Что означает значок буфет в билете ржд
Компьютерная грамотность с Надеждой
Заполняем пробелы — расширяем горизонты!
Питание в РЖД, которое входит в стоимость билета
Питание в РЖД в поездах дальнего следования может быть двух категорий:
1) гарантированное (предзаказанное) питание, входящее в стоимость билета. Соответственно, оно оплачивается одновременно с покупкой билета;
2) во многих поездах есть вагон-ресторан или часть вагона является буфетом. Кроме того, иногда продают еду на передвижных лотках (чай, кофе, печенье, бутерброды и т.п.).
На всякий случай напомню, что бренд «РЖД» означает «Российские Железные Дороги».
Далее пойдет речь только о предзаказанном, гарантированном питании и о том, как его можно выбрать и изменить в личном кабинете «Мои заказы» на сайте РЖД.
Питание оплачивается в момент покупки билета на сайте РЖД, либо в кассе РЖД или у посредников. Другими словами, предзаказанное питание входит в стоимость билета.
Гарантированное питание изготавливается на специальных фабриках-кухнях и поставляется в поезда РЖД «как есть», то есть, уже готовым и упакованным. Фабрики-кухни работают с РЖД по атусорсингу и не входят в состав РЖД.
При выборе билета на сайте РЖД в личном кабинете «Мои заказы» иногда есть возможность выбрать вагон с услугами, в которые обычно входит и питание. Конечно, вагоны с услугами всегда дороже, чем вагоны без услуг.
Бывает и так, что нет возможности при оплате билета выбирать оплачивать питание или нет. Тогда питание является «навязанной» услугой, которая для некоторых пассажиров является приятной неожиданностью. Кто-то отказывается (хотя оплачено), а другие бывают сильно недовольны тем, что им предлагают. В конце статьи приведен поезд «Невский экспресс» в качестве положительного примера, где в стоимость билета входит гарантированное питание.
Не все пассажиры знают, что в личном кабинете «Мои заказы» на сайте РЖД в момент покупки билета или позднее (но не менее чем за 72 часа до отправления поезда) можно несколько раз выбирать и менять гарантированное питание.
С 10.12.2017 билеты в поезда РЖД продают за 90 суток (раньше продавали за 60 суток, а еще раньше — за 45 суток), а с 01.04.2019 на некоторые поезда — даже за 120 суток. При таком раскладе можно много раз менять питание.
Далее описываю все очень подробно, ибо, например, для пассажиров с детьми это может быть важным моментом при перемещении в пространстве на поездах дальнего следования.
Выбор питания РЖД при покупке билета на сайте
Питание можно изменить либо сразу после оплаты билета на сайте РЖД, либо позднее в своем личном кабинете. Рассмотрим оба варианта по порядку.
После оплаты билета на сайте РЖД, в стоимость которого входит питание, появляется следующее сообщение:
Рис. 1. Сообщение о предзаказанном питании в личном кабинете РЖД сразу после оплаты билета
Повторюсь, что менять рацион питания можно не позднее, чем за 72 часа до отправления поезда (за трое суток). Менять можно многократно, если есть желание или необходимость возвращаться к этому вопросу.
Когда остается менее чем 72 часа до отправления поезда, ссылка в строке «Питание» просто становится не активной, не кликабельной, то есть, в личном кабинете РЖД изменить рацион питания будет невозможно.
Таким образом, менять питание в РЖД можно несколько раз: либо сразу при покупке билета, либо после нее. Главное, это делать за трое суток до отправления поезда.
Где ссылка на питание РЖД сразу после покупки билета?
Рис. 2. «Мои заказы» на сайте РЖД: ссылка на питание в электронном билете
Возможен выбор типа питания РЖД – что это?
Могу предположить, что «Стандарт» в питании РЖД означает, что предоставляется стандартный набор питания, одинаковый для всех пассажиров.
Кстати, на компьютерном языке стандартный набор каких-либо настроек или возможностей, предоставляемых всем пользователям, называют выбором «по умолчанию». Если нужна более тонкая настройка, отличающаяся от стандартных настроек по умолчанию, то ее нужно поискать в той или иной программе или в своем профиле и установить ее.
Чтобы в личном кабинете РЖД изменить питание «Стандарт» на другое, кликаем по ссылке «Питание: Завтрак-стандарт» (рис. 2) или может быть ссылка: «Ужин-стандарт».
Появится окно «Выбор типа питания», на котором видно, что по умолчанию всем пассажирам РЖД предлагается вариант «Стандарт»:
Рис. 3. Выбор типа питания на сайте РЖД
В этом окне сверху указана дата и время, до которого можно выбирать и менять тип питания. Если время уже вышло, то это означает, что будет предоставлено стандартное питание, либо то, которое пассажир выбрал последним (если, конечно, он его выбирал).
Мелким шрифтом, на который мы обычно не обращаем внимания, сообщается, что РЖД имеет право в одностороннем порядке изменять состав блюд.
Как выбрать тип питания в РЖД?
1 на рис. 3 – ставим галочку напротив любого питания,
2 – кликаем по чекбоксу, откроется пояснение, что входит в питание. Так можно просмотреть все имеющиеся варианты.
3 – если питание выбрано, то есть, галочка поставлена напротив подходящего варианта, нажимаем кнопку «Выбрать».
4 на рис. 3 – крестик, чтобы закрыть окно «Выбор типа питания».
Итак, если питание выбрано (1 на рис. 4) и оно отличается от стандартного, жмем «Выбрать» (2 на рис. 4):
Рис. 4. Чтобы выбрать «Завтрак-Омлет/Сыр», нажимаем кнопку «Выбрать»
Где ссылки на Питание и Возврат билета в личном кабинете РЖД?
Можно изменить питание, а потом передумать и снова изменить тип питания.
Достаточно в личном кабинете РЖД кликнуть по ссылке «Запросить статус билетов» (1 на рис. 5). После этого откроются ссылки:
Напомню, что менять питание можно много раз, если до отправления поезда остается больше 72 часов.
Рис. 5. Где в личном кабинете РЖД находятся ссылки на «Питание» и «Оформить возврат»
Если до отправления поезда остается менее 72 часов, то при попытке изменить тип питания в личном кабинете на сайте РЖД появится сообщение «Данную операцию выполнять поздно»:
Рис. 6. Сообщение в личном кабинете РЖД при попытке изменить тип питания, если до отправления поезда менее 72 часов
После того, как дата поездки прошла, информация о питании в личном кабинете РЖД исчезает, но сам электронный билет сохраняется и, соответственно, остается информация о том, что была такая поездка.
Разные поезда РЖД – разные типы питания
Возможно, глядя выше на рис. 3 и 4, кто-то подумает, что во всех поездах РЖД именно такой выбор типа питания. Это не так. В каждом поезде дальнего следования может быть свой выбор.
Например, билет в Невском экспрессе, курсирующий между Москвой и Санкт-Петербургом, в декабре 2016 г. был по цене такой же, что и в Сапсане. Но в Невском экспрессе в стоимость билета входит еще гарантированное питание. Как видно на рис. 7 ниже, в поезде «Невский экспресс» более скромный выбор типа питания:
Рис. 7. Варианты питания в поезде «Невский экспресс»
Из собственного опыта, сколько бы раз я не заказывала себе вегетарианское меню. официант предлагал выбрать исключительно рыбу или мясо. Причина отказа — нет в наличии, все кончилось. Так что к различным экзотическим видам меню при заказе билета нужно относиться с философским спокойствием. Деньги за предоплаченное питание не вернут, но покормят тем, что есть.
Надеюсь, что изложенная выше информация про выбор питания РЖД была для Вас полезной.
Как отказаться от питания при оплате билета?
К сожалению, от питания, которое входит в стоимость билета, нелья отказаться. На сайте РЖД нет такой кнопки, чтобы отказаться от питания.
Однако можно отказаться от покупки билета в тот вагон или в тот поезд, где билеты продаются с питанием. С другой стороны, в РЖД есть такие поезда, где нет возможности отказаться от питания.
Я НЕ работаю в РЖД. Моя информация носит справочный характер.
Телефоны РЖД:
8 (800) 775-00-00 (звонок бесплатный из всех регионов РФ)
+7 (499) 605-20-00 (по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи).
Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Купе 1А, 1И, 1М, 1Г, 2И, 2Л, 2Э, 2К, 3Л, 3П – что это значит?
Все вагоны РЖД имеют своё обозначение из цифр и букв. Сделано это для удобства пассажира, чтобы он видел всю полезную для него информацию при покупке билета. Цифрами обозначается категория вагона – их всего 3. Буквами – класс обслуживания, набор предоставляемых услуг. Дополнительный сервис зависит также от самого типа поезда, в фирменном он значительно расширен и отличается от стандартного набора.
Мягкие вагоны повышенной комфортности – «Люкс»
Данная категория представляют собой усовершенствованные двухместные спальные купе в количестве всего 4-6 штук на вагон, которые выкупаются целиком.
Отличие от других категорий заключается в наличии в каждом купе:
Купе 1А
В вагоне данного типа находится всего 4 купе, и они по своему размеру в 2 раза больше стандартных. Остальное место в вагоне занимает салон-бар. Отличительная особенность в 1А – наличие душевой кабины в санузле.
В купе с комфортом может путешествовать 1-2 взрослых и один ребенок возрастом до 10 лет, так же возможен провоз мелкого домашнего животного.
Спальное купе категории 1А
Санитарная комната в спальном купе категории 1А
Салон-бар в вагонах класса 1А
Купе 1И
Вагон очень похож по наполнению и виду на предыдущий тип, но отличается отсутствием салона-бара, на его месте расположилось ещё одно купе. Всего в вагоне 1И 5 спальных купе.
Внутреннее убранство купе 1И
Купе 1М
В данном типе вагона количество купе увеличивается до 6 штук за счёт уменьшения их общей площади. Размер отличается от обычных стандартных купе в 1,5 раза.
Спальное купе 1М
Купе 1Г
Мягкие купе, которые курсируют на международных направлениях. В вагоне их количество может разниться и достигать от 4 до 6 штук.
Купе 1Г выпускаемые на международные направления
Купейные вагоны
В таких вагонах пассажиру предлагается на выбор спальное место в закрытом купе. Состоит оно из четырех полок, которые не складываются. В стоимость билета входит постельное белье – наволочка, простыня, пододеяльник и полотенце. Отдельное купе разделяет от всего остального вагона раздвижная дверь. Места для хранения находятся под нижней полкой и в нише под потолком. Отсутствие третьей полки над верхним местом позволяет свободно сидеть пассажиру, который приобрел билет на это место. Из удобств в таком виде вагона: общее зеркало на двери, индивидуальная лампа над каждой полкой и возможность выбора попутчиков по половому признаку в некоторых поездах.
Купе 2И
Принципиально отличающийся тип вагона от всех остальных купейных. Во-первых, относится к габаритам РИЦ. Во-вторых, купе трехместное, а полки в нем расположены вертикально. Удобства тут представляет кресло и умывальник.
Трехместное купе 2И по габаритам РИЦ
Купе 2Л
В купе данного типа отсутствует кондиционер и биотуалет, зато присутствует возможность провоза, как мелких животных, так и несколько крупных собак.
Самое бюджетное купе класса 2Л
Купе 2Э
Самый комфортный тип купе из представленных, в котором можно перевозить одну крупную собаку и мелких животных. Из его преимуществ можно выделить наличие кондиционера и биотуалета в вагоне. В стоимость билета включено питание по заказу и санитарно-гигиенический набор.
Купе 2К
Купе средней комфортности и ценовой категории. В вагоне присутствует кондиционер и имеется биотуалет. Также доступна услуга по перевозке мелких животных и возможность провоза больше одной крупной собаки.
Плацкартные вагоны
Относятся к третьему классу обслуживания и обозначаются соответственно цифрой 3. Пользуются большой популярностью у пассажиров из-за недорогой цены билетов.
Главное отличие от всех видов вагонов – наличие боковых спальных мест, которые немного короче привычных полок. Плюс боковых полок в их возможности трансформироваться в два сидения и столик между ними. Из-за наличия боковых мест проходы в таком типе вагонов очень узкие.
Из удобств тут наличие двух туалетов в разных частях вагона и титан с горячей водой. Обычные стандартные места расположены по типу купейных вагонов с единственным отличием, что двери тут нету, а пространство остается открытым. Над верхним местом есть третья полка для размещения багажа, которая доставляет неудобства пассажиру из-за отсутствия возможности сесть.
Купе 3Л
Вагон данного класса обслуживания не отличается комфортом, зато цены на билеты в такой вид самые бюджетные. Кондиционер с биотуалетом отсутствует. Запрещено так же перевозить в таком вагоне животных.
Бюджетный плацкарт класса 3Л
Купе 3П
Самый комфортный тип плацкартного вагона, который подойдет аллергикам в виду того что перевозка животных запрещена. Удобства тут заключаются в наличии кондиционера и биотуалета, который будет работать даже на остановках и санитарных зонах.
Комфортное купе класса 3П
Коротко о главном
Принципиальные отличия преимущества и недостатки разных категорий купе поездов будет рассмотрено в таблице для наглядности:
Тип вагона | Категория купе | Преимущества | Недостатки | Отличительный знак | ||
Мягкие вагоны повышенной комфортности | 1А | Главные преимущества данного типа вагонов едины перед другими, и заключаются в наличии: · Ужина со спиртными напитками; · Индивидуального кондиционера и сейфа; · Широкого спального места – 120 см; | — | Наличие салона-бара в вагоне и в каждом купе полноценной душевой кабины. Купе в 2 раза больше размером, чем стандартное. | ||
1И | — | — | ||||
1М | — | 6 купе, размер которых в 1,5 раза больше стандартных | ||||
1Г | — | Курсирует только на международных направлениях | ||||
Купейные вагоны | 2И | Кресло и индивидуальный умывальник | — | Габариты РИЦ трехместное купе, где все спальные места расположены вертикально. | ||
2Л | Провоз небольших животных и несколько крупных собак | Нет кондиционера и биотуалета | — | |||
2Э | Наличие кондиционера и биотуалета. Провоз одной большой собаки и мелких животных | — | Включенное в стоимость билета питание; Одноразовый косметический набор. | Наличие кондиционера и биотуалета. Возможность перевозки мелких животных и несколько крупных собак. | — | — |
Плацкартные вагоны | 3Л | — | Кондиционер в вагоне, также как и биотуалет, отсутствует. Запрещено так же перевозить в таком вагоне животных. | — | ||
3П | Наличие кондиционирования воздуха в вагоне и биотуалета | Перевозка животных запрещена | — |
Благодаря таким обозначениям на билете будущий пассажир на кассе вокзала или покупке через интернет может сразу понять и определиться с желаемым набором услуг в поездке. Например, людям, страдающим от аллергии, стоит присмотреться к вагонам, в которых услуга по провозке животных запрещена.
Что означают знаки на жд билете? Сколько всего таких значков?
Что означают знаки, расположенные снизу железнодорожного билета?
Сколько всего таких значков?
Как читаются знаки на жд билете?
Это пиктограммы, обознача́ющие комфортность вагона и предоставляемые услуги. Как известно РЖД предоставляет несколько типов вагонов и категорий мест, СВ, купейный, люкс, плацкарт. На билете указываются услуги, которые вы можете гарантировано получить за свои деньги.
Вот расшифровка этих пиктограмм.
следующие два значка с колёсиками означают наличие каких-то вагонов:
Именно эти знаки на железнодорожном билете, по моему мнению, обозначают:
1) Купленное постельное белье;
2) В составе есть вагон ресторан или же проводник продает какую-либо еду;
3) В вагоне имеется биотуалет;
4) Вагон ресторан присутствует в поезде;
5) Есть багажный вагон.
А вообще, таких знаков, думаю, не так и много.
Точное обозначение каждого из них можно увидеть на официальном сайте ОАО «РЖД».
Белоруссия входила в состав СССР, а в СССР в 1970 году, перешли со стандарта колеи шириной 1524 мм на стандарт 1520 мм. Поскольку все железные дороги в Белоруссии были построены еще во времена СССР и новых железных дорог там еще не строили, то ширина колеи железной дороги там составляет 1520 мм.
Конечно есть, как и в любом другом поезде.
А именно, в вагонах № 1,5,6,10.
Конечно сталкивалась и не раз, слава Богу, не меня грабили, но все может быть. Хотя, сигареты и вода со столика пропадали ))
Я всегда все самое ценное кладу под полку, даже телефон не оставляю ночью в кармане.
Результат очевиден =- эффективность никакая.
В поезде уже контролер куда более внушительная сила, особенно если поезд подальше от Москвы и если ходит он не часто.
Почему так сделали, да очень просто, чтобы платили хотя бы одну зону, без турникетов вообще не платят.
Услуга питания в поездах
Перевозчик РЖД при оплате стоимости проезда, как правило, включает в цену своих сервисов питание для пассажиров. Любой из клиентов перевозчика может заказать дополнительную еду и подобрать блюда из расширенного меню на свой вкус. Поговорим об универсальном питании в поездах, а также ценах завтрака, обеда и ужина при истребовании за отдельную плату.
Универсальный набор еды
Универсальная схема снабжения предусмотрена для путешественников, следующих составами дальнего сообщения. Им предлагаются завтраки, бизнес-ланчи и ужины. Цена сервиса взимается в момент заказа проездных документов.
Еда для пассажиров готовится на базе специализированных фабрик, которые поставляют их компании-перевозчику по договору аутсорсинга. Вся еда, как и в самолетах, тщательно упаковывается и доставляется в защищенной таре.
Как заказать подачу питания
С просьбой о подаче завтрака, бизнес-ланча или ужина можно обратиться к проводнику или напрямую в вагон-ресторан. Разнообразие снабжения напрямую зависит от продолжительности поездки конкретного путешественника. Так, при длительности трансфера свыше 24 часов он может рассчитывать на подачу полноценного обеда.
Обеспечение путешественников едой происходит по определенной схеме. Так, для завтрака отведен промежуток времени с 7 до 10 утра, при включении в цену трансфера обеда, он подается в период времени с 11 до 15 часов. Для ужина отведен промежуток времени с 16 до 21 часа. Помимо универсального комплекта для клиента, по его просьбе будут предоставлены необходимые тарелки и столовые приборы, салфетки и питьевая вода.
Предоплаченное меню в составах РЖД периодически дополняется новыми блюдами.
Состав обычного завтрака
В меню позиционируются две вариации завтрака для купе:
Состав стандартного обеда
По выбору доступно две вариации обеда:
Состав бизнес-ланча представлен основным и вторым блюдом, закуской.
Состав ужина
К вечеру также можно заказать один из доступных наборов:
Все эти варианты еды доступны для путешественников, следующих в купе. Для класса бизнес еще подается сладкий десерт, для выбора доступны разные безалкогольные напитки, включая минеральную воду. Следующие классом бизнес также могут выбрать любой из шести типов алкоголя, включая крепкие напитки и пиво.
Где получить информацию по предоплаченному питанию?
При приобретении билета на поезд в стоимость уже включен универсальный набор еды. Он может быть изменен по инициативе пассажира. Изменить предоплаченную еду можно не позже, чем за 3 суток до выезда. Определиться с меню можно на портале РЖД после авторизации в своем кабинете.
Для пассажиров, планирующих поездки скоростными поездами, режим снабжения можно изменить не позже, чем за 2 суток до отъезда. Чтобы изменить предоплаченный вариант еды, достаточно выполнить следующие шаги:
Сразу после отъезда от станции можно обратиться к проводнику и заказать предоплаченную еду.
Что такое дополнительное питание?
При трансфере составами РЖД можно воспользоваться дополнительным снабжением. С этим сервисом можно рассчитывать на получение вспомогательного продовольствия на протяжении всей поездки. Услуга может быть заказана еще при выдаче проездного талона в кассе терминала или у проводника во время движения. Если билет для поездки уже куплен, оплатить вспомогательную еду можно не позже, чем за 3 дня до отъезда. Если вы выбираете услугу уже в поездке, то выбор позиций в меню может оказаться скудным.
Всего предусмотрено несколько типов вспомогательного продовольственного снабжения:
В меню представлены стандартные блюда, а также специальные наименования для детей и пассажиров, предпочитающих вегетарианскую пищу. Количество трапез рассчитывается, исходя из продолжительности поездки. С режимом питания при истребовании неосновного продовольственного снабжения пассажир может определиться самостоятельно.
О цене питания в составах РЖД
Стандартная еда уже включена в сервисное обслуживание. Однако от нее можно отказаться еще на стадии оформления билета. Что касается неосновного питания, то оно оплачивается в отдельном порядке, стоимость еды зависит от выбранного класса и типа вагона. Данную услуги можно исключить не позже, чем за 24 часа до отъезда. Возврат денежных средств производится по заявлению клиента, сервисный сбор за услугу при ее оформлении или отказе от нее не взимается.