Что получает депутат местного самоуправления
Говоря о политике и системе государственного управления, сразу возникает образ человека, который олицетворяет власть и является ее творцом — к депутату. Размер зарплат депутатов интересует многих жителей нашей страны, ведь уровень их доходов существенно отличается от среднестатистического.
Кто такие депутаты
Эти люди принимают решения, касающиеся судеб стран и управляющие государствами. Политическая система формировалась многие столетия, и для управления населением избирался специальный представитель. Основным долгом такого человека было бороться за благополучие народа, которым он был избран. Но поскольку государственная система очень сложна, часто депутаты принимают законы, которые вызывают возмущение народа. У простого населения, не участвующего в управлении государством, часто возникает вопрос, сколько зарабатывают депутаты, почему их зарплаты так сильно превышают зарплаты обычных граждан, и какова зарплата депутатов в разных странах.
Зарплата депутата СССР равнялась ноль рублей, ноль копеек. Иначе говоря, зарплату они не получали.
Часто это были обычные люди, продолжающие работать на своих прежних рабочих местах. Единственное, что они получали за свой статус депутата — это льготы и уважение остальных граждан. В следующем видео про то, какая зарплата и пенсия у депутата Государственной Думы РФ в 2020 году:
Сейчас из интернета про российских депутатов можно узнать много — от подробностей личной жизни до того, что они едят на завтрак. Но с информацией о зарплате все обстоит значительно сложнее. Кроме того, очень сильно обычных граждан беспокоит вопрос, неужели работа депутата настолько сложна, что должна так хорошо оплачиваться. Сколько зарабатывают депутаты, и за что именно получают деньги?
Зарплата депутата состоит из:
-Бонусов, льгот и премий.
-Доплат за сохранение государственной тайны.
-Доплат за решение особо актуальных вопросов.
-Доплаты за стаж работы.
Далее занимательное о том, как депутаты Госдумы попросят Путина сократить их зарплаты:
Основные привилегии депутатов
-Право ездить в транспорте любого вида без билета и без очереди.
-Выплата расходов на заграничные поездки и командировки.
-Обеспечение служебным жильем.
-И Обеспечение жильем в столичном регионе.
-Бесплатная медицинская помощь и страховка.
-Право нанимать помощников (в зависимости от статуса депутата, их количество может варьироваться от двух до пяти человек).
-Отпуск депутатов в среднем 42 дня.
-Отдых на курортах оплачивает государством.
-спользование вип залов для официальных лиц.
-Огромные надбавки к пенсии.
Минусы работы депутата
-Зависть окружающего населения из-за высокой зарплаты.
-Работа депутата не всегда безопасна.
-Одной из самых проблемных в этом смысле является Республика Дагестан.
-В течение 2017 года 25 дагестанских народных депутатов были привлечены к уголовной ответственности.
-Очень сложно скрывать подробности личной жизни.
-Нужна постоянная работа над имиджем.
-В некоторых странах депутаты не имеют права на собственный бизнес.
-Во всех неприятностях, происходящих в государстве, обычно обвиняют депутата.
Кто может стать депутатом
-Человек без судимостей. Психически здоровый.
-Возрастом не младше 21 года.
-Получивший высшее образование.
-Человек, со связями или родственниками в правительстве.
Сколько зарабатывают народные депутаты в Государственной думе и Совете Федерации
Официальная ставка депутата 81 тыс. руб., но надбавки и премии очень сильно увеличивают эту сумму. При среднемесячной зарплате россиянина 35 тыс. руб., зарплата депутатов Госдумы РФ в 2020 году увеличилась до 400 тыс. руб. В бюджете на каждого депутата выделено 1,5 млн руб. в месяц. Далее в видео про зарплату Путина и депутатов госдумы:
Таким образом, зарплата депутата Госдумы в 2020 году в месяц почти в 20 раз превышает среднюю зарплату по стране
Сколько зарабатывает помощник депутата У каждого депутата Государственной думы может быть по два помощника, которые работают по контракту. Зарплату помощника депутата определяет сам депутат. Оклад обычно составляет 165 тыс. руб. в месяц. Зарплата депутатского корпуса (депутата и его помощников) формируется согласно следующему
размеру основного зарплатного фонда; деньгам, выделенным на транспорт для депутатского корпуса; величине зарплатного фонда народных депутатов в регионах;
деньгам, выделенным на средства связи;
фонду для оплаты заграничных командировок.
Несмотря на то, что каждый год зарплата депутатов растет, в последнее время начали задумываться, как экономить бюджет Российской Федерации. Согласно плану оптимизации зарплаты депутата, были снижены расходы на личный транспорт за счет создания таксопарка для депутатов.
Предлагаем к просмотру видео: «Как стать помощником депутата?»
Какая зарплата у депутатов местного самоуправления
Муниципальные депутаты есть в каждом муниципальном образовании (несколько населенных пунктов с общей территорией). Из таких депутатов формируется городская дума.
Работающие в муниципалитетах депутаты контролируют конкретные населенные пункты, их имущество и его содержание, следят за правильным распределением средств районного бюджета, размер которого варьируется в зависимости от количества населения в регионе.
Каждый регион выдвигает в депутаты определенное количество народных избранников — от 10 до 20. Их полномочия длятся 4 года. Но зарплату получает только председатель депутатского корпуса.
Средняя зарплата депутата местного самоуправления обычно составляет от 50 до 70 тыс. руб. в месяц. Льготы и бонусы, при этом не должны быть больше 60% от суммы зарплаты.
Основными функциями регионального депутата являются:
-Ежемесячные встречи с избирателями, для того, чтобы они могли выразить свои желания, предложения и спорные вопросы.
-Решение вопросов благоустройства жителей. Например, строить ли детскую или спортивную площадку, как организовать и улучшить времяпровождение детей в регионе, сколько кружков и секций работает в его округе.
-Решают проблемы с жилищными и коммунальными условиями граждан.
Взятки среди депутатов не особо актуальная тема, хотя возможности у них, как, например, у таможенников или судей, есть всегда. Например, им могут дать взятку за выигрыш в тендере на какое-либо строительство в городе.
Зарплата депутата в Москве и Московской области
Различие в зарплате московских депутатов и депутатов в провинции существенно отличается. Зарплата регионального депутата зависит от количества населения и индустриального развития.
Самые высокие зарплаты получают в Мосгордуме и Мособлдуме. Базовая зарплата депутата Мосгордумы составляет 138 тыс. руб. Заместитель спикера получает около 230 тыс. руб. в месяц. Из работающих здесь 45-ти депутатов, зарплату получают только 18. Остальные имеют только привилегии.
В Мособлдуме начальная ставка 180 тыс. руб., к этому добавляется премии один раз в квартал. Месячный доход депутатов может составлять почти 600 тыс. руб.
Депутаты местного самоуправления сельских поселений вокруг Москвы могут не иметь полной ставки и не имеют права вести собственный бизнес или иметь какие-либо дополнительные источники доходов. Но таких депутатов очень мало и их зарплата около 50 тыс. руб.
Далее в видео про снижение зарплат московских депутатов:
Зарплаты в остальных регионах России достаточно сильно отличаются.
Это зависит от зажиточности региона и количества населения. В Саратовской областной думе оклад председателя — 134 тыс. руб. В думе Нижнего Новгорода оклад депутатов составляет около 25 тыс. руб., председателя — 56 тыс. руб. В Тюменской думе оклад депутата — 63 тыс. руб., в Екатеринбурге — 27 тыс.
В Законодательном собрании Екатеринбурга обычный депутат получает больше 100 тыс. в месяц и премию каждый квартал (в размере от одного до пяти окладов). На каждого екатеринбургского депутата ежегодно выделяют около 200 тыс. руб.
В краевом Заксобрании Красноярского края оклад депутатов около 100 тыс. руб. Депутат Заксобрания Приморского края получает 140 тыс., в Краснодарском крае — 100 тыс. Согласно положению, о заработной плате Сов. депутатов города Новосибирска, зарплаты следующие
Зарплата депутатов в странах ближнего и дальнего зарубежья
Государством, в котором депутату платят больше всего, является Австралия. Зарплата депутата здесь больше средней зарплаты в стране почти в пять раз. Далее идут депутаты Нигерии, зарплата которых больше, чем в сто раз больше средней зарплаты обычных граждан.
Третье место по заработку занимают депутаты Италии. Депутаты СНГ зарабатывают значительно меньше зарубежных коллег, хотя их зарплаты существенно превышают зарплаты рядовых граждан.
Зарплата депутата Госдумы в России значительно выше, чем зарплата депутата на Украине. Так, зарплата депутата Верховной рады на Украине следующая:
-вице-спикера — 11 МРОТ (более 18 тыс. гривен);
-руководители фракций — 10,5 МРОТ (более 17 тыс. гривен).
Зарплата депутатов в 2020 году в Беларуси около 1700 белорусских рублей, при минимальной зарплате населения — 265 рублей.
Зарплата депутата бундестага, согласно решению немецкого парламента, принятому в 2017 году, должна повышаться соответственно росту немецкой экономики. На 1 июля 2018 года зарплата депутата в ФРГ составляла 9542 евро. Таким образом, зарплата депутатов в Германии по отношению к средней зарплате населения идет 2 к 1. В целом депутаты в Германии за год зарабатывают около 160 евро в месяц. Кроме того, они получают компенсацию расходов на сумму 14 тыс. евро.
Больше всего в Европейском союзе получают итальянские депутаты — 184 тыс. дол. в год. Австрийские депутаты делают политику за 180 тыс. дол. ежегодно. Меньше всего зарплата испанцев — 44 тыс. дол. в год (Таблица 4).
Таблица 4. Зарплаты депутатов в различных странах
С какими вопросами обращаться к депутатам?
Я живу в Санкт-Петербурге, в Петроградском районе, в муниципальном округе Кронверкское. Знаю, что у нашего округа, района и города есть выбранные депутаты. У них определенная зона ответственности, часы и место приема.
Но с чем именно можно прийти к местному депутату? Например, не только у меня есть желание изменить одну из статей жилищного кодекса. Чем депутат действительно может помочь? Как лучше обратиться: массово с сотней подписей или даже один мой голос может что-то изменить? Как взаимодействуют граждане и депутаты?
К любому депутату можно прийти с конкретным вопросом или проблемой. Но важно, чтобы они были в пределах его полномочий. Так, в Санкт-Петербурге, где вы живете, два вида депутатов: депутаты законодательного собрания Санкт-Петербурга, или городские депутаты, и депутаты муниципальных округов. У каждых свои полномочия.
Расскажу, с какими вопросами можно обращаться к местным депутатам и как это сделать. Но сразу предупрежу. Чтобы внести изменения в федеральное законодательство, в том числе жилищный кодекс, лучше обращаться к депутатам Госдумы: у них есть право законодательной инициативы.
Какие бывают депутаты
В России вопросы местного самоуправления и полномочия местных депутатов регулируются законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Он прямо действует на территории всей страны, кроме городов федерального значения: Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Поэтому с депутатами и местным самоуправлением в этих городах не все так просто.
Санкт-Петербург — это субъект РФ. У него свой законодательный орган — законодательное собрание Санкт-Петербурга, или ЗакС. Там работают городские депутаты.
При этом Санкт-Петербург разделен на 111 внутригородских муниципальных образований: 81 муниципальный округ, 9 городов, 21 поселок. В каждом образовании есть администрация и совет муниципальных депутатов.
Города федерального значения, в том числе Санкт-Петербург, сами определяют, какие полномочия передать на низовой уровень — в муниципальные образования. Для этого они принимают отдельные законы.
Похожим образом организовано местное самоуправление в Москве и Севастополе.
Как победить выгорание
Полномочия депутатов
Поскольку бывают депутаты разных уровней, то и полномочия у них разные.
Так, городские депутаты Санкт-Петербурга:
У депутатов муниципальных округов полномочия поскромнее — они называются вопросами местного значения. Муниципальные депутаты Санкт-Петербурга, например:
В отдельных муниципальных округах — например, в Репине, Шушарах и вашем округе, Кронверкское, — полномочия депутатов шире. Они участвуют в работе призывной комиссии, проводят местные праздники и досуговые мероприятия. А еще отвечают за благоустройство территории муниципального округа, следят за текущим ремонтом и дорогами.
Также у муниципальных депутатов в Санкт-Петербурге есть некоторые государственные полномочия, к примеру:
Муниципальные депутаты не сами вывозят мусор или выписывают штрафы. Они реализовывают свои полномочия через решения коллегиального органа — совета депутатов. Сотрудники муниципалитета готовят проекты решений и рассылают их депутатам, которые на заседании совета обсуждают проекты, вносят поправки и голосуют за или против. Когда решение вступает в силу, муниципалитет берет его в работу.
Если сравнить полномочия городских и муниципальных депутатов, видно, что городские решают вопросы в масштабах города, а муниципальные — местные проблемы, и то далеко не все.
А в Москве, например, у муниципальных депутатов полномочия еще уже, чем в Санкт-Петербурге. Хотя есть несколько необычных полномочий:
Как обратиться к депутату
Каждый гражданин вправе прийти на прием к депутату или написать обращение.
Личный прием граждан — это обязанность депутатов. У каждого депутата свои часы приема. График приема граждан муниципальными депутатами можно найти на сайте управы района.
Вид и форма обращения зависят от конкретной ситуации. Если вопрос личный, то хватит, например, приема. А если ситуация затрагивает интересы многих людей — например, речь об очередной точечной застройке, — то лучше собрать подписи нескольких сотен людей.
Коллективное обращение с подписями — это сигнал о социальной напряженности населения для депутатов и госслужащих. Такие обращения попадают в отдельный реестр и находятся на контроле.
В письменном обращении лучше быть конкретным, избегать эмоциональных и пространных рассуждений. В идеале сослаться на нормы права и законы. И четко написать, чего конкретно вы хотите. Лучше ограничиться 2—3 страницами : больше никто читать не будет.
По закону депутат должен рассмотреть обращение только в пределах своих полномочий. В остальных случаях надо переслать обращение в профильный комитет. Поэтому важно сразу обращаться по адресу, чтобы не получить формальный ответ и не ждать, когда просьба дойдет до правильного адресата.
С другой стороны, ничто не запрещает депутату заниматься вопросами, которые не входят в его полномочия. Как-то ко мне на прием пришла пенсионерка, у которой были проблемы с задолженностью по коммуналке: юристы районного ЖЭКа не хотели делать рассрочку и требовали полностью выплатить долг, иначе обещали взыскать деньги через суд. Это сфера гражданских правоотношений, и муниципальный депутат никак их не касается. Мне было несложно позвонить директору ЖЭКа, коротко описать ситуацию и попросить войти в положение. В итоге пенсионерка договорилась о рассрочке.
Что может сделать депутат
Депутат не сантехник и не начальник местного ЖЭКа, хотя бывает и так. Поэтому он не может пойти и решить проблему одним махом — многое зависит от самого депутата и того, насколько он готов помогать.
У муниципального депутата в Санкт-Петербурге есть несколько инструментов, при помощи которых он может помочь гражданам:
Что в итоге
Депутаты бывают разных уровней и занимаются решением разных проблем.
Обращаться к депутатам можно и нужно, но лучше направлять обращения по адресу, чтобы не столкнуться с «футболом» и формальным подходом к рассмотрению вопросов.
В то же время решение проблемы во многом зависит от желания депутата: он может выйти за пределы полномочий и помочь.
Муниципальные депутаты получили гарантии трудовой деятельности
С 5 мая 2020 года у муниципальных депутатов, исполняющих свои полномочия без отрыва от основной деятельности, появились государственные гарантии сохранения основного места работы (должности). Их закрепил Федеральный закон от 24.04.2020 № 148-ФЗ. Впервые на федеральном уровне установлена предельная продолжительность периода, в течение которого за депутатом сохраняются основное место работы и должность.
Чем новые гарантии помогут депутату в работе
Депутаты представительного органа муниципального образования, как правило, осуществляют свои полномочия на непостоянной основе (ч. 5 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ). Но прежде на федеральном уровне не были урегулированы особенности осуществления депутатами своих полномочий без отрыва от основной деятельности.
Гарантии тем, кто освобожден от работы вследствие избрания на должность в органе МСУ, устанавливаются федеральными законами и законами субъектов РФ (ст. 172 ТК). Гарантии осуществления полномочий депутата местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными и региональными законами (ч. 5.1 ст. 40 Закона № 131-ФЗ). Но поскольку на федеральном уровне правил не существовало, данный вопрос регулировали только региональные власти. Это приводило к тому, что в одних субъектах сохранение места работы за депутатом было закреплено региональным законом, а в других данный вопрос никак не был урегулирован. Кроме того, существовала практика освобождения депутатов от работы только на время участия в заседаниях представительного органа и его комиссий. Оформлять депутатские запросы, проводить прием населения в местной администрации или выездные встречи с жителями в депутатском округе приходилось в выходные дни или в ущерб основной работе. Это провоцировало конфликты депутата с работодателем.
Работодатель обязан освобождать сотрудника от работы с сохранением за ним места работы и должности на время исполнения им государственных или общественных обязанностей, если по закону эти обязанности должны исполняться в рабочее время (ч. 1 ст. 170 ТК). Но на федеральном уровне не был определен временной период, в течение которого этой гарантией может пользоваться депутат при осуществлении депутатской деятельности. А на региональном уровне законодатели устанавливали разную продолжительность такого периода.
Закон № 148-ФЗ решил эту проблему. Он установил четкие временные параметры реализации работником депутатских полномочий с сохранением основного места работы. По мнению Минтруда, который разработал законопроект, теперь депутатам будет проще исполнять свои полномочия без отрыва от основной деятельности. Возрастет эффективность их работы.
Какая продолжительность периода установлена
Гарантируемый период не должен быть меньше двух и больше шести рабочих дней в месяц (ч. 5 ст. 40 Закона № 131-ФЗ). Его конкретную продолжительность должен установить регион, на территории которого находится муниципальное образование. В течение гарантируемого периода за депутатом, исполняющим свои полномочия без отрыва от основной деятельности, сохраняется место работы и должность. Правило действует в течение всего срока осуществления полномочий депутата.
Место работы сохраняется за депутатом не только на время его участия в заседаниях представительного органа, но и на время осуществления иной депутатской деятельности. Например, когда он встречается с избирателями, участвует в торжественных мероприятиях и выездных заседаниях региональных органов власти.
Продолжительность сохранения основного места работы на период, необходимый для осуществления депутатских полномочий, нужно закрепить в уставе муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ. Когда в вашем регионе установят конкретную продолжительность периода — в пределах от двух до шести рабочих дней в месяц, внесите аналогичные нормы в устав муниципального образования.
На заметку: Депутат может предупредить работодателя о том, что будет отсутствовать, устно или письменно
Почему депутатские гарантии полезны для работодателей
Осуществление депутатской деятельности носит плановый характер. Поэтому у депутата будет возможность заранее предупредить работодателя о днях, в которые он будет отсутствовать на рабочем месте. Работодателю будет проще планировать производственную деятельность. Он сможет перераспределить задачи и скорректировать работу подразделений, чтобы минимизировать последствия временного отсутствия сотрудника. Кроме того, на время исполнения постоянным сотрудником депутатских полномочий работодатель вправе принять другого человека по срочному договору.
Можно ли получить компенсацию за период исполнения депутатских полномочий
Работодатель не выплачивает сотруднику зарплату за дни, в которые тот занимался депутатской деятельностью
За время, когда сотрудника не было на работе в связи с исполнением депутатских полномочий, зарплата ему не положена. Трудовой кодекс не предусматривает ее выплату. Закон № 148-ФЗ не изменил это правило. Но орган местного самоуправления вправе установить депутатам, членам выборного органа МСУ компенсацию из бюджета (ч. 5.1 ст. 40 Закона № 131-ФЗ). Такая возможность предусмотрена и Трудовым кодексом. Оплата времени исполнения государственных и общественных обязанностей может быть вменена тому органу или организации, где работник эти обязанности исполняет (ст. 165 ТК). Денежная компенсация выплачивается за количество рабочих дней, в течение которых депутат исполнял свои депутатские полномочия. Размер компенсационной выплаты можно определить исходя из суммы месячного денежного содержания депутата, работающего на профессиональной постоянной основе, пропорционально количеству дней освобождения от основной работы.
Орган местного самоуправления вправе установить денежную компенсацию в муниципальном правовом акте, если соблюдается одно условие. Данный вопрос должен быть урегулирован законом субъекта РФ о статусе и порядке деятельности депутатов представительных органов муниципальных образований.
ПАВЕЛ ГУЛИДОВ, юрист, депутат Думы Черниговского муниципального района Приморского края
Зарплата депутата местного самоуправления: какая она
Немногие россияне понимают, чем занимается муниципальное собрание, кто может входить в его состав, имеет ли особые привилегии муниципальный депутат. Чтобы просветить общественность в этих вопросах, обратимся за разъяснениями к компетентным представителям таких организаций. В народе бытует мнение, что зарплаты народных избранников непомерно велики и не соответствуют работе, которую они выполняют. Насколько мысли подобного рода соответствуют действительности, и почему возникают претензии к народным избранникам, попробуем разобраться.
В Госдуме около 450 депутатов, которым уже в прошлом году повысили оплату «нелегкого» труда. Это вызывает возмущение в общей народной массе и повышенное обсуждение на московских форумах. Стоит подробнее остановиться на ключевых моментах решения главы правительства, чтобы оценка его действий стала более понятна обычным среднестатистическим гражданам.
Муниципальные советы
Муниципальные собрания занимаются опекой над общественными организациями районного масштаба. В ведении депутатов обычно находится собственность, принадлежащая жителям определенных районов. Они несут ответственность за ее сохранность и использование по назначению, а также за ремонт и содержание. Также в ведении муниципальных избранников находится районный бюджет.
Обычно сумма бюджета зависит от количества жителей данного района и может составлять около 5-6 тысяч на каждого проживающего. Общая сумма везде разная. Один район способен выдвинуть и иметь в наличии от 10 до 20 депутатов, срок работы которых исчисляется четырьмя годами.
Зарплату обычно получает только председатель, сумма колеблется от 50 до 70 тысяч в месяц. Существует также система надбавок и поощрений, которые не могут превышать 60% от общей суммы зарплаты. Все остальные работают на общественных началах. Работа состоит в том, что не менее двух раз в месяц депутат должен выделить около 4-6 часов на встречи с жителями района, чтобы выслушать пожелания, предложения и решить спорные вопросы, которые находятся в его компетенции. Примером таких вопросов может стать:
Вопрос взяточничества остро не стоит, хотя возможность у муниципальных депутатов всегда имеется. Например, могут дать взятку за выигранный тендер по устройству спортивного досуга, или за ненормированное использование имущества, принадлежащего району.
Думская зарплата
Зарплата народных избранников, которые имеют право голоса в Государственной думе, повышалась за последние несколько лет неоднократно. Для сравнения:
Депутаты не бедствуют и имеют возможность пользоваться определенными льготами, утвержденными законодательством, а также получать премии каждый квартал, в размере 80-100 тыс. рублей.
Многие законопроекты, принятые депутатами, критикуются и вызывают недовольство со стороны избирателей, но это не мешает получать им повышенные зарплаты. Сами депутаты считают, что расходы, которые они несут по своей деятельности, даже не покрываются назначенными суммами. Каждый депутат имеет не одного помощника, работу которых необходимо оплатить хотя бы 50-ю тысяч рублей ежемесячно.
При ближайшем рассмотрении, оказывается, что каждый депутат имеет минимум 4 человека, числящихся его помощниками. Около ста или ста пятидесяти тысяч обычно уходит на нужды партии, которую поддерживает депутат. Выделение средств на содержание депутатского корпуса происходит из учета следующих критерий:
Существует еще масса статей доходов, как например:
Решение в области
Депутаты в областях решили не отставать от своих коллег, работающих в Государственной думе, и тоже проиндексировали свои зарплаты, существенно их увеличив. Например, в областной думе Волгограда повышена зарплата, служащих народу на непостоянной основе, хотя каждый из них имеет основное место для заработка и считается довольно богатым человеком.
Таким работникам просто нет смысла оставлять собственный вид бизнеса, и депутатская доплата для них – это просто приятный бонус. По заявлению непостоянно работающих народных выдвиженцев, такое увеличение является справедливым, а против могут выступать только те, кто имеет постоянное место депутатской работы и зарплату получают в неизмеримо большем количестве денежных сумм.
Были высказаны замечания, что при подорожании услуг сотовой связи, ГСМ, командировочных расходов, восполнение этих затрат депутатам вещь обыденная и своевременная. Не могут же они за свой счет решать общественные вопросы в командировках по области.
Разница между московскими депутатами и народными избранниками в других городах огромная, поскольку деньги выделяются на зарплату в зависимости от городского бюджета. Поэтому повышение зарплат тоже достаточно индивидуально, нельзя сказать, что все стали получать большие доплаты.
Все увеличения депутатских зарплат в областях происходят за счет сокращения финансирования других расходных статей. Страдают в первую очередь социальные программы и оплата бюджетникам – учителям, воспитателям в детских садах, врачам.
Оплата сельских представителей народа
Представитель сельского поселения в Московской области может работать на депутатской должности, на непостоянной основе. Если выбран на постоянной – не имеет права вести свой собственный бизнес и получать доход из других источников. Но на самом деле, таких постоянно работающих депутатов в Московской области очень мало, зарплата их составляет сумму около 50 000 рублей. В других областях депутатская зарплата зависит от численности населения, что также влияет на численность депутатского состава.
Если провести некоторую аналогию с зарплатами депутатов в зарубежных органах власти, то можно пронаблюдать такую картину, в порядке уменьшения сумм выплат:
Российские законодатели получают на уровне коллег из Франции и Швеции, если смотреть на уровень доходов за год.
Можно принять во внимание и факт соответствия уровней заработка среднего россиянина и депутатов. В России они отличаются больше чем в семь раз. Это больше сравнимо с доходами итальянских, таиландских и индийских представителей народного волеизъявления. В той же Франции разница между работающим обывателем и депутатом по зарплате не выше двукратного размера оклада.
Самой обычной считается работа депутата в Норвегии, что и сказывается на размере оклада, который больше чем у сограждан приблизительно в полтора раза.