Что понимается под бухгалтерским балансом
Какие виды бухгалтерских балансов существуют
Баланс – основа отчетности. Нужен для анализа финансовых показателей. Баланс обеспечивает отслеживание динамики значений, помогает сформировать краткосрочный и долгосрочный прогнозы и оценить экономическую деятельность фирмы. Существует много разновидностей бухгалтерских балансов (ББ), подразделяющихся на категории в зависимости от разных признаков.
Сущность баланса
ББ представляет собой особый документ, предназначающийся для обобщенной фиксации и группировки финансов по их структуре, источникам и целевым назначениям. Статья ББ – это автономная строка, содержащая сведения о деньгах предприятия. Перечень однородных статей формирует разделы и подразделы.
Как раскрыть информацию о дебиторской и кредиторской задолженности в пояснениях к бухгалтерскому балансу?
ББ подразделяется на две части:
КСТАТИ! Одни и те же средства могут фигурировать и в правой, и в левой колонке. Это означает, что активы равны пассивам.
Виды балансов в зависимости от пользователя
Структура баланса может различаться между собой в зависимости от того, для какого именно субъекта составляется документ:
Вопрос: Какой срок должен быть у выписки из бухгалтерского баланса?
Посмотреть ответ
Балансы различаются между собой в зависимости от специфики деятельности. А потому различают виды ББ в зависимости от того, для какого учреждения составляется документ.
Классификация бухгалтерского баланса
ББ классифицируются по признакам. Рассмотрим эти признаки и вид документа:
ББ – это довольно широкое понятие. Под балансом могут пониматься самые разные документы.
Разновидности бухгалтерских балансов
Рассмотрим все виды балансов с кратким описанием документа:
На данный момент коммерческие фирмы используют преимущественно сальдовые балансы-нетто.
Тема 5. Бухгалтерский баланс
Цель и задачи темы
Цель – изучение балансового обобщения информации, полученной в результате отражения данных об имуществе организации.
Задачи:
Оглавление
5.1. Метод балансового обобщения информации об имуществе и обязательствах
Обобщение означает переход на более высокую ступень абстракции путем выявления общих признаков, свойств, отношений, тенденций развития, влечет появление новых научных понятий, законов, теорий.
Балансовое обобщение информации широко применяется в учете, анализе финансово-хозяйственной деятельности для обоснования и принятия соответствующих управленческих решений, ориентации предприятий, организаций в рыночной экономике.
Балансовое обобщение характеризуется двойственным характером отражения объектов и синтетическим обобщением информации.
Двойственный характер отражения заключается в том, что объекты показываются в балансе дважды и рассматриваются с двух точек зрения, в двух аспектах, которые зависят от вида баланса.
Балансовое обобщение предполагает синтетический, обобщенный характер информации, позволяющий свести частные показатели, отдельные информационные взаимосвязи в едином измерителе в целостную систему обобщенных данных.
Балансовое обобщение информации дает возможность устанавливать и анализировать соотношения между ресурсами и их источниками, производством продукции и ее распределением, между затратами на производство продукции и ее выпуском и т. п.
Балансовое обобщение информации впервые было применено для составления бухгалтерского баланса, что позволило установить имущественно-финансовое состояние предприятия, его положение в системе управления рыночной экономикой.
Основным принципом построения бухгалтерского баланса является двойственная группировка объектов бухгалтерского учета (имущества) по их функциональной роли и источникам формирования. Данный принцип может быть сформулирован в виде уравнения, связывающего между собой 3 понятия: средства, обязательства и капитал.
Балансовое уравнение представляет собой равенство:
средства = обязательства + капитал.
Вторым важнейшим принципом, который действует при составлении баланса, является принцип денежного измерения, т. е. факты, приводимые в балансах, имеют денежную размерность.
Баланс может составляться в масштабе одного предприятия, а также одной отрасли, района, города, народного хозяйства в целом.
Существуют различные виды балансов, такие как бухгалтерский баланс, баланс доходов и расходов предприятия, баланс платежный, баланс расчетный, материальный баланс, баланс брутто, баланс нетто, баланс и т. д.
Баланс доходов и расходов предприятия выражает в денежной форме результаты хозяйственной и финансовой деятельности предприятия. Отражает все доходы и поступления денежных средств, направление и пропорции использования денежных средств, потребность предприятий в собственных оборотных средствах, его взаимоотношения и банками и Государственным бюджетом. Это финансовый план (или бизнес-план) предприятий.
Баланс доходов и расходов составляется в виде таблицы, которая состоит из трех частей:
Баланс платежный – это соотношение внешнеэкономических доходов и расходов, т. е. между поступившими платежами из-за границы и производственными платежами страной за границей за определенный период. Активный платежный баланс означает, что сумма поступивших платежей, превышает произведенные платежи в противном случае, платежный баланс является пассивным.
Баланс расчетный это соотношение между денежными требованиями и денежными обязательствами страны, возникшими в результате ее торговых и иных внешнеэкономических отношений с другими странами за определенный период. В отличие от платежного баланса включает не только произведенные платежи и поступления, но и непогашенные требования и обязательства, срок которых не наступил.
Материальный баланс характеризует производство и потребление предприятием (страной) конкретных видов продукции и материалов.
При составлении баланса следует исходить из требований:
5.2. Строение бухгалтерского баланса. Актив и пассив
Бухгалтерский баланс представляет собой способ экономической группировки и обобщения имущества организации по составу и размещению и по источникам формирования, выраженным в денежной оценке на первое число месяца, квартала, года.
По строению бухгалтерский баланс представляет собой таблицу, которая состоит из двух частей: в левой части ее показывается имущество предприятия по составу и размещению – это актив баланса. В правой части отражаются источники формирования этого имущества – это пассив баланса. Таким образом, S актива = S пассива, т. е. всегда соблюдается балансовое уравнение. Каждая часть состоит из четырех граф: балансовая статья, код строки, на начало, на конец.
Основным элементом бухгалтерского баланса является балансовая статья, которая соответствует виду (наименованию) имущества, обязательств, источнику формирования имущества.
Статьей бухгалтерского баланса называется показатель (строка) актива и пассива баланса, характеризующий отдельные виды имущества, источников его формирования, обязательств предприятия.
Балансовые статьи объединяются в группы, а группы в разделы. Объединение балансовых статей в группы или разделы осуществляется исходя из них экономического содержания.
Бухгалтерский баланс предусматривает 2 раздела в активе и 3 раздела в пассиве.
Раздел «Внеоборотные активы» охватывает нематериальные активы, основные средства, незавершенные капитальные вложения, долгосрочные финансовые вложения, доходные вложения в материальные ценности. Объединение их в одном разделе обусловлено принадлежностью к наименее мобильным (внеоборотным) активам.
Раздел «Оборотные активы» содержит сведения об остатках запасов, призванных обслуживать процессы производства и обращения, затратах в незавершенное производство, а также готовую продукцию и товары. Ведущее место занимают материальные ресурсы, учитываемые на счете 10 «Материалы» (сырье и материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали, топливо, тара и тарные материалы, запасные части и др.). Кроме того, в этом разделе отражаются статьи, характеризующие величину налога на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, состояние дебиторской задолженности организации, ее краткосрочные финансовые вложения в ценные бумаги и прочие доходные активы а также наличие денежных средств на счетах в банках и других оборотных активов. Наибольший удельный вес здесь составляют денежные средства и дебиторская задолженность по покупателям и заказчикам.
Раздел «Капитал и резервы» отражает состав и структуру собственного капитала, включающего различные по своему экономическому содержанию, принципам формирования и использования источники финансовых ресурсов организации: уставный капитал, резервный и добавочный капитал, нераспределенная прибыль (непокрытый убыток).
Раздел «Долгосрочные обязательства» предназначен для отражения задолженности на отчетную дату по долгосрочным кредитам банков и займам, полученным от других организаций и учреждали.
Раздел «Краткосрочные обязательства» содержит информацию о состоянии расчетов по краткосрочным кредитам банков и займам, а также о наличии кредиторской задолженности и прочих краткосрочных пассивах. Здесь же отражаются доходы будущих периодов и резервы предстоящих расходов.
Итоги по активу и пассиву баланса называются валютой баланса.
5.3. Типовые изменения баланса под влиянием хозяйственных операций
Каждая хозяйственная операция, происходящая на предприятии, изменяет или размер имущества, или величину источников его формирования, или одновременно и величину имущества, и его источники формирования.
При этом изменения могут быть как в сторону увеличения, так и уменьшения, валюта баланса также изменяется.
По признаку влияния на величину актива и пассива бухгалтерского баланса различают 4 типа хозяйственных операций.
Хозяйственные операции I типа вызывают изменения только в активе баланса: одна его статья увеличивается, другая – уменьшается, т. е. видоизменяется состав хозяйственных средств и их размещение. В этом случае валюта баланса не изменяется.
К операциям первого типа относятся все операции по использованию материальных ценностей в процессе производства: по выпуску готовой продукции из производства, ее отгрузке, погашению дебиторской задолженности, получению денежных средств в кассу наличными с расчетного счета и др.
С расчетного счета в банке получены в кассу 50 тыс. руб. Данная операция затрагивает 2 статьи баланса: «касса» и «расчетный счет», которые отражают размещение средств и находятся во II разделе актива баланса.
Выполнение этой хозяйственной операции означает, что по статье «касса» средства увеличились на 50 тыс. руб., а по статье «расчетный счет» – уменьшились на 50 тыс. руб., т. е. произошло перераспределение средств внутри актива баланса, а в целом же валюта баланса не изменилась.
Если мы обозначим итог актива баланса «А», итог пассива «П», изменения, происходящие в бухгалтерском балансе под влиянием хозяйственной операции, – «И», а цифровыми индексами соответствующий тип операций (т. е. 1,2,3,4), то влияние хозяйственных операций I типа можно выразить в виде следующие формулы.
Операции II-ого типа вызывают изменения только в пассиве баланса: одна его статья увеличивается, другая – уменьшается, т. е. видоизменяется источники хозяйственных средств. Валюта же баланса остается неизменной.
К операциям этого типа относятся все хозяйственные операции по начислению выплаты за счет прибыли, по удержаниям из заработной платы и др.
Используя предыдущие обозначения, влияния хозяйственных операций 2-ого типа можно записать в виде следующей формулы:
Операции 3-его типа вызывают изменения в активе и пассиве баланса одновременно в сторону увеличения его статей.
Итог баланса также увеличивается на сумму хозяйственной операции по активу и пассиву.
К данному типу операций относятся: начисление средств в счет учредительных взносов, отчислений на социальное страхование, начисление заработной платы и премий за счет себестоимости продукции, получение кредитов, авансовые поступления от заказчиков и др.
ПРИМЕР. На валютный счет предприятия зачислена краткосрочная ссуда банка в размере 200 тыс. руб.
Данная хозяйственная операция затрагивает статью «Валютный счет», которая находится во II разделе актива баланса и «Краткосрочные кредиты банков», которая находится в V разделе пассива «Краткосрочные обязательства».
Выполнение этой хозяйственной операции вызывает увеличение статьи «Валютный счет» на +200 тыс. и одновременно увеличение задолженности предприятия по полученной в банке краткосрочной ссуде, т. е. статья «Краткосрочные кредиты банков» также увеличивается на 2 +200 тыс. руб.
Влияние хозяйственной операции III типа на бухгалтерский баланс можно записать в виде следующей формулы:
Операции IV типа изменяют одновременно и актив, и пассив, при этом изменения происходят в сторону уменьшения, причем валюта баланса по активу и пассиву уменьшается на равную величину.
К этому типу относятся операции по оплате всех видов кредиторской задолженности (бюджету, социальному страхованию, арендодателям, поставщикам, рабочим и служащим), зачету ранее полученных авансов, списание использованной в течении года прибыли и др.
ПРИМЕР. Выдана из кассы заработная плата работникам предприятия в сумме 15 тыс. руб.
Данная хозяйственная операция затрагивает две статьи баланса «Касса», которая находится во II разделе актива баланса «Оборотные активы» и «Расчеты с кредиторами по оплате труда», которая отражается в V разделе пассива «Краткосрочные обязательства».
Выполнение этой хозяйственной операции означает, что по статье «Касса» сумма уменьшилась на 15 тыс. руб., т. к. при выдаче заработной платы задолженность предприятия перед работниками уменьшается.
Валюта баланса и по активу и по пассиву уменьшалась на 15 тыс. руб.
Влияние IV типа хозяйственной операции на бухгалтерский баланс выразим следующей формулой:
Как видно из приведенных формул, равенство актива и пассива баланса при влиянии любого типа хозяйственной операции сохраняется.
Выводы
Балансовое обобщение информации дает возможность устанавливать и анализировать соотношения между ресурсами и их источниками, производством продукции и ее распределением, между затратами на производство продукции и ее выпуском и т. п.
Основным принципом построения бухгалтерского баланса является двойственная группировка объектов бухгалтерского учета (имущества) по их функциональной роли и источникам формирования. Основным элементом бухгалтерского баланса является балансовая статья, которая соответствует виду (наименованию) имущества, обязательств, источнику формирования имущества.
Объединение балансовых статей в группы или разделы осуществляется исходя из них экономического содержания.
Каждая хозяйственная операция, происходящая на предприятии, изменяет или размер имущества, или величину источников его формирования, или одновременно и величину имущества, и его источники формирования.
Равенство валюты актива и пассива баланса при влиянии любого типа хозяйственной операции сохраняется.
Что такое бухгалтерский баланс. Объясняем простыми словами
Бухгалтерский баланс — это сводный отчёт об имуществе (его денежная оценка) и финансах организации на определённую дату.
В большинстве случаев баланс — это таблица, состоящая из двух равных по сумме частей. В одной из них показано, что имеет организация в денежном выражении (активы), а в другой — за счёт каких источников это получено (пассивы).
Имущество и обязательства вносятся на баланс дважды — один раз они отражены в активах, другой — в пассивах. Поэтому сумма активов всегда равна сумме пассивов.
Например, в активе будет строящийся склад, а в пассиве — сколько компания потратила на строительство. Или в активе по итогам года будут отражены разные статьи доходов, которые за вычетом налогов и трат покажут чистую прибыль в 10 млн рублей. А в пассив эта сумма войдёт как нераспределённая прибыль, то есть долг компании перед своими собственниками.
Примеры употребления на «Секрете»
(Бизнесмен Александр Лебедев — о том, как устроена фабрика грязных денег на Западе.)
«Учредителя можно уволить только через суд. При этом исключённого участника нельзя просто выставить на улицу, громко хлопнув перед ним дверью. Ему обязаны компенсировать его долю в компании. Стоимость доли определяют на основании бухгалтерского баланса».
(Партнёр юридической компании «Можно» Михаил Кучин — о том, как уволить учредителя фирмы.)
Нюансы
В России сдавать бухгалтерский баланс в налоговую инспекцию обязаны все, кто ведёт бухучет. Это любые юридические лица, за исключением индивидуальных предпринимателей и подразделений иностранных компаний. Бухгалтерскую отчётность сдают раз в год, с 1 по 31 марта.
Бухгалтерский баланс наглядно показывает финансовое состояние компании. Если сравнить его с прошлогодним отчётом, можно проследить динамику развития — выросла или снизилась прибыль, что стало с производственными и другими активами.
Как читать бухгалтерский баланс (практический пример)
Кому и зачем нужно читать баланс
Баланс — это основной бухгалтерский отчет объемом всего в несколько страниц. В нём нет иллюстраций и мало текста, он заполнен множеством цифр. Тем не менее умеющим его читать скрытая в цифрах информация приносит немало пользы.
Этот документ внимательно изучает огромное количество людей (руководители и собственники компаний, инвесторы, банкиры, налоговики и другие заинтересованные лица). Баланс не является коммерческой тайной, может публиковаться в печати для всеобщего обозрения и доступен любому человеку.
Построчный порядок заполнения бухгалтерского баланса с примерами вы найдете в Путеводителе от КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа к этой правовой системе, пробный полный доступ можно получить бесплатно.
Зачем читать баланс? Ответ очевиден: чтобы принимать верные финансовые решения. И при этом не важно, составлен он по традиционной форме или по упрощенной — полезность добытой из него информации от этого не уменьшается.
О том, у кого есть возможность составлять упрощенную отчетность, читайте в этой статье.
Чтение баланса не требует высшего финансового образования, но без определенных знаний и приемов не обойтись.
Как прочитать бухгалтерский баланс
Уметь читать — значит знать основы азбуки. Для финансовых отчетов такой основой служит понимание терминов, отраженных в балансовых строках. Часть их многим понятна (например, «основные средства», «запасы» и т.д.), но отдельные термины требуют дополнительных пояснений.
Например, отложенные налоговые активы (ОНА). Термин ОНА обозначает часть налога на прибыль, который отложен во времени: на эту сумму будет уменьшен налог на прибыль в последующих отчетных периодах (п. 14 ПБУ 18/02, утвержденного приказом Минфина России от 19.11.2002 № 114н). Отражение ОНА в первом разделе баланса обусловлено тем, что для компании он является активом, и срок его использования составляет более года.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Информацию об ОНА и ОНО (отложенное налоговое обязательство) в балансе могут не показывать компании, которые относятся к малым (п. 2 ПБУ 18/02).
Подробнее о том, как применять ПБУ 18/02 с 2020 года после внесения в него изменений, вы можете узнать в Готовом решении от КонсультантПлюс. Пробный полный доступ к системе можно получить бесплатно.
Или, к примеру, что означает словосочетание «денежные эквиваленты»? Это понятие появилось в балансе сравнительно недавно и означает высоколиквидные финансовые вложения (депозиты до востребования, краткосрочные векселя и др.), которые быстро и легко можно обратить в деньги.
Таким образом, перед тем как приступить к чтению баланса, стоит разобраться, что собой представляют показатели, его составляющие.
Бухучет для начинающих от проводок до баланса: чтение бухгалтерского баланса на примере
Как прочитать бухгалтерский баланс на примере? Рассмотрим это на данных отчета ООО «Престиж».
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Денежные средства и денежные эквиваленты
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Мимолетный взгляд на баланс — и первые выводы: компания не применяет ПБУ 18/02 — ОНА и ОНО в балансе отсутствуют (возможно, юрлицо имеет отношение к малому бизнесу). Валюта баланса за последние 3 года резко не изменялась (колебание 1–3%), заемные средства не привлекались, прибыль устойчиво росла, что свидетельствует о финансовой устойчивости организации.
Внимание — на актив баланса
Основной принцип актива: чем ниже строка, тем быстрее отраженные в ней активы могут быть обращены в деньги (принцип ликвидности).
В активе основные средства оказались самыми «тяжеловесными» — 77% от валюты баланса. Можно предположить, что у компании немалые накладные расходы, и при падении объемов реализации ей будет сложно сохранять свою финансовую устойчивость без привлечения заемных средств.
Плавное снижение показателей строки «Основные средства» (ежегодно на 3–4%) может свидетельствовать о том, что руководство не вкладывает средства в модернизацию производства. Вследствие чего может упасть спрос на продукцию — ее будут вытеснять более прогрессивные аналоги конкурентов. В результате выручка и прибыль могут снизиться.
Стабильные показатели по строке «Запасы» могут подтвердить хорошую работу снабженцев, поддерживающих необходимый запас для производства, или, наоборот, свидетельствовать о том, что на складах компании длительно «пролеживает» неиспользуемое сырье и материалы.
Пустая строка «Денежные средства и денежные эквиваленты» должна насторожить, хотя пустота не всегда означает полный дефицит денег. Возможно, финансисты выгодно вложили их (появилась строка «Финансовые вложения»), и в скором времени можно ожидать неплохой доход (например, в виде процентов).
О том, к каким выводам может привести анализ движения материально-производственных запасов, читайте в статье «Анализ эффективности управления производственными запасами».
Секреты пассива бухгалтерского баланса
В пассиве строки расположены особым образом: чем ниже строка, тем быстрее указанное обязательство нужно вернуть (контрагентам, банкирам, собственникам или иным кредиторам).
Из строки «Нераспределенная прибыль» видна тенденция ежегодного роста, однако темп его заметно снизился (с 52 до 7%). Возможно, эффективность деятельности управленцев упала, а потому есть повод задуматься о причинах. Позитивно оцениваются наличие и рост резервного капитала (собственный капитал компании укрепляется).
Настораживает значительная сумма краткосрочных долгов (46% от валюты баланса). Если это задолженность по зарплате и налогам, есть повод для беспокойства: это признак неплатежеспособности компании, и возможны материальные потери (санкции за несвоевременную выплату).
О том, как рассчитываются такие санкции, читайте в этом материале.
Итоги
Существует много способов чтения баланса. Кто-то доверяет только цифрам: рассчитывает специальные коэффициенты, проводит горизонтальный и вертикальный анализ. А кому-то важнее исследовать и сопоставить разные показатели и посмотреть, как активы соотносятся с обязательствами и где таятся резервы и потери. А для этого нужно читать баланс с привязкой к другим отчетам и пояснениям.
Каждый пользователь для себя выстраивает подходящую методику и делает выводы. Главное — видеть общую картину имущественного и финансового положения компании и, используя все доступные методы анализа, правильно оценивать возможные перспективы и угрозы.
Как составить бухгалтерский баланс
Бухгалтерский баланс – итоговый документ, обобщающий данные бухгалтерского учета за период, чаще всего загод. В статье рассказывается, как правильно составить бухгалтерский баланс: на что обратить внимание при подготовке данных, как заполнить бланк построчно. Приводятся рекомендации для представителей малого бизнеса, составляющих баланс по упрощенной форме.
Что нужно знать на начальном этапе
Бухгалтерская отчетность должна составляться с использованием актуальных форм документов. Приказ Минфина № 66н от 02/07/10 г. в ред. от 19/04/19 г. содержит такой бланк баланса. Обратим внимание, что с 2020 года приказ начинает действовать полностью, тогда как ранее организация была вправе не применять его.
Стандартная полная форма баланса содержит статьи, которые могут потребоваться бухгалтеру для заполнения формы. Баланс составляется с учетом специфики деятельности фирмы, наличия или отсутствия конкретного вида данных. Соответственно, не все строки могут быть заполнены. Кроме того, строки при необходимости можно детализировать, добавлять. Об этом сказано в ПБУ 4/99 (п. 11), приказе № 66н п. 3.
В новой форме есть графа «Пояснения», давать комментарии можно постатейно, рядом с соответствующими цифрами. Графа может использоваться при внесении нехарактерных для деятельности компании данных, добавлении строк и других отклонениях от стандарта. Дополнительные пояснения могут быть важны и при внесении сведений, имеющих существенный «вес» в общей сумме актива или пассива, в целях расшифровки стратегически значимых балансовых статей.
Внимание! Баланс сдается в ФНС, копия пояснительной записки к нему – в ФСС (кроме представителей малого бизнеса). В Росстат бухотчетность организации не сдают.
Общие правила составления баланса прописаны в ПБУ 4/99. Отметим наиболее важные:
Кроме того, перед составлением баланса необходимо провести инвентаризацию (ПБУ по ведению бухучета и отчетности в РФ, утв. пр. Минфина № 34н от 29/07/98 г., п. 27).Инвентаризируются активы: складские остатки, основные средства, готовая продукция и пр. Также инвентаризируются и обязательства, начиная с расчетов, «кредиторки», и далее кредиты, резервы.
Для составления баланса в основном используется регистр БУ оборотно-сальдовая ведомость по счетам. Данные ведомости должны быть предварительно тщательно проверены и сведены с использованием метода двойной записи. Балансовые показатели формируются по конечным остаткам.Дополнительно могут учитываться аналитические данные, данные листков-расшифровок.
Как заполнить строки
Рассмотрим, какие счета и каким образом используются при формировании баланса, в соответствии с Планом счетов БУ (приказ Минфина № 94н).
Актив
Так заполняется 1-й раздел актива баланса «Внеоборотные активы»:
Порядок заполнения 2-й раздела актива баланса «Оборотные активы»:
Пассив
Так заполняется 3-й раздел пассива баланса «Капитал и резервы»:
Порядок заполнения 4-го раздела пассива баланса «Долгосрочные обязательства»:
Приведен порядок заполнения 5-го раздела пассива баланса «Краткосрочные обязательства»:
Коды строк баланса проставляются согласно приказу Минфина № 66н от 02/07/10 г. в ред. от 19/04/19 г. (п. 5). Они перечислены в приложении № 4.
В приведенной схеме задействованы типовые счета, как правило, используемые для заполнения тех или иных строк баланса. Учетной политикой фирмы, рабочим планом счетов в стандартную схему могут вноситься изменения.
Что нужно знать представителям малого бизнеса
Согласно ФЗ-402 от 06/12/11 г. «О бухучете» (ст. 6-4 пп. 1) представители малого бизнеса могут формировать баланс упрощенно, используя специальную форму.Признаки таких предприятий содержит в ФЗ-209 от 24/07/07 г. «О развитии малого и среднего предпринимательства».
В настоящее время это предельный уровень дохода за прошлый год — 800 млн руб. и численности – 100 человек. Разрешенная доля участия в УК малого предприятия: 49% — для иностранных компаний и не имеющих отношения к малому, среднему бизнесу; 25% — для РФ, ее субъектов, муниципальных формирований, фондов, общественных и религиозных организаций.
Важно! Лишены права сдавать бухотчетность упрощенно организации госсектора, адвокаты, нотариусы, СРО и иные организации, поименованные в ст. 6 (ч. 5) ФЗ-402.
Специальный бланк баланса для малого бизнеса можно найти в приложении 5 к приказу № 66н от 02/07/10 г. Минфина. Балансовые статьи разрешается группировать, не детализируя.
При формировании упрощенного баланса необходимо обратить внимание на ряд важных моментов: