Что означает в обучении принцип минимакса

Принцип минимакса. Принцип психологической комфортности

Все дети разные и каждый из них развивается своим темпом. Вместе с тем, обучение сориентировано на некий средний уровень, который слишком высок для слабых детей и явно недостаточен для более сильных. Это тормозит развитие как сильных детей, так и слабых.

Чтобы учесть индивидуальные особенности учащихся и обеспечить им продвижение вперед своим темпом, часто выделяют два, четыре, шесть, восемь и т.д. уровней.

Принцип минимакса заключается в следующем: школа обязана предложить ученику содержание образования по максимальному уровню, а ученик, обязан усвоить это содержание по минимальному уровню. (А. А. Леонтьев).

Система минимакса является, видимо, оптимальной для реализации индивидуального подхода, так как это саморегулирующаяся система.

Работа ведется на высоком уровне трудности но оценивается лишь обязательный результат и успех. Это позволяет сформировать у учащихся установку на достижение успеха, а не на уход от «двойки», что гораздо важнее для развития мотивационной сферы.

Принцип психологической комфортности предполагает снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке такой атмосферы, которая расковывает детей и в которой они чувствуют себя «как дома».[8]

Никакие успехи в учебе не принесут пользы, если они «замешаны» на страхе перед взрослыми, подавлении личности ребенка. Как писал поэт Борис Слуцкий, Ничему меня не научит

То, что тычет, талдычит, жучит.

Однако психологическая комфортность необходима не только для развития ребенка и усвоения им знаний. От этого зависит физиологическое состояние детей.

Адаптация к конкретным условиям, к конкретной образовательной и социокультурной среде, создание атмосферы доброжелательности, позволит снять напряженность и неврозы, разрушающие здоровье детей.

Это тем более важно в условиях реализации принципа минимакса, когда работа ведется на высоком уровне трудности. Ни в коем случае нельзя допустить возникновения у детей комплексов, неуверенности в себе.

В классе не должно быть деления на «хороших» и «плохих», «умных» и «глупых». Каждый ребенок должен ощущать веру учителя в свои силы. Ситуация успеха (я могу!), которая создается при введении нового знания для каждого ученика, формирует у него веру в себя, учит преодолевать трудности, помогает осознать свое продвижение вперед. Как отмечали А. С. Макаренко, Л.В. Занков, А.А. Леонтьев, это чрезвычайно важно для формирования личностно-значимых мотивов учения, и поэтому является необходимым требованием личностно-ориентированной педагогики.

Источник

Принцип минимакса: описание, применение в педагогике

Организация образовательной деятельности требует от педагога информированности об определенных дидактических приемах. Остановимся на данном вопросе подробнее, учитывая его актуальность.

Что означает в обучении принцип минимакса. Смотреть фото Что означает в обучении принцип минимакса. Смотреть картинку Что означает в обучении принцип минимакса. Картинка про Что означает в обучении принцип минимакса. Фото Что означает в обучении принцип минимакса

Теоретические аспекты

Что означает в обучении принцип минимакса. Смотреть фото Что означает в обучении принцип минимакса. Смотреть картинку Что означает в обучении принцип минимакса. Картинка про Что означает в обучении принцип минимакса. Фото Что означает в обучении принцип минимакса

Принцип минимакса в педагогике состоит в том, что образовательная организация каждому ребенку предлагает содержание образования на оптимальном (творческом уровне). Школа обеспечивает в полном объеме его усвоение, в частности, не менее нормативов ФГОС.

Что означает в обучении принцип минимакса. Смотреть фото Что означает в обучении принцип минимакса. Смотреть картинку Что означает в обучении принцип минимакса. Картинка про Что означает в обучении принцип минимакса. Фото Что означает в обучении принцип минимакса Вам будет интересно: Формула плотности вещества. Формулы относительной плотности

Устанавливается минимальный уровень рамками государственного образовательного стандарта. Он отражает безопасный для общества уровень, которым обязан овладеть каждый выпускник ОУ.

Максимальный уровень соотносится с теми возможностями, которыми обладает образовательная программа, применяемая педагогом.

Принцип минимакса соответствует личностно-ориентированному подходу, представляет собой саморегулирующуюся систему. У каждого ребенка появляются реальные возможности для саморазвития с учетом его возможностей и способностей. Отметим, что даже при выборе минимального уровня предполагается обязательная отчетность для каждого школьника.

Что означает в обучении принцип минимакса. Смотреть фото Что означает в обучении принцип минимакса. Смотреть картинку Что означает в обучении принцип минимакса. Картинка про Что означает в обучении принцип минимакса. Фото Что означает в обучении принцип минимакса Вам будет интересно: Почему Гитлер не напал на Швейцарию? Почему не осуществилась операция «Танненбаум»?

Что означает в обучении принцип минимакса. Смотреть фото Что означает в обучении принцип минимакса. Смотреть картинку Что означает в обучении принцип минимакса. Картинка про Что означает в обучении принцип минимакса. Фото Что означает в обучении принцип минимакса

Психологическая комфортность

В чем заключается дидактический принцип минимакса? Начнем с того, насколько важно снять в учебном процессе все стрессообразующие факторы, создать комфортную и доброжелательную обстановку, базирующуюся на педагогике сотрудничества.

Педагог во вверенном ему классном коллективе формирует доброжелательную, спокойную ауру, что позитивно отражается на возможности каждого участника показать свои интеллектуальные и творческие способности окружающим.

Принцип минимакса позволяет избавлять ребят от страха перед плохими оценками. На уроках усвоения новых знаний, в рамках самостоятельных работ, заданий творческого плана педагог оценивает успех, выявляет и корректирует ошибки. В рамках рефлексии применяется самостоятельный контроль, а в журнал отметки выставляются по желанию ребенка. Оценивание контрольных работ предполагается по двум уровням сложности, чтобы каждый школьник имел возможность получить высокую отметку за свой труд.

Родители должны вдохновлять своего малыша, вселять в него веру в победу, поощрять даже самое небольшое его творческое желание, поддерживать эмоционально в случае отрицательного опыта.

Что означает в обучении принцип минимакса. Смотреть фото Что означает в обучении принцип минимакса. Смотреть картинку Что означает в обучении принцип минимакса. Картинка про Что означает в обучении принцип минимакса. Фото Что означает в обучении принцип минимакса

Деятельностный подход

Принцип минимакса соответствует технологии проектного обучения. Суть состоит в предложении школьнику не готового учебного продукта, а некой идеи, работая над которой, он самостоятельно получит определенные умения и навыки. В рамках модернизации отечественного образования данный подход становится все более востребованным, он в полной мере соответствует требования ФГОС второго поколения.

Принцип минимакса предполагает связь между разными ступенями обучения (непрерывность развития). В рамках школьной деятельности ребенок получает обобщенную, сформированную, целостною картину взаимосвязи между социумом и природой. Деятельность в максимальной степени ориентируется на творчество. Это дает возможность школьникам приобретать собственный опыт, самореализовываться, саморазвиваться в ходе учебной и внеурочной деятельности.

Что означает в обучении принцип минимакса. Смотреть фото Что означает в обучении принцип минимакса. Смотреть картинку Что означает в обучении принцип минимакса. Картинка про Что означает в обучении принцип минимакса. Фото Что означает в обучении принцип минимакса

Уникальность методики

Принцип минимакса способствует формированию у детей и подростков навыка системного перебора различных вариантов решения конкретной проблемы. Оно позволяет ребятам быстро находить единственно верный ответ.

Несмотря на то что принцип минимакса появился не в педагогической области, в настоящее время он востребован в российских образовательных учреждениях.

Историческая справка

Это понятие было введено в 1928 году Джоном фон Нейманом, разработчиком основных понятий теории игры. При столкновении интересов противоположных сторон лицо, которое принимает решение, должно оценить все потенциальные стратегии поведения, вычислить гарантированный итог для каждой ситуации, а потом сделать выбор в пользу того ответа, при котором затраты оказываются минимальными.

Дидактический принцип минимакса аналогичен идее Неймана, связывает между собой две стороны образовательного процесса: учеников и педагогов.

Что означает в обучении принцип минимакса. Смотреть фото Что означает в обучении принцип минимакса. Смотреть картинку Что означает в обучении принцип минимакса. Картинка про Что означает в обучении принцип минимакса. Фото Что означает в обучении принцип минимакса

Отличия в педагогике

В любом образовательном процессе должны содержаться в максимальном объеме теоретические знания и практические навыки, овладев которыми, ребенок сможет одолеть хотя бы какой-то минимум. Именно поэтому в различные методические пособия, учебную литературу авторы стараются включать два уровня сложности: обязательный (ФГОС), дополнительный (оптимальный).

Минимакс кардинально отличается от классического образования своей информационностью, отходом от усреднения школьников.

У ребенка есть право выбора: остановиться на минимальном объеме ЗУН либо вместе с педагогом идти дальше.

Принцип минимакса был апробирован в дошкольных российских учреждениях. Он показал свою высокую эффективность. Родители малышей, в работе с которыми педагоги применяли новую методику, отмечали повышение у их детей интереса к самостоятельной активной деятельности. Лишь небольшое количество дошкольников останавливалось на минимальном достигнутом уровне. Большая часть с интересом продолжала интеллектуально и творчески развиваться, ставя перед собой все более амбициозные проектные и исследовательские цели и задачи.

Что означает в обучении принцип минимакса. Смотреть фото Что означает в обучении принцип минимакса. Смотреть картинку Что означает в обучении принцип минимакса. Картинка про Что означает в обучении принцип минимакса. Фото Что означает в обучении принцип минимакса

Подведем итоги

Дети отличаются друг от друга по скорости осознания и усвоения определенной теоретической и практической информации. Обучение в классической школе всегда было ориентировано на «среднего» ребенка, поэтому сложности испытывали и слабые, и одаренные дети. Для того чтобы учитывались индивидуальные интеллектуальные и творческие способности и возможности каждого малыша, можно вооружиться принципом минимакса. Эта система является саморегулируемой, она подходит для любого классного коллектива, группы детского сада.

Слабый ребенок остановится на минимальном уровне ЗУН, но при этом всегда будет комфортно ощущать себя в группе (классе). Сильный же получит возможность для максимального развития, особенно если ситуацию успеха для него будут создавать родители, демонстрируя подлинную заинтересованность в достижениях своего ребенка.

Психологи убеждены в том, что не будет пользы от успехов в учебе, если базой является страх перед взрослыми, подавление родителями личного»Я» своего малыша.

Психологическая комфортность должна присутствовать не только в детском саду, школе, но и внутри семьи. Родные должны стать для своих малышей союзниками, помогать в преодолении стрессовых ситуаций, чтобы избегать напряженности и неврозов, негативно отражающихся на физическом здоровье.

Источник

Принцип минимакса и его использование в Образовательной системе «Школа 2100»

Что означает в обучении принцип минимакса. Смотреть фото Что означает в обучении принцип минимакса. Смотреть картинку Что означает в обучении принцип минимакса. Картинка про Что означает в обучении принцип минимакса. Фото Что означает в обучении принцип минимакса

Принцип минимакса и его использование в Образовательной системе «ШКОЛА 2100»

Современен ли классический учебник, в котором содержатся все необходимые для усвоения знания?

В течение многих веков главной особенностью образования было сообщение фактических знаний, используя которые можно было благополучно прожить всю жизнь. С подобной идеологией передачи опыта в виде знаний хорошо согласуется классическая педагогика: на уроке учитель сообщает готовые знания, а ученик их запоминает (Я. А. Каменский). Так и сложился образ классического учебника как книги, которая содержит именно те знания, которые необходимы обучаемому для жизни.

Знания или умения нужны школьнику в XXI веке?

Причины модернизации образования в России во многом связаны с переменами, происходящими во всем мире. Прогресс индустрии, создание всего необходимого для потребления обществом уменьшающимся количеством производителей, приводит в развитых странах к высвобождению людей. Уровень жизни благодаря научнотехническому прогрессу растет, что порождает спрос на информацию, образование, культуру. Поэтому большая часть высвободившихся от производительного труда людей занимается разного рода творческой деятельностью по обеспечению разнообразных потребностей общества (в науке, искусстве, рекламе, средствах массовой информации, разработке дизайна, политике и т. п.). Чем большее количество людей участвует в формировании и удовлетворении растущих потребностей, тем большую роль играет коммуникация, обмен информацией и оперативность ее поступления. В конечном счете все перечисленные обстоятельства сводятся к информационным проблемам.

Потребность в их решении порождает изобретение компьютера и глобальной сети «Интернет», использование которых предполагает серьезные требования к культуре пользователя. Необходимо грамотно провести целенаправленный поиск и отбор нужной человеку информации. Если нет готового ответа, то пользователь должен обладать навыками решения нестандартных задач. А таких в жизни современного человека становится все больше. Количество информации в мире каждое десятилетие удваивается. Существенно изменились требования к образованию и образованному человеку. Действующий ранее принцип сообщения каждому человеку всех важнейших знаний неэффективен. Поэтому главное, чему следует учить, — умению осваивать и использовать новую информацию для решения стоящих перед человеком проблем, т. е. информационной культуре.

Что нужно, чтобы овладеть информационной культурой?

Человеку необязательно все помнить, так как любую нужную в данный момент информацию можно найти. Задача заключается в том, чтобы узнать, какая именно информация нужна и каким способом ее затребовать. При этом большое значение имеет:

· способность правильно сформулировать проблему;

· умение отобрать из своего интеллектуального багажа ту информацию, которая пригодится для решения проблемы;

· умение определить, какой информации не хватает для решения проблемы и где ее искать;

· умение найти недостающую информацию;

· умение оценить, подходит ли данная информация для решения проблемы;

· умение использовать отобранную информацию для решения проблемы.

Именно эти умения мы развиваем с помощью проблемнодиалогической технологии.

Неужели знания теперь не нужны?

Убедившись, что всю нужную для жизни в современном мире информацию нельзя выучить, учителя и родители часто приходят к неправильному выводу, что в задачи современной школы не входит освоение знаний. Однако это абсолютно неверно

Для того чтобы найти и использовать нужную информацию, человек должен обладать системой знаний и умений (целостной картиной мира), которая будет ориентировочной основой для поиска, для того, чтобы верно определить его направление, отличить нужную информацию от ненужной, правдоподобный вывод от неправдоподобного, найти эффективный способ проверки выдвинутой гипотезы. Таким образом, важны не знания сами по себе, а система знаний.

Почему мы открываем новые знания вместе с детьми

Почему в наших учебниках так много избыточной информации

Все приверженцы Образовательной системы «Школа 2100» убеждены в необходимости знакомить учеников с реальной жизнью, а не со специально подготовленным и адаптированным ее описанием. Отсюда наличие уже в прописях широкой линейки, которая позволяет формировать почерк человека раз и навсегда; использование даже в начальной школе специально подобранных, но не адаптированных авторских текстов, через которые происходит знакомство ученика со всем многообразием литературы. Поэтому учебники Образовательной системы «Школа 2100» построены как энциклопедии и научнопопулярные книги для взрослых: в них всегда содержится избыточная информация, из которой читатель должен найти ответ на интересующий именно его вопрос. Это создает возможность построения для каждого ученика самостоятельного образовательного маршрута. Причем важно, что находить и использовать нужную им информацию школьники учились бы сами (например, задания, связанные с поиском в тексте главного). Именно по этой причине авторы не разделили весь материал на основной и дополнительный: ведь в таком случае выделять главное научатся авторы, а не школьники.

Что такое «принцип минимакса»?

Мы пользуемся общим для учебников «Школы 2100» дидактическим принципом минимакса. Согласно этому принципу учебники содержат избыточные знания, которые ученики могут усвоить, и избыточные задания, которые они могут выполнить. В то же время важнейшие понятия и связи, входящие в минимум содержания (стандарт и требования программы) и составляющие существенную часть курса, должны под руководством учителя усвоить все ученики. Таким образом, в учебниках содержится материал, который ученики обязаны и могут усвоить. Ученик может узнать максимум, но должен (под руководством учителя) освоить минимум.

Что означает в обучении принцип минимакса. Смотреть фото Что означает в обучении принцип минимакса. Смотреть картинку Что означает в обучении принцип минимакса. Картинка про Что означает в обучении принцип минимакса. Фото Что означает в обучении принцип минимакса

Развороты темы «Притяжение Земли» в учебнике окружающего мира для 2-го класса

Принцип минимакса позволяет решить сразу несколько проблем. Во-первых, все ученики разные, но нельзя ориентироваться ни на слабого, ни на сильного. Поскольку свой максимум определяет с помощью учителя каждый ученик, то мы обеспечиваем с помощью этого принципа индивидуальный подход. Во-вторых, для решения любой возникающей в жизни проблемы надо учиться находить нужную информацию. А принцип минимакса учит определять потребность в информации и самостоятельно ее находить.

С какими трудностями сталкивается учитель, работая по нашим учебникам?

Прежде всего, урок с использованием принципа минимакса требует большой предварительной работы учителя. Приходится готовить большой материал, т. к. заранее неизвестно, что захотят узнать ученики. Кроме того, индивидуальная работа с учениками на уроке всегда должна предварятся выбором разных заданий, дополнительной разработкой новых упражнений.

Наконец, в ходе использования проблемно-диалогической технологии ученики часто высказывают необычные версии и задают вопросы, к которым учитель должен быть готов. Поэтому ему необходимы более широкие знания, выходящие за пределы темы и позволяющие отвечать на вопросы учеников.

Как готовиться к уроку по учебнику, построенному по принципу минимакса?

При подготовке уроков по учебникам Образовательной системы «Школа 2100» учителя часто сталкиваются с проблемой нехватки времени. Одна из причин этого — неумение пользоваться принципом минимакса. Мы рекомендуем следующий алгоритм подготовки к уроку.

На первом этапе следует выделить в содержании учебника обязательный программный минимум. Для этого необходимо открыть программу и найти в требованиях к знаниям и умениям на конец данного года обучения те, которые относятся к изучаемой теме. Это и есть минимум, который должны усвоить все ученики и который будет проверяться в контрольных и диагностических работах. Усвоение этих знаний и умений обеспечивается не столько на данном уроке, сколько на последующих уроках в процессе их применения. Эти понятия в учебниках, как правило, включены в рамку в каждом параграфе, разделе. В некоторые уроки не включены знания и умения, относящиеся к минимуму.

Часто в учебниках при рассмотрении отдельных тем в число важнейших понятий в конце раздела включены и не относящиеся к минимуму. Их мы условно называем «понятиями минимакса». К этой группе относятся часто встречающиеся понятия, которые, тем не менее, дети не обязаны знать. Надо убедиться на конкретном уроке, что всем ученикам они понятны, а вот на следующих уроках применять их необязательно. Те, кому они покажутся важными, запомнят.

Все остальные понятия учебника, которые также встречаются в тексте, но не отражены в программных требованиях, относятся к максимуму. Их не только не обязательно знать, но ине обязательно включать в материал урока.

На втором этапе, выявив понятия минимума и максимума, учитель продумывает проблемную ситуацию, главный вопрос урока и набор важнейших вопросов для диалога с учениками. Выработанный план нужно стараться соблюдать, отвлекаясь лишь на затруднения при изучении важнейших знаний. Вообще в нашей методике надо быть заранее готовым к тому, что ребята могут уводить учителя в сторону от продуманного плана. Именно для того, чтобы урок не потерял логику, учитель планирует для себя систему важнейших вопросов и старается ей следовать.

Лишь на третьем этапе учитель выбирает и включает в конспект урока те знания из максимума, которые могут заинтересовать школьников. Этот материал и является резервом, которым может пожертвовать учитель при нехватке времени.

Источник

Принцип минимакса: описание, применение в педагогике

Организация образовательной деятельности требует от педагога информированности об определенных дидактических приемах. Остановимся на данном вопросе подробнее, учитывая его актуальность.

Что означает в обучении принцип минимакса. Смотреть фото Что означает в обучении принцип минимакса. Смотреть картинку Что означает в обучении принцип минимакса. Картинка про Что означает в обучении принцип минимакса. Фото Что означает в обучении принцип минимакса

Теоретические аспекты

Принцип минимакса в педагогике состоит в том, что образовательная организация каждому ребенку предлагает содержание образования на оптимальном (творческом уровне). Школа обеспечивает в полном объеме его усвоение, в частности, не менее нормативов ФГОС.

Что означает в обучении принцип минимакса. Смотреть фото Что означает в обучении принцип минимакса. Смотреть картинку Что означает в обучении принцип минимакса. Картинка про Что означает в обучении принцип минимакса. Фото Что означает в обучении принцип минимакса Вам будет интересно: Что такое тюфяк: пушка, мешок соломы и безвольный лентяй в одном слове

Устанавливается минимальный уровень рамками государственного образовательного стандарта. Он отражает безопасный для общества уровень, которым обязан овладеть каждый выпускник ОУ.

Максимальный уровень соотносится с теми возможностями, которыми обладает образовательная программа, применяемая педагогом.

Принцип минимакса соответствует личностно-ориентированному подходу, представляет собой саморегулирующуюся систему. У каждого ребенка появляются реальные возможности для саморазвития с учетом его возможностей и способностей. Отметим, что даже при выборе минимального уровня предполагается обязательная отчетность для каждого школьника.

Что означает в обучении принцип минимакса. Смотреть фото Что означает в обучении принцип минимакса. Смотреть картинку Что означает в обучении принцип минимакса. Картинка про Что означает в обучении принцип минимакса. Фото Что означает в обучении принцип минимакса

Психологическая комфортность

В чем заключается дидактический принцип минимакса? Начнем с того, насколько важно снять в учебном процессе все стрессообразующие факторы, создать комфортную и доброжелательную обстановку, базирующуюся на педагогике сотрудничества.

Педагог во вверенном ему классном коллективе формирует доброжелательную, спокойную ауру, что позитивно отражается на возможности каждого участника показать свои интеллектуальные и творческие способности окружающим.

Принцип минимакса позволяет избавлять ребят от страха перед плохими оценками. На уроках усвоения новых знаний, в рамках самостоятельных работ, заданий творческого плана педагог оценивает успех, выявляет и корректирует ошибки. В рамках рефлексии применяется самостоятельный контроль, а в журнал отметки выставляются по желанию ребенка. Оценивание контрольных работ предполагается по двум уровням сложности, чтобы каждый школьник имел возможность получить высокую отметку за свой труд.

Родители должны вдохновлять своего малыша, вселять в него веру в победу, поощрять даже самое небольшое его творческое желание, поддерживать эмоционально в случае отрицательного опыта.

Что означает в обучении принцип минимакса. Смотреть фото Что означает в обучении принцип минимакса. Смотреть картинку Что означает в обучении принцип минимакса. Картинка про Что означает в обучении принцип минимакса. Фото Что означает в обучении принцип минимакса

Деятельностный подход

Принцип минимакса соответствует технологии проектного обучения. Суть состоит в предложении школьнику не готового учебного продукта, а некой идеи, работая над которой, он самостоятельно получит определенные умения и навыки. В рамках модернизации отечественного образования данный подход становится все более востребованным, он в полной мере соответствует требования ФГОС второго поколения.

Принцип минимакса предполагает связь между разными ступенями обучения (непрерывность развития). В рамках школьной деятельности ребенок получает обобщенную, сформированную, целостною картину взаимосвязи между социумом и природой. Деятельность в максимальной степени ориентируется на творчество. Это дает возможность школьникам приобретать собственный опыт, самореализовываться, саморазвиваться в ходе учебной и внеурочной деятельности.

Что означает в обучении принцип минимакса. Смотреть фото Что означает в обучении принцип минимакса. Смотреть картинку Что означает в обучении принцип минимакса. Картинка про Что означает в обучении принцип минимакса. Фото Что означает в обучении принцип минимакса

Уникальность методики

Принцип минимакса способствует формированию у детей и подростков навыка системного перебора различных вариантов решения конкретной проблемы. Оно позволяет ребятам быстро находить единственно верный ответ.

Несмотря на то что принцип минимакса появился не в педагогической области, в настоящее время он востребован в российских образовательных учреждениях.

Историческая справка

Это понятие было введено в 1928 году Джоном фон Нейманом, разработчиком основных понятий теории игры. При столкновении интересов противоположных сторон лицо, которое принимает решение, должно оценить все потенциальные стратегии поведения, вычислить гарантированный итог для каждой ситуации, а потом сделать выбор в пользу того ответа, при котором затраты оказываются минимальными.

Дидактический принцип минимакса аналогичен идее Неймана, связывает между собой две стороны образовательного процесса: учеников и педагогов.

Что означает в обучении принцип минимакса. Смотреть фото Что означает в обучении принцип минимакса. Смотреть картинку Что означает в обучении принцип минимакса. Картинка про Что означает в обучении принцип минимакса. Фото Что означает в обучении принцип минимакса

Отличия в педагогике

В любом образовательном процессе должны содержаться в максимальном объеме теоретические знания и практические навыки, овладев которыми, ребенок сможет одолеть хотя бы какой-то минимум. Именно поэтому в различные методические пособия, учебную литературу авторы стараются включать два уровня сложности: обязательный (ФГОС), дополнительный (оптимальный).

Минимакс кардинально отличается от классического образования своей информационностью, отходом от усреднения школьников.

У ребенка есть право выбора: остановиться на минимальном объеме ЗУН либо вместе с педагогом идти дальше.

Принцип минимакса был апробирован в дошкольных российских учреждениях. Он показал свою высокую эффективность. Родители малышей, в работе с которыми педагоги применяли новую методику, отмечали повышение у их детей интереса к самостоятельной активной деятельности. Лишь небольшое количество дошкольников останавливалось на минимальном достигнутом уровне. Большая часть с интересом продолжала интеллектуально и творчески развиваться, ставя перед собой все более амбициозные проектные и исследовательские цели и задачи.

Что означает в обучении принцип минимакса. Смотреть фото Что означает в обучении принцип минимакса. Смотреть картинку Что означает в обучении принцип минимакса. Картинка про Что означает в обучении принцип минимакса. Фото Что означает в обучении принцип минимакса

Подведем итоги

Дети отличаются друг от друга по скорости осознания и усвоения определенной теоретической и практической информации. Обучение в классической школе всегда было ориентировано на «среднего» ребенка, поэтому сложности испытывали и слабые, и одаренные дети. Для того чтобы учитывались индивидуальные интеллектуальные и творческие способности и возможности каждого малыша, можно вооружиться принципом минимакса. Эта система является саморегулируемой, она подходит для любого классного коллектива, группы детского сада.

Слабый ребенок остановится на минимальном уровне ЗУН, но при этом всегда будет комфортно ощущать себя в группе (классе). Сильный же получит возможность для максимального развития, особенно если ситуацию успеха для него будут создавать родители, демонстрируя подлинную заинтересованность в достижениях своего ребенка.

Психологи убеждены в том, что не будет пользы от успехов в учебе, если базой является страх перед взрослыми, подавление родителями личного»Я» своего малыша.

Психологическая комфортность должна присутствовать не только в детском саду, школе, но и внутри семьи. Родные должны стать для своих малышей союзниками, помогать в преодолении стрессовых ситуаций, чтобы избегать напряженности и неврозов, негативно отражающихся на физическом здоровье.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *