Что означает в учебнике русского
Что означают, цифры 1,2,3,4,5. В учебнике по Русскому языку, над словом?
Сразу видно, что многие давненько не открывали учебники русского языка.
В 9 лет Вы ещё не все разборы умеете выполнять, потому что не изучали пока в школе порядок и правила их выполнения.
1 – разбор фонетический, в начальной школе его называют звуко-буквенным, если ещё не изучали, то в 4 классе с ним встретитесь.
2 –разбор слова по составу (с 5-го класса его называют морфемным, так как корень, приставка, суффикс, окончание – это морфемы). Этот разбор Вы уже выполняете. Но эта же цифра обозначает ещё и разбор словообразовательный, с ним вы познакомитесь позже.
3 – морфологический разбор слова, то есть разбор слова как части речи. С этим разбором, если ещё незнакомы, то в 4 классе познакомитесь, а в 5, 6, 7 будете знать о частях речи больше, поэтому и разбор будет усложняться.
4 – синтаксический разбор предложения. Эта цифра ставится после последнего слова в предложении.
5 – лексический разбор слова. Его начинают выполнять с 5 класса.
6 – орфографический разбор слова. Надо объяснить все орфограммы, которые в слове есть, а орфограммы – это такие места в слове, которые требуют применения орфографического правила.
7 – пунктуационный разбор предложения или его части. Цифра ставится или в конце предложения (тогда надо объяснить все знаки препинания в нём) или после какого-либо знака (в таком случае объясняется постановка этого знака или этого знака и парного с ним, но о парных знаках узнают в 7 классе).
Условные обозначения
— определения и правила для заучивания;
— теоретические сведения;
— материал для самостоятельных наблюдений;
— памятка;
— задания по развитию коммуникативных умений (умения общаться);
— задания для повторения изученного;
— задания повышенной трудности;
— задания игрового и занимательного характера;
— задания по речевому этикету.
Знаки около слов обозначают
лежат 1 — выполнить фонетический разбор слова;
сероватая 2 — выполнить морфемный разбор слова;
поляна 3 — выполнить морфологический разбор слова;
В синем небе звёзды блещу. 4 — выполнить синтаксический разбор предложения;
Белка взобралась на верхнюю ветку ели и исчезла в зелёной хвое. 5 — выполнить пунктуационный разбор предложения;
реять* — значение слова раскрывается в «Толковом словаре» (в конце учебника).
Как сделать разбор под цифрой 4 по русскому языку?
Все-таки как полезно отвечать на различные вопросы сайта Большой вопрос, вспоминаешь все, что давно забыл, мозгу не даешь совсем заснуть, да и грамотности своей под влиянием интернет-потока безграмотности не даешь совсем уж упасть ниже плинтуса.
Если мы видим цифру четыре после предложения, то мы должны сделать разбор синтаксический. Вспоминаем, что это такое. Буду частично давать свой текст в формате цитаты, чтобы уникальность не была слишком низкой, потому что многие вещи своими словами не напишешь.
Рассмотрим все то, что я написала выше в своем ответе на примере вот такого предложения:
Ну вот, кажется, разобрались, но запомнить это, конечно, довольно сложно, придется все-таки воспользоваться учебником или интернетом, если когда-нибудь придется повторить этот подвиг.
В конце предложения нередко пишется цифра 4. Это означает, что необходимо сделать синтаксический разбор предложения. Выделить подлежащее и сказуемое. В некоторых случаях пишется часть речи над словом.
Синтаксический разбор предложения выполняется по следующему плану:
Далее, в зависимости от предложения, сложного или простого, следует придерживаться данного плана:
Но в любом случае, вам необходимо будет подчеркнуть все члены данного предложения и указать, какими частями речи они являются. Чтобы правильно это определить, следует задавать вопросы к второстепенным членам предложения.
После всего иногда составляется схема предложения.
Разбор под цифрой 4 в учебниках русского языка подразумевает синтаксический разбор предложения, который выполняется по следующему плану.
Над каждым словом надо написать часть речи. В скобках указать какое это предложение и нарисовать схему.
что такое разбор под цифрой 4
цифра 4 это какой разбор по русскому языку
Цифра 4 в конце предложения указывает на то, что необходимо сделать синтаксический разбор этого предложения.
Привожу план и примеры синтаксического разбора разных видов предложения.
Разбор под цифрой четыре означает синтаксический разбор.
Далее найдем главные члены предложения и подчеркнем их.
После этого нам нужно найти второстепенные члены предложения и подчеркнуть их, после этого над каждым словом предложения укажем часть речи.
И не забудем составить схему предложения.
Если вы увидели то, что в конце предложения, находится цифра «4», то это означает то, что вам нужно произвести синтаксический разбор данного предложения.
Ну а этот разбор по сути предполагает то, что вы должны будете выявить в предложении подлежащее и сказуемое и подчеркнуть их, подлежащее одной чертой, а сказуемое двумя. Затем так же выявляете второстепенные члены предложения, которыми могут являться: определение, обстоятельство или дополнение. Чаще всего в данном разборе, требуется над каждым словом, надписать кратко, к какой части речи оно относится.
В завершении, вы анализируете и описываете все предложение в целом и дополнительно указываете, чем данное предложение осложнено.
К примеру предложение может быть: вопросительным или же повествовательным.
распространенное или нет ( если в предложении кроме подлежащего и сказуемого, есть и другие члены, то оно распространенное)
осложнено ли оно чем то или нет. ( может быть осложнено например однородными сказуемыми или определениями)
Под данной цифрой принято считать синтаксический разбор. С помощью этого разбора можно понять характеристику предложения, к примеру предложение может оказаться вопросительным.
Так же важно понять относится предложение к простому или сложному. От этого зависит, как делать разбор дальше.
В целом синтаксический разбор не так уж и прост. Посмотрите ниже памятку, там указаны все пункты такого разбора. Делайте разбор по порядку по пунктам.
Разбор предложения под цифрой 4 означает его синтаксический разбор.
Примерный план синтаксического разбора:
Также синтаксический разбор подразумевает определение частей речи для каждого слова, и эти части речи нужно написать сверху над каждым словом.
Владимир Клавдиевич Арсеньев — знаменитый русский исследователь Дальнего Востока, ________________ ____
________ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
____
Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, с однородными сказуемыми.
Лексическое значение слова – способы объяснения, определение (3 класс, русский язык)
Лексическое значение слова можно узнать, если открыть специальный словарь – толковый. В русском языке множество слов, и все они зафиксированы в таких словарях. Каждый ученик 3 класса должен употреблять слова правильно, понимая, что они означают – тогда речь человека будет точной и красивой.
Определение понятия и способы объяснения значения слова
Лексическое значение слова – это то, что оно обозначает. При этом значение может быть абстрактным и конкретным, что проще всего рассмотреть на примере слова “лес”. Так, в общем случае оно означает некую совокупность деревьев, расположенную на определенной территории, где также обитают животные. Но при этом слово может конкретизироваться, обозначая какой-то определенный лес.
Как определить его значение? Для этого используются разные способы. Первый и самый простой – это заглянуть в толковый словарь. Там же можно найти и контекст – цитаты, где оно употребляется. Это делает расшифровку значения еще более понятной.
Самый распространенный толковый словарь русского языка составлен С. И. Ожеговым – в нем около 80 тысяч слов. Школьники также использую словарь, предназначенный специально для них – он так и называется – школьным. И, конечно, нельзя не упомянуть словарь, собранный Владимиром Ивановичем Далем, хотя в нем уже довольно много устаревших на сегодня слов.
Существуют и другие способы лексического значения слова. Так, можно самостоятельно понять, что оно означает, если подобрать однокоренные конструкции. Например, если вы уже знаете значение слова “лес”, то “лесник” и “лесной” понятны интуитивно.
Подбор синонимов и антонимов также помогает опять, что означает то или иное слово.
Как значение слова в русском языке влияет на его сочетаемость?
Значение имеет прямое влияние на сочетаемость слов. Как правило, в русском языке слова изолированно не употребляются, они говорятся и пишутся вместе, в конструкциях. И определение имеет самое прямое влияние на то, как это происходит.
Под лексической сочетаемостью понимается способность слова соединяться с какими-то другими. У каждого есть определенный круг таких сочетаний. Так, можно сказать “металлическая палка”, но нельзя сказать, “металлическое озеро”. Допущенная в таком случае ошибка называется лексической.
В помощь школьникам и не только созданы специальные словари сочетаемости. Но научиться грамотно говорить и писать только с их помощью невозможно – нужно много читать, тогда конструкции, используемые в русском языке, сами закрепятся в памяти.
Что мы узнали?
Лексическое значение слова – это его определение, которое помогает понять, что это слово обозначает. Есть несколько способов найти это значение: его можно просесть в толковом словаре, подобрать синонимы и антонимы, подобрать однокоренные слова, значение которых уже известно. Лексическая сочетаемость напрямую зависит от значения слова, поэтому грамотному человеку важно его знать.
Русский родной язык 2 класс учебник Александрова стр 69
👉 Ответы к странице 69. Русский родной язык 2 класс учебник. Авторы: О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая.
Прочитай фрагмент сказки Петра Павловича Ершова «Конёк-горбунок» и разговор ребят о выделенном слове. Верно ли поняли ребята, что означает слово чай в этом тексте?
Да, ребята верно поняли смысл вводного слова «чай», которое означает «может быть» или «вероятно». Если его подставить в стихотворение, то смысл сказанного не изменится.
Объединитесь в группы по четыре человека. Каждый участник группы будет работать с одним из текстов. Порядок работы такой. Прочитай текст и подготовь короткое устное сообщение о традиции чаепития. Расскажи другим ученикам из группы, о чём удалось узнать из текста, и послушай сообщения одноклассников. Дай совет одному из участников группы, как можно сделать его устный ответ лучше.
1. Сахарная голова. Раньше сахар не хранили в рассыпном виде или кусочками, его расплавляли и отливали в конусной форме. Остывший сахар прозвали сахарной головой и заворачивали в синюю бумагу, которую называли сахарной. Для чаепития голову кололи на большие куски, а их при помощи щипцов дробили на мелкие кусочки, которые добавляли в чай. Сахар был очень твердый и медленно таял даже в кипятке.
2. Так как сахар был дорогим лакомством, то бедные крестьянские семьи подчевали гостей мелкими кусочками сахара вприкуску. Наливая чашку до краев, гость зажимал кусочек сахара передними зубами и потягивал чай. Кусочек омывался напитком и отдавал свою сладость, и этого кусочка хватало на всё чаепитие. Звуки «сюрп-сюрп» считались недопустимыми в дворянских семьях, поэтому там не пили чай вприкуску с сахаром.
3. Дворяне могли позволить себе пить чай внакладку. Они растворяли сахар в чашке чая, а чаепитие могло на одного гостя составлять по пять-шесть чашек, поэтому это было дорого. Отсюда и взялось выражение «накладно», то есть невыгодно.
4. Бедные крестьянские семьи могли пить чай еще вдогонку, когда кусочек клался на хлеб, и гость лишь касался его губами, отодвигая дальше, пока весь хлеб не будет съеден, и лишь в конце этот кусочек съедался. А был еще способ вприглядку, когда во время чаепития на сахар разрешалось только смотреть.