Что понимаете под образовательными информационными ресурсами

ЭОР: что понимают под образовательными электронными информационными ресурсами

Информационные ресурсы — это всевозможные источники, из которых черпают новую информацию, например, для обучения. Современные способы получения любого типа знаний находят себя в печатных и твердотельных или виртуальных цифровых носителях. Для реализации последних используют компьютеры. Рассмотрим, что понимают под образовательными информационными ресурсами?

Общие сведения

Что понимаете под образовательными информационными ресурсамиСтудентам ВУЗов часто задают вопрос: что вы понимаете под информационными ресурсами (ИР)? Ответ простой: к информационным ресурсам относят совокупность различных средств для получения информации.

Их основная цель — активное использование современных технологий для распространения научных сведений. Основное преимущество — неограниченный доступ практически любому члену общества к образовательному материалу. Это дает возможность быстро передавать, анализировать и обрабатывать большое количество данных. В свою очередь, такая скорость обмена сведениями существенно ускоряет научный прогресс.

Ошибочно предполагать, что к ИР относят исключительно электронный формат изложения. До сегодняшнего дня заслуженным успехом пользуются научные периодические издания и узкоспециализированная литература. Местом их хранения (локализации) становятся библиотеки, архивы, хранилища, фонды.

Обратите внимание! ИР можно использовать многократно. После копирования данных исходная форма остается неизменной.

Что понимаете под образовательными информационными ресурсамиВ последнее время наблюдается активный рост образовательной составляющей в интернет-сети. Это значит, что всевозможные социальные сети и видеохостинги используются не только для распространения развлекательного контента. Тот же Ютуб, с удовольствием размещает на своей площадке учебные или поясняющие ролики.

В целом, к виртуальным информационным обучающим источникам можно отнести:

Любая платформа, и даже социальная сеть, может быть квалифицирована, как информационные ресурс при условии использования информации научного назначения. Именно избирательное отношение к контенту говорить о том, что можно отнести к ОЭР.

Это интересно! Получаем полное образование: куда можно поступить после 9 класса в Перми

Характеристики

В целом, любые обучающие материалы различают по следующим признакам:

Форма

Что понимаете под образовательными информационными ресурсамиОЭР делят на самостоятельные и деривативные издания. Самостоятельные изначально создаются и распространяются на цифровом носителе любого типа. Деривативные — это оцифрованные печатные источники (электронная копия).

Свобода доступа

Все цифровые издания могут распространяться локально через твердый носитель или по всемирной сети. Во втором случае все учебные материалы хранят на центральном сервере образовательного портала.

Интересно! Кто такой оператор ЭВМ и что это за профессия

В последнее время получили особую популярность обучающие программы комплексного типа распространения.

Взаимодействие

Что понимаете под образовательными информационными ресурсамиКоммуникация пользователя с программой осуществляется по специальному алгоритму, прописанному правообладателем материалов. Различают свободный (бесплатный) тип доступа к знаниям и закрытый (платный).

Все больше цифровых материалов попадают в открытый доступ в интернет сети через разрешение составителей и разработчиков обучающих программ. Это делается с целью усилить репутацию контента и видимость платформы.

Познавательно! Какие предметы нужно сдавать на экзаменах на юриста

Тип доступа к программе не может быть изменен пользователем. Такая возможность — прерогатива правообладателя.

Что относится к ОЭР

Что понимаете под образовательными информационными ресурсамиМногих интересует вопрос: что относится к образовательным электронным ресурсам? Это учебные материалы, воспроизводимые при помощи компьютерных устройств различного типа. Их формируют в цифровой формат и условно разделяют на:

Образовательные электронные источники включают в себя совокупность материалов следующего характера:

Что понимаете под образовательными информационными ресурсамиПо способу хранения информации различают ЭОР на твердых носителях и доступных в сети, т. е. на общем сервере.

К качеству таких материалов предъявляются самые высокие требования. Информация должна быть собрана, обработана и последовательно изложена.

Ключевым элементом ЭОР являет экранное изображение или кадр. Сам учебный материал может быть разбит на параграфы, главы, разделы с возможностью быстрого доступа каждому из них.

Интересно! Какие предметы нужно сдавать на экзаменах на психолога

Тем не менее ГОСТом не предусматривается отнесение к ЭОР автоматизированных курсов и компьютерных программ обучения. Но они также входят в ЭОР.

По общему понятию все данные, которые могут быть записаны и воспроизведены с CD-дисков для обучения, тоже относят к ЭОР.

К официальным цифровым ресурсам относят контент, прошедший научно-техническое и художественное, либо литературное рецензирование. К тому же материалам присваивается официальный гриф и аппарат ГОСТ. В соответствии с данными маркировками определяют вид его использования.

