Что означает сеул в переводе с корейского
Что означает сеул в переводе с корейского
Сеу́л (кор. 서울 Соуль — «столица») — столица и крупнейший город Республики Корея. Население более 10 млн человек.
Содержание
Название
Слово Соуль происходит от древнекорейского соболь или сораболь («столица») периода Силла. Тогда это слово относили к городу Кёнджу, бывшей столице Силла. В ханчче кён (京) означает «столица»; этот слог встречается, например, в официальном названии административной единицы на территории Сеула в годы японского колониального правления (Кёнсон/Кэйдзё) и в названиях железных и автомобильных дорог (Кёнбусон, 경부선 — железнодорожная линия Сеул-Пусан; Кёнъи н косокторо, 경인고속도로 — скоростная автодорога Сеул-Инчхон).
Китайская транскрипция
География и климат
Климат Сеула определяется как муссонный. Сеул находится на одной широте с югом Турции (Анталья, Аланья), Грецией, Испанией и другими тёплыми странами, тем не менее в городе, несмотря на то, что он окружён морем, отмечается устойчивая, хотя и непродолжительная мягкая зима. Средний минимум в январе достигает −6 °C.
Лето в городе не только очень жаркое (средняя температура августа 25,4 °C), но и очень влажное. Однако сильная жара в городе бывает редко, и температура крайне редко достигает 35 °C и выше. Этим Сеул отличается от городов с тропическим пустынным и степным климатом (Каир, Ташкент, Астрахань и другие), в которых схожа среднеиюльская температура. Летом в город приходит муссон (май-сентябрь), и среднемесячное количество осадков превышает 300 мм. За сутки иногда может выпасть более 100 мм осадков, а при прохождении тайфуна — более 250 мм осадков (для сравнения: годовая норма осадков в Москве составляет примерно 705 мм).
В остальные времена года преобладают ветры с материка, а зимой преобладает антициклониальный тип погоды. Сеул не защищён от северных ветров горами, иногда в городе температура может опускаться до температур в −15 °C и ниже.
Климат Сеула | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Показатель | Янв. | Фев. | Март | Апр. | Май | Июнь | Июль | Авг. | Сен. | Окт. | Нояб. | Дек. | Год |
Абсолютный максимум, °C | 13,5 | 18,7 | 23,0 | 29,8 | 32,4 | 37,4 | 38,4 | 38,1 | 36,0 | 29,6 | 25,9 | 19,6 | 38,4 |
Средний максимум, °C | 1,6 | 4,1 | 10,2 | 17,6 | 22,8 | 26,9 | 28,8 | 29,5 | 25,6 | 19,7 | 11,5 | 4,2 | 16,9 |
Средняя температура, °C | −2,7 | −0,1 | 5,5 | 12,2 | 17,4 | 21,9 | 24,9 | 25,4 | 20,8 | 14,4 | 6,8 | 0,2 | 12,2 |
Средний минимум, °C | −6,1 | −4,1 | 1,1 | 7,3 | 12,6 | 17,8 | 21,8 | 22,1 | 16,7 | 9,8 | 2,9 | −3,4 | 8,2 |
Абсолютный минимум, °C | −22 | −19,8 | −15,3 | −4,6 | 4,6 | 7,0 | 11,9 | 12,5 | 3,9 | −2,6 | −11,5 | −18,1 | −22 |
Норма осадков, мм | 22 | 24 | 46 | 77 | 102 | 133 | 328 | 348 | 138 | 49 | 53 | 25 | 1345 |
Источник: worldweather.org, Погода и Климат, [1] |
История
Пэкче, одно из трёх корейских королевств, было основано в 18 году до н. э., со столицей в городе Виресон в районе современного Сеула. С тех пор сохранились развалины городских стен. Управление городом вскоре перешло от Пэкче к Корё в V веке, а затем к Силла в VI веке.
В XI веке правительство Корё, завоевавшее Силла, построило крепость, известную как «Южная Столица».
Когда Чосон сменила Корё, столица была перенесена в Сеул (Хансон, позднее Ханян), где оставалась до конца правления династии.
Изначально город был полностью окружен крепостной стеной высотой до семи метров для защиты населения от диких животных, разбойников и вражеских армий. Затем город разросся за стены и, хотя они сейчас не существуют (кроме небольшого участка к северу от центра города), крепостные ворота существуют по сей день, самые известные из них: Намдэмун и Тондэмун. Во времена Чосон ворота открывались и закрывались каждый день под звуки больших колоколов.
11 февраля 2008 года ворота Намдэмун, построенные в 1398-м году, были почти полностью уничтожены огнем — поджог устроил пожилой горожанин, обращения о рассмотрении жилищной проблемы которого городские власти систематически игнорировали (компания-застройщик выплатила этому горожанину заниженную сумму компенсации за земельный участок, который располагался на территории намечаемой застройки). Позднее, после поимки поджигателя полицией, он раскаялся в содеянном и попросил у нации прощения за свой проступок. Ранее этот же человек устроил поджог в сеульском дворце Чхангёнгун.
Ворота не имели охраны, возможно, потому, что никому в голову прийти не могло покушаться на национальное достояние № 1.
Основная причина практически полной неспособности пожарных справиться с огнём состояла в том, что ворота были деревянными, и вся их конструкция была пропитана водоотталкивающим средством для защиты от осадков. В итоге это же средство отталкивало воду, которой пожарные расчёты в течение нескольких часов поливали горящие ворота.
Правительство Республики Корея пообещало нации в течение трёх лет восстановить ворота, для чего были выделены финансовые средства в размере 21 миллиона долларов США. По информации некоторых сеульских газет, часть компаний-подрядчиков по восстановлению ворот вызвалась производить работы бесплатно.
Во время войны в Корее Сеул дважды переходил в руки северокорейских и китайских войск (в июне—сентябре 1950 и январе—марте 1951 годов). В результате боевых действий город был сильно разрушен. По крайней мере 191 000 построек, 55 000 жилых домов и 1000 предприятий лежало в руинах. Вдобавок, поток беженцев заполнил город, увеличив численность населения до 2,5 миллионов, большей частью бездомных.
Административное деление
Сеул разделен на 25 ку (구 — муниципальный округ, имеющий статус самоуправления), которые в свою очередь разделены на 522 тон (동 — административный район), 13 787 тхон и 102 796 пан.
Население
|
|
Экономика
Финансы
Всемирный Торговый Центр
Вид на часть Сеула
Комплекс корпорации Самсунг
Транспорт
Воздушный транспорт
Город обслуживается двумя аэропортами. Аэропорт Кимпхо (англ.) долгое время был единственным в стране международным аэропортом. В марте 2001 года открылся Международный аэропорт Инчхон в городе Инчхон. После этого аэропорт Кимпхо стал осуществлять только внутренние рейсы (за исключением рейсов в Токио и Шанхай). Инчхонский аэропорт входит в число крупнейших в Восточной Азии, наряду с аэропортами Гонконга и Сингапура. Оба аэропорта связаны с Сеулом скоростными автомагистралями. В 2008 году открыто железнодорожное сообщение между аэропортами Кимпхо и Инчхон, а с 2011 года оба аэропорта связаны с Центральным вокзалом Сеула.
Метрополитен
В городе действует метрополитен, по объёмам пассажироперевозок занимающий одно из первых мест в Азии. Девять линий метро имеют номера от 1 до 9, есть линия Чунъансон (кор. 중앙선 ), являющаяся железной дорогой, но имеющая общие станции пересадок с линиями метрополитена, и линия Пундансон (кор. 분당선 ), тоже относящаяся скорее к железной дороге, нежели к линии метрополитена. Эта линия состоит из 20 станций, но на территории города имеет лишь 8 станций.
Определение количества станций метро, принадлежащих городу, является очень сложным ввиду тесного взаимодействия государственного и частного капиталов при строительстве линий метрополитена, а также в связи с тем, что сеульское метро изначально появилось как часть пригородных железных дорог (первая линия метро была всего лишь соединительным участком двух пригородных железных дорог).
Девятая линия метро введена в эксплуатацию в 2009 году. Она протянулась вдоль южного берега реки Ханган и состоит из 36 станций.
На схемах метрополитена линии и станции пронумерованы, что позволяет иностранцам довольно легко ориентироваться при назначении встреч на определённых станциях. Названия всех станций и вообще все указатели в метрополитене продублированы на английском языке (а названия станций имеют аналоги ханча).
Городской транспорт
Транспортный бум в Сеуле берет свое начало в эпоху Корейской империи, когда были проложены первые автодороги и первая железная дорога до Синыйджу. С тех пор транспортная система города сильно разрослась, сделав его одним из крупнейших транспортных узлов Азии. В городе проложен метрополитен с девятью линиями, действует около 200 автобусных маршрутов, и шесть больших автострад (хайвеев), соединяющих районы города и пригороды. Сеул соединяется с другими городами страны посредством скоростной железной дороги KTX, являющейся одной из самых быстрых в мире.
До середины 1970-х гг. в деловом центре Сеула существовал и трамвайный транспорт, однако в связи с началом ввода в эксплуатацию метрополитена, а также с тем обстоятельством, что трамвайные пути занимали слишком много места на узких улочках Сеула в условиях постоянного увеличения численности автотранспорта, было принято решение ликвидировать трамвай как вид транспорта.
В городе и на междугородних маршрутах очень развит автобусный транспорт. Автобусы имеют преимущество перед частным автотранспортом и это правило соблюдается в абсолютном большинстве случаев (основные нарушители этого правила — таксисты, с которыми у водителей автобусов идёт непримиримая вражда — это замечают многие гости Сеула). Однако в связи с неуклонным ростом личного автотранспорта несколько лет назад серьёзно встала проблема пробок на дорогах. Проблему пробок для автобусов отчасти удалось решить благодаря инициативе нынешнего президента, а в то время (2007 год) ещё мэра Сеула Ли Мён Бака — на одной из центральных дорог Ханганно (кор. 한강로) от моста Ханган (кор. 한강대교) до площади сеульского вокзала были проложены специальные автобусные линии. В результате нововведения время поездки горожан из южных районов Сеула в центр города утром и из центра города вечером по этому маршруту сократилось примерно в 2,5-3 раза. Сразу же вслед за этим нововведением в других районах Сеула последовали аналогичные изменения.
Досуг
Исторический центр города — это город династии Чосон, находящийся теперь в деловом квартале. Там соседствуют древние дворцы, штаб-квартиры корпораций, современные офисные здания и гостиницы. Эта часть города находится в долине Чхонгечхон (청계천). К северу от делового центра находится гора Пукхансан, а к югу — небольшая гора Намсан.
Далее на юг находятся бывшие окраины Ёнсангу и Мапогу и протекает река Ханган. На другой стороне реки, в юго-восточной части Сеула находится современный район Каннамгу и его окрестности. Здесь располагается корейский Международный Торговый Центр. Большой популярностью пользуется развлекательный комплекс COEX, в котором сосредоточено огромное количество всевозможных закусочных и ресторанчиков, кинотеатров и магазинов, а также — большой подземный океанариум.
В соседнем районе Сонпхагу расположен парк развлечений Lotte World, который также является очень популярным местом в городе.
На Ёыйдо, небольшом острове посреди реки Ханган, на котором в древние времена была переправа на северный берег реки, и который некогда использовался в качестве военного аэродрома, располагаются Национальная Ассамблея Республики Корея, главные теле- и радиовещательные студии и большое количество офисных зданий.
Аккуратная планировка города была ключевой концепцией при его застройке начиная с XIV века. Королевские дворцы династии Чосон по сей день находятся в Сеуле. Главный императорский дворец (Кёнбоккун) восстановлен в прежнем облике.
В связи с большим объёмом работы, проделанным правительством города для снижения загрязнения окружающей среды, воздух в городе по чистоте равен токийскому, и намного чище, чем в Пекине. В Сеуле и окружающих районах располагается шесть больших парков, включая Сеульский лес, открытый в 2005 году. Зона вокруг Сеула засажена лесополосой для защиты от загрязнения предприятиями, находящимися в провинции Кёнгидо. Кроме того, в Сеуле находятся три больших парка развлечений: Lotte World, Seoul Land и Everland, расположенный в пригороде Йонъин. Самый посещаемый из них — Lotte World. Другие центры отдыха — это, прежде всего, олимпийский стадион и стадион чемпионата мира 2002-го года, а также публичный парк в центре города.
Берег острова Йоидо — пожалуй, самая развитая часть городского парка реки Ханган (кор. 한강시민공원), который протянулся по обоим берегам и проходит через весь город: у берега работают корабли-рестораны, по трём маршрутам курсируют речные трамвайчики, помимо этого есть станция речного такси (перевозка осуществляется небольшими катерами, довольно быстрыми), также на берегу острова расположено большое количество коммерческих палаток, торгующих продуктами быстрого приготовления и напитками (вплоть до алкогольных), есть несколько пунктов аренды велосипедов, спортивные площадки (со штангами, турниками и т. д.), туалеты. Эта часть парка реки Ханган пользуется у горожан огромной популярностью, поскольку далеко не у всех есть время выехать с семьёй/друзьями за город или к морю даже на выходных. Огромные скопления народа наблюдаются в основном ближе к концу недели, на выходных и по праздникам. В будние дни по вечерам у берега можно встретить немало офисных работников, которые приходят отдохнуть с коллегами после окончания трудового дня. Основной контингент приезжающих сюда — молодёжь, однако часто встречаются и люди пожилого возраста.
Специально для любителей велосипедного спорта вдоль обоих берегов реки Ханган протянулись велосипедные трассы. Территория парка в данный момент (март 2009 г.) активно перестраивается городскими властями. Окончание реконструкции намечено на конец 2009 года.
Практически на всём протяжении в пределах города реку Ханган (а также велосипедные дорожки и спортивные площадки) от жилых районов отгораживают скоростные автомагистрали. Для того, чтобы горожанам было удобнее добираться до берегов реки, через автомагистрали в некоторых местах уже построены, а местами ещё строятся пешеходные и велосипедные мостики.
Туризм и достопримечательности
Династия Чосон построила в Сеуле «Пять больших дворцов»:
Кроме того, есть один менее значимый дворец: