Что показывает процент выполнения плана товарной продукции

Тема 6. Анализ производства и реализации продукции

Цель – усвоить методику анализа объемов производства и продаж.

Задачи:

Оглавление

6.1. Анализ объема и ассортимента выпускаемой продукции

Рост объемов продаж, денежной выручки и прибыли во многом зависит от объемов производства. Объемы производства, в свою очередь, зависят от организации производства.

Различают поточную и непоточную организацию производства. При поточной организации все оборудование и рабочие места установлены по ходу в виде технологических линий, причем на каждой поточной линии выполняется полный цикл операций, связанных с обработкой деталей или изготовлением той или иной продукции. На каждой поточной линии процесс обработки завершается выпуском деталей или готовой продукции. Основные затраты (расход материалов, амортизация оборудования, расход энергии, расходы на оплату труда и др.) можно учитывать по каждой поточной и автоматической линии в зависимости от конкретных особенностей производства.

При непоточной организации производства, как правило, применяется групповая расстановка оборудования. При этом каждая группа оборудования выполняет одну или несколько операций, не имеющих законченного характера. Поэтому обрабатываемые детали по необходимости передаются от одной группы оборудования к другой, а нередко несколько раз возвращаются к одной и той же группе оборудования, что ведет к значительному увеличению длительности производственного цикла и межоперационных заделов незавершенного производства.

В зависимости от роли, которую играет производство в выполнении программы выпуска, его подразделяют на основное и вспомогательное.

К основному производству относятся производства, изготавливающие профильную продукцию, для выпуска которой и создано данное предприятие. Продукция основных производств предназначена для реализации на сторону, и поэтому они имеют решающее значение для экономики предприятия.

Вспомогательные производства обеспечивают нормальную работу основных производств, предоставляя им определенного вида услуги или выполняя работы. Так, во вспомогательных производствах для нужд основных производств могут, например, вырабатываться приспособления, модели, электроэнергия, сжатый воздух, холод, пар, осуществляться ремонт оборудования, изготовление тары и т. п.

В соответствии с разделением промышленного производства на основное и вспомогательное различают цеха основного и вспомогательного производств.

Цех является основной структурной единицей промышленного предприятия, обособленной в административном отношении.

Во многих случаях производственные предприятия представляют собой комбинаты и объединения, выпускающие продукцию нескольких отраслей. В этих условиях экономическая эффективность производства выражается, в основном, в росте производительности труда и снижении себестоимости продукции, в результате рационального использования сырья, материалов, основных фондов, трудовых ресурсов.

В зависимости от характера выпускаемой продукции различают три типа производства: единичное, серийное и массовое.

К единичному производству относят производство, связанное с выполнением индивидуальных заказов по изготовлению неповторяющихся экземпляров какой-либо продукции или строительно-монтажных работ по заказам покупателей и др. Здесь учет затрат осуществляется по заказам.

К серийному производству относится производство, связанное с изготовлением продукции партиями или мелкими сериями. Серийное производство часто подразделяют на мелкосерийное, средне- и крупносерийное.

Массовое производство – это производство непрерывно повторяющейся однородной продукции в течение длительного периода времени при строгой повторяемости производственного процесса на всех участках, линиях и рабочих местах.

По характеру вырабатываемой продукции различают также простое и сложное производства. Производство, состоящее из одного передела и предназначенное для производства одного вида продукции, называется простым производством.

Производство, состоящее и ряда переделов и предназначенное для изготовления нескольких видов продукции, называется сложным. В сложном производстве после каждого передела выпускается полуфабрикат и лишь в последнем переделе выпускается готовая продукция.

Классификацию производств можно представить в следующем виде (рис. 6.1).

Что показывает процент выполнения плана товарной продукции. Смотреть фото Что показывает процент выполнения плана товарной продукции. Смотреть картинку Что показывает процент выполнения плана товарной продукции. Картинка про Что показывает процент выполнения плана товарной продукции. Фото Что показывает процент выполнения плана товарной продукции

Рис. 6.1. Классификация производств

Главная цель анализа объема производства и продаж – изыскание резервов и возможности увеличения объемов производства конкурентоспособной продукции для увеличения объема продаж, денежной выручки, прибыли и удовлетворения социальных потребностей общества. Источниками информации для анализа являются:

а) №1-предприятие «Основные сведения о деятельности организации за 20__ год»;

б) № 1–РП (срочная) Сведения о состоянии расчетов за отгруженную продукцию, выполненные работы (услуги);

в) № 1-ИП (пром.) «Сведения о производстве продукции индивидуальным предпринимателем;

г) № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг»;

Весь объем произведенной продукции за определенный промежуток времени называют валовой продукцией (по всем отраслям, кроме сельского хозяйства. Лишь в сельском хозяйстве к объему валовой продукции прибавляют прирост незавершенного производства).

Часть валовой продукции, которая направлена на продажу, называется товарной продукцией.

Что показывает процент выполнения плана товарной продукции. Смотреть фото Что показывает процент выполнения плана товарной продукции. Смотреть картинку Что показывает процент выполнения плана товарной продукции. Картинка про Что показывает процент выполнения плана товарной продукции. Фото Что показывает процент выполнения плана товарной продукции.

Например, произведено 10 тонн, а продано 5 тонн, следовательно, уровень товарности составит 50%. Чем выше уровень товарности, тем выше конкурентоспособность продукции и больше возможностей получить прибыль.

Анализ объемов производства продукции начинают с изучения динамики.

Динамика валовой продукции

Годы

Валовая продукция, тыс. руб.

Источник

Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Тема 2. Анализ производства и реализации продукции

2.1. Анализ формирования и выполнения производственной программы

2.1.1. Анализ объема продукции

2.1.2. Анализ ассортимента продукции

2.1.3. Анализ структуры продукции

2.2. Анализ качества продукции

2.3. Анализ ритмичности выпуска продукции

2.4. Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции

Предприятия самостоятельно планируют свою деятельность на основе договоров, заключенных с потребителями продукции и поставщиками материально-технических ресурсов, и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги. В своей деятельности предприятия обязаны учитывать интересы потребителя и его требования к качеству поставляемой продукции и услуг.

Поэтому анализ работы промышленных предприятий начинают с изучения показателей выпуска продукции, который предполагает следующие этапы :

1. Анализ формирования и выполнения производственной программы;

1.1. Анализ объема продукции;

1.2. Анализ ассортимента продукции;

1.3. Анализ структуры продукции;

2. Анализ качества продукции;

3. Анализ ритмичности производства;

4. Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции.

Источники информации: плановые и оперативные планы-графики, данные текущей и годовой отчетности (ф.1-П «Отчет предприятия (объединения) по продукции, ф. № 1 «Баланс предприятия», ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках»; данные текущего бухгалтерского и статистического учета (ведомость №16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация», журнал ордер №1, карточки складского учета готовой продукции и др.)

Объем производства промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных и статистических измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки – в оптовых ценах.

Основными показателями объема производства являются товарная и валовая продукция.

Валовая продукция – стоимость всей продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство, выраженная в сопоставимых ценах.

Товарная продукция – валовая продукция за минусом внутризаводского оборота и незавершенного производства.

2.1. Анализ формирования и выполнения производственной программы

В ходе анализа динамики объема производства продукции могут применяться натуральные (штуки, метры, тонны и т.д.), условно-натуральные (тысяча условных банок, количество условных ремонтов и др.), стоимостные показатели объемов производства продукции. Последний показатель является более предпочтительным.

Стоимостные показатели объема производства должны быть приведены в сопоставимый вид. В условиях инфляции нейтрализация изменения цен или «стоимостного» фактора является важнейшим условием сопоставимости данных.

В международном учетном стандарте IASC №15 «Информация, характеризующая влияние изменения цен» нашли отражение две основные концепции. Первая соответствует «Методике оценки объектов бухгалтерского учета в денежных единицах одинаковой покупательной стоимости» и ориентирована на общий индекс инфляции национальной валюты. При анализе динамики объема производства необходимо произвести корректировку на общий индекс инфляции национальной валюты.

где VВП 1 – выпуск продукции в отчетном периоде в натуральном выражении;

VВП 0 – выпуск продукции в базисном периоде в натуральном выражении;

Ц 0 – цена единицы продукции в базисном периоде.

Тогда сопоставимый с базисным фактический объем выпуска продукции (ВП 1 ЦП ) рассчитываем по формуле

где ВП 1 – объем выпускаемой продукции в стоимостном выражении.

С применением вышеназванных методов нейтрализуется влияние изменения цен на конкретный товар или товарную группу.

2.1.1. Анализ объема продукции

Анализ объема производства начинают с изучения динамики валовой и товарной продукции, расчета индексов их роста и прироста (табл.4).

Динамика товарной продукции

Товарная продукция в сопоставимых ценах, руб

где ТПi-1; ТПi – объем товарной продукции в стоимостном выражении в сопоставимых ценах в i-1 и i-ом году соответственно;

На основе полученных данных можно рассчитать среднегодовые темпы роста (Tср) и прироста (Тпр) товарной продукции:

Что показывает процент выполнения плана товарной продукции. Смотреть фото Что показывает процент выполнения плана товарной продукции. Смотреть картинку Что показывает процент выполнения плана товарной продукции. Картинка про Что показывает процент выполнения плана товарной продукции. Фото Что показывает процент выполнения плана товарной продукции,

Анализ выполнения плана по выпуску товарной продукции производят на основе данных табл. 5.

Выполнение плана по выпуску товарной продукции за 20..год

Источник

Что представляют собой объем выпуска продукции и объем реализации

Ресурсы любого предприятия, вне зависимости от вида продукции, которая выпускается, ограничены. Объем выпуска товаров, работ и услуг и объем реализации – важнейшие показатели. Необходимость их расчета в условиях рынка диктуется многими факторами: помимо планирования производства как такового, это работа отдела снабжения фирмы, отдела сбыта, функционирование производственных фондов и их величина.

Объем производства

Объем производства продукции оценивается по определенному периоду и может быть выражен в различных показателях: натуральных, стоимостных, условно-натуральных. Последние обычно используются, если необходимо привести разнородную продукцию к одному виду.

Объем производства продукции имеет значение как для внешних потребителей (вышестоящая организация, инвесторы), так и для внутреннего анализа, разработки рыночной стратегии, работы с контрагентами. Данные для расчетов берутся из бухгалтерской и статистической отчетности фирмы.

В приведенной нами далее формуле используются два показателя: товарная и валовая продукция в стоимостном выражении. Валовая продукция (ВП) – это весь объем товара, работ или услуг за определенный период, выпуск полуфабрикатов, внутренний оборот продукции, колебания остатков незавершенного производства. Товарная продукция (ТП) – это продукция только для реализации. Если у предприятия нет колебаний «незавершенки», внутренних перемещений продукции, то ВП=ТП.

В общем случае формула будет такая: ВП = ТП + (НПк – НПн), где, кроме валовой и товарной продукции, учитываются показатели незавершенного производства конца года (НПк) и начала года (НПн).

Можно исчислить объем производства, используя натуральные показатели. Здесь формула может иметь вид ОПР = К * С, где объем производства (ОПР) равен произведению количества единиц продукции (К) и стоимости каждой единицы (С). Ее применяют, если нужно подсчитать производственный объем однородной продукции, различающейся по видам.

Пример (условный): выпуск деталей Д1 за период 350 ед., стоимость единицы — 110 руб.; деталей Д2 за тот же период — 210 ед., 200 руб. за единицу. ОПР = (350 * 110) + (210 * 200) = 38500 + 42000 = 80500 руб.

Формула, аналогичная исчислению валовой продукции с учетом незавершенного производства, может применяться и при расчете требующегося объема производства готовой продукции.

Формула будет выглядеть так: П = ОП – О + О лим., где:

Такой расчет делается, как правило, помесячно в натуральных единицах. Расчетный объем продаж берется из плана продаж. Складские остатки определяются по бухгалтерским отчетам (если прогноз делается на какой-то один месяц) либо учитываются расчетные показатели по остаткам (если прогнозируется сразу несколько месяцев, год). Неснижаемый лимит устанавливается локальным документом фирм и обычно не меняется в течение года.

Объем реализации

Лежащий на складе непроданный товар сам по себе не формирует прибыль фирмы – необходима его реализация. Объем реализованной продукции (ОР) знать так же важно, как и производственные показатели – это основа для аналитических выводов, разработки стратегии и тактики продаж.

Реализацию в бухгалтерской и статистической отчетности обычно исчисляют выручкой, денежным измерителем. Объем проданного товара в натуре также исчисляется и анализируется для принятия управленческих решений.

Здесь используется схожая с приведенной выше методика расчета. Формула: ОР = ВП + ОГПн — ОГПк, где:

Пример: выпуск продукции за год — 200 тыс. руб., начальные остатки на складе — 50 тыс. руб., конечный остаток — 30 тыс. руб. Продажи за год: ОР = 200 + 50 — 30 = 220 тыс. руб.

Анализировать колебания спроса на реализованную продукцию целесообразно в динамике, за несколько лет.

Оптимальный объем

Определение оптимального объема производства продукции – это поиск определенного баланса между объемом производства и объемом реализации. При минимальных затратах экономический эффект должен быть максимальным.

Поясним на условном примере. Пусть цена изделия постоянна и составляет 110 руб., валовые издержки постоянного характера — 1100 руб. В расчете участвуют также:

Наконец, возьмем значение 40 изделий и сделаем расчет. Выручка будет (40 * 110) = 4400 руб., общая сумма издержек (1100 + 2400) = 3500 руб. Прибыль (4400 — 3500) = 900 руб.

Предположим, продажи свыше этого объема ведут к необходимости резкого увеличения издержек: постоянные не изменяются, а переменные увеличиваются вдвое. Тогда при выпуске 50 изделий издержки составят (1100 + 2400 + 1200) = 4700 руб. Выручка (50 * 1100) = 5500 руб., прибыль (5500 — 4700) = 800 руб.

Делаем вывод, что выпуск именно 40 изделий будет оптимально прибыльным, поскольку далее с увеличением количества прибыль снижается.

Может оказывать влияние и ценовой фактор, к примеру, если решено оптовым покупателям снижать цену за единицу. Для удобства определения оптимального объема данные обычно заносят в таблицу и оценивают значения показателей: издержки, доход, прибыль. Опираясь на полученные данные, планируют заключение контрактов с покупателями и их объемы.

Оптимальный объем производства оценивается в комплексе с рыночными факторами: спросом на конкретный товар, покупательской способностью, уровнем цен и конкуренции в данном сегменте рынка. Необходимо оценить и ресурсы самой фирмы: материальные, производственные, кадровые, насколько они способны обеспечить расчетные оптимальные показатели.

Источник

Что показывает процент выполнения плана товарной продукции

Определить прибыль от продаж и прибыль до налогообложения на основе следующих данных:

Ожидаемые остатки нереализованной продукции:

На начало планируемого периода:

1. По ценам реализации:

2. По условно-производственной себестоимости:

На конец планируемого периода:

1. По ценам реализации:

2. По условно производственной себестоимости:

Методические указания к заданию 1

При определении прибыли до налогообложения необходимо исходить из того, что она определяется суммой прибыли (убытка) от продаж и финансового результата от операционных доходов и расходов, а также финансового результата по внереализационным операциям.

Прибыль от продаж определяется как разность между валовой прибылью и коммерческими и управленческими расходами.

Валовая прибыль включает в себя прибыль от товарного выпуска (без учета коммерческих и управленческих расходов) и прибыль в остатках нереализованной продукции на начало и конец планируемого периода.

Складские товарные запасы на начало и конец планируемого периода учитываются по производственной себестоимости. В этой связи прибыль по переходящим остаткам определяется как разность между их величиной по оптовым ценам реализации и по условно-производственной себестоимости.

Таким образом, валовая прибыль будет определяться следующим образом:

где П1 – прибыль в остатках нереализованной продукции на начало планируемого периода;

Пт – прибыль в товарном выпуске (без учета коммерческих и управленческих расходов);

П2 –прибыль в остатках нереализованной продукции на конец планируемого периода.

Прибыль от продаж, в свою очередь определяется так:

где ПП – прибыль от продаж в планируемом периоде;

ВП – валовая прибыль планируемого периода;

УР – управленческие расходы в планируемом периоде;

КР – коммерческие расходы по сбыту продукции в планируемом периоде.

Прибыль до налогообложения (бухгалтерская прибыль) определяется следующим образом:

где Пно – прибыль до налогообложения;

ПП – прибыль от продаж;

Фод – финансовый результат от операционных доходов расходов;

Фвд – финансовый результат от внереализационной деятельности.

Задание 2

Рассчитать величину плановой прибыли от продаж по следующим данным: выручка от продаж продукции в базисном периоде составила 730 тыс. руб., в плановом периоде предполагается ее получение в ценах базисного периода в размере 840 тыс. руб. Себестоимость реализованной продукции в базисном периоде составила 490 тыс. руб., на плановый период она определена в ценах базисного периода в сумме 440 тыс. руб.

На плановый период прогнозируется рост цен на продукцию предприятия на 15,5 % по сравнению с базисным уровнем, увеличение цен на покупные товарно-материальные ценности на 11 % и рост затрат на оплату труда 5 %. В структуре затрат базового периода материальные затраты составляют 55 %, затраты на оплату труда с отчислениями 32 %, амортизация основных средств 6 %, прочие затраты 7 %.

Методические указания к заданию 2

Прибыль от продаж определяется, как указывалось ранее, как разность между выручкой и полной себестоимостью реализуемой продукции.

где ПП – прибыль от продаж:

В – выручка от продаж;

Сп – полная себестоимость реализуемой продукции

Решение задачи возможно двумя способами:

I. Расчет осуществляется в следующей последовательности:

а) исходя из структуры себестоимости и прогнозируемых изменений цен на товарно-материальные ценности и роста заработной платы определяется себестоимость в ценах планируемого периода.

б) на основе роста цен на продукцию предприятия рассчитывается выручка от продаж в ценах планируемого года;

в) рассчитывается прибыль как разность между п. а) и п. б).

II. Последовательность расчета прибыли вторым способом:

а) рассчитывается прибыль планируемого года исходя из выручки и себестоимости планируемого года в ценах базисного года;

б) рассчитываются изменения прибыли в планируемом году:

Задание 3

Предприятие выпустит в плановом году 25 000 ед. готовой продукции. Оптовая цена за единицу (без НДС и акцизов) – 17 тыс. руб.; производственная себестоимость по отчету за истекший год – 12,5 тыс. руб. В плановом году снижение производственной себестоимости должно составить 5 %; расходы по реализации продукции – 0,5 % реализуемой продукции по производственной себестоимости; остаток готовой продукции на складе – 1500 ед., на конец планового года – 500 ед. На основании имеющейся информации рассчитать величину планируемой прибыли методом прямого счета.

Методические указания к заданию 3

Исходя из того, что объем реализуемой продукции предстоящего планируемого периода в натуральном выражении определяется как сумма остатков нереализованной продукции на начало планируемого периода и объема выпуска товарной продукции в течение планируемого года без остатков готовой продукции, которые не будут реализованы в конце этого периода, расчет плановой прибыли от реализации продукции производится по формуле:

где ПП – прибыль от продаж;

П1 – прибыль в остатках нереализованной продукции на начало планируемого года;

Пт – прибыль в товарном выпуске планируемого года;

П2 – прибыль в остатках нереализованной продукции на конец планируемого года.

Задание 4

Прибыль товарного выпуска отчетного периода 100 000 тыс. руб. Себестоимость товарной продукции отчетного года 500 000 тыс. руб., на планируемый год прогноз себестоимости товарного выпуска в ценах отчетного года составляет 620 000 тыс. руб. На основе прогноза о росте цен на сырье и увеличении амортизационных отчислений планируется увеличение себестоимости продукции по сравнению с базисным годом на 24,5 %. За счет изменения ассортимента, качества, сортности продукции планируется увеличение прибыли на 10,2 % от прибыли товарного выпуска отчетного года. Увеличение цен на реализуемую продукцию в предстоящем году может дать 7,5 % прибыли от прибыли товарного выпуска отчетного года. Прибыль в нереализованных остатках готовой продукции на начало планируемого периода 5 млн руб., на конец 10 000 тыс. руб. На основании имеющейся информации рассчитать величину плановой прибыли аналитическим методом посредством процента базовой рентабельности.

Методические указания к заданию 4

Задание 5

Рассчитать плановую величину прибыли на предстоящий год, исходя из следующих данных:

Задание 6

Рассчитать прибыль от продаж аналитическим методом (по проценту базовой рентабельности) исходя из следующих данных:

1. Сравнимая товарная продукция отчетного года:

а) по действующим ценам без НДС и акцизов за 9 месяцев – 5900 тыс. руб., ожидаемое исполнение за 4 кв. – 1900 тыс. руб.

б) по полной себестоимости по отчетности за 9 месяцев – 3900 тыс. руб., ожидаемое исполнение – 1400 тыс. руб.

2. Изменение цен за время с начала года до даты изменения – 47,5 тыс. руб.

3. В плановом году предусматривается рост сравнимой продукции на 11,7 %

4. Рост себестоимости сравнимой продукции предполагается в размере 5,3 %.

5. Изменение удельных весов выпускаемой продукции характеризуется данными табл. 1:

Удельный вес выпускаемой продукции

Наименование продукции

Рентабельность, %

Удельный вес в отчетном году

Удельный вес в планируемом году

6. В среднем цены на выпускаемую продукцию в планируемом году возрастут 14,7 %.

7. Прибыль в остатках нереализованной продукции на начало планируемого года 36,1 тыс. руб., прибыль в остатках на конец планируемого года – 44,2 тыс. руб.

Методические указания к заданиям 5–6

Для решения задачи используется метод планирования прибыли на основе базовой рентабельности. Это разновидность аналитического метода расчета прибыли. Рентабельность отчетного года (отношение валовой прибыли по товарной продукции к ее себестоимости) принимается за базу и корректируется на прогнозируемые изменения в планируемом году. В целях сопоставления с плановым годом всю ожидаемую валовую прибыль за отчетный год корректируют на изменение цен. При этом отдельно рассчитывают прибыль по несравнимой товарной продукции, прибыль в переходящих остатках нереализованной продукции и прибыль от продаж в планируемом году.

При расчете прибыли по сравнимой товарной продукции анализируют влияние на нее изменений по сравнению с отчетным годом отдельных факторов: себестоимости продукции, ее ассортимента и качества, цен реализации. Расчет включает девять стадий.

Расчет целесообразно оформит в виде таблицы (табл. 2):

Расчет влияния на прибыль ассортиментных сдвигов

Продукция

Отчетный год

Плановый год

Расчет влияния на прибыль изменений сортности

Сорт Продукции

Отчетный год

Плановый год

Для исчисления конечного финансового результата, кроме прибыли от продаж, рассчитывают результаты от операционных и внереализационных доходов и расходов.

Сводный расчет прибыли аналитическим методом на основе базовой рентабельности следует представить в следующем виде:

Расчет прибыли

Сумма,
тыс. руб.

1. Валовая прибыль по сравнимой товарной продукции, рассчитанная исходя из базовой рентабельности

2. Влияние факторов, не учтенных в базовой рентабельности

а) изменение прибыли за счет изменения себестоимости

б) изменение прибыли за счет изменения структуры выпускаемой продукции

в) изменение прибыли за счет изменения качества продукции

г) изменение прибыли за счет изменения цен

3. Валовая прибыль на весь объем сравнимой товарной продукции (2а + 2б + 2в + 2г)

4. Прибыль в переходящих остатках готовой продукции на начало планируемого года

5. Прибыль в переходящих остатках готовой продукции на конец планируемого года

6. Валовая прибыль по сравнимой товарной продукции (стр.3 +стр.4 – стр.5)

7. Валовая прибыль по несравнимой товарной продукции

8. Общая валовая прибыль (стр.6 + стр.7)

9. Коммерческие расходы

10. Управленческие расходы

11. Прибыль от продаж

Задание 7

Рассчитать прибыль методом прямого счета на планируемый год исходя из следующих данных:

Продукция

На начало года, шт.

На конец года, норма запаса в днях

А – 325 700 шт., Б – 239 520 шт., В – 231 670 шт., Г – 173 400 шт.

Методические указания к заданию 7

Разновидностью метода прямого счета является метод поассортиментного планирования прибыли. Сумма прибыли от продаж рассчитывается по каждому виду изделий или ассортиментной позиции. Для расчета прибыли необходимо по каждому изделию рассчитать ее величину как разность между выручкой от продаж и себестоимостью реализованной продукции. Результаты расчета целесообразно представить в виде таблицы (табл. 5):

Расчет прибыли поассортиментным методом

Продукция

План продаж

Стоимость реализованной продукции

Себестоимость реализованной продукции

Прибыль от продаж

Задание 8

В отчетном году предприятие достигло следующих базовых показателей:

Методические указания к заданию 8

Планирование прибыли факторным методом заключается в корректировке валовой прибыли базисного периода на влияние факторов, прогнозируемых в планируемом году. Расчет плановой величины прибыли до налогообложения осуществляется в следующей последовательности:

Задание 9

На основании данных, представленных в табл. 6, рассчитать величину плановой прибыли методом прямого счета.

Данные для расчета прибыли

Показатель

Факт

План

1. Остатки готовой продукции на складе на начало года

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *