Что означает vsa на хонде црв

VSA (ПЛЮСЫ, МИНУСЫ, ЛАЙФХАКИ)

Что означает vsa на хонде црв. Смотреть фото Что означает vsa на хонде црв. Смотреть картинку Что означает vsa на хонде црв. Картинка про Что означает vsa на хонде црв. Фото Что означает vsa на хонде црв

Предлагаю разобраться что же такое VSA на практике.
В инете много описаний, но часто рекламщики рассказывают о продукте не то, что это такое на самом деле, а то к чему стремится производитель. Рассказывать по какому принципу работает эта система не буду! (гуглите если хотите), а рассказ посвещу именно ощущениям и практической части.

Что означает vsa на хонде црв. Смотреть фото Что означает vsa на хонде црв. Смотреть картинку Что означает vsa на хонде црв. Картинка про Что означает vsa на хонде црв. Фото Что означает vsa на хонде црв

Задачи теста: понять как работает VSA и не отключая ее добиться безопасности от езды.
А так же тронуться быстрее, повернуть быстрее, ускориться быстрее, ну и оценить при этом безопасность с VSA и без нее.

Дано: Civic 4d, резина Nokian Hakkapeliitta 5 (шипы), МКПП.

Что означает vsa на хонде црв. Смотреть фото Что означает vsa на хонде црв. Смотреть картинку Что означает vsa на хонде црв. Картинка про Что означает vsa на хонде црв. Фото Что означает vsa на хонде црв

Тест 1. Условия: снежное покрытие (кашица, снежный наст, калея).

Тест 2. Условия: снежное покрытие, скорость 30-40 км/ч.

Тест 3. Условия: снежное покрытие, скорость 60+ км/ч.

БЕЗ VSA или с VSA ощущения примерно одинаковые, разницы нет за исключением случая, когда на 60км/ч втыкаешь вторую и правую ногу в пол!)))
БЕЗОПАСНОСТЬ.
В данном случае часть системы VSA, а именно антипробуксовка- нам не интересна и в гражданских режимах на безопасности не отразится.

Тест 4. Условия: снежное покрытие, скорость 30км/ч, ШАШЕЧКИ.

БЕЗ VSA.
Расписывать много не буду… Тот же ВАЗ 2109 (например), только HONDA.)))
С VSA.
При специальном раскачивании авто на дороге (имитация «шашечек») в момент заноса задней оси срабатывает оттормаживание одного из задних колес, что возвращает зад на место.
Двигатель по ощущениям не душится, а просто «еще сильнее» не раскручивается.
БЕЗОПАСНОСТЬ.
С точки зрения «шашечек», система VSA меня порадовала, считаю, что повышает безопасность в данном режиме езды.

Тест 5. Условия: снежное покрытие, скорость 30км/ч, РУЛЬ на 180!

БЕЗ VSA.
Все вопросы к резине и покрытию. В идеале- поворот авто с небольшим запозданием, в худшем случае- продолжение движения прямо.
С VSA.
Так же все вопросы к резине и покрытию, но спустя 1-2 сек. VSA пытается вытащить авто, блокируя колеса перекрестно, при этом прилично душа двигатель.

Что означает vsa на хонде црв. Смотреть фото Что означает vsa на хонде црв. Смотреть картинку Что означает vsa на хонде црв. Картинка про Что означает vsa на хонде црв. Фото Что означает vsa на хонде црв

БЕЗОПАСНОСТЬ.
Сложный вопрос. С одной стороны понимаешь, что иногда надо дать газ, но не можешь (движок придушен), с другой стороны надо сказать себе что то типа «ЙА БЛОНДИНКО» (не в обиду блондинкам), сидеть и ждать действий VSA? Что иногда- очень волнительно! ))))) Вывод за вами.
LIFE HACK.
ИМХО ИМХО ИМХО! Кто не уверен- не пробуйте в 1 раз на дороге!
С включенной VSA при /например\ правом повороте, а лучше затяжном /правом\ повороте кочните авто ВЛЕВО!, и сразу в поворот ВПРАВО, у меня по крайней мере получается весь затяжной поворот в заносе (градусов 30 по оси авто), который контролирует VSA, и при этом двиг не душится! Ощущене езды по рельсам боком…

Надеюсь кому-то это пригодилось, а кто-то взял на заметку!
Всем мир, всем VSA!)

Источник

Что означает vsa на хонде црв. Смотреть фото Что означает vsa на хонде црв. Смотреть картинку Что означает vsa на хонде црв. Картинка про Что означает vsa на хонде црв. Фото Что означает vsa на хонде црв

Что означает vsa на хонде црв. Смотреть фото Что означает vsa на хонде црв. Смотреть картинку Что означает vsa на хонде црв. Картинка про Что означает vsa на хонде црв. Фото Что означает vsa на хонде црв

О да, виновник проблемы был найден — лягуха педали тормоза!

Что означает vsa на хонде црв. Смотреть фото Что означает vsa на хонде црв. Смотреть картинку Что означает vsa на хонде црв. Картинка про Что означает vsa на хонде црв. Фото Что означает vsa на хонде црв

Для начала посмотрел сколько стоит новый.
По каталогу пробился следующий номер — 36750-SDA-A02 — TOYO, но на просторах инета нашел еще один — 36750-SMA-003 — Panasonic. Оригинал стоит от 2,5 до 3 тыс, а дубли от 600 до 1,5 тыс.

Что означает vsa на хонде црв. Смотреть фото Что означает vsa на хонде црв. Смотреть картинку Что означает vsa на хонде црв. Картинка про Что означает vsa на хонде црв. Фото Что означает vsa на хонде црв

И уже собрался заказывать вроде как зарекомендовавший себя хорошо по отзывам — /Facet 7.1261Датчик включения стоп-сигнала/ как заметил статью, что датчик разборный и вполне реанимируемый.

Снимается элементарно — отстегнули фишку, четверт оборота против часовой стрелки и он у вас в руках.

Что означает vsa на хонде црв. Смотреть фото Что означает vsa на хонде црв. Смотреть картинку Что означает vsa на хонде црв. Картинка про Что означает vsa на хонде црв. Фото Что означает vsa на хонде црв

Что означает vsa на хонде црв. Смотреть фото Что означает vsa на хонде црв. Смотреть картинку Что означает vsa на хонде црв. Картинка про Что означает vsa на хонде црв. Фото Что означает vsa на хонде црв

Отгибаем пластиковые ушки по бокам и вот мы его и располовинили

Что означает vsa на хонде црв. Смотреть фото Что означает vsa на хонде црв. Смотреть картинку Что означает vsa на хонде црв. Картинка про Что означает vsa на хонде црв. Фото Что означает vsa на хонде црв

Что означает vsa на хонде црв. Смотреть фото Что означает vsa на хонде црв. Смотреть картинку Что означает vsa на хонде црв. Картинка про Что означает vsa на хонде црв. Фото Что означает vsa на хонде црв

Внутри прям грязи или разрушений я не обнаружил, только прижимные контакты на пестике немного подзасрались — очистил спиртом + немного их подогнул по направлению к встречных контактам.
Продуваем, протираем и идем ставить)

Нужен помощник смотрящий когда будут загораться стопаки, надо выставить так чтобы загорались при малейшем нажатии на педаль.

Источник

ABS indicator + VSA indicator + VSA activation indicator

Что означает vsa на хонде црв. Смотреть фото Что означает vsa на хонде црв. Смотреть картинку Что означает vsa на хонде црв. Картинка про Что означает vsa на хонде црв. Фото Что означает vsa на хонде црв

Другими словами загорелся треугольник, ABS и VSA (ка буд-то ключ поворачивал в замке зажигания…но во время езды). Может еще что-то, но я не успел заметить.

Ситуация следующая — пробка с расхождениями рядов в 3 потом сужением в 2 и в 1 — короче нервная такая пробка с «утырками», желающими влезть.

Дабы не пускать непрошеных гостей приходилось иногда резко стартовать и так же резко тормозить.

В одной из ситуаций был резкий старт с небольшого уклона, торможение внизу, выравниваясь. При этом левой стороной я у бровки, у которой и песок и ямы (небольшие, но есть). В целом я не почувствовал никаких изменений по вождению, возможно какое одно колесо и попало в яму либо песок в момент торможения.
Так вот сразу после этого буквально на 1-2 секунды загорается герляндочка (заметка — без чека). Чо успел запомнить, так это 3 знака точно было и из них точно VSA и ABS.
После этого мигания (1 раз моргнули собственно, точнее появились и погасли) дальше ехали красиво и с песней без илюминаций. Выйдя дома с машины проверил уровень тормозной — мм 3 до МАХ не хватает. Падения нет.

Пока диагностику не делал. Завтра пойду сделаю самодиагностику скрепочкой.

В мануале пока нашел:
Когда система обнаружит проблему, она включит соответствующие индикаторы. В зависимости от отказа, блок управления модулятора VSA определяет, какие индикаторы включены.
Когда система в порядке, каждый индикатор включается примерно на 2 секунды после включения зажигания (II), затем гаснет.

Индикатор ABS
Индикатор ABS загорается, когда функция ABS утрачена. Тормоза все еще работают как обычная система.

Индикатор VSA
Индикатор VSA загорается, когда функция VSA теряется.

Индикатор активации VSA
Индикатор активации VSA мигает, когда активируется функция VSA. Индикатор активации VSA включается, когда VSA выключается с помощью переключателя VSA OFF или функция VSA теряется.

У меня мысль следующая — одно левое колесо во время торможения попало в ямку и ABS глюканула. Вслед за ней отклюилась VSA — включился полный привод — мол надо спасать хозяина и как итог — включение индикатора VSA — так как функция VSA теряется.

PS а еще мне понравилась фраза в мануале «Индикаторы автоматически выключаются, когда система возвращается в нормальное состояние.» Ну просто все объяснили))
PSPS В августе никаких ошибок по этим системам не было и да, VTEC сетка новая — менялась в августе, но это уже другая история — будем позже пополнять бортовик.

В общем, какие мысли? Чисто глюк, покататься и присмотреться? Вопросы риторические так как понимаю, что надо сначала продиагностировать. Но все же, мало ли-может у кого было.

PS итак — диагностика скрепочкой показала ошибку 61 по ABS. DTC 61: IG1 Voltage Low
Сбил память ошибок и…не появилась снова — чистота.
На всякий случай проверил все предохранители — все рабочие.
В мануале:
1. Включите зажигание (II).
2. Очистить DTC с помощью HDS.
3. Тест-драйв автомобиля со скоростью 2 мили в час (3 км / ч) или более. (Этот пункт я проскочил)
4. Проверьте наличие DTC с помощью HDS.
Указывается ли код DTC 61?
ДА-Перейдите к шагу 5.
NO-прерывистый сбой, система в норме. Проверьте состояние контактов 46Р разъема электронного блока модулятора-управления VSA. Проверьте контакт в точке G202. Обратитесь к устранению неполадок при сбоях (см. Стр. 19-42).
5. Проверьте аккумулятор и проверьте соединения.
Подключены ли батареи и соединения?
ДА. Проверьте, нет ли подключения к клеммам аккумулятора, и все соединения цепи lG1 между клеммой № 40 модуля управления модулятора блока управления VSA и предохранителем предохранителя / реле № 4 (7,5 А). Проверьте наличие потеряного соединения на G202. Если соединения хороши, перейдите к устранению неисправности цепи генератора и регулятора (см. Стр. 4-26)
НЕТ-Заменить или зарядить аккумулятор (см. Стр. 22-65) или отремонтировать соединения.

так вот итог — после сброса ошибка ушла. но, замерив аккумулятор увидел вольтаж в состоянии покоя — 12,5 В (не мало ли перед зимой-то?).

А вся фишка еще в том, что кондиционер в момент нажатия педали был включен на максимум оборотов и минимальную температуру + музыка + зарядка телефона. И возможно ли, что аккумулятор дал меньшее напряжение на модуль ABS, когда тому нужно было, вследствии чего он и выдал герлянду на секундочку именно после резкого нажатия тормоза в момент когда 1 колесо было не на чистом асфальте?

В общем, смотрел я в сторону замены аккумулятора (летом было дело-посадили его и ставили на зарядку), а теперь еще больше смотрю. Но пока рано. может через месяц-второй поменяю.

Ах да, еще в мануле написано:
• DTC 61 or 62:
The indicators go off automatically when the system returns to normal.

В общем или ложная тревога или смотреть в сторону аккумулятора / генератора / нарушения соединений.

По поводу датчика ABS — там коды 31-38 (то есть 3 длинных мигания и от 1 до 8 коротких). Это я чему — самодиагностика скрепкой реально показвает все, что в машине есть (что связано с датчиками, электрикой), механическую часть естественно не покажет (собственно как и любой сканер).

чем мне хонда нравится — не нужно ломать голову сильно и ехать к диагносту (разве что более подробную работу лямбды или тамдросель обучить).
Но если что моргнуло или так тревожит все ли хорошо с машиной — не бойтесь — она сама все про себя расскажет.
все что надо знать-по ссылке (главное не попутать разъемы, которые надо соеденить)
www.sansanych-honda.ru/st…ti/manual-diagnostic-crv3

А пока понаблюдаем за пациентом.

Итак, прошло норм так времени (2 месяца считай) и все было гут.
Но, после 4ех дней простоя, сегодня проблемка появилась, но не сразу после начала движения.
А вот так — проехав около 10 км поехал заправляться. На перекрестке загорелся зеленый и надавил на газ — но машина сразу не набирала ход как я задумал, а немного набрав, «притупила» и, моргнув лампочками на приборке, не заглохнув, начала набирать.
Доехал до заправки. Залил полные баки (и газ и 92) и успешно поехал домой.

Делаю я самодиагностику — снова DTC 61 — IG1 voltage low
Я за вольтметр — аккумулятор 12,4 В. При заводе авто — 11,9-12,0 В. При малой нагрузке 14,2 В, При максимальной — 13,9 В.
Также замечено, что сбилась магнитола — вводил заново код магнитолы. (как буд-то кто-то на ходу клемы скинул на доли секунды).

Поэтому у меня есть варианты:
1 аккумулятор потихоньку умирает
2 проверить крепежи клем аккумулятора и его устойчивость
3 контактная группа в замке зажигания? (но я б заглох в конец)
4 иммобилайзер не штатный глючит где-то?

Ну и АБС сбросил-пока не появилась.

11.11.2018 История продолжается. Моргнув разок напряжением, засветив все лампочки 1 раз за дорогу (попутно сбив магнитолу), доехал я в Киев. Остановился — пошел мерять АКБ — 12,6 В. Думаю-странно. Подергал клемы — минус влитой. Плюс немного болтается. Сажусь за руль — а машина мертвая. Ни сигналка, ни ключ не оживляют. Долго я думал-читал. Потом пошел — снял клемы, вытер, затянул потуже и…машинка ожила.

В общем, то ли крепления слабо были затянуты, то ли дороги ямистые попадались (которые немного убили задние сайлентблоки передних рычагов — после зимы на замену), в общем, размотали они крепление АКБ да так, что при резких прогазовках, поворотах, торможениях терялся контакт с АКБ, что в свою очередь и лишало машину питания размеренного и постоянного и в свою очередб вызвало ошибку 61 low voltage (так как напряжение без уккума прыгало от 11,7 до 15. А ABS как раз любит 12-15 В. С другой стороны точно знаю, что гена жив)

Источник

Безопасный Honda CR-V. Cистемы активной безопасности.

СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ (VSA) с ПРОТИВОБУКСОВОЧНОЙ СИСТЕМОЙ
Система динамической стабилизации (VSA) – электронная система контроля устойчивости, которая действует совместно с дроссельной заслонкой CR-V по технологии Drive-by-Wire™ и четрыхканальной системой АБС, помогая водителю сохранять контроль во время разгона, торможения и прохождения поворотов. Система VSA работает применяя тормозную силу к одному или нескольким колесам по отдельности, в то же время управляя дроссельной заслонкой, зажиганием и топливной системой, помогая водителю сохранять нужное направление движения.
Водитель может отключить систему контроля устойчивости VSA и противобуксовочную систему с помощью выключателя на приборной панели, но система АБС постоянно остается в режиме полного функционирования.

СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ ПРИЦЕПА (TSA)
Система стабилизации прицепа (TSA) установлена на всех моделях модельного ряда CR-V, увеличивая безопасность водителя во время буксировки. Система является дополнением к системе динамической стабилизации автомобилей Honda (VSA), которая определяет раскачивание прицепа во время буксировки на скорости. Система TSA использует одновременно уменьшение крутящего момента и индивидуальное тормозное усилие на колеса, снова возвращая автомобиль и прицеп под полный контроль водителя.

АДАПТИВНЫЙ ЭЛЕКТРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ (EPS)
В дополнение к улучшенной эффективности и оптимизации взаимодействия с водителем, система адаптивного электроусилителя руля (EPS) дает важные преимущества с точки зрения безопасности. Она работает вместе с системой VSA, обеспечивая:
Стабильность торможения – корректирует повороты руля водителем, снижая неустойчивость автомобиля, когда водитель резко тормозит на дорожных поверхностях с разными коэффициентами сцепления (например, когда дорога частично покрыта грязью или снегом)
Смягчение недостаточной реакции автомобиля на поворот руля – корректирует повороты руля, снижая недостаточную поворачиваемость и помогая водителю проезжать повороты
Смягчение избыточной поворачиваемости – корректирует повороты руля, снижая избыточную поворачиваемость и помогая водителю проезжать повороты

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА (АБС) и СИСТЕМА АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ (ESS)
Все новые модели CR-V оборудованы дисковыми тормозами на 4 колеса (вентилируемые диски спереди и цельные диски сзади) для уверенного торможения. В систему включены четырехканальная АБС, система распределения тормозных усилий (EBD) и система помощи при торможении в базовой комплектации. Диаметр вентилируемых передних дисковых тормозов – 315 мм*, а цельных задних – 302 мм.
*комплектация с двигателем i-DTEC 2,2 литра.
Четырехканальная АБС независимо регулирует тормозное усилие на каждое из колес, помогая водителю сохранять контроль направления движения во время резкого торможения. Система EBD автоматически оптимизирует распределение тормозного усилия между передними и задними колесами, помогая максимально сократить остановочный путь. Система помощи при торможении распознает ситуацию экстренного торможения и применяет дополнительное автономное тормозное усилие, когда это необходимо. Она дополнена системой аварийной остановки (ESS), которая автоматически включает тормоз и аварийные огни (индикаторы) при определении ситуации аварийной остановки. Огни начинают быстро мигать, предупреждая следующие сзади автомобили, что CR-V собирается резко остановиться, тем самым снижая риск столкновения.

АДАПТИВНЫЙ КРУИЗ-КОНТРОЛЬ (ACC)
Кнопки на рулевом колесе, управляющие системой АСС, помогают водителю выбрать скорость и предпочтительное расстояние до автомобиля, едущего впереди. С помощью миллиметрового волнового радара, установленного на решетке радиатора, адаптивный круиз-контроль контролирует расстояние до едущего впереди автомобиля и может независимо применить до четверти максимального тормозного усилия при необходимости, чтобы сохранить заданные скорость и расстояние. Если необходима большая тормозная сила, система подает визуальный и звуковой сигнал. Система ACC работает при скорости от 30 до 180 км/ч.

Источник

VSA и ее отключение

Что означает vsa на хонде црв. Смотреть фото Что означает vsa на хонде црв. Смотреть картинку Что означает vsa на хонде црв. Картинка про Что означает vsa на хонде црв. Фото Что означает vsa на хонде црв

Vehicle Stability Assist — помощь в стабилизации автомобиля.
Содержит в себе также систему ограничения кренов (Roll Stability Control), притормаживающую внутреннее колесо, ABS и TSA.
На CR-V система VSA настроена с небольшой задержкой для возможности небольшой пробуксовки передних колес и подключения задних.

Систему VSA следует отключать в следующих случаях:

— Выезд из сугроба и движение по глубокому снегу, иначе остановившись в глубоком снегу можно дальше не тронуться, как ни раскачивай.
— При развороте на скользкой дороге, чтобы не застрять, когда плотный поток и нужен резкий старт.
— Для быстрого старта на светофорах и в горку, при умении держать обороты в эффективном диапазоне, иначе с учетом начала срыва колес в пробуксовку, VSA резко ограничивает подачу топлива и не дает поддерживать обороты в нужном диапазоне, теряя динамику разгона.

Если ведущее колесо автомобиля попадает на поверхность дороги с малым коэффициентом сцепления и начинает пробуксовывать, то электронный блок VSA подает тормозное давление в контур буксующего колеса и посылает запрос о крутящем моменте двигателя в блок PCM, что приводит к замедлению вращения буксующего колеса и сохраняет силу сцепления.

VSA, к сожалению, настроена без учета внедорожной специфики. Она, конечно, подтормаживает буксующие колеса, имитируя работу самоблокирующихся дифференциалов, но не переставая душит двигатель, что нежелательно на бездорожье. Лучше, когда снимается только «удавка» с мотора, а псевдоблокировки продолжают работать. У CR-V же, после нажатия кнопки «VSA OFF» отключается всё.

Список электронных систем стабилизации Honda CR-V III:
— Антиблокировочная система (ABS)
— Система распределения тормозных усилий (EBD)
— Система курсовой устойчивости (VSA) с противобуксовочной системой
— Система стабилизации прицепа (TSA)

На МКПП с VSA авто разгоняется за 10 сек., а без за 9.5 сек. на сухом покрытии.

Отключать VSA, если планируется ездить на высоких скоростях, небезопасно!
Каждый раз при включении зажигания VSA автоматически включается, даже если была отключена.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *