Что помогает развитию скелета и мышц человека 4 класс
Тест по окружающему миру для 4 класса «Тело человека»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тест по окружающему миру, 4 класс
Тема «Тело человека»
1 Что такое скелет:
А) это каркас, состоящий из позвонков ии хрящей;
Б) каркас, который придаёт телу размеры, форму, защищает и поддерживает его внутренние органы;
В) это все внутренние органы человека
2 Как соединены кости черепа?
3 Масса скелета взрослого человека:
А) около 80 кг;
б) около 10 кг,
4 Сколько костей в скелете:
5 Название какой кости напоминает рабочий инструимент:
6 Что расположено в позвоночном канале:
А) спинной мозг;
Б) головной мозг;
В) мышцы
7 Позвоночник состоит из :
8 Рост человека по утрам:
Б) становится меньше;
В) становится больше
9 Что образуют грудина и ребра6
В) нижние конечности
10 Сколько пар ребёр в скелете6
А) бесчисленное множество;
11 Соединение ребёр с позвонками:
12 Что находится в черепе:
Б) минеральные вещества;
13 Кости верхних конечностей называются:
А) плечо, голень, кисть;
Б) плечо, предплечье, кисть;
В) бедро, голень, кисть
14 Одна из самых сильных мышц:
15 Что нужно делать, чтоб развивать свои мышцы тела:
А) тренироваться, заниматься спортом;
Б) ничего не делать, всё произойдёт само собой;
В) лениться, иметь вредные привычки
16 От чего зависит осанка человека:
А) от скелета и мышц;
Б) от связок и сухожилий;
В) от хрящей и костей
Ключ: 1 б,2 в, 3 б, 4 а, 5 б, 6 а, 7 в, 8 в, 9 а, 10 б, 11 ы, 12 в, 13 б, 14 в, 15 а, 16 а
МОАУ «Средняя общеобразовательная школа № 13 г.Орска»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
«Выдержка из материала:
«4 «Сколько «костей «в «скелете :
«А ) «примерно «200 ;
«Б ) «примерно «300 ;
«В ) «примерно «400
«5 «Название «какой «кости «напоминает «рабочий «инструимент :
«А ) «грабля ;
«Б ) «лопатка ;
«В ) «топор
«6 «Что «расположено «в «позвоночном «канале :
«А ) «спинной «мозг ;
«Б ) «головной «мозг ;
«В ) «мышцы
«8 «Рост «человека «по «утрам :
«А ) «не «меняется ;
«Б ) «становится «меньше ;
«В ) «становится «больше
«9 «Что «образуют «грудина «и «ребра6
«А ) «грудную «клетку ;
«Б ) «челюсть ;
«В ) «нижние «конечности
«10 «Сколько «пар «ребёр «в «скелете6
«А ) «бесчисленное «множество ;
«Б ) «12 ;
«В ) «18
«11 «Соединение «ребёр «с «позвонками :
«А ) «неподвижное ;
«Б ) «подвижное ;
«В ) «полуподвижное
«12 «Что «находится «в «черепе :
«А ) «спинной «мозг ;
«Б ) «минеральные «вещества ;
«В ) «головной «мозг
«14 «Одна «из «самых «сильных «мышц :
«А ) «мимическая ;
«Б ) «мышца «живота ;
«В ) «икроножная
«16 «От «чего «зависит «осанка «человека :
«А ) «от «скелета «и «мышц ;
«Б ) «от «связок «и «сухожилий ;
«В ) «от «хрящей «и «костей
Урок окружающего мира в 4 классе «КОСТИ И МЫШЦЫ НЕОБХОДИМО УКРЕПЛЯТЬ»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Окружающий мир. 4 класс.
Тема урока: КОСТИ И МЫШЦЫ НЕОБХОДИМО УКРЕПЛЯТЬ
Узнают правила, способствующие укреплению и развитию костей и мышц; научатся применять в житейской практике правила здорового образа жизни, соблюдать правильную осанку, различать полезные и вредные привычки
Знают и применяют в самостоятельной повседневной деятельности правила здорового образа жизни
Регулятивные: владеют правилами участия в диалоге; дают оценку взаимодействия в совместной деятельности.
Коммуникативные: осуществляют презентацию ответа на поставленный вопрос
Основное содержание темы, понятия и термины
Осанка. Предупреждение искривления позвоночника, защита спинного и головного мозга
Плакат «Искривление позвоночника»
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)
Мы урок начнём с разминки.
Выпрямляем свои спинки,
На носочках потянулись,
Вправо, влево повернулись
И друг другу улыбнулись
1, 2, 3, 4, 5 –
Урок пора нам начинать.
II. Постановка учебной задачи. Целеполагание.
– Каждая наша встреча – это разговор о бережном отношении к своему здоровью.
– Вам, наверное, интересно узнать тему нашего занятия? Тогда отгадайте загадки:
1. Как говорят о человеке, отличающегося сильной худобой? (Скелет)
2. Они главные силачи человека. Без них мы бы не могли даже глазом моргнуть. (Мышцы)
3. Положение тела, когда стоите, сидите, двигаетесь… Манера держаться, положение корпуса. (Осанка)
– Когда мы с вами говорим об осанке? (когда на уроках сидим)
– Посмотрите на отгадки. О чем будем говорить на уроке? (кости и мышцы)
— Если бы в теле человека кости были мягкими, оно было бы похоже на тряпичную куклу. Согласны ли вы со мной?
— А к чему бы это привело?
— На какие вопросы вы хотели бы получить ответы по теме урока?
— А что нужно делать, чтобы сохранить правильную осанку?)
На доске: план урока
Как укрепить кости и мышцы.
Условия сохранения правильной осанки.
III. Проверка домашнего задания.
— Какую систему в организме человека образуют кости и мышцы?
— Что вы знаете о двигательной системе? (что вы узнали на прошлом уроке?)
* первыми спросить слабых, сильные – дополняют.
IV. Изучение нового материала.
-Утомляются ли мышцы? (Высказывания учащихся)
-Чтобы ответить на этот вопрос, давайте проведем эксперимент: возьмите портфель (ранец) в руку, отведите её в сторону, не сгибая руки, поднимите портфель на уровень плеч. Держите портфель.
— Что произошло с вашей рукой? (Высказывания учащихся)
Вывод: длительная работа мышц вызывает постепенное снижение работоспособности – утомление.
— Как можно помочь нашим мышцам, чтобы они хорошо работали и при этом не утомлялись? (высказывания детей)
— Где мы можем узнать эту информацию?
— Следующее задание вы будете выполнять в группах. Чтобы успешно выполнить это задание, необходимо соблюдать два условия.
Давайте повторим правила работы в группе.
Необходимо четко следовать инструкции, которая есть в вашем конверте.
— Объединитесь в группы. Прочитайте инструкции. Вам понятно задание?
Работа по учебнику.с.15
Самостоятельное изучение текста учебника, выполнение задания по инструкционной карте, составление коллажа.
Распределите роли ( 1- читает (остальные слушают), 2- секретарь (приклеивает), 3- контролирует (помогает), 4- выступает ).
Прочитайте текст в учебнике на стр.15.
Найдите в тексте предложения, которые указывают на то, что помогает укрепить работу мышц и костей.
Выберите из предложенных наглядностей соответствующие записи и иллюстрации.
Разместите на листе все правила для укрепления костей и мышц.
Представьте свою работу. Расскажите, что необходимо для укрепления мышц и костей.
«Правила для укрепления костей и мышц»
Помогать своим родителям.
Правильно питаться. Каждый день выпивать стакан молока, есть нежирное мясо, свежие овощи и фрукты. Не есть слишком много сладостей, можно растолстеть.
Следить за правильной осанкой.
Не поднимать тяжести.
(распределение ролей: 1- читает, остальные слушают, 2- секретарь (приклеивает), 3- контролирует, 4- выступает)
Выступление групп: представление полученной информации
— Ребята, а родителям нужно помогать только для того, чтобы кости были крепкими?
— Ребята, где мы можем использовать сделанные вами коллажи?
— Вспомним цели урока. На какой вопрос мы получили ответ, выполнив это задание?
— На какой вопрос еще нужно найти ответ?
— Что нужно делать, чтобы сохранить правильную осанку.
Скрюченный весь день хожу.
Чтобы мне здоровым быть,
Надо за спиной следить.
– Почему нужно следить за правильной осанкой?
— Опустите плечи, сведите их вместе, наклоните низко голову. Попробуйте сделать глубокий вдох. Легко было дышать?
Сведенные и опущенные плечи, впалая грудь затрудняют работу внутренних органов, в первую очередь органов дыхания, сердца, сосудов головного мозга.
– Почему у школьника может искривиться позвоночник? (При неправильной позе в положении сидя.)
Работа по учебнику под руководством учителя.
— Что улучшает осанку человека, а что её ухудшает?
– Определите, у кого из детей правильная осанка. У кого из них она нарушена? Почему?
— Что бы вы посоветовали этим ребятам?
– Рассмотрите на плакате «Искривление позвоночника» различные положения тела.
— Какую осанку вы хотели бы иметь? Что для этого нужно? (правильно сидеть за партой)
Осанка у вас часто портится от неправильной посадки за столом в школе и во время приготовления уроков. Если постоянно сидеть за столом согнувшись, опираясь на руки или крышку стола грудью, или, наоборот, тянуться правым плечом вверх, то позвоночник постепенно искривляется, грудная клетка сдавливается. Можно на всю жизнь стать сутулым, кособоким, с узкой, впалой и слабой грудной клеткой.
— Проверьте, правильно ли вы сидите. Где мы можем увидеть образец?
— Вспомним правила осанки (плакат над доской)
Прямая спина, расправленные плечи, развернутая грудь, поднятая голова – все это признаки хорошей осанки и, следовательно, красоты, здоровья и высокой работоспособности.
Правильная осанка нужна человеку не только для того, чтобы быть стройным и красивым. При правильной осанке происходит нормальное дыхание, хорошо работает сердце, свободно движется кровь по телу.
— Ребята, как вы думаете, правильная осанка дается человеку от рождения?
Правильная осанка не дается человеку от рождения, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве, когда хрящевая ткань в позвонках еще не заменилась полностью костной, особенно важно следить за своей осанкой, позой за столом.
— А где еще в жизни мы можем создать условия для укрепления костей и мышц, для формирования правильной осанки.
Чтобы сохранить позвоночник здоровым, нужно соблюдать важные правила – правильно сидеть, ходить, стоять и лежать!
V. Закрепление изученного.
— На листах самооценки в нужной клеточке поставьте знак «крестик».
Кости скелета человека тверже кирпича, поэтому их не нужно специально укреплять.
Чтобы кости были крепкими, нужно правильно питаться.
Мышцы нужно тренировать.
Когда выходите на прогулку, нельзя много бегать и прыгать.
Не обязательно всегда помогать взрослым, потому что от этого мышцы быстро утомляются.
Для крепких костей обязательно нужно есть много шоколада.
Осанка не портится от неправильной посадки за столом в школе и во время приготовления уроков.
Правильная осанка нужна только не только для красоты, но и для здоровья.
Урок окружающего мира Скелет человека 4 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ Конспект урока окружающего мира Березкиной С.Г.doc
Березкина Светлана Георгиевна, учитель начальных классов МАОУ «Гимназия №3»
Урок окружающего мира «Скелет человека»
УМК Система Занкова
Предметная область: Окружающий мир (авторы: Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков)
Тема: «Скелет человека».
Тип урока: открытие нового знания.
Форма урока: монопроект через вовлечение учащихся в деятельность в лабораториях
Цель: создать содержательные и организационные условия для развития навыков исследовательской деятельности учащихся в ходе изучения учебного материала по теме «Скелет человека».
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
развивать навыки сотрудничества;
формировать коммуникативные умения;
формировать уважительное отношение к иному мнению;
развивать способность к самооценке;
воспитывать бережное отношение и любовь к своему здоровью
воспитывать потребность в здоровом образе жизни
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
формировать умения принимать и сохранять учебные задачи проектной деятельности;
развивать умения использовать различные способы поиска информации;
развивать способность к самостоятельной аналитической деятельности с полученной информацией, систематизировать учебную информацию в схемах и моделях;
формировать умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её;
формировать умения работать в статичных группах, распределять роли и функции совместной проектной деятельности
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
познакомить учащихся с понятиями «скелет», «кость»;
создать условия для ознакомления учащихся с составом скелета, функциями;
формировать исследовательские умения в изучении со свойствами костей;
формировать умения оказывать помощь при переломах.
Ключевые вопросы для детей:
(Что такое скелет? Как устроен опорно-двигательный аппарат? Зачем нужны каждая часть скелете? Какие свойства костей? Какие правила сохранения и укрепления здоровья важны? Какую помощь оказать при травмах костей?)
Файлы с информационными листами для групп, листы для самооценки, пазлы, карточки с названиями групп;
Видеофрагменты «Скелет. Его части», «Что такое кость»;.
Карточки для отчета «Части скелета», «Строение кости», Физкультминутка, «Первая помощь при переломах», «Виды костей и их соединение», «Это интересно!», «»
Создание подготовленной информационно-образовательной развивающей среды для групп:
1 группа «Исследователи»
Пазлы. Карточка с названием группы.
Информационный лист, инструкционная карта, карточка для отчета, листы для самооценки; (Приложение 1)
Простые карандаши, ножницы, клей, картинка со скелетом.
Нетбук с видеофрагментом «Скелет. Его части»
2 группа «Лаборанты»
Пазлы. Карточка с названием группы.
Информационный лист, инструкционная карта, карточка для отчета, листы для самооценки (Приложение 2);
Простые карандаши, 3 пакетика с подготовленными куриными костями: 1) обычная; 2) вымоченная в уксусной кислоте; 3) обугленная; перчатки для опытов.
Пазлы. Карточка с названием группы.
Информационный лист, инструкционная карта, карточка для отчета, листы для самооценки (Приложение 2);
Пазлы. Карточка с названием группы.
Информационный лист, инструкционная карта, карточка для отчета, листы для самооценки (Приложение 2);
Нетбук с видеофрагментом «Что такое кость».
картон, коктейльные трубочки, клей, книжка
Пазлы. Карточка с названием группы.
Информационный лист, инструкционная карта, карточка для отчета, листы для самооценки (Приложение 2);
Информационные листы об оказании первой медицинской помощи при переломах различных костей
4 куклы, бинты, палочки, простые карандаши.
Карточка для отчета.
Карточка для отчета.
ПК учителя, презентация, презентер, корзина идей, информационный бюллетень «Скелет человека»
СОДЕРЖАНИЕ ВЗИАМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
(учителя, учащихся и студентов)
1. Организационный момент
1. Здравствуйте! Нежная ласковость слова
Стёрлась на нет
В ежедневном «привете».
Здравствуйте! Это же – будьте здоровы!
Это же – дольше живите на свете!
2. Актуализация
(отрывок из книги «Ты – человек, я – человек» И.Стременьовой.
«Мама смастерила маленькой Люде куклу, сшила её из обрезков ткани, набила мягким поролоном. На голове косички из пряжи, лицо тоже сделано как надо: глаза и нос – пуговички, рот из красного суконного лоскутка.
– Ну вот, теперь садись, – говорит ей Люда.
Но сама кукла никак не садится, ей нужно помочь, да ещё подушкой подпереть. А она всё равно валится то на один бок, то на другой, руки – ноги болтаются, голова свешивается. Словом, настоящая тряпичная кукла.»
— Почему? (Нет опоры. Скелета)
Примерно так же, как Людина кукла, выглядел бы человек. Он бы и сделать ничего не смог).
Есть у каждого «доспехи»,
Но они не для потехи!
В них хранятся сердце, почки,
Мозг, желудок в одиночку.
Защищает всех от бед
3. Организация деятельности по «выходу» на тему и этап целеполагания
— Исходя из содержания нашего взаимодействия, определите тему урока («Скелет человека»)
— Исходя из темы, определим цель работы. Начнем со слов вспомнить или узнать …
(Узнать новую информацию о составе скелета, его частях, функциях)
Какие вопросы на уроке предложите решить? Что положим в КОРЗИНУ ИДЕЙ?
(будем учиться работать в группе, узнавать состав скелета, делать опыты с костями, будем учиться оказывать помощь при травмах костей, работать с моделью скелета)
4. Открытие новых знаний и способов действий
Много задач мы с вами поставили, на многие вопросы хочется получить ответ. Поэтому предлагаю решать эти не все вместе, а по группам, а потом рассказать и поделиться друг с другом.
(игра «СУЕТА») Найдите друг друга, а как догадайтесь сами. Почему вы разделились именно так?
Вот вы в группе. Предлагаю собрать «ПАЗЛЫ»
Посмотрите, как вы работали слаженно, дружно и у вас у каждого получилась целостная картинка, благодаря тому, что вы договаривались. Если бы не хватило какой-то части, то картинки бы не получилось. Очень важно слушать и слышать мнение каждого, чтобы было целое. Как будем работать в группе? (Правила) 1. Уважайте своего товарища.
Умей каждого выслушать.
3. Не согласен – предлагай!
У нас получилось 5 групп. Каждая группа будет выполнять свои задания и решать свои задачи, но всё будет подчинено теме – всё о скелете человека.
А как же мы можем зафиксировать свой результат, какой продукт мы можем получить? (книгу, журнал …) Вы правы. Сегодня мы будем стараться создать информационную карту о скелете человека, с которым познакомим ребят из другого 4 класса
Итак, ребята, вы готовы найти ответ на вопросы и создать свою страничку в карте?
Покажите готовность группы к работе.
У нас сегодня присутствуют гости, но это не простые гости – они выступают в роли экспертов, которые тоже участвуют в наших исследованиях. Они наблюдают, могут помочь любой группе и выступают в роли консультантов-помощников.
Задания получены – приступаем к выполнению.
Просмотр видеофильма «Скелет. Его части»
Задаётся вопрос: Как устроен опорно-двигательный аппарат?
Состоит он из костей,
Нет в нём внутренних частей.
Череп, зубы, две руки,
Ребра, ноги, позвонки…
Сохраняется сто лет,
Называется …………..(скелет).
Подпишите части скелета на листочке
Запишите, зачем они нужны?
Состав костей. Практическая работа.
3 куриных косточки.
1косточка. Почему не сломали косточку? (состоят из минеральных и органических веществ, которые придают им твёрдость и упругость.)
2 косточка. Почему согнули? (Кость замочили в кислоте. Кость стала гибкой, потому что удалили минеральные вещества)
3 косточка Почему превратилась в уголь? (Обугленная кость. Из кости удалили органические вещества Кость – это природа)
1..Витамины и питательные вещества
— При выполнении упражнений легко ли было двигать руками и ногами?
— Также подвижен позвоночник?
— А попробуйте подвигать черепом. Что заметили?
По модели скелет. Кости соединены по-разному, в зависимости от функций.
Назовите кости скелета различного соединения.
Подвижное соединение позвоночник
колено
Полуподвижное соединение череп
локоть
Неподвижное соединение рёбра и грудина
Физкультминутка
Солнце глянуло в окно,
Время отдохнуть пришло,
Надо всем нам дружно встать.
Раз присесть. Достать до пятки
И плечами покачать.
А затем как на зарядке
Прямо и красиво встать,
Руки вытянуть пошире
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку –
Вот и сделали зарядку!
2. Активный образ жизни, занятие спортом
(Картинки «Виды костей», «Что такое кость», мультфильм Адибу «Как устроен человек»29 серия)
Сами делают модель кости (Картон и трубочки). (Крепкие. Из-за такого строения способны к восстановлению)
Сколько костей у человека?
3. Соблюдение правил и техники безопасности в работе
Оказание первой помощи при переломе. На кукле
(открытый и закрытый переломы конечностей, голова, ребра)
5. Приглашенный гость. Индивидуальный опыт
Влияние ортофосфорной кислоты на зубы, ногти и кости
4. Правильное питание
Экспертам слово с информацией об очевидном и невероятном.
Осталось внести последний штрих в наш информационный бюллетень.
Интересные факты о человеческом скелете
6. Рефлексия деятельности и итог урока
Возьмите листы самооценки и отметьте на нем, чему сегодня научились и какое ваше настроение от результата работы
Эти листы я проверю позже
— Настроение каково?
— Все такого мнения?
— Без сомнения!
7. Информация о домашнем задании
– Составить кроссворд по теме урока (по желанию).
— знать значение опорно – двигательной системы; отделы скелета человека; строение, состав и соединение костей, какую помощь можно оказать при травме костей,
— научатся ценить здоровье и определят главные правила сохранения и укрепления его
— участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;
— взаимодействовать в интерактивном режиме на основе сочетательного диалога.
— слушать товарища и обосновывать свое мнение;
— выражать свои мысли и идеи.
— познавательные: — работать с информацией;
— объяснять значения новых слов;
— сравнивать и выделять признаки;
— работать с инструкциями;
— отбирать необходимую информацию по теме
— осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;
— устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
— оценивать собственный вклад в работу группы.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования:– текст с изм. и доп. на 2011г./ М-во образования и науки РФ – М.: Просвещение, 2011
2. Программа начального общего образования. Система Л.В.Занкова / Сост. Н.В.Нечаева, С.В.Бухалова. – Самара: Издательский дом «Фёдоров». 2011
3. Учебно-методическая литература по развивающей системе Л.В.Занкова.
4. http://mirbiologii.ru
5. Фильм Windows Media (ТМ)
Выбранный для просмотра документ ПРЕЗЕНТАЦИЯ к уроку Березкиной С.Г.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Cкелет человека Задачи: узнать, что такое скелет, из каких частей он состоит и какие функции он выполняет; узнать, какие виды костей существуют, как они соединяются в скелете и для чего они нужны; узнать свойства костей; рассмотреть разрез кости, смоделировать ее и узнать свойства кости; научиться оказывать помощь при травмах костей в разных отделах
Активный образ жизни и занятие спортом
Активный образ жизни и занятие спортом 2. Принятие витаминов и питательных веществ
Активный образ жизни и занятие спортом 2. Принятие витаминов и питательных веществ 3. Соблюдение правил и техники безопасности при работе
Активный образ жизни и занятие спортом 2. Принятие витаминов и питательных веществ 3. Соблюдение правил и техники безопасности при работе 4. Правильное питание 5. Соблюдение режима дня
Выбранный для просмотра документ Технологическая карта Березкиной С.Г.doc
Березкина Светлана Георгиевна, учитель начальных классов МАОУ г.Владимира «Гимназия №3»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
УМК Система Занкова
Предметная область : Окружающий мир (авторы: Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков)
Тема : «Скелет человека».
Тип урока : открытие нового знания.
Форма урока : монопроект через вовлечение учащихся в деятельность в лабораториях
Цель: создать содержательные и организационные условия для развития навыков исследовательской деятельности учащихся в ходе изучения учебного материала по теме «Скелет человека».
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения :
развивать навыки сотрудничества;
формировать коммуникативные умения;
формировать уважительное отношение к иному мнению;
развивать способность к самооценке;
воспитывать бережное отношение и любовь к своему здоровью
воспитывать потребность в здоровом образе жизни
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения :
формировать умения принимать и сохранять учебные задачи проектной деятельности;
развивать умения использовать различные способы поиска информации;
развивать способность к самостоятельной аналитической деятельности с полученной информацией, систематизировать учебную информацию в схемах и моделях;
формировать умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её;
формировать умения работать в статичных группах, распределять роли и функции совместной проектной деятельности
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения :
познакомить учащихся с понятиями «скелет», «кость»;
создать условия для ознакомления учащихся с составом скелета, функциями;
формировать исследовательские умения в изучении со свойствами костей;
формировать умения оказывать помощь при переломах.
Ключевые вопросы для детей:
(Что такое скелет? Как устроен опорно-двигательный аппарат? Зачем нужны каждая часть скелете? Какие свойства костей? Какие правила сохранения и укрепления здоровья важны? Какую помощь оказать при травмах костей?)
Файлы с информационными листами для групп, листы для самооценки, пазлы, карточки с названиями групп;
Видеофрагменты «Скелет. Его части», «Что такое кость»;.
Карточки для отчета «Части скелета», «Строение кости», Физкультминутка, «Первая помощь при переломах», «Виды костей и их соединение», «Это интересно!»
Создание подготовленной информационно-образовательной развивающей среды для групп:
1 группа «Исследователи»
Пазлы. Карточка с названием группы.
Информационный лист, инструкционная карта, карточка для отчета, листы для самооценки; (Приложение 1)
Простые карандаши, ножницы, клей, картинка со скелетом.
Нетбук с видеофрагментом «Скелет. Его части»
2 группа «Лаборанты»
Пазлы. Карточка с названием группы.
Информационный лист, инструкционная карта, карточка для отчета, листы для самооценки (Приложение 2);
Простые карандаши, 3 пакетика с подготовленными куриными костями: 1) обычная; 2) вымоченная в уксусной кислоте; 3) обугленная; перчатки для опытов.
Пазлы. Карточка с названием группы.
Информационный лист, инструкционная карта, карточка для отчета, листы для самооценки (Приложение 2);
Пазлы. Карточка с названием группы.
Информационный лист, инструкционная карта, карточка для отчета, листы для самооценки (Приложение 2);
Нетбук с видеофрагментом «Что такое кость».
картон, коктейльные трубочки, клей, книжка
Пазлы. Карточка с названием группы.
Информационный лист, инструкционная карта, карточка для отчета, листы для самооценки (Приложение 2);
Информационные листы об оказании первой медицинской помощи при переломах различных костей
4 куклы, бинты, палочки, простые карандаши.
Карточка для отчета.
Карточка для отчета.
ПК учителя, презентация, презентер, корзина идей, информационный бюллетень «Скелет человека»
СОДЕРЖАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА И УЧАЩИХСЯ
Создаёт эмоциональный настрой, мотивирует на работу:
Здравствуйте! Нежная ласковость слова
Стёрлась на нет
В ежедневном «привете».
Здравствуйте! Это же – будьте здоровы!
Это же – дольше живите на свете!
Вступают в диалог с учителем, отвечают на вопросы.
Личностные: включение учащихся в учебный процесс
Использует рассказ и загадку
отрывок из книги «Ты – человек, я – человек» И.Стременьовой.
— Почему кукла не сидит и не может стоять?
Есть у каждого «доспехи»,
Но они не для потехи!
В них хранятся сердце, почки,
Мозг, желудок в одиночку.
Защищает всех от бед
Объясняют, что нет опоры, скелета.
Отвечают на вопрос учителя.
Познавательные : сравнение, сопоставление фактов связанных с изученным материалом;
Коммуникативные: формулирование грамотных, четких речевых высказываний
Организация деятельности по «выходу» на тему, цель урока.
Постановка учебных задач
Организует перекрёстный диалог с целью побуждения учащихся к принятию темы, цели, учебных задач урока.
— Исходя из содержания нашего взаимодействия, определите тему урока…
— Исходя из темы, определим цель работы. Начнем со слов вспомнить или узнать …
Какие вопросы на уроке предложите решить? Что положим в КОРЗИНУ ИДЕЙ?
Формулируют тему, цель, учебные задачи урока.
Узнать новую информацию о составе скелета, его частях, функциях
будем учиться работать в группе,
узнавать состав скелета,
делать опыты с костями,
будем учиться оказывать
помощь при травмах костей,
работать с моделью скелета
— Какие животные живут на лугу?
— Как использует луг человек?
— Луга надо охранять.
определение темы урока «Скелет человека»,
формулирование цели и учебных задач:
— узнать, что такое скелет, из каких частей он состоит и какие функции он выполняет;
— узнать, какие виды костей существуют, как они соединяются в скелете и для чего они нужны;
— узнать свойства костей;
— рассмотреть разрез кости, смоделировать ее и узнать свойства кости;
— научиться оказывать помощь при травмах костей в разных отделах
Коммуникативные: участвуют в диалоге, отвечают на вопросы учителя; высказывают свою точку зрения; слушают и понимают других
Открытие нового знания и способов действий
Работа в группах по интересам – лабораториях
Организует деление учащихся на 5 групп по интересам.
— Много задач мы с вами поставили, на многие вопросы хочется получить ответ. Поэтому предлагаю решать эти не все вместе, а по группам, а потом рассказать и поделиться друг с другом.
Найдите друг друга, а как догадайтесь сами. Почему вы разделились именно так?
— Повторим правила работы в группе. Посмотрите, как вы работали слаженно, дружно и у вас у каждого получилась целостная картинка, благодаря тому, что вы договаривались. Если бы не хватило какой-то части, то картинки бы не получилось. Очень важно слушать и слышать мнение каждого, чтобы было целое. Как будем работать в группе?
У нас получилось 5 групп. Каждая группа будет выполнять свои задания и решать свои задачи, но всё будет подчинено теме – всё о скелете человека.
— 1 группа «Исследователи»
Как устроен опорно-двигательный аппарат?
— 2 группа «Лаборанты»
Из чего состоят кости?
Какие кости? Как они соединены?
Что такое кость? Сколько костей у человека?
Какие переломы костей бывают?
Как оказать помощь при переломах?
Организует работу в статичных группах лабораториях: информационные листы по теме урока, инструкционные карты. Выставляет подготовленную предметную среду для каждой группы.
(Правила) 1. Уважайте своего товарища.
Умей каждого выслушать.
3. Не согласен – предлагай!
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,
умение работать по алгоритму, планирование деятельности;
устанавливать причинно-следственные связи в изученном круге явлений,
умение работать с инструкцией, отбирать необходимую информацию ;
уметь слушать и понимать речь других и вступать в беседу при работе в группе;
уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Личностные: делегирование полномочий, бесконфликтное взаимодействие в команде, взаимопомощь.
Защита проектов групп.
На доске появляются главные слова:
-Какая главная ценность человека?
Какое правило сохранения здоровья мы выведем из выступления группы?
— Что нужно для здоровья?
— Какие правила безопасности важны для человека в работе?
— Какое правило сохранения здоровья?
1 группа «Исследователи»
Как устроен опорно-двигательный аппарат?
Смотрят видеофрагмент «Скелет. Его части» Отгадывают загадку «Состоит он из костей,
Нет в нём внутренних частей.
Череп, зубы, две руки,
Ребра, ноги, позвонки…
Сохраняется сто лет,
Называется …………..(скелет).»
Подписывают и приклеивают части скелета,
Отчитываются и оценивают работу своей группы.
Другие ребята с помощью +/- оценивают работу группы «Исследователи»
2 группа «Лаборанты»
проводят опыты с 3 куриными костями
1косточка. Почему не сломали косточку? (состоят из минеральных и органических веществ, которые придают им твёрдость и упругость.)
2 косточка. Почему согнули? (Кость замочили в кислоте. Кость стала гибкой, потому что удалили минеральные вещества)
3 косточка Почему превратилась в уголь? (Обугленная кость. Из кости удалили органические вещества Кость – это природа)
Отчитываются и оценивают работу своей группы.
Другие ребята с помощью +/- оценивают работу группы «Лаборанты»
1. Принимать витамины и пищу, богатую питательными веществами
3 группа «Практики» выполняет упражнения на движения разными частями,
с помощью модели скелета Йорик смотрят как соединяются кости.
Отчитываются и оценивают работу своей группы.
Предлагают физкультминутку для всех ребят
Солнце глянуло в окно,
Время отдохнуть пришло,
Надо всем нам дружно встать.
Раз присесть. Достать до пятки
И плечами покачать.
А затем как на зарядке
Прямо и красиво встать,
Руки вытянуть пошире
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку –
Вот и сделали зарядку!
Другие ребята с помощью +/- оценивают работу группы «Лаборанты»
2. Вести активный образ жизни и заниматься спортом
4 группа «Техники» смотрят видео фрагмент «Что такое кость?», делают модель кости из картона и коктейльных трубочек, проводят эксперименты: кладут книжку на торец картона, затем на модель кости, делают вывод в ходе эксперимента.
Отчитываются и оценивают работу своей группы.
Другие ребята с помощью +/- оценивают работу группы «Техники»
5 группа «Медики» изучают виды переломов, перевязываю у кукол разные части тела
Отчитываются и оценивают работу своей группы.
Другие ребята с помощью +/- оценивают работу группы «Медики»
3. Соблюдение правил и техники безопасности в работе
Приглашенный гость. Индивидуальный опыт
В течение двух недель выполнял опыт с 2 куриными костями: 1) в воде; 2) в Coca — Cola
Отчитывается. Другие ребята с помощью +/- оценивают работу ученого.
4. Правильное питание и соблюдение режима дня.
Интересные факты о человеческом скелете
Познавательные: овладение операциями анализа и синтеза учебного материала.
формулирование речевых высказываний, грамотное изложение своей точки зрения, поддержание диалога
Регулятивные: координирование своей деятельности, контроль и оценка своей деятельности и деятельности одноклассников.
формирование навыков безопасной работы, выявление ценности и значение для сохранения и укрепления здоровья человека.
Выдает листы самооценки.
— Настроение каково?
— Все такого мнения?
Отчеты помещены в информационный бюллетень с
целью подведения итога урока и определения достижения цели и степени решения поставленных задач.
— Без сомнения!
Высказывают мнение по самооценке своей деятельности.
Регулятивные : внутренняя рефлексивная самооценка деятельности.
Личностные : формирование готовности оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя
Коммуникативные: формулирование речевых высказываний, грамотное изложение своей точки зрения, поддержание диалога.
оценивать результаты решения поставленных задач;
адекватно оценивать результаты учебной деятельности.
подводить под понятие (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) на основе выделения существенных признаков природных и социальных объектов;
наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости.
Формирование эстетического восприятия природы, желания участвовать в её сохранении.
Творческое домашнее задание по изученной на уроке теме
– Составить кроссворд по теме урока (по желанию).
Выбирают творческие домашние задание
формулирование речевых высказываний, грамотное изложение своей точки зрения.
— знать значение опорно – двигательной системы; отделы скелета человека; строение, состав и соединение костей, какую помощь можно оказать при травме костей,
— научатся ценить здоровье и определят главные правила сохранения и укрепления его
— участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;
— взаимодействовать в интерактивном режиме на основе сочетательного диалога.
— слушать товарища и обосновывать свое мнение;
— выражать свои мысли и идеи.
— познавательные: — работать с информацией;
— объяснять значения новых слов;
— сравнивать и выделять признаки;
— работать с инструкциями;
— отбирать необходимую информацию по теме
— осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;
— устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
— оценивать собственный вклад в работу группы.