Что помогает понять диаграмма зарегистрированные антибиотики на листке
Антибиотики нового поколения: за и против
Антибиотики – это вещества биологического или полусинтетического происхождения. Применяются в лечебной практике для борьбы с болезнетворными микробами, вирусами. До появления этих медпрепаратов статус неизлечимых болезней был у брюшного тифа, дизентерии, пневмонии, туберкулеза. Сегодня лечение заболеваний инфекционного характера возможно с применением 1-6 поколения антибиотиков.
На этот момент фармакологическая индустрия выпускает более 2000 разновидностей лекарственных средств подобного типа. Медики описали действие около 600 позиций, а во врачебной практике используются порядка 120-160 препаратов.
Важно! При любом заболевании принимать антибиотики рекомендуется после консультации с врачом. В противном случае может развиться антибиотикорезистентность (снижение чувствительности патогенных микроорганизмов к антибактериальным средствам).
Классификация антибиотиков
Все антибактериальные средства можно разделить на 5 категорий по характеристикам и спектру применения. Рассмотрим эту классификацию подробнее:
Спектр действия
Различают антибактериальные средства:
По составу
Антибактериальные препараты делят на 6 групп:
Поколения препаратов. У передовых антимикробных препаратов насчитывается уже шесть генераций. Например, пенициллин был первым средством природного происхождения, тогда как третья или шестая генерация – это уже улучшенная версия, которая включает в состав сильнейшие ингибиторы. Зависимость прямая: чем новее генерация, тем эффективнее воздействие препаратов на патогенную микрофлору.
По способу приема. Пероральные – принимают через рот. Это различные сиропы, таблетки, растворимые капсулы, суспензии. Парентеральные – вводятся внутривенно или внутримышечно. Они быстрее дают эффект, чем пероральные лекарства. Ректальные препараты вводятся в прямую кишку.
Важно! Принимать антибиотики допускается только после консультации с врачом, иначе разовьется антибиотикорезистентность.
Антибактериальные средства нового поколения
Отличие последних генераций антибиотиков от их ранних версий в более совершенной формуле действующего вещества. Активные компоненты точечно устраняют только патологические реакции в клетке. Например, кишечные антибиотики нового поколения не нарушают микрофлору ЖКТ. При этом они борются с целой «армией» возбудителей инфекций.
Новейшие антибактериальные препараты делятся на пять групп:
Рассмотрим несколько известных противомикробных средств импортного и российского производства.
Амоксициллин – импортный противомикробный препарат из группы пенициллинов. Используется во врачебной практике для лечения бактериальной инфекции. Эффективен при кишечных инфекциях, гайморите, ангине, болезни Лайма, дизентерии, сепсисе.
Авелокс – медпрепарат последней генерации из группы фторхинолонов. Отличается сильнейшим воздействием на бактериальные и атипичные возбудители. Не вредит почкам и ЖКТ. Используется при острых, хронических заболеваниях.
Цефалоспорины – антибиотики третьего поколения. К этой группе относят Цефтибутен, Цефтриаксон и другие. Используются для лечения пиелонефрита, пневмонии. В целом это безопасные средства с малым количеством побочных действий. Однако их нужно принимать только после консультации с врачом. Медпрепаратов много, а какой именно выбрать – порекомендует специалист.
Дорипрекс – импортный противомикробный препарат синтетического происхождения. Показал хорошие результаты при лечении пневмонии, запущенных интраабдоминальных инфекций, пиелонефритах.
Инваз – антибактериальное средство из группы карбапенемов. Выпускается в ампулах для парентерального способа применения. Показывает быстрый эффект при лечении бактериальных расстройств кожи, мягких тканей, инфекциях мочевыводящих путей, пневмонии, септицемиях.
Аугметин – полусинтетический пенициллин третьей генерации с добавлением усиливающих ингибиторов. Педиатрами признается лучшим комплексным медпрепаратом для лечения детских гайморита, бронхита, тонзиллита и других инфекций дыхательных путей.
Цефамандол – антибактериальное средство российского производства. Относится к группе цефалоспоринов третьего поколения. Используется для лечения кишечных инфекций, возбудителей инфекций половых органов. Как противомикробное средство обширного диапазона воздействия применяется при простудных заболеваниях.
Лучшие антибактериальные препараты широкого диапазона действия
Противомикробные средства новой генерации обычно синтезируют из природного сырья и стабилизируют в лабораториях. Это помогает усилить эффект лекарства на патогенную микрофлору.
Какие препараты самые сильные? Врачи относят к таким антибактериальные средства широкого спектра воздействия. Приведем ниже краткий список препаратов по названиям:
Резюме
Мы рассмотрели российские и импортные антибиотики широкого спектра действия, кратко описали классификацию препаратов. Ответим на вопрос: какие антибактериальные средства выбрать?
Важно понимать, противомикробные лекарства для обширного применения обладают токсичностью, поэтому негативно влияют на микрофлору. Кроме того, бактерии мутируют, а значит препараты теряют свою эффективность. Поэтому антибактериальные средства с новейшей структурой будут в приоритете, чем их ранние аналоги.
Самолечение антибиотиками опасно для здоровья. При инфекционном заболевании первым делом нужно обратиться к врачу. Специалист установит причину болезни и назначит эффективные антибактериальные средства. Самолечение «наугад» приводит к развитию антибиотикорезистентности.
Тесты с заданиями по формированию читательской грамотности в работе с текстом.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Полевского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа-лицей №4 «Интеллект»
Тесты с заданиями по формированию читательской грамотности в работе с текстом.
Автор: Макеева Татьяна Юрьевна
учитель начальных классов
МАОУ ПГО «СОШ-лицей №4 «Интеллект»
Тесты с заданиями по формированию читательской грамотности в работе с текстом.
В соответствии с требованиями к содержанию и планируемым результатам освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования в качестве результата рассматривается формирование у обучающихся универсальных учебных действий. Особое место среди метапредметных универсальных учебных действий занимает чтение и работа с информацией.
Читательская грамотность определяется по уровню сформированности трех групп умений.
Группы читательских умений:
— Ориентация в содержании текста и понимание его целостного смысла, нахождение информации;
— Рефлексия на содержание текста или на форму текста и его оценка.
Раньше основное ожидание по отношению к ученику сводилось к формуле: «Прочти и перескажи». Теперь надо учить поиску информации и её использованию. Следовательно, любые исследования, измеряющие читательскую грамотность учащихся, получивших обязательное школьное образование, должны быть сфокусированы на таких читательских умениях, как поиск, выбор, интерпретация и оценка информации из текстов, используемых во внешкольных ситуациях.
Эти читательские умения не только определённым образом оттачивают умы учащихся, не только служат базой для учебной успешности во всех школьных дисциплинах, но и являются необходимым условием успешного участия в большинстве сфер взрослой жизни.
Мной были составлены тесты для проверки сформированности умений читательской грамотности. При составлении я руководствовалась следующими критериями.
В работе использовала разные виды источников:
Сплошные тексты обычно состоят из предложений, которые соединены в абзацы. Абзацы в свою очередь могут быть соединены в параграфы, главы и т.д. Абзацы и более крупные единицы текста организованы иерархически и обозначены заголовками и подзаголовками.
ПРИМЕР: художественные и научные тексты, статьи журналов (только текст), газет и интернет-страниц.
Несплошные тексты организованы иначе, содержат особые связи информационных единиц текста и особые формальные указатели на эти связи (например, названия осей графика). В таких текстах практически отсутствуют словесные пояснения, развернутые предложения.
ПРИМЕР: таблицы, графики, диаграммы, объявления, расписания, каталоги, формы.
Смешанные тексты – это не текст с набором иллюстраций, они соединяют черты сплошных и несплошных текстов. Вербальные и невербальные (например, графические) элементы смешанных текстов дополняют друг друга. Невербальные элементы — это не просто иллюстрации, это особые связи (оформление абзацев), это форма представления текста, это несущие смысловую нагрузку графические элементы (символы, диаграммы, блоки схем, карты и прочее). В смешанных источника текста больше, чем в несплошных.
ПРИМЕР: веб-страницы, инфографика, объявления и другие.
Одновременно каждый источник должен соответствовать определенной ситуации:
Примеры: письма (электронные и обычные), смс, блоги, дневниковые записи.
Общественная. В таких ситуациях функционируют тексты, описывающие дела и заботы общественных организаций. Они предполагают более или менее анонимные человеческие связи.
Примеры: официальные документы, информация об общественных событиях, газетные новости, форумы в Интернете.
Деловая. Текст обслуживает выполнение какого-либо безотлагательного дела. Он направлен, прежде всего, на то, чтобы оценить готовность успешно функционировать за порогом школы, применяя свои знания и умения в реальной жизни.
Примеры: поиск работы в соответствующем разделе газеты или в Интернете, инструкция о том, как приступить к работе, деловые письма.
Таким образом, пакет заданий состоит из трех разных источников, в каждом из которых описана одна ситуация.
Объем сплошного текста:
1 класс – примерно 60 слов
2 класс – примерно 80 слов
3 класс – примерно 90 слов
4 класс – примерно 110 слов
К каждому источнику составлено по 6 заданий разного вида:
Два задания на проверку умения находить информацию (одно трудное и одно легкое)
Два задания на проверку умения интерпретировать текст (одно трудное и одно легкое)
Два задания на проверку умения осмыслять и оценивать информацию (одно трудное и одно легкое).
1) Нахождение информации (НИ):
Найти один или более отрывков информации, каждый из которых, отвечает одному или нескольким критериям.
Находить противоречивую информацию в тексте.
Найти и распознать связи между отрывками информации.
Установить возможную последовательность или комбинацию отрывков с неизвестным контекстом или формой.
Сделать вывод о том, какая информация в тексте необходима для выполнения задания.
2) Интерпретация текста (ИТ):
Определить главную мысль.
Истолковывать значения слов или фраз в пределах ограниченной части текста, когда информация малоизвестна и требуется сделать простые выводы.
Также проверяется умение применять информацию.
Объединять несколько частей текста для того, чтобы определить главную мысль, истолковывать разделы текста, беря в расчет понимание текста в целом.
Объяснять связи и истолковывать значения слов, смысл фраз и нюансов языка.
3) Рефлексия и оценка (РО):
Делать сравнения или устанавливать связи между текстом и внешними знаниями.
Объяснять особенности текста, основываясь на собственном жизненном опыте.
Давать объяснения или оценивать особенности текста.
Демонстрировать точное понимание текста в связи с известными, повседневными знаниями.
Объяснять и оценивать особенности формы представления текста.
Задания следующих типов:
Закрытый тип – выбор одного или нескольких ответов.
Открытый тип – в ответе необходимо вписать одно слово, последовательность букв или число.
Количество вариантов ответов в задании закрытого типа и на сопоставление:
«Задания по развитию читательской грамотности»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Задания по развитию читательской грамотности
Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Читательская грамотность опирается на текст (найти и извлечь информацию, умение понимать и толковать прочитанный текст) и опора на внетекстовое задание (осмыслить, оценить текст и поразмышлять о прочитанном).)
1. Задания, проверяющие следующие группы читательских умений:
находить и извлекать информацию.
В лесу сделалось совсем тихо. Васютка остановился и долго стоял прислушиваясь. Тук-тук-тук, тук-тук-тук… — билось сердце. Потом напряжённый до предела слух Васютки уловил какой-то странный звук. Где-то слышалось жужжание. Вот оно замерло и через секунду снова донеслось, как гудение далёкого самолёта. Васютка нагнулся и увидел у ног своих истлевшую тушку птицы. Опытный охотник — паук растянул над мёртвой птичкой паутину. Паука уже нет — убрался, должно быть, зимовать в какое-нибудь дупло, а ловушку бросил. Попалась в неё сытая, крупная муха-плевок и бьётся, бьётся, жужжит слабеющими крыльями. Что-то начало беспокоить Васютку при виде беспомощной мухи, влипшей в тенёта. И тут его будто стукнуло: да ведь он заблудился!
1.Какой звук уловил Васютка?
2.О какой ловушке идет речь в тексте?
3.Почему паука не было рядом?
4. Почему, глядя на муху, Васютка, понял, что заблудился?
5. Каким бы вы хотели видеть финал рассказа?
Принц и принцесса сами усадили Герду в карету и пожелали ей счастливого пути.
Лесной ворон, который уже успел жениться, провожал девочку первые три мили и сидел в карете рядом с нею — он не мог ехать, сидя спиною к лошадям. Ручная ворона сидела на воротах и хлопала крыльями. Она не поехала провожать Герду, потому что страдала головными болями, с тех пор как получила должность при дворе и слишком много ела. Карета была битком набита сахарными крендельками, а ящик под сиденьем — фруктами и пряниками.
1. На какое расстояние лесной ворон проводил Герду?
2. Почему лесной ворон сидел в карете рядом с девочкой?
3. Чем страдала ручная ворона?
4. В каком месте кареты находились фрукты?
5. Куда поехала Герда?
Зелеными гирляндами спускался из ящиков горох, розовые кусты заглядывали в окна и сплетались ветвями. Родители позволяли мальчику и девочке ходить друг к другу в гости по крыше и сидеть на скамеечке под розами. Как чудесно им тут игралось! Зима клала конец этой радости. Окна зачастую совсем замерзали, но дети нагревали на печи медные монеты, прикладывали их к замерзшим стеклам, и сейчас же оттаивало чудесное круглое отверстие, а в него выглядывал веселый ласковый глазок — это смотрели, каждый из своего окна, мальчик и девочка, Кай и Герда. Летом они одним прыжком могли очутиться в гостях друг у друга, а зимою надо было сначала спуститься на много-много ступеней вниз, а потом подняться на столько же вверх. На дворе перепархивал снежок.
1. Какие растения росли в ящиках?
2. Зачем дети нагревали медные монеты?
3. Почему летом дети быстрее летом могли попасть друг другу в гости?
4. Как можно озаглавить этот отрывок?
2.Задания, проверяющие следующие группы читательских умений:
интегрировать и интерпретировать информацию.
Тайга… Тайга… Без конца и края тянулась она во все стороны, молчаливая, равнодушная. С высоты она казалась огромным тёмным морем. Небо не обрывалось сразу, как это бывает в горах, а тянулось далеко-далеко, всё ближе прижимаясь к вершинам леса. Облака над головой были редкие, но чем дальше смотрел Васютка, тем они делались гуще, и наконец голубые проёмы исчезли совсем. Облака спрессованной ватой ложились на тайгу, и она растворялась в них.
1. Какие части речи помогают нарисовать «живую» тайгу?
2. Найдите в тексте эпитеты, как они выражают впечатление рассказчика о тайге? Прочитайте «кусочек» текста без прилагательных. Что изменилось?
3. Какие образы помогают нам увидеть необъятность тайги?
4. Найдите в тексте примеры сравнения. Каково их назначение в тексте?
5. Прочитайте отрывок из рассказа И.С.Тургенева «Бежин луг».
Я поглядел кругом: торжественно и царственно стояла ночь; сырую свежесть позднего вечера сменила полуночная сухая теплынь, и еще долго было ей лежать мягким пологом на заснувших полях; еще много времени оставалось до первого лепета, до первых шорохов и шелестов утра, до первых росинок зари. Луны не было на небе: она в ту пору поздно всходила. Бесчисленные золотые звезды, казалось, тихо текли все, наперерыв мерцая, по направлению Млечного Пути, и, право, глядя на них, вы как будто смутно чувствовали сами стремительный, безостановочный бег земли…
Сопоставьте с текстом В.П.Астафьева, ответьте на вопросы.
1. Чем похожи эти тексты?
2. Найдите тему, объединяющую тексты.
3. К какому типу речи относятся тексты?
4. Найдите средства художественной выразительности.
Солнце пошло на закат, когда Васюткa заметил среди однообразного мха тощие стебли травы. Он прибавил шагу. Трава стала попадаться чаще и уже не отдельными былинками, а пучками. Васютка заволновался: трава растет обычно вблизи больших водоёмов. «Неужели впереди Енисей?» — с наплывающей радостью думал Васютка. Заметив меж хвойных деревьев берёзки, осинки, а дальше мелкий кустарник, он не сдержался, побежал и скоро ворвался в густые заросли черёмушника, ползучего тальника, смородинника. Лицо и руки жалила высокая крапива, но Васютка не обращал на это внимания и, защищая рукой глаза от гибких ветвей, с треском продирался вперёд. Меж кустов мелькнул просвет.
1. Соответствует ли предложенное заглавие содержанию текста? Своё мнение обоснуйте, дав развёрнутый ответ.
2.Составьте простой план к данному тексту.
Кенгуру — это млекопитающее животное, которое_________ относить к сумчатым. _____ животного доходит до 1 метра 80 сантиметров, а _____ самцов кенгуру достигает 90–100 килограммов. Задние ноги кенгуру ___________для прыжков, а передние конечности __________человеческие руки и ______ сумчатым для ухода за дётенышами.
Мех ________ кенгуру обычно отличает мягкая шерстистость и блеск. У животного ___________зрение и _________ слух. При помощи широких и больших ______ кенгуру способны уловить даже мельчайшее дуновение _______.
Кенгуру перемещается по _______, прыгая на задних ногах. Некоторые виды кенгуру способны одним _________ покрыть расстояние равное 8 метрам. При подобных «перелётах» ________ роль играет _____, служащий Кенгуру балансом. Самки кенгуру носят своих ________в специальных складках на шкурке в области ________, которых для простоты называют «сумкой».
3.Задания, проверяющие следующие группы читательских умений:
осмыслять и оценивать содержание и форму текста.
Пятикласснику Кириллу в учебнике «Русский язык» для 5 класса встретилось слово «вестибюль». Он открыл википедию и прочитал следущее:
В современном словоупотреблении часто используется словосочетание вестибюль метрополитена, под которой подразумевается крытое помещение, посредством которого пассажиры осуществляют перемещение с улицы к эскалаторам и платформам. Часто вестибюль включает в себя кассовый зал.
1. Что такое «вестибюль»? Выберите один правильный вариант ответа.
А. Вестибюль – это помещение, находящееся в центре дома.
Б. Вестибюль – это крайняя комната, предназначенная для встречи посетителей.
В. Вестибюль – это большое помещение перед входом во внутреннюю часть здания (обычно общественного)
Г. Вестибюль – это проем на лестничной площадке.
Д. Вестибюль – это небольшое помещение перед входом во внутреннюю часть здания (обычно общественного).
2. Ответьте на вопросы. Обведите правильный ответ.
1. Часто вестибюль включает в себя кассовый зал.
2.Название слова «вестибюль» происходит от древнеримского слова, означающего название специального дворика.
3. Весной для более эффективной борьбы с охлаждением вестибюля между вестибюлем и тамбурами устраивают специальное помещение — аванвестибюль.
4. Слово «вестибюль» означает специальный дворик, сооружавшийся в честь богини — хранительницы музейных редкостей.
1. Помещение в доме, жилище, предназначенное для приёма пищи. В настоящий момент столовая, как правило, прилегает к кухне, хотя в Средние века часто располагалась на отдельном этаже.
2. Неотапливаемое помещение, встроенное или пристроенное (с устройством покрытия) к зданию, остекленное или неостекленное.
3. Эксплуатируемое чердачное пространство (как жилое, так и нежилое помещение), образуемое на последнем этаже дома (здания).
Г. Ванная комната, ванная
4. Помещение, где находится ванна, в квартире или жилом доме, предназначенное для купания или принятия душа (душевая).
5. Часть жилого помещения (квартиры, частного дома), располагающаяся сразу за входом в него.
1.Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
Язык – это своего рода зеркало, которое стоит между нами и миром. Язык отражает общие представления всех говорящих на нём о том, как устроен мир. …. зеркало языка отражает не все свойства окружающей действительности, а только те, которые казались особенно важными предкам – носителям этого языка.
1. Как устроен мир – об этом общие представления носителей языка.
2. Язык отражает общие представления всех говорящих на нём, это своего рода зеркало, которое стоит между нами и миром.
3. Зеркало языка отражает все свойства окружающей действительности, в том числе и те, которые казались особенно важными предкам – носителям этого языка.
2.Самостоятельно подберите производный предлог, который должен стоять на месте пропуска в 3 предложении текста. Запишите этот предлог.
3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в тексте. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
1) Система знаков (звуков, сигналов), передающих информацию. Язык животных. Язык тел. Язык жестов. Язык дорожных знаков.
2) Исторически сложившаяся система звуковых словарных и грамматических средств, объективирующая работу мышления и являющаяся орудием общения, обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе. Великий русский язык.
3) Речь, способность говорить. Лишиться языка. Больной лежит без языка и без движений.
4) Совокупность средств выражения в словесном творчестве, основанных на общенародной звуковой, словарной и грамматической системе, стиль. Язык Пушкина. Язык писателей. Язык художественной литературы.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Когда «работает» не все: определение чувствительности к антибиотикам
Всемирная организация здравоохранения заявляет: «Устойчивость бактерий к антибиотикам возрастает до угрожающе высоких уровней во всем мире». В таких условиях даже «банальный» отит или тонзиллит может приобретать затяжное, осложненное течение, не говоря о риске в отношении потенциально летальных инфекций. Как выяснить какой препарат эффективен против «своей» патогенной флоры? И какой анализ выбрать?
«Классический» способ
Некоторые представители бактериальной флоры обладают поразительной способностью к мутациям. Бактерии, еще вчера чувствительные к простому пенициллину, сегодня – «не реагируют» на куда более «продвинутые» антибиотики.
Поэтому в современной медицине лечение бактериальных процессов без понимания особенностей возбудителя представляется «занятием» сомнительным и бесперспективным. В лучшем случае, воспаление просто «затихнет» на короткое время, а в худшем – разовьется до угрожающих жизни масштабов.
Особенно опасна такая ситуация в отношении хирургических больных, новорожденных и людей с ослабленным иммунитетом, а также тех, для кого прием антибиотиков стал нормой жизни.
Микробиологические способы идентификации возбудителей уже давно используются медициной всего мира, а современные анализаторы сделали этот процесс быстрее и эффективнее.
Так, посев на флору с определением чувствительности к антибиотикам позволяет не только «узнать» бактерии, но и проверить их чувствительность к стандартному (6-8) или расширенному (до 12) спектру антибиотиков.
В результате будет указан не только вид бактерий, но и их количество и реакция на препарат:
Правда у анализа есть и недостатки:
Новое поколение
Потребность медицины в быстром и качественном микробиологическом исследовании «подтолкнула» науку к созданию метода MALDI-TOF MC, удостоенного Нобелевской премии в 2002 году.
Метод основан на идентификации уникального белкового состава бактерий, представляющего собой своего рода «отпечаток пальца». Его точность достигает 98%. А в анализатор заложена информация более чем о 750 видах клинически значимых микроорганизмах, с возможностью «обновления базы данных».
Кроме того, примененеие идентификации MALDI-TOF MC в составе комплексных исследований позволяет проверить чувствительность микрофлоры к 18-20 препаратам, против максимально-возможных 12 у предыдущих «поколениях» посевов. В результате анализа теперь можно увидеть не только эффективность антибиотика, но и подобрать по протоколу минимальную действующую дозу препарата.
Метод полностью автоматизирован, что исключает влияние человеческого фактора на результат. А готовность исследования составляет максимум 4 дня.