Выпускные данные ЭОР

Что понимаете под образовательными информационными ресурсамиИздание всегда характеризуется по выходным данным. Их цель — идентифицировать источник и информировать пользователя о продукте. Эти сведения располагают на носителе в зависимости от его типа, способов распространения и формата.

Выпускные данные электронного образовательного ресурса включают:

Дополнительно указываются минимальные технические требования к скорости передачи данных, предпочтительный браузер, возможности дополнительного оборудования.

Важно! Эксплуатация железных дорог: кем можно идти работать

Что понимаете под образовательными информационными ресурсамиОт соответствия возможностей компьютерной и вычислительной техники напрямую зависит удобочитаемость материалов и утомляемость пользователя.

Простота навигации и интуитивно понятное управление на таком портале (сайте, странице) напрямую зависит от грамотной проектировки ресурса. Его условно разделяют на три основных этапа:

Сфера применения

Чаще всего электронные образовательные ресурсы используют в инклюзивном образовании при обучении детей с ограниченными возможностями. Наблюдается тенденция внедрения электронных обучающих материалов в школах и ВУЗах.

Обратите внимание! Как пример можно назвать интерактивные сенсорные доски, электронные учебники и тетради.

Что понимаете под образовательными информационными ресурсамиВ скором будущем ожидается внедрение методики в детских дошкольных учреждениях.

Ведущие университеты активно разрабатывают специальные обучающие программы и предоставляют к ним свободный доступ. Прогнозируется, что доля ЭОР в массовом образовании будет только увеличиваться. Это приведет к росту доступности научных данных для всего населения в целом.

При должном уровне самоорганизации отдельных студентов и групп, качественное образование станет только доступнее. Так, ярким примером общедоступного информационного образовательного ресурса является открытая энциклопедия Википедия, которую может использовать каждый.

«Примитивные» обучающие программы могут создаваться в обыкновенных офисных программах. Как составляющие используют текстовый контент, картинки, графики, наглядные таблицы. Такие материалы, как правило, применяют для создания презентации для начальной и средней школы, самоучителя, простейших курсов. Допускается использование специальных конструкторов для структуризации небольших объемов информации. Для более сложных изданий методического характера необходимо применять сложные алгоритмы создания.

Полезное видео

Подведем итоги

В заключение справедливо будет сказать, что любой информационный сайт, платформу, портал или хостинг во Всемирной сети можно назвать электронным образовательным ресурсом. Все зависит от того, контентом какого рода он заполнен, и избирательности интернет-пользователя.

Источник

Что понимают под образовательно-информационными ресурсами

Что понимаете под образовательными информационными ресурсамиОбразовательные информационные ресурсы (ОИР) являются свободно доступными, открыто лицензированными текстами, средствами массовой информации и другими цифровыми активами, которые полезны для обучения и оценки, а также для исследовательских целей. Развитие и продвижение ОИР часто мотивируется желанием предоставить альтернативную или расширенную образовательную парадигму. Итак, что относится к образовательным информационным ресурсам?

Одним из самых известных информационных ресурсов являются Википедия и Викисловарь. Эти ресурсы в 2003 году были переданы некоммерческой благотворительной организации Wikimedia Foundation, целью которой является сбор и разработка бесплатного информационного образовательного контента и его эффективное глобальное распространение. Википедия входит в десятку самых посещаемых веб-сайтов по всему миру с 2007 года. А еще что относят к образовательным ресурсам?

Это интересно: что такое код бодо в телефонии?

Общие сведения

Что понимаете под образовательными информационными ресурсамиИдея информационных образовательных ресурсов имеет множество рабочих определений. Этот термин был впервые введён в 2002 году на Форуме ЮНЕСКО по открытым учебным программам и обозначил учебные и исследовательские материалы на любом носителе, цифровом или ином, который находится в общественном достоянии или был выпущен по открытой лицензии. Доступ к этим ресурсам, использование, адаптация и перераспределение другими лицами должен быть без ограничений. Открытое лицензирование строится в рамках существующих прав интеллектуальной собственности, определённых в соответствующих международных конвенциях.

Это интересно: экология это наука изучающая что? Основные понятия и цели.

То есть, это учебные и исследовательские ресурсы, которые находятся в общественном достоянии или были выпущены по лицензии на интеллектуальную собственность, разрешающей их бесплатное использование и повторное назначение другими лицами. Образовательные ресурсы включают:

Что понимаете под образовательными информационными ресурсамиХарактер ресурса: Некоторые люди ограничивают определение ОИР образовательными электронными ресурсами, в то время как другие считают, что любой образовательный ресурс может быть включён в определение.

Источник ресурса: хотя некоторые из определений требуют создания ресурса с чётко определённой целью обучения, другие расширяют его, включая любой ресурс, который потенциально может быть использован для обучения

Уровень открытости: для большинства определений требуется, чтобы ресурс был размещён в общедоступном домене. Другие требуют использование только для образовательных целей или исключают коммерческое использование.

Это интересно: систематика это наука, изучающая живые организмы.

Эти определения также имеют общие элементы, а именно:

Разнообразие пользователей, создателей и спонсоров информационных образовательных ресурсов, создаёт множество вариантов использования и требований.

Что можно отнести к образовательным электронным ресурсам

Что понимаете под образовательными информационными ресурсамиОрганизация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) также определяет электронные информационные ресурсы как оцифрованные материалы, предлагаемые свободно и открыто для преподавателей, студентов и остальных людей для использования в обучении и исследованиях.

Они включают в себя:

Компьютеры и связанные с ними электронные ресурсы стали играть центральную роль в образовании. Каковы бы ни были ваши чувства к тому, что некоторые назвали цифровой революцией, нужно признать — многие, возможно, большинство учащихся полностью погружены в неё. Они привыкли использовать электронную почту как обычную форму общения. Но не только студенты, ценят электронные образовательные ресурсы (ЭОР). Учителя также пользуются этими ресурсами, используя ряд полезных инструментов.

Нужно подчеркнуть слово «полезно», потому что электронные ресурсы дополняют, но редко заменяют более традиционные методы обучения. Электронные инструменты могут сделать учёбу более эффективной, лекции более убедительными, информативными и разнообразными, чтение заданий более обширными, интересными и доступными, дискуссии более свободными и сложными. Только вы, однако, можете судить, продвигают ли эти методы ваши собственные цели обучения.

Веб-источники и электронные носители информации предоставляют более широкий спектр вторичных и первичных источников (включая визуальные и аудиоматериалы). Теперь учащиеся могут получить доступ к материалам, которые когда-то были доступны только для экспертов.

Компьютер с презентационным программным обеспечением может предоставить единый инструмент для увеличения количества лекций с контурами, слайдами, статистическими диаграммами и таблицами, изображениями, музыкой и даже видеоклипами.

Необходимые инструменты

Что понимаете под образовательными информационными ресурсамиНо владение технологией или доступ к ней обычно является лишь первым шагом. Ещё важнее научиться использовать его. Это одна из самых больших проблем, с которыми сталкивается любой, кто хочет использовать электронные инструменты, потому что эти знания не всегда легко приобрести.

Многие люди имеют ограниченные навыки работы с компьютером, легко запуганы новыми и незнакомыми задачами и стараются избегать делать что-либо, что требует от них изучения чего-то, очень отличающегося оттого, к чему они привыкли. Если вы попадаете в последнюю группу, но хотите расширить свою способность использовать электронные инструменты, вам нужно найти помощь.

Имейте в виду, наконец, что технология, связанная с компьютерами и интернетом, меняется с захватывающей скоростью. Хотя определённые навыки будут оставаться полезными для вас в течение длительных периодов времени, многое нужно будет учить снова и снова. Быстрота изменений в этой области может быть пугающей и запугивающей. Но это также источник некоторых ценных нововведений, которые могут вам пригодиться.

Библиотека как информационный образовательный ресурс

На протяжении многих лет библиотеки поддерживали образовательные усилия, предоставляя учебные ресурсы, информационные и справочные услуги. Многие библиотеки имеют информационно-пропагандистские программы, предназначенные для удовлетворения потребностей конкретных групп людей с ограниченными квалификационными навыками. Кроме того, ресурсные материалы библиотеки распространяются на тюрьмы, больницы, реабилитационные центры и дома для престарелых и инвалидов. Библиотеки были определены как один из ключевых элементов открытого доступа к информации, что имеет решающее значение для развития образования.

Возникновение библиотек

Что понимаете под образовательными информационными ресурсамиСтремление человека к знаниям привело к созданию и накоплению огромного количества информации. Этот поиск знаний, не зная границ и ограничений, продолжается с начала цивилизации до современной эпохи. Эти с трудом заработанные знания и информация ценны для всего человечества и поэтому подлежали сохранению. С изобретением бумаги человек смог передать это знание другим, написав книги.

Тысячи рукописей были написаны мудрецами более ранних времён, но многие из них были уничтожены из-за отсутствия подходящих средств сохранения. С изобретением печатного станка стало легче сохранять знания в форме печатных документов. Это привело к созданию большого количества книг. Необходимость сохранения и распространения информации привела к созданию всё большего числа библиотек. Таким образом, библиотеки приобрели большое значение в цивилизованном обществе для образования и исследований. Библиотеки играют жизненно важную роль в развитии любого общества, усиливая дело образования и научных исследований. Они отвечают информационным потребностям миллионов людей.

Использование библиотечных электронных ресурсов

Развитие науки и техники за последние два столетия привело к информационному взрыву. Быстрые изменения произошли в огромных темпах. Чтобы удовлетворить растущие потребности пользователей, библиотечная система была значительно улучшена и модернизирована для решения новых задач. Услуги, предлагаемые библиотеками, также претерпели большие изменения.

С появлением новых технологий в области компьютеров и телекоммуникаций произошли революционные изменения в области библиотековедения и информатики. Форма традиционных библиотек, содержащих большое количество печатных документов, в настоящее время превращается в бумажные библиотеки меньшего размера, содержащие большое количество оцифрованных документов. Средства, предлагаемые сетью, были взяты на вооружение библиотеками. Это привело к созданию виртуальных библиотек, т. е. библиотек без стен, через которые пользователь имеет доступ к информации в любое время и в любой точке мира, используя современные средства связи, такие как компьютеры и интернет-объекты.

Что понимаете под образовательными информационными ресурсамиБиблиотеки в новом тысячелетии являются лидерами в области управления знаниями. Библиотекари в университетах новаторы в использовании новых информационных технологий для обеспечения доступа к ряду мультимедийных источников. Сегодняшние библиотеки учат студентов навыкам обработки информации.

Изменяется традиционный образ библиотеки как тихого места учёбы, в котором хранятся преимущественно печатные коллекции. Сдвиги в методах обучения, влияние компьютерных технологий и разнообразие студентов привели к тому, что библиотеки организовывали ресурсы и проектировали службы, которые отвечают новым требованиям обучения. Библиотеки организуют коллекции информации и предоставляют доступ и услуги, которые включают изменения в преподавании, обучении и информационных технологиях.

Библиотека представляет собой набор источников, ресурсов и услуг, а также структуру, в которой она размещена. Термин «библиотека» приобрёл вторичный смысл: «сбор информации для общего пользования». Этот смысл используется в таких областях, как информатика, математика, статистика, электроника, биология.

Библиотеки рассматриваются как агентства, посредством которых источники информации накопленных знаний и опыта отбираются, приобретаются, организуются, сохраняются и распространяются среди тех, кто в них нуждается. Они являются важными инструментами обучения на любом уровне.

Люди во многих профессиях используют библиотечные ресурсы, чтобы повышать свой образовательный уровень. Студенты используют библиотеки для дополнения и расширения своих знаний, для изучения навыков поиска источников информации и для развития хороших навыков чтения и изучения. Государственные чиновники используют библиотеки для изучения законодательства и вопросов государственной политики. Библиотека предоставляет информацию и услуги, которые необходимы для обучения и прогресса.

Библиотека — это инструмент самообразования, средство познания и фактической информации, центр интеллектуального отдыха и маяк просвещения, который обеспечивает накопленное сохранённое знание цивилизации.

В электронном смысле библиотека может быть больше, чем здание, в котором хранится коллекция книг и других материалов, поскольку интернет открыл лавину онлайновых и электронных ресурсов для доступа к документам по различным областям интересов.

Источник

Что понимают под образовательными информационными ресурсами?

Одним из самых известных информационных ресурсов являются Википедия и Викисловарь.

Эти ресурсы в 2003 году были переданы некоммерческой благотворительной организации Wikimedia Foundation, целью которой является сбор и разработка бесплатного информационного образовательного контента и его эффективное глобальное распространение. Википедия входит в десятку самых посещаемых веб-сайтов по всему миру с 2007 года.

Общие сведения

Что понимаете под образовательными информационными ресурсами

Идея информационных образовательных ресурсов имеет множество рабочих определений. Этот термин был впервые введён в 2002 году на Форуме ЮНЕСКО по открытым учебным программам и обозначил учебные и исследовательские материалы на любом носителе, цифровом или ином, который находится в общественном достоянии или был выпущен по открытой лицензии.

Доступ к этим ресурсам, использование, адаптация и перераспределение другими лицами должен быть без ограничений. Открытое лицензирование строится в рамках существующих прав интеллектуальной собственности, определённых в соответствующих международных конвенциях.

То есть, это учебные и исследовательские ресурсы, которые находятся в общественном достоянии или были выпущены по лицензии на интеллектуальную собственность, разрешающей их бесплатное использование и повторное назначение другими лицами. Образовательные ресурсы включают:

Что понимаете под образовательными информационными ресурсамиХарактер ресурса: Некоторые люди ограничивают определение ОИР образовательными электронными ресурсами, в то время как другие считают, что любой образовательный ресурс может быть включён в определение.

Источник ресурса: хотя некоторые из определений требуют создания ресурса с чётко определённой целью обучения, другие расширяют его, включая любой ресурс, который потенциально может быть использован для обучения

Уровень открытости: для большинства определений требуется, чтобы ресурс был размещён в общедоступном домене. Другие требуют использование только для образовательных целей или исключают коммерческое использование. Эти определения также имеют общие элементы, а именно:

Разнообразие пользователей, создателей и спонсоров информационных образовательных ресурсов, создаёт множество вариантов использования и требований.

Что можно отнести к образовательным электронным ресурсам

Что понимаете под образовательными информационными ресурсами

Они включают в себя:

Компьютеры и связанные с ними электронные ресурсы стали играть центральную роль в образовании. Каковы бы ни были ваши чувства к тому, что некоторые назвали цифровой революцией, нужно признать — многие, возможно, большинство учащихся полностью погружены в неё.

Они привыкли использовать электронную почту как обычную форму общения. Но не только студенты, ценят электронные образовательные ресурсы (ЭОР). Учителя также пользуются этими ресурсами, используя ряд полезных инструментов.

Нужно подчеркнуть слово «полезно», потому что электронные ресурсы дополняют, но редко заменяют более традиционные методы обучения. Электронные инструменты могут сделать учёбу более эффективной, лекции более убедительными, информативными и разнообразными, чтение заданий более обширными, интересными и доступными, дискуссии более свободными и сложными.

Только вы, однако, можете судить, продвигают ли эти методы ваши собственные цели обучения. Веб-источники и электронные носители информации предоставляют более широкий спектр вторичных и первичных источников (включая визуальные и аудиоматериалы). Теперь учащиеся могут получить доступ к материалам, которые когда-то были доступны только для экспертов.

Компьютер с презентационным программным обеспечением может предоставить единый инструмент для увеличения количества лекций с контурами, слайдами, статистическими диаграммами и таблицами, изображениями, музыкой и даже видеоклипами.

Необходимые инструменты

Многие люди имеют ограниченные навыки работы с компьютером, легко запуганы новыми и незнакомыми задачами и стараются избегать делать что-либо, что требует от них изучения чего-то, очень отличающегося оттого, к чему они привыкли. Если вы попадаете в последнюю группу, но хотите расширить свою способность использовать электронные инструменты, вам нужно найти помощь.

Имейте в виду, наконец, что технология, связанная с компьютерами и интернетом, меняется с захватывающей скоростью.

Хотя определённые навыки будут оставаться полезными для вас в течение длительных периодов времени, многое нужно будет учить снова и снова.

Быстрота изменений в этой области может быть пугающей и запугивающей. Но это также источник некоторых ценных нововведений, которые могут вам пригодиться.

Библиотека как информационный образовательный ресурс

На протяжении многих лет библиотеки поддерживали образовательные усилия, предоставляя учебные ресурсы, информационные и справочные услуги. Многие библиотеки имеют информационно-пропагандистские программы, предназначенные для удовлетворения потребностей конкретных групп людей с ограниченными квалификационными навыками.

Кроме того, ресурсные материалы библиотеки распространяются на тюрьмы, больницы, реабилитационные центры и дома для престарелых и инвалидов. Библиотеки были определены как один из ключевых элементов открытого доступа к информации, что имеет решающее значение для развития образования.

Возникновение библиотек

Что понимаете под образовательными информационными ресурсами

Тысячи рукописей были написаны мудрецами более ранних времён, но многие из них были уничтожены из-за отсутствия подходящих средств сохранения. С изобретением печатного станка стало легче сохранять знания в форме печатных документов.

Это привело к созданию большого количества книг. Необходимость сохранения и распространения информации привела к созданию всё большего числа библиотек. Таким образом, библиотеки приобрели большое значение в цивилизованном обществе для образования и исследований.

Библиотеки играют жизненно важную роль в развитии любого общества, усиливая дело образования и научных исследований. Они отвечают информационным потребностям миллионов людей.

Использование библиотечных электронных ресурсов

Развитие науки и техники за последние два столетия привело к информационному взрыву. Быстрые изменения произошли в огромных темпах. Чтобы удовлетворить растущие потребности пользователей, библиотечная система была значительно улучшена и модернизирована для решения новых задач. Услуги, предлагаемые библиотеками, также претерпели большие изменения.

С появлением новых технологий в области компьютеров и телекоммуникаций произошли революционные изменения в области библиотековедения и информатики. Форма традиционных библиотек, содержащих большое количество печатных документов, в настоящее время превращается в бумажные библиотеки меньшего размера, содержащие большое количество оцифрованных документов.

Средства, предлагаемые сетью, были взяты на вооружение библиотеками. Это привело к созданию виртуальных библиотек, т. е. библиотек без стен, через которые пользователь имеет доступ к информации в любое время и в любой точке мира, используя современные средства связи, такие как компьютеры и интернет-объекты.

Изменяется традиционный образ библиотеки как тихого места учёбы, в котором хранятся преимущественно печатные коллекции. Сдвиги в методах обучения, влияние компьютерных технологий и разнообразие студентов привели к тому, что библиотеки организовывали ресурсы и проектировали службы, которые отвечают новым требованиям обучения.

Библиотеки организуют коллекции информации и предоставляют доступ и услуги, которые включают изменения в преподавании, обучении и информационных технологиях.

Библиотека представляет собой набор источников, ресурсов и услуг, а также структуру, в которой она размещена. Термин «библиотека» приобрёл вторичный смысл: «сбор информации для общего пользования». Этот смысл используется в таких областях, как информатика, математика, статистика, электроника, биология.

Библиотеки рассматриваются как агентства, посредством которых источники информации накопленных знаний и опыта отбираются, приобретаются, организуются, сохраняются и распространяются среди тех, кто в них нуждается. Они являются важными инструментами обучения на любом уровне.

Люди во многих профессиях используют библиотечные ресурсы, чтобы повышать свой образовательный уровень. Студенты используют библиотеки для дополнения и расширения своих знаний, для изучения навыков поиска источников информации и для развития хороших навыков чтения и изучения.

Государственные чиновники используют библиотеки для изучения законодательства и вопросов государственной политики. Библиотека предоставляет информацию и услуги, которые необходимы для обучения и прогресса.

Библиотека — это инструмент самообразования, средство познания и фактической информации, центр интеллектуального отдыха и маяк просвещения, который обеспечивает накопленное сохранённое знание цивилизации.

В электронном смысле библиотека может быть больше, чем здание, в котором хранится коллекция книг и других материалов, поскольку интернет открыл лавину онлайновых и электронных ресурсов для доступа к документам по различным областям интересов.

Информационно-образовательные ресурсы — это что такое?

Что понимаете под образовательными информационными ресурсами

Мировая информационная сеть привела в нашу жизнь множество вещей, как хороших, так и не очень. В рамках статьи внимание будет уделено главным образом представителям первой когорты.

Итак, что собой представляют информационно-образовательные ресурсы? Это что такое? Какие их виды существуют? Где они используются? Какими бывают? Появились ли они только в эпоху Интернета или же существовали и до этого?

Общая информация

Вместе с тысячелетиями и веками меняется и общественное жизнеустройство. Один из самых важных аспектов – это образование. Оно объявлено одним из основных приоритетов для государства и общества. Выделяют начальное, среднее и высшее образование. Это классический подход. На практике же образовательный процесс постоянно усложняется и совершенствуется, получить знания становится всё проще.

Чтобы не выпасть из жизни и обеспечить себе достойный ее уровень, приходится все время учиться. И это не преувеличение – взять хотя бы информационный сектор, где после нескольких лет перерыва бывает очень проблематично вернуться в русло. Поэтому, чтобы трудиться и жить в третьем тысячелетии, следует иметь такие качества:

Теперь — краткое содержание термина. Сейчас информационно-образовательные ресурсы являются совокупностью технических, программных, методических и телекоммуникационных средств, это позволяют использовать новые технологии для образовательной деятельности. Они обеспечивают неограниченный доступ членам общества к источникам удаленной информации и способствуют обмену учебными, научными и другими данными.

О получении знаний

Что понимаете под образовательными информационными ресурсамиА сейчас давайте разберёмся, что относится к образовательным информационным ресурсам, благодаря которым мы может получать новую информацию. Более молодое поколение, вероятно, под этим словом понимает исключительно виртуальные средства получения данных.

Но это не совсем верно. Следует понимать, что информационно-образовательные ресурсы – это ряд различных средств, которые направлены на получение новых знаний. В их качестве могут выступать не только сайты на просторах Мировой сети, но и научные журналы, специализированная учебная литература и прочее. Если говорить обобщающе, то необходимо отметить, что существуют печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы.

Но не следует забывать и о процессе виртуализации, когда существующие в реальности вещи переносятся в сетевое пространство. Учитывая существующие тенденции, в рамках статьи упор будет сделан на электронные образовательные и информационные ресурсы.

Что же можно найти во Всемирной сети?

Организационная форма построения интернета существует таким образом, что стремительно растёт структурно и объемно именно образовательно-информационная составляющая.

На данный момент существуют как минимум десятки тысяч разных единиц, которые могут быть классифицированы как информационно-образовательные ресурсы. Это и сайты библиотек, и волонтерские обучающие собрания, и бесплатные курсы, и многое другое. Следует отметить и наличие сетевых ресурсов, которые сложно классифицировать как что-то одно.

К примеру, на довольно известном хранилище видеоматериалов «Ютуб» можно найти, как песни современных исполнителей поп-музыки, которые, как правило, не несут смысловой нагрузки, так и разъяснения различных тем профессиональными физиками и математиками. Поэтому вопрос, что понимают под образовательными информационными ресурсами, частично всё ещё считается открытым.

Да, есть сайты, которые могут быть без проблем классифицированы подобным образом. Те же электронные кабинеты и классы, которые сейчас широко внедряются, могут быть рассмотрены именно в такой роли. Но это со строгой точки зрения.

А что понимают под образовательными информационными ресурсами, если их нельзя точно классифицировать? Тот же «Ютуб» может нести пользу, хотя большинство рассматривают его исключительно как развлечение. Что ж, во многом положение дел зависит от того, как мы используем доступный нам инструментарий.

О классификации

Что понимаете под образовательными информационными ресурсамиКакие же электронные виды информационных образовательных ресурсов существуют и используются? Пожалуй, как наиболее комплексное решение, в первую очередь следует упомянуть портал.

По сути, он представляет собой сетевой телекоммуникационный узел, который обладает быстродействующим доступом, широким диапазоном содержимого, ссылок и услуг, а также развитым пользовательским интерфейсом.

Портал представляет доступ к большому количеству информационных услуг и ресурсов, которые ориентированы на значительную аудиторию. Он является структурированной средой, где существует ряд классификаторов и баз данных, которые наращиваются по модульному принципу.

В нём есть контент, различные сервисы, а также ссылки на другие важные ресурсы, существует единая система навигации по сайту и поиска нужной информации. При этом все части портала можно расширить для увеличения общего масштаба.

Сейчас порталы – это удобные для преподавателей и учащихся информационно-образовательные среды, которые позволяют удовлетворять большинство запросов и получать знания для научной теоретической и практической деятельности. Они формируются из целого ряда инструментов, каждый из которых может быть представлен отдельно в рамках Мировой сети.

Из чего состоят порталы?

Что понимаете под образовательными информационными ресурсамиНа порталах можно встретить новостные ленты, рассылки, многоуровневые средства поиска и навигации, электронные библиотеки с учебниками и книгами, каталоги образовательных ресурсов, интересные материалы, занимающиеся учебно-воспитательными и организационно-методическими вопросами, интерактивные обучающие средства, которые затягивают пользователей в рамках проводимого обучения, виртуальные средства практической деятельности, журналы, справочные отделы, базы данных, архивы и много чего другого.

Как видите, порталы предлагают нам значительное видовое разнообразие. Например, журналы, электронные библиотеки и прочее могут существовать в качестве отдельных ресурсов.

В случае с порталами, их информационный успех лежит в области четкого понимания потребностей пользователей и соответствия им. Но это далеко не всё. Если говорить про информационные образовательные ресурсы интернета, то следует в отдельную категорию вынести ещё и сайты.

Они представляют собой определённую совокупность объединенных общим содержимым веб-страниц, которые размещены на определённом сервере под конкретным доменным именем и реализуют концепцию виртуального представительства.

Информация, размещенная на порталах и сайтах, предоставляет возможность работать в гипертекстовой среде. Это позволяет каждому самостоятельно, с учетом своих способностей, склонностей, мышления, мотивации и уровня знаний формировать процессы усвоения информации.

Так, с их помощью можно получать, передавать и обрабатывать графические и текстовые данные, участвовать в дискуссиях и конференциях.

Какими бывают ресурсы?

Электронные информационно-образовательные ресурсы могут быть официальными и неофициальными, вертикальными и горизонтальными. Они бывают предметные и отраслевые, очной и дистанционной форм обучения, федеральные, региональные, субъектные, учащихся, преподавателей, консультативные, исследовательские и прочие.

Учитывая большое количество различных сфер использования, этот список можно продолжать очень долго.

Мы же рассмотрим только пару из них. Федеральный информационно-образовательный ресурс представляет собой сайт, где имеются официальные нормативные материалы, касающиеся сферы образования и науки, воспитания и социальной защиты, аттестации, лицензирования, аккредитации, обеспечения учебными материалами, техническими средствами. Также здесь можно найти материалы, которые регламентируют учебную и управленческую деятельность.

В отдельную категорию следует выделить официальные порталы, где размещаются самые важные нормативные документы, которые информируют о ведомственных и правительственных решениях, связанные с дальнейшим развитием и модернизацией системы образования, а также о правовом регулировании в учебной, научно-технической и инновационной деятельности. На них можно найти и оперативную информацию про осуществляемую в государстве политику в сфере науки и образования.

Проектирование

Что понимаете под образовательными информационными ресурсамиЧтобы лучше разобраться в том, что собой представляет образовательный центр информационно-образовательных ресурсов, давайте рассмотрим процесс его создания. И начнём мы с проектирования.

Этот начальный шаг очень важен, ведь от правильности разработки внутренней структуры зависит комфортность использования ресурса, легкость ориентации в представленных материалах и оптимальности кода. Условно можно выделить три этапа работы – концептуальный, логический и физический. Что они собой представляют? Давайте рассмотрим это более подробно:

Разработка

Что понимаете под образовательными информационными ресурсамиУсловно здесь можно выделить два подхода. Образовательные и информационные ресурсы общества могут создаваться вручную или же с использованием средств автоматизации под названием «конструкторы».

Первый способ довольно сложный и трудоемкий, ведь он предполагает написание всего с нуля. Хотя если всю работу выполняют высокопрофессиональные специалисты, то в конечном итоге будет получен качественный продукт, полностью соответствующий требованиям. Но это также дорого.

Можно воспользоваться и простым конструктором. Преимущество данного подхода заключается в скорости выполнения задачи и низких требованиях к уровню профессионализма у человека, который создаёт ресурс.

Но в таком случае часто код является неоптимизированным, что приводит к определённым негативным моментам, как-то медленная скорость работы и прочее.

Но если нет возможности привлечь высококвалифицированных специалистов, то единственный вариант – это работа с конструкторами. Несмотря на их несовершенство, они всё же позволяют создавать ресурсы относительно неплохого качества.

Конечно, если создаётся проект федерального значения, то подобный подход не является допустимым, тогда как для работы над сайтом для школы или районного представительства министерства образования это вполне целесообразно.

На службе у государства

Сейчас широко используются информационно-образовательные ресурсы в образовательном процессе, и планируется увеличение доли новых технологий в этом деле. Тестируются первые проекты, которые вводят новое обучение в школах и высших учебных заведениях. Возможно, что-то подобное когда-то мы увидим и для детских садиков. Но давайте поговорим о том, что уже есть.

Если принимать во внимание школы, то здесь следует отметить тенденцию к замене учебников на электронные книги. Кроме этого, обычные тетради постепенно замещаются электронными.

Также привычные нам всем доски меняются на сенсорные экраны, где человек может писать и стирать сколько угодно раз. Создаются электронные журналы, где выставляются оценки учащимся. В университетах ситуация развивается подобным образом, хотя есть и свои отличия. Так, в последние несколько лет наметилась виртуализация учебного процесса.

Использование информационно-образовательных ресурсов в данном случае представлено появлением электронных библиотек, где имеется значительно количество книг, журналов и прочей литературы. Но, пожалуй, наиболее важное в этом процессе – это то, что людей, студентов учат действовать самостоятельно.

Всё чаще наблюдается ситуация, когда им выдаются ссылки на определённые знания, как-то книги, которые они должны освоить самостоятельно, а с учителем разбирают только непонятные моменты. Кроме этого, следует упомянуть и о росте самоорганизации.

Кроме привычных профессиональных союзов, студенческих деканатов, танцев и обычных кружков самодеятельности возникают ещё и организационные структуры, работающие над практической реализацией чаяний, как-то инкубаторы идей и прочее.

Заключение

Что понимаете под образовательными информационными ресурсамиНо на этом тема не заканчивается. Хотелось бы рассказать ещё о большом количестве различных моментов. Можно вспомнить и об информационно-образовательных ресурсах, которые создаются на добровольных началах.

В таких случаях объединяется группа людей, которые дополнительно разъясняют изучаемые в школе темы. Не лишним будет упомянуть и политику многих передовых высших учебных заведений, когда они отправляют знания в люди.

Так, за последние несколько лет ряд крупнейших университетов опубликовали предметные курсы, по которым обучаются их слушатели. Поэтому, если есть желание, в свободном доступе можно найти всё необходимое, вопрос только в средствах подтверждения информации.

В целом следует отметить, что намечается стойкая тенденция увеличения присутствия информационно-образовательных ресурсов в нашей повседневной жизни. Вполне вероятно, что когда-то весь учебный процесс будет перенесён в виртуальное пространство, что теоретически создаст возможности для качественного улучшения результативности обучения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *