Что означает выражение безопасное пространство вокруг автомобиля или защитное пространство
Как овладеть методикой защитного вождения?
Водитель был и остается главным гарантом собственной безопасности. Именно он способен создать при движении на дороге нечто вроде неприкосновенной зоны вокруг своего автомобиля.
Для водителей спецслужб в разных странах разрабатывалась система контроля автомобиля. Система доказала свою эффективность и взята на вооружение гражданскими корпоративными автопарками. Совет национальной безопасности США (NSC) еще в 1964 году разработал такую программу совершенствования «гражданских» водительских навыков, которая преследует целью обучить водителей так называемому «защитному вождению» (defensive driving). Этот стиль езды подразумевает управление транспортным средством в такой манере, которая «бережет жизни, время и деньги в независимости от дорожных условий и обстоятельств, а также поведения других участников дорожного движения». Эффективность программы основана на статистике, которая утверждает, что 97-99% ДТП – предотвратимые!
В основе методики защитного вождения лежит так называемая «капсула безопасности». Это воображаемая оболочка вокруг автомобиля для обеспечения требуемого обзора, своевременного принятия решения и совершения необходимых действий для предотвращения ДТП.
Нет единого мнения, какая дистанция между автомобилями является безопасной. Для того чтобы с уверенностью утверждать, нужно учитывать до десятка факторов, половина из которых постоянно изменяются.
Проще оценивать безопасную дистанцию не в метрах, а в секундах. Безопасной считается дистанция в 3 секунды:
• 1,5 секунды – распознавание аварийной ситуации и реакция водителя (восприятие 0,1 с + распознавание 0,5 с + выбор действия 0,5 с + действие 0,4 с);
• 0,5 секунды – нажатие на тормоз и срабатывание тормозной системы;
Дистанция в 3 секунды означает, что расстояние до впереди идущего автомобиля ваше авто преодолевает за 3 секунды, соблюдая тот же скоростной режим. Для справки: при скорости 100 км/ч дистанция в 3 секунды приблизительно равняется 100 метрам.
Идет дождь? Прибавьте еще одну секунду к безопасной дистанции. На дороге снег, стелется туман? Прибавьте две секунды. Гололед? Добавьте дополнительные четыре секунды к уже имеющимся трем.
Именно на такую дистанцию, кстати, рассчитаны современные вспомогательные системы контроля и поддержания дистанции (или больше, если водитель установит иное вручную), а также автопилоты. В Евросоюзе водителя могут даже оштрафовать, если он не соблюдает 3-секундную дистанцию. Это довольно большое расстояние на высоких скоростях, поэтому установленный вами зазор будет регулярно подвергаться нападкам со стороны других водителей, которые будут пытаться встроиться перед вами. Поддержание капсулы безопасности означает, что такой маневр требует, чтобы водитель сбросил скорость, пока дистанция до новоявленного лидера также не вырастет до 3 секунд.
Капсула безопасности – это свободное пространство вокруг автомобиля, где вас гарантированно никто «не тронет»: спереди, сзади, слева и справа.
Если вы обнаружили, что машина сзади буквально «висит» у вас на бампере, вам также необходимо предпринять меры для восстановления своей капсулы безопасности. Для этого следует еще больше увеличить дистанцию впереди. Таким образом вы гарантируете, что при возникновении впереди аварийной ситуации (например, экстренное торможение машины-лидера) у вас в распоряжении имеется запас по тормозному пути и вы сможете избежать наезда сзади.
Нужно постоянно создавать вокруг автомобиля как можно больше свободного пространства. Например, никогда не следует ехать вровень с каким-либо транспортным средством. Ведь капсула безопасности при этом резко сокращается.
У каждого транспортного средства есть своя мертвая зона, а рекордная она у грузовика с высокой кабиной. Длина его мертвой зоны составляет от 14 до 16 метров и находится у правого колеса впереди. И перестраиваться перед ним с правой стороны опасно. Держитесь от него на расстоянии и слева. Еще опаснее обгонять его на трассах с правой стороны, что в 100% случаев грозит серьезным ДТП. Не стоит рассчитывать, что водитель фуры сможет быстро затормозить и остановить машину. Тормозной путь грузовика гораздо больше, чем у легкового автомобиля.
Формирование безопасного пространства вокруг транспортного средства в различных условиях движения
Водитель должен двигаться так, чтобы вокруг его автомобиля всегда было как можно больше свободного пространства. Чем больше окружающая «ничейная» зона, тем больше времени будет для наблюдения, осмысливания обстановки, выбора и реализации решения.
Плавность, безопасность, экономичность и комфортабельность движения – все это следствие умения поддерживать необходимую зону безопасности в любых дорожно-транспортных ситуациях. Ее размер и форма зависят от дорожных, транспортных и погодных условий. В любой момент времени свободное пространство вокруг автомобиля должно быть таким, чтобы позволяло исправить свою или чужую ошибку, т.е. избежать происшествия при неожиданном возникновении конфликтной ситуации.
Для удобства рассмотрения всю зону безопасности можно представить в виде трех частей: пространства спереди автомобиля, сбоку и сзади.
Зона безопасности впереди (дистанция). Представим такую ситуацию: водитель движетесь по городской дороге, и вдруг лидирующий автомобиль неожиданно начинает резко тормозить. Успеете ли он избежать попутного столкновения?
Для этого надо, во-первых, увидеть и осознать, что лидирующий автомобиль останавливается, во-вторых, перенести ногу на педаль тормоза и нажать ее. Если успеть сделать все это до того, как будет достигнуто место, с которого другой водитель начал торможение (т.е. нажал на педаль тормоза), возможно, успеть избежать столкновения. Значит, многое зависит от того, насколько близко автомобиль двигался за лидером, т.е. соблюдалась дистанция.
К сожалению, очень часто дистанцию не соблюдают, и поэтому в городе попутные столкновения происходят чаще всех других видов происшествий.
Чтобы успеть остановить автомобиль при внезапной остановке движущегося впереди транспортного средства, нужно заранее предвидеть тот момент, когда лидирующий водитель начнет торможение, и постоянно поддерживать по меньшей мере 2-секундную дистанцию по отношению к нему. Такая дистанция обеспечивает необходимый запас времени и обзор обстановки впереди.
Ниже перечислены ситуации, в которых надо увеличить дистанцию хотя бы до 4-5 с (рис.6.8):
– впереди движется крупногабаритное транспортное средство, закрывающее обзор обстановки впереди. Увеличение дистанции позволяет увеличить боковой и передний обзор обстановки;
– скользкая дорога. Если автомобиль, движущийся впереди, внезапно тормозит, необходимо значительно большее, чем при движении на сухом покрытии, расстояние для остановки;
– впереди движется мотоцикл. Если мотоциклист опрокинется, понадобится дополнительное расстояние, чтобы его объехать. Вероятность падения мотоциклиста увеличивается при мокром дорожном покрытии, на металлических поверхностях, таких, как каркасы мостов или трамвайные пути, а также на гравии;
– водитель следующего сзади автомобиля собирается пойти на обгон. В этой ситуации следует снизить скорость, чтобы увеличить свободное пространство впереди автомобиля и облегчить обгоняющему завершение маневра;
– автомобиль сильно нагружен или имеет прицеп. Необходимость увеличения дистанции в этом случае связана с тем, что дополнительный груз увеличивает величину тормозного пути;
– подъезд к зоне, где возможно торможение лидирующего автомобиля, например к перекрестку, пешеходному переходу, реконструируемому участку дороги и т.п.
Иногда трудно выдерживать дистанцию до лидирующего автомобиля из-за того, что он постоянно без видимой необходимости замедляет движение или останавливается. Водитель такого автомобиля нарушает общий ритм движения и создает другим массу трудностей, впрочем, и себе такой дерганой ездой он ничем не помогает. Лучше всего держаться от него подальше, найдя себе место среди равномерно движущихся автомобилей.
Необходимо стараться двигаться по такой полосе, на которой движение более равномерно. На крайней левой полосе обычно скапливаются автомобили, поворачивающие налево. Поэтому лучше ехать правее, но крайняя правая полоса тоже не самая удобная, ритм движения потока может нарушаться из-за транспортных средств, въезжающих с примыкающих направлений или, наоборот, съезжающих на них, а также общественного транспорта, часто останавливающегося на обозначенных остановках.
Когда полос для движения всего одна или две, выбирать не из чего. Если же их три и более, лучше всего двигаться по средним полосам.
Зона безопасности сбоку (интервал). Свободное пространство должно быть по обе стороны автомобиля, чтобы в случае возникновения опасности (например, выезд какого-нибудь автомобиля на полосу движения) у водителя имелась возможность уклониться от столкновения. «Атаки» на полосу движения могут быть со стороны встречных автомобилей, автомобилей, движущихся попутно по соседней полосе, автомобилей, выезжающих с мест стоянки.
Этих значений в основном придерживаются и при разметке проезжей части дорог на полосы. Однако возможны и отступления от нормированных значений, объясняемые несоответствием дороги требованиям СНиП (что характерно для старых дорог) либо обоснованными решениями, принятыми при разработке проекта организации движения. В любом случае при нанесении дорожной разметки ширину полосы движения в населенных пунктах делают не менее 3,0 м для смешанного транспортного потока и 2,75 м – для потока легковых автомобилей. Крайняя же правая полоса может иметь ширину 4,0-4,5 м, если по ней осуществляется движение троллейбусов, а проезжая часть имеет лоток с водоприемными решетками.
При отсутствии разметки водители должны сами определять количество полос движения, исходя из термина «Полоса движения». Даже при наличии знаков 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8 известно лишь число полос движения, поэтому при отсутствии продольной разметки их ширина устанавливается водителем самостоятельно.
Водитель должен учитывать необходимость соблюдения определенных интервалов безопасности между автомобилями, движущимися попутно или во встречных направлениях, величина которых зависит от многих факторов, и прежде всего, от скорости.
Безопасный интервал при встречном движении примерно можно определить по формуле (рис.6.9):
Интервал при попутном движении по параллельным полосам, а также и при обгоне можно найти из выражения (рис.6.10):
В этих формулах V1 и V2 – скорости автомобилей, км/ч.
Рекомендуемые интервалы между движущимися в попутном направлении транспортными средствами 0,5–1,5 м. Интервалы более 2,0–2,5 м нежелательны, так как при этом нерационально используется проезжая часть, а также их могут использовать для движения водители других транспортных средств, что увеличивает вероятность боковых столкновений. Интервал при встречном разъезде рекомендуется увеличивать до 1,5–2,0 м.
Движение строго по обозначенным полосам обеспечивает соблюдение безопасных интервалов между транспортными средствами.
Если по какой-то причине встречный автомобиль оказался на встречной полосе, опасность очень велика, поскольку последствия лобового столкновения обычно самые тяжелые. При таких столкновениях скорости двух движущихся навстречу друг другу транспортных средств складываются. Поэтому надо стараться располагать свой автомобиль так, чтобы между ним и встречным автомобилем была по меньшей мере одна полоса. По возможности не следует выезжать на крайнюю левую полосу. На двухполосной дороге надо стараться двигаться по своей полосе как можно правее. Это особенно важно на поворотах, где водитель встречного транспортного средства может не вписаться в поворот из-за неверно выбранной скорости, а также при подъезде к пересечениям, где он может повернуть налево без подачи предупреждающего сигнала.
Водители, движущиеся по соседним полосам, могут неожиданно начать перестроение, поэтому следует стараться не двигаться слишком близко к ним и не находиться в их «слепой» зоне. Соблюдайте боковой интервал и выбирайте скорость так, чтобы не попадать в «слепую» зону.
Стоящие автомобили могут неожиданно начать выезжать со стоянки. Из-за стоящего автомобиля может появиться пешеход. Предвидя возможность появления этих опасностей, не следует приближаться к стоящим автомобилям слишком близко, оставляя запас безопасности сбоку. Надо постоянно наблюдать за стоящими автомобилями. Сигналом того, что кто-то из них будет выезжать, может быть наличие водителя, включение указателя поворота или стоп-сигнала. При движении по автомагистрали надо увеличивать боковой интервал до автомобилей, выезжающих на автомагистраль, перестроением на левую полосу движения. Следует стараться не двигаться рядом с другими транспортными средствами при проезде выезда с магистрали, так как некоторые водители могут неожиданно начать перестроение на правую сторону для поворота или, передумав, резко повернуть с выезда обратно на магистраль.
Всегда надо увеличивать боковой интервал при проезде мимо участников движения, которые могут не видеть, движущийся автомобиль (рис.6.11). Например:
– водители, выезжающие со двора, обзор обстановки для которых ограничен зданиями, деревьями или стоящими транспортными средствами;
– дети, играющие в непосредственной близости от проезжей части;
– водители, выезжающие задним ходом со стоянки;
– водители автомобилей, стекла которых покрыты снегом, загрязнены или запотели;
– пешеходы, лица которых закрыты зонтиками.
В ситуации ограниченного обзора следует быть особенно внимательным, увеличивать запас безопасности, снижать скорость.
Зона безопасности сзади. Соблюдение безопасной дистанции сзади в большей степени зависит от того, кто движется сзади. Однако надеяться на него можно не всегда.
Если водитель, движущийся достаточно быстро с соблюдением установленных скоростных ограничений, видит, что кто-то спешит и едет за ним почти вплотную, следует дать ему возможность совершить обгон.
Если водитель, движущийся сзади, из-за неграмотности приближается на опасно близкое расстояние, следует увеличить дистанцию по отношению к движущемуся впереди до 3-4 с. Тогда, в случае необходимости торможения, будет достаточно времени и места, чтобы тормозить плавно, давая этим возможность водителю, движущемуся сзади, остановить автомобиль.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Безопасное пространство вокруг вашего автомобиля
Для того чтобы быть безопасным водителем, вам необходимо обеспечить свободное пространство вокруг вашего автомобиля. Когда возникают опасные ситуации, пространство дает вам время подумать и принять меры.
Чтобы иметь свободное пространство, автошколы на Водном стадионе обучают своих курсантов управлять собственным окружением и постоянно проводить оценку возможных дорожных рисков. Несмотря на то, что данное правило распространяется абсолютно на всех водителей, особенно важно оно для тех, кто управляет большими транспортными средствами. Они занимают больше места на дороге и требуют много пространства для совершения манёвров.
Пространство перед вашим транспортным средством
Область пространства, которая находится впереди вашего автомобиля, самая важная для ситуативного анализа.
Вам необходимо дополнительное место перед вашим транспортным средством на случай, если придется внезапно остановиться. Согласно статистике курсов вождения в Москве по несчастным случаям, наезд на автомобиль сзади — наиболее часто встречающийся вид ДТП. Такие аварии происходят потому, что водители транспортных средств не оставляют достаточно места для остановки автомобиля. Это пространство перед автомобилем называется безопасной дистанцией. На сухой и ровной дороге при скорости движения 60 километров в час безопасной будет считаться дистанция в 2 секунды. Помните, что если дорога скользкая и мокрая или видимость недостаточная из-за погодных условий, следует увеличить дистанцию до 4-6 секунд.
Чтобы определить, сколько места у вас есть до впереди идущего автомобиля, выберите ориентир (столб, дерево, дом). Подождите, пока транспортное средство, движущееся спереди, не сравняется с выбранным ориентиром, и тогда начинайте отсчет, пока не дойдете до того же самого места. Полученное время и будет безопасной дистанцией.
Пространство позади вашего автомобиля
Многие начинающие водители подъезжают слишком близко к вашему автомобилю сзади, и вы не можете помешать им приближаться на такое опасное расстояние. Инструкторы автошколы на Речном вокзале готовы поделиться некоторыми советами, которые сделают ваш путь более безопасным:
Пространство по бокам от вашего автомобиля
Водители, соблюдающие безопасность, будут управлять тем небольшим пространством вокруг автомобиля, которое у них есть. Вы можете сделать это, удерживая свой автомобиль в центре полосы движения, избегая нахождения рядом других транспортных средств. Автошколы Москвы напоминают — отдалиться от попутно движущихся транспортных средств можно, прибавив или снизив скорость движения. Никогда не двигайтесь вровень с другими автомобилями.
Перестраивайтесь в соседние полосы только в тех случаях, когда сбоку от автомобиля достаточно свободного пространства. Когда движение интенсивное, найти свободное место в потоке может быть трудной задачей. Если вам приходится путешествовать рядом с другими транспортными средствами, постарайтесь сохранить как можно больше свободного пространства.
Пространство под автомобилем
Многие водители забывают о пространстве под своими транспортными средствами. Клиренс может быть очень маленьким, когда транспортное средство сильно загружено. Это часто является проблемой при движении по грунтовым дорогам или глубокому снегу. Не стоит рисковать, если вы предполагаете, что дорога имеет глубокие колеи и проехать по ней, не зацепив днище автомобиля, не получится.
Железнодорожные пути также могут вызвать проблемы, особенно при буксировке прицепов с низким клиренсом. Не рискуйте, чтобы не застрять на железнодорожных путях.
Пространство для поворотов
Пространство вокруг грузовиков или автобусов имеет большое значение в поворотах. Автошколы на Войковской напоминают, что такие транспортные средства отклоняются от крайнего положения на проезжей части в момент совершения манёвров. Если грузовой автомобиль поворачивает направо из левой полосы, дайте ему место для окончания манёвра. Никогда не занимайте в подобных случаях крайнюю правую поросу, так как негабаритный транспорт может зацепить вас в момент поворота. Помните, что колеса прицепа движутся по траектории, отличной от траектории тягача, они идут ближе к центру поворота.
Пространство, необходимое для маневрирования.
Помните о размере вашего транспортного средства, когда вы перестраивайтесь или начинаете движение. Вот некоторые важные нюансы, на которые следует обратить внимание:
Как овладеть методикой защитного вождения?
Водитель был и остается главным гарантом собственной безопасности. Именно он способен создать при движении на дороге нечто вроде неприкосновенной зоны вокруг своего автомобиля.
Для водителей спецслужб в разных странах разрабатывалась система контроля автомобиля. Система доказала свою эффективность и взята на вооружение гражданскими корпоративными автопарками. Совет национальной безопасности США (NSC) еще в 1964 году разработал такую программу совершенствования «гражданских» водительских навыков, которая преследует целью обучить водителей так называемому «защитному вождению» (defensive driving). Этот стиль езды подразумевает управление транспортным средством в такой манере, которая «бережет жизни, время и деньги в независимости от дорожных условий и обстоятельств, а также поведения других участников дорожного движения». Эффективность программы основана на статистике, которая утверждает, что 97-99% ДТП – предотвратимые!
В основе методики защитного вождения лежит так называемая «капсула безопасности». Это воображаемая оболочка вокруг автомобиля для обеспечения требуемого обзора, своевременного принятия решения и совершения необходимых действий для предотвращения ДТП.
Нет единого мнения, какая дистанция между автомобилями является безопасной. Для того чтобы с уверенностью утверждать, нужно учитывать до десятка факторов, половина из которых постоянно изменяются.
Проще оценивать безопасную дистанцию не в метрах, а в секундах. Безопасной считается дистанция в 3 секунды:
• 1,5 секунды – распознавание аварийной ситуации и реакция водителя (восприятие 0,1 с + распознавание 0,5 с + выбор действия 0,5 с + действие 0,4 с);
• 0,5 секунды – нажатие на тормоз и срабатывание тормозной системы;
Дистанция в 3 секунды означает, что расстояние до впереди идущего автомобиля ваше авто преодолевает за 3 секунды, соблюдая тот же скоростной режим. Для справки: при скорости 100 км/ч дистанция в 3 секунды приблизительно равняется 100 метрам.
Идет дождь? Прибавьте еще одну секунду к безопасной дистанции. На дороге снег, стелется туман? Прибавьте две секунды. Гололед? Добавьте дополнительные четыре секунды к уже имеющимся трем.
Именно на такую дистанцию, кстати, рассчитаны современные вспомогательные системы контроля и поддержания дистанции (или больше, если водитель установит иное вручную), а также автопилоты. В Евросоюзе водителя могут даже оштрафовать, если он не соблюдает 3-секундную дистанцию. Это довольно большое расстояние на высоких скоростях, поэтому установленный вами зазор будет регулярно подвергаться нападкам со стороны других водителей, которые будут пытаться встроиться перед вами. Поддержание капсулы безопасности означает, что такой маневр требует, чтобы водитель сбросил скорость, пока дистанция до новоявленного лидера также не вырастет до 3 секунд.
Капсула безопасности – это свободное пространство вокруг автомобиля, где вас гарантированно никто «не тронет»: спереди, сзади, слева и справа.
Если вы обнаружили, что машина сзади буквально «висит» у вас на бампере, вам также необходимо предпринять меры для восстановления своей капсулы безопасности. Для этого следует еще больше увеличить дистанцию впереди. Таким образом вы гарантируете, что при возникновении впереди аварийной ситуации (например, экстренное торможение машины-лидера) у вас в распоряжении имеется запас по тормозному пути и вы сможете избежать наезда сзади.
Нужно постоянно создавать вокруг автомобиля как можно больше свободного пространства. Например, никогда не следует ехать вровень с каким-либо транспортным средством. Ведь капсула безопасности при этом резко сокращается.
У каждого транспортного средства есть своя мертвая зона, а рекордная она у грузовика с высокой кабиной. Длина его мертвой зоны составляет от 14 до 16 метров и находится у правого колеса впереди. И перестраиваться перед ним с правой стороны опасно. Держитесь от него на расстоянии и слева. Еще опаснее обгонять его на трассах с правой стороны, что в 100% случаев грозит серьезным ДТП. Не стоит рассчитывать, что водитель фуры сможет быстро затормозить и остановить машину. Тормозной путь грузовика гораздо больше, чем у легкового автомобиля.
Как овладеть методикой «защитного вождения»?
Для водителей спецслужб в разных странах разрабатывалась система контроля автомобиля. Система доказала свою эффективность и взята на вооружение гражданскими корпоративными автопарками. Совет национальной безопасности США (NSC) еще в 1964 году разработал такую программу совершенствования «гражданских» водительских навыков, которая преследует целью обучить водителей «защитному вождению» (defensive driving). Этот стиль езды подразумевает управление транспортным средством в такой манере, которая «бережет жизни, время и деньги, в независимости от дорожных условий и обстоятельств, а также поведения других участников дорожного движения». Эффективность программы основана на статистике, которая утверждает, что 97-99 % ДТП – предотвратимые.
В основе методики защитного вождения лежит так называемая «капсула безопасности». Это воображаемая оболочка вокруг автомобиля для обеспечения требуемого обзора, своевременного принятия решения и совершения необходимых действий для предотвращения ДТП.
Нет единого мнения, какая дистанция между автомобилями является безопасной. Для того, чтобы с уверенностью утверждать, нужно учитывать до десятка факторов, половина из которых постоянно изменяются.
Проще оценивать безопасную дистанцию не в метрах, а в секундах. Безопасной считается дистанция в 3 секунды:
• 1,5 секунды – распознавание аварийной ситуации и реакция водителя (восприятие 0,1 с + распознавание 0,5 с + выбор действия 0,5 с + действие 0,4 с);
• 0,5 секунды – нажатие на тормоз и срабатывание тормозной системы;
Дистанция в 3 секунды означает, что расстояние до впереди идущего автомобиля ваше авто преодолевает за 3 секунды, соблюдая тот же скоростной режим. Для справки: при скорости 100 км/ч дистанция в 3 секунды приблизительно равняется 100 метрам.
Идет дождь? Прибавьте еще одну секунду к безопасной дистанции. На дороге снег, стелется туман? Прибавьте две секунды. Гололед? Добавьте дополнительные четыре секунды к уже имеющимся трем.
Именно на такую дистанцию, кстати, рассчитаны современные вспомогательные системы контроля и поддержания дистанции (или больше, если водитель установит иное вручную), а также автопилоты. В Евросоюзе водителя могут даже оштрафовать, если он не соблюдает 3-секундную дистанцию. Это довольно большое расстояние на высоких скоростях, поэтому установленный вами зазор будет регулярно подвергаться нападкам со стороны других водителей, которые будут пытаться встроиться перед вами. Поддержание капсулы безопасности означает, что такой маневр требует, чтобы водитель сбросил скорость, пока дистанция до новоявленного лидера также не вырастет до 3 секунд.
Капсула безопасности – это свободное пространство вокруг автомобиля, где вас гарантированно никто «не тронет»: спереди, сзади, слева и справа.
Если вы обнаружили, что машина сзади буквально «висит» у вас на бампере, вам также необходимо предпринять меры для восстановления своей капсулы безопасности. Для этого следует еще больше увеличить дистанцию впереди. Таким образом вы гарантируете, что при возникновении впереди аварийной ситуации (например, экстренное торможение машины-лидера) у вас в распоряжении имеется запас по тормозному пути и вы сможете избежать наезда сзади.
Нужно постоянно создавать вокруг автомобиля как можно больше свободного пространства. Например, никогда не следует ехать вровень с каким-либо транспортным средством. Ведь капсула безопасности при этом резко сокращается.
У каждого транспортного средства есть своя мертвая зона, а рекордная она у грузовика с высокой кабиной. Длина его мертвой зоны составляет от 14 до 16 метров и находится у правого колеса впереди. И перестраиваться перед ним с правой стороны опасно. Держитесь от него на расстоянии и слева. Еще опаснее обгонять его на трассах с правой стороны, что в 100% случаев грозит серьезным ДТП. Не стоит рассчитывать, что водитель фуры сможет быстро затормозить и остановить машину. Тормозной путь грузовика гораздо больше, чем у легкового автомобиля.
Золотое правило капсулы безопасности: чем больше скорость, тем больше размер капсулы. И наоборот, чем меньше ваша текущая капсула безопасности, тем с меньшей скоростью вы должны передвигаться.