Что помогло человеку разумному вытеснить своих предшественников и расселиться по планете

Что помогало человеку расселяться по нашей планете?

Что помогло человеку разумному вытеснить своих предшественников и расселиться по планете. Смотреть фото Что помогло человеку разумному вытеснить своих предшественников и расселиться по планете. Смотреть картинку Что помогло человеку разумному вытеснить своих предшественников и расселиться по планете. Картинка про Что помогло человеку разумному вытеснить своих предшественников и расселиться по планете. Фото Что помогло человеку разумному вытеснить своих предшественников и расселиться по планете

Это очень интересный вопрос, а рассказать здесь можно массу любопытного! Но я попробую уложиться в несколько абзацев, чтобы не «вываливать» все одним махом. Итак, расскажу не только о том, что помогло нашим предкам расселиться, но и о причинах, которые подвигли на это.

Что заставило человека расселиться по планете

Для начала нелишним будет разобраться в том, что заставляло людей отправляться в неизведанные дали. Конечно, первая причина — голод, а вернее, погоня за основным ресурсом — пищей. Наши предки — кочевники, не обладали технологиями обработки земли, а значит, были вынуждены преследовать стада диких животных. Кроме этого, существует мнение, что около 65000 лет назад в Африке произошли перемены — жестокая засуха, что заставило в спешном порядке покинуть «колыбель человечества».

Что помогало человеку расселяться

Итак, ученые смогли выяснить маршруты наших предков:

Теперь о том, что же помогало человеку преодолевать все трудности. Немало способствовал тот факт, что уровень океана 25-30 тысяч лет назад значительно уступал современному — на 135 метров ниже. Таким образом, были оголены узкие участки, по которым как по мостику совершались переходы. Но как преодолевались такие огромные расстояния? Глупо полагать, что этот процесс происходил быстро. Напротив — тысячи и тысячи лет, поколение из поколения группы людей постепенно продвигались все дальше и дальше.

В этом нелегком деле человеку помогал естественный инстинкт самосохранения и воля к жизни. Именно желание жить, продолжить свой род, обеспечив его нормальной средой обитания, и стало тем «внутренним двигателем», что гнал все дальше на поиски лучшей жизни. В качестве наглядного примера можно привести колонизацию Америки первыми поселенцами — людьми, которые отправлялись за тысячи километров, желая обрести новую жизнь. Похожие процессы наблюдаются и в наши дни — миграция, когда в силу разных причин человек меняет место своего существования.

Источник

§ 4. Первые шаги человека современного вида

1. Когда появился человек разумный? Чем он отличался от человека умелого?

Человек разумный появился более 40 тыс. лет. Объем мозга у человека разумного был в 2 раза больше, чем у человека умелого. Ростом он был выше, фигура прямая. Человек разумный владел связной речью.

2. Что представляли собой жилища древних людей? Какие материалы для строительства использовались?

Жилища древних людей представляли собой полуземлянки или землянки, т. е. жилища с жестким, часто куполообразным каркасом, углубленные в землю. В теплое время года наиболее частым жилищем был шалаш. В периоды резкого похолодания люди уходили в пещеры. Здесь они сооружали легкие убежища и шалаши. Обычно первобытные люди не пользовались всей пещерой, а с помощью перегородок создавали себе личные жилища.

Для строительства использовались ветки, палки, камни, шкуры животных.

3. Что помогло человеку разумному вытеснить своих предшественников и расселиться по планете?

Человек разумный оказался наиболее приспособленным к окружающей природе. Он научился не только выживать в ней, но и использовать в своих целях.

4. С помощью учителя составьте схему «Признаки родовой общины». Какие признаки выражает слово «родовая», а какие — слово «община»?

Признаки родовой общины:

— все люди, составлявшие общину, были близкими и дальними родственниками (признак выражает слово «родовая»);
— общими были жилище, запасы еды и домашний очаг (признак выражает слово «община»).

Источник

Материалы урока на тему «Освоение Земли человеком» (7 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ 19 урок 7 класс Кластер.docx

Тема урока: _______________________________________________________

Прошло уже около 1 миллиона лет, как появился человек на Земле. Ро дина первых людей – Африка. Постепенно освоив Африку, люди начали продвигаться в разных направлениях. Так началось расселение на другие материки. Это было начало великого пути.

Около 60 000 лет назад современный человек мигрировал в Азию, а оттуда в Австралию, около 40 000 лет назад заселил Европу, а около 35 000 смог проникнуть в Северную Америку. Около 15 000 лет назад наши предки дошли до южной оконечности Южной Америки.

Со временем человечество успешно освоило почти все материки, приспособилось к жизненной среде, трудилось, изготавливало орудия труда, занималось собирательством и охотой.

Основные пути расселения человека

Что помогло человеку разумному вытеснить своих предшественников и расселиться по планете. Смотреть фото Что помогло человеку разумному вытеснить своих предшественников и расселиться по планете. Смотреть картинку Что помогло человеку разумному вытеснить своих предшественников и расселиться по планете. Картинка про Что помогло человеку разумному вытеснить своих предшественников и расселиться по планете. Фото Что помогло человеку разумному вытеснить своих предшественников и расселиться по планете

Основные виды деятельности человека :

о хота, земледелие, добыча полезных ископаемых, строительство городов и дорог, рыболовство, скотоводство, собирательство, вырубка леса, промышленность.

Вставить пропущенные слова:

1. Человек успешно освоил все материки, за исключением – __________________. Самым последним на пути расселения человека была ____________________.

2. Расселение происходило 2-мя путями: по ___________ и по __________.

3. Расселившись, человек занялся преобразованием природы, то есть _________________ деятельностью. Первым видом такой деятельности было __________________ хозяйство. Затем человек стал изменять природные условия среды, приспосабливая их под свои нужды. Так произошел переход от присваивающегося хозяйства к ____________________.

Что помогло человеку разумному вытеснить своих предшественников и расселиться по планете. Смотреть фото Что помогло человеку разумному вытеснить своих предшественников и расселиться по планете. Смотреть картинку Что помогло человеку разумному вытеснить своих предшественников и расселиться по планете. Картинка про Что помогло человеку разумному вытеснить своих предшественников и расселиться по планете. Фото Что помогло человеку разумному вытеснить своих предшественников и расселиться по планете

Выбранный для просмотра документ 19 урок 7 класс. Освоение Земли человеком..docx

19 урок. Освоение Земли человеком.

— Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть!

— Обращаю Ваше внимание, на то, что у нас сегодня гости! Поприветствуйте их!

— Желаю хорошего вам настроения и успехов! «Всё получится!»

ИЗУЧЕНИЯЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

… Эх, человек, человек… Чего тебе дома не сидится?

Зачем по Земле идёшь, человек? Зачем вся жизнь твоя в дороге?

Как вы думаете, что хотел сказать автор этих строк? (Отвечают).

— Смысл этих строк философский. Действительно человек всегда находится в поиске…новых знаний, решений, идей.

— Но какое здесь ключевое слово или фраза с точки зрения географии? (Отвечают).

— Правильно, «Зачем идешь по Земле».

— Итак, мы можем выделить тему нашего урока… «Освоение Земли человеком».

Человек оказал огромное влияние на развитие и сегодняшнее состояние нашей планеты. Но как это было и с чего все началось?

Прочитайте текст, предложенный вам.

Прошло уже около 1 миллиона лет, как появился человек на Земле. Ро дина первых людей – Африка. Постепенно освоив Африку, люди начали продвигаться в разных направлениях. Так началось расселение на другие материки. Это было начало великого пути.

Около 60 000 лет назад современный человек мигрировал в Азию, а оттуда в Австралию, около 40 000 лет назад заселил Европу, а около 35 000 смог проникнуть в Северную Америку. Около 15 000 лет назад наши предки дошли до южной оконечности Южной Америки.

Со временем человечество успешно освоило почти все материки, приспособилось к жизненной среде, трудилось, изготавливало орудия труда, занималось собирательством и охотой.

На доске, план урока:

— Исходя из текста определите:

Куда расселялся человек? (Отвечают).

Правильно, мы рассмотрим пути расселения человека по материкам сухопутным путем и по воде .

Почему человек осваивал новые территории? (Отвечают).

Правильно, мы рассмотрим области расселения людей .

Что делали люди на новых территориях? Мы рассмотрим основные занятия человека.

-Дети, таким образом, мы с вами составили план нашего урока.

Исходя из этого плана, давайте сформулируем цель урока . (Отвечают).

-Переходим к практической части нашего урока.

расставляют на карте цифры

— Итак, 1-ый пункт плана: Пути расселения человека по материкам.

— Задание: в рабочих листах, схематично (стрелками) нанести основные направления расселения человека по материкам (основываясь на тексте). (Выполняют).

— Сверим с эталоном на экране.

— Поставьте рядом с этим заданием «+» у кого все верно.

— Теперь определим, в каком порядке происходило освоение территорий.

— Откуда началось освоение? (Отвечают).

— Какую следующую территорию освоили? (Отвечают).

— Продолжите работу в парах. (Доделывают).

— Поставьте на полях «+» у кого все верно.

— Все ли территории оказались заселены? (Отвечают).

— 2-ой пункт плана – Области расселения людей.

— Перед вами карта плотности населения мира. (Темным цветом на карте показаны наиболее заселенные участки).

— Опираясь на эту карту, определите плотно заселенные области. (Отвечают. Южная и Восточная Азия, Западная Европа и восточная часть Северной Америки).

— А теперь, давайте сопоставим карты плотности населения и физическую карту мира и ответим на вопрос: Почему именно в этих областях селились люди? (Отвечают).

— А что это за территории с точки зрения рельефа? (Равнины).

— Всеволод, пожалуйста, перечисли эти равнины и покажи их на карте.

— Дети, а вы отмечаете их на своей контурной карте, подпишите их. (п-рье Декан, Великая Китайская равнина, Центральные равнины Америки, Приатлантическая низменность, Примексиканская низменность, В.-Европейская равнина).

Вывод: Даже в современном мире подавляющее большинство людей проживают на равнинных участках местности.

— Для этого поднимаем настроение, поправляем осанку, улыбаемся.

— И разогреваем ладони, растирая, их друг об друга; согрейте свои ладони.

— Затем сложите ладони «чашечкой» одну на другую. И скрещиваем на лбу, центры ладоней должны находиться напротив глаз.

— Глазки закрыли, а теперь постарайтесь передать ощущение тепла от ладоней к глазкам, дайте им расслабиться, расслабьте мышцы глаз, расслабляем мышцы век.

— Затем неспешно, спокойно открываем глаза.

— Итак, переходим к 3-му пункту плана: Основные занятия населения.

— Природа земного шара – это среда жизни и деятельности человека.

Как вы считаете, что делали люди на новых территориях? (Отвечают).

Перед вами основные виды деятельности человека: о хота, земледелие, добыча полезных ископаемых, строительство городов, рыболовство, строительство дорог, скотоводство, собирательство, вырубка леса, промышленность.

— Распределите виды деятельности человека на 2 группы.

— Поставьте на полях «+» у кого все верно.

— По какому признаку вы распределили на группы? (Отвечают).

— Правильно, а грамотно это будет называться – присваивающая и производящая деятельность.

— А все эти преобразования природы человеком в собственных целях называется – хозяйственная деятельность .

— Дети, дома сформулируйте последствия влияния производящей хозяйственной деятельности на природу.

— Для того, чтобы оценить влияние производящей деятельности человека на природу, мы с вами заполним таблицу.

— Работаем в группах (по 4 человека, 2 парты).

— 1 группа – рассматривает с/х.

— 2 группа – вырубку лесов и т.д.

— Поставьте на полях «+» у кого все верно.

Виды хозяйственной деятельности

1. Сельское хозяйство

сокращение площадей под естественной растительностью; почвы теряют плодородие; вытаптывается растительность

Сокращаются площади под лесами.

Происходит загрязнение воздуха, почв и воды.

4. Добыча полезных ископаемых

Уничтожаются почвы, образуются карьеры, происходит загрязнение всех оболочек Земли.

5. Рост городов и строительство дорог

Занимают большие площади плодородной почвы, загрязняется атмосфера и гидросфера.

— Итак, подведем итог нашего урока.

— Предлагаю в качестве закрепления выполнить следующую работу: вставить пропущенные слова.

— Один ученик за моим ПК, все остальные в листах.

— Задание: прочитать текст и вставить пропущенные слова.

1. Со временем человечество успешно освоило все материки, за исключением одного – _______________. Самым последним на пути расселения человека была ____________________.

2. Расселение происходило 2-мя разными путями: по ________ и по ________.

3. Расселившись человек занялся преобразованием природы, то есть _________________ деятельностью. Первым видом такой деятельности было ______________ хозяйство. Затем человек стал изменять природные условия среды, приспосабливая их под свои нужды. Так произошел переход от присваивающегося хозяйства к ____________________.

— Посмотрим, что у вас получилось.

— Поставьте на полях «+» у кого также.

— Итак, дети, что мы должны знать по теме «Освоение Земли человеком»? (Отвечают по плану).

— Дети, поднимите руку у кого 4 + на полях – я ставлю вам 5 за урок.

Итак, д/з: параграф №… + последствия влияния производящей хозяйственной деятельности на природу.

— А теперь, обращаю ваше внимание на слайд, здесь представлены цитаты великих людей.

Из предложенного списка цитат выберите те, которые отражают ваше отношение к уроку.

Я знаю, что я ничего не знаю. Сократ

Как приятно знать, что ты что-то узнал! Мольер

Нет ничего очень трудного, если разделить работу на небольшие части. Г.Форд

Все приходит к тому, кто работает. Т. Эдисон

Знания, если ими пользоваться — увеличиваются. Поговорка народа Суахили

— Давайте сделаем анализ «расселения нашей мысли»:

— Кто оценит свою деятельность 1, поднимите руки (посчитала). У нас таких…

— Почему выбрали эту цитату?

— А есть те кто выбрал 2?

— На каком же материке произошло «расселение мысли»?

— Мне тоже эта фраза близка!

— Ребята, спасибо за урок!

Пути расселения человека по материкам

Основные занятия человека

Выбранный для просмотра документ 19 урок 7 класс.pptx

Что помогло человеку разумному вытеснить своих предшественников и расселиться по планете. Смотреть фото Что помогло человеку разумному вытеснить своих предшественников и расселиться по планете. Смотреть картинку Что помогло человеку разумному вытеснить своих предшественников и расселиться по планете. Картинка про Что помогло человеку разумному вытеснить своих предшественников и расселиться по планете. Фото Что помогло человеку разумному вытеснить своих предшественников и расселиться по планете

Описание презентации по отдельным слайдам:

…Эх, человек, человек… Чего тебе дома не сидится? Зачем по Земле идёшь, человек? Зачем вся жизнь твоя в дороге? русский геолог, географ, путешественник, писатель

Зачем по Земле идёшь, человек? Освоение Земли человеком

Карта плотности населения мира

Виды хозяйственнойдеятельности Воздействие (последствия) Сельское хозяйство 2. Вырубкалесов 3. Промышленность 4. Добычаполезных ископаемых 5. Ростгородов и строительство дорог

Виды хозяйственнойдеятельности Воздействие (последствия) Сельское хозяйство Почвы теряют плодородие; сокращениеплощадейестественной растительности; уничтожаетсярастительность 2. Вырубкалесов Сокращаются площади подлесами,исчезают места обитания животных 3. Промышленность Происходит загрязнение воздуха, почв иводы (всей биосферы) 4. Добычаполезных ископаемых Уничтожаются почвы, образуются карьеры, происходит загрязнениебиосферы 5. Ростгородов и строительство дорог Занимают большие площади плодородной почвы, загрязняется атмосфера игидросфера

2. Как приятно знать, что ты что-то узнал! Мольер 3. Я знаю, что я ничего не знаю Сократ 1. Все приходит к тому, кто работает. Т. Эдисон 4. Знания, если ими пользоваться — увеличиваются народ Суахили

Что помогло человеку разумному вытеснить своих предшественников и расселиться по планете. Смотреть фото Что помогло человеку разумному вытеснить своих предшественников и расселиться по планете. Смотреть картинку Что помогло человеку разумному вытеснить своих предшественников и расселиться по планете. Картинка про Что помогло человеку разумному вытеснить своих предшественников и расселиться по планете. Фото Что помогло человеку разумному вытеснить своих предшественников и расселиться по планете

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что помогло человеку разумному вытеснить своих предшественников и расселиться по планете. Смотреть фото Что помогло человеку разумному вытеснить своих предшественников и расселиться по планете. Смотреть картинку Что помогло человеку разумному вытеснить своих предшественников и расселиться по планете. Картинка про Что помогло человеку разумному вытеснить своих предшественников и расселиться по планете. Фото Что помогло человеку разумному вытеснить своих предшественников и расселиться по планете

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

Что помогло человеку разумному вытеснить своих предшественников и расселиться по планете. Смотреть фото Что помогло человеку разумному вытеснить своих предшественников и расселиться по планете. Смотреть картинку Что помогло человеку разумному вытеснить своих предшественников и расселиться по планете. Картинка про Что помогло человеку разумному вытеснить своих предшественников и расселиться по планете. Фото Что помогло человеку разумному вытеснить своих предшественников и расселиться по планете

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что помогло человеку разумному вытеснить своих предшественников и расселиться по планете. Смотреть фото Что помогло человеку разумному вытеснить своих предшественников и расселиться по планете. Смотреть картинку Что помогло человеку разумному вытеснить своих предшественников и расселиться по планете. Картинка про Что помогло человеку разумному вытеснить своих предшественников и расселиться по планете. Фото Что помогло человеку разумному вытеснить своих предшественников и расселиться по планете

Номер материала: ДБ-390067

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что помогло человеку разумному вытеснить своих предшественников и расселиться по планете. Смотреть фото Что помогло человеку разумному вытеснить своих предшественников и расселиться по планете. Смотреть картинку Что помогло человеку разумному вытеснить своих предшественников и расселиться по планете. Картинка про Что помогло человеку разумному вытеснить своих предшественников и расселиться по планете. Фото Что помогло человеку разумному вытеснить своих предшественников и расселиться по планете

Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе

Время чтения: 1 минута

Что помогло человеку разумному вытеснить своих предшественников и расселиться по планете. Смотреть фото Что помогло человеку разумному вытеснить своих предшественников и расселиться по планете. Смотреть картинку Что помогло человеку разумному вытеснить своих предшественников и расселиться по планете. Картинка про Что помогло человеку разумному вытеснить своих предшественников и расселиться по планете. Фото Что помогло человеку разумному вытеснить своих предшественников и расселиться по планете

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что помогло человеку разумному вытеснить своих предшественников и расселиться по планете. Смотреть фото Что помогло человеку разумному вытеснить своих предшественников и расселиться по планете. Смотреть картинку Что помогло человеку разумному вытеснить своих предшественников и расселиться по планете. Картинка про Что помогло человеку разумному вытеснить своих предшественников и расселиться по планете. Фото Что помогло человеку разумному вытеснить своих предшественников и расселиться по планете

В России утверждены новые аккредитационные показатели для школ и колледжей

Время чтения: 2 минуты

Что помогло человеку разумному вытеснить своих предшественников и расселиться по планете. Смотреть фото Что помогло человеку разумному вытеснить своих предшественников и расселиться по планете. Смотреть картинку Что помогло человеку разумному вытеснить своих предшественников и расселиться по планете. Картинка про Что помогло человеку разумному вытеснить своих предшественников и расселиться по планете. Фото Что помогло человеку разумному вытеснить своих предшественников и расселиться по планете

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что помогло человеку разумному вытеснить своих предшественников и расселиться по планете. Смотреть фото Что помогло человеку разумному вытеснить своих предшественников и расселиться по планете. Смотреть картинку Что помогло человеку разумному вытеснить своих предшественников и расселиться по планете. Картинка про Что помогло человеку разумному вытеснить своих предшественников и расселиться по планете. Фото Что помогло человеку разумному вытеснить своих предшественников и расселиться по планете

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Что помогло человеку разумному вытеснить своих предшественников и расселиться по планете. Смотреть фото Что помогло человеку разумному вытеснить своих предшественников и расселиться по планете. Смотреть картинку Что помогло человеку разумному вытеснить своих предшественников и расселиться по планете. Картинка про Что помогло человеку разумному вытеснить своих предшественников и расселиться по планете. Фото Что помогло человеку разумному вытеснить своих предшественников и расселиться по планете

Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

§ 16. Освоение Земли человеком

Возникновение человека и его расселение по планете

Одним из самых сложных вопросов является вопрос о месте и времени возникновения человека на Земле.

Большинство ученых считает, что родиной человека является Африка. Произошло это приблизительно 1 млн лет назад. Нет-нет, современный человек живет на Земле не так давно. Миллион лет назад появились первые разумные существа, предки современного человека. Они ходили на двух ногах, умело пользовались руками для изготовления орудий. Возможно, у них были зачатки речи. Но внешне они еще были очень далеки от современного человека (рис. 75). Однако развитие их не стояло на месте. Эти существа совершенствовались, развивали свои мыслительные способности, старательно осваивали окружающую их природу. И конечно, изменялись внешне. Человек современного типа, почти ничем не отличающийся от нас с вами, появился сравнительно недавно, примерно 40 тыс. лет назад.

Что помогло человеку разумному вытеснить своих предшественников и расселиться по планете. Смотреть фото Что помогло человеку разумному вытеснить своих предшественников и расселиться по планете. Смотреть картинку Что помогло человеку разумному вытеснить своих предшественников и расселиться по планете. Картинка про Что помогло человеку разумному вытеснить своих предшественников и расселиться по планете. Фото Что помогло человеку разумному вытеснить своих предшественников и расселиться по планете

К этому времени люди жили уже не только в Африке. Задолго до появления современного человека началось расселение первобытных людей по планете. А с чего бы это им покидать свою родину? Неужели там плохо жилось? А дело в том, что людей становилось все больше, им было нужно больше еды и больше места. А поскольку наш первобытный предок был существом ловким, сообразительным и умеющим приспосабливаться к совершенно новым условиям обитания, он стал осваивать все новые и новые территории.

Пути расселения людей пролегали через континенты, с материка на материк. Почти 30 тыс. лет назад древние племена оказались в Северной Америке, а через 10 тыс. лет была освоена и Южная Америка (рис. 76). В одно время с Северной Америкой люди появились и в Австралии. Вот так и оказалось, что человек расселился по всей планете. Только до Антарктиды он не сумел добраться. Но, если бы даже он туда попал, вряд ли ему там понравилось бы.

Что помогло человеку разумному вытеснить своих предшественников и расселиться по планете. Смотреть фото Что помогло человеку разумному вытеснить своих предшественников и расселиться по планете. Смотреть картинку Что помогло человеку разумному вытеснить своих предшественников и расселиться по планете. Картинка про Что помогло человеку разумному вытеснить своих предшественников и расселиться по планете. Фото Что помогло человеку разумному вытеснить своих предшественников и расселиться по планете

Хозяйственная деятельность человека и ее последствия

Человек — не обычный обитатель нашей планеты. Это единственное существо на Земле, которое наделено разумом. Преобразование человеком природы в собственных целях называется хозяйственной деятельностью. Вместе с развитием человечества менялся и характер его хозяйственной деятельности.

Первобытный человек занимался охотой и собирал съедобные растения, поэтому не так уж и сильно изменял природу. Его отношения с природой были почти такими же, как и у любого крупного хищника. Человек брал у природы только то, что она охотно давала ему сама. Можно ли это считать хозяйственной деятельностью? Можно. Только это был пока еще самый примитивный тип хозяйства, которое называют присваивающим хозяйством.

Но примерно 10 тыс. лет назад жизнь человека начала меняться. Возможно, климат планеты изменился или человек стал слишком многочисленным, но охота перестала удовлетворять его потребности в пище. И человек начал приручать некоторых животных и выращивать те растения, которые прежде просто собирал. Так в жизни людей появляется сельское хозяйство. Сельское хозяйство уже давало человеку не только то, что природа готова отдать сама по себе. Нет, с его помощью человек стал производить продуктов питания больше, чем способна дать дикая природа. Человек стал меньше зависеть от природы. Так произошел переход от присваивающего к производящему хозяйству (рис. 77). Переход к производящему хозяйству привел к усилению воздействия хозяйственной деятельности на природу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *