Что означает жено в библии
Что означает жено в библии
Смотреть что такое «жено» в других словарях:
Жено — (фр. Genaux, Genoux) французская фамилия. Известные носители: Жено, Вивика (род. 1969) американская оперная певица. Жено, Георг (род. 1976) немецкий и российский режиссёр, актёр … Википедия
жено — мънинка, жено малка обръщение към всичко живо, включително и към животни, не става дума за жена, може да звучи и гальовно и заплашително, експресивно (Жено мънинка ти! Таа жената мънинка!) … Речник на Северозападния диалект
жено — ж’ено (Иоан.2:4 ; Иоан.19:16 ) по видимому, одна из устаревших форм слова «женщина» (см.) … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии
Жено, Георг — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Жено. Георг Жено Georg Genoux … Википедия
Жено, Вивика — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Жено. Вивика Жено Vivica Genaux … Википедия
зніжено — прислівник незмінювана словникова одиниця … Орфографічний словник української мови
розманіжено — прислівник незмінювана словникова одиниця … Орфографічний словник української мови
розніжено — прислівник незмінювана словникова одиниця … Орфографічний словник української мови
хо́жено — безл. в знач. сказ. разг. О хождении (преимущественно многократном, долговременном). [Устрашимов:] Тут, брат, два года хожено. Это не другое что нибудь. Это [невесты] уступить нельзя. А. Островский, Свои собаки грызутся, чужая не приставай!… … Малый академический словарь
зніжено — Присл. до зніжений 2). || Манірно … Український тлумачний словник
Толкования Священного Писания
Содержание
Толкования на Ин. 19:26
Свт. Иоанн Златоуст
Иисус же видев Матерь и ученика стояща, егоже любляше, глагола Матери Своей: Жено, се, сын Твой
Свт. Епифаний Кипрский
Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой
Свт. Иннокентий (Борисов)
Ст. 26-27 Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе
Для Иисуса Христа взгляд на Матерь был новым мучением. Путешествуя постоянно из одной страны в другую для проповеди, Он не мог исполнять обычных обязанностей сына, но все же был надеждой и утешением Своей Матери, даже в земном отношении. Теперь Мария была Матерью уже не Иисуса, всеми любимого, уважаемого, Которого страшился сам синедрион, Который составлял предмет надежд для всего Израиля, а Иисуса, всеми оставленного, поруганного, окончившего жизнь на Голгофе, вместе с злодеями.
Нужно было преподать какое-нибудь утешение, преподать однако же так, чтобы оно, служа отрадой на всю жизнь, не обрушило теперь на нее насмешек и преследований врагов, многие из которых находились еще у креста. Каких бы ни позволили они себе дерзостей, если бы узнали, что между ними находится Матерь Иисуса? Господь не назвал Ее Матерью.
«Жено», – сказал Он Матери, – «се сын Твой». Взгляд на Иоанна объяснил эти слова.
Потом, указывая взором на Матерь, сказал Иоанну: «Се Мати твоя».
Это значило, что последняя воля Божественного Страдальца состоит в том, чтобы Матерь и ученик не разлучались и после Его смерти, как соединились теперь у Его креста; чтобы Иоанн принял на себя обязанность сына, а св. Мария оказывала ему любовь матернюю. Ученик со всей точностью исполнил волю умирающего Учителя и Друга; и с того самого часа, как свидетельствует в своем Евангелии, принял Богоматерь в дом свой, заботился о Ней и до самой кончины Ее, как говорит предание, был Ее любящим сыном. Для св. Иоанна тем удобнее было принять в свою семью Богоматерь, что дом его был богат и благоустроен. Между тем, ученики Иисусовы, оставив все стяжания, чтобы последовать за Ним, не теряли через это прав собственности и, когда можно было, возвращались в свои дома и занимались хозяйством. И для Саломии, матери Иоанновой, усыновление сына ее Матерью Иисусовой было очень приятно. Ибо хотя она имела предрассудки в рассуждении земного царства Мессии (кто не имел их?) и получила от Иисуса Христа, как мы видели, отказ и упрек за прошение о невозможном (Мф. 20, 20–22), она нисколько не изменила свое отношение к Нему и теперь, забыв об опасности, стояла на Голгофе, чтобы быть свидетельницей последних минут Его.
Усыновление св. Иоанна служит новым доказательством, что св. Иосифа не было уже в живых и что братья Иисусовы, о которых упоминается в Евангелии (Ин. 7, 5), не были Его родными братьями, как думали некоторые еретики.
Последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа.
За тайною сораспятия Сыну на Голгофе тотчас последовала другая тайна – усыновления Иоанну, тайна, мало кем примечаемая, но не менее изумительная и обильная назиданием духовным. В самом деле, братие, размышляли ли вы когда-либо о сем дивном усыновлении, последовавшем на Голгофе? Вникали ли в цель и дух сего действия? Для чего Матерь Сына Божия дается здесь в Матери ученику, и таким образом как бы низводится на время с высоты Своего беспримерного величия? Ужели для того, чтобы Ей иметь пристанище в дому Иоанна? Но кто бы из верующих, по воскресении Сына, мог отказать в убежище Его Матери. И со креста ли происходить таким земным, неважным распоряжениям? Нет, таинственные слова: «Жено, се, сын Твой!» имеют смысл более глубокий: ими определяется характер всей остальной жизни Богоматери; здесь ключ к изъяснению всех дальнейших событий с Нею. Внемлите!
Когда Божество Сына, с воскресением и вознесением Его на небо, открылось во всей силе, когда весь мир начал преклоняться пред именем Распятого, в то время Матери Иисусовой естественно предстояла величайшая честь и слава, подобающая Матери Сына Божия, Спасителя человеков. Никто, без сомнения, не мог быть достойнее Марии сей чести и сей славы; и никто, без сомнения, не употребил бы их так свято и боголепно, как Преблагословенная Дева, но слава в продолжение земной жизни, кроме того что лишила бы Ее точнейшего сходства с Божественным Сыном, Который до конца жизни Своей не имел где приклонить главы, сопровождалась бы тем важным неудобством, что враги христианства не преминули бы в сем случае найти Личность его Основателя и обратить ее в предосуждение успехам Евангелия; великое и чудесное дело обращения всего мира к Богу не было бы свободно от связей и отношений, хотя совершенно чистых, но все еще земных и человеческих; самым проповедником Евангелия трудно было бы поставить себя в надлежащее отношение к прославленной Матери Того, Коего ясли и крест они проповедуют. И вот усыновлением Пресвятой Девы Иоанну на Голгофе устраняются все сии неудобства; на самой вершине духовного величия, в самую минуту величайшей жертвы, от коей должна бы начаться слава Марии, Она таинственными словами: «се, сын Твой!» низводится как бы в круг обыкновенных матерей; усыновлением Иоанну Ей указуется на всю остальную жизнь, на простую долю первой христианки.
И смотрите, как глубоко понята Рабою Господнею сия тайна усыновления! Какой верной остается Она во всю жизнь указанию со Креста! Ибо что мы видим далее в сей жизни? Решительное удаление от всякой славы, при всем чудесном распространении христианства. Книга Деяний святых апостолов подробно повествует об устроении первых церквей христианских; обозначает действия главнейших апостолов; представляет различные обращения Иудеев и язычников ко Христу: но Марии вы не видите. Только раз, и то мимоходом, упомянуто, что Она была вместе с учениками в горнице Сионской в день Пятидесятницы. (Ибо как не быть при сошествии Духа Той, Которая зачала и родила от Духа?) Но потом ни слова о всей Ее остальной жизни, ни слова о самой кончине. Скажите сами: это молчание – не тайна ли? И что значит она, как не то, что Мария устранением Себя от всякого вида славы, явила новый опыт смирения, самого глубокого, и таким образом сделалась еще более достойною того венца славы, который давно, по всем правам, принадлежал Ей?
Слово на день Успения Пресвятой Богородицы.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)
Ст. 26-27 Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе
Когда Господь совершил искупление рода человеческого и уже намеревался, вися на кресте, запечатлеть искупительный подвиг произвольною смертью, тогда при Господе и при кресте Его стояла Богоматерь с возлюбленным учеником Господа, Иоанном. Господь совершил уже искупление человечества; уже Он рождал человечество в новую жизнь Своими предсмертными страданиями; уже Он готов был совершить это рождение Своею смертью. Соделавшись таким образом Родоначальником обновленного человечества, заменив для него Собою праотца, неспособного по причине падения рождать чад во спасение, рождающего их единственно в погибель, Господь обращается внезапно к предстоящей Ему Богоматери, к участнице Его искупительных за человечество страданий, вводит Ее в права Ее относительно человечества, в права, доставленные Ей Богочеловеком и всеми отношениями Ее к Богочеловеку. Он объявляет Ее Матерью возлюбленного ученика, а в нем и всего обновленного человечества, по разумению и объяснению отцов. Как заменил Господь Адама Собою, так заменил Он Еву Богоматерью.
Аскетическая проповедь.
Блаж. Феофилакт Болгарский
Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой
Толкования Священного Писания
Содержание
Толкования на Ин. 2:4
Свт. Иоанн Златоуст
Ст. 4-5 Глагола Ей Иисус: что (есть) Мне и Тебе, Жено; не у прииде час Мой. Глагола Мати Его слугам: еже аще глаголет вам, сотворите
Отсюда научаемся, что, хотя бы мы были недостойны, однако ж неотступными молениями можем сделать себя достойными получить (просимое). Потому и Мать надеялась и слуг привела с тою целию, чтобы просьба была от большего числа людей. Потому Она присовокупила: еже аще глаголет вам, сотворите (ст. 5). Она знала, что Он отказывал не по немощи, но по смирению и для того, чтобы не подать мысли, будто Он Сам слишком спешит к совершению чуда; потому и слуг привела.
Свт. Кирилл Александрийский
Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой
«Что Мне и тебе, жено? не у прииде час Мой». В этих словах Спаситель указывает нам на то, что не подобало спешить в совершении сего чуда и казаться как бы самовольным чудотворцем, но приступать к сему только уже тогда, когда призывают, сообщая этим благодать нужде, а отнюдь не зрителям. Да и получение желаемого кажется более приятным, когда оно дается просящим не сразу и не без труда, но когда через небольшое замедление вызывает тем лучшую надежду. А кроме того, Христос показует чрез это и достопримечательное почтение, подобающее (от детей) родителям, из уважения к Матери приступая к совершению того, чего совершать еще не желал.
См. также Толкование на Ин. 2:1
Толкование на Евангелие от Иоанна. Книга II.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)
Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой
ЖЕНА (WIFE)
В библейском мире основная роль жены заключалась в поддержке и помощи мужу, как и основная роль мужа определялась его отношениями с женой. В рассказе о сотворении в Быт. 2 представлены взаимоотношения мужчины и женщины как мужа и жены, и понятно, что в дальнейшем тексте Библии этот рассказ фигурирует как история происхождения брака, а Адам и Ева – это прототипы мужа и жены.
Образ идеальной жены становится яснее при сравнении с ее противоположностью. Вместо того чтобы «воздавать. добром, а не злом», Ревекка вступает в длительное соревнование со своим мужем (а он, без сомнения, с нею), чтобы перехитрить его и устроить судьбу своего любимого сына. Жена прелюбодейка из Притч. 7:10–27 вступает в связь с другими мужчинами, когда ее муж уезжает по делам. Среди пороков жен можно перечислить брюзжание ( Притч. 19:13, 27:15 ) и насмешки над мужем (Мелхола насмехалась над религиозным рвением Давида во 2Цар. 6:20–23 ). Худшая жена из всех – Иезавель, которая управляет своим мужем и приводит его к физическому и духовному падению, сопротивляясь Божьему замыслу.
В итоге, жены (как и мужья) могут быть либо хорошими, либо плохими. Прискилла вместе со своим мужем несет служение в церкви ( Деян. 18:26 ; Рим. 16:3 ; 1Кор. 16:19 ). Руфь и Мария верны своим мужьям на жизненном пути. Авигея берет на себя инициативу и устраняет последствия неразумного поведения своего мужа ( 1Цар. 25 ). Жены некоторых грешников пытаются давать им мудрые советы в переломные моменты жизни, как поступили жены Валтасара ( Дан. 5:10–12 ) и Пилата ( Мф. 27:19 ), или стараются убедить их не поступать неразумно, как делает Астинь ( Есф. 1:12 ). Но жены могут и обманывать своих мужей, как Ревекка, жена Потифара и Далида, или быть неверными им, как жена Осии, или давать дурные советы, как жена Иова ( Иов. 2:9 ), или оказывать греховное влияние, как жены Соломона ( 3Цар. 11:4 ), или поддерживать мужей в греховных действиях, как Сапфира ( Деян. 5:1–11 ).
Метафорическое значение. В Библии образ жены может иметь и метафорическое значение. Принимая во внимание тесную связь между мужем и женой, библейские авторы неизбежно вспоминают об интимности отношений в браке, говоря об отношениях между Богом и Его народом. Сам Бог тоже говорит обо всех верующих как о Своей жене. Осия описывает близость отношений между Яхве и Его женой-прелюбодейкой, Израилем. Собственная жена Осии, Гомерь, бросила его так же, как Израиль бросил Господа, Своего мужа, ради духовного прелюбодеяния и поклонения идолу Ваалу. Осия ярко описывает последствия неверности Израиля: «Нет ни истины, ни милосердия, ни Богопознания» ( Ос. 4:1 ). Очень эмоционально Осия описывает безграничную любовь Яхве к Своему народу. Израильтяне решили отвернуться от Бога, но Он тоскует по ним: «Как поступлю с тобою, Ефрем?» ( Ос. 11:8 ). Завершающая часть пророчества напоминает любовную песнь из Песни песней. Яхве, как муж, обещает Своей супруге «уврачевать отпадение их» и «возлюбить их по благоволению» ( Ос. 14:5 ).
Иеремия тоже использует метафору Израиля как жены, когда призывает народ помнить о верности своей юности и возобновить завет со своим мужем, Яхве ( Иер. 2:2, 3:14, 31:32 ). Исаия также говорит о страстной, непрекращающейся любви Бога, о Его привязанности к Своему народу с помощью свадебных образов. Он провозглашает о намерениях Бога в торжественных выражениях: «Твой Творец есть супруг твой. Как жену, оставленную и скорбящую духом, призывает тебя Господь, и как жену юности, которая была отвержена» ( Ис. 54:5–6 ). Опять же, в искупленном будущем, Сион «не будут уже называть. «оставленным», но «будут называть тебя: «Мое благоволение к нему», а землю твою – «замужнею», ибо Господь благоволит к тебе, и земля твоя сочетается» ( Ис. 62:4 ).
Метафора брака развивается и в Новом Завете, где Церковь изображена как Невеста Христова. Обращаясь к ефесской церкви по вопросу христианского брака, апостол Павел велит мужьям «любить своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее. чтобы представить ее Себе славною Церковью» ( Еф. 5:25–27 ). В завершение Павел вторит словам Быт. 2:24 (где говорится, что двое станут «одной плотью»), явно имея в виду Христа и церковь: «Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви» ( Еф. 5:32 ). Кульминация библейского образа Божьего народа как Его жены приходится на Книгу Откровения, где невеста Агнца «украшена для мужа своего» ( Откр. 21:2,9 ). Она будет счастливо жить со своим мужем во дворце, сверкающем Драгоценными камнями.
См. также: БРАК, ВДОВА, ВЛАСТОЛЮБИВАЯ МАТЬ, ЖЕНА, ДОМ, ЖЕНЩИНА, МУЖ, ПОЛОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ, РЕБЕНОК, СЕМЬЯ, ТИРАНИЧЕСКИЙ ОТЕЦ ИЛИ МУЖ.
Жено! Се сын твой! Се мати твоя
«Ты прекраснее сынов человеческих; благодать излилась из уст Твоих» ( Пс. 44, 3 ). Так исповедуем мы вместе с сыном Кореевым, взирая с верою на Христа – Сына Божия и Сына Человеческого и внимая сказанным Им словам вечной жизни. Поучал ли Он – или обличал, предостерегал ли – или делал напоминания, просил ли – или утешал: всегда слово, исходившие из Его уст, было благодатным словом спасения, благословения и милости. Исполнены благодати уста Твои! Так исповедуемся мы Человеку скорбей и любви, когда с верою стоим у Его креста и внимаем последним словам Его, которые Он произнес среди страданий, в предсмертные минуты. Эти слова Его также исполнены пожеланий блаженства, исполнены благословения и милосердия. Прежде всего благословение завещал Он Своим убийцам, так как Он, умирая, молился за них. Благословение снискал Он бедному грешнику, который висел рядом с Ним, так как Он открыл ему двери рая. Благословение завещает Он также и Своей Матери, и ученику, которого Он любил. Его уста во время крестных страданий подобны розам, из которых струится по каплям миро ( Песн. 5, 13 ). Первым словом Иисуса со креста было ходатайство милосердного первосвященника. Вторым – обещание Вечного Царя. Слово третье, которому мы внимаем ныне, есть слово Сына и Друга.
Мария, Матерь Иисуса, стояла вместе с другими святыми женами у подножия креста. Ее материнское сердце, исполненное невыразимой скорби, обливалось кровью, так как она принуждена была видеть своего Сына, своего возлюбленного Сына висящим на кресте, страдающим и умирающим. Она не имела никакой возможности не только освободить Его, но даже и прикоснуться к Нему, не только спасти, но даже и облегчить Его муки. Как велики были страсти, претерпенные Иисусом, так, без сомнения, велики были и раны в сердце Его матери. В это именно время пронзил душу ее тот меч, о котором предсказал ей некогда в храме старец Симеон. И в эти минуты скорби Сын не оставил матери. Долг Сыновней любви Им уплачен. Евангелист говорит, что Христос, взглянув на Мать и любимого Своего ученика Иоанна Богослова, сказал: «Жено, се Сын твой», а ученику: «се мати твоя».
В этом завещании является пред нами во всей силе нежная и заботливая любовь Спасителя к Своей матери. Иисус хочет теперь совершенно покончить с земною жизнью. Умирая, Он хочет теперь быть наедине со Своим Богом и Отцом. Приближаются последние величайшие муки, начинается последняя, страшная борьба. Любящий Сын хочет избавить Свою мать от потрясающего и раздирающего сердце зрелища. Поэтому Он прощается с нею и дает ей понять, чтобы она ушла от Его креста. Иоанн также понимает теперь эту речь и приказание своего любимого Господа и Учителя. Он берет Марию «от того часа» ( Ин. 19, 27 ) к себе и уводит ее с Голгофы в свой дом, чтобы охранить ее таким образом от последнего, мучительного часа. Мария послушно и добровольно следует за Ним, так как ей тяжело оставаться у креста. Она доверяется теперь сердцу своего Сына и Его ученика и удаляется от потрясающего и раздирающего душу зрелища, чтобы в тихом доме, в уединении скорбеть и плакать.
С этого часа Пречистая Дева сделалась матерью ученика, а он стал сыном ее, и жили они и оставались вместе до успения Марии. Иоанн, как известно, прожил все это время в Иерусалиме, между тем как другие ученики разошлись по всему миру для распространения Евангелия. Блаженны были Иоанн и Мария в обществе один другого, блаженны среди скорбей и печалей.
Христиане, читающие эти строки, и у вас есть, быть может, престарелые родители, которые завещаны вам так же, как и вы им. Но, быть может, отношения ваши не таковы, какими бы должны быть; к несчастью, нередки между людьми примеры самых дурных, непохвальных, возмутительных отношений между родителями и детьми. Таким образом, те обязанности, которые должны так свято исполняться и которые должны ценить подобно Иоанну, становятся тяжелым, несносным бременем. Вспомните же, что распятый за вас Христос и вам завещал умирая: «Вот мать твоя, вот сын твой!» Мария не была матерью Иоанна, хотя близкое родство соединяло их, так как она была сестрою матери его, но, по слову завещания Спасителя, Иоанн стал сыном ее. И по сие время случаются весьма часто подобные же примеры; и теперь Господь дарует людям чужих детей и теперь приходится принимать в семью свою чужих родителей, чужих сестер и братьев и если сердце наше может уподобиться сердцу Иоанна, то оно примет их с благодарностью, как дар Божий, зная, что приняло их во имя Господа, Иисуса Христа.
Источник: Страсти Христовы: Беседы о страданиях Господа нашего Иисуса Христа. СПб., типография Спб. общ. печ. дела в России Е. Евдокимов, 1902. [2], II, 374 с.; с илл. в тексте и 2 илл. на отдельных листах. 25,6 х 18,4 см.