Что означает запись nh3

Урок №30. Аммиак. Физические и химические свойства. Получение и применение

Аммиак – NH 3

Строение молекулы

Физические свойства аммиака

При нормальных условиях — бесцветный газ с резким характерным запахом (запах нашатырного спирта), почти вдвое легче воздуха, ядовит. По физиологическому действию на организм относится к группе веществ удушающего и нейротропного действия, способных при ингаляционном поражении вызвать токсический отёк лёгких и тяжёлое поражение нервной системы. Пары аммиака сильно раздражают слизистые оболочки глаз и органов дыхания, а также кожные покровы. Это мы и воспринимаем как резкий запах. Пары аммиака вызывают обильное слезотечение, боль в глазах, химический ожог конъюктивы и роговицы, потерю зрения, приступы кашля, покраснение и зуд кожи. Растворимость NH 3 в воде чрезвычайно велика — около 1200 объёмов (при 0°C) или 700 объёмов (при 20°C) в объёме воды.

Получение аммиака

В лаборатории

Для получения аммиака в лаборатории используют действие сильных щелочей на соли аммония:

NH 4 Cl + NaOH = NH 3 ↑ + NaCl + H 2 O

(NH 4 ) 2 SO 4 + Ca(OH) 2 = 2NH 3 ↑ + CaSO 4 + 2H 2 O

Внимание! Гидроксид аммония неустойчивое основание, разлагается:

NH 4 OH ↔ NH 3 ↑ + H 2 O

В промышленности

Промышленный способ получения аммиака основан на прямом взаимодействии водорода и азота:

N 2(г) + 3H 2(г) ↔ 2NH 3(г) + 45,9 кДж

катализатор – пористое железо

температура – 450 – 500 ˚С

давление – 25 – 30 МПа

Это так называемый процесс Габера (немецкий физик, разработал физико-химические основы метода).

Химические свойства аммиака

Реакции с изменением степени окисления атома азота (реакции окисления)

N -3 → N 0 → N +2

NH 3 – сильный восстановитель

4NH 3 + 3O 2 = t = 2N 2 + 6H 2 О

2. Каталитическое окисление аммиака

4NH 3 + 5O 2 = t, кат. Pt – Rh = 4NO + 6H 2 O

3. С оксидами металлов

2NH 3 + 3CuO = 3Cu + N 2 + 3H 2 O

4. С сильными окислителями

2NH 3 + 3Cl 2 = t = N 2 + 6HCl

5. Аммиак – непрочное соединение, при нагревании разлагается

2NH 3 = t = N 2 + 3H 2

Реакции без изменения степени окисления атома азота

(NH 4 ) n А – соли аммония

NH 4 ОН – гидроксид аммония (правильная запись NH 3 •H 2 O )

1. С водой образуется аммиачная вода (нашатырный спирт), обладающий основными свойствами – фенолфталеин в таком растворе окрашивается в малиновый цвет, а красная лакмусовая бумага – в синий:

NH 3 +H 2 SO 4 = NH 4 HSO 4 – гидросульфат аммония

2NH 3 +H 2 SO 4 = (NH 4 ) 2 SO 4 – сульфат аммония

Применение аммиака

Медики используют водные растворы аммиака (нашатырный спирт) в повседневной практике: ватка, смоченная в нашатырном спирте, выводит человека из обморочного состояния. Для человека аммиак в такой дозе не опасен.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ

№1. Осуществить превращения по схеме:

а) Азот→ Аммиак → Оксид азота (II)

б) Нитрат аммония → Аммиак → Азот

в) Аммиак → Хлорид аммония → Аммиак → Сульфат аммония

Для ОВР составить е-баланс, для РИО полные, ионные уравнения.

№2. Напишите четыре уравнения химических реакций, в результате которых образуется аммиак.

Источник

Нужно пояснить, что означают записи. Химия, 8 класс, параграф 26, 2 вопрос. Рудзитис и Фельдман

Не могу понять как ответить на вопрос:

Поясните, что означают записи: 5Н, 2Н2, 6Н И 3Н2.

спасибо кто поможет.

5Н — 5 атомов водорода.
2Н2 — 2 молекулы водорода.
6Н — 6 атомов водорода.
3Н2 — 3 молекулы водорода.

Что означает запись nh3. Смотреть фото Что означает запись nh3. Смотреть картинку Что означает запись nh3. Картинка про Что означает запись nh3. Фото Что означает запись nh3

Что означает запись nh3. Смотреть фото Что означает запись nh3. Смотреть картинку Что означает запись nh3. Картинка про Что означает запись nh3. Фото Что означает запись nh3

Что означает запись nh3. Смотреть фото Что означает запись nh3. Смотреть картинку Что означает запись nh3. Картинка про Что означает запись nh3. Фото Что означает запись nh3

Что означает запись nh3. Смотреть фото Что означает запись nh3. Смотреть картинку Что означает запись nh3. Картинка про Что означает запись nh3. Фото Что означает запись nh3

Что означает запись nh3. Смотреть фото Что означает запись nh3. Смотреть картинку Что означает запись nh3. Картинка про Что означает запись nh3. Фото Что означает запись nh3

Что означает запись nh3. Смотреть фото Что означает запись nh3. Смотреть картинку Что означает запись nh3. Картинка про Что означает запись nh3. Фото Что означает запись nh3

Что означает запись nh3. Смотреть фото Что означает запись nh3. Смотреть картинку Что означает запись nh3. Картинка про Что означает запись nh3. Фото Что означает запись nh3

Что означает запись nh3. Смотреть фото Что означает запись nh3. Смотреть картинку Что означает запись nh3. Картинка про Что означает запись nh3. Фото Что означает запись nh3

Подскажите верное решение) вот условие: Какой объем воздуха (н. у.) потребуется для сжигания 1 м3 бутана-1?

Попробуйте провести следующий опыт. Приготовление раствора
сахара и расчёт его массовой доли в растворе.
Отмерьте мерным ( Подробнее. )

16.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). ( Подробнее. )

18.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). ( Подробнее. )

Источник

Химия

Именная карта банка для детей
с крутым дизайном, +200 бонусов

Закажи свою собственную карту банка и получи бонусы

План урока:

Химическая формула

В этом разделе мы будем учиться составлять, читать химические слова, точнее на языке химии – формулы. Периодическая система служит алфавитом, она содержит 126 «букв». Но в ней содержатся только названия и символы элементов, но как они читаются не обозначено. Ниже приведены название и произношение наиболее употребляемых химических элементов.

Например, самый лёгкий элемент – водород, но его символ читается как АШ. Кислород читаем – О. Медь – купрум.

Как записать и прочитать с чего состоит соединение, чтобы нас могли понять не только русскоговорящие, но и те, кто говорит на другом языке? Помогут нам в этом символы, а также индексы.

H 2 SO 4 – зелёным цветом выделены индексы – маленькая цифра, которая записывается справа от символа. Он служит показателем количественного состава.

H 2 SO 4 – красным выделены знаки элементов, они указывают качественный состав.

Рассмотрим примеры составления формул, используя условные обозначения на рисунке.

Коэффициент записывается всегда в начале формулы и никогда не ставится в середину. С его помощью мы узнаём количество молекул, либо свободных атомов. Например, запись 6SiCl4 читаем как: шесть молекул хлорида кремния, 3H2S– 3 молекулы сероводорода.

Массовая характеристика вещества

Относительная атомная масса (ОАМ)

Атомы отличаются между собой количеством протонов и электронов. Логично будет предположить, что отличие также будет в размере и массе частиц.

Атом очень мал, что его невозможно увидеть невооружённым глазом. Так, если представить в числах размер Углерода, то его радиус r = 1.5∙10 −10 м и масса m = 19.94∙10 −27 кг. Эти параметры достаточно сложно представить. Но если, к примеру, прочертить простым карандашом (стержень карандаша в химии это графит – одна из аллотропных форм Углерода) отрезок длиной 3 см. В данном отрезке будет содержаться около 1 млн. в ширину и 100 млн. атомов Углерода в длину.

Иными словами, «всё познаётся в сравнении». Эталоном является двенадцатая часть атома Углерода. А ОАМ показывает ВО СКОЛЬКО РАЗ отличается масса элемента от эталона. Иначе можно объяснить: образцом сравнения является корзина, в которой содержится 12 яблок. Вся остальная численность, которая может содержаться в других корзинах (это может быть 10, 15, 5) будет сравниваться во сколько раз больше или меньше.

Закономерно также возникает вопрос, а какую размерность имеет ОАМ: граммы, миллиграммы? Поскольку это число, которое указывает сравнение, то это будет безразмерная величина.

Например: Ar(Mg) = 24,305

Относительная молекулярная масса (ОММ)

Вычисляют ОММ (Mr) путём сложения Ar каждого элемента, которые входят в состав молекулы с учётом их индексов.

Здесь нам на помощь придут математические знания, а именно правила сложения, умножения и внимательное раскрытие скобок.

Определим ОММ, например:

Mr(H2S) = 2∙Ar(H) + Ar(S) = 2 ∙ 1 + 32 = 34

Так как в состав молекулы H2S входит 2 атома водорода, мы это учитываем выражением 2∙Ar(H) и один атом Серы Ar(S). В периодической таблице берём округлённое значение массы Н (1,00797

32) и путём сложения вычисляем Mr(H2S).

Mr (Ca(OH)2) = Ar(Ca) + 2∙Ar(O) + 2∙Ar(H) = 40 + 2 ∙ 16 + 2 ∙ 1 = 74

Эта формула читается как кальций-о-аш-дважды. Что означает индекс два за скобками? Он показывает, что количество атомов H и O равно 2. Это будет равносильно, если раскрыть скобки и написать так: СаО2Н2.

Mr(Ca3(PO4)2) = 3∙Ar(Ca) + 2∙Ar(P) + 8∙Ar(O) = 3 ∙ 40 + 2 ∙31 + 8 ∙ 16 = 310

Кальций-три-пе-о-четыре-дважды. В состав данного вещества входит 3 атома Кальция, два атома Фосфора (индекс 2 относится и к Фосфору и к Кислороду) и 8 атомов Кислорода (2 ∙ 4 = 8). Или, раскрыв скобки Са3Р2О8.

7 молекул угольной кислоты 7 ∙ Н2СО3

Mr (7 ∙ H2CO3) = 7 ∙ (2 ∙ Ar(H) + Ar(C) + 3 ∙ Ar(O)) = 14 ∙ Ar(H) + 7 ∙ Ar(C) + 21 ∙ Ar(O) = 14 ∙ 1 + 7 ∙ 12 + 21 ∙ 16 = 434

Следует обратить внимание, что в химии знак умножение между коэффициентом и формулой не ставится. Более корректная запись 7H2CO3, и действие умножение делается по умолчанию, т. е. раскрываются скобки.

Важно запомнить

Так как ОММ показывает во сколько раз молекула тяжелее 1/12 атома Углерода, то это безразмерная величина.

Не стоит путать с массой молекулы, которая имеет обозначение mM и имеет размерность а.е.м. (атомные единицы массы).

Благодаря химической формуле можно посчитать массовую долю элемента в сложном веществе.

Где n – число атомов элемента.

Сложное вещество можно очень условно сравнить с корзиной, в которой, допустим, находятся ягоды: малины, клубники и арбуз. Возьмём соединение ВаСО3.

Mr(BaCO3) = Ar(Ba) + Ar(C) + 3∙Ar(O) = 137 + 12 + 3 ∙ 16 = 197

Не трудно догадаться, что арбузом будет атом бария, так как он занимает 69,6 % массы в корзинке фруктов.Проверить правильность решения можно, сложив доли элементов, в сумме должно получиться 100%.

Задача 1. Определите массовую долю Азота в натриевой селитре NaNO3

С помощью данных расчётов можно вычислить какая масса Азота, может быть получена из 1 кг натриевой селитры NaNO3.

m(N) = W (N) · m (NaNO3) = 0.1647 · 1 кг = 0,1647 кг или 164,7 г

Селитра применяется как азотное удобрение и с каждым кг растения получают 164,7 г азота.

Бывает так, что опытным путём определены массовые доли элементов и задача стоит в том, что необходимо определить количественный состав соединения. Такие задачи являются обратными идалее их.

Задача 2. Опытным путём установлено, что соединение состоит на 95,2% с Кальция и Водорода. Какова формула вещества?

Количество вещества

Как говорил Д. И. Менделеева «Наука начинается, когда начинают измерять». Но как можно измерить вещество? В порциях, штуках?

Порцию считаем в граммах, в штуках количество. Например, в магазине вы не покупаете 1000 штук зёрен риса или пшена, а просите взвесить определённый вес (1 кг, 10 кг) или берёте с полки уже расфасованный. Либо необходимо взять молочные продукты, мы берём пакеты объёмом 0,5 л или 1 л. Одинаковая по весу порция содержит примерно одинаковое количество зёрен. Этот принцип применяется и в химии. Порция атомов или молекул называется количеством вещества.

Размерность «моль» не сокращается, т. е. в отличие от литров (л), миллилитров (мл), сантиметров (см) на письме и при чтении указываем 4 моль, 5 сантиметров (5 см).

Если учесть, что атом Углерода имеет вес, (1.994 ∙ 10 −23 г), то не составит труда узнать, сколько атомов будет содержаться в порции 12 г.

Можно сделать вывод, что 1 моль любого вещества (воды, углекислого газа, поваренной соли, серной кислоты и т. д) будет содержать 6,02∙10 23 структурных единиц.

Это число является одним из важнейших не только в химии, но и в физике – оно носит название постоянная Авогадро (NA).

С этого следует, что NA показывает, сколько частиц содержится в 1 моль вещества, в этом и состоит её физический смысл.

Но что делать, если, к примеру, вещество дано в количестве 2 моль, 10 моль или 0.5 моль. Приведём сравнение с математикой, в одной корзине содержится 5 яблок, сколько яблок содержится в трёх таких корзинах. Ответ будет 15 яблок, полученный путём умножения 5 ∙ 3 = 15. Аналогично и с количеством молекул. Чтобы найти эту величину, используем формулу:

Где N – количество структурных единиц.

Важно: не путать эти две величины, оба эти параметра показывают количество, но:

Рассмотрим подробно данные выводы.

Задача 3. Какое количество вещества составляют 2.709 ∙ 10 24 молекул хлора?

Так, в корзине может содержаться 5 яблок, 10 груш и 8 слив, и наша задача посчитать: «Сколько содержится фруктов?» А сколько будет содержаться в 8 таких корзинах яблок? Эти примеры нам знакомы ещё с первого класса. Молекула может состоять из нескольких атомов, и иногда необходимо точно знать, сколько их штук.

Задача 4. Вычислите сколько атомов Кислорода содержатся в 5 моль глюкозы (C6H12O6)

Молярная масса

Помните вопрос с первого класса: «Что тяжелее 1 кг золота и 1 кг пуха?». Ответ был: одинаковый вес, ведь и золото, и пух весят по 1 кг. Но если спросить, что тяжелее 1 моль метана или 1 моль фруктозы? Чтобы дать ответ на данный вопрос, введём следующее понятие.

Масса 1 моля любого вещества называется молярной массой (размерность г /моль, обозначение М). Не стоит путать с Mr, хоть они численно равны, но отличаются в следующем. Молярная имеет размерность (г/моль).

Связь количества вещества и массы выражается в следующем виде:

С расчётов делаем вывод, что масса 1 моль фруктозы тяжелее, в её состав входит большее количество атомов.

Задача 5. Какое количество вещества содержится в 61.5 г сернистой кислоты (H2SO3)?

Молярный объём газов

Вещества в газообразном состоянии, в отличие от жидких и твёрдых веществ, при одинаковых условиях (одинаковые давление и температура) будут занимать одинаковый объём.

Допустим, что имеем газ количеством вещества 1 моль. Как известно 1 моль любого соединения содержит 6,02 ∙ 10 23 структурных единиц.

Опытным путём установлено, что 1 моль любого газа при н. у. занимает объём равный 22,4 л/моль.

Связь количества вещества и объёма выражается в следующем виде:

Задача 6. Какой объём (н. у.) будет занимать 0,25 моль ацетилена (С2Н2)?

Как можно увидеть, количество вещества связывает три величины:

Приравняв между собой три выражения, а именно:

Получаем следующую взаимосвязь

Задача 7. Какую массу составляют 18.06 ∙10 23 молекул аммиака (NH3)?

Задача 8. Какой объём (н. у.) будет занимать 51 г сероводорода (H2S)?

Закон Авогадро и его следствия

Величина D – это относительная плотность газов. Зная Mr, легко вычислить относительную плотность газов. Приведём пример с шариками. Если один шарик наполнить гелием, а второй углекислым газом. Как вы думаете, какой полетит высоко в небо, а какой упадёт на пол? С детства вы знаете, что гелиевые шарики взлетают в небо, но почему так происходит? Это связано с относительной молекулярной массой.

Mr(CO2) = 12 + 2 ∙ 16 = 44

Воздух это смесь газов, его Mr = 29

Гелий легче воздуха, поэтому шарик, наполненный этим газом, взлетает высоко в небо. Шарик с углекислым газом остаётся лежать на земле, так как углекислый газ тяжелее воздуха.

Задача 9. Вычислите относительную плотность кислорода по воздуху

Относительная плотность кислорода по воздуху равна

Источник

Проверочная работа для 8 класса

Проверочные работы для 8 класса

1. Строение атома. Химические формулы.

2. Химическая связь. Классификация неорганических веществ.

3. Химические реакции.

4. Электролитическая диссоциация.

5. Химические свойства основных классов неорганических веществ.

Контрольная работа № 1. «Строение атома. Химические формулы».

1. Дайте характеристику элемента с атомным номером 6 по его положению в периодической системе.

Контрольная работа № 1. «Строение атома. Химические формулы».

1. Дайте характеристику элемента с атомным номером 15 по его положению в периодической системе.

Контрольная работа № 1. «Строение атома. Химические формулы».

1. Дайте характеристику элемента с атомным номером 13 по его положению в периодической системе.

Контрольная работа № 1. «Строение атома. Химические формулы».

1. Дайте характеристику элемента с атомным номером 16 по его положению в периодической системе.

Д.з. Относительная молекулярная масса вещества МеО равна 56. Массовая доля металла в нем 71,4 %. Какова химическая формула этого вещества?

К. р. № 2. Хим. связь. Классификация веществ. 1 вариант.

2. Составьте молекулярные формулы следующих веществ: а) гидроксида натрия

б) фосфорной кислоты в) сульфата калия г) оксида серы ( VI )

3. Определите виды химической связи, составьте электронные формулы соединений:

а) PCl 3 б) Br 2 в) хлорида кальция

5. Определите, какое число молекул содержится в 10 г карбоната кальция СаСО3.

К. р. № 2. Хим. связь. Классификация веществ. 2 вариант.

2. Составьте молекулярные формулы следующих веществ: а) оксида алюминия

б) гидроксида железа ( II ) в) азотной кислоты г) сульфида натрия

3. Определите виды химической связи, составьте электронные формулы соединений:

а) Cl 2 б) SBr 2 в) оксида натрия

К. р. № 2. Хим. связь. Классификация веществ. 3 вариант.

2. Составьте молекулярные формулы следующих веществ: а) серной кислоты

б) оксида кальция в) гидроксида алюминия г) хлорида меди ( II )

3. Определите виды химической связи, составьте электронные формулы соединений:

а) BF 3 б) N 2 в) иодида магния

. К. р. № 2. Хим. связь. Классификация веществ. 4 вариант.

2. Составьте молекулярные формулы следующих веществ: а) угольной кислоты

б) нитрата железа ( III ) в) оксида фосфора ( V ) г) гидроксида кальция

3. Определите виды химической связи, составьте электронные формулы соединений:

а) S 2 б) CCl 4 в) оксида лития

5. Определите массу порции вещества, содержащую 9∙10 23 молекул сульфита натрия

Контрольная работа № 3 «Химические реакции».

1. К каким явлениям относится процесс замерзания воды, почему?

2. Расставьте коэффициенты, укажите тип реакции:

3. Закончите уравнения реакций, расставьте коэффициенты

Контрольная работа № 3 «Химические реакции».

1. К каким явлениям относится процесс скисания молока, почему?

2. Расставьте коэффициенты, укажите тип реакции:

3. Закончите уравнения реакций, расставьте коэффициенты:

4. Рассчитайте массу и количество вещества цинка, вступившего в реакцию с 48 г кислорода.

Контрольная работа № 3 «Химические реакции».

1. К каким явлениям относится процесс ржавления железа, почему?

2. Расставьте коэффициенты, укажите тип реакции:

3. Закончите уравнения реакций, расставьте коэффициенты:

4. Вычислите число молекул серы, которая вступает в реакцию с алюминием, если образуется 0,5 моль сульфида алюминия.

Контрольная работа № 3 «Химические реакции».

1. К каким явлениям относится процесс горения серы, почему?

2. Расставьте коэффициенты, укажите тип реакции:

3. Закончите уравнения реакций, расставьте коэффициенты:

4. Рассчитайте массу и количество вещества серы, которое вступит в реакцию с 6,5 г

цинка, если образуется сульфид цинка.

Контрольная работа № 4 «Электролитическая диссоциация».

1. К сильным электролитам относится:

2. Напишите ионно-молекулярные уравнения реакций:

а) H 3 PO 4 + NaOH → б) хлорид меди( II ) + сульфид натрия→

3. Составьте молекулярное уравнение, которому соответствует сокращенное уравнение:

4. Вычислите массу соли и воды, необходимую для приготовления 400г 2% раствора нитрата натрия.

Контрольная работа № 4 «Электролитическая диссоциация».

1. К сильным электролитам относится:

2. Напишите ионно-молекулярные уравнения реакций:

а) MgO + HCl → б) нитрат цинка + гидроксид калия →

3. Составьте молекулярное уравнение, которому соответствует сокращенное уравнение:

4. Вычислите массу соли и воды, необходимую для приготовления 700г 10% раствора карбоната натрия.

Контрольная работа № 4 «Электролитическая диссоциация».

1. К сильным электролитам относится:

а) BaS б) Al С l 3 в) H 2 S г) Fe ( OH )2

2. Напишите ионно-молекулярные уравнения реакций:

а) AlCl 3 + LiOH → б) сульфид калия + серная кислота →

3. Составьте молекулярное уравнение, которому соответствует сокращенное уравнение:

4. В 429г воды растворили 8г сульфата меди. Вычислите массовую долю соли в приготовленном растворе.

Контрольная работа № 4 «Электролитическая диссоциация».

1. К сильным электролитам относится:

2. Напишите ионно-молекулярные уравнения реакций:

а) BaCO 3 + HCl → б) соляная кислота + гидроксид бария →

3. Составьте молекулярное уравнение, которому соответствует сокращенное уравнение:

4. В 480г воды растворили 20г сульфата натрия. Вычислите массовую долю соли в полученном растворе.

Введение. Строение атома. Периодическая система. 1 вариант

1. Химическим веществом, а не физическим телом является

1) стакан 2) медь 3) льдинка 4) проволока

2. Наименьшая химически неделимая электронейтральная частица вещества – это

1) молекула 2) электрон 3) нейтрон 4) атом

3. Относительная атомная масса алюминия 1) 27 2) 13 3) 1,47 4) 14

4. Какая запись обозначает 2 атома хлора 1) Cl 2 2) 2 Cl 2 3) 2 Cl 4) Cl 2 O 7

5.Элемент 4 периода 3-А группы – это 1) Sc 2) Si 3) Ti 4) Ga

6. 20 протонов находится в ядре атома 1) Ca 2) Ne 3) K 4) Mg

7. К сложным веществам относится 1) O 3 2) BaO 3) Ba 4) Cl 2

8. Общее число атомов в молекуле CuSO 4 1) 3 2) 4 3) 5 4) 6

9. Относительная молекулярная масса K 2 CO 3 1) 68 2) 138 3) 67 4) 106

10. Верны ли следующие суждения: А. Индекс показывает число атомов данного элемента в одной молекуле. Б. Коэффициент показывает число химических элементов в веществе.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны и А и Б 4) оба неверны

Введение. Строение атома. Периодическая система. 2 вариант

1. Химическим веществом, а не физическим телом является

1) труба 2) капля 3) сода 4) кусок сахара

2. Наименьшая частица вещества, сохраняющая его свойства и состоящая из атомов – это 1) молекула 2) электрон 3) протон 4) атом

3. Относительная атомная масса кремния 1) 1,74 2) 14 3) 28 4) 15

4. Какая запись обозначает 2 молекулы хлора 1) Cl 2 2) 2 Cl 2 3) 2 Cl 4) Cl 2 O 7

5.Элемент 4 периода 3-В группы – это 1) Sc 2) Si 3) Ti 4) Ga

6. 12 протонов находится в ядре атома 1) C 2) Ne 3) K 4) Mg

7. К простым веществам относится 1) Cl 2 O 3 2) BaO 3) BaCl 2 4) Cl 2

8. Общее число элементов в молекуле CuSO 4 1) 3 2) 4 3) 5 4) 6

9. Относительная молекулярная масса NaNO 3 1) 42 2) 85 3) 67 4) 53

10. Верны ли следующие суждения: А. Индекс показывает число элементов в одной молекуле. Б. Коэффициент показывает число отдельных атомов или молекул.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны и А и Б 4) оба неверны

1. Из приведенных явлений к физическому относится

1) скисание молока 1) плавление олова

2) ржавление железа 2) горение серы

3) испарение спирта 3) гниение дерева

4) обесцвечивание раствора 4) образование накипи

2. Реакция замещения – это

3. Коэффициент перед формулой воды в уравнении

равен 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

4. Сумма коэффициентов в уравнении

равна 1) 3 2) 4 3) 5 4) 7

5. Установите соответствие между схемой уравнения и веществом, которое

необходимо вставить c учетом коэффициентов.

СХЕМА ВЕЩЕСТВО СХЕМА ВЕЩЕСТВО

А) 2 Ca + … → 2 CaO 1) O 2 А) С a + 2 HCl → CaCl 2 + … 1) O 2

Б) 2 HgO → 2 Hg + … 2) H 2 Б) 4 Na + … → 2 Na 2 O 2) H 2

В) Mg + … → MgBr 2 + H 2 3) Br 2 В) 2 K + … → 2 KH 3) Br 2

Г) 2 ZnS + … → 2 ZnO + 2 SO 2 4) 2 HBr Г) 2 KCl + … → 2 KBr + Cl 2 4) 2 HBr

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Что означает запись nh3. Смотреть фото Что означает запись nh3. Смотреть картинку Что означает запись nh3. Картинка про Что означает запись nh3. Фото Что означает запись nh3

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что означает запись nh3. Смотреть фото Что означает запись nh3. Смотреть картинку Что означает запись nh3. Картинка про Что означает запись nh3. Фото Что означает запись nh3

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Что означает запись nh3. Смотреть фото Что означает запись nh3. Смотреть картинку Что означает запись nh3. Картинка про Что означает запись nh3. Фото Что означает запись nh3

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

С тех пор как существует преподавание, существует и контроль уровня усвоения учебного материала. Объективная оценка учебных достижений может достигаться различными путями. Одной из форм проверки знаний учащихся является тестирование. Оно позволяет быстро, объективно и независимо, в том числе от взаимных отношений учителя и ученика, оценить уровень знаний по определенным темам, выявить ошибки и ликвидировать пробелы. Но при этом было бы серьезной ошибкой отказаться от традиционных методов контроля. В сборнике представлены материалы для проведения тематического и итогового контроля знаний учащихся по основным разделам школьного курса химии в 8 классе в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования по химии. Материалы сборника помогут учителю повысить эффективность проведения урока благодаря использованию элементов тестирования. Учащиеся могут использовать тесты при подготовке к итоговой аттестации по химии в 9 и 11 классе, так как задания (с выбором ответа, с кратким ответом и с развернутым ответом) аналогичны тем, которые использовались в демонстрационных вариантах аттестационных работ. Но прежде чем приступить к работе с тестом, необходимо помнить, что только планомерное, вдумчивое и добросовестное изучение темы позволит надеяться вам на хорошие результаты, как при выполнении проверочных работ, так и при подготовке к ЕГЭ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *