Что означает srt на автомобиле
…Открывая Drive2, в очередной раз приходится отвечать на Н-ое количество однотипных вопрсов, посвященных машине. Честно говоря утомительно писать Н-ое количество раз одно и тоже. Я надеюсь этот пост даст раз и навсегда ответы на многие-многие вопросы.
…Хотя, много раз те или иные темы я поднимал в Бортовых Журналах. Но… Я думаю проще просто набить кучу информации в один журнал, для простоты всасывания.
Все ниженаписанное, для стандартной машины. Без какого бы то нибыло тюнинга.
1. Рестайлинг Jeep SRT8 был в 2008 году. Из значительных изменений:
-Передний бампер.
-Фары головного света c ксеноном.
-Гриль (решетка радиатора).
-Противотуманки.
-Разноширокие колесные диски, со спицами вогнутыми во внутрь.
-Мультимедийная система Mygig с сенсорным экраном и жестким диском.
-Изменения по салону: Чуть другой руль, черный комбинированный кожа\замша салон, рычаг стояночного тормоза обшитый кожей и т.д.
2. Общий уровень комфорта… В салоне тихо, даже к 40.000 пробега нет ни каких сверчков и скрипов. Плавность хода… Посредственная. Если сравнительно со среднестатистическими Skoda Octavia или Lancer X. Они комфортнее и несколько мягче. Если по плохой дороге таже Skoda едет 80км\ч с приемлемым уровнем комфорта то SRT8 60 км\ч.
Но тут нужно четко понимать что Jeep SRT8. мм. как бы это абсурдно не звучало. Это своеобразный спорт-кар.
3. Машина вполне подходит на роли «на каждый день» и «единственной в семье» и даже при наличии ребенка.
4. Машина не совсем «автобанная». Так что затяжные путешествия по ночным автомагистралям немного утомительны. Причина в 5-ти ступенчатой АКПП. При 150км\ч на тахометре 3.500 об\мин.
При 185км\ч 4.100 об\мин.
5. Jeep Grand Cherokee SRT8. Грубо говоря это уже не Jeep… Это вполне самостоятельная машина. Со своей спецификой эксплуатации и обслуживания.
6. На SRT8 не получится месить грязь. У него нет блокировок, понижающих передач, и прочей Джиперской атрибутики. SRT8 всегда задне-приводный. Передний привод подключается электроникой и только при пробуксовке задних колес. Полностью автоматически, и водитель не как не участвует в процессе. Причем с момента пробуксовки задних колес до подключения передних, проходит небольшая задержка. Вполне достаточная что бы задняя ось плотно закопалась.
SRT8 это полноприводный рамный универсал, а не внедорожник.
7. Передний привод подкючается весьма жестко, толчком.
8. При подключении полного привода, момент
распределяется по осям в соотношении 48/52. Из-за чего крутить пятачки на парковках и дрифтить, несколько затруднительно. Т.к машина едет прямо на вывернутых колесах.
9. Ездить зимой трудновато. Мотор очень моментный + нет блокировки заднего дифиренциала. Машина постоянно буксует. В момент подключение переднего привода ее тянет в сторону или выставляет под углом. Но после 1 — 2 дней езды, привыкаешь и этого не замечаешь. Тоже самое применимо к дождливой погоде
10. Из-за того что AWD работает автоматически. Нужно очень аккуратно подходить к выбору резины. Нужно помнить что внешний диаметр покрышек спереди и сзади не должен расходиться более чем на 3мм. В противном случае спалите раздатку. Шины нужно ставить в соотношении 255\45 R20 перед и 285\40 R20 зад. (Штатные Размеры). Или 275\40 R20 перед и 315\35 R20 зад.
11. Клиренс (дорожный просвет) у заводской, стандартной машины. От юбки переднего бампера до земли
175мм. Что почти так же как у обычного легкового седана. Довольно часто приходится парковаться задом. Т.к он чуть выше. И сбавлять скорость перед препятствиями.
22 — 23 литра в городе.
13. Можно ездить на АИ95. При условии что он приемлемого качества.
14. Обьем топливного бака 80 литров.
15. Постукивания (небольшой люфт) в заднем редукторе, это нормально.
16. SRT8 проходит 1\4 мили (402 метра) за
17. В режиме AutoStick (ручной режим акпп) машина быстрее чем просто на «D».
18. Все о тюнинге описанно в Бортовых журналах «Обо всем и ни о чем»
19. В общем машина весьма и весьма надежная.
20. Слабые места ну и заодно краткий пример цен. Цены указанны +\-
— Передние амортизаторы: Bilstein
180$ за штуку. Или Mopar
230$ за штуку.
— Верхний сайлент блок, переднего редуктора:
7.000 руб. с работой.
— Ступица задняя левая: (вот хз почему, но больное место) 10.800 руб. + 1700 руб. работа.
— Втулки стабилизаторов поперечной устойчивости:
по 1000 руб.
— Задний сальник раздатки: 800 руб + 2000 работа.
— Рулевая рейка 24.000 руб. +
6.000 рублей неоригинал 😀
— Передний карданный вал: хз сколько стоит.
как-то так…Постепенно буду обновлять. Дальнейшие вопросы лучше задавать тут в комментах.
Что такое содержать срт и сколько это стоит?
Всем привет.Поставил я летнюю резину, через пару дней выхожу из дома, а там такое дело
Кое как доехал до работы, при этом чуть не сгрёб даму на додже калибере, которая шла перпендикулярным курсом по двору со скоростью километров 40 в час, едва не цепляя зеркалами припаркованные машины.Срт+летняя резина+сугробы=полный ахтунг, разложиться можно на каждом углу, но к обеду погода пришла в себя и снег быстро растаял.
Через некоторое время ездил в сервис на диагностику подвески.Нашли умерший рулевой наконечник и шаровую.Не удивился нисколько, с нашими дорогами и не такое может быть.Запчасти пришли, оставил машину в сервисе и уехал по делам.Через некоторое время позвонили из сервиса и сказали такое, чего я никак не ожидал услышать:лопнул поворотный кулак!Это абзац.Просто нет слов.
Лопнул он не полностью, но жесткость потерял сильно.Налили в трещину металла и сварили, но я подумал что это не панацея, забрал из сервиса и несколько дней на машине не ездил.
Через 3 дня выхожу из дома и вижу следующее:
Какие-то хулиганы оторвали расширитель и кинули в грязь рядом с машиной.Держатся они на соплях и нормально не приклеиваются.Я уже направлялся в сторону соседа с которым недавно был конфликт, параллельно с этим отправляя фотки оторванного расширителя в группу what’s app, намерения мои были вполне серьезные.Но соратники написали что были случаи отвалившегося и упавшего рядом расширителя даже на стоящей машине.Все дни что срт стоял хлестал дождь, таким образом велика вероятность того что он отлетел сам, а в дальнейшем кто-то откинул его подальше чтобы не раздавить, приятная беседа с соседом была отменена.
Дальше получил интересное предложение по поводу обмена срт на свежую Audi a6 с мотором 3.0TFSI.Я посмотрел её фотки, хорошо подумал, и решил померить разгон 0-100 на новой резине)Коробка в автостике, ESP OFF и с первого раза получил это
Причем давно не чистил фильтр с дросселем и уже подходит время очередного ТО, поэтому велика вероятность этот результат улучшить.Самый плохой результат со включенной ESP и коробкой в драйве был 4,12.Показывал эту Ауди друзьям, на что один сказал следующее:
«Да не по внешнему виду она огонь но…срт есть срт, на меня он производит неизгладимое впечатление до сих пор!И когда на него смотришь думаешь он не шибко быстро ездит, а он х…як и в точку превратился, а ты со светофора с грустным е…лом поехал.»И на самом деле это правда, то самое грустное е… наблюдал вчера, стартанув со светофора с двумя спортбайками, парни были удивлены)И сегодня тоже наблюдал, владелец свежей Ауди а5 с буквами TFSI зачем-то решил от меня оторваться, но у него не всё задуманное получилось и когда я проезжал мимо он удивленно смотрел на спидометр и на чёрный сарай, непринужденно уходящий в точку.
Кулак правда похоже что лопнул опять, буду покупать новый.Цена от 20000 до 50000 р. и в России их нет.
В личке многие спрашивают про расходы на машину.Я в этом плане стремлюсь к идеалу и меняю всё что вызывает какие-то сомнения или вопросы.В общем ниже список с декабря по настоящее время.Enjoy)
ТО и запчасти
Декабрь
Масло 4 л/
Фильтр
Ремонт крестовины кардана, замена фильтра, развал
Ремонт раздатки
Задние аморты
Январь
Передний кардан
Передние аморты
Масло в редуктора
Масло в мотор
Лобовое стекло
Шаровая
Февраль
Датчик абс
Ксенон в птф
Замена лобового
Март
Замена масла и фильтра
Замена задних ступ.подшипников
Замена переднего ступ.подшипника
Замена колодок
Обработка плоскости тормозных колодок
Ремонт переднего тормозного суппорта
Чистка маслосборника
Масло 5w40
Масло трансмиссионное
Спрей для тормозных колодок
Фильтр масляный
Очиститель
Ступица задняя
Апрель
Демонтаж, сварка, монтаж поворотного кулака
Замена верхней шаровой
Замена левой тяги
Развал-схождение
Диагностика подвески
Тяга рулевая
Шаровая
Резина
Шиномонтаж
Исходя из этих цифр я решил что пришло время покупки еще одного авто чтобы ездить по нашему постапокалиптическому городу.Так-же сохраняю все чеки с заправок с июня 2014, через пару месяцев выложу цифры, там так-же всё красиво)
Бренд SRT: история развития, популярные марки авто
Модели под этой торговой маркой менялись с течением времени. Среди них можно увидеть и Dodge Challenger, который стал классическим американским маслкаром. Помимо впечатляющего внешнего вида, автомобили этой серии обладают мощными характеристиками, которые сделали Challenger невероятно популярным.
Street & Racing Technology (SRT) – отдельный концерн компании Chrysler, который был создан с целью разработки высокопроизводительных автомобилей. В его модельном ряде представлены известные марки: Chrysler, Dodge и Jeep. Версии авто под аббревиатурой SRT отличаются спортивными характеристиками двигателя и особым дизайном. Как отдельное подразделение СРТ впервые было образовано в 2004 году. Но концепция бренда берет начало в 20-м веке.
Расшифровка аббревиатуры SRT
SRT расшифровывается как Street & Racing Technology. Сейчас это подразделение компании FIAT Chrysler Automobiles (FCA). До объединения FIAT и Chrysler в 2013 году подразделение числилось за «Крайслером». От других ответвлений FCA оно отличается своей задачей – создание мощных автомобилей на любой базе. Производит широкую линейку – от маслкаров до внедорожников.
История развития бренда SRT
Основой бренда послужили разработки Chrysler в 20-м веке. Ресурсы компании были направлены на получение самых мощных и высокопроизводительных автомобилей. В 1989 году был представлен культовый Dodge Viper.
Поэтому вначале SRT создавалась как Team Viper – подразделение FCA, которое разрабатывало новый суперкар. В это время другой департамент FCA (Team Prowler) занимался концепцией Plymouth Prowler – двухместного автомобиля в ретро-стилистике. Новой машине требовался мощный двигатель, поэтому решено было обратиться за помощью к создателям Dodge. Так Team Viper объединили с Team Prowler для создания Plymouth Prowler, который был выпущен в 90-х годах.
Dodge Challenger SRT Hellcat
Объединение получило название Specialty Vehicle Engineering (SVE). С этим названием оно работало до 2002 года. За период функционирования был разработан Dodge Ram SRT 10. В названии этого автомобиля уже фигурировала аббревиатура, которой позднее назовут рабочее подразделение.
С 2002 по 2004 год SVE было решено переименовать в Performance Vehicle Operations (PVO). Это было уже третьей сменой названия. Цель подразделения оставалась прежней – создание быстрых, маневренных и мощных автомобилей.
Какие марки автомобилей выпускает бренд
Модели под этой торговой маркой менялись с течением времени. Среди них можно увидеть и Dodge Challenger, который стал классическим американским маслкаром. Помимо впечатляющего внешнего вида, автомобили этой серии обладают мощными характеристиками, которые сделали Challenger невероятно популярным.
Знаменитый Jeep Grand Cherokee также может похвастаться отличными характеристиками. В 2013 году был выпущен Jeep Grand Cherokee SRT, который дополнен спортивной модификацией.
В 2017 году разработчики представили Dodge Challenger SRT Demon. Характеристики двигателя позволили этому автомобилю разогнаться до 97 км/ч за 2,3 секунды. Сотрудничество с Ferrari, которое началось в 2013 году, дало о себе знать. Demon стал первым автомобилем конвейерного производства, который при старте отрывает передние колеса от земли.
Dodge Challenger SRT Super Stock
В модельном ряду также представлены полноразмерные седаны. В 2011 году был впервые продемонстрирован Chrysler 300C SRT-8. Как и все авто, выпускаемые под аббревиатурой SRT, Chrysler получил не только увеличение мощности, но и особый визуальный стиль. Автомобиль не снискал популярности в США, поэтому там он был снят с продажи. А в Австралии и на Ближнем Востоке он все еще хорошо продается.
Drive’n’bass: тест-драйв Jeep Grand Cherokee SRT
Грязь, реагенты, идиоты на дорогах, пробки, дорожные работы… Любой выезд – потенциальный и весьма вероятный, кстати, стресс. Особенно если любишь ездить “чуть быстрее потока”. Это не езда, а полный, простите, “ездец”. Слалом, причем конусы, они же водители, абсолютно непредсказуемы, а о том, чтобы хоть половина из этих прид… других участников движения хотя бы иногда использовали “поворотники”, остается только мечтать. Бесит. Выматывает. И это – на обычной машине.
А если у вас Jeep Grand Cherokee SRT – все. Вы – потенциальный убийца.
Я уже ездил на нем пару лет назад, в теплое время года. И до сих пор помню те ощущения. За прошедшее время BMW выпустил новый X5M, Mercedes – ML63 AMG, даже Ford пытается пробраться в сегмент спортивных SUV со своим исполинским Explorer Sport. И все равно SRT будет стоять особняком. На фоне выверенных, просчитанных до последнего винтика аналогов SRT – бунтарь.
Неотесанный, дикий и, что особенно приятно, в гендерном плане совершенно четко ориентированный на мужиков.
Я считаю, что перед тем, как продать этот аппарат, дилеры обязаны отправлять будущего владельца как минимум на обследование к психиатру, а лучше заранее пройти полный медицинский “техосмотр”, и только потом допускать человека за руль SRT.
Более того: если все же произойдет что-то не совсем законное (превышение скорости в три-четыре раза или выезд на встречную полосу с затяжным обгоном), факт владения SRT непременно нужно считать смягчающим обстоятельством. Ибо ездить на нем по актуальным правилам дорожного движения – мазохизм.
Он совершенно бесполезен на бездорожье. Серьезно: клиренс – 200 мм, но передний «фартук» висит «низэнько» и выполнен с бампером единым элементом, так что если выехать на проселок, он моментально превратится в «скребок» и потеряет товарный вид. А ведь именно вид – одна из сильных сторон Grand Cherokee SRT. На «морде» – черная «маска», диодные ходовые огни – точь-в-точь очки супергероя, могучие 20-дюймовые колеса с проглядывающими сквозь спицы суппортами Brembo, вентиляционные «кратеры» на капоте… Он внушает уважение даже когда стоит на парковке, присыпанный жиденьким столичным снежком. А уж стоит завести 6,4-литровый реактор Hemi под капотом, так и вовсе можно вызывать неотложку некоторым особо впечатлительным – без пары-тройки сердечных ударов не обойдется.
Он рычит так, что у соседних машин срабатывают сигнализации, а в домах трясутся стекла.
Нажимаешь на газ – и могучий коленвал вместе с насосным колесом в «бублике» коробки своим моментом инерции наклоняют весь кузов машины вправо. И этот рык хочется слушать еще и еще. Я, например, перед каждым заездом прогревал мотор даже не ради соблюдения этого святого ритуала, а только ради того, чтобы все соседи тоже насладились звуком работы восьми цилиндров Hemi. Я уверен, им понравилось.
А дальше – абсолютное безумие. Включаешь D, чуть дотрагиваешься до газа – и эта красная махина массой более 2,5 тонн прыгает на три метра, издавая при этом вопль спаривающегося льва. Ощущения специфические. Пока мозг пытается судорожно просчитать возможные убытки от компенсации ущерба кузовным деталям окружающих автомобилей, руки мертвой хваткой цепляются в руль, а нога абсолютно рефлекторно уже пытается нажать на тормоз. И это я только стартовал…
На привыкание к норову SRT у меня ушло минут 15 – и за это стоит благодарить всех моих инструкторов, которые когда-то натаскивали меня на правильные реакции при экстремальном вождении. Обычному водителю, не привыкшему к такой лавине мощности, придется несладко: акселератор очень чувствительный даже в обычном режиме Drive, а ведь есть еще Sport и Track, есть режим S и у восьмиступенчатого «автомата»… Уже по умолчанию SRT угрожающе резок. Хотя этим и ценен: столько эмоций я не испытывал ни на X5M, ни на ML63, ни на, простите за посягательство на святое, Cayenne Turbo S.
SRT очень органичен и в то же время полон откровений. На фоне упомянутых уже немцев он, конечно, может и не столь «отполирован», но для американского SUV хорош, без сомнений. Удобные кресла с обивкой из алькантары будто сшиты по мне – отлично фиксируют мою фигуру формата «plus size». Худым будет, возможно, не так хорошо, но для них есть Porsche – там мои лопатки как раз «обнимают» спинку сидения. Руль с выступами под спортивный хват приятно ложится в мужскую лапу благодаря очень толстому ободу. Приборы можно настроить на свой вкус – я, например, включил цифровую индикацию скорости вместо эмуляции аналоговой шкалы – так лично мое периферическое зрение быстрее считывает данные…
В остальном салон точно такой же, как в других Grand Cherokee, только другой – с черным потолком. Места – полно, собрано прилично, материалы – как в других Jeep, то есть гораздо скромнее, чем принято в европейском премиуме. Я так могу долго продолжать, но право же, не для утилитарных целей создан SRT. Его судьба – кипятить кровь водителя и окружающих. Пассажиры – это, скорее, приятный «бонус»: да, можно подвезти пару друзей, если они не побоятся. А вот за продуктами я бы ездить не рекомендовал: в багажнике нет крючков, сеток или каких-либо других фиксаторов, так что содержимое пакетов уже через пару километров будет тонким слоем размазано по всему салону.
И вот ведь штука: в SRT очень мощное стерео. Акустика Harman/Kardon наполняет салон чистейшим и мощнейшим басом, в котором тонут все остальные звуки. Для прослушивания классики, возможно, не совсем то, а вот для электронной музыки, где низкие частоты нередко составляют главную тему композиции – идеально. И мне как старому джанглисту это очень понравилось, если бы не одно но: как только выдавалось свободное место, я выключал звук магнитолы и балдел от «симфонии Hemi».
Неплохо подготовлен SRT и для марафонских дистанций. Прямую держит четко, что, кстати, в немалой степени зависит от выбора резины. На тестовой машине стояла зимняя Yokohama, что особенно важно, без технологии RunFlat, то есть с обычными боковинами. Вуаля! Колеи – по фигу, траекторию держит как легковушка. Помню, в прошлый раз покрышки были летние и с этим самым RunFlat – и тогда за руль приходилось держаться двумя руками всегда, ибо ни одну неровность SRT не проезжал без траекторных рысканий. А колеи – вообще беда была… Так-то: такая мелочь, как выбор покрышек, может кардинально поменять характер управляемости. Мой вердикт – RunFlat этому аппарату противопоказан.
Но неделя теста позади, а мне осталось жить в ожидании «писем счастья», которые точно будут переданы мне из российского офиса FCA. А баланс кредитки уже уменьшился на 4 500 рублей, которые перетекли прямехонько в карманы наших топливных олигархов: SRT с легкостью «переваривает» 24-26 литров на 100 км. Вроде бы можно лить 92-й, но моему бюджету от этого едва ли легче.
С другой стороны, этот великолепный 468-сильный мотор заслуживает только хорошего бензина, и должен его получать столько, сколько надо. Жаль только, что в реальности в ЦОДД никто не будет разбираться, на какой машине я нарушал скоростной режим…
Вам понравится Jeep Grand Cherokee SRT, если:
Вам не понравится Jeep Grand Cherokee, если:
Матчасть
Главное, чем заряженный SRT8 отличается от обычного Гранда, – конечно же, двигатель. Это 6,4-литровый атмосферный V8 с фирменным обозначением 392 Hemi: цифры – это рабочий объем в кубических дюймах, согласно американским стандартам, а собственное имя – сокращение от Hemispherical. Полусферические камеры сгорания были впервые применены инженерами компании Chrysler в конструкции 16-цилиндрового двигателя для истребителя Thunderbolt времен Второй мировой войны, а затем эта технология «конвертировалась» и в автопром, где показала себя весьма подходящей для масл-каров. По сравнению с традиционной цилиндрической камерой сгорания она позволяет увеличить размер клапанов, установив их под углом, что, в свою очередь, улучшает наполнение цилиндров, повышая удельную мощность без применения наддува. Обратная сторона медали – повышенные требования к деталям цилиндропоршневой группы (в современных Hemi используются кованые поршни) и октановому числу топлива, а также прожорливость. С последним недостатком сегодня призвана бороться система MDS (Multi-Displacement System), отключающая четыре цилиндра при частичных нагрузках, фактически превращая двигатель в 3,2-литровую «четверку». В этой связи само название Hemi (в переводе на русский – «полу-») наполняется новым смыслом.
Впрочем, с переходом на многоклапанные механизмы газораспределения актуальность концепции Hemi снизилась, и, строго говоря, форма камер сгорания современных двигателей далека от полусферической. Прочие приметы времени – изменяемые фазы ГРМ, две свечи зажигания на цилиндр и варьируемая длина впускного тракта, обеспечивающая высокий крутящий момент на «низах». Кстати, именно избытком тяги в первую очередь обусловлено то, что SRT8 оснащается упрощенной системой полного привода Quadra-Trac, без понижающей ступени, которая имеется у прочих модификаций Гранда. А вместо фирменной системы Selec-Terrain здесь используется своя, под названием Selec-Track: у нее меньше внедорожных возможностей, но на нее «завязаны» не только алгоритмы работы двигателя и трансмиссии, но и «мозги» электронно-управляемых амортизаторов. Многодисковая фрикционная муфта передает на передние колеса от 30 до 50 процентов тяги (меньшее значение – для режима Track), а задний дифференциал имеет блокировку. Восьмиступенчатый «автомат» ZF 8HP – практически тот же, что у самых мощных версий BMW X5, Porsche Cayenne и Range Rover, разница лишь в настройках.
Шасси SRT8 не сильно отличается от стандартной «тележки», позаимствованной с некоторыми изменениями у Mercedes ML позапрошлого поколения. Набор доработок можно назвать традиционным: укороченные и более жесткие пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости увеличенного диаметра, измененные углы установки колес (увеличенные отрицательный развал и так называемый кастор – угол продольного наклона оси управляемых колес). Завершают картину мощные тормоза Bembo с шестипоршневыми суппортами вкупе с перфорированными дисками диаметром 350 мм впереди и 320 мм сзади.
avtoexperts.ru
Ответы (2)
Аббревиатура SRT расшифровывается, как Street & Racing Technology. Это тюнинговая компания, принадлежащая концерну Chrysler Corporation. Занимается доработкой, тюнингом серийных моделей марок Dodge, Jeep, Chrysler.
Обычно модель машины от SRT имеет дополнение в виде цифры. К примеру, если двигатель 8-цилиндровый, то обозначается, как SRT8 или SRT10 соответсвенно.
Самые яркие модели компании SRT — это Dodge Challenger SRT8, Charger SRT8 и SRT Viper. Кстати, культовый Вайпер, теперь делается полностью этой компанией, и даже называется, не Додж Вайпер, а SRT Viper.
Dodge Charger SRT8
Dodge Challeger SRT8
Вот например Джип Гранд Черокки SRT8 — отличается от Черокки более мощным мотором (6,4 л, 468 сил), спортивной подвеской, мощными тормозами, чисто внешне отличается более агрессивными бамперами, большими колесными дисками с низкопрофильными шинами и многим другим. Вообщем, машина прошла все стадии тюнинга в ателье SRT