Что означает service engine soon bmw
«Service Engine Soon» или попытка докопаться до истины
Как уже отмечал ранее, на приборке часто появляется лучезарная надпись «Service Engine Soon». Предполагал что так двигатель реагирует на качество топлива. На форумах нашел подтверждение, что таким сообщением\индикатором могут похвастать только bmw для Америки. У них там вроде бы требования к топливу немного другие и соответственно двигатель настроен на их нормы. Можно ездить и не париться по этому поводу. Но что-то внутри меня не дает полностью успокоиться. Вернули меня к этой теме недавние события — двигатель на холодном прогреве работает не так как ему положено, время от времени роняет обороты. С периодичностью в 10 секунд обороты падают и затем дабы не заглохнуть сами выравниваются. Иногда мог все-таки заглохнуть в такой пиковой точке.
Поискав похожую проблему на форумах нашел преинтереснейшее ее решение — ремонт системы Vanos. Если точнее, то замена ремкомплекта уплотнительных колец поршней этой системы. На ютубе даже нашел подробные видео-отчеты этой процедуры.
А если учесть, что Vanos напрямую влияет на грамотное газорапределение смеси и у этого агрегата есть свой моторесурс, то имеет смысл провести его профилактический ремонт.
Симптомы (до ремонта) плохо рабочего ваноса с пробегом более 30 тыс.км:
* Уменьшение крутящего момента и соответственно плохая тяга, особенно на «низах» до 3000об/мин;
*ПЛАВАЮЩИЕ ОБОРОТЫ(КОЛБАСНЯ) на холодном двигателе-проверяйте по утрам (актуально для биванос двиг М52TU 1998-2000гв)
* Большой расход топлива
* Тяжелый набор оборотов(М50, М52, М52TU, M54)
* Пропадание тяги во время набора оборотов(М50, М52, М52TU, M54)
* Громкая работа Vanos”а (жужжания);(актуально для двиг М50 и М52)
* Глохнущий двигатель на холодную. (актуально для биванос двиг М52TU 1998-2000гв)
* Тяжелый набор оборотов при включенном кондиционере(летом)(М50, М52, М52TU, M54)
*Механическая неисправность ваноса и биваноса (застревание, заедание или замыкание) (М50, М52, М52TU, M54)
Результаты после ремонта би(ваноса)
* Улучшение тяги, особенно на низких оборотах(легкое ускорение),
* сокращения потребления топлива примерно на 10-15%,
* более плавная работа двигателя,
* плавный набор оборотов без рывков и пропадания тяги.
* Легкий набор оборотов при включенном кондиционере(летом)
Порывшись на форумах нашел еще некоторую информацию для размышления — официально у бмв нет ремкомплектов для ваносов, они продают весь агрегат в сборе по цене порядка 900 уе. Сам в этом убедился на экзисте. И еще одна деталь — напротив заказного артикула есть пометка о том, что деталь будет восстановленной (не абсолютно новой, а с использованием деталей, бывших в употреблении). Плюс к тому же есть информация, что оригинальные уплотнительные кольца отхаживают 30000 км и снова приходят в плачевное состояние. Уж не знаю рекламный трюк это или нет, но заказывать в сборе деталь за приличную сумму пока не хочется. Тем более что есть масса положительных отзывов и усомниться в эффективности такого ремонта не приходится.
В общем заказал на днях это удовольствие через сайт производителя www.beisansystems.com. Дальше буду готовиться к замене. По результатам отпишусь отдельно. =)
BMW 5 series 2000, двигатель бензиновый 2.8 л., 193 л. с., задний привод, механическая коробка передач — расходники
Машины в продаже
Комментарии 14
Да с этим процессом уже давненько мастер разобрался). Спасибо!))
Двигатель как у тебя!
У меня кокрас M52TU, надо будет тоже заняться заменой, на низах тянет гораздо хуже чем после 3000 оборотов, но обороты не плавают…
ты сам менял и чего кроме ремкомплекта заказывал(прокладки, болты)?
До замены еще не дошел, пока только заказал ремкомплект колец для ваноса буквально 2 дня назад. Неделю-другую будут в пути еще. Потом загоню в ремонт, потому как ни погода ни условия не позволяют залезть самому.
Расходники на м52ту которые изображены на снимке сверху:
11361433817 — Уплотнитель металлический 1 шт. (под корпус ваноса)
32411093596 — Уплотнительное кольцо 2 шт.
11129070990 — Комплект профильных прокладок (под корпус клапанной крышки и на свечные колодца, если дата производства двигателя более 09/02 то номер прокладки 11-12-0-030-496)
11121437395 — Резиновая прокладка 15 шт. (под болты крепления клапанной крышки)
11127526447 – кольцо уплотнительной масляной крышки 1шт.
11361748745 — Призонный болт 2 шт. (вкручивается по осям поршней ваносов)
11121726089 — Колпачок декоративный 4 шт.
17111712963 — заклепка с распорной втулкой 4 шт.
17110419132 — Repair Nipple for Vent Hose Fitting on Radiator (www.pelicanparts.com/cgi-…r%20Nipple%20for%20Vent%2 0Hose%20Fitting%20on%20Radiator%2C%20E39%20528i%2F Wagon%2C%20525i%2FWagon%2C%20530i%2C%20540i%2FWago n%2C%20M5%2C%20Each) у меня тоже эта штучка сломана кстати… соединяет расширительный бачок и шлангочку идущую поверх радиатора.
11121730352 — Резиновая накладка 4 шт. (судя по расположению на схемах используются под декоративную крышку, которой накрывается корпус клапанной крышки.
Расходники на другие двигателя, вот нашел на сайте www.remont-vanosa.ru/ :
Если у вас мотор М62TU:
11-12-0-034-104 – прокладка крышки клапанов 1-4 цилиндр
11-12-0-034-105 – прокладка крышки клапанов 5-8 цилиндр
11-12-1-721-879 – кольцо уплотнительное клапанной крышки (6 шт)
11 12 1 437 395 – кольцо уплотнительное клапанной крышки (16 шт)
11-12-1-733-969 – Прокладка щитка клапанной крышки (2 шт)
11-14-1-741-532 – Прокладка передней крышки ГРМ 1-4 цилиндр
11-14-1-741-533 – прокладка передней крышки ГРМ 5-8 цилиндр
11-14-1-435-023 – Фланец клапана изменения фаз ГРМ (2 шт)
11-12-1-706-921 – Клапан вакуумной системы (2 шт)
11-36-1-705-578 – Уплотнитель металлический приводной цепи 1-4 цилиндр
11-36-1-705-579 – Уплотнитель металлический приводной цепи 5-8 цилиндр
11-31-1-435-028 – Натяжитель цепи грм (4 шт)
11-31-1-705-512 – Кольцо уплотнительное (6 шт)
11-31-7-531-813 – Натяжитель цепи грм
11-14-1-736-758 – Кольцо уплотнительное
07-11-9-963-355 – Кольцо уплотнительное натяжителя цепи грм
07-11-9-963-225 – Кольцо уплотнительное
Для машин производства до 09/99 года нужно поменять:
11-36-1-433-660 – Кронштейн привода распредвала
11-36-1-433-664 – Кронштейн привода распредвала
11-12-7-521-009 – прокладка профилированная
11-12-7-521-010 – прокладка профилированная
11-12-1-437-395 – уплотнительное кольцо (15 шт)
Если у вас мотор М50TU, S50(Американский):
11-12-0-034-107 – набор прокладок крышки клапанов
11-12-7-526-447 – кольцо уплотнительной маслянной крышки
11-12-1-437-395 – уплотнительное кольцо (15 шт)
11-12-0-034-108 – набор прокладок крышки клапанов
11-12-7-526-447 – кольцо уплотнительной маслянной крышки
11-12-1-437-395 – уплотнительное кольцо (15 шт)
Загорелся «service engine soon»!
Что значит забей?? Это очень не умно так говорить!
Обычный чек энжин значит есть ошибки по мотору, ежь на сервис и читай что у тебя.
Никогда не ездите с чеком, мотор при этом нормально работать не будет. А разницы от американки или немки нет никакой за исключением что в европейке чек по другому рисует и все
По теме смотри где у тебя есть утечка из бака
Банально трещинка в шланге вентиляции бака или фильтр бака есть умный прибор : дымоанализатор что ли. Они туда подкрашенный дым в магистраль и если где нибудь будет выходить дымок там и проблема, но это на хороших сто только а так метод тыка и визуально смотреть трубки. Тупо купи новую пробку бензобака мот там сносилась или задубела резинка хотя врядтли
Забей и поезди. Должно пропасть само. У меня пропало
Как минимум лямбды умирают пропуски по зажиганию и.т.д.
. А разницы от американки или немки нет никакой
Что значит забей?? Это очень не умно так говорить!
А еще лучше пешком или пробежаться;) полезнее будет
Лямды надо как минимум после 200000 менять это расходный материал как и расходомер, эффективность мотора. После замены лямбд и расходомера и бензонасоса машина едет как с завода если нет других проблем. Поэтому не стоит ждать пока лямда начнет ругаться тогда уже и каты сдохнут
Топливо не при чем, если там не совсем ослиная жидкость. Как правило уставшие лямды указывают на неправильное Сгорание. Иногда люди даже и не подозревают что такое нормальная динамика и так и ездят пока не станет колом.
Лучше всего на диагностику и смотреть эффективность работы лямды раходомера, катушек, датчиков распредвала в реальном времени.
В данном случае у человека не герметична магистраль вентиляции бака, пусть смотрит что там подсамыает.
Загорелся SERVICE ENGINE SOON на приборной панели – что это
Большинство автомобилей, эксплуатируемых в нашей стране, были произведены либо у нас же, либо ввезены из Европы или Азии. Американских автомобилей – существенно меньше. И как это связано с SERVICE ENGINE SOON, спросите вы.
Service Engine Soon – что это, значение и перевод
Все просто. Значение надписи Service engine soon на приборной панели автомобиля – это ничто иное, как классический Check Engine или банальный желтый значок двигателя. Переводится фраза “Service Engine Soon” как “требуется сервисное обслуживание двигателя”.
Вот только как и в случае с Check Engine, Service engine soon вовсе не значит, что проблема заключается именно в двигателе. Эту ошибку на приборной панели могло вызвать что угодно, да даже короткое замыкание в проводке, которое компьютер смог увидеть и зарегистрировать.
Если эта ошибка сама не пропадает, то ее можно убрать очень просто – скинуть клеммы с аккумулятора и подождать 5-10-15 минут (зависит от многих условий) и тогда ошибка уйдет из памяти ECM (engine control module или модуля управления двигателем). Если же ошибка появилась вновь – советуем обратиться в специализированный сервис.
Методы устранения ошибки Service Engine Soon
Однако, если вы любите или хотите самостоятельно разобраться с проблемой и у вас есть какие-то подозрения – можем подсказать несколько направлений, в сторону которых стоит копать, так как они являются частыми причинами включения лампы service check engine.
Система подачи топлива
Первым делом стоит проверить крышку заливной горловины бензобака. Да, вы просто могли забыть ее закрыть и электроника это увидела! Откройте, закрутите и поездите около 30 минут. Если ошибка не появилась – возможно, проблема была в этом. Впрочем, можно и вовсе заменить эту крышку – благо цена не так велика.
Датчик кислорода
Датчик, или сенсор кислорода, отвечает за регулировку топливно-воздушной смеси, а конкретно за количество кислорода, которое не успевает выгорать. Со временем, этот датчик может выйти из строя (даже из-за того, что закоптится, ведь качество бензина в нашей стране «не ахти»). Замена его может обойтись в копеечку, поэтому чаще всего автовладельцы прибегают к выбиванию катализатора.
Датчик массового расхода воздуха
ДМРВ или MAF (Mass Air Flow) находится перед дроссельной заслонкой и отвечает за подсчет количества воздуха, которое потребляет двигатель для работы. Он так же часто может загрязняться и работать неправильно, или вовсе выходить из строя. Стоит он куда дешевле, чем Oxygen Sensor (о котором мы писали выше), но и вернуть к жизни его проще. Можно попытаться почистить ДМРВ обычным очистителем карбюратора, вытереть, тщательно продуть.
Пропуски зажигания
Пропуски зажигания так же являются частой причиной появления надписи Service Engine Soon на приборной панели. Однако, эту неисправность заметить куда проще – во время ее возникновения свеча не будет способствовать воспламенению топлива в цилиндре, а значит двигатель будет троить, работать неровно. Причина может крыться даже не в самой свече, а в катушке или в целом в системе зажигания.
Совет эксперта
И все же, если у вас начала выскакивать ошибка Service Engine Soon и вы не знаете в чем причина – следует обратиться на СТО, где вам при помощи компьютерной диагностики довольно точно определят источник неисправности.
SERVICE ENGINE SOON после заправки.
Re: SERVICE ENGINE SOON после заправки.
Re: SERVICE ENGINE SOON после заправки.
Re: SERVICE ENGINE SOON после заправки.
В четверг заправился и почувствовал что машина как то не очень хорошо едет, бензин уже год только Е98 на Кириши до этого семь лет заправлялся на Лукойле ни когда ни каких проблем. В пятницу машину поставил а сегодня утром поехал на работу и буквально после прогрева загорелась SERVICE ENGINE SOON, почитал что это такое и судя по постам на эту тему я так понимаю первое это качество бензина, второе обратный клапан бензобака, третье крышка бензобака ну а дальше всё по мелочи.
P.S На последних пару диагностиках через раз вылизала ошибка термостата мотор при этом не перегревается я уже планировал его менять, кто в курсе из-за него может быть такая ошибка?
Re: SERVICE ENGINE SOON после заправки.
Re: SERVICE ENGINE SOON после заправки.
Re: SERVICE ENGINE SOON после заправки.
gagarus78 писал(а): В четверг заправился и почувствовал что машина как то не очень хорошо едет, бензин уже год только Е98 на Кириши до этого семь лет заправлялся на Лукойле ни когда ни каких проблем. В пятницу машину поставил а сегодня утром поехал на работу и буквально после прогрева загорелась SERVICE ENGINE SOON, почитал что это такое и судя по постам на эту тему я так понимаю первое это качество бензина, второе обратный клапан бензобака, третье крышка бензобака ну а дальше всё по мелочи.
P.S На последних пару диагностиках через раз вылизала ошибка термостата мотор при этом не перегревается я уже планировал его менять, кто в курсе из-за него может быть такая ошибка?
Устраняем Service Engine Soon⚠
Всем доброго времени суток!
Вот и дошли мои руки для публикации новой записи в бортжурнале.
При покупке машины светился «Service Engine Soon», это было связано с вырезанными катализаторами.
Через знакомых посоветовали человека, который работает в BMWprof.
И вот, буквально неделю назад съездил к Андрею, который занимался моей машиной.
Цели посещения:
1. Устранить свечение «Service Engine Soon»;
2. Обнаружить причину «беременного мужика» на приборной панели.
«Service Engine Soon»
Первым делом подключили компьютер и прочитали ошибки. Далее посмотрели на «ровность» работы двигателя.
Исходя из диагностики: катализаторы вырезаны, машина не прошита. Лямбда зонды — не отключены.
Машину прошили под стандарты Евро-2, прошивку проверили на целостность и отключили лямбда зонды.
Лампочка «Service Engine Soon» больше не мозолит глаз! А данные по работе двигателя — в пределах нормы.
Подушки безопасности.
Перед покупкой машины — ошибка была по подушке безопасности в двери водителя. В принципе, она же и осталась.
Андрей проверил фишки, которые идут в дверь — все работает. Соответственно, для дальнейшего разбирательства необходимо снимать дверную карту.
К слову, за день до посещения BMWprof, еще один человек обнаружил, что под рулем есть обманка на подушку безопасности! Об этой обманке я и сообщил Андрею.
Сняв обманку, оказалось, что она от подушки безопасности в стойке водителя.
В общем, данную проблему не устранили. Я решил оставить её на потом, чтобы одним разом отвезти машину на восстановление безопасности, а именно — снятие дверных карт, потолка и при необходимости — замены подушек безопасности.
Так что, в будущем ожидайте целый пост про безопасность.
Мелочь, а приятно.
Подарили вот такую «вонючку».
Утерянный колпачок от 96 стиля.
Одним прекрасным днем залез я на нашу белорусскую барахолку Kufar.by. И решил я залезть в раздел дисков, посмотреть продают ли 96 стиль.
И вот, наткнулся на объявление, в котором мужчина продавал 4 диска. Но был 1 нюанс — не было одного из колпачков!
Посидев и подумав, решил — была не была! Написал в Viber этому человеку, с предложением купить колпачок. Несколько дней на раздумье и пришел положительные ответ — продам!
Супер! — подумал я. И буквально на следующий же день, человек отправил колпачок по почте и через 2 дня он уже был у меня.
Получил вот такой колпачок
К небольшому сожалению, новый колпачок оказался черно-серым, а у меня он черно-синий.
Но в любом случае, это гораздо лучше, чем пустота!
Заключение.
Расход топлива (20% городской пробег и 80% трассовый) после прошивки под Евро-2 составил
Прошивка Евро-2: 150 BYN/4420₽/59.6$
Подушки безопасности: 60 BYN/1768₽/23.8$
Сумма за выполненные работы составила: 210 BYN/6188₽/83.4$
Колпачок для диска: 50 BYN/1473₽/19.9$
Общая сумма за проведенные работы + колпачок: 260 BYN/7661₽/103.3$