Что означает выражение шторм 9 баллов
Что означает выражение шторм 9 баллов
КЛАССИФИКАЦИЯ СИЛЫ ВЕТРА И ВОЛНЕНИЯ НА МОРЕ
Шкала Бофорта
Шкала силы ветра, известная как шкала Бофорта, предназначена для оценивания скорости ветра по состоянию водной поверхности. Шкала была разработана в 1805-1806 годах адмиралом военно-морских сил Великобритании сэром Фрэнсисом Бофортом, очень удачно усовершенствовавшим шкалу, существовавшую до него. Позднее подобная шкала была разработана и для суши. Спустя век, шкалу Бофорта формализовали, связав скорость ветра V (миль в час) с числом Бофорта B (баллом) простым соотношением:
V=1,87×(B) 3/2
Состояние водной поверхности, по которому оценивается сила ветра, зависит от стадии развития волнения и многих других факторов, таких как температура воды, погода, тип волнения и т.п. Более того, шкала Бофорта применима для некоторых районов (например, озера Байкал) с определенными оговорками. На Байкале ветры, соответствующие числу Бофорта 12, бывают, а волны высотой 11 метров – нет. Частично это объясняется тем, что вода в Байкале пресная, что при равной длине разгона волн даёт в полтора раза меньшую максимальную высоту волн, чем в солёных морях.
Зеркально гладкое море, практически неподвижное. Волны практически не набегают на берег. Вода больше похожа на тихую заводь озера нежели на морское побережье. Над поверхностью воды может наблюдаться дымка. Край моря сливается с небом так, что границы не видно. Скорость ветра 0-0,2км/час.
На море легкая рябь, пены на гребнях нет. Высота волн достигает до 0,1 метра. Море по-прежнему может сливаться с небом. Чувствуется легкий, почти незаметный ветерок. Направление ветра заметно по относу дыма, но не по флюгеру. Листья деревьев неподвижны. Парусное судно начинает немного двигаться.
Шкала Бофорта
Шкала Бофорта — двенадцатибалльная шкала, принятая Всемирной метеорологической организацией для приближенной оценки скорости ветра по его воздействию на наземные предметы или по волнению в открытом море. Средняя скорость ветра указывается на стандартной высоте 10 м над открытой ровной поверхностью.
Шкала разработана английским адмиралом Ф. Бофортом в 1806 году. С 1874 года принята для использования в международной синоптической практике. Первоначально в ней не указывалась скорость ветра (добавлена в 1926 году). В 1955 году, чтобы различать ураганные ветра разной силы, Бюро погоды США расширило шкалу до 17 баллов.
Стоит отметить что высота волн в шкале приведена для открытого океана, а не прибрежной зоны.
Баллы Бофорта | Словесное определение силы ветра | Средняя скорость ветра, м/с | Средняя скорость ветра, км/ч | Средняя скорость ветра, узлов | Действие ветра | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
на суше | на море | ||||||||
0 | Штиль | 0—0,2 | 7 | Крепкий | 13,9—17,1 | 50—61 | 24,3—29,5 | Качаются стволы деревьев | Волны громоздятся, гребни волн срываются, пена ложится полосами по ветру. Максимальная высота волн до 5,5 м |
8 | Очень крепкий | 17,2—20,7 | 62—74 | 29,7—35,4 | Ветер ломает сучья деревьев, идти против ветра очень трудно | Умеренно высокие длинные волны. По краям гребней начинают взлетать брызги. Полосы пены ложатся рядами по направлению ветра. Максимальная высота волн до 7,5 м, средняя — 5,5 м | |||
9 | Шторм | 20,8—24,4 | 75—88 | 35,6—41,8 | Небольшие повреждения, ветер начинает разрушать крыши зданий | Высокие волны (максимальная высота — 10 м, средняя — 7 м). Пена широкими плотными полосами ложится по ветру. Гребни волн начинают опрокидываться и рассыпаться в брызги, которые ухудшают видимость | |||
10 | Сильный шторм | 24,5—28,4 | 89—102 | 42,0—48,8 | Значительные разрушения строений, ветер вырывает деревья с корнем | Очень высокие волны (максимальная высота — 12,5 м, средняя — 9 м) с длинными загибающимися вниз гребнями. Образующаяся пена выдувается ветром большими хлопьями в виде густых белых полос. Поверхность моря белая от пены. Сильный грохот волн подобен ударам | |||
11 | Жестокий шторм | 28,5—32,6 | 103—117 | 49,0—56,3 | Большие разрушения на значительном пространстве. Наблюдается очень редко. | Видимость плохая. Исключительно высокие волны (максимальная высота — до 16 м, средняя — 11,5 м). Суда небольшого и среднего размера временами скрываются из вида. Море всё покрыто длинными белыми хлопьями пены, располагающимися по ветру. Края волн повсюду сдуваются в пену | |||
12 | Ураган | > 32,6 | > 117 | > 56 | Огромные разрушения, серьезно повреждены здании, строении и дома, деревья вырваны с корнями, растительность уничтожена. Случай очень редкий. | Исключительно плохая видимость. Воздух наполнен пеной и брызгами. Море всё покрыто полосами пены | |||
13 | |||||||||
14 | |||||||||
15 | |||||||||
16 | |||||||||
17 |
См. также
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Шкала Бофорта» в других словарях:
ШКАЛА БОФОРТА — (Beaufort scale) в начале XIX в. английский адмирал Бофорт предложил определять силу ветра по той парусности, которую в момент наблюдения может нести само данное судно или другие парусные суда в его видимости, и оценивать эту силу баллами шкалы,… … Морской словарь
Шкала Бофорта — условная шкала для визуальной оценки силы (скорости) ветра, основанной на его воздействии на наземные предметы или на водную поверхность. Используется преимущественно при судовых наблюдениях. Имеет 12 баллов: 0 штиль (0 0,2 м/с), 4 умеренный… … Словарь черезвычайных ситуаций
шкала Бофорта — Шкала для определения силы ветра, основанная на визуальной оценке состояния моря, выражается в баллах от 0 до 12 … Словарь по географии
шкала Бофорта — 3.33 шкала Бофорта : Двенадцатибалльная шкала, принятая Всемирной метеорологической организацией для приближенной оценки скорости ветра по его воздействию на наземные предметы или по волнению в открытом море. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
шкала Бофорта — шкала для определения силы ветра по визуальной оценке, основанной на действии ветра на состояние моря или на наземные предметы (деревья, здания и др.). Используется преимущественно при наблюдениях с морских судов. Принята в 1963 г. Всемирной… … Географическая энциклопедия
ШКАЛА БОФОРТА — условная шкала в баллах в виде таблицы для выражения скорости (силы) ветра по его действию на наземные предметы, по волнению на море и способности ветра приводить в движение парусные суда. Шкала предложена в 1805 1806 гг. британским адмиралом Ф.… … Словарь ветров
ШКАЛА БОФОРТА — система оценки силы ветра. Предложена английским гидрографом Ф. Бофортом в 1806 г. Основывается на зрительном восприятии действия ветра на водную поверхность, дым, флаги, надстройки судна, на берег, сооружения. Оценка производится в баллах… … Морской энциклопедический справочник
Шкала Бофорта — условная шкала в баллах от 0 до 12 для визуальной оценки силы (скорости) ветра в баллах по волнению на море или по действию иа наземные предметы: 0 штнль (безветрие 0 0,2 м/с); 4 умеренный ветер (5,5 7,9 м/с); 6 сильный ветер (10,8 13,8 м/с); 9… … Словарь военных терминов
ШКАЛА БОФОРТА — В управлении ущербом: условная шкала для визуальной оценки и записи силы (скорости) ветра в баллах или волнения на море. Была разработана и предложена английским адмиралом Френсисом Бофортом в 1806 г. С 1874 г. принята для использования в… … Страхование и управление риском. Терминологический словарь
Бофорта шкала — Шкала Бофорта двенадцатибалльная шкала, принятая Всемирной метеорологической организацией для приближенной оценки скорости ветра по его воздействию на наземные предметы или по волнению в открытом море. Средняя скорость ветра указывается на… … Википедия
Шкала Бофорта — как измерить шторм в баллах
Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе,
Не боишься никого,
Кроме бога одного.
А.C. Пушкин
На сколько ветер могуч? Как сильно он волнует море? Моряки в разное время использовали различную градацию силы ветра и высоты волн. Веками в отчетах о своих путешествиях, моряки использовали в описании состояния поверхности воды разнообразные слова и словосочетания, без определенной градации. В дальнейшем британские моряки исчисляли силу ветра по шкале от 1 до 13 баллов, а в остальной мореплавательной Европе и вовсе было несколько вариантов: от 0 до 4, от 1 до 10 и от 1 до 13 баллов.
Картина «Девятый вал». И. Айвазовский
Как появилась Шкала Бофорта?
В начале 18-го века Даниель Дефо предложил свой вариант документирования силы ветра, но его шкала не получила поддержки и не набрала популярности.
13 января 1806 года командор Фрэнсис Бофорт из HMS Woolwich написал в своем журнале, что использует шкалу от 0 до 13 баллов для описания влияния ветра на наземные предметы и волнению в открытом море, которым он дал отдельные названия. Стоит заметить, что в 1790-х годах, за 15 лет до публикации Шкалы Бофорта, во время своего кругосветного путешествия натуралист Арчибальд Мензис задокументировал использование Джорджем Ванкувером очень похожую шкалу.
Сэр Фрэ́нсис Бофорт
Оригинальная Шкала Бофорта 1806 года состояла из баллов от 0 до 13 и небольшого описания, но уже в обновленной редакции от 1831 года в таблице появились более подробная характеристика ветра. После обсуждения с капитаном Фицроем HMS Beagle, Бофорт усовершенствовал шкалу, уменьшив максимальный балл с 13 до 12. В таком виде шкалу приняло Британское адмиралтейство для использования всеми кораблями Королевского флота.
До нашего времени Шкала Бофорта практически не изменилась, ее лишь дополнили колонкой со скоростью ветра. В 1946 Бюро погоды США добавило в шкалу дополнительные баллы, с 13 по 17, для определения различий тропических ураганов. Но расширенная таблица используется исключительно в Китае и Тайване, так как только там встречаются настолько сильные ветры.
Что означает выражение шторм 9 баллов
• Определение силы ветра.
• Прогноз погоды в турпоходе.
• https://mer.kakras.ru/stakan.html – эквиваленты веса в быту.
• Месяцеслов.
• Биоритмы человека (таблицы и графики).
• Информёр М а г н и т н ы е б у р и.
• Метеокарты – карты погоды с онлайн-данными в реальном времени и прогнозом на несколько дней.
Ветер – это горизонтальное перемещение (поток воздуха параллельно земной поверхности), возникающее в результате неравномерного распределения тепла и атмосферного давления и направленное из зоны высокого давления в зону низкого давления
Ветер характеризуется скоростью (силой) и направлением. Направление определяется сторонами горизонта, откуда он дует, и измеряется в градусах. Скорость ветра измеряется в метрах в секунду и километрах в час. Сила ветра измеряется в баллах.
Ветер в ботфортах, м/с, км/час
Шкала Бофорта – условная шкaлa для визуальной оценки и записи силы (скорости) ветра в баллах. Первоначально, была разработана английским адмиралом Френсисом Бофортом в 1806 году. для определения силы ветра по характеру её проявления на море. С 1874 г. данная классификация принята для повсеместного (на суше и на море) использования в международной синоптической практике. В последующие годы менялась и уточнялась (таблица 2). За ноль баллов было принято состояние полного штиля на море. Изначально, система была тринадцатибальная (0-12 bft, по шкале Бофорта). В 1946г. шкалу увеличили до семнадцати (0-17). Сила ветра в шкале определяется по взаимодействию ветра с различными предметами. В последние годы, силу ветра, чаще, оценивают по скорости, измеряемой в метрах в секунду – у земной поверхности, на высоте порядка 10м над открытой, ровной поверхностью.
В таблице приведена шкала Бофорта, принятая в 1963 году Всемирной метеорологической организацией. Шкала волнения на море – девятибальная (параметры даны для большой морской акватории; на малых акваториях – волнение меньше). Описания действия от перемещения воздушных масс – даны «для условий земной атмосферы вблизи земной или водной поверхности», при плотности воздуха, около 1,2 кг/м3 и плюсовой температуре. На планете Марс, к примеру – соотношения будут другими.
Сила ветра в баллах по шкале Бофорта и морское волнение
Баллы | Словесное обозначение силы ветра | Скорость ветра, м/с | Скорость ветра км/ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Балл | Словесная характеристика | Средняя скорость ветра (м/с) по рекомендациям | ||||
Симпсона | Кеппена | Международного метеорологического комитета | ||||
1906 | 1913 | 1939 | 1946 | 1963 | ||
0 | Штиль | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1 | Тихий ветер | 0,8 | 0,7 | 1,2 | 0,8 | 0,9 |
2 | Легкий ветер | 2,4 | 3,1 | 2,6 | 2,5 | 2,4 |
3 | Слабый ветер | 4,3 | 4,8 | 4,3 | 4,4 | 4,4 |
4 | Умеренный ветер | 6,7 | 6,7 | 6,3 | 6,7 | 6,7 |
5 | Свежий ветер | 9,4 | 8,8 | 8,7 | 9,4 | 9,3 |
6 | Сильный ветер | 12,3 | 10,8 | 11,3 | 12,3 | 12,3 |
7 | Крепкий ветер | 15,5 | 12,7 | 13,9 | 15,5 | 15,5 |
8 | Очень крепкий ветер | 18,9 | 15,4 | 16,8 | 18,9 | 18,9 |
9 | Шторм | 22,6 | 18,0 | 19,9 | 22,6 | 22,6 |
10 | Сильный шторм | 26,4 | 21,0 | 23,4 | 26,4 | 26,4 |
11 | Жестокий шторм | 30,0 | 27,1 | 30,6 | 30,5 | |
12 | Ураган | 29,0 | 33,0 | 32,7 | ||
13 | 39,0 | |||||
14 | 44,0 | |||||
15 | 49,0 | |||||
16 | 54,0 | |||||
17 | 59,0 |
Категории ураганов по шкале Саффира-Симпсона
Шкала ураганов была разработана Гербертом Саффиром и Робертом Симпсоном, в начале 1920-х годов, для измерения потенциального ущерба от урагана. Она основывается на числовых значениях максимальной скорости ветра и включает оценку штормовых волн в каждой из пяти категорий. В азиатских странах, данное природное явление называется тайфуном (в переводе с китайского языка – «великий ветер»), а в Северной и Южной Америке – именуется ураганом. При количественной оценке скорости ветрового потока, применяются следующие сокращения: км/ч / mph – километров / миль в час, м/с – метров в секунду.
№ | Категория | Максимальная скорость ветра | Штормовые волны, м | Действие на наземные предметы | Действие на прибрежную зону |
1 | Минимальный | 119-153 км/ч 74-95 mph 33-42 м/с | 12-15 | Повреждены деревья и кустарники | Небольшие повреждения пирсов, некоторые небольшие суда на стоянке сорваны с якорей |
2 | Умеренный | 154-177 км/ч 96-110 mph 43-49 м/с | 18-23 | Значительные повреждения деревьев и кустарников; некоторые деревья повалены, сильно повреждены сборные домики | Значительные повреждения пирсов и пристаней для яхт, небольшие суда на стоянке сорваны с якорей |
3 | Значительный | 178-209 км/ч 111-129 mph 49-58 м/с | 27-36 | Повалены большие деревья, сборные домики разрушены, у отдельных небольших зданий повреждены окна, двери и крыши | Сильные наводнения вдоль береговой линии; небольшие здания на берегу разрушены |
4 | Огромный | 210-249 км/ч 130-156 mph 58-69 м/с | 39-55 | Деревья, кустарники и рекламные щиты повалены, сборные домики разрушены до основания, сильно повреждены окна, двери и крыши | Затоплены участки, находящиеся на высоте до 3 метров над уровнем моря; наводнения распространяются на 10 км вглубь суши; ущерб от волн и переносимых ими обломков |
5 | Катастрофа | >250 км/ч >157 mph > 69 м/с | Более 55 | Все деревья, кустарники и рекламные щиты повалены, многие здания серьезно повреждены; некоторые здания разрушены полностью; сборные домики снесены | Сильный ущерб причинен нижним этажам зданий на высоте до 4,6 метров над уровнем моря в зоне, простирающейся на 457 метров вглубь суши. Необходимы массовые эвакуации населения с прибрежных территорий |
Шкала торнадо
Шкала торнадо (шкала Фудзита-Пирсона) разработана Теодором Фудзита для классификации торнадо по степени причиненного ветром ущерба. Торнадо характерно, в основном, для Северной Америки.
Категория | Скорость, км/ч | Ущерб |
F0 | 64-116 | Разрушает дымовые трубы, повреждает кроны деревьев |
F1 | 117-180 | Срывает сборные (щитовые) домики с фундамента или перевертывает их |
F2 | 181-253 | Значительные разрушения. Сборные домики разрушаются, деревья вырываются с корнем |
F3 | 254-332 | Разрушает крыши и стены, разбрасывает легковые автомобили, переворачивает грузовики |
F4 | 333-419 | Разрушает укреплённые стены |
F5 | 420-512 | Поднимает дома и переносит их на значительное расстояние |
Словарь терминов:
Подветренная сторона объекта (защищена от ветра самим объектом; область повышенного давления, из-за сильного торможения потока) обращена туда, куда дует ветер. На рисунке – справа. Например, на воде, мелкие суда подходят к более крупным кораблям с их подветренной стороны (там они защищены корпусом большого судна от волн и ветра). «Коптящие» заводы-предприятия должны располагаться, по отношению к жилым городским застройкам – с подветренной стороны (по направлению господствующих ветров) и отделяться от этих районов достаточно широкими санитарно-защитными зонами.
Наветренная сторона объекта (холма, морского судна) – на той стороне, откуда дует ветер. На наветренной стороне хребтов – возникают восходящие движения воздушных масс, а на подветренной – происходит нисходящий воздухопад. Наибольшая часть осадков (в виде дождя и снега), обусловленных барьерным эффектом гор, выпадает на их наветренной стороне, а с подветренной стороны – начинается обвал более холодного и сухого воздуха.
В метеорологии, при указании направления ветра, используется деление окружности на шестнадцать частей, по 16-ти лучевой розе румбов (через 22.5 градуса). Например, северо-северо-восток обозначается как ССВ (первая буква – основное направление, к которому ближе румб). Четыре основных направления: Север, Восток, Юг, Запад.
Приблизительный расчёт динамического ветрового давления на квадратный метр рекламного щита (перпендикулярно плоскости конструкции), установленного у дороги проезжей части. В примере, ожидаемая в данном месте, максимальная штормовая скорость ветра, принимается равной 25 метров в секунду.
Вычисления проводятся по формуле:
P = 1/2 * ( плотность воздуха ) * V^2 = 1/2 * 1.2 кг/м3 * 25^2 м/с = 375 Н/м2
38 килограмм на квадратный метр (кгс)
Заметьте, что давление растёт пропорционально квадрату скорости. Учитывайте и закладывайте в строительный проект достаточный запас прочности, устойчивости (зависит и от высоты стойки опоры, и от критических углов наклона каждого конкретного столба), стойкости к сильным порывам ветра и атмосферным осадкам, в виде снега и дождя.
При какой силе ветра отменяют полёты самолётов гражданской авиации
Причиной нарушения расписания полётов, задержки или отмены авиарейсов – может стать штормовое предупреждение от синоптиков, по аэродромам вылета и назначения.
Метеорологический минимум, необходимый для благополучного (штатного) взлёта и посадки воздушного судна, это допустимые пределы изменений комплекса параметров: скорости и направления ветра, прямой видимости, состояния взлётно-посадочной полосы аэродрома и высоты нижней границы облачности. Непогода, в виде интенсивных атмосферных осадков (дождь, туман, снег и метель), с обширными фронтальными грозами – так же может стать причиной отмены авиарейсов из воздушной гавани.
Величины метеоминимумов – могут различаться для конкретных самолётов (по их типам и моделям) и аэропортов (по классу и наличию достаточного наземного оборудования, в зависимости от особенностей окружающего аэродром рельефа местности и имеющихся высоких гор), а так же обусловлены квалификацией и лётным стажем пилотов экипажа, командира корабля. В расчёт и к исполнению – принимается худший минимум.
Запрет на вылет – возможен при нелётной погоде на аэродроме назначения, если там нет, поблизости, двух запасных аэрогаваней с приемлемыми метеоусловиями.
При сильном ветре, самолёты выполняют взлёт и посадку – против воздушного потока (выруливая, для этого, на соответствующую полосу). В таком случае обеспечивается не только безопасность, но и значительно сокращается дистанция разбега на взлёте и пробега при посадке. Ограничения по боковой и попутной составляющей скорости ветра, для большинства современных гражданских самолетов, составляют величины, примерно: 17-18 и 5 м/с., соответственно. Опасность большого крена, сноса и разворота авиалайнера, при его взлёте и посадке – представляет неожиданный и сильный порывистый ветер (шквал).
https://www.meteorf.ru – Росгидромет (Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды). Гидрометеорологический научно-исследовательский центр РФ.
www.meteoinfo.ru – новый сайт Гидрометеоцентра РФ.
193.7.160.230/web/losev/osad.gif – Смотреть видео-анимацию с прогнозной синоптической метеокартой – показатели осадков, динамика циклонов и антициклонов на ближайшие дни, с показом горизонтальных перемещений изобар (изолиний атмосферного давления) расчётной погодной модели.
www.ada.ru/Guns/ballistic/ wind/index.htm – Охотникам о влиянии ветра на полёт пули, баллистический калькулятор.
Справочник ru.wikipedia.org/wiki/ Климат_Москвы – столичные метеостанции и статистические данные о среднемесячных значениях основных погодных параметров (температура, скорость ветра, облачность, осадки в виде дождя и снега), дни, когда были отмечены абсолютные температурные рекорды, а так же самые холодные и тёплые годы в Москве и области.
https://meteocenter.net/weather/ – Погода России от Метеоцентра.
https:// www.ecomos.ru/kadr22/ postyMeteoMoskwaOblast.asp – Метеорологическая сеть (станции и посты) на территории Московской обл. и в соседних регионах (Владимирской, Ивановской, Калужской, Костромской, Рязанской, Смоленской, Тверской, Тульской и Ярославской областях)
https:// www.ecomos.ru/kadr22/ sostojanieZagrOSnedelia.asp – экологические сводки о состоянии загрязнения окружающей среды в Москве (метеостанции ВДНХ, Балчуг и Тушино) и области, за прошедший недельный период.
В океане и на морском побережье – яхтенный спорт и виндсерфинг. В горах – полёты на параплане или дельтаплане, подъём на воздушном шаре (с инструктором). Авиамоделистам лётчикам – прибор анемометр для измерений силы ветра на суше и на море.
- Что означает выражение шнурки в стакане
- Что означает выражение шут гороховый