Что означает выражение лесной доктор дятел

Почему дятла прозвали лесным доктором? (3 фото)

О том, что дятел – лесной доктор практически все знают еще со школы. А как объяснить необычные таланты и лекарские умения этой птицы ребенку?

Что означает выражение лесной доктор дятел. Смотреть фото Что означает выражение лесной доктор дятел. Смотреть картинку Что означает выражение лесной доктор дятел. Картинка про Что означает выражение лесной доктор дятел. Фото Что означает выражение лесной доктор дятел

Попав в зимний лес, ощущаешь себя словно в сказке: воздух прозрачен и чист, не шуршат ветви, не поют птицы. И только где-то вдалеке слышится методичный перестук, словно кто-то отбивает тайное послание на морзянке. Если подобраться к источнику шума осторожно, не делая резких движений, то высоко на дереве можно застать нарушителя тишины.

Почему дятла называют лесным доктором?

Что означает выражение лесной доктор дятел. Смотреть фото Что означает выражение лесной доктор дятел. Смотреть картинку Что означает выражение лесной доктор дятел. Картинка про Что означает выражение лесной доктор дятел. Фото Что означает выражение лесной доктор дятел

Понять, что дерево нуждается в помощи, птице как раз и помогает хороший слух. Закрепившись на стволе, она начинает аккуратно и методично простукивать кору, определяя на звук полости и пустоты, проделанные насекомыми. Как только нужное место найдено, птица расширяет отверстие до нужного размера и достает насекомых и их личинки длинным липким языком. Язык у дятлов удивительный: он может растягиваться вплоть до 20 сантиметров и истончаться в диаметре до такой степени, что беспрепятственно проникает даже в муравьиные ходы!

Распространенный пестрый дятел, которого легко узнать по примечательной «кардинальской» шапочке красного цвета, сам длиной в среднем 25 см. То есть птица способна растянуть язык практически на длину собственного тела!

В народе ходит фраза, что у дятла никогда не болит голова. И это правда, несмотря на совершение им в день ударов клювом, число которых превышает 10 тысяч! С чем это связано? У этой птицы специфическое строение мозга, который отделен от черепной коробки тонким слоем внутричерепной жидкости. Она не позволяет вибрациям набирать достаточную силу для того, чтобы нанести вред мозгу. К тому же нижняя часть клюва чуть длиннее верхней, поэтому основная часть удара приходится на нее.

Источник

Конспект НОД «Доктор леса».

Что означает выражение лесной доктор дятел. Смотреть фото Что означает выражение лесной доктор дятел. Смотреть картинку Что означает выражение лесной доктор дятел. Картинка про Что означает выражение лесной доктор дятел. Фото Что означает выражение лесной доктор дятел Юлия Бигалиева
Конспект НОД «Доктор леса».

Цель: углубить знания детей о внешнем виде, способе жизни дятла, раскрыть понятие «Доктор леса».

Обучающая: уточнить знание о дятле;

-рассказать о том, как дятел добывает себе пищу, о пользе которую он при-

-формировать умение рассуждать, мыслить;

-воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь к братьям нашим меньшим.

Активировать словарь: «Доктор леса», на голове ярко-красная шапочка, пестрый.

Материал: презентация, музыка.

Ход занятия

— Ребята послушайте стихотворение

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре?

Весь в росе, как в серебре.

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Ты же видишь, мы свои.

— О чем в нем говорится? (О лесе) Музыка звуки леса.

Раз, два, повернитесь

И в лесу вы окажитесь.

II Работа по теме занятия.

— В лесу очень много птиц и все они поют свои чудесные песенки, и когда идешь, по лесу слушая их пение, трудно понять, какая птица кричит или поет. Но я думаю, что некоторых мы можем узнать.

2) Д/и «Угадай пение птицы»

а) соловья; б) кукушка; в)дятла

-Молодцы. Правильно это дятел. (Выставляю картинку с изображением дятла).

-Это большой пестрый дятел.

-Почему дятел стучит клювом по стволам деревьев?

-Почему его называют «Лесным доктором»?

-Ребята, а сейчас послушайте стихотворение про дятла.

В лесу слышится тук-тук

Значит с деревом недуг

Ствол, проверил, все уладил,

Помогает лесу дятел.

— Дятел ползет по дереву снизу-вверх и простукивает его своим крепким клювом.

А почему дятел не падает с дерева?

(Потому, что у него сильные и острые когти, и опирается он на дерево хвостом).

-Если дерево здоровое, нет под корой вредных личинок, жуков он на другое дерево перелетает. А если дерево больное, грызут его жуки, дятел сядет поудобнее, отведет голову назад, а потом часто и резко забарабанит по стволу. Сделает дырку в коре и запустит туда свой длинный, клейкий язык. Вот насекомые, которые под корой живут, прилипнут к языку. Так дятел деревьям помогает, и корм себе добывает.

— Ребята, а вы знаете, что зимой деревья спят, и насекомые спят, а дятел питается семенами на еловых и сосновых шишках. Он вставляет шишку в расщелину дерева и выклевывает семена.

(Показываю шишки с семенами)

Весной под деревом, где дятел обедал, можно увидеть много пустых шишек. Эта птица живет везде, где есть еловый или сосновый лес.

-Ребята, а почему она не живет там, где нет леса? (Там нечем питаться).

Правильно, молодцы и вы наверняка знаете, что про дятла есть много загадок, стихов.

4) Д/и «Придумайте загадки или стихотворение про дятла»

Дятел- обитатель, обладатель, изобретатель, приятель

В лесу, под щебет, звон и свист,

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд, приятель!»

И ставит подпись. (дятел).

Он долго дерево долбил

И всех букашек истребил.

Зря он времени не тратил,

Это кто в беретке красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит.

-А сейчас мы немного отдохнем.

— «Мы все по лесу гуляли, за природой наблюдали! (гуляют, смотрят по сторонам)

Вверх на солнце посмотрели и нас лучики погрели (смотрят вверх)

Бабочки летали, крылышками махали (машут руками – двигаются)

Дружно хлопнем 1-2-3-4-5,

глазами будем букет собирать (хлопают в ладоши, переводят взгляд и кивают)

Раз присели, два присели, слушаем, как ландыши запели (приседают, прислушиваются)

Вправо звон и влево звон, динь – дон, динь, динь – дон!»

Ребята, а кто знает, где живет дятел?

А в каком дереве ему лучше выдолбить дупло, в старом или молодом?

(В старом, потому что в нем мягкая древесина).

Чтобы в гнезде было уютно и тепло, чтобы не залетал снег и ветер зимой, вход в дупло дятел делает узким и устилает его мягкими опилками.

А весной, ребята в дупле вылупляются птенцы.

А как вы думаете, а другие птицы могут сделать себе дупло (нет, только у дятла такой прочный, сильный клюв).

Но дятел и им помогает- он себе каждый год новое гнездо делает, а в старом

поселяются другие птицы.

Удивительная птица дятел. Трудно поверить, что в старину люди недолюбливали его. Дело в том, что когда дятел замечает в лесу человека,то резко вскрикивает: «киик-к, кии-и-к». И с любопытством выглядывает из-за ствола, перелетает с дерева на дерево, провожая путников. Суеверные люди пугались, считали, что за ними подсматривает злой дух, и убивали дятлов. Суеверные – это пугливые, верящие в разные приметы люди.

— Ребята, мы можем сказать о дятле, что он очень нужен лесу?

Без него и лес бы пропал, и многим птицам негде было бы жить.

-Ребята, а можно всех птиц назвать докторами леса?

-А как вы думаете, надо ли заботится о птицах, не поедающих насекомых-вредителей?

-Молодцы, конечно надо!

-Как же вы можете защитить природу и птиц?

Сегодня ребята вы раскрашивали дятла, давайте возьмем ваших птиц и разместим на дереве. Посмотрите сколько красивых дятлов у нас на дереве, а сколько деревьев они спасут.

-Ребята, где мы с вами сегодня путешествовали?

— Мы можем ответь на вопрос почему дятел «Доктор леса»?

-А как вы можете заботится о птицах и беречь природу?

Конспект занятия «Лесной доктор» Лесной доктор Программное содержание: закрепить представление детей о зимующих птицах; продолжать учить детей пересказу по мнемотаблицам;.

Конспект НОД «Добрый доктор Айболит» (первая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы «Добрый доктор Айболит в гостях у ребят» Цели: Познакомить детей с отрывками из произведения К. Чуковского «Айболит» Познакомить детей с буквой «А» Учить детей внимательно слушать.

Конспект НОД «Красота осеннего леса» Конспект НОД по теме «Красота осеннего леса» Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной.

Конспект ООД «Деревья-краса леса» казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №26 «Ягодка» пгт. Ярославский Хорольского муниципального.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит» Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе детского сада №4 п. Спирово Воспитатель:Орлова А. А. Тема: «Доктор Айболит о.

Что означает выражение лесной доктор дятел. Смотреть фото Что означает выражение лесной доктор дятел. Смотреть картинку Что означает выражение лесной доктор дятел. Картинка про Что означает выражение лесной доктор дятел. Фото Что означает выражение лесной доктор дятелКонспект оздоровительно игрового сеанса «В гости доктор к нам пришел!» Цель: формирование здорового образа жизни. Задачи: Формировать элементарные знания о здоровье. Дать детям первоначальные.

Конспект занятия «Жители леса» Группа : средняя. Тема: «Жители леса» Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте обитания; активизировать словарь.

Конспект занятия «Ароматный доктор» (в рамках недели: День Здоровья) Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Гномики» МБДОУДСОРВ «Рябинушка» Баландина Е. В. воспитатель 1 кв.

Источник

МКОУ «Нижнемордокская сош»

• Расширять знания детей о жизни дятла, особенностях строения тела, о его пользе лесному хозяйству;

• Познакомить детей с разными «профессиями» дятла;

• Воспитывать культуру общения с природой, умение ценить и восхищаться красотой родного края

Формирование представлений о роли дятла в жизни природы и человека, о необходимости бережного отношения ко всему живому.

Развитие любознательности, формирование положительной учебной мотивации, коррекция проблем воспитания.

Участники: учитель, учащиеся.

2. Постановка учебной задачи

— Сегодня, ребята, мы с вами отправляемся на заочную экскурсию в лес.

— Кто из вас был в лесу? Какие звуки можно услышать в лесу? (Ответы детей).

— Давайте послушаем звуки леса (запись). Слайд № 1.

— А теперь отгадайте загадку

— Почему вы решили, что это дятел? А может быть это дровосек? Ведь у дровосека тоже может быть черный жилет и красный берет, да и дровосек в лесу часто бывает и стучит топором? (ответы детей).

Посмотрите на фотографию дятла. Как узнать дятла, если вы встретите его в лесу или в парке? Да! Мы легко узнаем дятла по красному беретику на головке и по черному жилету, грудка у дятла белая, одет в красные штанишки.

— А вы знаете, откуда у дятла красная шапочка? (ответы детей).

— А что вы знаете еще о дятле?

— А хотите узнать больше?

— Сегодня мы ответим с вами на такие вопросы: ( Слайд № 2.)

1. Каких дятлов можно встретить в наших лесах?

2. Все ли люди знают о дятлах?

3. Приносят ли дятлы пользу?

Слайд №3 (Виды дятлов)

В наших лесах можно встретить большого пестрого дятла. Ростом он крупнее скворца. Самца от самки легко отличить: у него красное пятно на затылке, а у самки такого пятна нет. От большого пестрого дятла легко отличить малого пестрого. Он ростом чуть крупнее воробья. Зимой и летом этот дятел кормится насекомыми. Самый крупный у нас черный дятел, или желна, встречается он не часто, обитает в основном в хвойных лесах. На стволе после себя оставляет овальные или прямоугольные дупла.

— По-разному в лесном доме называют дятла.

А теперь обратите внимание на доску. Перед вами «цветик-семицветик».

Оторвав по лепестку и прочитав слова на обратной стороне, мы с вами узнаем, как в народе называют дятла. ( Доктор, плотник, приятель, акробат, телеграфист, кузнец, труженик).

Рассказ о лесном докторе (учитель). (Слайд №4)

Дятла называют «лесной доктор». Он не только красивая птичка, но и очень полезная. У дятла длинный острый клюв, он им долбит дупла и щели, а еще у дятла особенный язык. Он очень длинный, гибкий, тонкий, с острым кончиком и очень клейкий. Языком он достает насекомых из-под коры деревьев и этим спасает деревья от гибели.

Стихотворение о дятле

Я доктор знаменитый, все тайны мне открыты!

Тук-тук, тук-тук. Я – лесу лучший друг.

Деревья, не болейте! Деревья, зеленейте!

— Ребята, почему дятла называют плотником? (ответы детей) (Слайд №5)

Инсценировка рассказа Э. Шима «Тяжелая работа».

Дятел, перестань так стучать-долбить! Что же это право совершенно покоя нету! Голова от твоего стука болит.

— Да зачем тогда стучать-колотить?

— А у меня, голубушка, работа такая. Опасная, вредная и тяжелая.

И другой работы, чтобы легче было, у дятлов нет.

— Почему дятла называют приятелем, акробатом? (ответы детей) (Слайд №6)

— Почему дятла называют телеграфистом? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика для детей «Дятел»

Червячка добыть хочу.

Хоть он скрылся под корой,

Все равно он будет мой.

Слайд №7 (кузница дятла)

Дятел – кузнец (сообщение ученика).

Почему дятла называют тружеником? (ответы детей)

— Приносят ли дятлы пользу нашим лесам, садам, паркам?

3.Творческая работа в парах

-А теперь каждая пара посовещается и напишет на листочках, какие хорошие слова мы можем сказать о дятлах.

Дятлы (какие?) пёстрые, симпатичные, трудолюбивые, полезные, нужные, удивительные.

-Не случайно дятел стал героем сказок(«Таёжная сказка», «Дятел-труженик»),рассказов, стихов, загадок, скороговорок, игр.

-Послушайте загадки и отгадайте их.

Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник. (Дятел.)

По сосне, как в барабан,

Застучал в лесу….(Дятел.)

Кто в берете ярко- красном.

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит.(Дятел.)

-А теперь давайте поиграем в игру «Дятел»

«Ходит дятел у житницы,

Ищет зёрнышко пшеницы.»

Дятел в ответ говорит:

«Мне не скучно одному,

Кого хочу, того возьму».

-А теперь, ребята, ответим на последний вопрос.

-Могут ли наши леса обойтись без дятлов?(ответы детей)

-Послушайте небольшой рассказ.(Читает учитель про мальчика Жалейкина.)

-Правильно поступил Жалейкин? (ответы детей)

-А теперь в благодарность трудолюбивому дятлу прочитаем стихи.(Дети читают стихи.)

Сколько сноровки, к труду интереса

У пёстрого дятла-защитника леса.

Он никогда не бывает без дела.

Строит жилища для птиц и для белок.

Лечит деревья от многих болезней,

Стук его слышен издалека.

Труд его сложный и очень полезный

Не нравится только вредным жукам.

Если в лесу захворала сосна

Если болезнь у сосны не ясна

Доктор к сосне прилетит на заре,

Сядет на сук, постучит по коре.

В красном берете и в белом халате

Лечит деревья заботливый дятел.

Дятел стуком огласил тишину лесную,

Не жалеет пёстрый сил, лечит ель больную.

«Вот где я тебя нашёл! Спрятался, трусишка!»

Уничтожив червячков, улетает дятел.

-Действительно, мы не заметили как от нас улетел дятел. Видно ему нужно было срочно улететь на помощь к больным деревьям. Но он оставил вам свои фотографии и просил вас их раскрасить. Пусть они напоминают вам об

удивительных, необыкновенных, полезных и очень нужных птицах.

4.Рефлексивно- оценочный этап

-Как вы думаете, удалось ли нам ответить на вопросы, которые мы поставили перед собой?

-Что нового для себя вы сегодня узнали?

-Если вам было интересно на сегодняшнем занятии и вы узнали что-то новое, поднимите улыбающиеся смайлики.

-Если было не интересно, трудно, то поднимите грустный смайлик.

Источник

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребёнка детский сад №57 «Почемучка» Что означает выражение лесной доктор дятел. Смотреть фото Что означает выражение лесной доктор дятел. Смотреть картинку Что означает выражение лесной доктор дятел. Картинка про Что означает выражение лесной доктор дятел. Фото Что означает выражение лесной доктор дятел

Управления образования Администрации

Мытищинского муниципального района

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(интеграция образовательных областей:

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ )

«Наши меньшие друзья»

Воспитатель группы № 7 «Незнайка»

МБДОУЦРР – детский сад №57 «Почемучка»

Ромашкина Наталья Анатольевна

Цель: уточнить и расширить знания детей о дятле.

обобщить и уточнить знания детей о дятле;

активизировать словарь детей за счёт слов: «лесной доктор», «лекарь леса», «пёстрый», «расщелина», «долбить», «барабанная дробь», «клейкий».

рассказать о способах добывания им пищи, об устройстве гнезда, о той пользе, которую приносит эта птица лесу;

формировать умение детей рассуждать, логически мыслить, развивать фантазию;

развивать общую и мелкую моторики;

умение слушать, говорить по очереди, не перебивая друг друга;

любовь к родной природе, лесным обитателям;

Оборудование: слайд-шоу «О дятлах», листы бумаги, цветные карандаши, Шевченко Л.Л. «Наши меньшие друзья» книга №3. стр. 80 рассказ «Лесной доктор».

Рассматривание альбома «Зимующие птицы»;

Чтение рассказа М. Пришвина «Дятел»;

Чтение детям энциклопедических сведений о дятле;

Рисование «Птицы на кормушке»;

Дидактическая игра «Узнай по описанию»;

Организационный момент, игра «Здравствуй!»

Дети стоят в кругу на ковре. Дети по кругу передают малый мяч с шипами и произносят слова: «Здравствуй, Ира!» и т. д. В конце хором произносят слова с движением:

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в родном краю!
Я вас всех приветствую!
Руки перед собой образуют круг
Руки поднять вверх
Поднятыми руками помахать
Присесть и показать какой маленький
Руки развести в стороны.

Дети проходят и садятся на стулья.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

По деревьям я скачу,

Клювом я стучу: тук-тук.

Где тут, где тут вредный жук?

Попадёт мне на обед,

Кто наносит деревьям вред!

Воспитатель: Правильно, это дятел. Скажите, а дятел – это зимующая или перелётная птица? (показ слайда)

Дети: Дятел – зимующая лесная птица.

Воспитатель: Правильно, а почему вы так думаете?

Дети: Его можно увидеть или услышать зимой в лесу, он сам добывает корм зимой, хотя его мало зимой.

Воспитатель: Ребята, каких ещё зимующих птиц вы знаете?

Дети: Сорока, ворона, воробей, голубь, синица, клёст, снегирь.

Воспитатель: Посмотрите, а что это за дерево? (показ слайда)

Воспитатель: А что лежит под елью?

Дети: Под елью лежат шишки.

Воспитатель: Они упали с ели, наверное, здесь была чья-то столовая. А как вы думаете чья?

Дети: Столовая дятла.

Воспитатель: Зимой, ребята, деревья спят, и насекомые спят, а дятел питается семенами из еловых и сосновых шишек. Он вставляет шишку в расщелину дерева и выклёвывает семена. Поэтому мы можем увидеть весной под деревом, где дятел «обедал», целую гору пустых шишек. Эта птица, ребята, живёт только там, где есть лес, потому что там, где леса нет, дятлу нечем будет кормиться. В начале марта, когда ещё лежит снег и нередки морозы, в лесу можно услышать «барабанную дробь». Это дятел чувствует приближение весны. Дятел стучит клювом по стволам деревьев. Конечно, звуки не совсем музыкальные, но деревья им очень рады.

Воспитатель: Ребята, от какого слова произошло слово «дятел»?

Дети: Слово «дятел» произошло от слова «долбить».

Воспитатель: Правильно. Дятел ползёт по дереву снизу вверх и постукивает по нему крепким клювом. Дятел никогда не падает с дерева, потому что у него сильные ноги, острые когти, а опирается на дерево он сильным хвостом.

Воспитатель: Скажите, как в народе называют дятла?

Дети: В народе дятла называют «лекарем леса», «лесным доктором».

Воспитатель: Правильно. Если дерево здорово, нет под корой вредителей, он перелетает на другое. Если же дерево грызут жуки и их личинки, дятел садится поудобнее, отводит голову назад, а затем то часто, то редко барабанит по стволу. Продолбив дыру в стволе, запускает туда свой длинный клейкий язык. Насекомые, которые живут под корой, прилипнут к языку. Таким образом, дятел и корм себе добывает, и деревьям помогает. Поэтому его и называют «лесной доктор». Дятел лечит деревья. За один день каждый дятел успевает осмотреть и очистить от вредителей не менее 100 деревьев.

Встречаются пестрый дятел, зеленый дятел, черный дятел. (показ слайдов)

В наших лесах живёт большой пёстрый дятел. Как вы думаете, почему его так назвали? (показ слайда)

Дети: У него пёстрые чёрные и белые крылья, а на голове красное пятнышко, как будто шапочка.

Воспитатель: Скажите, где можно увидеть дятла?

Дети: Дятла можно увидеть на деревьях, на лесных опушках, в рощах, в садах, в сосновых и еловых лесах.

Воспитатель: Скажите, чем питается дятел?

Дети: Дятел питается насекомыми, их яйцами, личинками, червячками, жуками, орехами, ягодами, семенами шишек ели и сосны.

Воспитатель: Правильно. А чем покрыто тело дятла?

Дети: Тело дятла покрыто перьями.

Воспитатель: Правильно. А что умеет делать дятел?

Дети: Дятел умеет летать, стучать по дереву, поедать вредных насекомых (жучков, паучков), цепляться когтями, ползать по деревьям.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где дятел себе гнездо устраивает?

Дети: Дятел устраивает себе гнездо в дупле дерева.

Воспитатель: Правильно. А в каком дереве ему легче выдолбить себе дупло – в старом или в молодом?

Дети: Выдолбить легче дупло в старом дереве.

Воспитатель: Правильно, в старом, потому, что у него мягкая древесина. А чтобы в гнезде ему было тепло и уютно, чтобы не залетал снег и ветер, вход в дупло дятел делает узким, дно устилает мягкими опилками.

Воспитатель: А как вы думаете, другие птицы могут сделать себе дупло?

Дети: Потому, что только у дятлов такой крепкий клюв.

Воспитатель: Ребята, но дятел другим птичкам помогает. Он себе каждый год новое дупло делает, а в старое поселяются другие лесные птицы. Дупло дятел делает высоко над землёй.

Физкультурная минутка с элементами логоритмики

Дети встают в круг на ковре.

Маленькие птички,
Птички-невелички

Песни распевают.
Буйный ветер налетел,
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло,
Там уютно и тепло.

Складывают ладошки;
Бегут по кругу, машут крыльями;
Останавливаются, поднимают руки вверх, качают руками;
Делают руками круг над головой, присаживаются на корточки и поворачивают голову влево, вправо

— А на крыльях зеркальца.

Пальчиковая гимнастика «Птицы на кормушке»

Повторяется гимнастика 3 раза, слова произносятся с разной силой голоса.

Предложить нарисовать дятла, ориентируясь на схему и изображение.

Чтение рассказа «Лесной доктор» (Шевченко Л.Л. стр. 80)

— Ребята, о ком на занятии мы сегодня говорили?

— Что вам понравилось?

— Что было интересно?

— Что для вас было трудным или сложным?

У писателя Михаила Пришвина есть рассказ, который так и называется «Дятел». Предлагаю вам послушать его.

Видел дятла: летел, насадив себе на клюв большую еловую шишку. Он сел на березу, где у него была мастерская по шелушению шишек. Пробежал вверх по стволу до знакомого места. Вдруг видит, что в развилине, где у него защемляются шишки, торчит старая шишка, а новую шишку некуда девать.

И горе, какое! Нечем сбросить старую шишку: клюв-то занят. Тогда дятел, совсем как сделал бы человек, зажал новую шишку между грудью своей и деревом, освободил клюв и выбросил старую шишку. Потом новую шишку поместил в мастерскую и заработал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *