Что означает запись nh3
Урок №30. Аммиак. Физические и химические свойства. Получение и применение
Аммиак – NH 3
Строение молекулы
Физические свойства аммиака
При нормальных условиях — бесцветный газ с резким характерным запахом (запах нашатырного спирта), почти вдвое легче воздуха, ядовит. По физиологическому действию на организм относится к группе веществ удушающего и нейротропного действия, способных при ингаляционном поражении вызвать токсический отёк лёгких и тяжёлое поражение нервной системы. Пары аммиака сильно раздражают слизистые оболочки глаз и органов дыхания, а также кожные покровы. Это мы и воспринимаем как резкий запах. Пары аммиака вызывают обильное слезотечение, боль в глазах, химический ожог конъюктивы и роговицы, потерю зрения, приступы кашля, покраснение и зуд кожи. Растворимость NH 3 в воде чрезвычайно велика — около 1200 объёмов (при 0°C) или 700 объёмов (при 20°C) в объёме воды.
Получение аммиака
В лаборатории
Для получения аммиака в лаборатории используют действие сильных щелочей на соли аммония:
NH 4 Cl + NaOH = NH 3 ↑ + NaCl + H 2 O
(NH 4 ) 2 SO 4 + Ca(OH) 2 = 2NH 3 ↑ + CaSO 4 + 2H 2 O
Внимание! Гидроксид аммония неустойчивое основание, разлагается:
NH 4 OH ↔ NH 3 ↑ + H 2 O
В промышленности
Промышленный способ получения аммиака основан на прямом взаимодействии водорода и азота:
N 2(г) + 3H 2(г) ↔ 2NH 3(г) + 45,9 кДж
катализатор – пористое железо
температура – 450 – 500 ˚С
давление – 25 – 30 МПа
Это так называемый процесс Габера (немецкий физик, разработал физико-химические основы метода).
Химические свойства аммиака
Реакции с изменением степени окисления атома азота (реакции окисления)
N -3 → N 0 → N +2
NH 3 – сильный восстановитель
4NH 3 + 3O 2 = t = 2N 2 + 6H 2 О
2. Каталитическое окисление аммиака
4NH 3 + 5O 2 = t, кат. Pt – Rh = 4NO + 6H 2 O
3. С оксидами металлов
2NH 3 + 3CuO = 3Cu + N 2 + 3H 2 O
4. С сильными окислителями
2NH 3 + 3Cl 2 = t = N 2 + 6HCl
5. Аммиак – непрочное соединение, при нагревании разлагается
2NH 3 = t = N 2 + 3H 2
Реакции без изменения степени окисления атома азота
(NH 4 ) n А – соли аммония
NH 4 ОН – гидроксид аммония (правильная запись NH 3 •H 2 O )
1. С водой образуется аммиачная вода (нашатырный спирт), обладающий основными свойствами – фенолфталеин в таком растворе окрашивается в малиновый цвет, а красная лакмусовая бумага – в синий:
NH 3 +H 2 SO 4 = NH 4 HSO 4 – гидросульфат аммония
2NH 3 +H 2 SO 4 = (NH 4 ) 2 SO 4 – сульфат аммония
Применение аммиака
Медики используют водные растворы аммиака (нашатырный спирт) в повседневной практике: ватка, смоченная в нашатырном спирте, выводит человека из обморочного состояния. Для человека аммиак в такой дозе не опасен.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ
№1. Осуществить превращения по схеме:
а) Азот→ Аммиак → Оксид азота (II)
б) Нитрат аммония → Аммиак → Азот
в) Аммиак → Хлорид аммония → Аммиак → Сульфат аммония
Для ОВР составить е-баланс, для РИО полные, ионные уравнения.
№2. Напишите четыре уравнения химических реакций, в результате которых образуется аммиак.
Нужно пояснить, что означают записи. Химия, 8 класс, параграф 26, 2 вопрос. Рудзитис и Фельдман
Не могу понять как ответить на вопрос:
Поясните, что означают записи: 5Н, 2Н2, 6Н И 3Н2.
спасибо кто поможет.
5Н — 5 атомов водорода.
2Н2 — 2 молекулы водорода.
6Н — 6 атомов водорода.
3Н2 — 3 молекулы водорода.
Подскажите верное решение) вот условие: Какой объем воздуха (н. у.) потребуется для сжигания 1 м3 бутана-1?
Попробуйте провести следующий опыт. Приготовление раствора
сахара и расчёт его массовой доли в растворе.
