Что означает значок используемый в системе инсерт

Прием инсерт — метод критического мышления

Инсерт – это один из приемов технологии развития критического мышления, который позволяет ребенку научиться самостоятельно добывать важную для себя информацию и вырабатывать собственную позицию относительно нее. Также ученик получает навыки обсуждения, отстаивания своей точки зрения и признания своих ошибок.

Что это такое инсерт

Что означает значок используемый в системе инсерт. Смотреть фото Что означает значок используемый в системе инсерт. Смотреть картинку Что означает значок используемый в системе инсерт. Картинка про Что означает значок используемый в системе инсерт. Фото Что означает значок используемый в системе инсерт

Инсерт – это метод технологии развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП). Применяется он в начале изучения новой учебной информации. Чтобы понять, что это такое – инсерт на уроке, достаточно узнать, что его название является аббревиатурой, которая с английского переводится как «интерактивная познавательная система для эффективного чтения и мышления».

Как использовать

Метод работает в 5 этапов. Они последовательны и обязательны.

На первом обучающимся предлагается к чтению статья или параграф из учебника, в которой они делают специальные пометки четырех видов:
«V» – это та информация в тексте, которая ребенку уже знакома;
«+» — это тезисы и мысли, которые являются для читающего новыми;
«-» — это противоречия той информации, которую ребенок уже знал ранее;
«?» – это те моменты в тексте, которые непонятны читающему и требуют дополнительных объяснений для него.

На втором этапе инсерта предлагается составить таблицу:

V+?
В этом столбике тезисно отмечаются уже известные ранее фактыЗдесь записывается информация, которая оказалась новойВ этой графе отмечаются противоречия: факты, которые не соответствуют прежним знаниям читающегоЗдесь перечисляются дополнительные вопросы и непонятные моменты.

На четвертом этапе обучающимся предлагается прочитать текст вновь и дописать таблицу, если в этом появится необходимость. При этом дети начинают более глубоко осмысливать прочитанное, и, как следствие, дополнять записи и перемещать некоторые из одной колонки в другую.

На заключительном, пятом этапе идет процесс рефлексии. Здесь обучающиеся обсуждают получившиеся таблицы друг с другом, делятся понятым, анализируют процесс накопления знаний. Теперь им становится ясно, как незнакомый учебный материал постепенно превращается в более понятный.

Нюансы применения приема ТРКМЧП инсерт

Что означает значок используемый в системе инсерт. Смотреть фото Что означает значок используемый в системе инсерт. Смотреть картинку Что означает значок используемый в системе инсерт. Картинка про Что означает значок используемый в системе инсерт. Фото Что означает значок используемый в системе инсерт

При работе с приемом инсерта в начальной школе и в старших классах необходимо учитывать некоторые нюансы:

Когда использовать прием инсерт

Наиболее удобный момент использования приема инсерт – занятие на новую тему или урок для актуализации новых умений и знаний. При использовании этого приема ученик должен читать текст не пассивно, а внимательно. Инсерт способствует тому, что обучающийся начинает концентрироваться на каждой строке, в том числе на невнятных для восприятия частях текста, которые прежде он предпочитал просто пропускать. Метод наиболее актуален тогда, когда необходимо переработать крупную часть новой теоретической информации.

Прием инсерт в рамках уроков по ТРКМЧП

Занятия по формированию критического мышления посредством чтения и записывания выстраиваются по определенной системе:

Преимущества и недостатки приема инсерт

Что означает значок используемый в системе инсерт. Смотреть фото Что означает значок используемый в системе инсерт. Смотреть картинку Что означает значок используемый в системе инсерт. Картинка про Что означает значок используемый в системе инсерт. Фото Что означает значок используемый в системе инсерт

К положительным сторонам метода можно отнести активность на уроке каждого ученика, заинтересованность обучающихся в подробном и осмысленном чтении, возможность обсудить свои мысли с одноклассниками и формирование умения осмысленно читать все, что написано, а не только то, что интересно или точно понятно, упуская скучное и невнятное.

Заключение

Инсерт можно использовать на уроках литературы и русского языка, истории и обществознания, биологии и химии, и на других учебных предметах. Он позволяет воспринимать прочитанное на осознанном уровне, не выпуская главного и уделяя внимание каждому записанному слову. В результате уровень усвоения знаний оказывается достаточно высоким.

Источник

Инсёрт — прием технологии критического мышления. Что это такое и как использовать на уроке?

Инсерт — один из приемов технологии развития критического мышления. Попробуем разобраться, что это за прием, как и когда он используется, отметим его плюсы и минусы. Почему в литературе этот прием часто называют технологией эффективного чтения? Статья Г.Н. Шутовой, учителя русского языка и литературы.

Просмотр содержимого документа
«Инсёрт — прием технологии критического мышления. Что это такое и как использовать на уроке?»

Инсёрт — прием технологии критического мышления. Что это такое и как использовать на уроке?

Что означает значок используемый в системе инсерт. Смотреть фото Что означает значок используемый в системе инсерт. Смотреть картинку Что означает значок используемый в системе инсерт. Картинка про Что означает значок используемый в системе инсерт. Фото Что означает значок используемый в системе инсерт

Инсерт — один из приемов технологии развития критического мышления. Попробуем разобраться, что это за прием, как и когда он используется, отметим его плюсы и минусы. Почему в литературе этот прием часто называют технологией эффективного чтения?

Инсерт — что это такое?

Справка: Авторы приема — ученые Д. Воган и Т. Эстес. Позднее прием модифицировали Ч. Темпл, К. Меридит и Д. Стилл, которые предложили использовать «инсерт» в технологии критического мышления.

Название приема представляет собой аббревиатуру:

I — interactive (интерактивная).

N — noting (познавательная).

S — system for (система).

E — effective (для эффективного).

T — thinking (и размышления).

Перевод несколько вольный, но передает суть метода. Итак, инсерт — это прием технологии развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП), используемый при работе с текстом, с новой информацией.

В методике Инсерт часто называют и технологией эффективного чтения.

Как использовать прием «Инсерт» на уроках

1. Учащиеся читают текст, маркируя его специальными значками:

+ — это новая информация для меня;

— — я думал по-другому, это противоречит тому, что я знал;

? — это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения.

Совет: маркировки в тексте удобнее делать на полях карандашом. Или можно подложит полоску бумаги, чтобы не пачкать учебники.

2. Заполняется таблица

Здесь тезисно записываются термины и понятия, встречающиеся в тексте, которые уже были известны.

Отмечается все новое, что стало известно из текста

Отмечаются противоречия. То есть, ученик отмечает то, что идет вразрез с его знаниями и убеждениями.

Перечисляются непонятные моменты, те, что требуют уточнения или вопросы, возникшие по мере прочтения текста.

Вот пример заполнения таблицы Инсерт на уроке истории по теме «Реформы Петра I»

Петр I — первый российский император.

Издал «Табель о рангах»

Петр I перенес празднование Нового Года на 1 января.

Что еще нового появилось в России во время правления Петра I?

3. Чтение таблицы несколькими учениками (выборочно). Никакого обсуждения, просто зачитывание тезисов.

4. Повторное чтение текста. Эта стадия переводит урок уже в этап осмысления. При этом таблица может пополниться, либо какие-то тезисы уже перейдут из одной колонки в другую.

5. Рефлексия. На данном этапе обсуждаются записи, внесенные в таблицу. Идет анализ того, как накапливаются знания. Путь от старого к новому становится более наглядным и понятным.

Нюансы применения приема ТРКМЧП «Инсерт»

В начале работы с приемом желательно использовать небольшие тексты, чтобы дети привыкли к обилию значков.

Также в начале работы можно попросить их не записывать тезисы, а говорить их устно. Необходимо выработать навыки тезисной формулировки.

Таблица обсуждается по «колонкам». То есть, сначала то, что уже известно, затем то, что явилось новым и т.д.

В начальной школе таблицу можно сократить до трех колонок: «Знаю», «Интересуюсь», «Узнал».

Работа может проводиться как индивидуально, так и в парах или группах. Например, для использования приема инсерт на уроках английского языка при анализе большого текста, рекомендуется групповая работа.

Когда использовать прием Инсерт?

Прием Инсерт лучше всего подходит для уроков усвоения новых знаний, для урока коррекции ЗУН или для урока актуализации новых знаний и умений (по ФГОС).

Прием требует от ученика не пассивного чтения, а внимательного. Если раньше он просто пропускал непонятные моменты в тексте, то прем Инсерт заставляет обратить на них внимание, сконцентрироваться на каждой строке текста.

Инсерт довольно эффективен, когда нужно проработать большой пласт теоретического материала.

Прием «Инсерт» в рамках уроков по ТРКМЧП

Уроки по развитию критического мышления через чтение и письмо строятся по особой формуле: вызов, осмысление и размышление.

Вызов — подготавливает учащихся к восприятию новой информации. В уроках старого типа этот этап часто называли актуализацией знаний.

Осмысление — это этап получения новых знаний, ввод новых понятий и терминов.

Размышление — этап усвоения новых знаний и умений, соотношения их с уже известными данными, сравнения, оценки и анализа.

Для каждого этапа в технологии РКМЧП предлагаются свои приемы. Например, на стадии вызова можно использовать кластеры, корзину идей, дерево предсказаний, мозговой штурм.

На стадии осмысления работают такие приемы как «Чтение с остановками», «Кубик Блума», «Толстые и тонике вопросы», таблица «ЗХУ».

Для стадии размышления подходят «Шесть шляп«, «Синквейн», «Ромашка вопросов», «Эссе».

Прием «Инсерт» может работать на каждом этапе урока.

Во-первых, он заставляет вспомнить то, что уже известно, то есть то, что нужно для стадии вызова.

Во-вторых, позволяет вычленить из текста новое — что характерно для стадии осмысления.

И, в-третьих, предполагает самостоятельный анализ информации, интерактивное обсуждение, что приемлемо на стадии размышления или рефлексии.

Заключение: Инсерт, как и любой другой прием критического мышления, лучше использовать регулярно. Бывает, что учителя, начиная вводить в структуру урока тот или иной педагогический прием, быстро от него отказываются, мотивируя это тем, что «дети не поняли», «занимает много времени», «нет эффекта» и т.д. Естественно, что на первых порах учащимся трудно будет анализировать текст, записывать не абзацами, а тезисно. Но это не повод отказываться от нового. Начинайте с коротких текстов, пусть для начала будет две графы «знаю» — «узнал новое», затем усложняйте работу с текстом. Инсерт — прием критического мышления, который можно применять и в начальной школе, подготавливая учащихся к осмыслению больших текстов.

Источник

Использование приема «инсерт» на уроках в начальной школе

Инсерт — что это такое?

Справка: Авторы приема — ученые Д. Воган и Т. Эстес. Позднее прием модифицировали Ч. Темпл, К. Меридит и Д. Стилл, которые предложили использовать «инсерт» в технологии критического мышления.

Название приема представляет собой аббревиатуру:

I — interactive (интерактивная).

N — noting (познавательная).

S — system for ( система ).

E — effective ( для эффективного ).

T — thinking (и размышления).

В методике Инсерт часто называют и технологией эффективного чтения.

Как использовать прием «Инсерт» на уроках

Как использовать прием «Инсерт» на уроках

1. Учащиеся читают текст, маркируя его специальными значками:

+ — это новая информация для меня;

— — я думал по-другому, это противоречит тому, что я знал;

? — это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения.

Совет : маркировки в тексте удобнее делать на полях карандашом. Или можно подложит полоску бумаги, чтобы не пачкать учебники.

2. Заполняется таблица

Вот пример заполнения таблицы Инсерт на уроке истории по теме «Реформы Петра I»

3. Чтение таблицы несколькими учениками (выборочно). Никакого обсуждения, просто зачитывание тезисов.

4. Повторное чтение текста. Эта стадия переводит урок уже в этап осмысления. При этом таблица может пополниться, либо какие-то тезисы уже перейдут из одной колонки в другую.

Нюансы применения приема ТРКМЧП «Инсерт»

В начале работы с приемом желательно использовать небольшие тексты, чтобы дети привыкли к обилию значков.

Также в начале работы можно попросить их не записывать тезисы, а говорить их устно. Необходимо выработать навыки тезисной формулировки.

Таблица обсуждается по «колонкам». То есть, сначала то, что уже известно, затем то, что явилось новым и т.д.

В начальной школе таблицу можно сократить до трех колонок: «Знаю», «Интересуюсь», «Узнал».

Когда использовать прием Инсерт?

Прием Инсерт лучше всего подходит для уроков усвоения новых знаний, для урока коррекции ЗУН или для урока актуализации новых знаний и умений (по ФГОС).

Прием требует от ученика не пассивного чтения, а внимательного. Если раньше он просто пропускал непонятные моменты в тексте, то прем Инсерт заставляет обратить на них внимание, сконцентрироваться на каждой строке текста.

Инсерт довольно эффективен, когда нужно проработать большой пласт теоретического материала.

Прием «Инсерт» в рамках уроков по ТРКМЧП

Уроки по развитию критического мышления через чтение и письмо строятся по особой формуле: вызов, осмысление и размышление.

Вызов — подготавливает учащихся к восприятию новой информации. В уроках старого типа этот этап часто называли актуализацией знаний.

Осмысление — это этап получения новых знаний, ввод новых понятий и терминов.

Размышление — этап усвоения новых знаний и умений, соотношения их с уже известными данными, сравнения, оценки и анализа.

Прием «Инсерт» может работать на каждом этапе урока.

Во-первых, он заставляет вспомнить то, что уже известно, то есть то, что нужно для стадии вызова.

Во-вторых, позволяет вычленить из текста новое — что характерно для стадии осмысления.

И, в-третьих, предполагает самостоятельный анализ информации, интерактивное обсуждение, что приемлемо на стадии размышления или рефлексии.

Источник

EduNeo

актуальные методики преподавания, новые технологии и тренды в образовании, практический педагогический опыт.

Прием ИНСЕРТ: учимся эффективно читать

Что означает значок используемый в системе инсерт. Смотреть фото Что означает значок используемый в системе инсерт. Смотреть картинку Что означает значок используемый в системе инсерт. Картинка про Что означает значок используемый в системе инсерт. Фото Что означает значок используемый в системе инсерт

Что означает значок используемый в системе инсерт. Смотреть фото Что означает значок используемый в системе инсерт. Смотреть картинку Что означает значок используемый в системе инсерт. Картинка про Что означает значок используемый в системе инсерт. Фото Что означает значок используемый в системе инсерт

Без функционального чтения невозможно формирование критического мышления. Следовательно, надо учиться читать под определенным углом. На помощь учителю приходит один из приемов – ИНСЕРТ.

Что означает значок используемый в системе инсерт. Смотреть фото Что означает значок используемый в системе инсерт. Смотреть картинку Что означает значок используемый в системе инсерт. Картинка про Что означает значок используемый в системе инсерт. Фото Что означает значок используемый в системе инсерт

Этот прием является средством, позволяющим ученику отслеживать свое понимание прочитанного задания, текста. Технически он достаточно прост.

Если вы учитель русского или английского языков и хотите проработать или “освежить” свои навыки работы с текстом в аспекте Функционального чтения, то приглашаем вас на мастер-класс

Перед началом работы учеников знакомим с рядом значков:

Учителя, использующие ИНСЕРТ на уроках, рекомендуют вкладывать в учебники полоски листа А4, чтобы не пачкать книги.

После маркировки учащиеся переносят записи из учебника в специальную таблицу:

Что означает значок используемый в системе инсерт. Смотреть фото Что означает значок используемый в системе инсерт. Смотреть картинку Что означает значок используемый в системе инсерт. Картинка про Что означает значок используемый в системе инсерт. Фото Что означает значок используемый в системе инсерт

Чему это учит?

Когда можно применять ИНСЕРТ на уроке?

В начальной школе можно ограничиться только двумя пометками: “знаю” и “не знаю”, постепенно добавляя колонки. Чем раньше начнется применение приема на уроке, тем быстрее и эффективнее будет чтение.

Самый простой способ работы в начальной школе – это с помощью картинок. Интересным и ярким помощником может быть Инфографика.
Что означает значок используемый в системе инсерт. Смотреть фото Что означает значок используемый в системе инсерт. Смотреть картинку Что означает значок используемый в системе инсерт. Картинка про Что означает значок используемый в системе инсерт. Фото Что означает значок используемый в системе инсерт

Затем переносим эти данные в таблицу и пытаемся создать свой текст для письма или пересказа.

Учитель определяет время и фрагмент для работы с пометками. Напоминает ученикам правила работы с пометками. Обозначить время на работу (учесть индивидуальные особенности учеников).

Что означает значок используемый в системе инсерт. Смотреть фото Что означает значок используемый в системе инсерт. Смотреть картинку Что означает значок используемый в системе инсерт. Картинка про Что означает значок используемый в системе инсерт. Фото Что означает значок используемый в системе инсерт

Необходимо произвести обсуждение записей, внесенных в таблицу. Заканчивается работа озвучиванием таблицы, то есть чтением несплошного текста. Усвоенное знание проговаривается.

Если позволяет время, таблица заполняется прямо на уроке, а если нет, то можно предложить завершить ее дома, а на данном уроке записать в каждой колонке по одному или два тезиса или положения.

Для работы с любыми видами таблиц, вернее для подготовки рассказа по таблице, можно предложить учащимся речевые клише.

Что означает значок используемый в системе инсерт. Смотреть фото Что означает значок используемый в системе инсерт. Смотреть картинку Что означает значок используемый в системе инсерт. Картинка про Что означает значок используемый в системе инсерт. Фото Что означает значок используемый в системе инсерт Что означает значок используемый в системе инсерт. Смотреть фото Что означает значок используемый в системе инсерт. Смотреть картинку Что означает значок используемый в системе инсерт. Картинка про Что означает значок используемый в системе инсерт. Фото Что означает значок используемый в системе инсерт Что означает значок используемый в системе инсерт. Смотреть фото Что означает значок используемый в системе инсерт. Смотреть картинку Что означает значок используемый в системе инсерт. Картинка про Что означает значок используемый в системе инсерт. Фото Что означает значок используемый в системе инсерт Что означает значок используемый в системе инсерт. Смотреть фото Что означает значок используемый в системе инсерт. Смотреть картинку Что означает значок используемый в системе инсерт. Картинка про Что означает значок используемый в системе инсерт. Фото Что означает значок используемый в системе инсерт Что означает значок используемый в системе инсерт. Смотреть фото Что означает значок используемый в системе инсерт. Смотреть картинку Что означает значок используемый в системе инсерт. Картинка про Что означает значок используемый в системе инсерт. Фото Что означает значок используемый в системе инсерт

Ознакомиться с основными понятиями “Функционального чтения” можно, прослушав запись вебинара

Таким образом, “Инсерт” – приём технологии развития критического мышления. Используем для формирования такого универсального учебного действия как умение систематизировать и анализировать информацию.

Источник

ИНСЕРТ или прием «Пометки на полях»

Технология «критическое мышление» предлагает методический прием, известный как ИНСЕРТ. Этот прием является средством, позволяющим ученику отслеживать свое понимание прочитанного задания, текста.

ИНСЕРТ – звуковой аналог условного английского сокращения (INSERTInteractive Noting System for Effective Reading and Thinking) в дословном переводе означает: интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления. (Авторы – Воган и Эстес, 1986; модификация Мередит и Стил, 1997).

Прием осуществляется в несколько этапов.

1 этап: Создание системы маркировки текста

Учащимся предлагается система маркировки текста, чтобы подразделить заключенную в нем информацию следующим образом:

2 этап: Расставить пометки

Читая текст, учащиеся помечают соответствующим значком на полях отдельные абзацы и предложения. Знакомство с текстом и его маркировка может производиться в аудитории, при этом педагог может давать свои комментарии по ходу чтения.

Знакомство с текстом может осуществляться «на слух».

3 этап:Заполнение таблицы

Учащимся предлагается систематизировать информацию, расположив ее в соответствии со своими пометками в таблицу.

V+?
Здесь тезисно записываются термины и понятия, встречающиеся в тексте, которые уже были известны.Отмечается все новое, что стало известно из текстаОтмечаются противоречия. То есть, ученик отмечает то, что идет вразрез с его знаниями и убеждениями.Перечисляются непонятные моменты, те, что требуют уточнения или вопросы, возникшие по мере прочтения текста.

Для заполнения таблицы необходимо вновь вернуться к тексту, таким образом, обеспечивается вдумчивое, внимательное чтение. Технологический прием “Инсерт” и таблица “Инсерт” сделают зримыми процесс накопления информации, путь от “старого” знания к “новому”.

4 этап: Последовательное обсуждение каждой графы таблицы.

Для учащихся наиболее приемлемым вариантом завершения данной работы с текстом является устное обсуждение или заполнение таблицы. Обычно школьники без труда отмечают, что известное им встретилось в прочитанном и с особым удовольствием сообщают, что нового и неожиданного для себя они узнали из того или иного текста. При этом важно, чтобы ученики прямо зачитывали текст, ссылались на него.

Можно объединиться в мини-группы (4-8 человек) и обсудить результаты. Во время проговаривания информация лучше усваивается и дополнительно структурируется. После обсуждения в мини-группах можно вернуться к фронтальной работе.

Предметная область использования: учебные тексты с большим количеством фактов и сведений. Прием способствует развитию аналитического мышления, является средством отслеживания понимания материала.

Данный прием требует от ученика не привычного пассивного чтения задания, а активного и внимательного. Он обязывает не просто читать, а вчитываться в задание, в текст, отслеживать собственное понимание в процессе чтения задания, текста или восприятия любой иной информации. На практике ученики просто пропускают то, что не поняли. И в данном случае маркировочный знак «вопрос» обязывает их быть внимательным и отмечать непонятное. Использование маркировочных знаков позволяет соотносить новую информацию с имеющимися представлениями.

Использование этого приема требует от учителя:

Весьма интересным в этом приеме является знак «вопрос». Авторы учебников ставят перед учащимися самые разные вопросы, учитель на уроке требует ответов на них, а вот места для вопросов самих детей ни в учебниках, ни на уроках нет. А результат всего этого хорошо известен: школьники не всегда умеют задавать вопросы, а со временем у них вообще появляется боязнь их задавать. А ведь известно, что в заданном вопросе содержится уже половина ответа. Именно поэтому знак «вопрос» весьма важен во всех отношениях.

Вопросы, заданные учениками по той или иной теме, приучают их осознавать что знания, полученные на уроке, не конечны, что многое остается «за кадром». А это стимулирует учеников к поиску ответа на вопрос, обращению к разным источникам информации:

Очевидно, что этапы ИНСЕРТА соответствуют трем стадиям: вызов, осмысление, рефлексия.

Что же формирует и развивает такая работа?

Предложенные значки могут быть заменены другими символами по вашему усмотрению. Например, вместо «+» можно использовать «!». Главное – четкие критерии ранжирования информации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *