Что означает в порядке живой очереди
В порядке «живой очереди», или Почему с текущими платежами за охранные услуги все не так просто
Можно бесконечно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течет вода и как в судебной практике возникают споры из-за нарушения очередности удовлетворения требований кредиторов. Так вот, недавно возник вопрос, на первый взгляд однозначный, но, если копнуть глубже – не совсем: в какую очередь текущих платежей удовлетворяются расходы на оплату услуг охранной организации?
Все мы хорошо знаем, что Закон о банкротстве предусматривает 5 очередей текущих платежей и, конечно же, ст. 134 не приводит примеры распределения по очередям в отношении всех возможных текущих расходов. В связи с этим у арбитражных управляющих может встать вопрос об отнесении, например, расходов на охрану имущества должника к определенной очереди текущих платежей, ведь п. 2 ст. 134 Закона о банкротстве не дает конкретного указания. Ситуация усугубляется тем, что в судебной практике встречаются случаи отнесения таких расходов к 1, 3, 4, 5 очередям текущих платежей.
Практика отнесения расходов на оплату охранных услуг к 1-й (равно и 5-й) очередям текущих слишком косвенна и недостаточна (практически отсутствует) для того, чтобы установить какую-либо закономерность и ясность, поэтому для целей построения определенной логики мы ее опустим.
Основная проблема – выбор между отнесением расходов на оплату охранных услуг к 3-й или же 4-й очереди текущих платежей. Почему возникает такой выбор?
В то же время, не осталась забытой обязанность арбитражного управляющего принимать меры по защите имущества должника (ст. 20.3 Закона о банкротстве). Исходя из этого положения, привлечение охранной организации для обеспечения сохранности имущества банкрота могло быть расценено Судом как исполнение обязанности арбитражного управляющего, и соответственно, такие расходы шли в 3-ю очередь текущих[3].
В одном из своих Постановлений, Третий арбитражный апелляционный суд, разрешая вопрос отнесения расходов на услуги охранной организации к 3-й очереди текущих (в старой редакции ко 2-й), высказал одну простую мысль: так как обязательность привлечения арбитражным управляющим охранной организации нормами Закона о банкротстве не установлена, необходимость принятия таких мер подлежит определению арбитражным управляющим исходя из конкретных обстоятельств дела о банкротстве, наличия или отсутствия у должника имущества, его состояния, места нахождения и т.д.[4] Таким образом центральным моментом для Суда выступило определение реальной необходимости привлечения услуг охранной организации для исполнения возложенной на арбитражного управляющего обязанности по обеспечению сохранности имущества должника.
Исходя из анализа многочисленной судебной практики и долгих рассуждений стала потихоньку прорисовываться логика. Действительно, арбитражный управляющий обязан обеспечивать сохранность имущества должника, независимо от того, есть ли в отношении такого имущества реальный риск его порчи или потери. При этом толкование этой обязанности достаточно диспозитивно: оценив все возможные риски в отношении имущества банкрота, арбитражный управляющий либо устанавливает сигнализацию, либо привлекает охранную организацию – главное оставаться в пределах разумности соотношения затрат и результата.
Привлекая специализированную охранную организацию при отсутствии какой-либо серьезной угрозы, арбитражный управляющий относит такие расходы к 4-й очереди текущих платежей (по общему правилу). И это выглядит вполне логичным: в эту же очередь удовлетворяются иные эксплуатационные платежи, которые также, как и охрана, обеспечивают поддержание имущества должника в надлежащем состоянии.
Однако, в ситуации, когда обязанность арбитражного управляющего обеспечивать сохранность имущества должника как никогда актуальна – это ценный (а может и основной) актив должника, который может быть поврежден, разрушен или утрачен (или даже уже были конкретные случаи попыток кражи), то справиться без профессиональной охраны не представляется возможным. Тогда эта обязанность может влечь за собой «перемещение» между очередями, в том числе, повышение с 4-й на 3-ю очередь. Но важно помнить, что в этом случае обоснование такой необходимости должно быть достаточно убедительным.
[1] «Обзор судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016 г.) (ред. от 26.12.2018 г.).
[2] Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 04.07.2018 г. № Ф03-2673/2018 по делу № А51-26703/2015.
[3] Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 10.04.2019 г. № Ф10-1183/2019 по делу № А68-360/2018.
[4] Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 13.04.2018 г. по делу № А33-19123/2013к66.
МФЦ разъясняет: Особенности системы управления электронной очередью
19.01.2018 В адрес ГБУ РК «МФЦ» поступила жалоба от жительницы города Феодосия Валентины Келаривы. Заявительницу возмутил тот факт, что ее не обслужили в центре «Мои Документы». Причину заявительница озвучила сама же – у нее отсутствовал талон на прием:
Имели ли право сотрудники многофункционального центра обслужить заявительницу без наличия талона? Что прописано по этому поводу в нормативных и локальных актах ГБУ РК «МФЦ»? Почему сотрудники центров «Мои Документы» не могут обслужить заявителей, прежде чем номер их талона высветится на электронном табло? И, наконец, справедлива ли жалоба Валентины Келаривы? Ответы на эти вопросы мы рассмотрим в этой статье.
Прием заявителей в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг ведется по талонам, выданным через терминал системы управления электронной очередью в порядке живой очереди, либо по талонам предварительной записи через официальный сайт ГБУ РК «МФЦ», интегрированный с системой управления электронной очередью, которая автоматически рассчитывает количество выдаваемых талонов, которые могут обслужить сотрудники МФЦ на текущий рабочий день, согласно графику работы МФЦ.
Постановлением Совета министров Республики Крым (от 16.05.2017 № 258) утвержден Порядок приема документов заявителей на предоставление услуг Госкомрегистра через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, находящиеся на территории Республики Крым. Данный Порядок разработан в целях поддержания условий соблюдения баланса интересов заявителей, обращающихся в МФЦ за получением государственных услуг Госкомрегистра, а также распределения потоков заявителей при их получении.
Пунктом 4.5 Порядка установлено, что основанием для приема работником МФЦ документов от лица, предъявившего талон, является соответствие данных заявителя, указанных в талоне, данным, указанным в документе, удостоверяющем личность лица, предъявившего талон.
Учитывая вышеизложенное, специалист многофункционального центра города Феодосии отказал в приеме документов Валентине Келариве, обратившейся без талона, в соответствии с действующими нормативными и локальными актами.
Рассмотрим следующую ситуацию. Вы пришли в многофункциональный центр, получили талон и ожидаете, когда на электронном табло высветится номер вашего талона. Вы, наверное, задавались вопросом, почему вы должны ждать своего времени, если «вон тот специалист свободен, почему я не могу сесть к нему прямо сейчас и получить услугу?».
Для решения этой проблемы, руководством ГБУ РК «МФЦ» утвержден порядок отмены талонов предварительной записи. Мы уже писали об этом в нашей статье.
Мы просим крымчан уважать интересы других заявителей центров и офисов «Мои Документы» и придерживаться порядка обслуживания заявителей. Наши специалисты работают для вашего комфорта и удобства при получении государственных и муниципальных услуг, однако, их работа строго регламентируется законодательством и нормативно-правовыми актами!
Как проверить, законно ли меняется порядок очереди в детский сад?
Моему сыну через несколько дней исполнится два года. Мы с женой готовимся отдавать его в детский сад.
Скорее всего, ваша очередь движется законно. Выше в очередь могли встать дети, родители которых сменили место жительства и подали заявление раньше. Кроме того, очередь действительно могла сместиться из-за детей-льготников.
Проверить все это вы можете, если обратитесь с жалобой в управление образования администрации Мытищ или прокуратуру.
Как вообще формируется очередь в детский сад
В Т—Ж уже была подробная статья о том, как встать в очередь в детский сад, поэтому кратко напомню основные моменты.
Очередь в детский сад формируется на основании заявлений, которые подают родители. Детей, у которых есть право на получение общего образования, учитывают органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
Местные органы управления ведут учет в электронном виде и закрепляют порядок ведения очереди в муниципальном нормативном правовом акте.
Движение очереди в первую очередь зависит от свободных мест в детских садах. Зачисляют детей обычно до июня-июля текущего года. В течение учебного года группы могут доукомплектовывать, но уже на единичные места, которые освобождаются, если родители забрали ребенка из сада.
Иногда очередь может сместиться назад. Так бывает, если:
Есть еще один момент: в первую очередь местами в детских садах обеспечивают тех, кто зарегистрирован по месту жительства на территории муниципального образования. А потом уже рассматривают заявления тех, у кого временная регистрация — по месту пребывания. Так что то, что очередь вашего ребенка в садик сместилась, может и не зависеть от количества льготников, которые хотят попасть в тот же сад, что и вы.
