками передач и системой управления подвески. На высоте находится и электронная система.
Данные авто надежны, они идеально справляются с любыми возложенными на них задачами по перевозке грузов. Преимуществом является то, что на высокие технические характеристики не в состоянии оказать влияние такие неблагоприятные факторы, как летняя жара, бездорожье, а также низкий температурный режим. На высоте находится высокий уровень экологичности двигателя, который в состоянии обеспечить минимальный расход топлива за рейс. Все без исключения детали и узлы современных агрегатов отличаются износостойкостью. Все это серьезно снижает ежедневные расходы по эксплуатации авто, на чем и основан выбор тягача.
Подводя итоги
Седельные тягачи с прицепом от известных производителей характеризуются простой обслуживания. Провести ремонтные работы можно на любом СТО. Все это обеспечивает гарантированный качественный и одновременно быстрый ремонт машин, причем даже если приходится осуществлять замену запасных частей. Грузовой тягач седельный данного класса отличается максимально продуманным современным дизайнерским решением. Внешние данные и технические характеристики в состоянии удовлетворить требования всех современных покупателей. Седельные тягачи с полуприцепом от известных компаний – это образец для подражания во всем мире.
Марки седельных тягачей: самый большой и экономичный, новинки, обзор для дальнобойщиков
Приобретение специального транспорта для водителя – серьезный шаг, который стоит тщательно, детально продумать. В статье рассказываются основные положения о седельном тягаче. Также нюансы, которые стоит учитывать при выборе, покупке ТС.
Что такое седельный тягач
Это отдельный вид автомобиля, работающего с полуприцепами. Для присоединения п/п к машине используется седельно-сцепное приспособление – седло. Из-за него спецтехника получила название.
Усовершенствование достигается за счет упрощения проекта обычных грузовых машин. Конструкция быстро подсоединяется к тягачу, удобная в использовании.
Сферы применения
Грузовое транспортное средство используется во всех сферах перевозок. Широко распространено применение в земледелии из-за высокой мощности, проходимости, выносливости.
Часто ТС с КМУ (крано-манипуляторной установкой) используют для строительства зданий большого размера.
Высокая скорость, наличие места для сна водителя (спальника) позволяют применять устройство при перевозках техники, товаров и прочего груза на большие расстояния.
Классификаторами, которые разделяют грузовики, есть различные внешние и внутренние характеристики.
Существуют такие группы:
Кстати! Машины используются в военном деле для буксировки габаритных ракетных установок, для транспортировки гусеничной техники.
Преимущества и недостатки
Как и все автомобили, седельный тягач с полуприцепом обладает своими позитивными и негативными качествами.
К преимуществам относится:
Минусов немного, но все же имеются:
Разновидности
Выделяют две большие категории: европейские и американские. Они отличаются размещением двигателя, габаритами.
Технические характеристики зависят от предназначения ТС.
Особенности конструкции
В первую очередь стоит обратить внимание на кабину водителя. Здесь он проводит рабочее время в долгом пути, требуя комфорта. В большинстве грузовиков есть одно или два спальных места.
Стоит обращать внимание на формулу колес при выборе модели. Тягач, обладающий тремя осями, включает два (4 × 2), четыре (6 × 4) или шесть (6 × 6) ведущих колес. Показатели влияют на грузоподъемность, проходимость.
Технические характеристики
Полная масса грузовика достигает 35 тонн, а снаряженный вес – от 10 т. Число кубов чистой загрузки фуры колеблется от 86 до 120. Грузоподъемность – до 26 тонн.
Максимальную скорость тягачи могут развивать до 85 км в час.
Объем основного бака для топлива – 500 л., запасного – 400 л.
Количество осей – от трех до десяти. Есть вариации с подъемными и ведущими колесными парами. Параметры зависят от марки производителя.
Ведущие производители
Четырнадцать стран мира являются владельцами собственного изготовления седельных тягачей. Самые популярные среди дальнобойщиков швейцарские Scania и Volvo, немецкие Mercedes Benz и MAN, голландские DAF и GINAF, российские КамАЗ, «Урал», ГАЗ, украинский КрАЗ.
Ранее на отечественном рынке был ЗИЛ, который прекратил производство в 2013 году. Сегодня автомобили этой марки можно увидеть у водителей.
Российские
Самым известным производителем грузовиков является завод КамАЗ. Особенно выделяется вездеходный КамАЗ-441080. Мощность ТС – 245 лошадиных сил, все колеса – ведущие. Высота авто достигает трех метров, ширина – двух с половиной, а длина – почти девяти. Максимальный груз – до 10 тонн.
Седельный тягач КамАЗ-5410 выпускался на протяжении 30 лет. Он адаптирован для любого климата и дорог, считался практически вездеходным. На то время ТС удавалось взять верх среди всех грузовиков на российском рынке.
Водители также используют для перевозок небольших габаритов «минифуры». Ярким представителем есть ВИС-23454 с полуприцепом модели 910500. Тоннаж конструкции – до 8 т.
Зарубежные
Автозавод МАЗ – в Минске десятилетиями выпускает большегрузы разных типов. Качество ТС стало лучше после начала сотрудничества с немецким «МАЗ-МАН». За конструкциями легко ухаживать. Управление не требует усилий, кабина приглушает вибрации при езде.
«Мерседес» популярен благодаря легковым автомобилям. Также лидирует в производстве грузовых ТС, среди которых есть и фура-тягач. «Мерседес» первый, кто установил автоматизированную коробку передач в грузовиках. Также производители увеличили время эксплуатации мотора до момента первого ремонта – миллион километров.
Среди немецких седельных тягачей отмечается мощностью FAUN SLT. Танковый транспортер способен везти до пятисот тонн. Передвижение конструкции происходить по заранее установленному и согласованному властями маршруту.
Голландская марка «Даф» популярная благодаря большой кабиной. Еврофура высокая, вместительная. Однако недостаток есть. Российские водители обращают внимание на потребность в «дюймовых» ключах. Также в процессе ремонта кабина максимально может откидываться на угол 45 градусов.
«Фотон Ауман» – известный продукт китайской компании. По отзывам напоминает модели марки «Форд». Тяжелые и средние машины, полный вес которых составляет от 12 до 50 тонн. Фургоны продаются в России.
В 2019 году Renault Trucks отметила 125-ю годовщину выпуском уникальной лимитированной модели грузовика T High 1894 Edition. В Европе продадут только 125 штук ТС. Цена авто начинается с 50 тысяч долларов.
Отличие европейских от американских
Разница в габаритах и расположении двигателя.
Отличие между европейским и американским грузовиком:
Агрегация с полуприцепами
Процесс легкий. Агрегация с полуприцепами проходит с помощью седельно-сцепного устройства. Для этого используется площадка опоры со специальным шкворнем, который служит как ось поворота. Трал на момент соединения надежно закреплен на земле.
При агрегации полуприцеп передает часть веса на тягач за счет площадки опоры, которая ложится на седло. Процесс длится пять минут.
Отзывы владельцев
Найти описание, характеристику ТС просто. В сети много обзоров, отзывов о седельных тягачах на разнообразных порталах.
Например, видеопрезентация, а также фото:
Водители к каждой марке могут относиться по-разному, ведь от грузовика требуется выполнение разных перевозок. Отзывы позволяют узнать особенности конструкции, услышать реальные факты об автомобиле.
Здесь представлены модели разных марок-фаворитов водителей:
Каждый из перечисленных грузовиков мог чем-то не устраивать владельца: размером, комплектом, амортизацией, расположением зеркал и даже видом сверху или сзади. Но с появлением новых моделей становится сложнее называть фаворитов.
По отзывам опытных водителей отмечается, что европейский тип тягачей удобнее из-за отсутствия капота. Основным фактором является, конечно, то количество груза, которое планируется перевозить ТС. Но стоит обращать внимание на проходимость в той или иной местности, на устойчивость к резким перепадам температур.
Где лучше покупать
Прежде, чем приобретать ТС, стоит отметить отображение в ОКОФ (Общероссийском классификаторе основных фондов). Код ОКОФ-2 330.29.10.43. Цифровой знак упрощает критерии отбора автомобилей.
Как и со всеми транспортными средствами, мнения экспертов могут расходиться. Есть факторы, которые не позволяют дать однозначное определение, где и почему лучше покупать грузовик.
Идеальным раскладом будет условие приобретения нового тягача, но водители, у которых есть желание сэкономить, предпочитают брать б/у авто.
Удобнее покупать через интернет, договариваясь обо всех деталях с самим продавцом или дистрибьютором.
При покупке б/у техники узнайте, проводилась ли гидрофикация седельного тягача. Если да, то от какого концерна. Лучшей маркой считается голландская компания HYVA.
Цены на новые ТС, в зависимости от производителя, начинаются от 30 тысяч долларов. Подержанные конструкции стартуют с 10 000 дол.
Разнообразие марок и моделей, среди которых необходимо определиться, поражает. Чтобы выбрать нужное ТС, водителю надо определиться с требованиями к ТС. Понять цель, с которой приобретается тяжеловоз. И, конечно же, определиться с ценой.