Что означает восклицательный знак в питоне

№8 Операторы в Python / Уроки по Python для начинающих

Операторами пользуются для выполнения операций с переменными и значениями.
Python делит операторы на следующие группы:

Арифметические операторы в Python

Арифметические операторы используются с числовыми значениями для выполнения общих математических операций:

ОператорЗначениеПример
+добавление4 + 5
вычитание8 — 3
*умножение5 * 5
/деление4 / 2
%остаток от деления7 % 2
**возведение в степень2 ** 3
//целочисленное деление15 // 4

Операторы присваивания в Python

Операторы присваивания используются для присваивания значений переменным:

Операторы сравнения используются для сравнения двух значений:

Логические операторы используются для объединения условных операторов:

ОператорЗначениеПример
andВозвращает значение True если оба утверждения верныx Операторы тождественности в Python

Операторы тождественности используются для сравнения объектов. Являются ли они одним и тем же объектом с одинаковым местоположением в памяти:

ОператорЗначениеПример
isВозвращает true если переменные являются одним объектомx is y
is notВозвращает true если переменные разныеx is not y

Операторы принадлежности в Python

Операторы принадлежности используются для проверки того, представлена ​​ли последовательность в объекте:

ОператорЗначениеПример
inВозвращает True если последовательность присутствует в объектеx in y
not inВозвращает True если последовательность не присутствует в объектеx not in y

Побитовые операторы в Python

Побитовые операторы используются для работы в битовом (двоичном) формате:

Источник

Есть ли в Python эквивалент восклицательного знака Typescript?

Я начинаю использовать подсказки типа в Python. У меня есть следующая функция:

3 ответа

Mypy не должен ничего помечать, если ваша логика содержит:

Если это невозможно, вы также можете поставить утверждение перед предупреждением:

В питоне нет нулевой безопасности.

Лучшее, что вы можете сделать, это:

Или, если вы хотите вызвать исключение:

Кроме того, подсказки типа ничего не значат в обычном питоне, потому что это только визуально, ничего не проверено. Например, следующий код работает нормально:

Есть несколько принципиальных отличий между TypeScript и Python с mypy. Это ближе к тому, как работает ECMAScript с Google Closure Compiler, чем к тому, как работает TypeScript. Или как современные IDE используют подсказки типов в комментариях к документации.

Итак, первое, что это говорит нам о том, что какое бы потенциальное решение вы ни предложили, оно должно быть синтаксически и семантически верным Python. arg! не является синтаксически допустимым Python. Таким образом, точный эквивалент синтаксиса TypeScript невозможен.

Итак, мы должны проверить, можем ли мы найти семантический эквивалент с другим синтаксисом. Возможные места, где мы могли бы найти одно:

Глядя на эти три, мы обнаруживаем, что ничего не находим. Это не доказательство того, что чего-то подобного не существует (отсутствие доказательств не является доказательством отсутствия), но это хороший показатель.

В случае, если вы не можете предоставить такую защиту типа, или вы абсолютно на 100% знаете, что arg не может быть None на данном этапе, НИКОГДА, НИКОГДА, вы не можете предоставить тип утверждение:

Утверждение типа также сообщит mypy, что arg не может быть None после этой точки. Это явно задокументировано в документации mypy.

Источник

Команда if и функция input в Python

В Python существует три команды выбора, которые исполняют код в зависимости от установленных условий, значений которых может быть истинным (True) либо ложным (False).

1. Проверка условий в Python.

Проверка равенств.

Регулярно в программах переменные сравниваются с другими переменными или значениями. Самое простое условия, это проверить равно ли значение переменной конкретному значению.

>>> car = ‘audi’
>>> car == ‘audi’
True

>>> car = ‘audi’
>>> car == ‘bmw’
False

В Python проверка равенства выполняется с учетом регистра. В случае написания значений с разным регистром, значения получаются не равными.

>>> car = ‘audi’
>>> car == ‘Audi’
False

Проверка неравенства.

Проверка неравенства происходит с помощью восклицательного знака и знака равно ( != ). Восклицательный знак представляет отрицание, как и во многих языках программирования.

1.2. Проверка нескольких условий.

Использование and для проверки нескольких условий.

>>> age_1 = 29
>>> age_2 = 20
>>> age_1 and age_2

Если оба условия выполнены, то возвращается True.

Использование or для проверки нескольких условий.

>>> age_1 = 29
>>> age_2 = 20
>>> age_1 or age_2

>>> name = input (‘Как вас зовут? ‘)
Как вас зовут? Ян # вводит пользователь
>>> print(name)
Ян

>>> a = input (‘Введите число: ‘)
Введите число: 5
>>> b = input (‘Введите число: ‘)
Введите число: 10
>>> a + b
‘510’

Вместо того чтобы сложить 5 и 10 и в итоге получить 15, Python складывает строковое значения ‘5’ и ‘10′, и в итоге получает строку ‘510’. Это операция называется конкатенация строк. В результате создается новая строка из левого операнда, за которым следует правый.

>>> a = int( input (‘Введите число: ‘))
Введите число: 5
>>> b = int( input (‘Введите число: ‘))
Введите число: 10
>>> a + b
15

>>> a = float( input (‘Введите число: ‘))
Введите число: 12.5
>>> b = float( input (‘Введите число: ‘))
Введите число: 7.3
>>> a + b
19.8

Самая простая команда if состоит из одного условия и одного действия.

дествие # отступ в 4 пробела

Приведем пример программы, которая определяет платный ли вход в кинотеатр:

>>> age = 25
>>> if age >= 18 :
. print(‘Вход в кинотеатр для вас платный’)
. print(‘Приобретите билет в кассе’)
.
Вход в кинотеатр для вас платный
Приобретите билет в кассе

>>> age = 17
>>> if age >= 18 :
. print(‘Вход в кинотеатр для вас платный’)
. print(‘Приобретите билет в кассе’)
. else:
. print(‘Для вас вход бесплатный’)
.
Для вас вход бесплатный

Команда if-elif-else позволяет проверить сразу несколько условий. Предположим, стоимость билетов кинотеатр изменяется в зависимости от возврата посетителя.

>>> age = 35
>>> if age :
. print(‘Для вас вход бесплатный’)
. elif age :
. print(‘Стоимость билета 500 руб’)
. elif age :
. print(‘Стоимость билета 1000 руб’)
. else:
. print(‘Для вас вход бесплатный’)
.
Стоимость билета 1000 руб

Код выполняется последовательно, программа вначале проверяет соответствие возраста меньше или равно 7 лет, затем else в команде if-elif-else необязательно. Ее присутствие позволяет обработать результат, не удовлетворяющий никаким условиям.

4. Команда if со списками.

>>> cars = [ ‘ford’, ‘opel’, ‘audi’, ‘land rover’, ‘bmw’ ]
>>> for brand in cars:
. if brand == ‘audi’ :
. print(f»Гарантия на автомобиль 2 года»)
. elif brand == ‘bmw’ :
. print(f»Гарантия на автомобиль 3 года»)
. else:
. print(f»Гарантия на автомобиль 5 лет»)
.
Гарантия на автомобиль Ford 5 лет
Гарантия на автомобиль Opel 5 лет
Гарантия на автомобиль Audi 2 года
Гарантия на автомобиль Land Rover 5 лет
Гарантия на автомобиль Bmw 3 года

Источник

Все операторы Python. Синтаксис и примеры кода

Оператор – один из ключевых терминов языка Python. Они бывают разными: арифметическими, логическими и так далее. Они нужны для того, чтобы выполнять определенное действие с информацией, которая введена пользователем или возвращена другой функцией. Сегодня мы подробно рассмотрим, какие бывают операторы в языке Python и продемонстрируем примеры их использования.