В порядке живой очереди
Смотреть что такое «В порядке живой очереди» в других словарях:
ЖИВОЙ — ЖИВОЙ, живая, живое; жив, жива, живо. 1. Такой, который живет, в котором есть ь; ант. мертвый. Схватить преступника живым или мертвым. Живая рыба. Я застал его еще живым. Моя бабушка еще жива. «Я с тебя живого кожу велю содрать на тулупы.» Пушкин … Толковый словарь Ушакова
живой — Живой портрет кого человек, совершенно сходный с кем н. Он просто живой портрет своего отца. Живое место (разг. устар.) занятое место, должность, исполняемая еще каким н. лицом. Он сел на живое место. Живого места нет или не… … Фразеологический словарь русского языка
живой — прил., употр. очень часто Морфология: жив, жива, живо, живы; живее; нар. живо 1. Если человек или животное является живым, значит, он (оно) дышит, существует, не является мёртвым. Он вытащил котёнка из воды чуть живого. 2. Если человек остался в… … Толковый словарь Дмитриева
очередь — ▲ цепь ↑ (быть) в, ждать, обслуживание очередь цепь ждущих обслуживания (образовать #. образовалась #). очередь куда (# в кассу. # к продавцу), за чем (# за хлебом). живая очередь (занять #. стоять в очереди). хвост (выстроился #). по очереди. в… … Идеографический словарь русского языка
ПОРЯДОК — Из порядка не выкинешь кого. Морд. О человеке не хуже других. СРГМ 1978, 97. Не знать за собой порядка. Кар. Быть неряшливым, не следить за собой. СРГК 5, 87. Вести на порядках что. Кар. Содержать что л. в чистоте и порядке. СРГК 5, 87. В… … Большой словарь русских поговорок
Urbain Tokyo Haneda Kamata — (Токио,Япония) Категория отеля: 3 звездочный отель Адрес: 144 0051 Токио … Каталог отелей
Пособие по безработице — (Unemployment benefit) Пособие по безработице это социальное обеспечение людей, оставшихся без работы Определение пособия по безработице, статистика и размер пособия для лиц, являющихся безработными не по своей вине и которые готовы, желают и… … Энциклопедия инвестора
Столовая — Столовая … Википедия
Восточный гороскоп — Китайский (восточный) гороскоп неразрывно связан с китайским календарём. При составлении китайского гороскопа прежде всего учитывается ритм движения по небосводу Луны, Сатурна и Юпитера. Китайский Новый Год не совпадает с традиционным и наступает … Википедия
номерок — Петербург, Карелия, Мурманск, Коми, Ростов, Краснодар, Новосибирск, Чукотка, Эстония, Узбекистан контрольный листок для посещения врача в поликлинике с обозначением даты и времени приема, а также порядкового номера; фактически прием может… … Языки русских городов
По очереди или по времени: кто первым идет на прием к доктору? Рассмотрим вопрос с позиции права
Зайдя в любую поликлинику, можно столкнуться с ситуацией, когда люди сидят в очереди и спорят о первоочередности приема. К сожалению, современные реалии говорят о том, что пациент должен сам решать, кому и как двигаться в очереди, чтобы попасть быстрее к доктору. Мало кто из врачей и медсестер решают споры больных и организуют правильную очередь. Как же в такой ситуации поступать больным? Нужно знать права на оказание помощи в государственной поликлинике.
Кто первым должен попасть на прием к врачу?
Кто должен идти первым на прием к доктору: записанные по времени или сидящие в живой очереди?
Возьмем банальную ситуацию, когда в очереди сидят все типы пациентов: которые записаны по времени, которым “только спросить” и они бьются в бой, больные с температурой и желающие просто пройти по живой очереди, потому что им приспичило к доктору именно сейчас и именно сегодня.
В такой ситуации стоит понимать организационную работу обычного доктора в обычной поликлинике государственного образца. Ежедневно такой врач может принять ограниченное количество пациентов, так как рабочее время терапевта, стоматолога или любого другого специалиста не резиновое и имеет период от и до. В этот самый период он обязан принять лимит пациентов. Для этого существует запись. Но в идеальной ситуации регистраторы всегда оставляют час свободного времени между приемами для скорых больных.
Доктор должен иметь на приеме список пациентов, расписанных по времени, чтобы знать, кого приглашать и по какой очередности. Это необходимо также для того, чтобы люди, записанные или имеющие талон, прошли вовремя. Ведь именно для этого придумали талоны и запись по времени. Но некоторые врачи почему-то про это забывают и начинается незапланированный прием граждан из “живой” очереди.
Пройти первыми и по времени имеют право пациенты, имеющие талон и забронировавшие определенную дату и время для приема. Опередить их могут только пациенты экстренные, которым требуется скорая помощь или больные с высокой температурой. Все остальные граждане, желающие “просто спросить” или посетить доктора по живой очереди, обязаны дождаться окончания приема всех пациентов, записанных по времени и если доктор найдет для них время, прием будет осуществлен. Прием вне очереди возможен также в случае, когда кто-то из записанных пациентов не пришел или между приемами по талонам появился промежуток свободного времени.