Отмерьте мерным ( Подробнее. )
16.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). ( Подробнее. )
18.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). ( Подробнее. )
Химия
Именная карта банка для детей
с крутым дизайном, +200 бонусов
Закажи свою собственную карту банка и получи бонусы
План урока:
Химическая формула
В этом разделе мы будем учиться составлять, читать химические слова, точнее на языке химии – формулы. Периодическая система служит алфавитом, она содержит 126 «букв». Но в ней содержатся только названия и символы элементов, но как они читаются не обозначено. Ниже приведены название и произношение наиболее употребляемых химических элементов.
Например, самый лёгкий элемент – водород, но его символ читается как АШ. Кислород читаем – О. Медь – купрум.
Как записать и прочитать с чего состоит соединение, чтобы нас могли понять не только русскоговорящие, но и те, кто говорит на другом языке? Помогут нам в этом символы, а также индексы.
H 2 SO 4 – зелёным цветом выделены индексы – маленькая цифра, которая записывается справа от символа. Он служит показателем количественного состава.
H 2 SO 4 – красным выделены знаки элементов, они указывают качественный состав.
Рассмотрим примеры составления формул, используя условные обозначения на рисунке.
Коэффициент записывается всегда в начале формулы и никогда не ставится в середину. С его помощью мы узнаём количество молекул, либо свободных атомов. Например, запись 6SiCl4 читаем как: шесть молекул хлорида кремния, 3H2S– 3 молекулы сероводорода.
Массовая характеристика вещества
Относительная атомная масса (ОАМ)
Атомы отличаются между собой количеством протонов и электронов. Логично будет предположить, что отличие также будет в размере и массе частиц.
Атом очень мал, что его невозможно увидеть невооружённым глазом. Так, если представить в числах размер Углерода, то его радиус r = 1.5∙10 −10 м и масса m = 19.94∙10 −27 кг. Эти параметры достаточно сложно представить. Но если, к примеру, прочертить простым карандашом (стержень карандаша в химии это графит – одна из аллотропных форм Углерода) отрезок длиной 3 см. В данном отрезке будет содержаться около 1 млн. в ширину и 100 млн. атомов Углерода в длину.
Иными словами, «всё познаётся в сравнении». Эталоном является двенадцатая часть атома Углерода. А ОАМ показывает ВО СКОЛЬКО РАЗ отличается масса элемента от эталона. Иначе можно объяснить: образцом сравнения является корзина, в которой содержится 12 яблок. Вся остальная численность, которая может содержаться в других корзинах (это может быть 10, 15, 5) будет сравниваться во сколько раз больше или меньше.
Закономерно также возникает вопрос, а какую размерность имеет ОАМ: граммы, миллиграммы? Поскольку это число, которое указывает сравнение, то это будет безразмерная величина.
Например: Ar(Mg) = 24,305
Относительная молекулярная масса (ОММ)
Вычисляют ОММ (Mr) путём сложения Ar каждого элемента, которые входят в состав молекулы с учётом их индексов.
Здесь нам на помощь придут математические знания, а именно правила сложения, умножения и внимательное раскрытие скобок.
Определим ОММ, например:
Mr(H2S) = 2∙Ar(H) + Ar(S) = 2 ∙ 1 + 32 = 34
Так как в состав молекулы H2S входит 2 атома водорода, мы это учитываем выражением 2∙Ar(H) и один атом Серы Ar(S). В периодической таблице берём округлённое значение массы Н (1,00797
32) и путём сложения вычисляем Mr(H2S).
Mr (Ca(OH)2) = Ar(Ca) + 2∙Ar(O) + 2∙Ar(H) = 40 + 2 ∙ 16 + 2 ∙ 1 = 74
Эта формула читается как кальций-о-аш-дважды. Что означает индекс два за скобками? Он показывает, что количество атомов H и O равно 2. Это будет равносильно, если раскрыть скобки и написать так: СаО2Н2.
Mr(Ca3(PO4)2) = 3∙Ar(Ca) + 2∙Ar(P) + 8∙Ar(O) = 3 ∙ 40 + 2 ∙31 + 8 ∙ 16 = 310
Кальций-три-пе-о-четыре-дважды. В состав данного вещества входит 3 атома Кальция, два атома Фосфора (индекс 2 относится и к Фосфору и к Кислороду) и 8 атомов Кислорода (2 ∙ 4 = 8). Или, раскрыв скобки Са3Р2О8.
7 молекул угольной кислоты 7 ∙ Н2СО3
Mr (7 ∙ H2CO3) = 7 ∙ (2 ∙ Ar(H) + Ar(C) + 3 ∙ Ar(O)) = 14 ∙ Ar(H) + 7 ∙ Ar(C) + 21 ∙ Ar(O) = 14 ∙ 1 + 7 ∙ 12 + 21 ∙ 16 = 434
Следует обратить внимание, что в химии знак умножение между коэффициентом и формулой не ставится. Более корректная запись 7H2CO3, и действие умножение делается по умолчанию, т. е. раскрываются скобки.
Важно запомнить
Так как ОММ показывает во сколько раз молекула тяжелее 1/12 атома Углерода, то это безразмерная величина.
Не стоит путать с массой молекулы, которая имеет обозначение mM и имеет размерность а.е.м. (атомные единицы массы).
Благодаря химической формуле можно посчитать массовую долю элемента в сложном веществе.
Где n – число атомов элемента.
Сложное вещество можно очень условно сравнить с корзиной, в которой, допустим, находятся ягоды: малины, клубники и арбуз. Возьмём соединение ВаСО3.
Mr(BaCO3) = Ar(Ba) + Ar(C) + 3∙Ar(O) = 137 + 12 + 3 ∙ 16 = 197
Не трудно догадаться, что арбузом будет атом бария, так как он занимает 69,6 % массы в корзинке фруктов.Проверить правильность решения можно, сложив доли элементов, в сумме должно получиться 100%.
Задача 1. Определите массовую долю Азота в натриевой селитре NaNO3
С помощью данных расчётов можно вычислить какая масса Азота, может быть получена из 1 кг натриевой селитры NaNO3.
m(N) = W (N) · m (NaNO3) = 0.1647 · 1 кг = 0,1647 кг или 164,7 г
Селитра применяется как азотное удобрение и с каждым кг растения получают 164,7 г азота.
Бывает так, что опытным путём определены массовые доли элементов и задача стоит в том, что необходимо определить количественный состав соединения. Такие задачи являются обратными идалее их.
Задача 2. Опытным путём установлено, что соединение состоит на 95,2% с Кальция и Водорода. Какова формула вещества?
Количество вещества
Как говорил Д. И. Менделеева «Наука начинается, когда начинают измерять». Но как можно измерить вещество? В порциях, штуках?
Порцию считаем в граммах, в штуках количество. Например, в магазине вы не покупаете 1000 штук зёрен риса или пшена, а просите взвесить определённый вес (1 кг, 10 кг) или берёте с полки уже расфасованный. Либо необходимо взять молочные продукты, мы берём пакеты объёмом 0,5 л или 1 л. Одинаковая по весу порция содержит примерно одинаковое количество зёрен. Этот принцип применяется и в химии. Порция атомов или молекул называется количеством вещества.
Размерность «моль» не сокращается, т. е. в отличие от литров (л), миллилитров (мл), сантиметров (см) на письме и при чтении указываем 4 моль, 5 сантиметров (5 см).
Если учесть, что атом Углерода имеет вес, (1.994 ∙ 10 −23 г), то не составит труда узнать, сколько атомов будет содержаться в порции 12 г.
Можно сделать вывод, что 1 моль любого вещества (воды, углекислого газа, поваренной соли, серной кислоты и т. д) будет содержать 6,02∙10 23 структурных единиц.
Это число является одним из важнейших не только в химии, но и в физике – оно носит название постоянная Авогадро (NA).
С этого следует, что NA показывает, сколько частиц содержится в 1 моль вещества, в этом и состоит её физический смысл.
Но что делать, если, к примеру, вещество дано в количестве 2 моль, 10 моль или 0.5 моль. Приведём сравнение с математикой, в одной корзине содержится 5 яблок, сколько яблок содержится в трёх таких корзинах. Ответ будет 15 яблок, полученный путём умножения 5 ∙ 3 = 15. Аналогично и с количеством молекул. Чтобы найти эту величину, используем формулу:
Где N – количество структурных единиц.
Важно: не путать эти две величины, оба эти параметра показывают количество, но:
Рассмотрим подробно данные выводы.
Задача 3. Какое количество вещества составляют 2.709 ∙ 10 24 молекул хлора?
Так, в корзине может содержаться 5 яблок, 10 груш и 8 слив, и наша задача посчитать: «Сколько содержится фруктов?» А сколько будет содержаться в 8 таких корзинах яблок? Эти примеры нам знакомы ещё с первого класса. Молекула может состоять из нескольких атомов, и иногда необходимо точно знать, сколько их штук.
Задача 4. Вычислите сколько атомов Кислорода содержатся в 5 моль глюкозы (C6H12O6)
Молярная масса
Помните вопрос с первого класса: «Что тяжелее 1 кг золота и 1 кг пуха?». Ответ был: одинаковый вес, ведь и золото, и пух весят по 1 кг. Но если спросить, что тяжелее 1 моль метана или 1 моль фруктозы? Чтобы дать ответ на данный вопрос, введём следующее понятие.
Масса 1 моля любого вещества называется молярной массой (размерность г /моль, обозначение М). Не стоит путать с Mr, хоть они численно равны, но отличаются в следующем. Молярная имеет размерность (г/моль).
Связь количества вещества и массы выражается в следующем виде:
С расчётов делаем вывод, что масса 1 моль фруктозы тяжелее, в её состав входит большее количество атомов.
Задача 5. Какое количество вещества содержится в 61.5 г сернистой кислоты (H2SO3)?
Молярный объём газов
Вещества в газообразном состоянии, в отличие от жидких и твёрдых веществ, при одинаковых условиях (одинаковые давление и температура) будут занимать одинаковый объём.
Допустим, что имеем газ количеством вещества 1 моль. Как известно 1 моль любого соединения содержит 6,02 ∙ 10 23 структурных единиц.
Опытным путём установлено, что 1 моль любого газа при н. у. занимает объём равный 22,4 л/моль.
Связь количества вещества и объёма выражается в следующем виде:
Задача 6. Какой объём (н. у.) будет занимать 0,25 моль ацетилена (С2Н2)?
Как можно увидеть, количество вещества связывает три величины:
Приравняв между собой три выражения, а именно:
Получаем следующую взаимосвязь
Задача 7. Какую массу составляют 18.06 ∙10 23 молекул аммиака (NH3)?
Задача 8. Какой объём (н. у.) будет занимать 51 г сероводорода (H2S)?
Закон Авогадро и его следствия
Величина D – это относительная плотность газов. Зная Mr, легко вычислить относительную плотность газов. Приведём пример с шариками. Если один шарик наполнить гелием, а второй углекислым газом. Как вы думаете, какой полетит высоко в небо, а какой упадёт на пол? С детства вы знаете, что гелиевые шарики взлетают в небо, но почему так происходит? Это связано с относительной молекулярной массой.
Mr(CO2) = 12 + 2 ∙ 16 = 44
Воздух это смесь газов, его Mr = 29
Гелий легче воздуха, поэтому шарик, наполненный этим газом, взлетает высоко в небо. Шарик с углекислым газом остаётся лежать на земле, так как углекислый газ тяжелее воздуха.
Задача 9. Вычислите относительную плотность кислорода по воздуху
Относительная плотность кислорода по воздуху равна
Проверочная работа для 8 класса
Проверочные работы для 8 класса
1. Строение атома. Химические формулы.
2. Химическая связь. Классификация неорганических веществ.
3. Химические реакции.
4. Электролитическая диссоциация.
5. Химические свойства основных классов неорганических веществ.
Контрольная работа № 1. «Строение атома. Химические формулы».
1. Дайте характеристику элемента с атомным номером 6 по его положению в периодической системе.
Контрольная работа № 1. «Строение атома. Химические формулы».
1. Дайте характеристику элемента с атомным номером 15 по его положению в периодической системе.
Контрольная работа № 1. «Строение атома. Химические формулы».
1. Дайте характеристику элемента с атомным номером 13 по его положению в периодической системе.
Контрольная работа № 1. «Строение атома. Химические формулы».
1. Дайте характеристику элемента с атомным номером 16 по его положению в периодической системе.
Д.з. Относительная молекулярная масса вещества МеО равна 56. Массовая доля металла в нем 71,4 %. Какова химическая формула этого вещества?
К. р. № 2. Хим. связь. Классификация веществ. 1 вариант.
2. Составьте молекулярные формулы следующих веществ: а) гидроксида натрия
б) фосфорной кислоты в) сульфата калия г) оксида серы ( VI )
3. Определите виды химической связи, составьте электронные формулы соединений:
а) PCl 3 б) Br 2 в) хлорида кальция
5. Определите, какое число молекул содержится в 10 г карбоната кальция СаСО3.
К. р. № 2. Хим. связь. Классификация веществ. 2 вариант.
2. Составьте молекулярные формулы следующих веществ: а) оксида алюминия
б) гидроксида железа ( II ) в) азотной кислоты г) сульфида натрия
3. Определите виды химической связи, составьте электронные формулы соединений:
а) Cl 2 б) SBr 2 в) оксида натрия
К. р. № 2. Хим. связь. Классификация веществ. 3 вариант.
2. Составьте молекулярные формулы следующих веществ: а) серной кислоты
б) оксида кальция в) гидроксида алюминия г) хлорида меди ( II )
3. Определите виды химической связи, составьте электронные формулы соединений:
а) BF 3 б) N 2 в) иодида магния
. К. р. № 2. Хим. связь. Классификация веществ. 4 вариант.
2. Составьте молекулярные формулы следующих веществ: а) угольной кислоты
б) нитрата железа ( III ) в) оксида фосфора ( V ) г) гидроксида кальция
3. Определите виды химической связи, составьте электронные формулы соединений:
а) S 2 б) CCl 4 в) оксида лития
5. Определите массу порции вещества, содержащую 9∙10 23 молекул сульфита натрия
Контрольная работа № 3 «Химические реакции».
1. К каким явлениям относится процесс замерзания воды, почему?
2. Расставьте коэффициенты, укажите тип реакции:
3. Закончите уравнения реакций, расставьте коэффициенты
Контрольная работа № 3 «Химические реакции».
1. К каким явлениям относится процесс скисания молока, почему?
2. Расставьте коэффициенты, укажите тип реакции:
3. Закончите уравнения реакций, расставьте коэффициенты:
4. Рассчитайте массу и количество вещества цинка, вступившего в реакцию с 48 г кислорода.
Контрольная работа № 3 «Химические реакции».
1. К каким явлениям относится процесс ржавления железа, почему?
2. Расставьте коэффициенты, укажите тип реакции:
3. Закончите уравнения реакций, расставьте коэффициенты:
4. Вычислите число молекул серы, которая вступает в реакцию с алюминием, если образуется 0,5 моль сульфида алюминия.
Контрольная работа № 3 «Химические реакции».
1. К каким явлениям относится процесс горения серы, почему?
2. Расставьте коэффициенты, укажите тип реакции:
3. Закончите уравнения реакций, расставьте коэффициенты:
4. Рассчитайте массу и количество вещества серы, которое вступит в реакцию с 6,5 г
цинка, если образуется сульфид цинка.
Контрольная работа № 4 «Электролитическая диссоциация».
1. К сильным электролитам относится:
2. Напишите ионно-молекулярные уравнения реакций:
а) H 3 PO 4 + NaOH → б) хлорид меди( II ) + сульфид натрия→
3. Составьте молекулярное уравнение, которому соответствует сокращенное уравнение:
4. Вычислите массу соли и воды, необходимую для приготовления 400г 2% раствора нитрата натрия.
Контрольная работа № 4 «Электролитическая диссоциация».
1. К сильным электролитам относится:
2. Напишите ионно-молекулярные уравнения реакций:
а) MgO + HCl → б) нитрат цинка + гидроксид калия →
3. Составьте молекулярное уравнение, которому соответствует сокращенное уравнение:
4. Вычислите массу соли и воды, необходимую для приготовления 700г 10% раствора карбоната натрия.
Контрольная работа № 4 «Электролитическая диссоциация».
1. К сильным электролитам относится:
а) BaS б) Al С l 3 в) H 2 S г) Fe ( OH )2
2. Напишите ионно-молекулярные уравнения реакций:
а) AlCl 3 + LiOH → б) сульфид калия + серная кислота →
3. Составьте молекулярное уравнение, которому соответствует сокращенное уравнение:
4. В 429г воды растворили 8г сульфата меди. Вычислите массовую долю соли в приготовленном растворе.
Контрольная работа № 4 «Электролитическая диссоциация».
1. К сильным электролитам относится:
2. Напишите ионно-молекулярные уравнения реакций:
а) BaCO 3 + HCl → б) соляная кислота + гидроксид бария →
3. Составьте молекулярное уравнение, которому соответствует сокращенное уравнение:
4. В 480г воды растворили 20г сульфата натрия. Вычислите массовую долю соли в полученном растворе.
Введение. Строение атома. Периодическая система. 1 вариант
1. Химическим веществом, а не физическим телом является
1) стакан 2) медь 3) льдинка 4) проволока
2. Наименьшая химически неделимая электронейтральная частица вещества – это
1) молекула 2) электрон 3) нейтрон 4) атом
3. Относительная атомная масса алюминия 1) 27 2) 13 3) 1,47 4) 14
4. Какая запись обозначает 2 атома хлора 1) Cl 2 2) 2 Cl 2 3) 2 Cl 4) Cl 2 O 7
5.Элемент 4 периода 3-А группы – это 1) Sc 2) Si 3) Ti 4) Ga
6. 20 протонов находится в ядре атома 1) Ca 2) Ne 3) K 4) Mg
7. К сложным веществам относится 1) O 3 2) BaO 3) Ba 4) Cl 2
8. Общее число атомов в молекуле CuSO 4 1) 3 2) 4 3) 5 4) 6
9. Относительная молекулярная масса K 2 CO 3 1) 68 2) 138 3) 67 4) 106
10. Верны ли следующие суждения: А. Индекс показывает число атомов данного элемента в одной молекуле. Б. Коэффициент показывает число химических элементов в веществе.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны и А и Б 4) оба неверны
Введение. Строение атома. Периодическая система. 2 вариант
1. Химическим веществом, а не физическим телом является
1) труба 2) капля 3) сода 4) кусок сахара
2. Наименьшая частица вещества, сохраняющая его свойства и состоящая из атомов – это 1) молекула 2) электрон 3) протон 4) атом
3. Относительная атомная масса кремния 1) 1,74 2) 14 3) 28 4) 15
4. Какая запись обозначает 2 молекулы хлора 1) Cl 2 2) 2 Cl 2 3) 2 Cl 4) Cl 2 O 7
5.Элемент 4 периода 3-В группы – это 1) Sc 2) Si 3) Ti 4) Ga
6. 12 протонов находится в ядре атома 1) C 2) Ne 3) K 4) Mg
7. К простым веществам относится 1) Cl 2 O 3 2) BaO 3) BaCl 2 4) Cl 2
8. Общее число элементов в молекуле CuSO 4 1) 3 2) 4 3) 5 4) 6
9. Относительная молекулярная масса NaNO 3 1) 42 2) 85 3) 67 4) 53
10. Верны ли следующие суждения: А. Индекс показывает число элементов в одной молекуле. Б. Коэффициент показывает число отдельных атомов или молекул.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны и А и Б 4) оба неверны
1. Из приведенных явлений к физическому относится
1) скисание молока 1) плавление олова
2) ржавление железа 2) горение серы
3) испарение спирта 3) гниение дерева
4) обесцвечивание раствора 4) образование накипи
2. Реакция замещения – это
3. Коэффициент перед формулой воды в уравнении
равен 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
4. Сумма коэффициентов в уравнении
равна 1) 3 2) 4 3) 5 4) 7
5. Установите соответствие между схемой уравнения и веществом, которое
необходимо вставить c учетом коэффициентов.
СХЕМА ВЕЩЕСТВО СХЕМА ВЕЩЕСТВО
А) 2 Ca + … → 2 CaO 1) O 2 А) С a + 2 HCl → CaCl 2 + … 1) O 2
Б) 2 HgO → 2 Hg + … 2) H 2 Б) 4 Na + … → 2 Na 2 O 2) H 2
В) Mg + … → MgBr 2 + H 2 3) Br 2 В) 2 K + … → 2 KH 3) Br 2
Г) 2 ZnS + … → 2 ZnO + 2 SO 2 4) 2 HBr Г) 2 KCl + … → 2 KBr + Cl 2 4) 2 HBr
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
С тех пор как существует преподавание, существует и контроль уровня усвоения учебного материала. Объективная оценка учебных достижений может достигаться различными путями. Одной из форм проверки знаний учащихся является тестирование. Оно позволяет быстро, объективно и независимо, в том числе от взаимных отношений учителя и ученика, оценить уровень знаний по определенным темам, выявить ошибки и ликвидировать пробелы. Но при этом было бы серьезной ошибкой отказаться от традиционных методов контроля. В сборнике представлены материалы для проведения тематического и итогового контроля знаний учащихся по основным разделам школьного курса химии в 8 классе в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования по химии. Материалы сборника помогут учителю повысить эффективность проведения урока благодаря использованию элементов тестирования. Учащиеся могут использовать тесты при подготовке к итоговой аттестации по химии в 9 и 11 классе, так как задания (с выбором ответа, с кратким ответом и с развернутым ответом) аналогичны тем, которые использовались в демонстрационных вариантах аттестационных работ. Но прежде чем приступить к работе с тестом, необходимо помнить, что только планомерное, вдумчивое и добросовестное изучение темы позволит надеяться вам на хорошие результаты, как при выполнении проверочных работ, так и при подготовке к ЕГЭ.