Что помогает в продвижении по карьерной лестнице

10 способов успешно взбираться по карьерной лестнице

Вы чувствуете, будто застряли на текущей работе? Вы хотите начать зарабатывать больше денег? Если всё именно так, то настало время быть проактивными, подходить стратегически к своему карьерному развитию.

Не стоит просто сидеть, ждать и надеяться, что чудо произойдёт само по себе. Если вы хотите продвинуться вперёд в вашей карьере и начать взбираться вверх по карьерной лестнице, начните делать следующие шаги уже немедленно.

Планируйте наперёд

Что помогает в продвижении по карьерной лестнице. Смотреть фото Что помогает в продвижении по карьерной лестнице. Смотреть картинку Что помогает в продвижении по карьерной лестнице. Картинка про Что помогает в продвижении по карьерной лестнице. Фото Что помогает в продвижении по карьерной лестнице

Большинство успешных компаний разрабатывают бизнес-план – точно так же должны поступить и вы.

Представьте себя через три года. Какую должность вы занимаете и какие обязанности имеете? Какие навыки, образование или сертификаты важны для этой должности? Имея план, вы будете знать, как ваше текущее положение сравнимо с тем, где вы хотите оказаться. Если вы точно не знаете, какой должна быть ваша карьерная структура в будущем, карьерный консультант может помочь вам с этим вопросом.

Развивайте свои лидерские навыки

Мало кто является прирождённым лидером. Так или иначе, большинство людей обладает некоторыми характеристиками или навыками, которые могут принести пользу другим. Зная, как вы можете делиться этими навыками, вы сможете увеличить вашу ценность для организации. Например, если вы знаете потенциальные возможности и особенности какого-то программного обеспечения, выступите добровольцев и станьте человеком, к которому можно обратиться за помощью по его использованию.

Социальные сети имеют значение

Если вы считаете, что ваши нынешние и будущие работодатели не смотрят на ваши профили в социальных сетях, когда принимают решение о повышении или новой должности, то подумайте об этом ещё раз. Уделите время тому, чтобы создать такой социальный профиль, который подчеркнёт ваши сильные стороны и ваш опыт.

Исследование 2017 года, проведённое компанией Career Builder, обнаружило, что 57 процентов работодателей испытывают сомнения по поводу проведения собеседования с кандидатом, который не имеет профилей в социальных сетях. Мало того, 70 процентов работодателей используют социальные сети для того, чтобы фильтровать соискателей.

Рассмотрите вариант того, чтобы сделать ваш профиль в Facebook приватным, чтобы только ваши друзья и родственники могли его просматривать. Будьте аккуратны при публикации противоречивых комментариев в группах, потому что эти записи видны всем, кто находится в этой группе – включая рекрутеров. Однако свободно делитесь своими знаниями и опытом, чтобы вы могли выстроить репутацию эксперта в своей профессиональной области. Ещё одна альтернатива – это иметь публичный профиль, который демонстрирует ваше участие в профессиональном сообщества, ваши профессиональные характеристики и достижения.

Будьте заметны

О вас забыли во время повышения? Вы получили крайне посредственную надбавку к зарплате? Если это так, то вот несколько вещей, которые вы можете сделать:

Связи, связи, связи

Очень важно выстроить крепкую сеть знакомств. Нетворкинг может увеличить вашу заметность внутри компании и прибавить ваши шансы на повышение.

Заведите как можно больше знакомств как внутри компании, так и за её пределами, чтобы перейти на следующий карьерный уровень. Вы можете услышать об открытой вакансии в другом отделе, который станет идеальным вариантом для вашей следующей работы. Если вы уже знакомы с руководителем бухгалтерии например, то собеседование на должность старшего бухгалтера может пройти для вас немного проще.

Нетворкинг за пределами вашей компании позволит вам узнать, что происходить в индустрии в целом и позволит вам встретить новых знакомых. Присоединяйтесь к профессиональным ассоциациям и коммерческим организациям. Представляйте себя, а затем направляйте русло разговора в сторону другого человека. Узнайте, как вы можете ему помочь. Чем больше людей вы знаете, тем быстрее вы сможете подняться по карьерной лестнице.

Позаимствуйте коммуникативный стиль вашего менеджера

Лорен А. Ривьера в исследовании, опубликованном в American Sociological Review, обнаружила, что менеджеры по подбору персонала склонны отдавать предпочтение сотрудникам, которые разделяют их философию и интересы; в связи с этим, использование коммуникативного и поведенческого стиля, который похож на стиль вашего руководителя, может быть эффективным решением. Если ваш начальник имеет склонность к аналитическому мышлению, старайтесь для поддержки своих идей использовать факты и статистику.

Будьте дружелюбны, но не друзьями навек

Будьте дружелюбны по отношению к каждому в вашем офисе, но не стоит быстро становиться друзьями с вашими коллегами. Когда вы продвинетесь вверх по карьерной лестнице, а эти друзья станут подотчетны вам, это может привести к крайне дискомфортным ситуациям. Люди, которые не будут являться вашими друзьями, могут подумать, что вы предоставляете своим друзьям отдельные привилегии. И что ещё более вредно для вашего успеха, ваши друзья могут возмущаться из-за вашего контроля или считать, что к ним должны относиться особенным образом.

Мало того, вам может быть крайне неловко проводить оценку производительности ваших друзей, ведь это может повлиять на их доход. Могут возникнуть сложности, когда придётся сделать кому-то из них выговор, и, что ещё болезненнее, если кого-то придётся уволить. В любом случае, будьте крайне осторожны в том, о чём вы рассказываете своим друзьям, потому что эта информация может привести к крайне неприятным последствиям, когда настанет время повышений.

Будьте командным игроком

Совет быть командным игроком может звучать, как клише, но это крайне важный фактор для сегодняшней рабочей среды, так как организации избавляются от традиционных иерархических моделей и интегрируют плоские структуры, в которых инновации взращиваются нанятыми сотрудниками с разнообразными знаниями и подходами. Моника Итон-Кардон, генеральный директор Chargebacks911, рассказала, что люди должны «поддерживать философию работа-должна-быть-сделана-любой-ценой».

Одевайтесь в стиле своей команды

Одевайтесь на успех. Иными словами, одевайтесь так, как сотрудники на уровень выше вас.

Также важно одеваться, как окружающие вас люди. Если все люди в компании одеваются в повседневном стиле (кэжуал), вы начнёте выделяться, если наденете костюм и галстук – и не обязательно будете выделяться в хорошем смысле. Помните, что у разных индустрий свой взгляд на дресс-код сотрудников. Если вы зайдёте, например, в финансовую организацию, вы увидите, что люди одеты более типично, чем в технологических компаниях. А вот в маркетинговых или дизайнерских компаниях может быть принят куда более повседневный дресс-код.

Будьте жизнерадостными

Быть жизнерадостным – означает оставаться позитивным, даже если окружение в компании кажется негативным из-за таких вещей, как экономический спад. Жизнерадостность освобождает человека из ловушки бездействия. Воспитывайте в себе эту характеристику, чтобы продвинуться вперёд, даже когда вы переживаете неудачи.

Источник

11 рабочих навыков, которые ускорят твой карьерный рост

Что помогает в продвижении по карьерной лестнице. Смотреть фото Что помогает в продвижении по карьерной лестнице. Смотреть картинку Что помогает в продвижении по карьерной лестнице. Картинка про Что помогает в продвижении по карьерной лестнице. Фото Что помогает в продвижении по карьерной лестнице

Необходимый опыт и технические навыки — бесспорно, одно из самых главных требований любого работодателя. Но помимо этого крайне важно, чтобы сотрудник обладал определённым набором личностных и профессиональных качеств. Они помогают ему в работе, урегулировании конфликтных ситуаций, решении проблем и организации своего времени.

Мы собрали несколько универсальных рабочих навыков, которые помогут тебе добиться значительных успехов в карьере. Помни: каким бы крутым профессионалом своего дела ты ни был, для того, чтобы выполнять свою работу быстро и качественно, одних знаний недостаточно.

1. Навыки тайм-менеджмента

То, что ты остаёшься в офисе после закрытия и берёшь работу на дом вовсе не делает тебя героем в глазах работодателя. Это говорит лишь о том, что ты не умеешь организовывать своё время. Человек, который имеет навыки тайм-менеджмента, успевает выполнить всё (или хотя бы большую часть задач) в отведённые для работы часы. На него всегда можно положиться: ведь он не станет затягивать со сдачей важного проекта, а заранее рассчитает, сколько времени ему нужно, и сделает всё, чтобы успеть закончить вовремя.

2. Инициативность

Неравнодушие к рабочим процессам и желание участвовать в жизни компании — вот, что скрывается за инициативностью. Работодатели ценят сотрудников, которые сами предлагают им смелые и амбициозные идеи, берут на себя выполнение новых задач, хотят внести свой вклад в общее дело. Если ты проявишь себя как инициативный человек, это повысит уровень доверия к тебе и твоему профессионализму, а следовательно, ускорит твой карьерный рост.

3. Самомотивация

Работодатели не видят смысла держаться за сотрудников, которым постоянно нужна внешняя мотивация. Поэтому, если ты научишься мотивировать себя самостоятельно, ты получишь весомое преимущество. Тебе не нужно будет заставлять себя делать что-то и ставить условия перед тем, как взять на себя очередную задачу. Ты будешь тем самым сотрудником, который рвётся вперёд, несмотря на все сложности, которые встречаются у него на пути, мотивируя при этом всех окружающих.

4. Эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект — это твоё умение понимать эмоции, желания и намерения окружающих людей, а также способность управлять своими и чужими чувствами в целях решения определённых задач. Это не только важный жизненный навык, но и умение, которое пригодится в любой профессии. Если ты хочешь занять руководящую должность, наличие эмоционального интеллекта поможет тебе завоевать доверие и уважение со стороны босса и быстро продвинуться по карьерной лестнице.

5. Навыки разрешения конфликтов

Ты должен уметь давать оценку ситуации, не основываясь на собственных предубеждениях, искать лучшее решение, не давая страху возможности контролировать твои действия, урегулировать рабочие конфликты, отодвигая на задний план свои чувства. В любом коллективе важно снизить уровень стресса и сохранить дружелюбную и спокойную атмосферу. Работа — не то место, где можно позволить себе ожесточённые споры, ругань и неуважение в сторону своих коллег. Так что учись находить компромиссы, вести переговоры и решать проблемы без оскорблений.

6. Умение работать в команде

Работодателю важно видеть в тебе командного игрока. Ты должен уметь как реализовывать свой лидерский потенциал и брать на себя ответственность за своих коллег, так и отступать в сторону и давать кому-то другому проявить себя. Кроме того важно, чтобы ты мог находить общий язык с командой, прислушиваться к идеям и мнениям окружающих тебя людей, отстаивать свою точку зрения, когда это действительно нужно.

7. Коммуникативные навыки

В любой работе высоко ценятся сотрудники, которые умеют активно слушать, передавать чёткие сообщения и выстраивать эффективное взаимодействие с коллегами или клиентами. Одно дело, когда ты знаешь, как общаться с людьми по электронной почте, телефону, социальным сетям и вживую. Совсем другое — когда ты знаешь, какие слова подобрать в конкретной ситуации, как повлиять на принятие человеком решения, убедить его в своей правоте и т.д.

8. Обучаемость

Работодатели не станут держаться за сотрудника, которого учат какому-нибудь новому навыку или технологии, а он в свою очередь продолжает возвращаться к традиционным способам работы, к которым привык. Для того, чтобы быстро продвигаться по карьерной лестнице, ты должен быть легко обучаем. Перестань бояться изменений, они часто упрощают твою работу и улучшают её результаты. Будь открыт ко всему новому: проходи обучение, посещай мастер-классы, постоянно прокачивай свои знания и навыки.

9. Делегирование

Некоторые люди считают, что их ценность повышает их умение брать выполнение всех рабочих задач на себя. Но это неизбежно ведёт к потере производительности и ухудшению результатов. Поэтому гораздо больше доверия и уважения со стороны работодателя ты можешь получить, научившись делегировать свои дела кому-то другому. Главное — подходить к этому грамотно, и искать людей, которые справились бы с твоей задачей если не лучше, то хотя бы не хуже тебя самого. А освободившееся время ты можешь посвятить тем рабочим вопросам, решение которых зависит только от тебя.

10. Нацеленность на результат

Работа ради денег или работа ради работы — это заведомо провальная позиция, если ты действительно хочешь добиться успеха в своём деле. Работодатель прекрасно видит, кто выполняет свои обязанности просто потому, что это необходимо по долгу службы, а кто горит своей работой, и делает всё, чтобы получить высокие результаты. Если ты будешь ориентирован на результат, это повысит твою ценность как сотрудника, и сделает тебя незаменимым.

11. Нетворкинг

Профессионал своего дела должен уметь выстраивать и поддерживать бизнес-отношения с действующими или потенциальными клиентами, партнёрами или коллегами. Это положительно отразится на результатах твоей работы: лояльность может стать решающим фактором при заключении сделок или договоров в будущем, поможет выбить более выгодные условия, с большей вероятностью расположит человека к долгосрочному сотрудничеству. Так что всегда старайся обрасти полезными связями, и чаще посещай мероприятия, на которых ты можешь показать себя и ту пользу, которую ты или твоя компания несёте людям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *