Что поможет мне учиться классный час 5 класс
Классный час для учащихся 5 класса «Что поможет мне учиться?»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Классный час в 5 классе « Что поможет мне учиться?»
Цель : формирование умений и навыков, определяющих, успешность адаптации.
-таблички с правилами (для упражнения «Правила поведения на уроке»)
— бланки для упражнения «Идеальный ученик»
-три таблички: «Да» с веселой рожицей,
«Нет» с грустной рожицей,
«Иногда» с недоумевающей рожицей.
Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о школе, об учёбе и о тех проблемах, с которыми вы сталкиваетесь школе.
Но сначала я скажу немного слов о науке психологии и о том, чем же занимаются психологи.
Но психологи занимаются не только исследованиями и экспериментами. Психолог так же учится сам и учит других навыкам общения, понимания, владения собой, то есть всем тем полезным навыкам, которые необходимы, чтобы умело выполнять любую деятельность, лучше учиться, более успешно строить отношения с другими людьми.
Упражнение «Ассоциации».
А теперь я попрошу вас назвать то, что приходит в голову, когда вы слышите слово «ШКОЛА». Дети передают друг другу мяч и называют ассоциации связанные со словом школа.
Но у многих школа ассоциируется с трудностями в обучении. На нашем занятии мы узнаем, как преодолеть трудности и что поможет вам учиться.
Что такое пятый класс? Каким должен быть пятиклассник. Внимание на слайд.
Пятый класс – это переход на новую ступень развития – отрочество, или подростковый возраст. Теперь вы уже не малыши начальной школы, а ученики среднего звена.
Упражнение «Идеальный ученик».
Назовите, пожалуйста, качества, которыми обладает идеальный ученик.
(Ведущий записывает все качества, которые говорят дети на доске.)
Посмотрите на этот список, внимательно прочитайте и подумайте, каких качеств у вас нет, а какие есть. Составьте табличку.
-Много ли качеств, которых у вас нет и вы не сможете их никогда развить7
-Какие качества можно у себя развить?
Упражнение «Правила поведения в школе».
— Подумайте, существуют ли какие-либо различия в правилах начальной и средней школы?
— Какие новые правила появились с вашей точки зрения, в пятом классе?
— Какие правила помогли бы улучшить жизнь класса?
Предлагаю вам ознакомиться с правилами, которые помогут эффективно усваивать школьные знания. Их всего три:
Что означают эти правила?
Я буду читать вам разные утверждения, а вы должны будете решить, согласны вы с ними, не согласны, или они верны только иногда.
После того как я прочитаю утверждение, каждый из вас, оценив, как он поступает в разных школьных ситуациях, выберет ответ и поднимет карточку с соответствующим рисунком ( смайлики – да, нет, иногда ). Ответив на эти вопросы, вы сможете самостоятельно определить, насколько хорошо вам удается соблюдать правила.
— я сижу на своем месте, когда звенит звонок на урок;
— я приношу все необходимое к уроку;
— я успеваю выполнить задание в классе;
— у меня нет проблем с выполнением домашней работы.
— я внимательно слушаю учителя, отвечаю на вопросы на уроке;
— я работаю вместе с классом;
— я хорошо выполняю работу в классе.
— я не разговариваю на посторонние темы на уроке;
— я бережно обращаюсь со школьным имуществом: не рисую на парте, не качаюсь на стуле, обвернул учебники, не загибаю страницы учебника;
— я прислушиваюсь к мнению окружающих о себе;
— я не мешаю учиться другим: не дергаю соседку за косичку, не тычу карандашом в соседа, не перебиваю других, внимательно слушаю ответы одноклассников на уроке
— Какие правила трудно выполнять лично вам?
(Следует оказать поддержку детям, которым трудно выполнять многие правила).
— Все ли правила обязательны для выполнения?
— Зависит ли необходимость выполнения того или иного правила от конкретного предмета?
— Как бы изменилась обстановка в школе, если бы все соблюдали правила?
— Можно ли все эти правила соблюдать постоянно? Почему?
— Чему вы научились уже в начальной школе?
Упражнение «Что поможет мне учиться?»
Для голосования я предлагаю следующие утверждения, подумайте и ответьте с помощью карточек «Да, нет, иногда»:
— Я умею находить плюсы даже в трудной ситуации.
— Я точно знаю, что мне по силам.
— Я знаю, что я уже умею делать, а чему мне еще надо учиться.
— Я умею планировать свое время и быть организованным.
-Я знаю и стараюсь соблюдать школьные правила.
— Я представляю, где и у кого могу получить помощь.
— Я умею внимательно слушать в классе.
— Я знаю, что могу рассчитывать на помощь друга.
— Я умею заботиться о своем здоровье.
7. Обсуждение итогов занятия.
Какие чувства вы испытывали на занятии?
Что вам понравилось?
Что полезного, нового узнали?
Считаете ли вы эту информацию важной?
Притча о башмачнике
Однажды старый башмачник обнаружил, что если вечером перед сном он вырежет из кожи заготовки для обуви и разложит их на столе, то утром на столе будут стоять башмаки. Пока спал, кто-то выполнял за него часть работы. И это случалось только тогда, когда мастер вечером подготавливал выкройки из кожи для завтрашнего дня. Ему стало очень любопытно, как же происходит, что к утру у него уже есть несколько пар готовой обуви, И однажды ночью он, как обычно, разложил заготовки на столе и спрятался. Когда часы пробили полночь, откуда ни возьмись на столе появились маленькие человечки — гномы, которые быстро сшили из подготовленных кусочков новые башмаки. На следующее утро пришел подмастерье и удивился, что мастер успел уже сделать столько отличных башмаков. И тогда мастер сказал ему: «Все дело в заготовках. Сделай их сегодня, и завтра дела твои пойдут успешнее». Говорят, что многие творческие люди пользуются рецептом старого башмачника.
Занятие по адаптации в 5 классе «Что поможет мне учиться?»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема: Что поможет мне учиться?
-.помочь учащимся осознать правила работы на уроке;
— способствовать формированию учебных навыков;
— способствовать самораскрытию детей и развитию эмпатии.
— большие листы бумаги;
— таблички с ответами «да», «нет», «иногда», плакат с правилами.
Упражнение «Нарисуй свое настроение»
Попросить детей подумать о себе и попытаться понять, какое у них сейчас настроение, а затем нарисовать свое настроение на листе бумаги.
Для того, чтобы учащиеся могли проявить себя, предложить им прокомментировать свои рисунки. Группа может принимать участие в обсуждении каждого рисунка, отвечая на следующие вопросы: «Какой цветок вам ближе всего по настроению?», «Что вы чувствуете, глядя на этот рисунок?»
Обсуждение домашнего задания
Спросить детей о том, какие новые правила появились с их точки зрения, в пятом звене. Какие правила помогли бы улучшить жизнь класса.
Работа по теме занятия
Упражнение «Что поможет мне учиться?»
Цель: обсудить из перечисленного особенным, но важным средством для себя.
Сказать учащимся, что сегодня мы все попробуем ответить на вопрос «Что поможет мне учиться?». Предложить детям для «голосования» (большой палец, поднятый вверх, означает «согласен», следующие утверждения:
— Я умею находить плюсы даже в трудной ситуации;
— Я точно знаю, что мне по силу.
— Я знаю, что я уже делать, а чему мне еще надо учиться;
— Я умею планировать свое время и быть организованным.
— Я знаю и стараюсь соблюдать школьные права.;
— Я представляю, где и у кого могу могу получить помощь
— Я знаю, что могу рассчитывать на помощь друга.
— Я сумею заботиться о своем здоровье.
Желающие могут рассказывать о том, что им помогает в учебе.
Упражнение «Правила поведения на уроке»
Цель: поможет осознать, что понятные четкие и правила класса помогут эффективнее учиться в школе.
«Предлагаю следующее: Предлагаю вам ознакомиться с правилами, которые помогут эффективно усваивать школьные знания. Их всего три: «Будь подготовленным», «Работай на уроке», «Уважай окружающих». Сейчас я объясню вам, что значат эти правила. Например, я подготовленный, если сижу на своем рабочем месте, когда звенит урок; приношу все, что нужно для урока; успеваю сделать задание в классе; выполняю домашние задания.
Я буду читать вам разные утверждения, а вы должны будете решить, согласны вы с ним, на согласны, или они верны только иногда. Вы уже знаете, что каждому ответу соответствует свой знак. После того как я прочитаю утверждение, каждый из вас, оценив, как он поступает в различных школьных ситуациях, выберет ответ и встанет и рядом с соответствующим рисунком. Ответит на эти вопросы, вы можете самостоятельно определить, насколько хорошо вам удается соблюдать правила»
1. Будь подготовленным:
— я сижу на своем месте, когда звенит звонок на урок;
— я приношу все необходимое к уроку;
— я успеваю выполнить задание в классе;
— у меня нет проблем с выполнением домашней работы.
2. Работай на уроке:
— я внимательно слушаю учителей, отвечая на вопросы на уроке;
— я работаю вместе с классом;
— я хорошо выполню работу в классе.
3. Уважай окружающих:
— я не разговариваю на посторонние темы на уроке;
— я бережно обращаюсь со школьным имуществом: не рисую на парте, не качаюсь на стуле;
— я прислушиваюсь к мнению окружающих о себе; я не мешаю учиться другим: не дергаю соседку за косичку, не тычу карандашом в соседа.
Рефлексия /Обсуждение итогов занятия/
Классный час на тему «Что поможет мне учиться»
Классный час проводится в начале учебного года, в период адаптации пятиклассников
Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему «Что поможет мне учиться»»
Классный час в 5 классе
Что поможет мне учиться?
(классный час разработан на основе разработки классного руководителя 5 класса Ключевской СОШ № 1, Видершпан Ирины Петровны)
— способствовать формированию учебных навыков;
— способствовать самораскрытию детей и развитию эмпатии.
-таблички с правилами (для упражнения «Правила поведения на уроке»)
Упражнение «Нарисуй свое настроение»
Попросить детей подумать о себе и попытаться понять, какое у них сейчас настроение, а затем нарисовать свое настроение на листе бумаги.
— Какой рисунок вам ближе всего по настроению?
— Что вы чувствуете, глядя на этот рисунок?
II. Обсуждение вопросов.
Две четверти вы занимаетесь в новых для вас условиях, в пятом классе,
— проанализируйте себя и окружающих,
— подумайте, существуют ли какие-либо различия в правилах начальной и средней школы?
— какие новые правила появились с вашей точки зрения, в пятом классе?
— какие правила помогли бы улучшить жизнь класса?
III. Работа по теме занятия.
Упражнение «Что поможет мне учиться»
Сегодня мы все вместе попробуем ответить на вопрос «Что поможет мне учиться?»
опущенный вниз – «не согласен»)
предлагаются следующие утверждения:
— Я умею находить плюсы даже в трудной ситуации.
— Я точно знаю, что мне по силам.
— Я знаю, что я уже умею делать, а чему мне еще надо учиться.
— Я умею планировать свое время и быть организованным.
— Я знаю и стараюсь соблюдать школьные правила.
— Я представляю, где и у кого могу получить помощь.
— Я умею внимательно слушать в классе.
— Я знаю, что могу рассчитывать на помощь друга.
— Я умею заботиться о своем здоровье.
Что из перечисленного вы считаете особенно важным.
Расскажите о том, что еще помогает вам в учебе.
Упражнение «Правила поведения на уроке»
Предлагаю вам ознакомиться с правилами, которые помогут эффективно усваивать школьные знания. Их всего три:
Что означают эти правила?
Например, я подготовленный, если сижу на своем месте, когда звенит звонок на урок;
приношу все, что нужно для урока;
успеваю сделать задание в классе;
выполняю домашние задания.
Я буду читать вам разные утверждения, а вы должны будете решить, согласны вы с ними, не согласны, или они верны только иногда. Вы уже знаете, что каждому ответу соответствует свой знак. После того как я прочитаю утверждение, каждый из вас, оценив, как он поступает в разных школьных ситуациях, выберет ответ и встанет рядом с соответствующим рисунком. Ответив на эти вопросы, вы сможете самостоятельно определить, насколько хорошо вам удается соблюдать правила.
— я сижу на своем месте, когда звенит звонок на урок;
— я приношу все необходимое к урока;
— я успеваю выполнить задание в классе;
— у меня нет проблем с выполнением домашней работы.
— я внимательно слушаю учителя, отвечаю на вопросы на уроке;
— я работаю вместе с классом;
— я хорошо выполняю работу в классе.
— я не разговариваю на посторонние темы на уроке;
— я бережно обращаюсь со школьным имуществом: не рисую на парте, не качаюсь на
стуле, обвернул учебники, не загибаю страницы учебника;
— я прислушиваюсь к мнению окружающих о себе;
— я не мешаю учиться другим: не дергаю соседку за косичку, не тычу карандашом в
соседа, не перебиваю других, внимательно слушаю ответы одноклассников на уроке
Дискуссия на тему занятия
— Какие правила трудно выполнять лично вам?
(Следует оказать поддержку детям, которым трудно выполнять многие правила).
— Все ли правила обязательны для выполнения?
— Зависит ли необходимость выполнения того или иного правила от конкретного предмета?
— Как бы изменилась обстановка в школе, если бы все соблюдали правила?
— Можно ли все эти правила соблюдать постоянно? Почему?
— Чему вы научились уже в начальной школе?
Какие чувства вы испытывали на занятии.
Что вам понравилось.
Что обрадовало на занятии.
Правила поведения на уроке
— я сижу на своем месте, когда звенит звонок на урок;
— я приношу все необходимое к уроку;
— я успеваю выполнить задание в классе;
— у меня нет проблем с выполнением домашней работы.
— я внимательно слушаю учителя, отвечаю на вопросы на уроке;
— я работаю вместе с классом;
— я хорошо выполняю работу в классе.
— я не разговариваю на посторонние темы на уроке;
— я бережно обращаюсь со школьным имуществом: не рисую на парте, не
качаюсь на стуле, обвернул учебники, не загибаю страницы учебника;
— я прислушиваюсь к мнению окружающих о себе;
— я не мешаю учиться другим: не дергаю соседку за косичку, не тычу
карандашом в соседа, не перебиваю других, внимательно слушаю ответы
Классный час «Учись учиться» (5 класс)
« Если бы меня научили, как быстро и легко делать уроки, я бы, наверное, учился с удовольствием».
Просмотр содержимого документа
«Классный час «Учись учиться» (5 класс)»
Цель: научить детей рационально распределять свое время, дать
рекомендации о том, как научиться учиться; создать условия для формирования интеллектуальных и общекультурных компетенций учащихся, способствующих успешной социальной адаптации; формировать ответственное отношение к учёбе – главному труду школьников, личностную мотивацию учебной деятельности, представление о понятии «дружба» и о том, какой должен быть настоящий друг; формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу; повторить правила поведения и техники безопасности на уроках и перемене; развивать коммуникативные умения, умения аргументировать свою точку зрения; воспитывать доброжелательность, уважения друг к другу.
І. Вступительное слово учителя.
— Дети, совсем недавно вы окончили 4 класс и перешли в 5, где для вас все новое и неизвестное, поэтому сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по школьной стране мальчишек и девчонок, узнаем все правила и законы, которые в ней действуют.
— Вы любите путешествовать?
— А что главное в любом путешествии? (Ответы детей)
— Смогли бы вы, например, отправится в чужую страну, не зная язык, на котором в ней говорят? Или разжечь костер, не зная, как правильно это сделать? (В любом путешествии вам пригодятся определенные знания и умения)
— А без чего еще невозможно путешествие? (Ответы детей)
— Правильно, дети. (Без друзей нам будет скучно и неинтересно).
— А еще, чтобы не приключилось никакой беды, что нужно соблюдать? (очень важным моментом любого путешествия всегда должны быть правила поведения и техники безопасности).
— Хорошо. Молодцы. Вот мы и выяснили, что для путешествия нам понадобятся знания, дружба и правила техники безопасности.
— Дети, для чего вы приходите в школу. (Ответы детей)
— Все вы приходите в школу для того, чтобы получить знания. Мало кто задумывается над тем, что каждый урок-это 45 минут жизни! За день эти минуты незаметно складываются в 5-7 часов, за неделю, как минимум в 30-40 часов.
Один человек сказал: « Если бы меня научили, как быстро и легко делать уроки, я бы, наверное, учился с удовольствием». Сегодня я хочу дать вам некоторые рекомендации, следуя которым, вы научитесь без проблем выполнять домашние задания и правильно распределять свое время.
Как готовить домашнее задание
Памятка для учащихся
1. Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы
2. Задавай вопросы учителю, если что-то не понял или с чем-то не согласен
3. Точно и как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету
4. Научись пользоваться словарями и справочниками. Выясняй значение незнакомых слов
5. Если то, что проходило на уроке, показалось тебе трудным, повтори материал в тот же день, даже если урок будет через несколько дней.
6. В случае необходимости обращайся за помощью к одноклассникам, учителю, родителям
7. Приступая к выполнению уроков, раскрой дневник, посмотри, все ли задания записаны.
9. Между уроками делай перерывы
10. Сначала постарайся понять материал, а затем его запомнить.
11. Прежде чем выполнять письменные задания, пойми и выучи правила, на которые оно направлено.
12. При чтении параграфа учебника задавай себе вопросы: о чем или о ком говорится в тексте, что об этом говорится.
13. Ищи связь каждого нового понятия, явления, о котором ты узнаешь, с тем, что ты уже знаешь. Соотноси новое с уже известным.
14. Если материал, который надо выучить, очень большой или трудный, разбей его на отдельные части и прорабатывай каждую часть в отдельности. Используй метод ключевых слов.
15. Попробуй использовать разработанный психологами метод «5П». Такой метод позволяет сосредоточить внимание на самом важном в тексте и способствует лучшему его запоминанию.
16. Составляй план устного ответа.
У тебя все получится!
— А как вы думаете, что нужно мозгу для полноценной учёбы (ответы детей)
2 – Физическая активность
3 – Правильное питание
4 – Интеллектуальные тренировки
— А знаете, дети, есть такие люди, которые утверждают, что не стоит заниматься работой, когда не расположен к ней. Те, кто прибегает к этому аргументу, ждут, когда к ним придет вдохновение. Глубокое заблуждение! Чтобы втянуться в работу, нужно вначале приложить определенные волевые усилия, а потом придет и настроение. Но этих волевых усилий, бывает, и не хватает. А ведь успех приходит лишь к трудолюбивым людям. Не зря в народе говорят: «Терпение и труд все перетрут». Но я уверена, что у всех вас есть сила воли и вы с удовольствием выполняете домашнее задание. А чтобы вы сами проверили ваше отношение к учебе, я раздам вам карточки с удивительными рожицами. Ваша задача: определить, какая из них отражает ваше отношение к учебе.
Эти карточки я сохраню до 11 класса, мы будем на них отмечать, как изменяется ваше отношение к учению с каждым годом. А чтобы оно оставалось позитивным, всегда помните:
Одно из самых трудных дел,
Не делать сразу двадцать дел.
И на безделье, и на труд.
И на веселье пять минут,
И на потеху сладкий миг.
И долгий час на чтенье книг!
«Учись общаться, дружить»
— Ребята, скажите, пожалуйста, как называются отношения людей, которые помогают друг другу, выручают в беде, радуются успехам друг друга?
— Чтобы наш класс всегда оставался дружным, мы еще многому должны научиться.
— Вы смотрели мультфильм про Крошку Енота? Как он подружился со своим отражением в пруду?(аудиозапись «От улыбки»)
— Я попрошу всех повернуться к своему соседу и подарить друг другу самую добрую улыбку.
— Дети, скажите, а кто такой настоящий друг? Какой он должен быть?(ответы детей)
— Я предлагаю вам собрать ромашку дружбы. У каждого есть на столе лепесток ромашки. Напишите на нем, какой должен быть настоящий друг (крепят на доску лепестки)
— Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.
Настроение упало,
Дело валится из рук.
Но еще не все пропало,
Если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоем,
С облегчением вздохнем
Настроение поднимем
И от пыли отряхнем!
— опускают руки вниз
— качание головой, встряхивают кистями
— разводят руками
— разворачиваются лицами друг к другу
— пожимают друг другу руки
— делают глубокий вдох, выдох
— нагибаются и медленно выпрямляются
— отряхиваются.
— У вас есть хорошие, настоящие друзья?
— Вот сейчас мы и проверим, как вы сможете справиться с одним интересным заданием.
Так вам надо собрать пословицы:
Дружба не гриб, (в лесу не найдёшь).
Старый друг лучше (новых двух).
Не имей 100 рублей, (а имей 100 друзей)
Дружбу помни, а зло (забывай).
Друзья познаются в …..(беде)
Выручай товарища в…..( беде)
Умей дружбой … (дорожить)
— Какая пословица вам больше всего понравилась?
Объясни ее смысл.( Ответы детей)
— А знаете ли вы, что ученые-психологи изучали правила дружбы
у народов разных стран. Оказалось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание и условия жизни, есть много общего в том, что люди считают дружбой.
— А давайте и мы с вами поработаем и попробуем вывести свои законы дружбы (работа в группах)
— Помогай другу в беде.
— Умей с другом разделить радость.
— Не смейся над недостатками друга.
— Останови друга, если он делает что-то плохое.
— Умей принять помощь, совет.
— Не обманывай друга.
— Относись к другу как к себе.
— Умей признавать свои ошибки.
— Всегда выполняй свои обещания.
— Кто из вас старается соблюдать эти законы дружбы? Какие законы вам кажутся легкими? А какие трудноватыми? Почему? (потому что настоящим другом быть нелегко).
1. Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Берегите своих друзей, ведь друга потерять легко.
— Хочу напомнить вам слова знаменитого кота: «Ребята, давайте дружно!»
Правила поведения и ТБ.
В какое бы путешествие вы не отправились, всегда нужно помнить о технике безопасности. Школа — общественное место. Здесь и взрослым, и детям необходимо соблюдать обязательные правила поведения и техники безопасности.
— Для того, чтобы проверить, как вы знаете правила поведения в школе, давайте мы с вами поиграем в игру «Лови ошибку». Я буду читать вам правила, а вы, если услышите в моих словах ошибку, хлопайте в ладоши.
— иметь все необходимые школьные принадлежности: тетради, учебники, дневник, ручку, карандаш, и тому подобное
— придерживаться правила личной гигиены и внешнего вида: одежда спортивного стиля, обувь – чистая; короткая, аккуратная прическа у ребят, опрятные, убранные в прическу волосы у девушек (одежда делового стиля);
— на уроки физкультуры приходить в спортивной одежде и обуви, которую после занятий обязательно менять.
— на уроки труда и трудовые десанты появляться в парадной одежде (рабочей одежде)
— беречь и вовремя отдавать в ремонт школьное имущество, мебель, не калечить школьные интерьеры и стенды;
— корректно и тактически разговаривать с учителями, работниками школы, с гостями и друг с другом;
— дежурные в классе должны раз в неделю делать влажную уборку комнаты, следить за наличием мела, чистой доски, влажной тряпки (влажная уборка – ежедневно);
— ученики должны выполнять указания дежурного учителя и старшего дежурного ученика
— школьные принадлежности для урока готовить во время урока (на перемене, к началу урока)
— на уроке нарушать дисциплину, выкрикивать, подсказывать отвечающему однокласснику ( не нарушать дисциплину, общаться в пределах, дозволенных учителем);
— нельзя без разрешения пересаживаться, выходить из класса, заниматься посторонними делами;
— внимательно слушать учителя и своих одноклассников
— не давать дневник на запись оценки, замечаний, самому не записывать домашнее задание (вовремя давать дневник учителю, самому записывать домашнее задание);
— корректно реагировать на замечание учителя, вовремя исправлять свои ошибки
— на переменах бегать, прыгать, создавать травматические ситуации (использовать перемену для отдыха, подготовки к следующему уроку);
— в случае чрезвычайной ситуации срочно оповещать администрацию школы, учителей, работников школы;
— опаздывать в школу и на уроки (не разрешается);
— пропускать уроки без уважительных причин (не разрешается);
— пользоваться мобильными телефонами во время уроков (не разрешается)
ІІІ. Заключительное слово.
— Молодцы. Вы отлично знаете правила поведения в школе. Сегодня мы с вами узнали, что нужно делать, чтобы учиться было легко, как себя вести, чтобы рядом всегда были настоящие друзья. Я надеюсь, что время мы потратили недаром, и вы всегда будете стараться придерживаться этих рекомендаций.
— Посмотрите, какая у меня в руке коробка. Она в виде сердца. Это сердце нашего класса, готовое любить и приходить на помощь. Оно не простое, а волшебное. Напишите на «сердечках», которые лежат у вас на партах пожелания себе, друзьям, классу. Прочитайте их и опустите в коробку.