Что означает writeln в информатике
Вопрос по информатике что такое Write и чем он от Writeln отличается?
Общий вид:
Write (список выражений)
WriteLn (список выражений)
Процедуры Write и WriteLn используются не только для вывода результата, но и для вывода различных сообщений или запросов. Это позволяет вести диалог с пользователем, сообщать ему, когда ему нужно ввести значения, когда он получает результат, когда он ошибся и др.
Оператор WriteLn можно применить и без параметров. В этом случае напечатается строка, состоящая из пробелов, и курсор будет переведен на другую строку. Это иногда нам нужно для лучшего восприятия ввода данных.
Общий вид:
Write (список выражений)
WriteLn (список выражений)
Процедуры Write и WriteLn используются не только для вывода результата, но и для вывода различных сообщений или запросов. Это позволяет вести диалог с пользователем, сообщать ему, когда ему нужно ввести значения, когда он получает результат, когда он ошибся и др.
Оператор WriteLn можно применить и без параметров. В этом случае напечатается строка, состоящая из пробелов, и курсор будет переведен на другую строку. Это иногда нам нужно для лучшего восприятия ввода данных.
Источник: [ссылка появится после проверки модератором]
10 Нравится Комментировать Пожаловаться
3 ОТВЕТА
noname yet 7 лет назад
Профи (666)
write = вывод (на экран, например)
writeln = вывод с новой строки
7 Нравится Комментировать Пожаловаться
Сеана Ли Ван Чжан 7 лет назад
Мудрец (10599)
Походу и ворд, и экселя идут лесом. Посчитай буковки, карлеона! Отличаются кол-вом букв.
Нравится Комментировать Пожаловаться
Лайт Ягами 7 лет назад
Искусственный Интеллект (151495)
О_о это вообще паскаль)
WriteLn переносит текст на новую строку, Write не переносит)
2 Нравится Комментировать Пожаловаться
Процедуры Write и WriteLn
Подпишись на новости, чтобы ничего не пропустить
Синтаксис для вывода на консоль:
procedure Write(Args : Arguments);
Синтаксис для вывода в файл:
procedure Write(var F: Text; Args : Arguments);
Аргументами (Arguments) могут быть переменные разных типов. Если используется несколько переменных, то они перечисляются через запятую. Например:
Причём, как уже было сказано, при выводе на консоль эти переменные могут быть разных типов. Также можно использовать и константы:
Если требуется перевод строки, то лучше использовать функцию WriteLn вместо Write:
Но можно использовать, например, символы перевода строки в конце списка аргументов:
При записи в файл можно работать как с типизированными файлами, так и с текстовыми файлами.
Если файл F имеет тип Text, то все необходимые преобразования будут выполнены таким образом, что выходная переменная будет в удобочитаемом формате. Это преобразование выполняется для всех числовых типов. Строки и типы PChar выводятся точно так, как они находятся в памяти.
При выводе на консоль целые числовые значения выводятся в обычном числовом формате. А вещественные числовые значения по умолчанию выводятся в научной нотации.
Чтобы выводить целые числа в поля фиксированной ширины или вещественные числа с фиксированным количеством знаков после запятой, используется специальный формат вывода. Но об этом в данной статье я говорить не буду, так как уже рассказывал об этом здесь.
Операторы вывода write/writeln
Pascal – это язык программирования высокого уровня, отлично подходит для начинающих программистов.
Алфавит Turbo Pascal:
— латинские буквы от A до Z
— арабские цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
— знаки арифметических операций + – * /
— знаки логических операций=
— основные элементы Паскаля
1. Блок Program ; Заголовок программы (необязателен)
2. Программный блок, состоящий в общем случае из 7 разделов:
— раздел описания используемых модулей Uses …;
Идентификатор (имя) — имя какого-либо элемента программы, которое должно удовлетворять следующим требованиям:
• длина имени не должна превышать 63 символа,
• первым символом не может быть цифра,
• переменная не может содержать пробел;
• имя не должно совпадать с зарезервированным (служебным) словом,
• прописные и строчные буквы воспринимаются одинаково.
Зарезервированные (служебные) слова — это слова, использующиеся только по своему прямому назначению. Их нельзя использовать в качестве переменных, так как они выполняют определенную смысловую нагрузку.
Примеры зарезервированных слов: AND, GOTO, PROGRAM, ELSE, IF, RECORD, NOT, ARRAY, REPEAT, UNTIL, BEGIN, IN, SET, END, CASE, CONST, USES, INTERFACE, STRING, LABEL, THEN, OF, DIV, TO, VAR, DO, TYPE, WHILE, DOWNTO, FILE, FUNCTION, PROCEDURE и другие.
Раздел Const — вид данных, который является постоянным на всем протяжении выполнения программы, описывают константы после зарезервированного слова Const.
Раздел Var — вид данных, который может изменять свое значение в ходе программы, описывают переменные после зарезервированного слова Var.
Раздел операторов Begin end.
Тело программы. Оператор – это инструкция, которую должен выполнить Pascal. Программа состоит из последовательности операторов.
Операторы. Исполняемые операторы должны заканчиваться – ;
Существует несколько типов операторов:
Оператор присваивания – это последовательность из переменной, знака присваивания ( := ) и арифметического выражения. Например, x:=x+1;
Пустой оператор – оператор ; не выполняющий никакого действия.
Комментарии – это пояснения, вставляемые в текст программы. Комментарий — любой текст, заключённый в <> или (* *) или //. Комментарии не выполняются программой.
Для временного хранения информации в операторах памяти машины в языке Паскаль используются константы и переменные. Они могут быть различных типов:
— целых чисел (Byte, ShortInt, Word, Integer, LongInt);
— действительных чисел (real);
— символьный тип (char);
— сложные (комбинированный (record), множественный (set) и другие).
Название | Длина в байтах | Диапазон значений |
Byte | 0 … 255 | |
ShortInt | -128 … 127 | |
Word | 0 … 65535 | |
Integer | -32768 … 32767 | |
LongInt | -2147483648 … 2147483647 |
Над целыми типами определены такие операции:
Вещественные типы (real):
Вещественные типы представляются с некоторой точностью, которая зависит от компьютера. Вам необходимо знать, что вещественный тип разделяется на несколько типов, но использовать мы будем вещественные данные только типа Real, которые занимают 6 байт, имеют диапазон возможных значений модуля от 2.9Е-39 до 1.7Е+38 и точность представления данных — 11…12 значащих цифр.
В языке Паскаль числа могут быть представлены в двух видах:
1. с фиксированной точкой и
2. с плавающей запятой.
Числа с фиксированной точкой изображаются десятичным числом с дробной частью, которая может быть и нулевой. Например: 27.9, 5.00
Такие большие числа как 137.000.000 можно записать в виде чисел с десятичным порядком 1.37·108. Такие числа имеют вид mEp. Здесь m — мантисса; E — признак записи числа с десятичным порядком; p — степень числа 10. Получится 1.37Е+8. Такие числа, представленные с десятичным порядком и называются числами с плавающей точкой.
Компьютер, по умолчанию, представляет действительные числа в виде чисел с плавающей точкой. Такое представление чисел не очень нравится пользователям. Поэтому мы будем “заставлять” компьютер выдавать действительные числа в более привычном варианте следующим образом:
где R — действительное число, m — количество позиций, отводимых для целой части, n — количество позиций, отводимых для дробной части.
Например, если мы хотим вывести на экран число Chislo с фиксированной точкой, причем знаем, что для вывода целой части этого числа достаточно 7 мест, а вывод дробной части ограничим сотыми, то мы запишем вывод так:
Символьный тип (char):
Строковый тип (string):
Значением строковой величины является строка переменной длины (быть может пустая). Строковая константа или строковая переменная представляет собой произвольную последовательность символов, заключенную в апострофы. Например:
Var Stroka : string; |
Логический тип (boolean):
При проверке некоторых условий результат операции может быть истинным или ложным. Например: 35 ложь.
Пример: Создадим программу, в которой опишем несколько переменных разного типа, введем в них значения и выведем на экран.
Program TipDann; Var Chislo1 : Integer; Chislo2 : Real; Simvol : Char; Stroka : String; Logika : Boolean; Begin ClrScr; Chislo1:=12; Chislo2:=Chislo1*2; Chislo2:=Chislo2/5; Simvol:=‘d’; Stroka:=‘Строчка’; Logika:= Chislo1 Chislo2; WriteLn (‘Вывод значений:’); WriteLn (‘Значение переменной Chislo1 : ’,Chislo1); WriteLn (‘Значение переменной Chislo2 :’,Chislo2:5:2); WriteLn (‘Значение переменной Simvol : ’,Simvol); WriteLn (‘Значение переменной Stroka : ’,Stroka); WriteLn (‘Значение переменной Logika : ’,Logika); End. |
Внимательно рассмотрите каждую строчку программы. Обратите особое внимание на описание переменных: Chislo1 — переменная целого типа, Chislo2 — действительного, Simvol — символьного, Stroka — строкового, Logika — логического. Далее в основной программе идет присвоение переменной Chislo1 целого числа 12, переменной Chislo2 — целого числа 24. Обратим внимание, что переменной действительного типа Chislo2 присвоено целое число; никакой ошибки нет, т. к. множество целых чисел является подмножеством множества действительных чисел. Следующая строчка еще более интересная: переменной Chislo2 присваивается значение той же переменной, только деленной на 5.
Такое присваивание используют в программах, если предыдущее значение этой переменной уже не понадобится и для более рационального использования описанных переменных. Для того чтобы переменной символьного типа присвоить какой-либо символ (например, d), надо этот символ записать в апострофах (знак «’»). Аналогично поступают с переменными строкового типа (смотри следующую строку программы). А про переменные логического типа мы знаем, что им можно присваивать только два значения: True и False. В этой программе мы присвоим значение результата сравнения двух переменных, здесь оно будет равно True. А теперь выведем присвоенные значения на экран.
Операторы Вывода Write/WriteLn
Мы уже использовали операторы Write и WriteLn, но нам необходимо подробнее остановиться на правилах применения этих операторов.
Write (англ. писать) — оператор, который используется для вывода информации на экран. Оператор WriteLn выполняет то же самое действие, но так как у него есть еще окончание Ln (line — англ. линия, строка), то после вывода на экран нужного сообщения, он дополнительно переводит курсор на следующую строчку.
Общий вид:
Write (список выражений)
WriteLn (список выражений)
Процедуры Write и WriteLn используются не только для вывода результата, но и для вывода различных сообщений или запросов. Это позволяет вести диалог с пользователем, сообщать ему, когда ему нужно ввести значения, когда он получает результат, когда он ошибся и др.
Например, при выполнении процедуры
WriteLn(‘Найденное число‘,а), будет напечатана строчка, заключенная в апострофы, а затем выведено значение переменной а.
Оператор WriteLn можно применить и без параметров. В этом случае напечатается строка, состоящая из пробелов, и курсор будет переведен на другую строку. Это иногда нам нужно для лучшего восприятия ввода данных.
Статьи к прочтению:
Урок 7. Операторы вывода write/writeln. Простая программа. Программирование на Pascal / Паскаль
Похожие статьи:
Начнем знакомство с оператора вывода. Данный оператор очень часто встречается в паскалевских программах. Оператор вывода существует в двух вариантах:…
Лабораторная работа №2. Проектирование программ линейной структуры Цель и порядок работы Цель работы – изучить структуру программы на языке C++,…
Ввод-вывод, оператор присваивания, арифметические операции
Теоретический материал (Паскаль)
Язык программирования Паскаль. Знакомство со средой программирования Турбо Паскаль. Основные понятия. Первая программа
Паскаль популярен среди программистов по следующим причинам:
Основные файлы Турбо Паскаля:
Запуск интегрированной среды программирования
Для запуска интегрированной среды программирования нужно установить текущим каталог с Турбо Паскалем (TP7\BIN) и ввести команду: turbo.exe.
Почти все, что вы видите и делаете в среде Турбо Паскаль, происходит в окнах.
Интегрированная среда программирования Турбо Паскаль позволяет иметь любое количество открытых окон, но в любой момент времени активным может быть только одно.
Активное окно – это окно, с которым вы в настоящий момент работаете.
Общие горячие клавиши:
Мы начнем изучение меню с наиболее важных и необходимых режимов.
Как войти в меню? Всего есть три возможности:
С помощью клавиш управления курсором подсветите слово FILE и нажмите клавишу «Enter». Что вы видите?
Появилась вертикальная таблица со списком команд, называемая выпадающим меню. Познакомимся с ним.
Программы на языке Паскаль имеют блочную структуру:
2. Программный блок, состоящий в общем случае из 7 разделов:
Общая структура программы на языке Паскаль следующая:
Начнем знакомство с Паскалем с программы, которая складывает два числа и выводит сумму на экран.
Откройте файл, в который Вы запишите эту программу. Для этого нажмите клавишу F10, чтобы выйти в главное меню, затем клавишами перемещения курсора выберите опцию File, а в выпавшем меню команду New.
Примечание. Обратите внимание на оформление текста программы.
Program Summa2; <Задача. Вычислить сумму двух чисел и вывести на экран. Решение. Иванов Петр, 10 А класс.> Var number1, <переменная для хранения первого числа> number2, <переменная для хранения второго числа> result <переменная для хранения результата вычисления> : integer; Begin <признак начала программы> number1 := 3; <присваиваем переменной number1 значение 3> number2 := 4; <присваиваем переменной number2 значение 4> <складываем значения переменных number1 и number2 и результат присваиваем переменной result > result := number1 + number2; Write (number1, ‘+’, number2,’=’,result); <вывод примера на экран> End. |
А теперь подведем итог вашим размышлениям.
Имя этой программы Summa2. Заметим, что требования к имени выполняются: оно отражает содержание программы, а также не содержит недопустимых символов.
Далее идет специально выделенный комментарий, в котором вы должны записать подробно условие задачи и указать, кто написал эту программу и когда.
После описательной части идет раздел операторов, начинающийся со служебного слова Begin, после которого идут операторы языка.
Недостатком этой программы является то, что значения переменных постоянны. А нам нужно научиться писать такие программы, которые решают поставленные задачи в общем виде, т. е. для любых значений переменных. Для этого мы научимся запрашивать значения у пользователя, анализировать их и выдавать соответствующий результат.
Primary tabs
Forums:
В этом уроке мы рассмотрим инструкции (стандартные процедуры ввода/вывода):
Read и Readln
Инструкция read предназначена для ввода с клавиатуры значений переменных (исходных данных). В общем виде инструкция выглядит следующим образом:
где переменнаяы — имя переменной, значение которой должно быть введено с клавиатуры во время выполнения программы.
Приведем примеры записи инструкции read:
При выполнении инструкции read происходит следующее:
Например, в результате выполнения инструкции
и ввода с клавиатуры строки 21, значением переменной Temperat будет число 21.
Одна инструкция read позволяет получить значения нескольких переменных. При этом вводимые числа должны быть набраны в одной строке и разделены пробелами. Например, если тип переменных а, b и с — real, то в результате выполнения инструкции
и ввода с клавиатуры строки:
переменные будут иметь следующие значения:
Если в строке набрано больше чисел, чем задано переменных в инструкции read, то оставшаяся часть строки будет обработана следующей инструкцией read. Например, в результате выполнения инструкций
и ввода с клавиатуры строки
переменные получат следующие значения:
. Инструкция read (С); присвоит переменной с значение 18.
Readln
Например, в результате выполнения инструкции
и вводе с клавиатуры строки
перемнные получат следующие значения:
После чего программа будет ожидать ввода нового числа, чтобы присвоить его переменной с.