Что помогает что мешает общению

Что помогает и что мешает общению

Что помогает и что мешает общению

В искусстве общения очень важно уметь выслушать и понять того, с кем вы говорите. Объяснив людям свои намерения и соображения, из которых вы при этом исходите, вы сумеете предотвратить множество недоразумений, ссор и конфликтов. Честность в разговоре с собеседником часто оказывается единственным выходом из конфликтной ситуации. Но правда должна высказываться не для того, чтобы унизить собеседника, а, наоборот, с целью возвысить его же в собственных глазах и прояснить вашу позицию.

Так что же такое культура общения? Если человек грамотно излагает свои мысли, умеет себя вести, с уважением относится к собеседнику, мы говорим о том, что этот человек владеет культурой общения.

Существуют правила, выполнение которых помогает наладить хорошие отношения с людьми:

Общение на равных, без грубости и подобострастия.

Уважение личного мнения собеседника.

Отсутствие желания выяснять, кто прав, а кто виноват.

Общение на уровне просьб, а не приказов.

Поиск компромиссных решений.

Умение ценить решение другого.

Умение принимать опыт других.

Уважительное отношение к человеку невозможно без уважения его точки зрения, даже если она не сходится с вашей. Воспитать в себе уважительное отношение к людям можно только в том случае, если научишься видеть в каждом человеке индивидуальность, то есть те черты характера, которые присущи только ему.

Каждый из нас достоин уважения. Уважая другого, вы уважаете себя, поэтому, если у вас с кемто не сложились отношения, в вашей власти приложить усилия для того, чтобы привести их в порядок. Психологи дают хороший совет, который заключается в следующем: не забывайте об интересах вашего собеседника. Ваш живой и искренний интерес к тому, чем он интересуется, вызовет у него оживление и энтузиазм.

Существует несколько важных правил ведения открытого и честного разговора с «неудобным собеседником «, которые надо знать и взрослым, и подросткам:

Используйте «языкЯ «. Начиная фразу со слов: «С моей точки зрения. » или «То, как я это вижу. «, вы смягчите разговор и покажете собеседнику, что высказываете лишь свою точку зрения, не претендуя на истину в последней инстанции. Тем самым вы признаете его право иметь собственное мнение. Наверняка вас выслушают гораздо спокойнее и внимательнее.

Старайтесь говорить о конкретном случае или поведении, не переходя на обобщения. Например, никоим образом не помогут обобщения вроде: «Не было случая, чтобы ты вовремя приходил домой (сделал уроки) «. Такое начало разговора даст подростку возможность уйти от обсуждаемой проблемы. Он начнет вспоминать и доказывать, что когда-то он что-то делал вовремя.

Постарайтесь показать собеседнику, что его поведение в первую очередь мешает ему же самому. Для того чтобы создать условия, при которых взрослый или подросток захотел бы изменить свое поведение, необходимо попытаться объяснить, как много они теряют в жизни из-за своего собственного поведения.

Предложите собеседнику изменить манеру поведения. Объясните ему, что конкретно он может сделать в данной ситуации для того, чтобы исправить ее. Вполне возможно, что, поскольку вы не хотите его обидеть, вам будет довольно трудно высказать ему правду. Однако помните: промолчав, вы можете нанести ему вред.

Беседуя с подростком или взрослым человеком, не рассчитывайте, что вас сразу поймут или согласятся с вами. Если в разговоре собеседник обидится на вас, не бойтесь еще раз терпеливо объяснить ему свою точку зрения. Внимательно приглядывайтесь к его реакции на ваши слова. Постарайтесь добиться взаимопонимания, используйте возврат к сказанному, переспрашивайте и поддакивайте, не забывайте о проясняющих вопросах и о подведении итогов услышанного. Конечно, кому-то такое налаживание отношений может показаться делом слишком долгим, однако все это отнимет гораздо меньше времени, сил и эмоций, чем общение типа действие-противодействие, поскольку такой разговор вообще не дает никакого результата.

Источник

Что помогает и что мешает общению между людьми

Что помогает человеку общаться и передавать опыт

Общение – одна из фундаментальных потребностей человека, основа его здорового бытия, которая помогает ему осуществлять свою ежедневную деятельность, передавать и получать знания, осуществлять социализацию.

Нахождение адекватных и эффективных форм коммуникации является одной из необходимостей гармоничного развития общества и каждого его члена. Общение выполняет целый набор функций, которые позволяют развивать в мире знания, делясь опытом, формировать социальные связи, объединять людей.

Часто люди не могут социально адаптироваться по причине незнания или неумения правильно общаться. Так, нередко можно встретить собеседников, которые кажутся скучными, неинтересными, заносчивыми или высокомерными. Или же человек сам может испытывать опасения относительно обоснованности использования тех же эпитетов по отношению к себе.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

На общении благотворно может сказываться развитие следующих черт характера, личностных качеств и навыков:

Все эти качества могут помочь человеку стать хорошим и интересным рассказчиком, способным разговорить любого, и которого хочется слушать.

Правила общения как залог успешного взаимодействия

Соблюдение правил общения – это основа гармонических отношений между людьми, личностного развития и адекватного решения поставленных задач.

Основные правила, которые помогают человеку общаться и устанавливать контакты:

Общение между людьми – это базис взаимоотношений. Потому исключительно важно подходить ответственно к вопросам построения качественной культуры коммуникации с ценностной ориентацией на уважение и доверие друг к другу, взаимопонимание.

Основные способы межличностного общения

Общее взаимодействие между людьми происходит в регламентированной форме общения с помощью двух видов средств:

Коммуникация глухонемых происходит только с помощью невербальных средств – жестов.

При этом общение может осуществляться не только в реальном мире, но и виртуальном — с использованием мессенджеров, онлайн-конференций, электронной почты и т.п. Каждый из способов имеет свои особенности и правила. Общение даже в таких формах должно оставаться в рамках соблюдения правил и уважения к собеседникам (друзьям, родителям, коллегам, работникам различных структур).

При этом способом межличностного общения может выступать особая общая деятельность с невербальными средствами. Например, общее приготовление еды, обучение танцам, рисование картины. Потому важно понимать, что даже если деятельность не сопровождается словами, она должна быть вежливой и учтивой. Зачастую такие формы взаимодействия дополняются вербальными средствами, образуя своеобразный конгломерат общения.

Что мешает общению между людьми

Кроме нарушения правил коммуникации, на взаимодействие между людьми могут негативно сказаться и многие другие факторы. Среди них:

Главная преграда на пути адекватного человеческого общения состоит в нежелании или неумении слушать и слышать друг друга.

Умение одного слушать не только позволяет другому полноценно раскрыться и поделиться своими идеями и переживаниями, но и дает внимающему почву для размышлений, отправную точку для поиска решения проблем и предоставления помощи. Концентрация на себе на протяжении всего времени беседы лишь ведут к разрушению коммуникации, где один фактически говорит сам с собой.

Также на общий ход беседы может негативно повлиять неверное понимание характера данного общения – его формальности или неформальности. Потому важно изначально определить рамки, в которых протекает разговор, чтобы сформировать адекватную модель поведения.

Общение между людьми — не четко регламентированный процесс, но многогранный интерактивный феномен. Потому формальность с течением беседы может сглаживаться, а общение переходить с уровня условностей на уровень духовного взаимопонимания.

Кроме этого, собеседникам стоит обращать внимание на роли, которые они выполняют в акте общения. Если виденье одним роли другого не соответствует ожидаемым (избранным каждым из собеседников), то возникает несовпадение и непонимание целей и мотивации друг друга.

С точки зрения транзактного анализа, конструктивное общение между зрелыми личностями происходит в рамках ролей «Взрослый-Взрослый». Если же нарушается эта схема, то общение превращается в конфликт и может перерасти в полноценную ссору.

Возможны и другие схемы взаимодействия, к примеру «Родитель-Ребенок», но они не желательны для общения между взрослыми людьми. При этом многие перекрестные разновидности ролевых транзакций возможны в рамках игровых типов общения и взаимодействия.

Источник

Что помогает и что мешает общению

Вы будете перенаправлены на Автор24

Технология общения

Общение важно для коммуникации с людьми, для достижения взаимопонимания. Однако далеко не у всех людей получается общаться. Существуют люди, с которым приятно проводить время, а есть иная категория людей, с которой достаточно трудно общаться. В то же время во многих случаях мы вынуждены общаться с трудной категории людей по независимым от нас причинам, например, в силу родства, дружбы, необходимости взаимодействия по работе и так далее. В то же время психологи утверждают, что взаимопонимание можно найти абсолютно со всеми.

Во время общения нужно соблюдать ряд правил, которые помогут наладить контакт с собеседником:

Причины, которые мешают установлению диалога между сторонами

Диалог между странами может не состояться по ряду причин. Причины недопонимания между людьми могут быть разными, однако основными из них является нежелание и неумение слушать друг друга. Если субъект внимательно слушают друг друга, то они понимают истинные желания и цели мотивы друг друга. Кроме того, внимательная реакция слушателя показывает хорошее воспитание, возможность вникнуть в проблему и оказать помощь в её разрешении. Тем самым оппонент позволяет другому лицу более чётко сформировать свою проблему.

Кроме того, на процесс общения могут оказать влияние различные негативные факторы:

Кроме того, необходимо учитывать формальность или неформальность общения между субъектами, исходя из этого можно строить определённую модель поведения.

Готовые работы на аналогичную тему

Способы установления контакта с другим человеком

Общению между людьми помогает наличие чувства юмора и позитивный настрой. Данные качества позволяют не только расположить к себе другого человека или группу людей, но и позволяют субъекту вести себя более раскованно. А вот такие качества, как высокомерность и заносчивость, желание человека выглядит лучше, чем есть на самом деле, негативно влияют на дальнейшее общение. Отрицательного на общение также влияет молчаливость собеседника. Собеседник, который постоянно молчит, не вызывает интерес у окружающих, так как не будет моментов, позволяющих поддержать разговор с ним. Со стороны субъекта может казаться, что он выглядит загадочно, однако оппонент может расценить подобное поведение как отсутствие интереса к своей собственной персоне.

Основная цель людей в общении – понять друг друга, выявить истинные мотивы поведения друг друга. В общении нередко случается искажение каких-либо фактов, то есть субъекты неправильно понимают друг друга. Для того чтобы предупредить данные обстоятельства, необходимо исключить из речи обидные слова и выражения, оскорбительные прозвища, а также ненужные сокращения. Речь собеседника должна быть грамотной.

Важно, чтобы общепринятые фразы и выражения присутствовали в общении с другими людьми и употреблялись не только на работе, но и в семейной жизни, где также необходимо налаживать взаимоотношения. Между субъектами должна быть налажена культура общения, то есть они должны уметь грамотно излагать свои мысли, уметь себя ввести в разговоре, с уважением относиться к собеседнику.

Субъекты должны уметь принимать опыт друг друга, даже если он носит негативный характер. Не стоит выяснять, кто прав в возникшей конфликтной ситуации, а кто виноват. Стороны должны уметь найти компромисс в любой ситуации. Не стоит забывать об интересах своего собеседника. Только живой, искренний интерес к тому, что его волнует, вызовет у него оживление и энтузиазм, что поспособствует разрешению возникшего конфликта или возникшей проблемы.

Некоторые ошибочно предполагают, что общаться с другими людьми могут только те, кто обладает врождённый харизмой. То есть умение общаться достается только в силу внешности и только невероятно одарённым людям. На деле симпатию другого человека может вызвать любой, данное свойство зависит прежде всего, от эмоционального интеллекта.

Рисунок 1. Технология делового общения. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Источник

Что помогает и что мешает общению

Основная цель общения между людьми — достигнуть взаимопонимания. Но это сделать непросто. Почему с одними людьми нам легко общаться, а с другими — трудно? Отчего с кем-то мы ладим, а с кем-то все время ссоримся? Понятно, гораздо проще наладить взаимоотношения с человеком, с которым существуют так называемые точки соприкосновения. Прежде чем устранять разногласия, необходимо выяснить их причины, и только после этого налаживать отношения с собеседником.
В искусстве общения очень важно уметь выслушать и понять того, с кем вы говорите. Объяснив людям свои намерения и соображения, из которых вы при этом исходите, вы сумеете предотвратить множество недоразумений, ссор и конфликтов. Честность в разговоре с собеседником часто оказывается единственным выходом из конфликтной ситуации. Но правда должна высказываться не для того, чтобы унизить собеседника, а, наоборот, с целью возвысить его же в собственных глазах и прояснить вашу позицию.
Что мешает и что способствует общению? Причины непонимания между людьми могут быть разные: политические, религиозные взгляды, мировоззрение, психологические особенности. Однако основная причина кроется в неумении услышать собеседника. Важнейшая часть процесса общения — умение слушать. Если человек внимательно слушает своего собеседника, значит он воспитан, вникает в проблему говорящего и как бы помогает ему правильно формулировать свои мысли. Процесс общения сложен, на него влияют различные факторы: настроение, стечение обстоятельств, характер человека, его коммуникабельность или, наоборот, застенчивость. В зависимости от вида общения, формального или неформального, необходимо правильно выбирать манеру поведения, тон, жесты, слова и выражения.
Неформальное общение — это общение дома, с родителями и друзьями; формальное — на работе, во время учебы, с малознакомыми людьми. В общении мы нередко допускаем то, что мешает взаимопониманию. Это использование обидных слов и выражений, оскорбительных прозвищ, ненужных сокращений. Способствуют налаживанию межличностных отношений знаки внимания, способные успокаивать и оказывать длительное воздействие. «Здравствуйте», «спасибо», «пожалуйста», «извините»… — эти простые слова имеют власть над нашим настроением. Очень важно, чтобы они всегда присутствовали в общении людей на работе, в общественных местах, употреблялись в семье.
Так что же такое культура общения? Если человек грамотно излагает свои мысли, умеет себя вести, с уважением относится к собеседнику, мы говорим о том, что этот человек владеет культурой общения.
Существуют правила, выполнение которых помогает наладить хорошие отношения с людьми:
Общение на равных, без грубости и подобострастия.
Уважение личного мнения собеседника.
Отсутствие желания выяснять, кто прав, а кто виноват.
Общение на уровне просьб, а не приказов.
Поиск компромиссных решений.
Умение ценить решение другого.
Умение принимать опыт других.
Если человек не знает, как вступить в разговор, то следует выбрать любую интересную тему для беседы и время, когда человек, к которому обращаются, не занят какой-нибудь работой. Всегда следует помнить, что другой человек — не такой, как вы, и нужно уметь взглянуть на вещи его глазами, особенно в конфликтных ситуациях.
Уважительное отношение к человеку невозможно без уважения его точки зрения, даже если она не сходится с вашей. Воспитать в себе уважительное отношение к людям можно только в том случае, если научишься видеть в каждом человеке индивидуальность, то есть те черты характера, которые присущи только ему.
Каждый из нас достоин уважения. Уважая другого, вы уважаете себя, поэтому, если у вас с кем-то не сложились отношения, в вашей власти приложить усилия для того, чтобы привести их в порядок. Психологи дают хороший совет, который заключается в следующем: не забывайте об интересах вашего собеседника. Ваш живой и искренний интерес к тому, чем он интересуется, вызовет у него оживление и энтузиазм.
Существует несколько важных правил ведения открытого и честного разговора с «неудобным собеседником», которые надо знать и взрослым, и подросткам:
Используйте «язык-Я». Начиная фразу со слов: «С моей точки зрения…» или «То, как я это вижу…», вы смягчите разговор и покажете собеседнику, что высказываете лишь свою точку зрения, не претендуя на истину в последней инстанции. Тем самым вы признаете его право иметь собственное мнение. Наверняка вас выслушают гораздо спокойнее и внимательнее.
Старайтесь говорить о конкретном случае или поведении, не переходя на обобщения. Например, никоим образом не помогут обобщения вроде: «Не было случая, чтобы ты вовремя приходил домой (сделал уроки)». Такое начало разговора даст подростку возможность уйти от обсуждаемой проблемы. Он начнет вспоминать и доказывать, что когда-то он что-то делал вовремя.
Постарайтесь показать собеседнику, что его поведение в первую очередь мешает ему же самому. Для того чтобы создать условия, при которых взрослый или подросток захотел бы изменить свое поведение, необходимо попытаться объяснить, как много они теряют в жизни из-за своего собственного поведения.
Предложите собеседнику изменить манеру поведения. Объясните ему, что конкретно он может сделать в данной ситуации для того, чтобы исправить ее. Вполне возможно, что, поскольку вы не хотите его обидеть, вам будет довольно трудно высказать ему правду. Однако помните: промолчав, вы можете нанести ему вред.
Беседуя с подростком или взрослым человеком, не рассчитывайте, что вас сразу поймут или согласятся с вами. Если в разговоре собеседник обидится на вас, не бойтесь еще раз терпеливо объяснить ему свою точку зрения. Внимательно приглядывайтесь к его реакции на ваши слова. Постарайтесь добиться взаимопонимания, используйте возврат к сказанному, переспрашивайте и поддакивайте, не забывайте о проясняющих вопросах и о подведении итогов услышанного… Конечно, кому-то такое налаживание отношений может показаться делом слишком долгим, однако все это отнимет гораздо меньше времени, сил и эмоций, чем общение типа действие—противодействие, поскольку такой разговор вообще не дает никакого результата.
Чаще всего честность — лучшая политика в отношениях с людьми. Удивительно, как часто мы начинает общение с хитроумных стратегий и тактик, забывая попробовать сначала просто высказаться начистоту. Честный диалог — самое эффективное, простое и надежное средство для превращения конфликта в сотрудничество.

Источник

Презентация по психологии на тему «Что помогает и что мешает общению»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что помогает что мешает общению

Описание презентации по отдельным слайдам:

Что помогает и что мешает общению?

Что самое главное в общении. Чтобы люди поняли друг друга.

Если человек внимательно слушает своего собеседника, значит он воспитан, вникает в проблему говорящего и как бы помогает ему правильно формулировать свои мысли.

Процесс общения сложен, на него влияют различные факторы: настроение стечение обстоятельств характер человека коммуникабельность

В общении мы нередко допускаем то, что мешает взаимопониманию. Это использование обидных слов и выражений, оскорбительных прозвищ, ненужных сокращений.

Что такое культура общения? Если человек грамотно излагает свои мысли, умеет себя вести, с уважением относится к собеседнику, мы говорим о том, что этот человек владеет культурой общения.

Правила, выполнение которых помогает наладить хорошие отношения с людьми: Общение на равных, без грубости. Уважение личного мнения собеседника. Отсутствие желания выяснять, кто прав, а кто виноват. Общение на уровне просьб, а не приказов. Умение ценить решение другого. Умение принимать опыт других.

Каждый из нас достоин уважения. Уважая другого, вы уважаете себя, поэтому, если у вас с кем-то не сложились отношения, в вашей власти приложить усилия для того, чтобы привести их в порядок.

Не забывайте об интересах вашего собеседника. Ваш живой и искренний интерес к тому, чем он интересуется, вызовет у него оживление и энтузиазм.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что помогает что мешает общению

Курс повышения квалификации

Нейропсихология детского возраста

Что помогает что мешает общению

Курс повышения квалификации

Использование игровых пособий в обучении (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, круги Луллия, ментальные карты Бьюзена)

Что помогает что мешает общению

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что помогает что мешает общению

Номер материала: ДВ-026039

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что помогает что мешает общению

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Что помогает что мешает общению

Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве

Время чтения: 1 минута

Что помогает что мешает общению

В России утверждены новые аккредитационные показатели для школ и колледжей

Время чтения: 2 минуты

Что помогает что мешает общению

Трехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 году

Время чтения: 1 минута

Что помогает что мешает общению

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что помогает что мешает общению

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *