Что означает вес в сетевом городе
Узнать вес оценок и проконтролировать посещаемость: как обновился виджет «Ребенок в школе» на mos.ru
В личном кабинете на mos.ru обновился виджет «Ребенок в школе». Теперь родители могут ознакомиться с коэффициентом (весом) оценок, полученных ребенком на уроках.
«Информация, предоставляемая виджетом, расширяется. Сейчас в блоке “Активность” вместе с оценками отображается и их коэффициент (вес). Вес оценок зависит от сложности выполненной ребенком задачи и учитывается при расчете среднего балла учащегося. Поэтому, получая информацию о коэффициентах, родители смогут иметь более полную картину об успеваемости своего ребенка в школе», — сообщили в пресс-службе столичного Департамента информационных технологий.
Коэффициент автоматически выставляется в электронном дневнике за работу, за которую ребенок получил оценку. Это может быть домашнее задание, контрольная или лабораторная работа, доклад и так далее. Чем более значима работа, тем выше вес оценки. Например, за домашнее задание ставится оценка с весом 1, а за итоговую контрольную — 5.
Таким образом, при расчете среднего балла учащегося оценка весом 1 будет учтена только один раз, а оценка весом 5 — пять раз. То есть, получив отлично за итоговую контрольную работу, фактически школьник получает пять пятерок.
«Каждая школа сама определяет, какие формы контроля использовать в преподавании того или иного предмета. Величина коэффициента определяется локальными нормативными актами учебных организаций, после чего соответствующие данные вносятся в систему. Вес оценок позволяет более гибко и эффективно оценивать знания ребенка по разным предметам», — отметили в пресс-службе Департамента образования и науки города Москвы.
Кроме того, с помощью обновленного виджета родители могут контролировать, как ребенок посещает школу. Сейчас в нем отображаются сведения не только о том, когда ученик пришел и вышел из школы, когда закончились занятия, но и о присутствии ребенка на конкретном уроке.
Обновление коснулось и интерфейса виджета в блоке «Задания». Родители могут посмотреть, какие задания на дом получил ребенок, и скачать их прямо из личного кабинета. Теперь виджет стал визуально понятнее для пользователей. В нем изменились иконки и отображение символов.
Чтобы настроить виджет «Ребенок в школе», родителям нужно создать учетную запись в электронном дневнике, воспользовавшись услугой «Электронный дневник школьника». Для активации виджета понадобится указать в личном кабинете телефон, электронную почту и СНИЛС.
Какие еще полезные услуги и сервисы для родителей есть на mos.ru
На портале mos.ru доступно множество услуг и сервисов для родителей детей школьного и дошкольного возрастов. Это запись в первый класс или детский сад, проверка электронного дневника, контроль за посещаемостью уроков и питанием в школе с помощью сервиса «Москвенок». Помимо того, на портале есть возможность записать ребенка в группу продленного дня, кружки и спортивные секции. Родители могут удаленно прикрепить ребенка к поликлинике и в дальнейшем в несколько кликов записать его на прием к врачу.
Ранее московские родители также получили возможность получать доступ к электронным медицинским картам своих детей. В ней можно в любое время увидеть результаты исследований, протоколы осмотров врачей, итоги осмотра ребенка, диагнозы и рекомендации по лечению, а также выписные эпикризы из стационаров. А в разделе «Вакцинация» родители могут узнать о сделанных ребенку прививках.
С 01 сентября 2021 года в школе вводится в практику средневзвешенная система оценки образовательных достижений обучающихся
Дополнительную консультацию можно получить по телефонам « горячей линии»
Телефоны «горячей линии»
Режим работы
Гуренкова Эльвира Викторовна, директор
с 08:00-12:30,
с 14:00-17:00
(кроме выходных и праздничных дней)
Худякова Елена Викторовна, заместитель директора
по УВР
Что такое средневзвешенный балл и как он рассчитывается?
Средневзвешенный балл – автоматически подсчитываемый показатель успеваемости обучающегося, учитывающий степень важности каждого вида работы, за которые выставлены оценки. Сотрудники образовательной организации устанавливают для каждого типа работы «вес». Он может быть выбран в промежутке от 1 до 10 и отображает, насколько данная работа важна. Например, для домашней работы может быть установлен вес = 2, для самостоятельной = 5, для контрольной = 8, для итоговой контрольной = 10.
В чем отличие средневзвешенного балла от среднего балла?
Средний балл — это сумма всех оценок, разделенная на их количество.
Средневзвешенный балл подсчитывается с учетом веса, то есть коэффициента важности каждой работы, и таким образом демонстрирует более объективный показатель успеваемости.
Средневзвешенный балл = (сумма произведений оценок на их веса) / (сумма весов этих оценок)
Пример подсчета:
«5» и «4» поставлено за контрольную работу;
«3» поставлено за ответ на уроке.
Вес работ: контрольная работа = 10 баллов, ответ на уроке = 1 балл.
Средневзвешенный балл = (5*10+3*1+4*10)/(10+1+10)=4,43.
Средний балл при таких же условиях = (5 + 4 +3)/3=4.
Но так как контрольные работы важнее, а они были написаны «хорошо», средневзвешенный балл показал, что обучающийся знает материал на 4,43, а не на 4 ровно, повысив его шансы получить «5» в четверти.
Примечание: средневзвешенный балл может быть равен среднему баллу, если все веса работ равны между собой.
СРЕДНЕВЗВЕШЕННАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ КАК ИНТЕГРАЛЬНАЯ ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
МБОУ «СОШ № 105 г. Челябинска», Челябинск, Россия
СРЕДНЕВЗВЕШЕННАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ КАК ИНТЕГРАЛЬНАЯ ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
Аннотация. Интегральное оценивание видов учебной деятельности основано на учете относительного веса каждого задания. Для объективной аттестации обучающихся и качественной подготовки была введена Средневзвешенная оценка. Рассмотренный подход к оцениванию результатов по предмету на основе использования интегральной оценки и шкалы перевода баллов может служить одним из способов решения поставленной задачи, а именно объективности выставления оценок.
Ключевые слова: средства оценивания результатов обучения; интегральная оценка; оценивание; весовые коэффициенты; школьная отметка.
MBOU «SOSH No. 105 of Chelyabinsk», Chelyabinsk, Russia
WEIGHTED AVERAGE SYSTEM OF KNOWLEDGE ASSESSMENT AS AN INTEGRAL ASSESSMENT OF RESULTS (FROM WORK EXPERIENCE)
Annotation. Integral assessment of types of educational activities is based on taking into account the relative weight of each task. For objective certification of students and quality training, a weighted average score was introduced. The considered approach to evaluating the results of the subject based on the use of integrated assessment and the scale of transfer of points can serve as one of the ways to solve the problem, namely, the objectivity of grading.
Keywords: tools for evaluating learning outcomes; integrated assessment; assessment; weight coefficients; school grade.
Современные отечественные исследователи в области педагогики рассматривают целостный образовательный процесс с позиции управленческой деятельности. Он нацелен на выработку решений, включающую в себя: организацию, контроль, корректирование объекта управления, анализ и оценку полученных результатов на основе фактической информации.
Особое внимание при оценке качества образования уделяется квалиметрическому подходу.
Термин «квалиметрия» образован от латинского qualitas – качество (или quails – какой по качеству) и греческого metreo – измеряю. Квалиметрия – это научная дисциплина, в рамках которой изучаются методология и проблематика комплексной, количественной оценки качества объектов любой природы: одушевленных или неодушевленных, предметов или процессов, продуктов труда или продуктов природы, имеющих материальный или духовный характер [1].
Активное развитие квалиметрия получила в середине 1960-х гг., когда при принятии решений, связанных с качеством, стали применяться количественные методы ее оценки. Впервые термин «квалиметрия» в отечественных исследованиях был предложен в 1968 году коллективом ученых под руководством Г.Г. Азгальдова, который выявил общую методологическую связь способов количественного оценивания качества разных объектов [4].
В качестве такого средства рассматривается интегральная оценка.
Интегральная оценка отражает динамику изменения состояния организма, предприятия, вида деятельности.
Интегральное оценивание видов учебной деятельности основано на учете относительного веса каждого задания. Основной задачей этой процедуры специалисты считают задачу снижения субъективности в оценке, стремление к однозначному оцениванию каждой ученической работы [4].
В основе данной процедуры лежит идея о возможности установления количественной доли проверяемого объекта или его элементов от веса всех оценок за период. Важно отметить, что вес вида учебной деятельности рассматривается как мера полезной деятельности учащихся, которая отражает 100 % степень обученности по определенному предмету [4].
Помощником образовательных организаций при данной процедуры является модуль АИС «Сетевой город. Образование» (рис. 1), который входит в ГИС «Образование».
Рис.1 Вход в модуль АИС «Сетевой город. Образование»
В начале 2018-2019 учебного года МБОУ «СОШ № 105 г. Челябинска» перешла на интегральную систему оценки качества результатов.
Для объективной аттестации обучающихся и качественной подготовки была введена Средневзвешенная оценка (рис. 2). Средневзвешенная система оценки – это сумма баллов, умноженных на трудоемкость отдельных видов учебной работы, делённая на общую трудоемкость за период аттестации. В модуле АИС «Сетевой город. Образование» вычисление средневзвешенной оценки происходит автоматически, что упрощает оценивание.
Рис. 2. Формула подсчета средневзвешенной оценки
Каждое задание имеет свой собственный вес, что позволяет рассчитать средневзвешенную оценку. Тем самым, повышая объективность оценивания успеваемость обучающихся. Так вес может варьироваться от 0 до 100.
«Долги» обучающегося (невыполненные задания с обязательной оценкой, т.е. «точки» в журнале, причем только те, срок выполнения которых истёк) учитываются как минимальные оценки.
Пропуски (посещаемость) никак не учитываются при подсчете средневзвешенного балла. На результат «взвешивания» влияют только оценки и «точки» в журнале. [3]
Следующим шагом было соотнесение весов с видами учебной деятельности (таблица 1) и переводом средневзвешенного балла в пятибалльную оценку (таблица 2). После утверждения таблиц и внесения их в Положение о ведении электронного журнала/электронного дневника (далее – ЭЖ/ЭД), администрация и классные руководители ознакомили облучающихся и их родителей (законных представителей).
Таблица соответствия весов с видами учебной деятельности
Тип заданий ( вид учебной деятельности)
Промежуточная аттестация, результаты экзаменов, независимая экспертиза, диагностическая контрольная работа, комплексная работа
Административные контрольные работы, административный срез, контрольное списывание
Изложение, сочинение, реферат, зачёт, диалогическая и монологическая речь, аудирование.
Тематическая работа, диктант, тестирование
Самостоятельные и проверочные работы, анализ текста, работа с контурной картой, творческая работа, доклад
Практические работы, лабораторная работа, словарный, математический и арифметический диктант, графическая работа, наизусть, чтение наизусть, техника чтения, работа в рабочих тетрадях печатного образца, письменное высказывание, грамматический практикум, лексический практикум, работа с текстом
Домашняя работа, устный счет, повторная проверка знаний,
Ответ на уроке, классная работа, рисунок, письмо по памяти,
Обязательный учебный проект
Перевод средневзвешенного балла в пятибалльную систему
Конечно, при внедрении и использовании данного метода учителя столкнулись с тем, что:
необходимо дополнительное обучение по теме средневзвешенного балла. Этот момент решается проведением семинаров, мастер-классов, доведением до сведения каждого учителя информации о преимуществах системы: объективность качественной и общей успеваемости по предмету; обоснование выставления отметки для каждого обучающегося; анализ работы учащегося по виду деятельности за период.
модуль предоставляет огромное количество видов учебной деятельности (таблица 2, столбец 2). В качестве решения следует предложить очень четкое распределение для каждого предмета видов учебной деятельности (общих и предметных) и соответствующих весов.
Многообразие видов учебной деятельности, которые представлены в модуле АИС «Сетевой город. Образование», позволяют обеспечить возможность учета индивидуальных достижений каждого обучающегося.
В конце 1 четверти 2018 г. был проведен педагогический совет по вопросу внедрения системы, были предложены некоторые корректировки, которые внесены в ЭЖ/ЭД. Добавили перевод средневзвешенного балла в пятибалльную систему для обучающихся с ОВЗ (Таблица 3).
Перевод средневзвешенного балла в пятибалльную систему
Еще одним изменением было уточнение минимального количества отметок за период. Для объективной аттестации обучающихся за четверть (полугодие) необходимо наличие:
не менее трёх (шести) отметок с обязательным учетом качества знаний обучающихся по письменным и практическим работам, если по учебному плану предмет 1 час в неделю;
не менее семи (десяти) отметок с обязательным учетом качества знаний обучающихся по письменным и практическим работам, если по учебному плану предмет 2 часа в неделю;
не менее десяти (пятнадцати) отметок с обязательным учетом качества знаний обучающихся по письменным и практическим работам, если по учебному плану предмет от трех и более часов в неделю;
по предметам русский язык и математика отметка выставляется по письменным и практическим работам.
Оценивание учащихся во время текущей и промежуточной аттестации проводится в соответствии с «Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения».
Рассмотренный подход к оцениванию результатов по предмету на основе использования интегральной оценки и шкалы перевода баллов может служить одним из способов решения поставленной задачи, а именно объективности выставления оценок.
Универсальность предложенной формулы (рис.2) заключается и в том, что она усредняет влияние случайных факторов. Так, при удовлетворительной или высокой успеваемости наличие «долгов» приведет к тому, что ученик автоматически будет «терять» потенциальные баллы, что неминуемо приведет к снижению его средневзвешенного балла по предмету. В результате, даже по формальным причинам «долг» становится проблематичным. Ориентирование учащихся на показатели интегральной оценки (средневзвешенного балла) напротив, помогут повысить его приверженность к посещению занятий и мотивировать к получению наиболее высокого балла [2].
Так как МБОУ «СОШ № 105 г. Челябинска» только второй год использует данную систему, мы постоянно находимся в поиске улучшения использования интегральной системы и возможностей модуля АИС «Сетевой город. Образование». В начале 3 четверти 2020 года на педагогическом совете было прослушано пять выступлений учителей разной предметной направленности с опытом работы средневзвешенного балла на своих уроках. Исходя из выступлений, составлены следующие задачи для работы с модулем АИС «Сетевой город. Образование:
Запланировать инструктивно методические совещания по теме «Внедрение и использование средневзвешенного балла» в начале 2020-2021 учебного года.
Определить количество необходимых отметок за период для текущей аттестации от числа учеников в классе.
Определить количество отметок необходимых за период для текущей аттестации длительноболеющих обучающихся.
Составить методические рекомендации по работе с многоуровневой системой оценки качества образования (модуль МСОКО).
Разграничить типы заданий со схожими действиями (например, математический диктант и арифметический диктант).
Для типа «Тестирование» описать ситуации заполнения протокола.
Увеличить минимальную границу типа «Ответ на уроке» с 10 на 20.
Описать тип «Повторная проверка знаний», в каких ситуациях его необходимо использовать.
Определить для каждого предмета (предметной области) перечень типов заданий с баллами.
Ознакомление обучающихся и родителей (законных представителей) с изменениями в Положении о ведении ЭЖ/ЭД в августе 2020 года.
Как проверить оценки ребенка в электронном дневнике
1. Как проверять электронный дневник ребенка?
Для проверки электронного дневника ребенка:
Классный руководитель увидит дату вашего последнего входа в дневник.
2. Как узнать, за что и когда выставлена оценка?
В мобильном приложении «Дневник МЭШ» оценки размещены на вкладке «Оценки».
3. Что означают символы в электронном дневнике?
4. Как выставляется оценка за промежуточную аттестацию?
Если школа использует систему оценок с весом, то обычно при выставлении оценок за промежуточную аттестацию самый большой вес имеют оценки, полученные за проверочные или контрольные работы. Меньший вес имеют оценки за работу в классе и ответы у доски. Наименьший вес имеют отметки за домашние работы, так как при их выполнении ребенок не был ограничен во времени и мог пользоваться дополнительными материалами и посторонней помощью.
Посмотреть оценки за промежуточную аттестацию можно в разделе «Оценки», во вкладке «Итоговые оценки»: во втором и последующих столбцах указаны оценки за аттестационные периоды, в последнем — годовая оценка.
5. Что такое средневзвешенный балл и как он рассчитывается?
Средневзвешенный балл — это показатель успеваемости ученика, который отражает совокупный вклад всех оценок с учетом их веса в общий результат и может помочь учителям, учащимся и их семьям прогнозировать оценку за промежуточную аттестацию. Средневзвешенный балл рассчитывается автоматически, исходя из указанных в электронном дневнике оценок и форм контроля, за которые они получены.
Средневзвешенный балл равен сумме произведений оценок и их «весов», деленной на сумму «весов» оценок. Например, ученик получил за контрольную («вес» 2) 5, а за ответ на уроке («вес» 1) – 3. Тогда расчет средневзвешенного балла получится таким: (5*2 + 3*1) / (2+1) = 4,33.
6. Почему в электронном дневнике нет информации об уроке и оценках?
Оценки, темы уроков, домашние задания и отметки об отсутствии на занятиях в электронном дневнике заполняет учитель. Если учитель долгое время не заполняет дневник, сообщите об этом классному руководителю или непосредственно учителю при встрече либо онлайн, используя «Личные сообщения».
Положение о порядке работы со средневзвешенной оценкой
при использовании электронной системы учёта успеваемости обучающихся
Муниципального общеобразовательного учреждения
Икшинская средняя общеобразовательная школа
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАННО УТВЕРЖДАЮ
на заседании НМО зам. директора по УВР директор школы
протокол №9 __________________ _________________
от «03» апреля 2017г. И.Е. Хомякова Е.А. Чунихина
«03» апреля 2017г. «___»___________ 2017г.
Положение
о порядке работы со средневзвешенной оценкой
при использовании электронной системы учёта успеваемости обучающихся
Муниципального общеобразовательного учреждения
Икшинская средняя общеобразовательная школа
1.1. Средневзвешенная оценка знаний, умений и навыков, обучающихся представляет собой интегральную оценку результатов всех видов деятельности обучающихся в отчетный период.
1.2. Средневзвешенная оценка вводится в муниципальном общеобразовательном учреждении Икшинская средняя общеобразовательная школа Дмитровского района Московской области (далее – МОУ Икшинская СОШ) со 2-11 класс во всех классах и параллелях с целью стимулирования и активизации текущей учёбы учащихся, повышения объективности оценки их знаний, умений и навыков, обеспечения четкого оперативного контроля за ходом образовательной деятельности.
1.3. Средневзвешенная система оценки направлена на качественную подготовку обучающихся, глубокое усвоение ими изучаемого материала и включает всестороннюю оценку учебной деятельности обучающихся в учебном периоде.
1.4. Цель использования средневзвешенной оценки:
1.4.1. Стимулировать учебно-познавательную деятельность обучающихся, осуществляя объективное оценивание различных видов работ;
1.4.2. Повысить качество изучения и усвоения материала;
1.4.3. Мотивировать обучающегося к системной работе в процессе получения знаний и усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года;
1.4.4. Повысить объективность итоговой отметки, усилив ее зависимость от результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года.
2.1. Средневзвешенная оценка рассчитывается в соответствии с Приложением 1 к данному Положению и предполагает учет и подсчет баллов, полученных на протяжении всего учебного периода за различные виды учебной работы: диагностические работы, контрольные работы, самостоятельные работы, тесты, проекты, домашние работы и т.д.
2.2. Удельный вес отдельных видов текущего контроля устанавливается фиксированным значением и определяется Приложением 2 к данному Положению. Принятые нормативы требуют неукоснительного их соблюдения всеми педагогами.
2.3. Формы контроля знаний и их количество определяются исходя из объема и содержания каждой учебной дисциплины, фиксируются в соответствующей рабочей программе.
2.4. Средневзвешенная оценка переводится в традиционную отметку за учебный период в соответствии с Приложением 3 настоящего Положения.
2.5. Одним из обязательных свойств средневзвешенной оценки является ее открытость — обучающиеся должны знать «правила»: знать «стоимость» любой деятельности, знать, как можно получить максимальные баллы, за что они могут их потерять и т.д. Для выполнения этого свойства «таблица стоимости» должна быть доступна ученикам и родителям, чтобы они могли в любое время ознакомиться с правилами средневзвешенной оценки.
к положению о порядке работы со средневзвешенной оценкой
при использовании электронной системы учёта успеваемости обучающихся
Муниципального общеобразовательного учреждения
Икшинская средняя общеобразовательная школа
Средневзвешенная оценка = (Сумма произведений отметок на их значение удельного веса) / (Сумма весов всех отметок).
— «Долги» ученика (невыполненные задания с обязательной оценкой, причем только те, срок выполнения которых истёк) учитываются как минимальные оценки, равные 2 и при подсчете средневзвешенного приравниваются к «двойкам».
— Пропуски (посещаемость) никак не учитываются при подсчете средневзвешенной оценки. На результат «взвешивания» влияют только оценки.
Предположим, что в течение четверти обучающимся получены следующие отметки:
«5» за ответ на уроке ОТВ (вес 4);
«2» за контрольную работу К/Р (вес 8);
«4» за проект Пр-т (вес 5);
«3» наизусть НАИЗ (вес 4);
«5» за домашнюю работу Д/Р (вес 2).
Обычная средняя арифметическая оценка равна «3,8», т.е. четвертная отметка «4».
Рассчитываем средневзвешенную оценку:
Округляем, получаем четвертную отметку «3».
Очевидно: средневзвешенная оценка дает более точный уровень успеваемости.
к положению о порядке работы со средневзвешенной оценкой
при использовании электронной системы учёта успеваемости обучающихся
Муниципального общеобразовательного учреждения
Икшинская средняя общеобразовательная школа
Таблица соответствия удельных весов отметок и вида текущего контроля
Вид контроля, сокращение в ЭЖ
Вес задания в баллах