Что помогло человеку составить эти загадки естествознание 2 класс

Что помогло человеку составить эти загадки естествознание 2 класс. Смотреть фото Что помогло человеку составить эти загадки естествознание 2 класс. Смотреть картинку Что помогло человеку составить эти загадки естествознание 2 класс. Картинка про Что помогло человеку составить эти загадки естествознание 2 класс. Фото Что помогло человеку составить эти загадки естествознание 2 класс

Что помогло человеку составить эти загадки естествознание 2 класс. Смотреть фото Что помогло человеку составить эти загадки естествознание 2 класс. Смотреть картинку Что помогло человеку составить эти загадки естествознание 2 класс. Картинка про Что помогло человеку составить эти загадки естествознание 2 класс. Фото Что помогло человеку составить эти загадки естествознание 2 класс

Что помогло человеку составить эти загадки естествознание 2 класс. Смотреть фото Что помогло человеку составить эти загадки естествознание 2 класс. Смотреть картинку Что помогло человеку составить эти загадки естествознание 2 класс. Картинка про Что помогло человеку составить эти загадки естествознание 2 класс. Фото Что помогло человеку составить эти загадки естествознание 2 класс

Что помогло человеку составить эти загадки естествознание 2 класс. Смотреть фото Что помогло человеку составить эти загадки естествознание 2 класс. Смотреть картинку Что помогло человеку составить эти загадки естествознание 2 класс. Картинка про Что помогло человеку составить эти загадки естествознание 2 класс. Фото Что помогло человеку составить эти загадки естествознание 2 класс

Примерно 4 миллиарда лет назад поверхность Земли была покрыта гигантскими валунами. Атмосфера состояла из водяных паров, аммиака, метана и водорода. В тот период на Земле не существовало жизни.

Ученые предполагают, что примерно 3 миллиарда лет назад появились первые признаки жизни. Приблизительно через 1 миллиард лет живые существа, которые тогда существовали на нашей планете, начали из углекислоты и воды создавать питательные вещества благодаря солнечной энергии. Тогда первые растения и возникли. В последующем растения дали возможность появится первым организмам на планете.

Первые животные появились между 1,200 и 600 миллионов лет до появления первого человека. Сначала они состояли только с одной клетки, (то есть одноклеточные). Протозоями или простейшими назывались эти микроскопические животные.

Приблизительно в это же время развились многоклеточные живые организмы (губчатые). Но, животная форма жизни была тогда еще очень примитивной. Через некоторое время на планете появились трилобиты, и уже у них начали развиваться ноги и головы.

Человек нашего времени узнал обо всем этом, благодаря окаменелостям.

Как губчатые, так протозои и тролобиты оставались жить в море. На то время суша была необитаемой.

Источник

Конспект урока по литературному чтению 2 класс «Загадки народные.»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 17 с углубленным изучением отдельных предметов»

г. Щелково Московской области

Учитель: Сокирко А. Ю.

Цель урока: знакомство учащихся с загадкой, как малым жанром устного народного творчества.

познакомить с историей возникновения загадок, с видами загадок, правилами их построения;

способствовать развитию умения классифицировать загадки по их видам, умения обобщать, сравнивать; развитию интереса к собственному творчеству;

способствовать воспитанию интереса к устному народному творчеству, любознательности, воспитанию умения сотрудничать, работать в малых группах.

Оборудование: учебник литературного чтения «Маленькая дверь в большой мир», карточки с заданиями для работы в парах, иллюстрации животных, растений для составления загадок.

Проверка домашнего задания.

(исполнение колыбельных песен)

Актуализация знаний учащихся.

-Почему колыбельные песни относятся к устному народному творчеству? (ответы детей)

— С какими еще жанрами УНТ мы познакомились в этом году? (сказки, былины, пословицы, скороговорки)

4. Постановка учебной проблемы.

— Как вы думаете, можно ли назвать загадки жанром УНТ? (предположения детей)

— Над какой же проблемой мы будем работать сегодня?

5. Поиск решения проблемы.

— Что же такое загадка? (предположения детей)

— Похожа загадка на задачу? Почему?

— Как вы считаете, как давно появились загадки? (предположения)

— Для чего сочинялись загадки? (предположения)

Загадкой называют небольшое фольклорное (народное) произведение, которое содержит замысловатый вопрос, требующий ответа.

Народ издавна высоко ценил загадки, видя в ней источник мудрости.

Много столетий назад, еще в 1016 году (почти 1000 лет назад) загадки использовались в качестве средства общения между людьми для передачи тайных информаций в военных делах. Так, Ярослав Мудрый перед битвой отправил своему стороннику Святополку человека для того, чтобы узнать от него о силах противника. Свое задание Ярослав сформулировал в виде загадки.

Загадки применялись и на состязаниях в мудрости и находчивости.

С давних пор люди обращались к загадке и в момент свадебного обряда.

Загадки служили важным средством передачи сведений об окружающем мире от старшего поколения младшим.

Загадка ценится еще и за то, что она развлекает людей.

Загадки с давних времен дошли до наших дней, благодаря известным собирателям народной мудрости В.И. Далю, И.А. Худякову, Д.Н. Садовникову.

— О чем бывают загадки? (ответы детей)

— Какие загадки знаете вы? (дети загадывают и отгадывают загадки по цепочке)

— Итак, можем ли мы считать загадку малым жанром УНТ? Почему? (ответы детей)

Работа по учебнику (с. 44 – 45)

— Авторы учебника предлагают нам небольшую часть русских народных загадок. Прочитайте эти загадки про себя.

— Какая загадка оказалась для вас самой трудной?

— Вы хотите узнать, как строится загадка?

— Прочитайте загадку про зайца. (чтение загадки вслух)

— Как догадались, что это именно о зайце идет речь? ( дается описание зайца)

— Прочитайте загадку про ель, сосну. Похожа ли она (по структуре) на загадку про зайца? Есть ли в ней описание признаков? (Нет).

— Как она построена? (в виде биографии, этапов жизни)

— Есть загадки, построенные на сравнении двух предметов. Найдите и прочитайте такую загадку. (про подсолнух, про эхо).

— Прочитайте загадки про блин и про чернила. Что в них общего? (они с вопросами).

— Найдите загадки, построенную в форме вопроса.

— Найдите загадку, составленную по принципу описания предмета.

— Найдите «биографическую» загадку.

— В какой загадке сравниваются предметы?

— Итак, мы выяснили, по каким принципам можно строить загадки?

-Как вы думаете, зачем мы исследовали построение загадок? (чтобы самим уметь составлять).

7. Первичное закрепление. Творческое задание.

Чтение авторского текста. (с. 46).

— Почему Афанасий не смог отгадать загадку Саши? (перечислены не самые главные признаки)

— Верно, такие признаки есть и у других предметов.

— А вы хотите научиться придумывать настоящие загадки?

В этом вам поможет правило составления загадок, которое предлагает Афанасий.

Дети читают правило (вслух):

Назвать главные признаки.

— Давайте попробуем вместе составить загадку про белку. (Маленькая, рыженькая, в лесу живет, орешки грызет).

— А теперь попробуйте сами (в парах) составить загадку про лису, про ромашку.

Не забудьте, что признаки должны быть основные. (дети предлагают свои варианты).

Являются ли загадки жанром УНТ? Почему?

— Зачем люди загадывают загадки?

— По каким правилам легко составить загадку самому?

9. Домашнее задание.

Составить 2 загадки и нарисовать отгадки.

Задания для работы в парах

Кто на себе свой дом носит? (улитка)

Он пушистый, серебристый,

Ватой наземь лег. (снег)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет. (сосулька)

Не радуга, а разноцветная,

Не птичка, а с крыльями. (бабочка)

Найдите загадку, построенную в форме вопроса.

Какая загадка составлена по принципу описания предмета?

Источник

Кто хочет на загадки находить отгадки

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дата проведения: 19.01.17

Тема: «Кто хочет на загадки находить отгадки»

1. Развивать смекалку, сообразительность, ум, расширять кругозор, обогащать речь детей.

2. Способствовать активизации познавательной деятельности.

3. Знакомить учащихся с жанрами устного народного творчества.

Ход классного часа

– Здравствуйте ребята, присаживайтесь.

– Сегодня мы поговорим о загадках. Для чего они нужны и кто их придумал?

– Они возникли еще в древности, когда не было письменности. Древние люди относились к загадкам очень серьезно. Когда юноша подрастал, его признавали зрелым мужчиной, воином только после того, как он разгадывал несколько загадок.

– А наши мальчики готовы отгадать трудные загадки?

– Мальчики приготовьтесь отгадывать загадки

Там, где строят новый дом,

Ходит воин со щитом.

Где пройдет он, станет гладко.

Будет ровная площадка. (.)

Этот конь не ест овса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед.)

Толстый тонкого побьет.

Тонкий что-нибудь прибьет. (Молоток и гвоздь.)

Живет в нем вся вселенная,

А вещь обыкновенная. (Телевизор.)

Полюс Северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина. (Холодильник.)

К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет,

Если крот откроет рот. (Экскаватор.)

– Давайте вспомним сказки, в которых главному герою приходится отгадывать загадки, чтобы спасти жизнь. (Учащиеся называют сказки.)

– Большое количество загадок построено по принципу перечисления признаков предмета, например: «Не куст, а с листочками; не рубашка, а сшита; не человек, а рассказывает». Что это?

– Вспомните или придумайте загадки, перечисляющие признаки какого-либо предмета или явления.

У конька у горбунка

У него из-под копыт

Стружка белая летит.

Клейка, да не смола,

Есть и хвост, но я не кот.

– Другие загадки указывают на происхождение предмета.

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь.

Явился в желтой шубке:

Прощайте, две скорлупки!

Белая звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла и пропала.

– Еще загадки говорят, для чего предназначен тот или иной предмет.

Землю рыть я помогаю.

Вместо тысячи лопат

Я один работать рад.

Всем чай пить велит.

Жужжит, но не летает.

От пыли дом спасает.

«На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются».

Вверх идет она отлого.

Что ни шаг- То овраг.

Пошли в реку купаться.

Золотые перья роняет.

Кто ходит ночь и ходит день,

Не зная, что такое лень?

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут.

– В наши дни широкое распространение получили шуточные загадки, основанные на путанице похожих по звучанию слов: «Шел дождь, ехал автобус. Все в автобусе спали, Толька водитель не спал».

– Вопросы к этой загадке такие: «Как звали водителя? Какой был номер автобуса? Какое колесо не крутилось?» (Водителя звали Толька, номер автобуса был мокрый, не крутилось запасное колесо.)

– Загадки-шутки, основанные на игре слов, заставляют мысль работать в неверном направлении и поражают неожиданностью ответа. Например: «Бежало сорок волков, сколько у них у шей хвостов?» (Ни одного: у шей хвостов не бывает.)

– С помощью загадок можно составить кроссворд, да не простой, а тематический, например о животных, о растениях, о транспорте и т. д. Я предлагаю вам разгадать «Цветочный кроссворд».

3. Он стоит на тонкой ножке,

Словно аист, в поле чистом

И накрылся, как шапчонкой,

Белым зонтиком пушистым. (Одуванчик.)

Желтые глазочки. (Мать-и-мачеха.)

1. Крошечные чашечки развесил,

Словно бусы, он на стебельке

И, должно быть, думает о лесе.

Солнечной лужайке и реке. (Ландыш.)

2. Стоят в лугах сестрички –

Белые реснички. (Ромашки.)

4. Твой глазок на ножке твердой

Затерялся в колосках.

Все же ты, красавец гордый,

Гость ненужный на полях. (Василек.)

5. На лугу со всех сторон

Будто слышится мне звон. (Колокольчик.)

Как будто подморозило,

Как будто сад и озеро

Метелью занесло. (Черемуха.)

8. Этот цветок называют звездой.

Так бы его вы назвали и сами,

В нем лепестки разбежались лучами

От сердцевинки, совсем золотой. (Астра.)

– У каждого жанра фольклора был свой прославленный собиратель. Известным собирателем загадок был Дмитрий Николаевич Садовников (родился 25 апреля 1847 года). Благодаря ему до нашего времени дошли загадки, сочиненные народом много лет назад. Его привлекало в загадках то, как в них отразились быт и мировоззрение крестьян.

Источник

Урок естествознание тема «Что такое эксперимент?»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что помогло человеку составить эти загадки естествознание 2 класс. Смотреть фото Что помогло человеку составить эти загадки естествознание 2 класс. Смотреть картинку Что помогло человеку составить эти загадки естествознание 2 класс. Картинка про Что помогло человеку составить эти загадки естествознание 2 класс. Фото Что помогло человеку составить эти загадки естествознание 2 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Когда ты идёшь по тропинке лесной, Вопросы тебя обгоняют гурьбой. Одно «почему» меж деревьями мчится, Летит по пятам за неведомой птицей. Другое – пчелой забралось на цветок, А третье – лягушкою скок в ручеёк. «Что» мышкой шныряет под листьями в норах, «Кто» ищет в кустах притаившийся шорох, Сидит «отчего» на зелёном листке, «Куда» полетело верхом на жуке, «Зачем» вслед за ящеркой влезло на пень. Вопрос за вопросом, и так целый день Пойдем-ка, дружок, по тропинке вдвоём Ответы искать под зелёным шатром.

1 C помощью зеркала прочитай слово. Вспомни, что оно обозначает.

Как вы поняли, что такое наблюдение?

Наблюдение это метод изучения природы, при котором прост рассматривают, изучают природу, не вмешиваясь в естественный хо событий. Определение от Всезнамуса: “

Как проводится наблюдение?

1. Сформулируй цель наблюдения. 2. Выбери объект наблюдения. 3. Продумай этапы своего наблюдения. 4. Подумай, понадобится ли оборудование и какое. 5. Определи сроки наблюдения. 6. Записывай (зарисовывай) результаты наблюдения. 7. Сделай вывод (о чём узнал?).

Дома вам тоже нужно было провести наблюдение за домашним животным по плану. Расскажите о своих домашних питомцах.

Для чего надо быть наблюдательным? Давайте проверим вашу наблюдательность Какая рубашка была на мне вчера? Какого цвета портфель у вашего соседа по парте? Какой по счёту наш кабинет?

Рассмотрите предметы вокруг вас. А теперь, стараясь не оглядываться назовите круглые предметы бьющиеся предметы. а теперь, предметы коричневого цвета колючие предметы

Что нужно сделать, чтобы понять колючий предмет или нет? Как распознать бьющийся предмет? Потрогать Попробовать разбить

Работа с учебником. Чтение текста. Какие эксперименты проводят учёные? Какие эксперименты проводил ты? Для чего? В чём отличие наблюдения от эксперимента?

Эксперимент (в переводе с латинского языка «опыт», «проба») – это метод познания природы в специально созданных условиях. –Ни один эксперимент не обходится без наблюдения, причём эксперимент можно неоднократно повторять. Определение от Всезнамуса: “

Работа с учебником. Загадки. Какие методы исследования вы теперь уже знаете? Чем отличается наблюдение и эксперимент. Подумайте, что помогло человеку составить эти загадки – наблюдение или эксперимент

Изучите, какие шаги необходимо сделать при проведении эксперимента. Определить цель эксперимента. Выдвинуть гипотезу (предположение. Подобрать ресурсы (оборудование) – то, что может помочь провести эксперимент. Составить план. Провести эксперимент. Записать или зарисовать результаты эксперимента. Сделать выводы.

Проведение эксперимента «Как пчёлы переносят пыльцу? Над цветком она жужжит, К улью быстро так летит, Мёд свой в соты отдала, Как зовут её?

Что вы знаете о пчёлах? Что такое пыльца? Для чего растениям пыльца?

Сейчас мы продолжаем работу в научной лаборатории. В связи с этим на занятии вы не просто дети, а научные сотрудники. И сегодня мы с вами поговорим о насекомых (пчёлах) как настоящие ученые-исследователи.

Учёные работают в помещении, где много приборов для экспериментов, а как это помещение называется?

В лаборатории надо соблюдать определенные правила. Какие? (Соблюдать тишину, не перебивать друг друга.) Какими качествами должен обладать научный сотрудник? (Быть внимательным, аккуратным, спокойным.)

Итак, я приглашаю вас в лабораторию. Теперь вы не дети, а научные сотрудники учёные-энтомологи.

Рассмотрите строение конечностей и тельца насекомых через лупу (мохнатые, покрытые волосками).

Представьте, что ватные шарики – это насекомые. Имитируя движение насекомых, прикасайтесь шариками к цветам.

– Результаты эксперимента необходимо занести в Научный дневничок. Цель: узнать, как пчёлы переносят пыльцу Гипотеза: возможно, пчёлы переносят пыльцу … Ресурсы (Оборудование): ватные шарики, порошок-краситель двух цветов, макеты цветов, иллюстрация пчелы, лупа.

План эксперимента: Взять макет пчелы из гладкого материала «золотинки», пересадить пчелу с одного цветка на другой Зафиксировать данные, сделать вывод Взять макет пчелы из ворсистого материала ватки, пересадить пчелу с одного цветка на другой Зафиксировать данные, сделать вывод Записать и зарисовать результаты своего эксперимента.

Вывод: в ходе эксперимента я получил(а) такие результаты: К золотинке пыльца не прилипает, а после прикосновения ватки на ней остается «пыльца». Так же пыльца прилипает к конечностям и тельцам пчёл, так они могут помочь растениям в опылении.

Наблюдение В тихую погоду – Нет нас нигде, А ветер подует – Бежим по воде. У нас под крышей Белый гвоздь висит. Солнце взойдёт – Гвоздь упадёт. Всю ночь летает – Мышей добывает. А станет светло – Спать летит в дупло. Хозяин лесной, Просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой.

Эксперимент 1. Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается. 2.Лежит на земле: ни закрасить, Ни соскоблить, ни завалить. 3.Кинешь в речку – не тонет. Бьёшь о стенку – не стонет. Будешь оземь кидать, – Станет кверху летать. Прозрачное стекло – В воде не тонет, в огне не горит.

Домашнее задание Отметь в Научном дневничке этапы проведения эксперимента.

Что помогло человеку составить эти загадки естествознание 2 класс. Смотреть фото Что помогло человеку составить эти загадки естествознание 2 класс. Смотреть картинку Что помогло человеку составить эти загадки естествознание 2 класс. Картинка про Что помогло человеку составить эти загадки естествознание 2 класс. Фото Что помогло человеку составить эти загадки естествознание 2 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что помогло человеку составить эти загадки естествознание 2 класс. Смотреть фото Что помогло человеку составить эти загадки естествознание 2 класс. Смотреть картинку Что помогло человеку составить эти загадки естествознание 2 класс. Картинка про Что помогло человеку составить эти загадки естествознание 2 класс. Фото Что помогло человеку составить эти загадки естествознание 2 класс

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что помогло человеку составить эти загадки естествознание 2 класс. Смотреть фото Что помогло человеку составить эти загадки естествознание 2 класс. Смотреть картинку Что помогло человеку составить эти загадки естествознание 2 класс. Картинка про Что помогло человеку составить эти загадки естествознание 2 класс. Фото Что помогло человеку составить эти загадки естествознание 2 класс

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что помогло человеку составить эти загадки естествознание 2 класс. Смотреть фото Что помогло человеку составить эти загадки естествознание 2 класс. Смотреть картинку Что помогло человеку составить эти загадки естествознание 2 класс. Картинка про Что помогло человеку составить эти загадки естествознание 2 класс. Фото Что помогло человеку составить эти загадки естествознание 2 класс

Номер материала: ДБ-933049

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что помогло человеку составить эти загадки естествознание 2 класс. Смотреть фото Что помогло человеку составить эти загадки естествознание 2 класс. Смотреть картинку Что помогло человеку составить эти загадки естествознание 2 класс. Картинка про Что помогло человеку составить эти загадки естествознание 2 класс. Фото Что помогло человеку составить эти загадки естествознание 2 класс

В Якутии проведут первую в РФ федеральную олимпиаду по родным языкам

Время чтения: 1 минута

Что помогло человеку составить эти загадки естествознание 2 класс. Смотреть фото Что помогло человеку составить эти загадки естествознание 2 класс. Смотреть картинку Что помогло человеку составить эти загадки естествознание 2 класс. Картинка про Что помогло человеку составить эти загадки естествознание 2 класс. Фото Что помогло человеку составить эти загадки естествознание 2 класс

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Что помогло человеку составить эти загадки естествознание 2 класс. Смотреть фото Что помогло человеку составить эти загадки естествознание 2 класс. Смотреть картинку Что помогло человеку составить эти загадки естествознание 2 класс. Картинка про Что помогло человеку составить эти загадки естествознание 2 класс. Фото Что помогло человеку составить эти загадки естествознание 2 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что помогло человеку составить эти загадки естествознание 2 класс. Смотреть фото Что помогло человеку составить эти загадки естествознание 2 класс. Смотреть картинку Что помогло человеку составить эти загадки естествознание 2 класс. Картинка про Что помогло человеку составить эти загадки естествознание 2 класс. Фото Что помогло человеку составить эти загадки естествознание 2 класс

Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи

Время чтения: 2 минуты

Что помогло человеку составить эти загадки естествознание 2 класс. Смотреть фото Что помогло человеку составить эти загадки естествознание 2 класс. Смотреть картинку Что помогло человеку составить эти загадки естествознание 2 класс. Картинка про Что помогло человеку составить эти загадки естествознание 2 класс. Фото Что помогло человеку составить эти загадки естествознание 2 класс

В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей

Время чтения: 1 минута

Что помогло человеку составить эти загадки естествознание 2 класс. Смотреть фото Что помогло человеку составить эти загадки естествознание 2 класс. Смотреть картинку Что помогло человеку составить эти загадки естествознание 2 класс. Картинка про Что помогло человеку составить эти загадки естествознание 2 класс. Фото Что помогло человеку составить эти загадки естествознание 2 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *