Что означает в квитанции состояние расчетов на
Как правильно «читать» свои квитанции
За последние две недели в службу сбыта МУП УИС поступили десятки обращений от абонентов с вопросами по начислениям за декабрь. Каждое из них рассматривается индивидуально, еще раз перепроверяются все расчеты. При проверке специалисты обратили внимание, что довольно часто жители не совсем верно «читают» свои квитанции.
Например, жительница дома 195/2 по ул. Менделеева была возмущена, что с января по декабрь 2020 года за отопление и горячую воду ей было выставлено более 100 тысяч рублей. Несмотря на то, что квартира у нее площадью более 90 квадратов, общая сумма вызвала вопросы у специалистов МУП УИС. При детальном разборе выяснилось, что жительница неправильно посчитала итоговую сумму. Далее идут условные цифры! Условно, в январе было выставлено 3 тысячи рублей, которые она не заплатила. В феврале снова выставлено 3 тысячи рублей за фактическое потребление за месяц, но при этом у нее остался долг за январь, и общая сумма к оплате стала уже 6 тысяч рублей. В марте снова выставили 3 тысячи рублей за фактическое потребление и предыдущий долг в размере 6 тысяч рублей, общая сумма за март стала 9 тысяч рублей. Жительница же складывала все суммы, которые были в итоговой строке к оплате в трех квитанциях (за январь, февраль и март), т.е. 3+6+9 и у нее получилось, что за три месяца она должна заплатить 18 тысяч рублей, а не 9, как на самом деле. После того как посчитали правильные суммы, получилось, что с января по декабрь за тепло и горячую воду она заплатила в пределах 40 тысяч рублей, а не более 100, как считала ранее.
И этот случай неединичный. Поэтому мы подготовили краткие разъяснения по квитанциям, которые получают абоненты МУП УИС от ЕРКЦ (напомним, что МУП УИС заключило договор о сотрудничестве с ЕРКЦ и часть квитанций выставляет жителям эта организация).
В квитанции, которую мы взяли за образец, по услугам МУП УИС информация дана в двух строках – № 10 (тепл.энергия ГВС) и №13 (Отопление). В других квитанциях могут быть дополнительные строки, например, «ХВ на нужды ГВС».
В столбце «Начисления» (на фото мы выделили цифру синим цветом) дана сумма, которая начислена за текущий месяц. По строке №10 исходя из данных вашего водомера горячей воды, которые вы передаете ежемесячно. По строке №13 исходя из фактического потребления тепла домом (то есть, согласно показаниям ОДПУ, установленным в доме). Если у вас в квартире не установлен счетчик горячей воды или в доме нет ОДПУ, то в этом случае суммы выставляются исходя из норматива потребления.
В столбце «Долг» (на фото выделили зеленым цветом) дана сумма задолженности за предыдущий период, т.е. здесь будут суммы только в том случае, если вы не оплатили услуги за предыдущий период. Если вы платите каждый месяц, то здесь будет стоять «прочерк».
И уже в столбце «Итого» (на фото выделили оранжевым цветом) дана итоговая сумма по строке, которая включает в себя данные из столбцов «Долг» и «Начисление».
В столбце «Пени» (на фото выделили красным цветом) дана сумма пени. Если вы платите вовремя, то здесь начислений не будет. Обращаем внимание, что при окончательном расчете сумм по строке № 10 или № 13 сумма из столбца «Пени» прибавляется к сумме в столбце «Итого».
Еще раз разберем нашу квитанцию-образец.
Смотрим строку №13 – Отопление. За текущий месяц по показаниям ОДПУ начислено 5616,54 руб. При этом у абонента имеется задолженность в размере 16453,04 руб. Складываем суммы из столбцов «Долг» и «Начислено» 5616,54+16453,04. Таким образом, он должен за отопление 22069,58 руб. Прибавляем к этой сумме пени 4,28 и получаем, что за отопление он должен 22073,86.
Теперь складываем общие суммы 10 и 13 строк: 22073,86+2916,70 и получаем 24990, 56 – именно эту сумму мы видим вверху квитанции справа около штрих-кода МУП УИС. Эта сумма «К оплате».
Если платежи осуществляются вовремя, то в квитанциях в строках 10 и 13 будут даны суммы только в столбце «Итого». Складывая эти две цифры, вы получите общую сумму «К оплате».
Также очень редко могут быть данные и в столбце «Перерасчет». Он может быть как с минусом, так и с плюсом. Если перерасчет сделан в вашу пользу, то перед суммой будет стоять «минус» и в столбце «Итого» будет дана сумма за вычетом перерасчета. (т.е. из суммы в столбце «Начислено» вычтут сумму из столбца «Перерасчет» и получится сумма в столбце «Итого»). Таким образом, сумма к оплате будет меньше, чем начислено.
Если пересчет сделан не в вашу пользу, то цифра в столбце «Пересчет» будет с «плюсом» и в этом случае к сумме в столбце «Начислено» добавляем сумму перерасчета и получим сумму «Итого».
Надеемся, что наши разъяснения помогут кому-то более детально разбираться в квитанциях и понимать, на какие строки и столбцы нужно обращать свое внимание и как проверить правильность суммы в графе «К оплате».
За что мы платим? Разбираем платёжку за коммунальные услуги
Ежемесячно мы получаем платежный документ/квитанцию для внесения платы за предоставление коммунальных услуг. Периодически у жителей возникают вопрос: откуда появилась та или иная сумма в платёжке? Чтобы научиться самостоятельно разбираться, откуда берутся цифры и строки, подробно разберём квитанцию за коммунальные услуги.
Сведение о плательщике
Скачать
Всегда сохраняйте чеки, именно они помогут вам доказать, что вы оплачивали счета, в непредвиденных и спорных ситуациях. Закон в России не предусматривает четкий срок хранения. Здесь рекомендуется учитывать период исковой давности, когда истец может подать иск в суд на должника. Согласно ст. 196 ГК РФ он составляет три года.
Ниже идут «Платежи за расчётный период» — в них указываются платежи, поступившие за прошлый месяц.
Содержит информацию об организации, которая является поставщиком коммунальных услуг: тепло, вода, отопление, электричество, газ и другие ресурсы.
Сведение об исполнителе услуг и получателе платежа
Скачать
АО «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)» (входит в «Сибирскую генерирующую компанию») — отопление и горячая вода;
ООО «Краском» — холодная вода и водоотведение.
Строчкой ниже идёт наименование и реквизиты получателя платежа. ООО «Сибирская теплосбытовая компания» (входит в структуру СГК).
РАЗДЕЛ 3. РАСЧЕТ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
Следующие шесть строк относятся к коммунальным услугам, которые жильцы квартиры потребляют индивидуально, то есть в рамках своей жилплощади.
Расчет размера платы за коммунальные услуги
Скачать
В третьем столбце приведён объем потребления о отопления, горячей и холодной воды, водоотведения, согласно показаний приборов учёта.
Четвёртый — относится к ресурсам, затраченным на содержание общедомового имущества. Начисления по ним делает управляющая компания и, следовательно, она и будет выставлять их в своей квитанции.
В пятом — тарифы, установленные государством — министерством тарифной политики Красноярского края, для каждого ресурса. Если перемножить показатели 3 и 5 столбца, то получим размер платы за коммунальные услуги — Это шестой столбец.
Предпоследняя строчка в третьем разделе « Итого по коммунальным услугам» отражает общую сумму потребления всех ресурсов в отдельно взятой квартире.
Ключевая строка этого раздела «Итого к оплате за расчётный период« — сумма всех начислений и перерасчетов за коммунальные услуги для отдельно взятой квартиры. Если у вас нет долгов, то она будет совпадать суммой в Разделе 1.
Тариф — условная величина, которая определяет, сколько стоит 1 куб.м воды, 1 Гкал тепла, 1 киловатт электричества. Устанавливается государственным органом — министерством тарифной политики Красноярского края.
РАЗДЕЛ 4. СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Справочная информация в платежке
Скачать
РАЗДЕЛ 5. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПЛАТЕЛЬЩИКА
В пятом разделе, как правило, жителей предупреждают о предстоящих перерасчётах/корректировках, изменениях тарифа, сроке поверки счётчиков и других важных событиях, о которых необходимо знать собственнику жилья. Например, в той квитанции, которую мы приводим в пример, жителей информируют о том, что с 01.01.2019 изменены тарифы на отопление, горячую и холодную воду и водоотведение.
Информация для плательщика
Скачать
РАЗДЕЛ 6. СВЕДЕНИЯ О ПЕРЕРАСЧЕТАХ
Содержит сведения обо всех перерасчётах. Перерасчёт за жилищно-коммунальные услуги представляет собой вычет ранее переплаченных средств либо доплату за фактически потребленный ресурс, как за индивидуальное потребление, так и потребления дома в целом. Это в случае если установлены общедомовые счётчики.
Согласно ФЗ № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», все жилые дома и квартиры должны быть оснащены приборами учёта воды, тепла и электричества.
Сведения о перерасчетах
Скачать
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.
Что такое сальдо в квитанции ЖКХ
У многих потребителей нередко возникают вопросы по поводу некоторых граф, включённых в квитанцию ЖКХ. Одна из них – сальдо. Рассмотрим значение этого термина, применительно к счёту за коммунальные платежи.
Значение термина «сальдо»
Подобная графа может появиться относительно любого платежа, включая электрическую энергию, газ, холодную или горячую воду и прочие. Этот стандартный бухгалтерский термин пришёл к нам из итальянского языка и обозначает разность между внесённой потребителем платой и размером оплаченных услуг или ресурсов.
Он применяется не только в коммунальных платежах, но и любых видах расчётов, включая международную и внутреннюю торговлю, платёжный баланс и другие сферы деятельности.
Возможно отображение в квитанции следующего сальдо:
Нулевое сальдо означает, что владелец полностью оплатил предоставленные услуги, без задолженности или превышения необходимой суммы. В этом случае его размер будет совпадать с размером суммы, подлежащей оплате по итогам текущего месяца.
Эта величина указывается отдельным столбцом, с указанием даты, на которую приводится.
Она может определяться:
По какой причине сальдо отображается в квитанции
Сальдо указывается в квитанции, чтобы предоставить потребителю информацию о погашении предъявленных коммунальными организациями счетов. Ориентируясь на эту запись, владелец может не оплачивать полную сумму за потреблённые ресурсы при отрицательном значении в данной графе, или вносить дополнительные средства, чтобы погасить задолженность.
Причины появления
Образование положительного или отрицательного сальдо может быть связано со следующими обстоятельствами:
В зависимости от правил, установленных коммунальными организациями в конкретном регионе, сведения результатов показаний счётчиков должны предоставляться в период от 23 по 26 число текущего месяца. В противном случае возможны расхождения в оформленной квитанции.
Как избежать появления сальдо
Чтобы избежать отклонений в насчитанных платежах и произведённой оплате, потребителям коммунальных услуг необходимо соблюдать дисциплинированность и внимательность при расчётах с поставщиками ресурсов. Для этого требуется:
При своевременно и точно проведённой оплате не стоит опасаться возникновения отклонений внесённой суммы от фактической стоимости потреблённых ресурсов.
Необходимо сохранять чеки о произведённых платежах, чтобы доказать факт оплаты при возникновении спорных вопросов. Возможны технические сбои при выполнении банковских операций или ошибки персонала коммунальной организации, в результате которых оплаченные средства не учитываются надлежащим образом. При наличии соответствующих документальных подтверждений недоразумение может быть урегулировано.
Чтобы избежать возможных проблем, владельцам необходимо регулярно обращаться к поставщикам ресурсов и услуг по поводу пересчёта текущей суммы. В этом случае получится вовремя выявить факт отклонения от необходимого размера платежа в ту или иную сторону и разобраться в причинах его возникновения.
Колонка с сальдо в квитанции коммунальных платежей позволяет владельцу точно представлять текущую картину относительно оплаты услуг ЖКХ, чтобы не допустить возникновение задолженностей или переплат.
Ответственность за неоплаченное сальдо
При неуплате за накопленное сальдо, могут быть следующие предупреждения и штрафы:
Сальдо в коммунальных платежах – что это, для чего вписывают
Сальдо в коммунальных платежах – это задолженность плательщика жилищных и коммунальных услуг на начало или конец периода, за который сформирована квитанция. В предыдущей статье мы ознакомились с понятием сальдо и алгоритмом расчета этого показателя. Сегодня мы разберем подробно, как вычислить текущую задолженность с учетом сальдо в квитанции за ЖКХ и как это сальдо рассчитывается. Также расскажем, какие бывают ошибки в начислениях квартплаты и в каких случаях возможно начисление пени.
Что такое сальдо в квитанции за ЖКХ
Коммунальные платежи относятся к обязательным расходам каждого месяца и учитываются при планировании ежемесячного бюджета. Часто плательщик не понимает, что такое сальдо в квитанции и откуда появилась эта странная сумма. А главный вопрос – сколько нужно оплатить: то, что начислено за расчетный период, или с учетом сальдо?
Входящее сальдо в квитанции ЖКХ – это долг потребителя по состоянию на 1 число расчетного периода, который включается в платежный документ независимо от того, когда был совершен платеж. В управляющей организации для каждого плательщика открыт лицевой счет, которому присваивается уникальный номер. Этот номер обычно указывается в правом верхнем углу платежного документа. Для каждого счета ведется баланс поступлений и расходов. Так вот, входящее сальдо берется именно из этого баланса. Наличие долга на начало месяца не означает, что его нужно оплачивать. Достаточно просто поднять предыдущую платежку и сверить сумму, дату оплаты и реквизиты.
Исходящее сальдо в квитанции – это остаток долга на конец периода с учетом начального сальдо и начислений. Не следует считать, что исходящее сальдо – это сумма к оплате. Обязательно нужно учитывать, сколько вы уже оплатили в текущем месяце.
Платежный документ по ЖКХ содержит перечень жилищных и коммунальных услуг. Поставщиком жилищных услуг может быть управляющая компания, ЖСК, ТСЖ или государственная организация, осуществляющая управление жилыми домами. К жилищным услугам относят:
Как правило, стоимость таких услуг выражается фиксированной суммой, которая периодически индексируется. Индексация может происходить раз в полгода или год.
Коммунальные услуги – это переменные расходы, стоимость которых рассчитывается путем умножения тарифной ставки на расход. Расходы определяются показаниями приборов учета. Такие показания должны быть поданы потребителем в определенный срок. Сделать это можно по телефону, через официальный сайт или бланк управляющей компании.
Поставщики коммунальных услуг – это ресурсоснабжающие организации, выставляющие счета напрямую или через управляющую компанию. К коммунальным услугам относят электроэнергию, водоснабжение, стационарную телефонную связь и газоснабжение (если дом оборудован газовыми плитами или колонками).
Все вышеперечисленные организации ведут учет задолженности на начало и конец текущего периода и включают входящее и исходящее сальдо расчетов в квитанцию, которая формируется обычно в первых числах месяца.
Для чего вписывают сальдо в квитанцию
Сальдо в квитанции указывается в целях информирования потребителя о состоянии его лицевого счета, в том числе задолженности на начало и конец периода по данным поставщика услуг. Чтобы рассчитать, сколько вам необходимо оплатить, нужно вычесть из начального сальдо те суммы, которые вы уже оплатили в текущем месяце.
Если, к примеру, сальдо на 1 августа равно сумме, которую вы оплатили 7 августа – это означает, что на момент получения платежного документа задолженности за прошлые периоды у вас нет. Нужно оплатить только то, что начислено за текущий месяц.
Причины появления
Сальдо в квитанции появляется по нескольким причинам:
В случае обнаружения ошибки в реквизитах можно попытаться вернуть деньги, обратившись с заявлением в ту организацию, куда были ошибочно перечислены средства. Такие случаи могут возникнуть, например, при смене управляющей компании. Если собственник жилья не получил своевременно информацию о смене УК, а в его мобильном устройстве настроен автоплатеж за ЖКХ, то деньги могли уйти на прежние реквизиты. Если же вы просто ошиблись в цифрах – банк не сможет обработать этот платеж и вернет вам деньги.
Также возможна ситуация, что платежка до вас просто не дошла. Возможно, сотрудник, который разносит счета по адресам, по ошибке опустил вашу квитанцию в чужой почтовый ящик. В таких случаях вам нужно самостоятельно получить дубликат платежного документа через управляющую компанию или сайт поставщика услуг.
Срок оплаты
В платежном документе всегда указывается срок его оплаты. Чаще всего, такой срок определен на 10 число месяца, следующего за расчетным. В некоторых случаях это может быть 20 или 25 число. Следует отметить, что срок оплаты – это дата фактического перечисления средств, а не зачисления их на реквизиты поставщика.
Пример. Срок оплаты по платежному документу – не позднее 10 числа. Платеж произведен 10 числа в 23.59, деньги зачислены будут следующим банковским днем, но при этом срок оплаты не будет нарушен.
Как оплачивать сальдо в квитанции за электроэнергию
Исходящее сальдо по услугам электроэнергии складывается следующим образом: к остатку долга на начало месяца нужно прибавить начисления (стоимость потребленной электроэнергии) и вычесть суммы оплат в текущем периоде.
Обычно оплата квитанции происходит в следующем месяце. Если в текущем месяце вы уже оплачивали какие-то суммы, то их нужно вычесть из исходящего сальдо.
Иногда потребитель задается вопросом: сальдо с минусом – это переплата или долг? Возвращаясь к теории, вспомним: для поставщика услуг мы являемся дебитором, т.е. должником. Квитанции на оплату всегда формируются «от лица» поставщика. Отрицательное дебетовое сальдо означает, что вы переплатили. Возможно, какой-то платеж был произведен дважды, к примеру: вы оплатили сумму начислений за месяц и в том же периоде было оплачено сальдо по квитанции за электроэнергию. Или у вас был настроен автоплатеж, банк списал оплату самостоятельно, а вы об этом забыли и оплатили еще раз. Иногда потребитель оплачивает коммуналку авансом, т.е. вносит сумму за несколько месяцев вперед. Такое бывает, например, когда нужно уехать на длительный период. Таким образом, образуется переплата, которую можно зачесть при следующих платежах.
Способы оплаты коммуналки во избежание появления разницы
В идеале, долг на начало периода должен равняться начислениям за предыдущий период, а конечный долг – начислениям за текущий период. Если вы оплачиваете именно столько, сколько было начислено, и не нарушаете срок оплаты, то проблем с сальдо у вас не возникнет.
Если в каком-то периоде вы нарушили срок оплаты, то поставщик услуги может начислить пеню. В квитанции сумма пени обычно выделяется отдельной строкой, и на нее иногда не обращают внимания. Пеня начисляется за каждый день просрочки, включается в исходящее сальдо и должна быть оплачена, как только вам ее выставят.
Многие банки предлагают мобильные приложения для оплаты ЖКХ, где можно настроить автоплатеж. Это будет полезно для тех, кто не привык запоминать сроки оплаты. Однако даже если такая функция у вас настроена и вы ею пользуетесь, не лишним будет каждый раз сверять исходящее сальдо.
Как рассчитать плату с учетом сальдо
Сумма к оплате рассчитывается по формуле:
Исх. сальдо = начисления за период +/- вх. сальдо – оплаты.
Если входящее сальдо в платежном поручении (квитанции) положительное, то его необходимо прибавить к начислениям, если отрицательное – вычесть.
Ошибки в квитанциях по оплате ЖКХ – что делать
Появление ошибок в платежных документах по услугам ЖКХ – явление достаточно распространенное. Практически каждый потребитель сталкивался с ситуацией, когда были начислены суммы за несуществующие услуги или стоимость коммуналки сильно завышена. Такие ошибки возникают по нескольким причинам:
Вот самые распространенные причины завышенных начислений в квитанциях:
Таким образом, полагаться на честность и правильность действий сотрудников управляющей компании не стоит. Каждая строчка в квитанции должна быть проверена тщательным образом. Если вы не согласны с начислениями, обратитесь с заявлением в УК, и вам должны произвести перерасчет. В случае отказа – обращайтесь в суд. Также возможно решение вопросов начисления платы за ЖКХ на общем собрании собственников.
Что делать, чтобы сальдо не появлялось
Чтобы в квитанции за квартиру не было сальдо, производите оплату в текущем месяце, а не в следующем. Например, квитанция за сентябрь поступает обычно в середине месяца. Если вы получили квитанцию 15 сентября и оплатили до 30 сентября, тогда входящее сальдо в квитанции ЖКХ за октябрь будет отсутствовать.
Однако делать это не обязательно – как уже упоминалось, для всех услуг ЖКХ установлены сроки оплаты в следующем месяце.
Какая предусмотрена ответственность за неуплату сальдо
За несвоевременную оплату услуг ЖКХ начисляется пеня. Расчет производится исходя из ставки рефинансирования ЦБ:
Кроме того, организация, производящая начисления, может обратиться в суд. После этого служба судебных приставов направляет постановление о взыскании задолженности по месту работы ответчика, и бухгалтерия производит удержания из заработной платы. Размер удержаний может составлять от 25 до 50% дохода должника. Для определения места работы судебный пристав направляет запрос в Пенсионный фонд и налоговые органы, куда производятся отчисления из заработной платы.
Если доход у должника отсутствует или невозможно определить место работы, то взыскание может быть обращено на иное имущество, являющееся собственностью: автомобиль, недвижимость, доли в бизнесе и др.
Если долг по услугам ЖКХ превышает 500 тыс. руб., взыскание возможно только через процедуру банкротства физического лица. Такая процедура может быть инициирована управляющей компанией или ресурсоснабжающей организацией.
Иногда потребитель оплачивает только начисления по квитанции, а входящее сальдо (долг на начало месяца) остается. В этом случае суммы оплат текущего периода переходят на прошлые периоды, а просрочка считается со дня, следующего за сроком оплаты последней квитанции. Поэтому проверяйте, чтобы входящее сальдо не превышало начисления предыдущего периода.
Пример расчета сальдо в квитанции за ЖКХ
Рассмотрим пример расчета сальдо в квитанции за воду со сроком оплаты 10 июля.
Итак, сколько же потребитель должен уплатить?
Расчет будет выглядеть следующим образом: из начального сальдо вычитаем сумму платежа, сделанного в июле, и прибавляем начисления по квитанции:
Заключение
Сальдо – это задолженность, которая указывается в квитанциях за электроэнергию, газ, воду и жилищные услуги на начало и конец периода. Эта сумма вычисляется путем определения разницы между начислениями и фактической оплатой.
Сальдо бывает трех видов:
Отсутствие сальдо указывает на то, что долга или переплаты в текущем периоде нет. Чаще всего потребитель получает квитанцию с долгом за предшествующий период, т.к. платежные документы формируются в начале месяца. Фактический же срок оплаты наступает в следующем месяце. Рекомендуется хранить чеки по квартплате и коммунальным платежам не только за предыдущий месяц, а за несколько лет. При продаже квартиры эти документы обязательно понадобятся.
Оплатить ЖКХ можно несколькими способами: