Что помогает человеку сохранить информацию

Что помогает людям получать информацию?Придумайте способ передачи информации.Почему важно защищать информацию?Какие способы защи

Что помогает людям получать информацию?
Придумайте способ передачи информации.

Почему важно защищать информацию?
Какие способы защиты вы знаете?

Что помогает человеку сохранить информацию

Что помогает человеку сохранить информацию

DATA 101,98,100,108,97,106,99,100,112,96,107,98
DIM a(1 TO 12) AS INTEGER
DIM b(1 TO 12) AS INTEGER, c(1 TO 12) AS INTEGER
DIM i AS INTEGER, ib AS INTEGER, ic AS INTEGER
CLS
ib = 0: ic = 0
FOR i = 1 TO 12
READ a(i)
SELECT CASE a(i)
CASE 100
ib = ib + 1
b(ib) = i
CASE IS > 100
ic = ic + 1
c(ic) = i
END SELECT
NEXT i

PRINT «План (100%) в месяцах: «;
FOR i = 1 TO ib
PRINT b(i);
NEXT i
PRINT
PRINT «перевыполнение плана в месяцах «;
FOR i = 1 TO ic
PRINT c(i);
NEXT i
END

Результат выполнения программы:
План (100%) в месяцах: 3 8
перевыполнение плана в месяцах 1 4 6 9 11

Что помогает человеку сохранить информацию

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11 CLS
FOR c = 1 TO 100
PRINT «Vvedi chislo»; c;
INPUT «: «, n
r = SGN(n) + 1
p(r) = p(r) + 1
NEXT
PRINT STRING$(80, 196)
PRINT «Pologitelnyh :»; p(2)
PRINT «Otricatelnyh :»; p(0)
PRINT «Nulevih :»; p(1)

Источник

Что помогает человеку сохранить информацию

Как обрабатывать новую информацию быстро и эффективно, не теряя при этом концентрации внимания? Как убедиться, что вся информация надежно сохранена в памяти? Современные исследования показывают, что в течение дня мы забываем около 70% всего увиденного и услышанного. Однако этих потерь можно избежать. Методика, описанная в книге «Как читать, запоминать и никогда не забывать», научит усваивать информацию лучше и быстрее, не тратя на это много энергии. Делимся с вами несколькими советами.

Заполните пустоту

За одну минуту в голове могут появиться до 1400 различных мыслей. Скорость чтения в среднем составляет около 200 слов в минуту. Иначе говоря, при чтении у нас еще остается много незадействованного ментального пространства, чтобы думать о другом.

Именно поэтому во время чтения мы отвлекаемся на посторонние мысли: «Мне нужно позвонить маме, мне нужно отправить электронное письмо, мне нужно купить продукты». Недостаток внимания затрудняет запоминание информации. Для быстрого и полноценного ее усвоения и анализа необходима концентрация.

Один из способов заполнения пустоты — запоминать информацию быстрее. Если вы читаете со скоростью 300, 400, 500 слов в минуту, свободного для других мыслей пространства остается меньше. В результате концентрация внимания увеличивается и уровень понимания повышается, что приводит к лучшему запоминанию.

Ваша скорость чтения должна определяться ответом на вопрос: «Понимаю ли я, что читаю?» Если не понимаете — это тревожный знак. Тогда задайте себе следующий вопрос: «Это происходит, потому что я думаю о чем-то другом?» Если так, попробуйте читать немного быстрее. Стимулируйте работу мозга и заполняйте пустоту. Или вы не понимаете информацию, потому что она сложна? Тогда попробуйте читать немного медленнее.

Смотрите на общую картину

Еще один способ помочь нашему мозгу лучше понимать и запоминать информацию — смотреть на общую картину. Простой пример — собирание пазла. Если бы нас попросили собрать пазл из тысячи элементов, не глядя на картинку, это было бы невероятно сложно, потому что отдельные элементы ни о чем не говорят. Однако, как только вы увидите общую картину, у вас появится контекст для каждого элемента, что упростит задачу.

Довольно интересное исследование подтвердило эту концепцию. Двум группам студентов предложили прочитать детективный роман. Участники первой группы получали его по одной странице, переходя к следующей только после прочтения предыдущей. Участников другой группы попросили сначала прочитать заключение, чтобы они знали, кто и почему совершил убийство. А потом им дали книгу полностью.

Сравнивая результаты двух групп, исследователи обнаружили, что группа, читавшая роман постранично, потратила на него на 30% больше времени, а результаты теста на понимание текста здесь оказались ниже. Группа, которая сначала получила «общую картину», показала уровень понимания текста на 38% выше и лучше отделяла важные факты от неважных. Кроме того, формирование общей картины позволяет запомнить информацию на более долгий срок.

Информация никогда не бывает сама по себе, она всегда часть чего-то большего. Как только вы увидите это большее, вам будет легче изучить отдельные элементы.

Что помогает человеку сохранить информациюВзгляните на картинку, прежде чем собирать пазл. Источник

Общая картина, особенно если речь идет о большом количестве текстов, помогает провести предварительный просмотр. Вы можете сориентироваться в тексте, понять, что вы уже знаете по теме. Так создаются ожидания относительно текста. А когда вы знаете, чего ждать, во время чтения мозговые клетки быстрее отправляют нужные сигналы.

Другими словами, вы быстрее обрабатываете информацию. Конечно, просмотр текста занимает время, но это инвестиции, которые сразу же приносят дивиденды. Критический момент — десять страниц, то есть если вам нужно обработать десять страниц информации, сначала просмотрите ее.

Вспомните, как это бывает. Вы собираетесь посмотреть фильм, трейлер которого уже видели или о котором вы читали отзыв, то есть вы уже знаете сюжет. Другой пример — участие в гонках. В этом случае просмотр трассы жизненно важен. Штурман сидит рядом с водителем и может предупреждать его о предстоящих маневрах, например о крутом повороте через 300 метров. Конечно, водитель его тоже заметит, но теперь он будет лучше к нему готов. Как результат, водитель может ехать гораздо быстрее. То же относится и к обработке информации.

Используйте образы

Что вы лучше запоминаете: слова или изображения? Большинство людей ответят, что изображения, и будут правы — изображения сохраняются в нашей памяти невероятно хорошо. Аж треть нашего мозга задействована в обработке визуальной информации.

Сотни исследований подтверждают это. Одно из них — парадокс Бейкера — бейкера. Участникам дали фотографию человека. Одну группу попросили запомнить, что фамилия человека на фотографии — Бейкер, другую — что его профессия пекарь (по-английски — «бейкер»).

Через две недели участники, которым сказали, что речь идет о пекаре, смогли это легко вспомнить. А из участников, которых просили запомнить имя, только один смог его воспроизвести. Почему же так отличаются результаты, если участникам нужно было запомнить одно и то же слово? Объяснить это можно следующим: когда вы думаете о профессии пекаря, то представляете образ человека, что-то пекущего. Это просто визуализировать. Запомнить имя Бейкер не так просто — оно не создает в вашем мозге никаких образов, если только вы не знаете человека с таким же именем.

В Гарварде проводят исследования, насколько точно изображения сохраняются в нашем мозге. Участникам показали три тысячи изображений пустынь, парков и школ, затем показали 200 пар изображений, состоящих из новых и тех, что они уже видели, и попросили показать изображение, которое им уже знакомо. Никто не испытал никаких трудностей, точность распознавания составила 96%. Даже когда исследователи увеличили количество изображений, которые нужно было вспомнить, способность участников их воспроизвести не снизилась.

Следовательно, если вы хотите запомнить информацию, имеет смысл преобразовывать ее в изображения. Можно ли это сделать с любой информацией? Нет, но с определенной долей фантазии обычно бывает эффективно. Предположим, вы хотите запомнить, как зовут Хэнка, вашего нового знакомого. Это имя созвучно со словом «танк». Представьте, что Хэнк сидит в танке. Звучит немного странно, но имя стало образом, и мозгу гораздо проще обработать эту информацию. В образы можно перевести даже цифры. Например, цифра 2 выглядит как лебедь, а цифра 8 — как снеговик.

Не всегда вам нужно превращать информацию в образы самостоятельно. Если рядом с текстом есть рисунок, будет проще его запомнить.

Одно исследование красиво это доказало на примере того, какие статьи в газетах лучше запоминаются. Большинство людей запомнили статьи рядом с рекламой. Это удивительно, потому что реклама обычно никак не связана с текстом статьи. Тому есть простое объяснение: сознательно или бессознательно, вы ассоциируете информацию с изображением рядом. Оно дает вашему мозгу дополнительную зацепку для воспроизведения информации.

С точки зрения восстановления из памяти не важно, имеет изображение отношение к тексту или нет. Образ может быть даже таким простым, как нарисованное солнце. Поэтому вы можете взять эту идею на вооружение: нарисуйте что-то на полях или рядом со своими заметками — запоминание и обращение к этой информации упростятся.

Источник

Новая жизнь старых вещей: почтовый ящик

Что помогает человеку сохранить информацию

Что помогает человеку сохранить информацию

Что помогает человеку получить информацию об окружающем его мире?

Радио? Интернет? Телефон? Любой ответ будет верным… Но что было связующим звеном до появления и развития новых технологий, а после приобрело свою новую форму, оставив прежнее предназначение? Почтовый ящик.

В современном мире жить без почтового ящика сложно. Ежедневно на миллиарды почтовых адресов отправляются газеты, журналы, письма, открытки, счета… И вместе с ними почтовые ящики наполняются рекламными объявлениями.

Рекламодатели пытаются прорваться в наше персональное пространство. Но их не ждут. Вы их не ждете! Не ждете очередную бесполезную рекламную листовку, спускаясь к почтовому ящику с чашкой утреннего кофе, не ждете навязчивого рекламного предложения, открывая электронную почту на своем смартфоне в обеденный перерыв.

Какая мысль возникает в Вашей голове при виде десяти разноцветных флаеров, натыканных в ваш почтовый ящик? При виде десяти входящих сообщений, семь из которых составляют рекламные предложения и скидки. «Снова? Сколько можно!». И Вы находите эти листовки, небрежно брошенными на полу. Электронные адреса блокируете, письма отправляете в спам… И так и не узнаете о том, что соседний магазин предлагает Вам 50% скидку как раз на тот товар, который вы так давно ищете.

Есть и обратная сторона медали

Представьте, что вы сделали то, что нужно людям. Что-то вкусное и полезное. Вы тратите средства на рекламу, на те же листовки, чтобы люди узнали о вашем продукте. И как вам понравится полное игнорирование ваших усилий и затрат? Может быть, ваш знакомый/сосед/родственник тоже дает рекламу своего небольшого бизнеса, который помогает ему кормить семью? Куда ему обращаться, чтобы быть услышанным? Чтобы достучаться до своей целевой аудитории, до потребителей? Как рекламодателям, которых априори воспринимают как злостных спамеров, бессовестно крадущих наше внимание, прорваться сквозь негатив, отталкивающий людей от рекламы?

Как сделать так, чтобы рекламные листовки больше не валялись под Вашими ногами?

Источник

Как защитить свои данные

Что помогает человеку сохранить информацию

В статье расскажем, какие способы защиты информации используют в 2020 году, какие работают на 100%, а какие не эффективны, а также как защититься при подключении к незапароленному Wi-Fi.

Способы защиты информации

Начнём с того, как защитить информацию как таковую. О способах защиты рассказал эксперт RTM Group Евгений Царёв.

Физические средства защиты информации

Это сейфы, в случае с компанией – системы контроля доступа, запираемые шкафы и прочее. Подходят для безопасности тех носителей, которые не используются, но хранятся продолжительное время. Важно отметить, что металлические шкафы не подходят для хранения магнитных носителей (жёсткие диски), т.к. могут размагничивать носитель. Для жёстких дисков следует применять специальные сейфы.

Аппаратные средства защиты информации

Электрические, электронные, оптические, лазерные и другие устройства. Многие пользуются токенами. Например, для доступа в интернет-банк это самое популярное аппаратное средство защиты информации. Это надёжные средства, если используются правильно, но с удобством есть проблемы. Аппаратные средства можно потерять, сломать и прочее, нужно поддерживать систему управления, причём с элементами логистики.

Программные средства защиты информации

Это простые и комплексные программы. Пример – антивирусы, установленные на большинстве компьютеров.

DLP-система (от англ. Data Leak Prevention)

Это специализированное ПО, которое блокирует передачу конфиденциальной информации и даёт возможность наблюдать за ежедневной работой сотрудников, чтобы найти слабые места в безопасности и предотвратить утечки. Система анализирует циркулирующую внутри компании информацию. Если появляется угроза опасности, информация блокируется, о чём автоматически уведомляют ответственного сотрудника. DLP и SIEM – решения высокого класса, требуют наличия качественной системы обеспечения информационной безопасности. Используются средними и крупными компаниями. Важна правильная настройка. Это основной инструментарий в работе служб информационной безопасности.

Криптографические средства

Кодирование, шифрование, сюда же относится электронная подпись. Как говорил Эдвард Сноуден: «Криптография работает!». Но её использование часто недооценивают. Даже банальное шифрование флешек используют единицы, хотя на них хранится подчас ценная информация.

Храните данные удалённо

Удалённое хранение информации – часто залог сохранности, уверен Луис Корронс, ИБ-евангелист компании Avast: «Лучший способ защитить информацию – хранить непосредственно на устройствах, не загружая на внешние хранилища. Тогда, чтобы украсть данные, злоумышленникам придётся получить доступ к конкретному физическому устройству.

Но такой способ хранения информации трудно применим на практике, а потому не 100% эффективен. Пользователи обмениваются информацией, личными сведениями, часто требуется удалённый доступ.

Второй вариант противоположен первому – использование только облачных хранилищ. Провайдеры с широкими возможностями, например Google, Microsoft, отвечают потребностям большинства людей: предлагают надёжную защиту, пользователь получает доступ к информации из любого места, может обмениваться, совместно работать».

Итак, подведём итог. Обычному человеку достаточно установить на компьютер антивирус. Если информация хранится на флешке (что лучше всего), носитель можно зашифровать или убрать в сейф. Что касается компаний, лучшее решение – нанять эксперта по информационной безопасности. Не стоит экономить на таких сотрудниках. Ценную информацию следует хранить на флешках и жёстких дисках в сейфе, а на рабочие компьютеры установить ПО, отслеживающее угрозы безопасности.

Как защитить информацию при денежных переводах

Как для рядовых граждан, так и для предпринимателей актуальным остаётся вопрос защиты платёжных данных. Ведь в случае кражи будет нанесён прямой финансовый ущерб. Не всегда для защиты средств достаточно 3D-Secure. О правилах сохранности информации рассказал директор по внешним связям в Восточной Европе и Средней Азии координационного центра RIPE NCC Максим Буртиков: «Одних только фишинговых сайтов уже тысячи в одном только Рунете. Копируют сайты банков, авиакомпаний, развлекательных мероприятий. Если не хотите потерять часть сбережений, будьте внимательны, когда собираетесь отправить личную финансовую информацию в интернет, обращайте внимание на названия и ссылки. Создатели фишинговых сайтов используют доменные имена с изменениями, при этом дизайн и функциональность сайта не будет отличаться от оригинала. Эта схема рассчитана на невнимательность увлечённого пользователя.

Прежде чем воспользоваться переводом денег через онлайн-банк, закройте остальные приложения. Это нужно, чтобы исключить использование программы сканера. Её можно подцепить с недобросовестным скаченным приложением и не заметить. Выглядит сканер как прозрачный экран и ничем себя не выдаёт. До тех пор, пока не открываются банковские программы. Тогда пароли копируются в этом прозрачном экране и сохраняются. Через какое-то время приложение банка может начать жить своей жизнью уже без помощи пользователя и неприятно удивлять».

Отдельно стоит упомянуть о передаче данных при подключении к бесплатному незапароленному Wi-Fi. Если подключились к такой сети, лучше не передавайте конфиденциальную информацию (например, номер карты), не совершайте и не оплачивайте покупки – информация о карте не защищена и доступна мошенникам.

Несмотря на то, что банки блокируют подозрительные операции, лучше перестраховаться. Чтобы не переживать за сохранность информации, пользуйтесь специальным программным обеспечением. Например, бесплатным сервисом Hotspot Shield, который создан для организации виртуальной частной сети, гарантирующей безопасную передачу данных по зашифрованному соединению.

Как защитить информацию в почте и соцсетях

Гиганты, такие как Google, Яндекс, придумывают новые способы защитить данные, хранящиеся в почтовых ящиках пользователей. Например, в гугл-почту пользователи теперь заходят через разблокировку смартфона (при попытке зайти в почту на экране мобильного выскочит просьба подтвердить личность), используется двухфакторная аутентификация (такая же опция доступна, к примеру, в Инстаграм) и т.д.

Ещё недавно защита аккаунтов посредством введения кода из СМС (двухфакторная аутентификация) считалась надёжным методом. Однако эксперты говорят, что время этого способа защиты информации ушло.

Комментирует владелец компании Интернет-Розыск Игорь Бедеров: «Двухфакторная идентификация пользователей посредством СМС-сообщения постепенно становится ненадёжной. СМС-сообщения перехватываются, сим-карты пользователей копируются или перевыпускаются злоумышленниками. Сегодня к контрольному сообщению привязаны почты, соцсети, мессенджеры, онлайн-сервисы, банки. Перевыпустить же сим-карту стоит не больше 200 долларов США. Значит, пора искать более эффективный способ защиты аккаунтов. И он существует.

Это шифроблокнот – система кодов, которую невозможно взломать, если только не добраться до самого шифроблокнота. Какими способами такой шифроблокнот технически реализуется сегодня? Это токены для доступа к тем или иным ресурсам, аутентификаторы, которые стали внедрять в почтовые сервисы и соцсети. Принцип работы тут одинаков: у пользователя в непосредственном доступе некий предмет (токен) или запись (аутентификатор), или список кодов. Удалённо такой код не подобрать и не перехватить».

Такую опцию запустил и Инстаграм. На практике это выглядит так. Пользователь скачивает приложение, которое генерирует уникальные коды. Коды нужно записать или сделать скриншот. По ним, а не по коду из СМС, пользователь попадёт в аккаунт, если возникнут проблемы с доступом.

Источник

Библиотечный урок «Современные способы передачи и хранения информации» для 6 класса

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ Современные способы передачи и хранения информации.doc


Современные способы передачи и хранения информации

— формирование первоначального представления об информации и информационных ресурсах;

— получение знаний об истории книги и других носителей информации;

— формирование умений работы с книгой как источником информации.

Понятие информации. Информация как «сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состояниях, которые воспринимают информационные системы (живые организмы, управляющие машинами и др.) в процессе жизнедеятельности и работы». Значение информации в жизни человека и в развитии общества. Информация и знания. Многообразие и особенности организации информационных ресурсов в условиях распространения новых технологий сбора, хранения, переработки и распространения информации. Способы организации информации. Систематизация и хранение информационных ресурсов. Традиционные и нетрадиционные носители информации.

Книга в современном мире – источник информации и знания. Современные носители информации. Возникновение нетрадиционных носителей информации. Информация на пластинках, аудиокассетах, видеокассетах. Роль компьютера в хранении и распространении информации. Мультимедиаресурсы. Возможности мультимедиа.

информация, информационная потребность, информационные ресурсы, документ, архив, библиотека, носитель информации, сохранение информации, видео, компьютер, мультимедиа, поиск информации, систематизация информации.

— умение различать и использовать особенности различных носителей информации;

— навыки работы с текстом, поиск и выбор необходимой информации.

Занятие 1. Введение в информационный мир:

информация, ее хранение, систематизация и способы передачи

Понятие информации. Информация как «сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состояниях, которые воспринимают информационные системы (живые организмы, управляющие машинами и др.) в процессе жизнедеятельности и работы». Значение информации в жизни человека и в развитии общества. Информация и знания. Многообразие и особенности организации информационных ресурсов в условиях распространения новых технологий сбора, хранения, переработки и распространения информации. Способы организации информации. Систематизация и хранение информационных ресурсов. Традиционные и нетрадиционные носители информации.

Что такое информация?

Слово «информация» происходит от латинского «informatio» – сведения, разъяснения.

Информация – это любые сведения, которые интересуют конкретного человека в конкретной ситуации.

Информация – это сведения об объектах или явлениях окружающей среды, которые мы запрашиваем в случае возникновения необходимости в них.

Информация существует в любом материальном объекте в виде многообразия его состояний и передается от объекта к объекту в процессе их взаимодействия.

Информация, в широком смысле, — сведения, передаваемые одними людьми другим людям устным, письменным или каким-либо другим способом (например, с помощью условных сигналов, с использованием технических средств), а также сам процесс передачи или получения этих сведений.

Слайд 4. Как люди могут воспринимать информацию

Слайд 5.Способы восприятия информации

Делая вывод мы можем сказать:

Люди воспринимают информацию с помощью органов чувств или с помощью специальных приспособлений. Действия, производимые с информацией: поиск, систематизация, хранение, обработка, передача.

Слайд 6. Придумайте пример

Слайд 7. Свойства информации

Информация может быть новой – это сведения, которых мы еще не знаем, и устаревшей – т.е. известной, переработанной.

Одна и та же информация для разных людей с различными информационными потребностями может быть новой или устаревшей, актуальной или неактуальной.

Информация, переданная на электронном носителе, может быть интересна и доступна для человека, владеющего компьютерной грамотностью и бесполезна для того, кто не имеет под рукой компьютера или не умеет им пользоваться.

Слайд 8 Интересные факты

Слайд 9. Роль информации в обществе

Информация всегда играла чрезвычайно важную роль в жизни человека. Общеизвестно высказывание о том, что тот, кто владеет информацией, тот владеет и миром. С давних времен сбор и систематизация сведений об окружающем мире помогали человеку выживать в нелегких условиях – из поколения в поколение передавался опыт и навыки изготовления орудий охоты и труда, создания одежды и лекарств.

Информация постоянно обновлялась и дополнялась – каждое изученное явление позволяло перейти к чему-то новому, более сложному. Со временем, большие объемы данных об окружающем мире поспособствовали развитию научно-технического прогресса и, как следствие, всего общества в целом – человек смог научится управлять различными видами вещества и энергии.

С течением времени роль информации в жизни человека становилась все существеннее. Нужно было изучать и понимать уже не только законы природы, но и понятия и ценности человеческого общества – литературу, искусство, архитектуру и т.д.

Сейчас, в первой половине 21-ого века роль информации в жизни человека является определяющей – чем больше навыков и знаний он имеет, тем выше ценится как специалист и сотрудник, тем больше имеет уважения в обществе.

Познавая окружающий мир, человек постоянно имеет дело с информацией. Она помогает человеку правильно оценить происходящие события, принять обдуманное решение, найти наиболее удачный вариант своих действий. Интуитивно мы понимаем, что информация — это то, чем каждый из нас пополняет собственный багаж знаний.

Информация также является сильнейшим средством воздействия на личность и общество в целом. Кто владеет наибольшим объемом информации по какому-либо вопросу, тот всегда находится в более выигрышном положении по сравнению с остальными.

Слайд 10. Хранение информации

Хранение информации осуществляется с помощью её переноса на материальный носитель, с которого возможно (но не обязательно) чтение имеющейся (записанной) информации. Носителем информации может быть любой материальный объект или среда, содержащий (несущий) информацию, способный достаточно длительное время сохранять в своей структуре занесённую в/на него информацию.

Хранить информацию человечество научилось давно. В наиболее древних формах хранения информации использовалось расположение предметов — раковин и камней на песке, узелков на верёвке. Существенным этапом в развитии способов хранения явилась письменность — графическое изображение символов на камне, кости, обожжённой глине, дереве, пергаменте, берёсте, папирусе, воске, ткани, бумаге.

Огромное значение в развитии этого направления имело изобретение книгопечатания.

Информация, зафиксированная на материальном носителе для хранения, называется документом.

Данное определение сильно сужает понятие, которое большинством людей воспринимается гораздо шире. При более широком подходе к информационным ресурсам к ним можно отнести все научно-технические знания, произведения литературы и искусства, множество иной информации общественно-государственной значимости, зафиксированной в любой форме, на любом носителе информации. Любой информационный ресурс (дальше мы будем использовать этот термин для источников информации) в любом формате несёт нам, прежде всего, знания.

Важное различие между информационными ресурсами и всякими иными заключается в том, что всякий ресурс, кроме информационного, после использования исчезает (сожженное топливо, израсходованные финансы и т. п.), а информационный ресурс остается «несжигаемым», им можно пользоваться многократно, он копируется без ограничений.

За свою историю человечество накопило огромный объем информации, заключенной в информационных ресурсах, и их значимость возрастает с каждым годом.

Слайд 11. Носители информации

Традиционные (печатные) и нетрадиционные (электронные) носители информации.

В настоящее время особое значение получило хранение информации в двоичном коде на электронных носителях: дискета, CD, DVD, флешка, карта памяти, съемный жесткий диск, винчестер.

Преимущества электронных носителей: маленький размер, большой объём памяти, долговременность, малый физический износ, легкость в обработке информации.

Слайд 12-19 . Переработка и передача информации

Передачей информации называется процесс её пространственного переноса от источника к получателю (адресату). Передавать информацию от одного субъекта (транслятора) другому (реципиенту) можно множеством способов. Давайте проследим эволюцию средств, с помощью которых люди обменивались сведениями в разные времена.

Передавать и получать информацию человек научился даже раньше, чем хранить её. Речь является способом передачи, который использовали наши далекие предки в непосредственном контакте (разговоре) — ею мы пользуемся и сейчас.

Задолго до возникновения средств передачи, которые позволили перекачивать данные на расстояния, не сопоставимые с пределом видимости и слышимости человека, за секунды (а то и доли секунды), представители рода человеческого уже умели подавать друг другу знаки информирования через использование визуально воспринимаемых сигналов (сюда можно отнести костры, флажковую азбуку).

Настоящим прорывом в развитии средств обмена информацией стала череда изобретений в XIX в. Сначала появились телеграф, телефон и радио. В век «теле» и «радио» открылись новые возможности, которые были просто недоступны раньше. Они заложили свой камень в фундаментальной стройке, развернувшейся уже на стыке тысячелетий и известной нам как «формирование информационного общества».

Развитие почты на протяжении истории – еще один ракурс, под которым можно рассматривать становление и совершенствование инструментов перекачки известий, мыслей, чувств.

Разговор об электронной почте плавно перетекает в разговор об Интернете. Всемирная сеть (не напрасно иначе именуемая паутиной) все смелее и необратимее опутывает собой планету, оставляя нам вместе с тем все меньше шансов говорить о многовековых преградах – расстоянии и времени – как преградах впредь. Это можно рассматривать как компьютерное воплощение глобализации, где если сказал один, то знает уже весь мир (или почти весь: зачастую за исключением того, о ком было сказано).

Прогресс подстегивает к усовершенствованию и давно существующих средств. Передача информации «по воздуху», т.е. посредством электромагнитных волн, позволяет управлять качеством передаваемого и, соответственно, получаемого сигнала через манипуляции с длиной волны ЭМИ. Возможно, не за горами то время, когда телевидение из двухмерного (два измерения – визуальное и звуковое) превратится в трехмерное (передача информации для восприятия органами обоняния человека).

Современная наука открывает все новые возможности передачи информации. Предела совершенствования в этой области пока не обнаружено. В любом случае, какими бы передовыми методами установления связи друг с другом не пользовались люди, необходимо помнить главное: не должны вноситься искажения в исходную информацию, и на выходе она должна отличаться «чистотой».

Достоверность, актуальность, полнота и некоторые другие характеристики информации всегда были и будут теми критериями, которые будут определять не только ее качество, но и резонность использовать то, или иное средство информационного обмена.

Итак, мы с вами обсудили вопросы, объясняющие: что такое информация, её свойства, способы хранения, переработки и передачи. На этом занятии вы должны усвоить следующие понятия: информация, информационная потребность, сохранение информации, информационные ресурсы, документ, архив, библиотека, традиционные и нетрадиционные носители информации, передача информации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *