Что помогло нинурте победить
Расскажи с какими трудностями столкнулся нинурта в борьбе с драконом что помогло ему победить?
Расскажи с какими трудностями столкнулся нинурта в борьбе с драконом что помогло ему победить.
НИНУРТУ ПОМОГЛО ПОБЕДИТЬ КАПЬЕ.
Что помогло нам победить фашизм?
Что помогло нам победить фашизм?
Сочинение миниатюра : Что помогло золотоискателю в борьбе за жизнь?
Сочинение миниатюра : Что помогло золотоискателю в борьбе за жизнь?
В каких сказках семья помогла героям справиться со всеми трудностями?
В каких сказках семья помогла героям справиться со всеми трудностями.
Сказка?
Подвиги бога нинурты Вопрос.
Расскажи с какими трудностями столкнулся Нинурта в борьбе с драконом.
С какими трудностями столкнулся бог Нинутра в борьбе с драконом?
С какими трудностями столкнулся бог Нинутра в борьбе с драконом?
Вспомни и расскажи, какие первые открытия в детстве помогла тебе сделать мама?
Вспомни и расскажи, какие первые открытия в детстве помогла тебе сделать мама.
Что помогло Александру Невскому одержать победу?
Что помогло Александру Невскому одержать победу.
Помогите пж какими качествами человечискими наделили шумеры бога Нинурту кто читал подвиги бога Нинурты?
Помогите пж какими качествами человечискими наделили шумеры бога Нинурту кто читал подвиги бога Нинурты.
Придворные короля лилипутов очень уважали короля и король поступал тоже самое сними.
Меня правда очень задела эта книга. Очень захватывающий сюжет.
Напомните Кто такой Андрей Гаврилович Я помогу.
1)В какое время года это случилось? 2)Где мы отпустили ежика? 3)Какие глазки у ежика? 4)Через сколько часов меня должен был сменить солдат? 5)На каких иглах на колоты листья? 6)В какой год войны это случилось? 7)Где мы встречали победу.
Скучающая барышня решает разыграть молодого барина, недавно переехавшего в имение по соседству. Она переодевается в крестьянку и ловко подстраивает встречу с барином. Случается так, что молодые люди влюбляются друг в друга и начинают встречаться, н..
Лучше огорчится от правды чем радоваться от лжи.
Наверное, у каждого человека есть воспоминания о поступках, которых он стыдится или о которых сожалеет. Мы же не ангелы и не святые, а обычные люди. Есть такое воспоминание и у меня. Обычно я выгуливаю свою собаку, как только прихожу из школы. Но..
Конспект урока по литературному чтению на тему «Мифы. Шумерский миф » Подвиги бога Нинурта» в 4 классе
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Учитель начальных классов
Обрынина Анна Владимировна
Тема урока: Мифы. Шумерский миф «Подвиги бога Нинурта»
Цели: открыть особенности нового жанра – миф; выяснить роль мифов в общей культуре человека; организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению знаний в области античной художественной литературы, воспитывать умение работать в группе.
• познакомить учащихся с мифами;
• формировать умение составлять план учебной статьи; развить навыки выразительного чтения, умение размышлять над прочитанным текстом и отвечать на вопросы;
• находить ответы на поставленные вопросы словами текста;
• давать характеристики героям произведения, делать выводы, аргументировать своё мнение.
• умение слышать и слушать друг друга;
• развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоидентификация, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия);
• формирование границ собственного «знания» и «незнания»;
• ориентация на выполнения моральных норм;
• самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
• поиск и выделение необходимой информации;
• осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
смысловое чтение, извлечение необходимой информации, свободная ориентация и восприятие художественного текста;
2) Логические универсальные действия:
• формируем умение представлять информацию в виде схемы;
• анализ персонажей и их точек зрения, сравнение с целью выделения признаков;
• построение логической цепи рассуждений;
• формирование умений работать в группах;
• умение высказывать своё мнение и прислушиваться к мнению других, дополнять мнение товарищей, сотрудничать со сверстниками;
• формировать умение определять цель деятельности на уроке;
• принимать и сохранять учебную задачу;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
• адекватно воспринимать оценку учителя;
• формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» Э.Э.Кац 1 часть, 4 класс, рабочая тетрадь № 1, мультимедийная презентация.
(технология оценивания учебных успехов)
Ι. Актуализация знаний.
Сегодня окунемся в мифологию
Они рождались из тревоги,
Из горя, бедствий, катастроф,
Из тех загадочных миров,
Что землю окружали вновь!
2. Актуализации опорных знаний и постановки учебной проблемы
— Какие задачи мы будем решать на сегодняшний урок?
Что такое миф с точки зрения литературы;
Выяснить чему учит миф;
Выяснить значение мифов для общечеловеческой культуры.
А что такое миф? На этот вопрос ответить нелегко.
С древних времён в нашей стране не знали даже самого слова «миф», оно возникло под влиянием других языков лишь в прошлом веке. Само слово «миф» очень легко вводит в заблуждение, так как оно включает в себя понятие удивительного и необычайного. Мифы – это огромная сокровищница художественных образов, прекрасных произведений искусства. Они помогут вам понять многие произведения мировой живописи, музыки, поэзии.
С греческого это слово переводится как «предание, сказание». Появились мифы задолго до возникновения письменности; складывались они не для развлечения, а для объяснения, осмысления того, что происходило в мире.
-Ребята, а почему в современном мире мы до сих пор изучаем мифы?
-Что вызывает интерес? (история наших предков, происхождение мира, человека, явлений природы, жизнь и события древних………)
-Что мы должны сегодня извлечь из мифов?
( доказать, что мифы учат нас, содержат полезную информацию, выяснить, что пытались объяснить древние о жизни человека на земле, о его месте в окружающем мире)
— Мы сегодня будем работать со статьёй «Мифы». Познакомимся с шумерским мифом «Подвиги бога Нинурта».
3.Чтение текста ( учебник, с.4-5 ).
1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
2. Д елать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
3. О риентироваться на развороте учебника.
4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
1. Р азвиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
1. Р азвиваем умение слушать и понимать речь других.
2. Выразительно читать и пересказывать текст.
3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
4. У мение работать в паре и в группах.
4. После прочтения статьи о мифе предлагаем детям выделить в каждом абзаце предложение или фрагмент предложения, выражающий главную мысль. Например: «Древний человек наделял все предметы и явления мира душой».
«Древний человек искал помощи у могучих сил природы».
«…люди стали создавать сказания – мифы…» и т. д.
Выделенные предложения можно записать, создав, таким образом, план статьи. Читаем статью о шумерах (с. 5). Учитель может сообщить дополнительные сведения об этом народе, взятые из книги Самюэля Крамера «Шумеры. Первая цивилизация на Земле». – М.: Центрполиграф, 2002.
5. После чтения мифа о Нинурте выясняем, с какими трудностями столкнулся Нинурта в борьбе с драконом (вопрос № 1, с. 7).
Можно задать вопрос: «В каких произведениях русского фольклора встречается дракон, несущий страдания людям? Кто и как победил его? В паре учащиеся размышляют над вопросом № 2: «Что помогло богу Нинурте победить?»
В ответе на этот вопрос может прозвучать мысль о сострадании к измученным людям, о чувстве стыда за проявленную слабость.
Целесообразно рассказать ребятам о том, как тесно связан рассказ об ужасе, обрушившемся на землю после гибели Асага: «Не осталось на земле свежей воды… Поля не орошались» (из книги «Шумеры…»), с той практической деятельностью, которую вели шумеры.
«Шумеры обладали особым техническим изобретательским талантом. Уже древнейшие поселенцы пришли к идее орошения, что дало им возможность собирать и направлять по каналам богатые илом воды Тигра и Ефрата, чтобы орошать и оплодотворять поля и сады. Восполняя отсутствие минералов и камня, они научились обжигать речную глину, запас которой был практически неисчерпаем, и превращать ее в горшки, блюда и кувшины. Вместо древесины они использовали нарезанный и высушенный гигантских размеров болотный тростник, росший здесь в изобилии, вязали его в снопы или плели циновки, а также, применяя глину, строили хижины и загоны для скота. Позже шумеры изобрели изложницу для формовки и обжига кирпича из неисчерпаемой речной глины, и проблема строительного материала была решена. Здесь появились такие полезные орудия, ремесла и технические средства, как гончарный круг, колесо, плуг, парусное судно, арка, свод, купол, медное и бронзовое литье, шитье иглой, клепка и пайка, скульптура из камня, гравирование и инкрустация. Шумеры изобрели систему письма на глине, которая была заимствована и использовалась на всем Ближнем Востоке на протяжении почти двух тысяч лет».
6. Завершаем урок размышлением над вопросом № 3. «Какими человеческими качествами наделили шумеры бога Нинурту?» Речь идет не только о мужестве, о чувстве ответственности, об умении думать о людях и желании помогать им. Следует остановиться на внимании древних шумеров к отношениям между сыном и матерью: гордость матери своим отважным и мудрым сыном, любовь сына, благодарность за поддержку и т. д.
Подведем итог сказанному в виде синквейна-пятисти-шия.
Древний, увлекательный рассказ
Влечет, таит и учит
– Что вам показалось на уроке самым интересным?
– Как бы вы оценили свою работу на уроке?
ΙV. Домашнее задание.
Стр.4-7 выразительно читать, отвечать на вопросы
Подвиги и деяния бога Нинурты
В подземной стране Кур обитало страшное чудовище, крылатый дракон Асаг. Часто выходил он из преисподней и вихрем носился по земле, распространяя недуги и немощи, отравляя воздух своим тлетворным дыханием.
Долгое время боги не решались выступить против свирепого дракона. Даже самый смелый из богов, повелитель южного ветра Нинурта, сын Энлиля, опасался вступить в бой с чудовищем. И вот однажды божественное копье Нинурты по имени Шарур заговорило человеческим голосом и обратилось к своему хозяину:
О великий Нинурта! Неужели ты боишься подземного демона, насылающего на землю бедствия и скорбь?
Устыдился Нинурта и ринулся в бой против Асага, но тот взглянул на него своими страшными, мертвящими глазами, и великий бог смутился и умчался прочь, подобно птице. Вновь обратился Шарур к своему господину:
Не бойся и не страшись. Метни меня в свирепого дракона, и я уничтожу его.
Ободрился Нинурта, вернулся на поле битвы и, не раздумывая, метнул во врага свое копье, божественного Шарура. И тот пронзил Асага насквозь, и свалился дракон обратно в Кур.
Но тут произошло самое ужасное. Из распоротого плеча дракона хлынули горько-соленые воды и стали заполнять реки, озера, впадины и овраги. Не осталось на земле свежей воды. Люди и животные страдали от жажды, нечем было орошать поля и сады.
Тогда божественный владыка направил свой высокий ум во благо. Нинурта, сын Энлиля, взялся за великое дело. Он стал хватать камни, нагроможденные у входа в Кур, и швырять их в Тигр. Добрые камни послушно ложились на указанные места и преграждали путь гнилым, горько-соленым водам. Нинурта благословил эти камни и дружественных демонов, обитавших в них. В то же время злые камни отлетали прочь и разрушали все вокруг, и Нинурта проклял эти камни и таящихся в них враждебных духов, верных слуг побежденного чудовища Асага.
Наступило половодье, и свежие, прохладные воды Тигра хлынули на поля. А те воды, что уже успели затопить поля, Нинурта отводит в Тигр. Река разливается и снова орошает поля.
И вот все живущие на земле радовались Нинурте, царю страны. Поля в изобилии произвели зерно, виноградники и сады фрукты. Плоды земные громоздились в амбарах подобно холмам. Владыка удалил скорбь с лица земли, он вселил ликование в сердца богов.
Нинурты, великая Нинмах, не могла уснуть в своей спальне. Она беспокоилась о судьбе своего отважного и мудрого сына, и волнение охватило ее. Выглянув из окна своего чертога, увидела она, что мир преобразился благодаря деяниям ее сына. И она приветствовала его громким голосом и просила разрешения прийти к нему. И он взглянул на нее своими полными жизни глазами и промолвил:
И благословил Нинурта Хурсаг, и холм произрастил полезные травы и стал доставлять в изобилии вино и мед. И золото, и серебро, и медь таились в его недрах, а его склоны давали пищу скоту.
Нинурта обращается к камням; он проклинает камни, которые были против него в поединке с демоном Асагом, и благословляет те, что сохранили ему верность.
Г. А. Абдурагимов, Д. Г. Абдурагимова
«Лезги и древнейшие цивилизации Передней Азии»
ЛитЛайф
Жанры
Авторы
Книги
Серии
Форум
Матвеев Константин Петрович
Книга «Когда заговорила клинопись»
Оглавление
Читать
Помогите нам сделать Литлайф лучше
В подземной стране Кур обитало страшное чудовище, крылатый дракон Асаг. Часто выходил он из преисподней и вихрем носился по земле, распространяя недуги и немощи, отравляя воздух своим тлетворным дыханием.
Долгое время боги не решались выступить против свирепого дракона. Даже самый смелый из богов, повелитель южного ветра Нинурта, сын Энлиля, опасался вступать в бой с чудовищем. И вот однажды божественное копье Нинурты по имени Шарур заговорило человеческим голосом и обратилось к своему хозяину: «О великий Нинурта! Неужели ты боишься подземного демона, насылающего на землю бедствия и скорбь?»
Устыдился Нинурта и ринулся в бой против Асага, но тот взглянул на него своими страшными, мертвящими глазами, и великий бог смутился и умчался прочь, подобно птице.
Вновь обратился Шарур к своему господину: «Не бойся и не страшись. Метни меня в свирепого дракона, и я уничтожу его».
Ободрился Нинурта, вернулся на поле битвы и, не раздумывая, метнул во врага свое копье, божественного Шарура. И тот пронзил Асага насквозь, и свалился дракон обратно в Кур.
Но тут произошло самое ужасное. Из распоротого плеча дракона хлынули горько-соленые воды и стали заполнять реки, озера, впадины и овраги. Не осталось на земле свежей воды. Люди и животные страдали от жажды, нечем было орошать поля и сады.
«Жесток был голод, ничего не произрастало. В малых реках не осталось ни капли для омовения рук. Воды не подымались ввысь. Поля не орошались. Никто не копал канавы. Во всех странах исчезла свежая зелень, только соринки произрастали повсюду. Тогда божественный владыка направил свой высокий ум ко благу. Нинурта, сын Энлиля, взялся за великое дело».
Он стал хватать камни, нагроможденные у входа в Кур, и швырять их в Тигр. Добрые камни послушно ложились на указанные места и преграждали путь гнилым, горько-соленым водам. Нинурта благословил эти камни и дружественных демонов, обитавших в них. В то же время злые камни отлетали прочь и разрушали все вокруг, и Нинурта проклял эти камни и таящихся в них враждебных духов, верных слуг побежденного чудовища Асага.
Наступило половодье, и свежие прохладные воды Тигра хлынули на поля. «И вот все живущее на земле радовалось Нинурте, царю страны. Поля в изобилии произвели зерно, виноградники и сады — фрукты. Плоды земные громоздились в амбарах подобно холмам. Владыка удалил скорбь с лица земли, он вселил ликование в сердца богов».
Мать Нинурты, великая Нинмах, не могла уснуть в своей спальне. Она беспокоилась о судьбе своего отважного и мудрого сына, и волнение охватило ее. Выглянув из окна своего чертога, увидела она, что мир преобразился благодаря деяниям ее сына. И она приветствовала его громким голосом и просила разрешения прийти к нему. И он взглянул на нее своими полными жизни глазами и промолвил: «О госпожа, ты захотела прийти в Кур, ты решилась ради меня вступить во враждебную страну, не испугавшись ужасной битвы. Поэтому я назову холм, нагроможденный мной, Хурсаг и сделаю тебя его царицей». И благословил Нинурта Хурсаг, и холм произрастил полезные травы и стал доставлять в изобилии вино и мед. И золото, и серебро, и медь таились в его недрах, а его склоны давали пищу скоту.
В те дни, когда премудрый Эа создал первых людей, он расселил их в пяти городах: Эриду и Бад-Тибире, Лараке и Сиппаре и Шуруппаке. В Ниппуре в те далекие времена жили только боги, а остальные города были построены гораздо позднее, уже после всемирного потопа.
Самым крупным из допотопных городов был Эриду, расположенный на берегу Нижнего моря. Отсюда появлялся сам Эа и навещал свой храм. Первые люди были слабыми и неразумными. Они не умели еще обрабатывать землю и бороздить воду своими ладьями, не знали еще искусств и ремесел. Великую и непроходимую грань проложили боги между собой и человеческим родом. Но премудрый Эа сжалился над людьми и создал великого мужа, стоящего на разделительной грани, похожего на человека и в то же время подобного богам. Это был Адапа. Своим разумом и познаниями он не уступал ни одному богу. Его слово было мудрым, как слово самого отца богов, небесного Ану, он знал тайны всех миров и ведал их устройством. Одного лишь блага лишил его Эа: он не дал ему вечной жизни. Его мысль и воля были божественными, но участь его ожидала такая же, как и прочих. Адапа научил людей выращивать колосья, молоть зерна на глиняных жерновах и печь хлеб. Собственными руками пек он хлеб в доме пекарей в родном городе Эриду. Он сам замешивал тесто и ставил его в раскаленную печь, и многочисленные пекари учились у него. А потом Адапа собирал всех жителей Эриду, мужей и жен, юношей и дев, старцев и детей, и сам накрывал столы, и все до единого вкушали хлеб, и никто не лишался своей доли.
Адапа выдолбил из древесного ствола первую лодку, смастерил камышовое весло и отправился в открытое море ловить рыбу для своих сограждан. Улов был богат, и жители Эриду насытились неведомой прежде пищей.
Не раз с тех пор отмыкал Адапа запоры городских ворот и спускался к Пристани Новолунья, где ожидала его лодка. Вкусной морской рыбой снабжал он своих соплеменников. Но однажды случилось несчастье. Едва опустил Адапа свою удочку в зеркальную гладь спокойного моря, как налетел свирепый Южный ветер и опрокинул его ладью. Адапа погрузился в самую глубь моря, где был расположен подводный дворец его владыки и отца Эа. С трудом вынырнул Адапа и со злобой обратился к Южному ветру: «Почему ты преграждаешь путь моей лодке? Почему ты мешаешь мне плыть на далекий юг во имя блага моего города? Я уберу тебя с дороги и буду беспрепятственно плыть по просторам отца моего Эа!» С этими словами он ухватил врага за его крылья и безжалостно поломал их. Со стоном удалился Южный ветер в свое далекое жилище на самой окраине земли и семь дней лежал неподвижно, пока заживали его раны.
Великий бог неба Ану удивился, глядя сверху на безмолвную морскую гладь. Куда пропал Южный ветер? Почему он так долго не дует? Он призвал своего вестника Илобрата и велел ему узнать обо всем. Спустился Илобрат вниз и закричал громким голосом: «О великий Ану, отец богов. Южный ветер лежит израненный в своем доме. Дерзкий муж Адапа поломал ему крылья!»
В ярости вскочил Ану со своего небесного трона и закричал: «На помощь! Приведите мне немедленно Адапу, смертного сына бога Эа. Я сам буду судить его!»
Испугался премудрый Эа за судьбу своего чересчур смелого сына, призвал его и дал ему такие наставления: «Отправляйся на небо, на суд великого Ану. У великих ворот тебя встретят Таммуз и Гишзида. Они только что покинули землю, и никто еще не заметил их исчезновения. Оденься в темные траурные одежды и скажи им, что сердце твое охвачено тоской. Они будут тронуты твоей глубокой скорбью и заступятся за тебя. Когда достигнешь ты трона и предстанешь на суд великого Ану, будь осторожен и не вздумай ему довериться. Помни, что боги коварны, а дары их таят в себе гибель. Он предложит тебе отдохнуть, но ты не ложись. Помни, что сон подобен смерти. Он предложит тебе угощенье, но ты не ешь и не пей. Небесный хлеб для людей губителен, небесное питье станет для тебя водой смерти. Остальных даров отвергать ты не должен, прими их покорно и возьми с собой, а то разгневается великий Ану!»
Адапа точно исполнил все советы и указания своего отца Эа. В темных, траурных одеждах явился он к небесным вратам. Увидели его Таммуз и Гишзида и спросили: «Почему ты облекся в траур, о Адапа!» — «У нас на земле исчезли два великих божества, Таммуз и Гишзида, — ответил Адапа, — и я скорблю и не могу утешиться!»
Удивились Таммуз и Гишзида, что простой смертный знает великие тайны, и сердца их наполнились сочувствием при виде его глубокой скорби.
Подошел Адапа к трону небесного отца Ану. Грозно взглянул на него старейший из богов и спросил: «Как смел ты, смертный человек, поднять руку на бессмертного бога и сломать крылья Южному ветру?» Не смутился отважный Адапа и спокойно отвечал: «Мое сердце было разгневано. Южный ветер напал на меня, он опрокинул мою лодку, и я пошел ко дну. Справедливое негодование охватило меня, и я покарал обидчика». Таммуз и Гишзида приблизились к Ану и промолвили ему: «Он говорит правду, о великий отец, верь его слову, доброму слову!»
(произведение «Подвиги бога Нинурты «).
Нинурта пронзил дракона копьем.
С какими трудностями столкнулась Мария Никифоровна в селе Хошутово?
С какими трудностями столкнулась Мария Никифоровна в селе Хошутово.
Перечислети пожалуйста трудности, с которыми столкнулся нинурта в борьбе с даконом?
Перечислети пожалуйста трудности, с которыми столкнулся нинурта в борьбе с даконом.
Из мифы которая называется подвиги бога нинурты.
«Подвиги бога Нинурты» Скажите пожалуйста.
Какие трудности возникли у Нинурты в борьбе с драконом.
Какими человеческим качествами наделили шумеры бога Нинурту?
Какими человеческим качествами наделили шумеры бога Нинурту?
В подземной стране Кур обитало страшное чудовище, крылатый дракон Асаг.
Часто выходил он из преисподней и вихрем носился по земле, распространяя недуги и немощи, отравляя воздух своим тлетворным дыханием.
Долгое время боги не решались выступить против свирепого дракона.
Неужели ты боишься подземного демона, насылающего на землю бедствия и скорбь?
Устыдился Нинурта и ринулся в бой против Асага, но тот взглянул на него своими страшными, мертвящими глазами, и великий бог смутился и умчался прочь, подобно птице.
Метни меня в свирепого дракона, и я уничтожу его.
Ободрился Нинурта, вернулся на поле битвы и, не раздумывая, метнул во врага свое копье, божественного Шарура.
И тот пронзил Асага насквозь, и свалился дракон обратно в Кур.
Но тут произошло самое ужасное.
Не осталось на земле свежей воды.
Люди и животные страдали от жажды, нечем было орошать поля и сады.
Тогда настал страшный голод.
Ничего неросло в поле.
В источниках никто не мыл руки.
Высокие воды не разливались.
Поля водою не орошались.
Никто не прорывал каналов.
По всей стране неросло ни травинки.
Только сорные травы возрастали.
Тогда владыка напряг свой могучий разум.
Нинурта, Энлиля сын, к великим делам обратил мысли.
Тогда божественный владыка направил свой высокий ум во благо.
Нинурта, сын Энлиля, взялся за великое дело.
Он стал хватать камни, нагроможденные у входа в Кур, и швырять их в Тигр.
Нинурта благословил эти камни и дружественных демонов, обитавших в них.
В то же время злые камни отлетали прочь и разрушали все вокруг, и Нинурта проклял эти камни и таящихся в них враждебных духов, верных слуг побежденного чудовища Асага.
Наступило половодье, и свежие, прохладные воды Тигра хлынули на поля.
А те воды, что уже успели затопить поля, Нинурта отводит в Тигр.
Река разливается и снова орошает поля.
Воды разлитые он собрал.
Воды, по Куру разлитые, он собрал.
Он их отвел, в Тигр спустил.
Высокие воды излились на поля.
И тогда все и всяк на земле Деяньем Нинурты, страны владыки, возрадовались, Поля изобильно заколосились.
Виноградники, сады налились плодами, Урожаи грузили в житницы, громоздили в кучи.
Владыка печаль из страны увел, Душу богов он взвеселил.
И вот все живущие на земле радовались Нинурте, царю страны.
Плоды земные громоздились в амбарах подобно холмам.
Владыка удалил скорбь с лица земли, он вселил ликование в сердца богов.
Мать Нинурты, великая Нинмах, не могла уснуть в своей спальне.
Она беспокоилась о судьбе своего отважного и мудрого сына, и волнение охватило ее.
Выглянув из окна своего чертога, увидела она, что мир преобразился благодаря деяниям ее сына.
И она приветствовала его громким голосом и просила разрешения прийти к нему.
И он взглянул на нее своими полными жизни глазами и промолвил : Госпожа, оттого, что ты дошла до Кура, Нинмах, оттого, что во вражью страну ради меня ты явилась, Ужасов битвы моей ты не побоялась, Да будет отныне холму, что я, герой, возвожу.
И благословил Нинурта Хурсаг, и холм произрастил полезные травы и стал доставлять в изобилии вино и мед.
И золото, и серебро, и медь таились в его недрах, а его склоны давали пищу скоту.
Нинурта обращается к камням ; он проклинает камни, которые были против него в поединке с демоном Асагом, и благословляет те, что сохранили ему верность.