Что показывает скорость равномерного движения выберите ответ
Скорость. Единицы скорости
Содержание
Механическое движение имеет множество характеристик. Вы уже узнали, что оно относительно и бывает разных видов: прямолинейное и криволинейное, равномерное и неравномерное.
Тела движутся по воображаемым линиям, которые называются траекториями, а длина траектории – это путь, который проходит тело.
В этом уроке мы рассмотрим новую физическую величину, характеризующую движение – скорость.
Скорость при равномерном движении
Взгляните на рисунок 1. Если мы предположим, что бегуны, велосипедисты и автомобили двигаются равномерно, то чем будет отличаться их движение?
Рисунок 1. Разные физические тела, совершающие равномерное движение.
В таких случаях обычно мы говорим, что машина будет двигаться быстрее, чем велосипедист, а велосипедист – быстрее, чем бегун. Здесь, в физике, появляется такая величина, как скорость.
Скорость – это физическая величина, характеризующая быстроту движения тел
В нашем случае люди пробегают 15 км за 1 час, велосипедисты проезжают 25 км за 1 час, а машина за то же время – 60 км, т.е. движутся с различными скоростями.
Скорость при равномерном движении тела показывает, какой путь проходит тело в единицу времени
Скорость при равномерном движении постоянна
Как вычислить скорость
Чтобы определить скорость при равномерном движении, нужно путь, пройденный телом за выбранный промежуток времени, разделить на этот промежуток времени:
$$\upsilon = \large \frac
Cкорость тела при равномерном движении – это величина, равная отношению пути ко времени, за которое пройден этот путь.
Скорость при неравномерном движении
При неравномерном движении тело проходит разные пути за равные промежутки времени, т.е. скорость тела изменяется от одного участка пути к другому.
Как же определить скорость на всем пути? Здесь нам поможет понятие средней скорости.
Чтобы определить среднюю скорость тела при неравномерном движении, надо весь пройденный путь разделить на все время движения:
Отметим, что средняя скорость описывает движение тела за весь промежуток времени. В это время тело можно замедляться, разгоняться, останавливаться.
Например, если вы выезжаете на автомобиле из Москвы в Санкт-Петербург (рисунок 2), то весь путь займет у вас 10 ч. В это время машина будет то набирать скорость, то тормозить, сделает остановку. Общий путь, который вы при этом проедите, будет равен 600 км.
Средняя скорость движения автомобиля будет равна:
$\upsilon_ <ср>= \frac
Рисунок 2. Пример неравномерного движения.
Взгляните на таблицу 1, где приведены различные средние скорости.
Единицы измерения скорости
За за единицу скорости принимают скорость такого равномерного движения, при котором за 1 секунду тело проходит путь длиной 1 метр.
Следственно, скорость в системе СИ – количество метров, которое тело пройдёт за 1 секунду.
В повседневной жизни мы чаще видим, что скорость измеряют в километрах в час $\frac<км><ч>$. Также можно использовать километры в секунду $\frac<км><с>$ и сантиметры в секунду $\frac<см><с>$.
Так мы увидели, что числовое значение скорости зависит от выбранной единицы измерения.
Скорость как вектор
Логично, что, кроме числового значения, скорость имеет и направление. Например, чтобы узнать, где будет находиться велосипедист через 1 час после того, как он выехал из дома, нам необходимо знать скорость движения и ее направление.
Физические величины делятся на те, которые имеют направление и те, которые его не имеют – на векторные и скалярные:
1. Векторные величины – это величины, которые, кроме числового значения (модуля), имеют еще и направление.
Скорость – это векторная физическая величина
На рисунке 3 стрелкой показано направление скорости (направление движение тела).
Рисунок 3. Направление скорости для различных тел.
2. Скалярные величины – это физические величины, которые не имеют направления и характеризуются только числовым значением. Это путь, объем, время, длина, масса и др.
Примеры задач на нахождение скорости
1. Равномерно двигаясь, поезд за 3 часа прошел путь длиной 152 км. Найдите скорость движения поезда в единицах СИ.
Дано:
$S = 152 км$
$t = 3 ч$
Показать решение и ответ
Решение:
$\upsilon = \frac
$\upsilon = \frac<152> <3>\frac<км> <ч>\approx 51 \frac<км> <ч>$.
Выразим в единицах СИ:
$51 \frac<км> <ч>= \frac<51 000> <3600>\frac<м>
Рисунок 4. Схема движения лыжника.
Дано:
$\upsilon_1 = 20 \frac<км><ч>$
$t_1 = 15$ мин
$\upsilon_2 = 10 \frac<км><ч>$
$t_2 = 45$ мин
Найти:
$\upsilon_ <ср>-?$
Показать решение и ответ
Чтобы найти среднюю скорость лыжника, нужно его полный путь разделить на все время движения:
$\upsilon_ <ср>= \frac
Тест по физике. 9 класс. Скорость при равномерном движении
Тест по физике в 9 классе по теме «Скорость прямолинейного равномерного движения». Представлены ответы
Просмотр содержимого документа
«Тест по физике. 9 класс. Скорость при равномерном движении»
Тест «Скорость прямолинейного равномерного движения»
Какое из перечисленных тел движется равномерно и прямолинейно?
1) Человек на движущемся на эскалаторе 2) Взлетающая ракета
3) Болид формулы 1 4) Ребёнок, качающийся на качелях
Какие физические величины равны при равномерном прямолинейном движении?
1) Скорость и путь 2) Пройденный путь и модуль вектора перемещения
3) Путь и время движения 4) Скорость и время движения
Поезд едет со скоростью 80 км/ч, а автобус 15 м/с. Сравните скорости этих тел
1) У автобуса скорость больше 2) Среди ответов нет правильного
3) У поезда скорость больше 4) Их скорости равны
Велосипедист едет со скоростью 10 м/с, а человек на мопеде со скоростью 36 км/ч. Кто из них движется быстрее?
1) Человек на мопеде 2) Среди ответов нет правильного
3) Велосипедист 4) Их скорости равны
1) У первого скорость на 6 м/с больше 2) У второго скорость на 6 м/с больше
3) У первого скорость на 2 м/с больше 4) У второго скорость на 2 м/с больше
Два лыжника стартуют одновременно на дистанции 6 км. Скорость первого лыжника равна 3 м/с, а второго — 18 км/ч. На сколько секунд второй лыжник опередит первого?
1) 6000 с 2) 800 с 3) 15 с 4) 1200 с
1) 5 м/с 2) 15 м/с 3) 25 м/с 4) 10 м/с
Тело движется вдоль оси Ох. Проекция его скорости меняется по закону, приведенному на графике.
Путь, пройденный телом за 6 с, равен
1) 90 км 2) 6 м 3) 15 м 4) 90 м
Тело движется вдоль оси Ох. Проекция его скорости меняется по закону, приведенному на графику.
Проекция перемещения тела за 3 с равна
Сколько времени пассажир, сидящий у окна поезда, который идет со скоростью 54 км/ч, будет видеть проходящий мимо него встречный поезд, скорость которого 10 м/с, а длина 250 м?
Тест. Перемещение при прямолинейном равномерном движении
Тест. Перемещение при прямолинейном равномерном движении
Просмотр содержимого документа
«Тест. Перемещение при прямолинейном равномерном движении»
Перемещение при прямолинейном равномерном движении
Сопоставьте понятия с определениями:
Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа:
1) Отношение перемещения к промежутку времени, за который это изменение произошло
2) Отношение пройденного пути к промежутку времени, за который этот путь был пройден
3) Отношение перемещения к промежутку времени, за который это изменение произошло, при условии, что этот промежуток времени бесконечно мал
__ Средняя путевая скорость
__ Средняя скорость
__ Мгновенная скорость
Лодка переплывает реку так, что направление её движения составляет угол 35 о с направлением течения реки. Если собственная скорость лодки равна 3 м/с, а скорость реки 1 м/с, то с какой скоростью лодку сносит вниз по течению?
Какое из перечисленных тел движется равномерно и прямолинейно?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Человек на движущемся на эскалаторе.
2) Ребёнок, качающийся на качелях.
4) Взлетающая ракета.
Какие физические величины равны при равномерном прямолинейном движении?
Укажите истинность или ложность вариантов ответа:
__ Пройденный путь и модуль вектора перемещения.
__ Путь и время движения.
__ Скорость и путь.
__ Скорость и время движения.
Тело движется вдоль оси Ох. Проекция его скорости меняется по закону, приведенному на графику.
s, м ___________________________
С помощью графика равномерного движения можно определить:
(выберите правильные утверждения)
Укажите истинность или ложность вариантов ответа:
__ координаты тела в любой момент времени.
__ кратчайшее расстояние м/у телами в любой момент времени.
__ момент и место встречи.
__ путь, пройденный телом за некоторый промежуток времени.
Тело, двигаясь равномерно, переместилось из точки M (2;4) в точку N (3;8) за 5 секунд. Найдите модуль скорости данного тела.
Поезд длиной 240 м, двигаясь равномерно, прошел мост за 2 мин. Определите скорость поезда, если длина моста 360 м.
Двигаясь равномерно прямолинейно, тело за 10 с прошло 200 см. За сколько часов это тело, двигаясь с той же скоростью и в том же направлении, пройдет путь 36 км?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
Пловец, двигаясь относительно воды перпендикулярно течению со скоростью 5 км/ч, переплывает реку шириной 120 м. Скорость течения 3,24 км/ч. Определите:
а) скорость пловца относительно берега (округлите до сотых, пользуясь правилами округления);
б) время, которое требуется пловцу, чтобы переплыть реку (округлите до целых, пользуясь правилами округления);
в) перемещение пловца относительно берега (округлите до целых, пользуясь правилами округления);
г) под каким углом к берегу плывет пловец? (округлите до целых, пользуясь правилами округления).
Перемещение, м ___________________________
Скорость пловца, м/с ___________________________
Время, с ___________________________
Угол, градусы ___________________________
1) (3 б.) Верные ответы:
2) (5 б.): Верный ответ в диапазоне от 3,4 до 3,5.;
3) (3 б.) Верные ответы: 1;
4) (3 б.) Верные ответы:
6) (3 б.) Верные ответы:
7) (4 б.): Верный ответ в диапазоне от 0,8 до 0,85.;
8) (4 б.): Верный ответ: 5.;
9) (4 б.) Верные ответы: 1;
10) (5 б.): Верный ответ: 143.; Верный ответ: 1,65.; Верный ответ: 86.; Верный ответ: 57.
Квест- игра «Решение задач по теме «Равномерное и неравномерное движение. Средняя скорость»
Выбранный для просмотра документ Квест- игра Решение задач по теме Равномерное и неравномерное движение. Средняя скорость.docx
Квест- игра «Решение задач по теме «Равномерное и неравномерное движение. Средняя скорость»
Цель: формирование практических умений рассчитывать характеристики равномерного и неравномерного движения; способствовать развитию интеллектуальных способностей учащихся; поддержать интерес учащихся к предмету; развивать внимания, сообразительность и воображение.
Правила игры: участвует 2 команды (по усмотрению) учащихся 7 класса. В игре 8 туров (станций). Каждая команда, согласно маршрутного листа, проходят станции (на следующую станцию учащиеся могут перейти только когда правильно выполняют задания на предыдущей станции).
Каждый участник команды задает вопрос участнику соседней команды.
Учащиеся получают на карточках данные физических величин. По полученным данным составить условие задачи. Готовую задачу решает команда сосед.
Больше, меньше или равно?
Участники команд получают конверт с заданиями. При правильном решении у каждой команды получится кодовое слово, которое дает доступ к следующему этапу.
а)= = (ба) б) <> ( на) в) > ра)
Неравномерное движение. (физкультминутка)
Учащиеся получают конверт с заданиями физкультминутки. Для каждого учащегося индивидуальная карточка.
Медленно вращать головой сначала по часовой стрелке, а затем против (з круга в одну сторону и 3 – в другую).
Поставить руки на пояс и сделать наклоны в стороны поочередно, как маятник (5 раз)
Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Приседать с прямой спиной, стараясь не отрывать пятки от пола и как можно ниже (5 раз)
Медленно вращать головой сначала по часовой стрелке, а затем против (з круга в одну сторону и 3 – в другую).
Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Приседать с прямой спиной, стараясь не отрывать пятки от пола и как можно ниже (5 раз)
Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поднимать то одно, то другое колено максимально высоко. (5 раз)
Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Приседать с прямой спиной, стараясь не отрывать пятки от пола и как можно ниже (5 раз)
Медленно вращать головой сначала по часовой стрелке, а затем против (з круга в одну сторону и 3 – в другую).
Поставить руки на пояс и сделать наклоны в стороны поочередно, как маятник (5 раз)
Поставить руки на пояс и сделать наклоны в стороны поочередно, как маятник (5 раз)
Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поднимать то одно, то другое колено максимально высоко. (5 раз)
Медленно вращать головой сначала по часовой стрелке, а затем против (з круга в одну сторону и 3 – в другую).
Медленно вращать головой сначала по часовой стрелке, а затем против (з круга в одну сторону и 3 – в другую).
Поставить руки на пояс и сделать наклоны в стороны поочередно, как маятник (5 раз)
Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Приседать с прямой спиной, стараясь не отрывать пятки от пола и как можно ниже (5 раз)
Есть задача – реши ее!
Автомобиль прошел расстояние 500м за 25с. Найдите скорость автомобиля. Ответ: 20 м/с.
Пуля, выпущенная из винтовки, долетает до цели, находящейся на расстоянии 1 км, за 2,5 секунды. Найти скорость пули. Ответ: 400 м/с.
Самолет развивает скорость 180 км/ч. Какое расстояние может пролететь этот самолет за 25 минут? (расстояние самолета – выразите в км) Ответ: 75 км
За 1ч улитка проползла 5,4 м. Какая скорость улитки? Ответ: 5,4 м/ч.
Найдите скорость поезда, если пассажир сосчитал за 1 мин наблюдения 25 телеграфных столбов. Расстояние между столбами – 50 м. Ответ получите в км/мин. Ответ: 1,25 км/мин.
Автомобиль прошел расстояние 250м за 25с. Найдите скорость автомобиля. Ответ: 10 м/с.
Пуля, выпущенная из винтовки, долетает до цели, находящейся на расстоянии 2 км, за 5 секунды. Найти скорость пули. Ответ: 400 м/с.
Самолет развивает скорость 72 км/ч. Какое расстояние может пролететь этот самолет за 1 минут? (расстояние самолета – выразите в км) Ответ: 1,2 км.
За 2ч улитка проползла 7 м. Какая скорость улитки? Ответ: 5,4 м/ч.
Найдите скорость поезда, если пассажир сосчитал за 1 мин наблюдения 25 телеграфных столбов. Расстояние между столбами – 50 м. Ответ получите в км/мин. Ответ: 1,25 км/мин.
Учитель проверяет ответы у каждой команды. Команда может перейти к следующему этапы только когда справились с заданиями все участники команды.
Оборудование: длинный наклонный желоб, секундомер, измерительная лента, металлический шарик, металлический упор.
С помощью мерной ленты (линейки) измерьте длину желоба. Занесите результат в таблицу.
С помощью секундомера измерьте время скатывания шарика. Результат занесите в таблицу.
Найдите среднюю скорость шарика. Результат занесите в таблицу.
Повторите пункты 1-3 для каждой половины желоба.
Сравните полученные значения средних скоростей.
Средняя скорость, см/с
Подведение итогов урока
Каждому учащемуся раздается лист самоконтроля, который он заполняет самостоятельно на протяжении всего урока.
Лист самоконтроля Вопрос по адресу
Больше, меньше или равно?
Есть задача – реши ее!
Подведение итогов урока
а)= = (ба) б) <> ( на) в) > ра)
Медленно вращать головой сначала по часовой стрелке, а затем против (з круга в одну сторону и 3 – в другую).
Поставить руки на пояс и сделать наклоны в стороны поочередно, как маятник (5 раз)
Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Приседать с прямой спиной, стараясь не отрывать пятки от пола и как можно ниже (5 раз)
Медленно вращать головой сначала по часовой стрелке, а затем против (з круга в одну сторону и 3 – в другую).
Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Приседать с прямой спиной, стараясь не отрывать пятки от пола и как можно ниже (5 раз)
Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поднимать то одно, то другое колено максимально высоко. (5 раз)
Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Приседать с прямой спиной, стараясь не отрывать пятки от пола и как можно ниже (5 раз)
Медленно вращать головой сначала по часовой стрелке, а затем против (з круга в одну сторону и 3 – в другую).
Поставить руки на пояс и сделать наклоны в стороны поочередно, как маятник (5 раз)
Поставить руки на пояс и сделать наклоны в стороны поочередно, как маятник (5 раз)
Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поднимать то одно, то другое колено максимально высоко. (5 раз)
Медленно вращать головой сначала по часовой стрелке, а затем против (з круга в одну сторону и 3 – в другую).
Медленно вращать головой сначала по часовой стрелке, а затем против (з круга в одну сторону и 3 – в другую).
Поставить руки на пояс и сделать наклоны в стороны поочередно, как маятник (5 раз)
Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Приседать с прямой спиной, стараясь не отрывать пятки от пола и как можно ниже (5 раз)
Автомобиль прошел расстояние 500м за 25с. Найдите скорость автомобиля.
Пуля, выпущенная из винтовки, долетает до цели, находящейся на расстоянии 1 км, за 2,5 секунды. Найти скорость пули.
Самолет развивает скорость 180 км/ч. Какое расстояние может пролететь этот самолет за 25 минут? (расстояние самолета – выразите в км)
За 1ч улитка проползла 5,4 м. Какая скорость улитки?
Найдите скорость поезда, если пассажир сосчитал за 1 мин наблюдения 25 телеграфных столбов. Расстояние между столбами – 50 м. Ответ получите в км/мин.
Автомобиль прошел расстояние 250м за 25с. Найдите скорость автомобиля.
Пуля, выпущенная из винтовки, долетает до цели, находящейся на расстоянии 2 км, за 5 секунды. Найти скорость пули.
Самолет развивает скорость 72 км/ч. Какое расстояние может пролететь этот самолет за 1 минут? (расстояние самолета – выразите в км)
За 2ч улитка проползла 7 м. Какая скорость улитки?
Найдите скорость поезда, если пассажир сосчитал за 1 мин наблюдения 25 телеграфных столбов. Расстояние между столбами – 50 м. Ответ получите в км/мин.
Оборудование: длинный наклонный желоб, секундомер, измерительная лента, металлический шарик, металлический упор.
С помощью мерной ленты (линейки) измерьте длину желоба. Занесите результат в таблицу.
С помощью секундомера измерьте время скатывания шарика. Результат занесите в таблицу.
Найдите среднюю скорость шарика. Результат занесите в таблицу.
Повторите пункты 1-3 для каждой половины желоба.
Сравните полученные значения средних скоростей.
Средняя скорость, см/с
Оборудование: длинный наклонный желоб, секундомер, измерительная лента, металлический шарик, металлический упор.
С помощью мерной ленты (линейки) измерьте длину желоба. Занесите результат в таблицу.
С помощью секундомера измерьте время скатывания шарика. Результат занесите в таблицу.
Найдите среднюю скорость шарика. Результат занесите в таблицу.
Повторите пункты 1-3 для каждой половины желоба.
Сравните полученные значения средних скоростей.
Средняя скорость, см/с
Лист самоконтроля Вопрос по адресу
Больше, меньше или равно?
Есть задача – реши ее!
Подведение итогов урока
Лист самоконтроля Вопрос по адресу
Больше, меньше или равно?
Есть задача – реши ее!
Подведение итогов урока
Лист самоконтроля Вопрос по адресу
Больше, меньше или равно?
Есть задача – реши ее!
Подведение итогов урока
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-847175
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Новые аккредитационные показатели для вузов вступят в силу с 1 марта
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки обновит перечень специальностей высшего образования
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
В России будут создавать школьные театры
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.