Что означает зависимая территория
Зависимая территория
В большинстве случаев сегодняшние зависимые территории представляют собой осколки некогда обширных колониальных империй. В зависимости от наличия и характера внутреннего самоуправления и по историческим и юридическим причинам официальные статусы таких территорий варьируют. Так, эти территории могут считаться или не считаться частью своих метрополий. Максимальной степенью самоуправления обычно является «ассоциированное государство».
В основном, коренные жители зависимой территории в наше время обладают такими же гражданскими правами, как и население страны-метрополии, хотя и не всегда тем же формальным статусом. Экономическая ситуация во многих бывших колониях лучше, чем в соседних территориях, ставших на волне деколонизации независимыми государствами. Примерами таких колоний являются Французская Гвиана или Пуэрто-Рико. С другой стороны, средние доходы местного населения обычно намного ниже таковых у жителей соответствующей метрополии, а локальная элита по-прежнему ориентирована на страну-колонизатора.
Самая многочисленная зависимая территория — Пуэрто-Рико, самая малочисленная из обитаемых — Южная Георгия и Южные Сандвичевы острова и Питкэрн. Самая большая по площади зависимая территория из признанных мировым сообществом — Гренландия, а из непризнанных — Австралийская антарктическая территория, самые маленькие по площади зависимые территории из обитаемых — Гибралтар и Уэйк, а из необитаемых — риф Кингмен. Больше всего зависимых территорий у Великобритании (17 в общей сумме), а меньше всего (по 1) — у Финляндии.
Меньше всего зависимых территорий в Азии (два — Гонконг и Макао), а больше всего в Океании и Америке.
* В Европе: коронные земли Великобритании (Гернси, Джерси и остров Мэн), Гибралтар и Акротири и Декелия.
* В Африке: французский Реюньон и Майотта.
В Тихом океане: Великобритания: Острова Питкэрн, Франция: Новая Каледония, Уоллис и Футуна, Французская Полинезия, США: Гуам, Северные Марианские Острова, Американское Самоа, Внешние малые острова (Пальмира, Риф Кингмен, Мидуэй, Джарвис, Бейкер, Хауленд, Джонстон, Уэйк), Новая Зеландия: Острова Кука, Ниуэ, Токелау, Зависимая территория Росса, Австралия: Остров Норфолк и Территория островов Кораллового моря.
В Индийском океане: Великобритания: Британская территория в Индийском океане, Франция: Майотта, Реюньон, Французские Южные и Антарктические территории, Австралия: Остров Рождества, Кокосовые (Килинг) острова, Австралийская антарктическая территория, Ашмор и Картье, Остров Херд и острова Макдональд.
В Карибском море: Великобритания: Острова Кайман, Монтсеррат, Теркс и Кайкос, Ангилья, Франция: Гваделупа, Мартиника, (Сен-Бартельми), Сен-Мартен, США: Пуэрто-Рико, Виргинские Острова (США), Навасса, Нидерланды Аруба, Кюрасао, Синт-Мартен, Карибские Нидерланды, Бонэйр (Бонайре), Синт-Эстатиус, Саба
Южная Америка: Французская Гвиана.
В Атлантическом океане: Великобритания: Бермудские острова, Британская Антарктическая территория, Британские Виргинские острова,Острова Святой Елены, Вознесения и Тристан-да-Кунья, Фолклендские острова, Южная Георгия и Южные Сандвичевы острова, Франция: Сен-Пьер и Микелон, Дания: Гренландия и Фарерские острова.
Зависимая территория
Коло́ния — зависимая территория без самостоятельной политической и экономической власти, владение иного государства. Образование колоний — основной инструмент расширения влияния империалистических государств (метрополий).
Содержание
Описание
Колонии традиционно образовывались и образуются из-за месторождений полезных ископаемых, плодородных земель, людских ресурсов (рабство) или благодаря их геостратегическому значению (Гибралтар). Чтобы богатства и позиция колоний при этом шли на пользу в первую очередь элитам колониальной державы, жителям колоний зачастую не предоставляется гражданских прав.
Как правило, колония управляется тонкой прослойкой представителей колониальной державы-метрополии, а официальным языком является язык колонизаторов и лишь изредка язык коренного населения колонии. Систематическое притеснение коренных народов и эксплуатация природных ресурсов привели после Второй мировой войны к растущему недовольству и независимости большинства колоний мира.
Цели приобретения колоний метрополиями
Признаки колоний
История
Современные колонии
Так как понятие «колония» имеет негативный оттенок, то существующие в настоящее время несамостоятельные территории объединены понятием «зависимая территория». При этом, в зависимости от наличия самоуправления и по другим причинам, официальные статусы таких территорий варьируются — «заморские департаменты» и «заморские общины (территории)» (Франция), «коронные земли» и «заморские территории» (Великобритания), «неинкорпорированные территории» (США) и т. д. Зависимая территория с максимальным самоуправлением — «ассоциированное государство».
В основном коренные жители зависимой территории сегодня обладают такими же гражданскими правами, как и население страны-метрополии. Экономическая ситуация во многих колониях лучше, чем в соседних территориях, ставших независимыми государствами. Примерами таких колоний являются Французская Гвиана или Пуэрто Рико. С другой стороны, переименование колонии и уравнение гражданских прав не означает, однако, что она стала частью колониальной державы. По существу, большинство колоний по-прежнему остаются колониями (см. неоколониализм): природные богатства вывозятся, средние доходы населения намного ниже таковых у жителей метрополии, локальная элита состоит, в основном, из прибывших из страны-колонизатора чиновников и управляющих, а официальным языком также остается язык той или иной колониальной державы.
Эволюция значения термина
Термин колония был рождён в определённом историческом контексте и, вследствие смены эпох, ныне может иметь отличающиеся толкования — от максимально узкого («нет соответствующего слова в статусе территории — нет колонии») до максимально расширительного («есть сепаратисты — налицо колония»). Порой термин колония может носить эмоциональную, тенденциозную окраску и намеренно использоваться (или не использоваться) в пропагандистских, политических целях.
В самой радикальной националистической трактовке колониями являются любые регионы, которые на основе культурных отличий стремятся к отделению от центра. Например, Шотландию шотландские националисты рассматривают как колонию Англии, а бретонцы требуют отделения Бретани от колониальной державы Франции. В то же время формальный официальный статус ряда колониальных территорий по инициативе их метрополий и разнообразным иным причинам (в основном, соображения престижа) может варьироваться в диапазоне от «коронного владения» до «свободно ассоциированного государства» и прочих политкорректных эвфемизмов.
Попытки исследователей избавиться от такого сомнительного шлейфа термина путём внедрения более нейтральных (аналогично паре «народ» → «этнос») пока успехом не увенчались — например, понятия «зависимая территория» и «несамостоятельная территория» не обладают искомой точностью и потому вряд ли могут послужить полноценной заменой. Поэтому отказываться от использования термина колония в настоящее время не представляется целесообразным. В качестве разумного компромисса стоит пользоваться критериями соответствия той или иной территории признакам колоний, — прежде всего по наличию географической и цивилизационной обособленности последних, серьёзного ограничения их суверенитета и наличия их эксплуатации в пользу метрополии, — с учётом сложившихся в обществе традиций применения термина колония.
В политических отношениях существует и другой термин — полуколония. Он означает государство, обладающее формальной юридической самостоятельностью, но внешняя и внутренняя политика которого фактически зависит от другого государства. Полуколония может возникнуть как в процессе экономического, политического или военного подчинения (в том числе искусственное государственное образование на окуупированных территориях), так и в процессе формального предоставления независимости государством, чьей колонией или основной территорией оно ранее являлось. Способы влияния на полуколонию могут быть различны по методике и объёму: от прямого подчинения и военного присутствия до экономиеского и политического покровительства и (или) зависимости. Такие государства всегда являются сателлитами покровительствующего государства, поскольку их дружественные отношения носят не равноправный характер — покровительствующее государство осуществляет на территории полуколонии деятельность, подобную той, которую осуществляет метрополия на территории колонии. Тем не менее, полуколонии благодаря формальной независимости являются независимыми государствами, признаются таковыми в международном праве, и, в отличие от колоний, могут являться членами международных организаций и субъектами международных договоров.
С колонией также не следует путать автономию, хотя многие современные автономии возникли на территориях бывших колоний. Однако автономия — это основная территория унитарного государства, граждане которой имеют право на широкое самоуправление (равное самоуправлению субъектов федеративных государств) и при этом являются гражданами того государства, территорией которого являеся автономия. Фактически жители автономиии имеют более широкие гражданские права, чем жители колонии, поскольку они имеют весь объём прав гражданина государства и дополнительно — права, вытекающие из самоуправления. На территории автономии в полном объёме действует конституция государства, территорией которого она является (статус автономии обычно прописан на конституционном уровне), общегосударственное законодательство действует в части, не противоречащей местному законодательсту, при этом право регулировать конкретные сферы деятельности своим законодательством завсит от статуса конкретной автономии в конкретном государстве.
А зависимая территория, зависимая зона, или же зависимость это территория который не обладает полным политическим независимость или же суверенитет как суверенное государство, но остается политически за пределами целостного пространства контролирующего государства. [ нужна цитата ]
Зависимую территорию обычно отличают от региональное подразделение считаясь не составной частью суверенного государства. Напротив, административное подразделение понимается как подразделение собственно государства. Зависимая территория, наоборот, часто сохраняет значительную степень автономии от своего контролирующего государства. Исторически большинство колоний считались зависимыми территориями. Зависимые территории, которые в настоящее время остаются в мире, обычно сохраняют очень высокую степень политической автономии. Однако не все автономные образования считаются зависимыми территориями. [1] [ неудачная проверка ] и не все зависимые территории автономны. Большинство заселенных зависимых территорий имеют свои ISO 3166 коды стран.
Некоторые политические образования занимают особое положение, гарантированное международным договором или другим соглашением, тем самым создавая определенный уровень автономии (например, различие в иммиграционных правилах). Эти объекты иногда считаются или, по крайней мере, группируются с зависимыми территориями, [2] [3] но официально рассматриваются их правящими государствами как неотъемлемая часть этих государств. [2] Примеры Земля (часть Финляндия) и Гонконг (часть Китай). [4]
Содержание
Резюме
Списки ниже включают следующие:
Зависимые территории
Похожие объекты
Списки зависимых территорий
В этот список входят все территории, которые не были юридически включены в их управляющее государство, в том числе несколько территорий, которые не входят в список несамоуправляющихся территорий Генеральной Ассамблеи Объединенные Нации. [5] Все претензии в Антарктида перечислены в курсив.
Новая Зеландия
Резюме: Новая Зеландия имеет два самоуправляющиеся ассоциированные государства, одна зависимая территория (Токелау), и территориальные претензии в Антарктиде. [6]
Государства в свободной ассоциации | Администрация | Коды стран ISO 3166 |
---|---|---|
| Самоуправляющееся государство в свободной ассоциации с Новой Зеландией с 1965 года. Статус Островов Кука считается эквивалентным независимости для целей международного права, и страна осуществляет полный суверенитет над своими внутренними и внешними делами. [7] Однако по условиям соглашения о свободной ассоциации Новая Зеландия сохраняет определенную ответственность за международные отношения и защиту Островов Кука. Эти обязанности не дают никаких прав контроля и выполняются только по запросу правительства Островов Кука. Правительство Новой Зеландии не считает целесообразным, чтобы Острова Кука имели отдельное место в Организации Объединенных Наций, поскольку они продолжают использовать право жителей Островов Кука иметь Гражданство Новой Зеландии. [8] | СК |
| Самоуправляющееся государство в свободной ассоциации с Новой Зеландией с 1974 года. Статус Ниуэ считается эквивалентом независимости для целей международного права, и страна осуществляет полный суверенитет над своими внутренними и внешними делами. [7] Однако по условиям соглашения о свободной ассоциации Новая Зеландия сохраняет определенную ответственность за международные отношения и защиту Ниуэ. Эти обязанности не дают никаких прав контроля и выполняются только по запросу правительства Ниуэ. Правительство Новой Зеландии не считает Ниуэ суверенным государством, поскольку оно продолжает использовать Гражданство Новой Зеландии. [8] | NU |
Зависимая территория | Администрация | Коды стран ISO 3166 |
| Территория Новой Зеландии. Референдум по самоуправлению в Февраль 2006 г. не производил две трети сверхбольшинство необходимо для изменения текущего политического статуса. Еще один был в Октябрь 2007 г., который не достиг разницы в две трети. [9] | ТЗ |
Зависимая территория (необитаемый, заявленный) | Администрация | Коды стран ISO 3166 |
| Это новозеландский Антарктика требовать. В отличие от Токелау и ассоциированных государств (Острова Кука и Ниуэ), зависимая территория Росса, по мнению правительства Новой Зеландии, конституционно является частью Новой Зеландии. [10] |
Норвегия
Резюме: Норвегия имеет одну зависимую территорию и две притязания на Антарктику. В Норвегии также есть обитаемые острова Свальбард где норвежский суверенитет ограничен (Смотри ниже).
Зависимая территория (необитаемый) | Администрация | Коды стран ISO 3166 |
---|---|---|
| Зависимость, управляемая от Осло отделом полярных дел Министерство юстиции и полиция. | BV |
Зависимые территории (необитаемый, заявленный) | Администрация | Коды стран ISO 3166 |
| Зависимости (при условии Система Договора об Антарктике) управляется из Осло отделом полярных дел Министерство юстиции и полиция. | |
|
объединенное Королевство
Резюме: В объединенное Королевство имеет три «корона зависимости», 13″ заморских территорий «(10 автономных, две используются в основном в качестве военных баз и одна необитаемая) и одно притязание на Антарктику.
Корона зависимости | Администрация | Коды стран ISO 3166 |
---|---|---|
| Ответственность за защиту, международное представительство и хорошее правительство остается за Соединенным Королевством. В Парламент Соединенного Королевства может издавать законы от их имени, если сочтет это необходимым. [11] [12] [13] | GG |
| JE | |
| Я | |
Заморские территории | Администрация | Коды стран ISO 3166 |
| Дом собрания Ангильи занимается домашними делами. Появляется на Список несамоуправляющихся территорий Организации Объединенных Наций. | AI |
| Парламент Бермудских островов занимается внутренними делами, а территория определена Великобританией как самоуправляемая. Появляется на Список несамоуправляющихся территорий Организации Объединенных Наций. | BM |
| Дом собрания Британских Виргинских островов занимается домашними делами. Появляется на Список несамоуправляющихся территорий Организации Объединенных Наций | VG |
| Законодательное собрание Каймановых островов занимается домашними делами. Появляется на Список несамоуправляющихся территорий Организации Объединенных Наций. | KY |
| Законодательное собрание Фолклендских островов занимается домашними делами. Появляется на Список несамоуправляющихся территорий Организации Объединенных Наций. Также заявлено Аргентина. | FK |
| Парламент Гибралтара занимается домашними делами. Практически полное внутреннее самоуправление. Появляется на Список несамоуправляющихся территорий Организации Объединенных Наций. | GI |
| Законодательный совет Монтсеррата занимается домашними делами. Появляется на Список несамоуправляющихся территорий Организации Объединенных Наций. | РС |
| Остров Совет островов Питкэрн занимается некоторыми внутренними делами, однако решения подлежат утверждению Губернатор островов Питкэрн, сообщая Министерство иностранных дел и по делам Содружества. Появляется на Список несамоуправляющихся территорий Организации Объединенных Наций. | PN |
| Законодательный совет острова Святой Елены, Совет острова Вознесения и Совет острова Тристан-да-Кунья заниматься домашними делами. Появляется на Список несамоуправляющихся территорий Организации Объединенных Наций. | SH |
| Дом собрания островов Теркс и Кайкос занимается некоторыми домашними делами. Появляется на Список несамоуправляющихся территорий Организации Объединенных Наций. | TC |
Заморская территория (суверенные базовые районы) | Администрация | Коды стран ISO 3166 |
| Два суверенных базовых района управляются как единая британская заморская территория Командующим Британские силы на Кипре, сообщая Министерство обороны. Постоянное население Кипра, а также британские военнослужащие и их семьи. | |
Заморские территории (необитаемый) | Администрация | Коды стран ISO 3166 |
| Под управлением Комиссар Британской территории в Индийском океане, сообщая Министерство иностранных дел и по делам Содружества. В коренное чагосское население был удален между 1967 и 1973 годами. В настоящее время территория ограничена для военнослужащих, в основном на территории объединенного Соединенного Королевства и США. военно-морская база на атолле Диего Гарсия. Также заявлено Маврикий. | IO |
| Под управлением Комиссар Южной Георгии и Южных Сандвичевых островов (кто также Губернатор Фолклендских островов), подчиняясь Министерство иностранных дел и по делам Содружества. Также заявлено Аргентина. | GS |
Заморская территория (необитаемый, заявленный) | Администрация | Коды стран ISO 3166 |
| Под управлением Комиссар Британской антарктической территории, сообщая Министерство иностранных дел и по делам Содружества. Великобритании Антарктика требовать. |
Соединенные Штаты
Резюме: в Соединенные Штаты имеет 13 дюймовнекорпоративный»зависимые территории под его контролем и две заявленные территории вне его контроля. [14] Необитаемый Пальмира Атолл управляется аналогично некоторым из этих территорий и обычно включается в списки заморских территорий США, но исключается из этого списка, поскольку классифицируется в законодательстве США как объединенная территория. [15]
Некорпоративные организованные территории | Администрация | Коды стран ISO 3166 |
---|---|---|
| Некорпоративный организованная территория США; политические отношения, проводимые через Управление островных дел, Министерство внутренних дел. Появляется на Список несамоуправляющихся территорий Организации Объединенных Наций. | ГУ или же |
| Содружество в политическом союзе с США; федеральное финансирование, находящееся в ведении Управления по делам островов, Департамента внутренних дел. | Депутат или же |
| Некорпоративная организованная территория США со статусом Содружества; политические отношения, проводимые через Аппарат Президента. | PR или же |
| Некорпоративная организованная территория США. Политические отношения, проводимые Управлением островных дел Министерства внутренних дел. Входит в список несамоуправляющихся территорий Организации Объединенных Наций. | VI или же |
Некорпоративные неорганизованные территории | Администрация | Коды стран ISO 3166 |
| Некорпоративная неорганизованная территория, находящаяся в ведении Управления по делам островных территорий Министерства внутренних дел США. Входит в список несамоуправляющихся территорий Организации Объединенных Наций. | В КАЧЕСТВЕ или же |
Некорпоративные неорганизованные территории (необитаемый) [заметка 3] | Администрация | Коды стран ISO 3166 |
| Некорпоративные неорганизованные территории США, находящиеся под управлением Служба рыбы и дикой природы Департамента внутренних дел. | UM-81 |
| УМ-84 | |
| УМ-86 | |
| УМ-67 | |
| УМ-89 | |
| УМ-71 | |
| Некорпоративная неорганизованная территория США, находящаяся под управлением Службы рыболовства и дикой природы Министерства внутренних дел с Национальный заповедник дикой природы Кабо Рохо в Кабо Рохо, Пуэрто-Рико. Заявлено Гаити и в частном порядке через Закон об островах Гуано. | УМ-76 |
| Некорпоративная неорганизованная территория США, управляемая ВВС США по согласованию с Департаментом внутренних дел. Заявлено Маршалловы острова. | УМ-79 |
Некорпоративные неорганизованные территории (необитаемый, заявленный) | Администрация | Коды стран ISO 3166 |
Bajo Nuevo Bank | Под управлением Колумбия. Заявлено США (согласно Закон об островах Гуано) и Ямайка. Иск Никарагуа был урегулирован в 2012 году в пользу Колумбии Международный суд (США не являются стороной и не признают юрисдикцию суда). | |
Серранилла Банк | Под управлением Колумбия. Место военно-морского гарнизона. Заявлены США (с 1879 г. Закон об островах Гуано), Гондурас и Ямайка. Иск Никарагуа был урегулирован в 2012 году в пользу Колумбии Международный суд (США не являются стороной и не признают юрисдикцию суда). |
Списки похожих организаций
Следующие ниже образования являются, согласно законам своего государства, неотъемлемой частью государства, но обладают многими характеристиками зависимых территорий. Этот список обычно ограничивается организациями, которые либо подпадают под действие международного договора об их статусе, являются необитаемыми, либо обладают уникальным уровнем автономии и в значительной степени самоуправляются в вопросах, отличных от международных. В результате он не включает объекты без уникальной автономии, такие как заморские регионы из Франция, то родные страны из объединенное Королевство, и Аляска и Гавайи из Соединенные Штаты. Сущности с ограниченной уникальной автономией, такие как автономные районы Португалии, то автономные сообщества Испании, и Занзибар тоже не включены. Все претензии в Антарктида перечислены в курсив.
Австралия
Резюме: Австралия имеет шесть внешних территорий в своем управлении и одну антарктическую претензию.
Хотя все территории Австралия считаются полностью интегрированными в ее федеративная система, а официальный статус внешней территории не сильно отличается от статуса материковой территории (за исключением иммиграционного законодательства), остаются споры о том, являются ли внешние территории неотъемлемыми частями Австралии, поскольку они не являются частью Австралии. в 1901 году, когда в его состав федеративный (за исключением Острова Кораллового моря, который был частью Квинсленд). [16] Остров Норфолк был самоуправляемым с 1979 по 2016 год. [17] Внешние территории часто группируются отдельно от собственно Австралии для статистических целей.
Внешние территории | Администрация | Коды стран ISO 3166 |
---|---|---|
| Под управлением Канберра Департамента инфраструктуры, транспорта, регионального развития и коммуникаций. [18] | CX |
| CC | |
| NF | |
Внешние территории (необитаемый) | Администрация | Коды стран ISO 3166 |
| Под управлением Канберра Департамента инфраструктуры, транспорта, регионального развития и коммуникаций. [18] | |
| ||
| Управляется из Канберры Министерством сельского хозяйства, водных ресурсов и окружающей среды. [18] | HM |
Внешняя территория (необитаемый, заявленный) | Администрация | Коды стран ISO 3166 |
| Управляется из Канберры Министерством сельского хозяйства, водных ресурсов и окружающей среды. [18] |
Китай
Резюме: Китай имеет два специальных административных района (SAR), которые регулируются в соответствии с конституция и соответствующие основные законы. САР сильно отличаются от материкового Китая в административном, экономическом, законодательном и судебном плане, в том числе по валюте, левостороннее движение против правостороннего, официальные языки и иммиграционный контроль.
Особые административные районы | Администрация | Коды стран ISO 3166 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Бывший Британская колония. Особый административный район Китайская Народная Республика с 1997 года согласно Совместная китайско-британская декларация, Международный договор зарегистрирован в Объединенные Нации. В Основной закон Гонконга предусматривает, чтобы территория пользовалась высокой степенью автономии согласно «одна страна, две системы»модель под центральное правительство Китая. Хотя территория не входит в Материковый Китай, официально считается неотъемлемой частью Китайской Народной Республики. [19] [20] [21] | HK или же | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Бывший Португальская колония. Особый административный район Китайской Народной Республики с 1999 г. Совместная китайско-португальская декларация, международный договор, зарегистрированный в ООН. В Основной закон Макао предусматривает, чтобы территория пользовалась высокой степенью автономии согласно «одна страна, две системы«модель при центральном правительстве Китая. Хотя территория не является частью Материковый Китай, официально считается неотъемлемой частью Китайской Народной Республики. | МО или жеДанияВ Королевство Дания содержит две автономные территории со своими правительствами и законодательными органами, а также участвует в международных делах. [22]
ФинляндияРезюме: Финляндия есть один автономная область это также регулируется международными договорами.
|