Что помогало людям передавать опыт
Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №1, упр. 3, с. 5
Май 19
Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №1, упр. 3, с. 5
3. Прочитайте и озаглавьте текст. Напишите, что помогло и продолжает помогать людям передавать опыт.
Слово
Люди научились говорить, потому что они остро нуждались в общении. Им был просто необходим хороший способ хранить знания и передавать их друг другу.
Прошло немало времени, пока люди научились передавать словами, как надежнее всего добывать еду, охотиться на диких животных, договариваться о совместных делах и т.д.
При помощи слов они могли вместе вспоминать о прошлом и строить планы на будущее. Слова помогали людям объединяться, обмениваться разными сведениями.
Ответ:
Мы привычно и незаметно для себя пользуемся языком, потому и ощутить его так же трудно, как почувствовать движение планеты под ногами. Язык кажется нам врождённым свойством, без которого не может существовать человек, как не может он жить без дыхания. От того мы и не замечаем той гигантской работы, которую выполняет язык в нашей жизни. Между тем, постоянно приходится разговаривать с кем-то, думать, читать, слушать, писать. И во всех случаях используется язык.
Представим себе невероятную ситуацию: язык исчез, и люди потеряли способность общаться друг с другом. Пусть не навсегда, а только на день – два. Что ожидает нас? Мгновенно мы потеряем возможность мыслить, способность обдумывать, планировать свои поступки, осуществлять их. Моментально прекратится совместная работа людей: остановятся фабрики, заводы, станет невозможной, да и совсем ненужной работа транспорта – всё равно без языка не сделать ни одного общего дела. Мы не сможем совершить сами и добиться от других элементарных, казалось бы, действий: купить хлеб, выбрать одежду, найти нужный дом. И уж, конечно, полностью лишим себя удовольствия прочесть интересную книгу, посмотреть фильм, встретиться и поговорить с друзьями.
Что помогло и продолжает помогать людям передавать опыт?
Опыт и знания передаются от человека к человеку с помощью письменной и устной речи. А сейчас все больш информации хранится на электронных носителях и ее легко можно найти в сети интернет. Хотя и обычне библиотеки по прежнему актуальны, особенно для студентов.
На ранних этапах развития человечества опыт передавался из поколения в поколение с помощью жестов и мимики. С развитием речи информация стала передаваться потомкам устно, в виде сказок, былин, прибауток, песен и пословиц.
Появление средств связи и современных технологий позволило сохранить информацию для потомков на электронных носителях, что существенно улучшило качество передаваемых знаний. Сегодня получить нужную информацию можно мгновенно через интернет, и это невероятно простое и доступное средство получения знаний.
Важнейшим фактором для человека, позволившим ему применять общечеловеческий опыт, как настоящий, так и прошлый, несомненно стало речевое общение, которое возникло на основе трудовой деятельности. Речь это, как бы, язык в действии.
На первичном этапе развития человеческого общества передавать опыт другим поколениям ему помогала речь. Долгое время знания передавались из уст в уста и конечно такой способ передачи опыта не мог способствовать накоплению знаний. Потом человек изобрел письменность и процесс передачи опыта ускорился, начался стремительный прогресс цивилизации.
Также использование современных компьютерных технологий сделала процесс накопления и передачи опыта очень доступным, что несомненно сыграет свою роль в ускорении прогресса.
Сначала люди слагали легенды о всем том, что видели вокруг. Но чем больше времени проходило, тем больше народы стали непохожими друг на друга, в силу климатических особенностей, территориального расположения, развития культуры и т.д.
Так родился народный фольклор, у каждого народа он особенный. Параллельно зарождаются мифы, которые несут в себе куда больше информации, нежели легенды.
Люди передают свой опыт из поколения в поколения посредством использования и применения на практике инструментов устной и письменной речи. Сначала, в древности, знания в большей степени накапливались и передавались устной речи, чуть позднее человечество сделало вывод о том, что лучше это всё передавать письменно. Ну а сейчас прогресс скакнул вперёд и много знаний и опыта находит отражение в сети интернет.
Накопленные с годами знания возможно хранить, систематизировать, передавать следующим поколениям для анализа и исследования. Важную роль в накоплении сыграла письменность, мастерство печати, возможность устного общения, аудио и видео записи, флеш накопители, винчестеры, глобальная сеть Интернет и т.д.
По сей день есть два способа передавать свой ценный опыт будущим поколениям:
До возникновения письменности передать информацию можно было лишь устно. С этим связано возникновения фольклора, мифологии, жизненных мудростей (пословиц, прибауток).
Ученые и наука в целом, считает что это наша речь, а так же письменность, которая фиксирует все что мы накопили в долгую и позволяет переносить информацию через поколения. Именно эти навыки позволят нам как считается доминировать над животными и на этой планете и от них же и отличают.
Заглянем в календарь (производственный) в конец второго квартала, ибо июнь завершает этот временной период, чтобы посчитать сколько рабочих дней мы будем трудиться в первом летнем месяце в текущем 2017 году.
Достаточно обычный месяц в году, без перегруза праздниками и выходными. Главное, чтобы погодка не подвела-)
Но российская, «пенитенциарная система», (являясь одной из крупнейших в мире), несмотря на существенные подвижки всё ещё не столь совершенна, поэтому для решения этих проблем необходимо искать ответы, опираясь на анализ предшествующего опыта в этой области, поэтому в России такая организация и была создана, её полное юридическое наименование: Общественная организация «РОПАС» (Российская Пенитенциарная Ассоциация).
Она была зарегистрирована: 29 апреля 1991 года (существует 28 лет).
Возглавлял компанию руководитель: Устинов А. А.
Дата регистрации: 29.04.1991.
Юридический адрес: 123104, Москва, 22, стр.1/17.Компании был присвоен ОГРН: 1087799015589 и выдан ИНН 7703066294.
Состояние и статус на сегодняшний день: Прекращение деятельности юридического лица в связи с исключением из ЕГРЮЛ (на основании п.2 ст.21.1 федерального закона (от 08.08.2001 №129-ФЗ.123104 с 06 мая 2008 года).