Что означает знак шанель
Как возник логотип Chanel? История культового символа модного Дома
Модный Дом Chanel в настоящее время является одним из самых узнаваемых брендов в мире, во многом благодаря знаковому логотипу двух переплетенных букв «С». Сложно представить более узнаваемый логотип, нежели Chanel, и более узнаваемого дизайнера, нежели Коко Шанель. Она основала собственный бренд в далеком 1910 году, дала ему историю и мощное наследие.
Но откуда все-таки пришел логотип бренда? На этот счет существует несколько теорий, в которых предлагаем вам разобраться.
Переплетение инициалов Коко Шанель
Одна из теорий гласит, что логотип Chanel происходит от переплетения первых букв имени Коко Шанель, ведь на английском ее имя пишется как Coco Chanel. Этот вариант довольно распространен, но в его правдивость верится с трудом. Дело в том, что на самом деле основательницу модного Дома зовут Габриэль Бонер «Коко» Шанель. В 12 лет после смерти матери она вместе с отцом попала в приют. Будущий модельер воспитывалась монахинями, которые и научили ее шитью.
После окончания учебы недолгое время она строила карьеру певицы – выступала в клубах под псевдонимом «Коко». Некоторые также говорят, что прозвище «Коко» происходит от одной из песен, которую исполняла модельер, – «Кто видел Коко?». Сама Шанель однажды сказала, что это была «сокращенная версия cocotte» – содержанки в переводе с французского.
Я выбрала человека, которым хотела быть и являюсь, — однажды провозгласила она. – Если Габриель была женщиной, которой я родилась, то Коко — женщина, которой я стала.
И все же причастность прозвища к логотипу маловероятна, ведь дизайнер придумала его в 1925 году, спустя 15 лет после основания бренда.
Переплетение инициалов Коко Шанель и ее возлюбленного
Вторая и самая романтичная версия происхождения логотипа Chanel гласит, что знаменитое сочетание двух букв «С» было посвящено любви всей жизни Коко Шанель – Артуру «Бою» Кэйпелу. Богатый представитель английского высшего класса и командор Ордена Британской империи, он финансировал ее первые бутики. Многие отмечают, что Кэйпел повлиял на концепцию бренда. К примеру, флакон духов Chanel № 5 прямоугольной формы со скошенными углами был адаптирован для его кожаного дорожного чемодана.
Пара встречалась долгих 9 лет, но, несмотря на ожидания Коко Шанель, Кэйпел никогда не был ей верен. После окончания их романа он женился на английской аристократке – леди Диане Уиндхэм. Через год после свадьбы, в 1919 году, он трагически погиб в автомобильной аварии.
Окна замка Château de Crémat
Согласно третьей версии происхождения знаменитого логотипа Chanel, Коко Шанель сама создала его в 1925 году после посещения Château de Crémat — замка в Ницце (Франция), где она часто бывала на вечеринках своей подруги Ирины Бретц. Большие панорамные окна замка имеют множество сводчатых арок, украшенных витражами. Говорят, что именно в этих окнах есть отсылки к произведениям искусства и именно они вдохновили дизайнера на создание логотипа. Не первый случай, когда дизайнера вдохновила архитектура, не так ли?
Витражи в часовне Обазина
Согласно официальной версии модного Дома, основанного в 1910 году, Коко Шанель сама создала знаменитый логотип в 1925 году. Вдохновением для него послужили геометрические узоры часовни в Обазине. Часовня находилась в монастыре, созданном для заботы о бедных и отвергнутых осиротевших девушек. Это была суровая, скромная жизнь, требующая строгой дисциплины. Здесь после смерти матери культовый модельер провела свое детство и научилась шить.
Какой бы ни была настоящая история создания логотипа модного Дома Chanel, он навсегда войдет в историю моды как один из самых узнаваемых и культовых символов.
Габриэль Шанель и ее тайные символы
Мистические знаки, предсказания судьбы и талисманы Шанель, которые способны повлиять и на вашу жизнь
Властная и хрупкая, отважная и одинокая, легендарная и таинственная. С юных лет Габриэль Шанель приходилось своим трудом и талантом прокладывать дорогу на модный Олимп, бороться с многочисленными страхами, идти наперекор обстоятельствам и стойко принимать удары судьбы. Неудивительно, что свою поддержку и опору, покровительство и защиту она обрела в таинственных символах, цифрах, приносящих удачу, и талисманах, которые она с легким сердцем внедряла в свои коллекции и в свою жизнь. В день рождения легендарной мадемуазель вспоминаем главные из них.
Львиная голова или львиное сердце? Образ величественного хищника проходит через всю жизнь Шанель. Первая и самая очевидная метафора — это ее знак зодиака. Она родилась 19 августа под созвездием непокорного и страстного Льва. Будучи поклонницей астрологии, она верила гороскопам и предсказаниям и пронесла этот символ через всю жизнь.
«Я — львица, поэтому, когда чувствую опасность, выпускаю когти. Но, поверьте, лучше страдать от ран, чем причинять боль», — любила говорить Шанель.
Львы не только покровительствовали, но и утешали Шанель. После гибели возлюбленного — Артура «Боя» Кейпела — в 1919 году, спасаясь от депрессии, она уехала в Венецию: город, геральдический символ которого — лев. Здесь безутешная Габриэль нашла в себе силы жить и творить дальше. Позже, в парижской квартире на улице Камбон, Мадемуазель установила несколько статуэток львов. Одна из них, самая любимая, всегда стояла на ее рабочем столе рядом с сигаретами и ножницами. Изображение льва было выгравировано на пуговицах ее твидовых костюмов. Лев — источник вдохновения Мадемуазель, любимый образ, обыгранный в дизайне ювелирных украшений Chanel. Лев — дух Дома Chanel.
Магия цифр
Помимо астрологии Шанель верила в нумерологию и искренне считала, что ее счастливое число — «5». Эта цифра стала еще одним талисманом Дома Chanel. Так распорядились звезды: ее знак зодиака Лев — пятый в цикле. Вокруг сакральной «пятерки» закручена и история «Сhanel № 5». Для создания дебютного аромата Шанель пригласила Эрнеста Бо, парфюмера Царского двора, перед которым поставила задачу создать «духи для женщины, которые пахнут как женщина». Парфюмер составил букет из 80 ингредиентов и сделал один из самых абстрактных, загадочных и новаторских ароматов в истории парфюмерии. Он представил Шанель несколько готовых вариантов в пронумерованных бутылочках. Несложно догадаться, флакон под каким номером Шанель выбрала, даже к нему не притронувшись. Шанель говорила, что «женщина должна наносить духи на те места, где она ждет поцелуя». Женская интуиция и «игра в числа» сработали блестяще: «Сhanel № 5» до сих пор остается одним из самых продаваемых ароматов в мире.
Коко Шанель боготворила пятерку. Известно, что у нее было пять любимых цветов — белый, черный, бежевый, золотой и красный. В ее первой ювелирной коллекции “Bijoux de Diamants” 1932 года было 5 основных тем: комета, лента, бант, бахрома и перо. Вот и классической сумке Chanel — «2.55» (в названии зашифрована дата ее создания — февраль 1955-го) — цифра «5» принесла удачу.
Chanel (Шанель)
Всемирно признанный бренд дизайнерской продукции класса люкс.
Chanel – один из самых известных Домов моды во Франции, всемирно признанный бренд дизайнерской продукции класса люкс. Под торговой маркой Chanel сегодня выпускается одежда, обувь, сумки, парфюмерия, косметика, часы, ювелирные украшения.
Изделиями марки Chanel традиционно пользовались первые леди разных государств, среди которых супруги президентов США Жаклин Кеннеди и Нэнси Рейган, а также Маргарет Тэтчер, Диана Спенсер, принцесса Монако Шарлотта Казираги.
Популярная парфюмерия Chanel
Под торговой маркой Chanel в мире впервые появились синтезированные духи, в которых сочетались ароматы розы и жасмина, усиленные альдегидами. Для своего первого парфюма Коко Шанель разработала дизайн флакона – строгая и простая квадратная бутылочка из хрусталя, неизменная по сей день.
Очень стойкий специфический запах парфюмов от Chanel невозможно спутать ни с чем иным. В них всегда присутствуют ноты розы и жасмина. Ингредиенты для духов выращиваются на собственных плантациях Chanel в Провансе.
Популярная косметика Chanel
Под маркой Chanel с 1929 г. выходят средства по уходу за лицом и телом. Дом моды Chanel первым предложил декоративную косметику, цветовая гамма которой соответствовала новой коллекции одежды, представленной на сезонном показе.
Сегодня в собственности компании Chanel несколько научных институтов, ведущих программы по изучению ценных свойств растений, исследованию возрастных потребностей кожи, внедрению новых косметических продуктов.
Лица бренда Chanel
Chanel рекламировали актрисы Катрин Денев, Мэрилин Монро, Одри Тоту, Ванесса Паради, Кароль Буке, Кейт Мосс, Николь Кидман, Кира Найтли. В 2012 г. лицом компании стала Эмма Уотсон. Актер Брэд Питт стал первым мужчиной, принявшим участие в рекламе духов Chanel №5.
Владельцы Chanel
С 1909 по 1971 год – Габриель Бонхеер Шанель.
С 1977 года – семья Вертеймер.
Производители Chanel
Косметическая и парфюмерная продукция Chanel выпускается на собственных заводах компании, расположенных вблизи города Грас (Франция) неподалеку от Парижа. Здесь же находятся собственные плантации цветов и трав, экстракты которых используются для изготовления косметической продукции Chanel, а такжетри научно-исследовательских института, занимающихся проблемами применения косметики и парфюмерии Chanel.
Открытия Chanel
Логотип и название марки Chanel
Логотип Chanel в форме двух перекрещенных подков впервые появился в 1925 г. на флаконе духов Chanel №5. По одной из версий, эти подковы обозначают символы успеха и удачи. По другой, наиболее вероятной, основательница марки Габриэль Шанель сплела в этом логотипе свои инициалы – Сосо Chanel.
Символ Chanel – белая камелия, излюбленный цветок мадемуазель Шанель, который она использовала для украшения нарядов. Камелия могла быть сделана из атласа, твида, меха, пластика или же картона.
Основание и триумф Chanel
История бренда Chanel начинает свой отсчет с момента открытия в 1909 г. в Париже шляпного салона Коко Шанель, а в 1910 г. на улице Камбон, 21 в Париже появляется первый магазин Chanel Modes. Уже в 1913 г. Шанель открыла швейную мастерскую и магазин Сосо Chanel в г. Довиле, где предложила широкому круг потребителей модели одежды из джерси.
Коко Шанель совершила революцию в моде, предложив женщинам новые принципы формирования гардероба. Благодаря Шанель дамы избавились от корсетов и тяжелых стягивающих жакетов, зато стали носить брюки и трикотажные костюмы, платья-рубашки и удобные мягкие жакеты. Шанель ввела в моду загорелую кожу и солнцезащитные очки, короткие стрижки и сумочки через плечо, маленькие черные платья и жакеты с накладными карманами, твидовые костюмы и искусственный жемчуг.
В 1915 г. Шанель открывает Дом моды в г. Биарицце, а в 1919 г. – в Париже.
1921 год вошел в историю моды благодаря появлению на парфюмерном рынке аромата Chanel №5, сразу и навсегда завоевавшего первенство среди синтезированных парфюмов. А в 1924 г. появляется компания Parfums Chanel.
В 1926 г. мир увидел легендарное маленькое черное платье, а также непромокаемый плащ и блейзер с позолоченными пуговицами от Chanel.
В 1929 г. в Париже открывается первый бутик Chanel, где можно было приобрести парфюмерию, аксессуары, шали и сумочки.
А с 1936 г. в магазинах мадемуазель Шанель появился твидовый костюм, превратившийся в своеобразную визитную карточку стиля Chanel.
На период Второй мировой войны Коко Шанель прекратила деятельность и закрыла все свои магазины и мастерские, хотя оставалась в Париже. Только в 1955 г. на показе коллекций весна/лето снова появляются костюмы Дома моды Chanel, мгновенно ставшие сенсацией. Новая концепция стиля Шанель отличается узнаваемыми деталями костюма – канты, металлические пуговицы, длинное жемчужное ожерелье, цветок белой камелии.
Вслед за костюмом Коко Шанель предложила женщинам маленькую стеганую сумочку 2/55 на длинной золотой цепочке через плечо и белые туфли с черным мыском, безупречно дополнявшие любой гардероб и придающие завершенность стильному образу. Мужчины же получили аромат Pour Monsieur.
В 50-60-е годы Дом моды Chanel плотно сотрудничает с Голливудом. Одежда, парфюмы, аксессуары от Коко Шанель пользуются огромным спросом среди звезд кинематографа. Шанель размещает в прессе их фотографии, что придает торговой марке Chanel известность как образца роскоши, элегантности и стильности.
В 1957 г. в Далласе Коко Шанель получила самую высокую награду фешн-индустрии – «Оскар моды» в номинации «Лучший дизайнер».
После смерти Габриель Шанель в 1971 г. Дом моды Chanel переходит в руки Ивонн Дудел, Жана Казобона и Филиппа Гибуржа, а позднее компанию выкупил Жак Вертеймер, наследник одного из ранних партнеров Шанель – Пьера Вертеймера. Коллекциями Chanel занимался сначала Филипп Гибурж, запустивший в 1978 г. первую коллекцию prеt-а-porter от Chanel. А с 1983 г. дизайнером Дома моды Chanel становится Карл Лагерфельд.
В 1987 г. было запущено производство часов Chanel, с 1999 г. в сотрудничестве с компанией Luxottica начинается выпуск очков с оправой от Chanel.
Появляется новая линия косметических средств по уходу за кожей Prеcision. В 2002 г. под маркой Chanel была создана компания Paraffection, объединившая несколько мастерских: Lemariе (перья для коллекций haute couture), Desrues (фурнитура, бижутерия), Lesage (кружева), Massaro (обувь) и Michel (шляпы), Goossens (ювелирные изделия) и Guillet (цветы из ткани, вышивка).
Chanel расширяет рынок
Сегодня бренд Chanel специализируется на производстве предметов роскоши – одежда, косметика, парфюмы, часы, очки, ювелирные украшения. Chanel принадлежит около 150 бутиков в разных странах мира, кроме того продукцию Chanel можно приобрести в лучших торговых домах – таких как Galerie Lafayette, Harrods, Saks, Bon Marche.
Логотип Шанель – история создания, кто придумал
Шанель (полное название «Chanel S. A.») — компания из Франции, занимающаяся производством и реализацией элементов гардероба, парфюмерных композиций и предметов роскоши. Фирма основана парижским модельером и дизайнером Габриэль «Коко» Шанель (прозвище «Коко» было получено основательницей Дома во время работы певицей в кабаре во Франции).
Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.
Самое известное в настоящее время произведение бренда — маленькое черное платье («little black dress»).
ООО «Шанель» было открыто в качестве российского представительства компании только в 2002 году. А до этого момента (1999-2006) продажей эксклюзивной продукции бренда занималась фирма Mercury. На период 2016 года количество бутиков Шанель на территории России равно пяти (четыре в Москве и один в Санкт-Петербурге).
История бренда Шанель
Бренд Шанель зародился в 1909 году, когда молодая швея Габриэль Шанель и известный авторитетный французский аристократ Этьен Бальзан открыли собственный магазин. Изготавливаемая Габриэль одежда презентовалась в кругах французской элиты: в квартире Этьена, среди тех, кто мог себе позволить роскошь и нетривиальность.
Первый успех еще не существующему бренду принесли аккуратные минималистичные женские головные уборы: стильные шляпки с небольшими полями быстро полюбились модницам. Спустя непродолжительное время бренд Шанель стал синонимом элегантности и лаконичности.
В 1910 году Коко открыла крупный магазин с дизайнерскими шляпками. Изначально на приобретенной площади модельер хотела сделать ателье, в котором будет шить платья. Однако в этом доме уже был магазин одежды, из-за чего Коко отказали.
К 1913 году презентована первая коллекция женской одежды для занятий спортом. Эти предметы гардероба продавались в городах Довиле и Биарритце. Уже через 2 года бренд Шанель становится широко известен во Франции.
Знаменитые духи Chanel №5 были произведены в 1921 году. Коко хотела, чтобы созданный аромат олицетворял женственность и уникальность каждой представительницы прекрасного пола. Духи получили название Chanel №5, потому что 5-любимая цифра Коко.
В 1924 году Шанель представила жемчужные украшения (контрастная пара сережек: белая и черная).
В 30-е годы Коко начинает выпускать удлиненные вечерние платья. Также в историю моды с успехом вошла яркая летняя коллекция одежды Шанель, отличающаяся контрастными расцветками.
История создания логотипа Шанель
Впервые Шанель лого появился в 1925 году на флаконе духов Chanel № 5. Начиная с 1926 года, он стал наноситься на всю продукцию бренда. Долгое время почитатели дома моды были уверены, что зеркально дублируемые буквы «С» символизируют фамилию основательницы. Параллельно с этими домыслами существовали такие варианты трактовки как «буквы «С» — олицетворение прозвища Сосо» и «зеркальные «С» = фамилия + прозвище».
Первый логотип Шанель
Первый логотип Шанель появился в 1925 году. Он состоял из переплетенных отраженных символов «С».
Кто создал логотип Шанель
Официальная версия модного Дома гласит, что автором логотипа бренда Шанель являлась сама Коко Шанель. Несколько лет назад на официальном сайте Chanel была опубликована подлинная история происхождения логотипа Коко Шанель: зеркальный символ «С» вдохновлен витражом в часовне зала монастыря Aubazine, куда часто ходили для молитвы дети приюта (в нем несколько лет жила Габриэль).
История изменения логотипа Шанель
За всю историю Chanel лого не менялся существенно: зеркальные символы «С» сохранялись во всех логотипах бренда.
Начало 1940-х
В начале 1940-х годов под логотипом Шанель стала печататься крупная рубленая надпись CHANEL. Она была выполнена заглавными буквами, прямым шрифтом.
Середина 1950-х
В середине 1950-х графическая составляющая эмблемы заключается в окружность (наглядно демонстрируется на фото логотипа Шанель). А наименование бренда теперь располагается сверху. Этот вариант логотипа компания использует в настоящий момент.
Заключение
Логотип Chanel олицетворяет стабильность и тонкую красоту скромности: именно этот незамысловатый знак на протяжении всего ХХ века являлся (и является по сей день) эталоном аккуратности и лаконичности.
Часто задаваемые вопросы
Логотип Chanel придумала основательница бренда — Коко Шанель.
Изначально считалось, что символы «С» на лого Шанель отражали первые буквы прозвища основательницы (Coco) и фамилии (Chanel). Однако, недавно была опубликована настоящая история появления такого знака: Габриэль при создании идеи лого вдохновилась геометрическими узорами на часовне.
За историю существования бренда Шанель логотип менялся всего 2 раза: в начале 1940-х и в середине 1950-х.
Простой черный лого Шанель олицетворяет элегантность и стиль, которые прослеживаются во всех вещах бренда. По мнению Коко, «лучше меньше, да лучше».
Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.
А вы знаете, что означают логотипы известных брендов?
Каждый раз, видя на улице очередную сумочку Шанель или Луи Виттон, понимаешь, что многие покупают их не только из-за красивого дизайна, но иногда только потому, что на них красуется столь узнаваемый знак бренда. Большинство женщин, действительно не задумывается над тем, нравится им вещь или нет, главное – она показывает всем, что ее владелица купила себе дорогой аксессуар и следит за модой.
Но вы когда-нибудь интересовались тем, что значат логотипы известных брендов? Ведь это не просто красиво выгравированные буквы на золотых украшениях. Каждый из них когда-то кем-то был создан и уж тем более, не просто так.
Начнем с самого узнаваемого — Chanel. Как известно, логотипом данного модного дома служит две переплетенные между собой буквы «C». В действительности они представляют собой инициалы Коко Шанель, которая когда-то создала самый успешный и процветающий бренд одежды. Она сама нарисовала этот знак, готовясь к открытию своего первого магазина.
Но в мире есть еще и друга версия. Некоторые люди говорят, что данный символ представляет собой всего лишь две подковы. А они, как известно, приносят счастье и успех.
Бренд Louis Vuitton известен тем, что уже много лет подряд выпускает качественные сумки. И надо признать, что их подделки начали появляться еще в те года, когда был жив сам Луи Виттон. Он, как основатель лейбла очень переживал по этому поводу, а потому в 1876-м году решил создать свой собственный логотип – две буквы LV на коричневом фоне. В то время этот знак был гарантом того, что чемодан был настоящим, а не поддельным.
Более интересную историю можно рассказать о логотипе Versace. Если хорошо к нему присмотреться, то становится ясно, что женщина, изображенная над его названием – это ни кто иная, как сама Медуза Горгона (страшноватый конечно символ). Он начал использоваться, начиная с 1978-го года, и главный дизайнер дома сказал, что тот символизирует настолько сильное очарование всех выпускаемых им вещей, что все, кто на них смотрит, просто замирает в немом изумлении.
А знак Givenchy вообще покрыт тайной за семью печатями. С одной стороны он вполне понятен – это четыре буквы G, расположение которых напоминает лист клевера. Но с другой стороны есть мнение, что истинное значение этого логотипа знает только тот, кто его создал. Ведь подобный символ использовался еще в Древней Греции и там он расценивался как знак гармонии.
Еще один довольно известный знак с использованием букв. Тут изображено две буквы F, одна из которых перевернута вверх тормашками. Интересно то, что его создателем стал Карл Лагерфельд в 1965-м году. Этим символом он хотел показать, что создателей и владельцев марки, большую семью Фенди, объединяют не только деловые отношения, но и крепкие семейные узы.
Кроме букв, на логотипах часто можно увидеть и другие изображения. К примеру:
Практически каждый человек знаком с рубашками-поло от Lacoste. История не скрывает, что создателем этой модной империи был известный теннисист Жан Рене Лакост. Он славился тем, что часто побеждал и во время игры не оставлял своим противникам ни единого шанса на победу. И вот однажды, он поспорил со своим другом, что если выиграет очередную игру, то тот подарит ему чемодан из кожи крокодила. В итоге он получил, то, что хотел. После этого случая другой его знакомый, Роберт Джордж, нарисовал занимательную картинку с аллигатором, желая этим показать норов своего товарища. Последняя нисколько не обидела Лакоста, а, наоборот, стала символом его бренда.
Burberry – марка, которую принято считать истинно английской. И правда, в каждой ее вещи виднеются нотки английского точеного стиля. Ее эмблема – это всадник на коне, который в одной руке держит флаг с надписью «Prorsum», а в другой – длинное копье. В переводе с латинского странное слово означает «движение вперед» (компания всегда успевает следовать за новинками моды и сама постоянно развивается), а копье символизирует то, что дизайнеры данного бренда всегда придерживаются своих традиций (оно и правда, как бы не изменялись вещи от Барберри, они никогда не теряют своего стиля).
Модный дом Hermes известен во всем мире как производитель дорогой и качественной одежды. Однако если присмотреться к его символу – надпись, поверх которой изображена лошадь в упряжке, — можно удивиться, не поняв, причем тут одно к другому. И правда, на первый взгляд трудно понять мотивы того, кто придумал такой логотип. Но, любой, кто знает всю историю марки, быстро поймет, в чем тут дело. Ведь первым товаром, что стал выпускать данный бренд, были уздечки да седла для лошадей. Запечатлев такой рисунок на века, основатели компании, таким образом, хотели, чтобы все их последователи навсегда запомнили то, откуда они начали свое дело и куда пришли в итоге (неплохая мотивация, надо сказать).
Так что, тот, кто действительно интересуется модой, знает, что дизайнеры ничего не делают просто так или для красоты. Они наполняют смыслом любую деталь, которую разрабатывают.