Что такое оператор?

Под оператором в любом языке программирования подразумевают символ, который выполняет определенную операцию с частями информации – переменными или значениями. Такие данные называются операндами.

В Python есть 7 базовых типов операторов:

А теперь перейдем к рассмотрению каждого из этих типов операторов более подробно.

Арифметические операторы

Самые классические арифметические операторы – это сложение, вычитание, умножение и деление. Также рассмотрим ряд других, которые также выполняют арифметические действия.

Умножение. Умножает первое число на такое количество раз, которое указано во втором числе.

Деление без остатка. Все мы знаем, что после деления может оставаться остаток, если не получается разделить число на другое число непосредственно. С помощью этого оператора мы можем получить целое число, если разделить напрямую не получается. Например.

Операторы сравнения

С помощью операторов сравнения, как мы уже поняли, мы сравниваем между собой несколько операндов. Приведем операторы сравнения и примеры их использования.

В этом примере мы видим, что число 7 равняется числу 7. Соответственно, программа выводит результат «истина». Ничего удивительного!

Равно. В Python знак «равно» отличается от математического, поскольку последний выглядит так же, как оператор присваивания, о котором поговорим немного позже. В Python этот оператор выглядит, как два знака равно, которые идут друг за другом.

Проверка очевидна: этот оператор возвращает значение «истина» в случае, если оба операнда являются одинаковыми. При этом 1 и 0 могут выполнять роль логических операторов. То есть, их можно сравнивать между собой.

Давайте приведем несколько примеров, чтобы было более понятно, как этот оператор работает с различными операндами. Сначала пишется строка кода, а сразу вслед за ней – вывод.

Полностью противоположный оператору «равно» символ. Если этот оператор обнаруживает, что операнды одинаковые, он возвращает значение «ложь», а не «истина», как в случае с оператором равенства.

Раньше была еще одна версия этого оператора – <>. Но сейчас она не используется, поскольку была убрана в Python третьей версии.

Операторы присваивания

Теперь перейдем к рассмотрению операторов присваивания. Они предназначены для того, чтобы передавать переменной определенные значения как принадлежащие другим переменным, так и появившиеся вследствие их обработки. Операторы присваивания нужны еще и для того, чтобы назначать переменным объекты, с которыми можно дальше выполнять определенные действия.

Таким образом, спектр применений операторов этого типа довольно обширный.

Сложение и присваивание. Этот оператор не просто присваивает правую часть левой, но и увеличивает её на определённое значение.

Выглядит он, как знак плюса и равно вместе (+=).

Чтобы было более понятно, давайте рассмотрим этот код.

После выполнения соответствующих арифметических действий интерпретатор выдаст значение 9 при условии, что значение переменной a было 7.

Деление и присваивание. Выполняет операцию деления между двумя операндами. После этого получившееся значение присваивается соответствующей переменной. Позволяет два действия: деление и присваивание запрограммировать всего одной строчкой кода. Можно также использовать переменные, объекты и другие значения, которые можно присвоить левой части, в правой.

Эта программа выполняет три описанных выше действия, после чего получившийся результат печатает в консоли или нижней строке онлайн-интерпретатора. Например, если переменная a = 10, то будет выведено число 3.

Здесь, как и в других операторах, можно использовать переменные в качестве правого операнда. Например, если в левой части находится переменная с числом 4, а в правой – число 2, то на вывод будет отправлено число 16.

Логические операторы

И (and). Оператор, выполняющий следующий алгоритм:

Приведем пример использования выражения.

Операторы принадлежности

С помощью этих операторов можно определить, входят ли значения в определенную последовательность. Она может быть любой – строкой, списком или кортежем. К этой категории относится всего два оператора – in и not in.

In. С английского переводится, как «В». Соответственно, с помощью этого оператора осуществляется проверка, является ли определенное значение частью последовательности списка, кортежа или строки.

Хотя принцип прост, покажем пример для наглядности.

Попробуйте определить, какое значение будет возвращено в этой ситуации. Правильный ответ – «False». Почему? Да, fox – это действительно лиса, и она является животным. Но она не входит в список домашних питомцев, куда относятся только собаки, коты и хорьки. Поэтому возвращается значение «ложь».

Если же написать такую строку, то будет возвращено «истина».

Почему? Потому что кот есть в списке питомцев.

Теперь приведем пример проверки вхождения фразы в строку.

>>> ‘me’ in ‘disappointment’

Какой вывод будет у этой фразы? Правильно, «истина», потому что слог «me» в этом слове есть.

Not in. Этот оператор выполняет противоположное действие. Оно возвращает значение «истина» исключительно в случае, если не входит в состав последовательности та конструкция, которая находится в первом операнде.

Если бы мы в примерах выше использовали этот оператор, то были бы выданы такие результаты:

То есть, эти операторы работают полностью противоположным друг другу образом.

Операторы тождественности

Разберем более подробно операторы тождественности, поскольку они – наименее очевидны для новичка.

Это не (is not). Как и любой обратный оператор, этот показывает полностью противоположное предыдущему значение.

Есть один нюанс. Оба оператора проверяют, являются ли объекты одинаковыми. То есть, если ввести первый операнд 1 и второй операнд ‘1’, то результат будет True в данном случае. Если говорить про предыдущую – False.

Почему так? Дело в том, что единица не тождественна ‘1’, поскольку эти значения представляют разные типы данных. В прошлом примере кавычки не учитывались, поскольку и в первом операнде, и во втором стоят кавычки. Здесь же мы видим, что первый операнд не имеет кавычки. И в этом случае они не будут считаться идентичными, даже если внешне выглядят одинаково.

Битовые операторы

На практике, используются довольно редко. Но применяются. И знать их тоже надо.

Для начала надо раскрыть, что такое побитовые операции в целом. Они выполняются над разрядами числа по специальным формулам, каждая из которых зависит от операторов.

Поэтому важно рассмотреть их более подробно.

То есть, если первый бит в первой последовательности будет 0 и во второй последовательности битов первый бит будет 0, то после выполнения этой операции получится значение 0.

Точно так же и с каждым последующим битом. Предположим, у нас есть две последовательности:

После того, как каждая из этих последовательностей битов будет обработана оператором, получится следующая последовательность:

Естественно, передавать значения можно и в десятичной форме. В таком случае они будут преобразованы в двоичную и выполнены соответствующие вычисления. А потом они снова будут преобразованы в десятичную систему.

Например, если выполнить побитовое «И» с числами 2 и 3, то получится две последовательности битов в двоичной форме:

Если сопоставить с таблицей выше, то после побитового И будет выдан следующий результат:

То есть, на вывод уйдет цифра 2, поскольку после выполнения операции побитового И 1 и 1 дали 1, а 0 и 1 дали 0. В результате, получилось значение 10, что соответствует 2.

По аналогичному принципу работают и другие бинарные операторы.

Общая таблица сопоставления битов с использованием этого оператора следующая.

То есть, если ввести такую строку кода, получится на выходе 3.

Почему? Потому что эти две десятичные цифры переводятся в следующие две последовательности.

1 на 1 дает 1, и 0 на 1 дает 1. Соответственно, получилось число 11 в двоичной форме, что соответствует 3 в десятичной. Поэтому такой вывод.

Таким образом, если выполнить соответствующую операцию с теми же самыми числами, то получится в результате 1. Ведь цифра 2 у нас 10, а 11 – это 3. Таким образом, если сопоставить разряды по правилам, получится в итоге 01.

Естественно, работает все и абсолютно наоборот. Ведь если 11111101 заменить на противоположные значения, то получится на выходе та же цифра 3.

И такой принцип дальше. То есть, первый операнд – это то число, сдвиг которого надо осуществить. Второй же операнд – количество бит, на которое необходимо его выполнить.

Источник

Python. Краткий справочник

Комментарии

Комментарии в Python начинаются со знака # и могут появляться в любом месте программы.

Комментарий может занимать всю строчку:

или может находиться на строчке после какого-нибудь кода:

Внимание: любую строку можно превратить в комментарий, достаточно в начале строки набрать комбинацию клавиш Ctrl+/

Числа

Числа в Python бывают трёх типов:

Строки

Строка – это последовательность символов. Чаще всего строки – это просто некоторые наборы слов. Слова могут быть как на английском языке, так и почти на любом языке мира.

Операции со строками

Методы работы сос строками

Кавычки

Строку можно указать, используя одинарные кавычки, как например, ‘Это строка’. Любой одиночный символ в кавычках, например, ‘ю’ — это строка. Пустая строка » — это тоже строка. То есть строкой мы считаем всё, что находится внутри кавычек.

Запись строки в одинарных кавычках это не единственный способ. Можно использовать и двойные кавычки, как например, »Это строка». Для интерпретатора разницы между записями строки в одинарных и двойных кавычках нет.

Внимание :
Если строка началась с двойной кавычки — значит и закончиться должна на двойной кавычке.
Если внутри строки мы хотим использовать двойные кавычки, то саму строку надо делать в одинарных кавычках.

Театр » Современник ‘ ‘
print (‘Театр » Современник » ‘)

Строка, занимающая несколько строк, должна быть обрамлена тройными кавычками ( » » » или »’ ). Например:

»’В Python можно использовать одинарные,
двойные и тройные кавычки,
чтобы обозначить строку»’

Отступы

Оператор присваивания

Переменная – это именованная область памяти, в которой хранятся данные. Данные помещаются в эту область памяти, как в ящик, с помощью оператора присваивания. Общая форма записи операции присваивания:

Знакомый нам знак равно (=) в программирование это знак операции присваивания. Различие между знаками равно и присваивания в следующем.
Например:

b = 4
b = b + 2
# переменная будет иметь значение 6

Основные операторы

Оператор

Краткое описание

Сложение (сумма x и y)

Вычитание (разность x и y)

Умножение (произведение x и y)

Внимание! Если x и y целые, то результат всегда будет целым числом! Для получения вещественного результата хотя бы одно из чисел должно быть вещественным. Пример: 40/5 → 8, а вот 40/5.0 → 8.0

y+=x; эквивалентно y = y + x;

y*=x; эквивалентно y = y * x;

y/=x; эквивалентно y = y / x;

y%=x; эквивалентно y = y % x;

4 % 2 в результате будет 0
5 % 2 в результате будет 1

4 // 3 в результате будет 1
25 // 6 в результате будет 4

Возведение в степень

5 ** 2 в результате будет 25

логическое отрицание НЕ

Основные типы данных

Описание

float

Последовательность символов: « abc « , « pyhton « , « 123 «

list

Последовательность объектов: [ 1, 2.0, « Привет! « ]

dist

Список пар «ключ – значение» <"пять":5 >

tuple

Последовательность неизменных объектов:(20,25 )

Последовательность уникальных объектов:

bool

Логические значения: True или False

Список

Список (list) представляет тип данных, который хранит набор или последовательность элементов.
Для создания списка в квадратных скобках [ ] через запятую перечисляются все его элементы.

Создание пустого списка

Создание списка чисел:

Создание списка слов:

words = [» C «, » C ++», » Java «, » Python «] # имя списка words, он содержит 4 элемента

Создание списка из элементов разного типа

Для управления элементами списки имеют целый ряд методов. Некоторые из них:

Кроме того, Python предоставляет ряд встроенных функций для работы со списками:

Генераторы

Для создания списков, заполненных по более сложным формулам можно использовать генераторы: выражения, позволяющие заполнить список значениями, вычисленными по некоторым формулам.

Общий вид генератора следующий :

Прим ер. Создать список чисел от 0 до 10

[ i for i in range ( 0 , 10 )]
Вся конструкция заключается в квадратные скобки, потому что будет создан список. Внутри квадратных скобок можно выделить три части:

[0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9]

что делаем: к значению элемента i применяем функцию chr ( i ).

Внимание. Функция chr ( i ) – по числовому коду символа возвращает сам символ. Пример. chr (65) даст символ ‘ A ‘.

[‘A’, ‘B’, ‘C’, ‘D’, ‘E’, ‘F’, ‘G’, ‘H’, ‘I’, ‘J’, ‘K’, ‘L’, ‘M’, ‘N’, ‘O’, ‘P’, ‘Q’, ‘R’, ‘S’, ‘T’, ‘U’, ‘V’, ‘W’, ‘X’, ‘Y’, ‘Z’]

Пример. Создать список строчный букв английского алфавита. Код символа ‘a’ – 97, код символа ‘z’ – 123. Поскольку символы идут подряд, то возможно использовать генератор.

[‘a’, ‘b’, ‘c’, ‘d’, ‘e’, ‘f’, ‘g’, ‘h’, ‘i’, ‘j’, ‘k’, ‘l’, ‘m’, ‘n’, ‘o’, ‘p’, ‘q’, ‘r’, ‘s’, ‘t’, ‘u’, ‘v’, ‘w’, ‘x’, ‘y’, ‘z’]

Библиотека math

import math # подключение модуля библиотеки

После подключения программа получает доступ ко всем функциям, методам и классам, содержащимся в нём. После подключения можно вызвать любую функцию из подключенной библиотеки по следующему правилу: указывается имя модуля и через точку имя функции

Например, пусть мы хотим вызвать функцию вычисления Синус угла, задаваемого в радианах
import math
y = sin( 5 ) # ошибка не подключен модуль math
x = math.sin( 5 ) # записываем имя модуля и через точку имя функции

from math import sin # подключена только одна функция sin
y = sin( 5 ) # операция выполнена
x = cos ( 5 ) # ошибка функция cos не подключ ена

Функция

Описание

Округление

int(x)

Округляет число в сторону нуля. Это стандартная функция, для ее использования не нужно подключать модуль math .

round(x)

Округляет число до ближайшего целого. Если дробная часть числа равна 0.5, то число округляется до ближайшего четного числа.

round(x, n)

floor(x)

ceil(x)

abs(x)

Модуль (абсолютная величина). Это — стандартная функция.

Корни, логарифмы

sqrt(x)

Квадратный корень. Использование : sqrt(x)

log(x)

Натуральный логарифм. При вызове в виде log(x, b) возвращает логарифм по основанию b .

Основание натуральных логарифмов e = 2,71828.

Тригонометрия

sin(x)

Синус угла, задаваемого в радианах

cos(x)

Косинус угла, задаваемого в радианах

tan(x)

Тангенс угла, задаваемого в радианах

asin(x )

Арксинус, возвращает значение в радианах

acos(x)

Арккосинус, возвращает значение в радианах

atan(x)

Арктангенс, возвращает значение в радианах

atan2(y, x)

Полярный угол (в радианах) точки с координатами (x, y).

degrees(x)

Преобразует угол, заданный в радианах, в градусы.

radians(x)

Преобразует угол, заданный в градусах, в радианы.

Константа π = 3.1415.

Генерация случайных чисел (модуль random)

Python порождает случайные числа на основе формулы, так что они на самом деле не случайные, а, как говорят, псевдослучайные.

Модуль random позволяет генерировать случайные числа и имеет большое множество важных для практики функций. Рассмотрим основные функции:

Примеры

Функция random . random () случайное число от 0 до 1.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *