Что понимается под физическим самовоспитанием

Физическое самовоспитание

Процесс целенаправленной, познавательной, планомерной работы над собой и ориентированной на формирование физической культуры личности. Основные этапы самосовершенствования. Комплекс упражнений при сколиозе. Рациональное физическое воспитание человека.

РубрикаСпорт и туризм
Видреферат
Языкрусский
Дата добавления21.10.2014
Размер файла122,7 K

Что понимается под физическим самовоспитанием. Смотреть фото Что понимается под физическим самовоспитанием. Смотреть картинку Что понимается под физическим самовоспитанием. Картинка про Что понимается под физическим самовоспитанием. Фото Что понимается под физическим самовоспитанием

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Физическое самовоспитание понимается как процесс целенаправленной, познавательной, планомерной работы над собой и ориентированной на формирование физической культуры личности. Он включает совокупность приемов и видов деятельности, определяющих и регулирующих эмоционально окрашенную, действенную позицию личности в отношении своего здоровья, психофизического состояние, физического совершенствования и образования.

Основными мотивами физического самовоспитания выступают требования социальной жизни и культуры: притязание на признание в коллективе; соревнование, осознание несоответствия собственных сил требованиям социально-профессиональной деятельности. В качестве мотивов могут выступать критика и самокритика, помогающие осознать собственные недостатки.

— включиться в здоровый образ жизни и укрепить здоровье;

— активизировать познавательную и практическую физкультурно-спортивную деятельность;

— сформировать нравственно-волевые качества личности;

— овладеть основными методиками физического самовоспитания;

— улучшить физическое развитие и физическую подготовленность в соответствии с требованиями будущей профессиональной деятельности.

Общая программа должна учитывать условия жизни, особенности личности, ее потребности. На основе программы формируется личный план физического самовоспитания.

Третий этап физического самовоспитания связан непосредственно с его практическим осуществлением. Он базируется на использовании способов воздействия на самого себя с целью самоизменения. Методы самовоздействия, направленные на совершенствование личности, именуют методами самоуправления. К ним относятся: самоприказ, самовнушение, самоубеждение, самоупражнение, самокритика, самоободрение, самообязательство, самоконтроль, самоотчет.

физический самосовершенствование воспитание культура

1. Выпрямите руки и делайте вращательные движения от плечевого сустава, рисуя большой невидимый круг. Движения производятся сверху вниз.

2. Выполните вращения плечевыми суставами. Начните с правого плеча, затем вращайте левое, потом обоими сразу.

3. Согнутые на уровне груди руки дважды в быстром темпе отведите назад, а затем разведите в стороны.

4. Произведите махи руками, изобразив движение ножниц.

5. Сделайте попеременные короткие махи рук вверх, вниз.

По этому принципу составляется комплекс упражнений для разминки всех частей тела. Если, кроме общего тонуса и заряда энергии, вы хотите получить от зарядки более зримый эффект, в виде стройной фигуры, необходимо добавить силовые упражнения.

Комплекс упражнений при сколиозе

Прежде чем приступать к упражнениям необходимо обязательно сделать разминку. Начните свою разминку с головы: выполните пару наклонов шеи вперед и назад, в сторону, сделайте круговые движения. Обязательно разомните кисти руки, и сделайте несколько наклонов спины. Затем можно приступать к упражнениям при сколиозе.

Исходное положение: спину держим прямо; голова гордо смотрит вперед; плечи на одном уровне.

Эта поза оказывают очень благоприятное воздействие на позвоночник.

Поза лотоса имеет целью заставить позвоночник обрести извилистую конфигурацию. Такое положение спины выигрышно во многих отношениях. Во-первых, значительно повышается прочность позвоночного столба. Во-вторых, поза лотоса экономит затраты энергии при удержании мышцами вертикального положения тела.

И, в-третьих, «лотос» дает человеку невероятную уверенность в себе. Тот, кто держит спину в позе лотоса, как бы автоматически занимает более высокое социальное положение, даже если оно не соответствует реальности.

Лежа на животе, встаньте на колени и выгните спину, голову опустите (поза кошки), затем поднимите голову и прогните спину (поза собаки). Чередуя эти положения, то выгибайте, то прогибайте спину. Повторите 10 раз.

Сидя, ноги вместе, согнуть левую ногу и прижать ее обеими руками к животу, отвести руки назад, ладони повернуты вверх, сделать мах обеими руками назад (нога во время маха остается согнутой), глубокий наклон вперед, выдох и коснуться руками носка правой ноги. То же проделать левой.

Самоконтроль в значительной мере помогает рациональному физическому воспитанию, способствует эффективному использованию средств физической культуры для укрепления здоровья, борьбы с имеющимися отклонениями и заболеваниями, повышению физической и общей работоспособности. Самоконтроль помогает занимающимся физическими упражнениями и спортом лучше познать себя, приучает следить за собственным здоровьем, прививает грамотное и осмысленное отношение к занятиям физической культурой.

Размещено на Allbest.ur

Подобные документы

контрольная работа [23,1 K], добавлен 22.12.2010

Основные компоненты физического воспитания: социально-психологический, интеллектуальный и двигательный. Условия формирования физической культуры личности курсантов ВУЗа МВД. Направления, повышающие эффективность физкультурно-оздоровительной деятельности.

реферат [31,2 K], добавлен 01.06.2010

Проблемы cоздания условий для формирования человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Деятельная сущность физической культуры в различных сферах жизни. Понятие физической культуры личности.

реферат [37,0 K], добавлен 09.05.2009

Значение, цель и задачи, программа физического воспитания студентов. Формы организации занятий, методические основы, основные направления работы по физическому воспитанию в вузе. Особенности методики занятий физической культурой в различных отделениях.

реферат [21,6 K], добавлен 24.12.2009

Физическое воспитание как процесс управления. Особенности врачебного контроля в системе физического воспитания (в базовом физическом воспитании, во время спортивной тренировки, в ходе соревнований, в процессе реабилитации и физической рекреации).

курсовая работа [352,3 K], добавлен 16.03.2014

Источник

Физическое самовоспитание и самосовершенствование — условие здорового образа жизни

Что понимается под физическим самовоспитанием. Смотреть фото Что понимается под физическим самовоспитанием. Смотреть картинку Что понимается под физическим самовоспитанием. Картинка про Что понимается под физическим самовоспитанием. Фото Что понимается под физическим самовоспитанием Что понимается под физическим самовоспитанием. Смотреть фото Что понимается под физическим самовоспитанием. Смотреть картинку Что понимается под физическим самовоспитанием. Картинка про Что понимается под физическим самовоспитанием. Фото Что понимается под физическим самовоспитанием Что понимается под физическим самовоспитанием. Смотреть фото Что понимается под физическим самовоспитанием. Смотреть картинку Что понимается под физическим самовоспитанием. Картинка про Что понимается под физическим самовоспитанием. Фото Что понимается под физическим самовоспитанием Что понимается под физическим самовоспитанием. Смотреть фото Что понимается под физическим самовоспитанием. Смотреть картинку Что понимается под физическим самовоспитанием. Картинка про Что понимается под физическим самовоспитанием. Фото Что понимается под физическим самовоспитанием

Что понимается под физическим самовоспитанием. Смотреть фото Что понимается под физическим самовоспитанием. Смотреть картинку Что понимается под физическим самовоспитанием. Картинка про Что понимается под физическим самовоспитанием. Фото Что понимается под физическим самовоспитанием

Что понимается под физическим самовоспитанием. Смотреть фото Что понимается под физическим самовоспитанием. Смотреть картинку Что понимается под физическим самовоспитанием. Картинка про Что понимается под физическим самовоспитанием. Фото Что понимается под физическим самовоспитанием

Физическое самовоспитание понимается как процесс целенаправленной, сознательной, планомерной работы над собой и ориентированный на формирование физической культуры личности. Он включает совокупность приемов и видов деятельности, определяющих и регулирующих эмоционально окрашенную, действенную позицию личности в отношении своего здоровья, психофизического состояния, физического совершенствования и образования.

Физическое воспитание и образование не дадут долговременных положительных результатов, если они не активизируют стремление студента к самовоспитанию и самосовершенствованию. Самовоспитание интенсифицирует процесс физического воспитания, закрепляет, расширяет и совершенствует практические умения и навыки, приобретаемые в физическом воспитании.

Для самовоспитания нужна воля, хотя она сама формируется и закрепляется в работе, преодолении трудностей, стоящих на пути к цели. Оно может быть сопряжено с другими видами самовоспитания — нравственным, интеллектуальным, трудовым, эстетическим и др.

Основными мотивами физического самовоспитания выступают: требования социальной жизни и культуры; притязание на признание в коллективе; соревнование, осознание несоответствия собственных сил требованиям социально-профессиональной деятельности. В качестве мотивов могут выступать критика и самокритика, помогающие осознать собственные недостатки.

Процесс физического самовоспитания включает три основных этапа. I этап связан с самопознанием собственной личности, выделением ее положительных психических и физических качеств, а также негативных проявлений, которые необходимо преодолеть. Эффектсамопознания обусловлен требовательностью студента к себе. К методам самопознания относятся самонаблюдение, самоанализ и самооценка. Самонаблюдение — универсальный метод самопознания, глубина и адекватность которого зависят от его целенаправленности и умения субъекта видеть, систематически наблюдать на основе, выделенных критериев за качествами или свойствами личности. Самоанализ требует рассмотрения совершенного действия, поступка, причин, вызвавших это (например, отказ от выполнения запланированного комплекса упражнений в режиме дня может быть вызван — дополнительной работой по выполнению учебных заданий, ухудшением самочувствия, отсутствием желания и т.д.); помогает выяснить истинную причину поступка и определить способ преодоления нежелательного поведения в следующий раз. Действенность самоанализа обусловлена адекватностью самооценки как средства организации личностью своего поведения, деятельности, отношений с окружающими, отношения к успехам и неудачам, что влияет на эффективность деятельности и дальнейшее развитие личности. Самооценка тесно связана с уровнем притязаний, т.е. степенью трудности достижения целей, которые студент ставит перед собой. Расхождение между притязаниями и реальными возможностями ведет к тому, что студент начинает неправильно себя оценивать, вследствие чего его поведение становится неадекватным. Самооценка зависит от ее качества (адекватная, завышенная, заниженная). Если она занижена, то способствует развитию неуверенности в собственных возможностях, ограничивает жизненные перспективы. Ее адекватность в значительной мере определяется наличием четких критериев поведения, действий, развития физических качеств, состояния организма и др. Первый этап завершается решением работать над собой.

На II этапе исходя из самохарактеристики определяется цель и программа самовоспитания, а на их основе личный план. Цель может носить обобщенный характер и ставится, как правило, на большой отрезок времени — годы (например, достигнуть высокого уровня физической культуры личности); частные цели (задачи) — на несколько недель, месяцев. Примерная программа — ориентир физического самовоспитания может быть представлена следующим образом. Цель — формирование физической культуры личности. Задачи деятельности: 1. Включить в здоровый образ жизни и укрепить здоровье. 2. Активизировать познавательную и практическую физкультурно-спортивную деятельность. 3. Сформировать нравственно-волевые качества личности. 4. Овладеть основами методики физического самовоспитания. 5. Улучшить физическое развитие и физическую подготовленность в соответствии с требованиями будущей профессиональной деятельности.

Что понимается под физическим самовоспитанием. Смотреть фото Что понимается под физическим самовоспитанием. Смотреть картинку Что понимается под физическим самовоспитанием. Картинка про Что понимается под физическим самовоспитанием. Фото Что понимается под физическим самовоспитанием

Общая программа должна учитывать условия жизни, особенности 1 самой личности, ее потребности. На основе программы формируется личный план физического самовоспитания, примерный вид которого представлен в табл. 3.2.

Таблица 3.2. Личный план физического самовоспитания

III этап физического самовоспитания связан непосредственно с его практическим осуществлением. Он базируется на использовании способов воздействия на самого себя с целью самоизменения. Методы самовоздействия, направленные на совершенствование личности, именуют методами самоуправления. К ним относятся самоприказ, самовнушение, самоубеждение, самоупражнение, самокритика, самоободрение, ‘Самообязательство, самоконтроль, самоотчет.

Примерная форма ведения дневника самоконтроля приводится в гл. 9.

Систематическое заполнение дневника самоконтроля является как бы самоотчетом о проделанном за день. Отчитываясь за свои действия, поступки, студент глубже осознает (а иногда вдруг узнает), какие качества ему необходимо формировать в первую очередь, от каких недостатков избавиться, чтобы улучшить свою личность, какие вносить изменения в личный план работы над собой. Можно выделить два вида самоотчета: итоговый и текущий. Итоговый подводится за достаточно длительный период времени — несколько месяцев, год. Его основой служит самоанализ фактического материала, характеризующего поведение человека в различных ситуациях и обстоятельствах и результаты его, отражающиеся на его морфофункциональном, психическом, психофизическом состоянии. Текущий самоотчет подводится за короткий промежуток времени — день, неделю, несколько недель.

Таким образом, способность студента отмечать даже незначительные изменения в работе над собой имеет важное значение, так как подкрепляет его уверенность в своих силах, активизирует, содействует дальнейшему совершенствованию программы самовоспитания, реализации здорового образа жизни.

1. Понятие «здоровье», его содержание и критерии.

2. Функциональное проявление здоровья в различных сферах жизнедеятельности.

3. Образ жизни студентов и его влияние на здоровье.

4. Здоровый образ жизни студента.

5. Влияние окружающей среды на здоровье.

6. Наследственность и ее влияние на здоровье.

7. Здоровье в иерархии потребностей и ценностей культурного человека.

8. Направленность поведения человека на обеспечение собственного здоровья.

9. Самооценка собственного здоровья.

10. Ценностные ориентации студентов на здоровый образ жизни и их отражение в жизнедеятельности.

11. Содержательные характеристики составляющих здорового образа жизни.

12. Режим труда и отдыха.

13. Организация сна.

14. Организация режима питания.

15. Организация двигательной активности.

16. Личная гигиена и закаливание.

17. Гигиенические основы закаливания.

18. закаливание воздухом.

19. Закаливание солнцем.

20. Закаливание водой.

21. Профилактика вредных привычек.

22. Культура межличностных отношений.

23. Психофизическая регуляция организма.

24. Культура сексуального поведения.

25. Критерии эффективности использования здорового образа жизни.

26. Физическое самовоспитание и совершенствование — условие здорового образа жизни.

Источник

Физическое самовоспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни

Значение охраны собственного здоровья для человека, его понятие и сущность. Описание психического, физического и нравственного здоровья. Критерии эффективности использования здорового образа жизни, физическое самовоспитание и самосовершенствование.

РубрикаСпорт и туризм
Видреферат
Языкрусский
Дата добавления09.01.2015
Размер файла27,1 K

Что понимается под физическим самовоспитанием. Смотреть фото Что понимается под физическим самовоспитанием. Смотреть картинку Что понимается под физическим самовоспитанием. Картинка про Что понимается под физическим самовоспитанием. Фото Что понимается под физическим самовоспитанием

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФИЗИЧЕСКОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ

1. Здоровье, здоровый образ жизни и его составляющие

Научные данные свидетельствуют о том, что у большинства людей при соблюдении ими гигиенических правил есть возможность жить до 100 лет и более. здоровье самовоспитание физический нравственный

· Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.

· Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. Физически и психически здоровый человек может быть нравственным «уродом», если он пренебрегает нормами морали. Поэтому социальное здоровье считается высшей мерой человеческого здоровья.

Только здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самосовершенствованию, достигает, тем самым, неувядающей молодости духа и внутренней красоты.

1. Здоровье, здоровый образ жизни и его составляющие

Образ жизни относят к социально-биологическим факторам, компонентами которого служит триада показателей: уровень, качество и стиль жизни.

Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы: плодотворный труд, рациональный режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личную гигиену, закаливание, рациональное питание и т.п.

Критерии эффективности использования здорового образа жизни

Здоровый образ жизни обладает широким позитивным спектром воздействия на различные стороны проявлений организма и личности человека. В поведении это проявляется в большей жизненной энергии, собранности, хорошей, коммуникабельности; ощущении своей физической и психоэмоциональной привлекательности, оптимистическом настрое, умении обеспечить свой полноценный и приятный отдых, целостную культуру жизнедеятельности. В психологическом аспекте достоинства здорового образа жизни обнаруживаются в качестве психического здоровья, хорошем самочувствии, в нервно-психической устойчивости, способности успешно переносить последствия психических стрессов; в хорошо выраженной волевой организации (самообладании, целеустремленности, настойчивости в достижении поставленной цели, решительности), уверенности в своих силах, меньшей подверженности депрессии, ипохондрии, мнительности. В функциональном проявлении можно отметить: более высокое качество здоровья, улучшение адаптационных процессов, повышение работоспособности и тренированности; снижение заболеваемости и болезненных ощущений; более быстрое и полноценное течение процессов восстановления после физической и умственной деятельности; усиление иммунных механизмов защиты организма; активность обменных процессов в организме; усиление половой потенции, нормализация соотношения массы тела и роста; хорошую осанку и легкость походки.

Физическое воспитание и образование не дадут долговременных положительных результатов, если они не активизируют стремление студента к самовоспитанию и самосовершенствованию. Самовоспитание интенсифицирует процесс физического воспитания, закрепляет, расширяет и совершенствует практические умения и навыки, приобретаемые в физическом воспитании.

Основными мотивами физического самовоспитания выступают: требования социальной жизни и культуры, притязание на признание в коллективе, соревнование, осознание несоответствия собственных сил требованиям социально-профессиональной деятельности. В качестве мотивов могут выступать критика и самокритика, помогающие осознать собственные недостатки.

Процесс физического самовоспитания включает три основных этапа.

Первый этап связан с самопознанием собственной личности, выделением ее положительных психических и физических качеств, а также негативных проявлений, которые необходимо преодолеть. Эффект самопознания обусловлен требовательностью студента к себе. К методам самопознания относятся самонаблюдение, самоанализ и самооценка.

Самоанализ требует рассмотрения совершенного действия, поступка, причин, вызвавших это, помогает выяснить истинную причину поступка и определить способ преодоления нежелательного поведения в следующий раз.

Самооценка тесно связана с уровнем притязаний, т.е. степенью трудности достижения целей, которые студент ставит перед собой. Расхождение между притязаниями и реальными возможностями ведет к тому, что студент начинает неправильно себя оценивать, вследствие чего его поведение становится неадекватным. Самооценка зависит от ее качества (адекватная, завышенная, заниженная). Если она занижена, то способствует развитию неуверенности в собственных возможностях, ограничивает жизненные перспективы. Ее адекватность в значительной мере определяется наличием четких критериев поведения, действий, развития физических качеств, состояния организма и др. Первый этап завершается решением работать над собой.

1. Включить в здоровый образ жизни и укрепить здоровье.

2. Активизировать познавательную и практическую физкультурно-спортивную деятельность.

3. Сформировать нравственно-волевые качества личности.

4. Овладеть основами методики физического самовоспитания.

5. Улучшить физическое развитие и физическую подготовленность в соответствии с требованиями будущей профессиональной деятельности.

Общая программа должна учитывать условия жизни, особенности самой личности, ее потребности. На основе программы формируется личный план физического самовоспитания, примерный вид которого представлен в табл. 1.

Таблица 1. Личный план физического самовоспитания

Используемые средства и методы

Укрепление здоровья, закаливание организма, включение в здоровый образ жизни

Утренняя гимнастика, физические упражнения, гигиенические и природные факторы, режим дня

Комплекс из 10 упражнений (их описание); контрастный душ, воздушные ванны; соблюдение режима дня, сна, питания; прогулка перед сном 30 мин.; передвижение из общежития в вуз и обратно пешком

Обязательное выполнение намеченного на день, неделю

Подъем в 6 ч 30 мин, отход ко сну в 11ч; занятия физическими упражнениями по 45 мин в 18 ч; самоподготовка с 19 до 21 ч

Воспитание координационных способностей

Упражнения на развитие координации движений

Описание упражнений, количество серий и их повторений

Бег, пешие походы, прогулки на велосипеде и т.д.

2 раза в неделю по выходным

III этап физического самовоспитания связан непосредственно с его практическим осуществлением. Он базируется на использовании способов воздействия на самого себя с целью самоизменения. Методы самовоздействия, направленные на совершенствование личности, именуют методами самоуправления. К ним относятся: самоприказ, самовнушение, самоубеждение, самоупражнение, самокритика, самоободрение, самообязательство, самоконтроль, самоотчет. Систематическое заполнение дневника самоконтроля является как бы самоотчетом о проделанном за день. Отчитываясь за свои действия, поступки, студент глубже осознает (а иногда вдруг узнает), какие качества ему необходимо формировать в первую очередь, от каких недостатков избавиться, чтобы улучшить свою личность, какие вносить изменения в личный план работы над собой.

— утренняя гигиеническая гимнастика

Утренняя гигиеническая гимнастика способствует более быстрому приведению организма в рабочее состояние после пробуждения, поддержанию высокого уровня работоспособности в течение трудового дня, совершенствованию координации нервно-мышечного аппарата, деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Во время утренней гимнастики и последующих водных процедур активизируется деятельность кожных и мышечных рецепторов, вестибулярного аппарата, повышается возбудимость ЦНС, что способствует улучшению функций опорно-двигательного аппарата и внутренних органов.

Этот вид циклических упражнений используется в северных регионах с соответствующими климатическими условиями и по своему оздоровительному воздействию не уступает бегу. При ходьбе на лыжах, помимо мышц голени и бедра, в работу включаются также мышцы верхних конечностей и плечевого пояса, спины и живота, что требует дополнительного расхода энергии. Участие в работе практически всех основных мышечных групп способствует гармоничному развитию элементов опорно-двигательного аппарата. Этот вид циклических упражнений благоприятно влияет на нервную систему, так как выполняется на свежем воздухе. Специфика двигательного навыка в ходьбе на лыжах повышает чувство равновесия (очень важное для пожилых людей) в результате тренировки опорно-двигательного и вестибулярного аппарата. Отчетливо проявляется и закаливающий эффект, повышается невосприимчивость организма к простудным заболеваниям. Не случайно по оздоровительному влиянию Купер ставит ходьбу на лыжах на первое место, оценивая ее даже выше, чем бег.

Нагрузка на суставы и опасность их травматизации при ходьбе на лыжах значительно меньше, чем при беге. Однако техника передвижения на лыжах более сложная и для неподготовленных начинающих среднего и пожилого возраста может представлять определенные трудности, вероятность травматизма (включая переломы), возрастает. В связи с этим для лыжных прогулок следует выбирать относительно ровные трассы без большого перепада высот. Крутые подъемы оказывают дополнительную (порой чрезмерную) нагрузку на систему кровообращения.

Таким образом, яркие убедительные примеры из научной литературы и жизни позволяют убедиться в огромной роли самого человека для сохранения собственного здоровья; выработать навыки негативного отношения к вредным привычкам. Рекомендации направлены на борьбу с пятью основными факторами риска: курением, неправильным питанием, злоупотреблением алкоголем, малоподвижным образом жизни и ожирением. Человек, имеющий один или несколько из этих факторов риска гораздо больше, чем другие люди подвержен сахарному диабету, сердечно-сосудистым и психическим заболеваниям.

Без активного и созидательного отношения человека к своему здоровью и здоровью других людей, без формирования у каждого привычки и стремления к здоровому образу жизни, без активного участия населения в проведении санитарно гигиенических и профилактических мероприятий, надеяться на успех в охране и укреплении индивидуального и общественного здоровья нельзя.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Понятие «здоровье», его содержание и критерии. Ценностные ориентации студентов на здоровый образ жизни и их отражение в жизнедеятельности. Профилактика вредных привычек. Культура межличностного общения. Физическое самовоспитание и самосовершенствование.

курсовая работа [80,7 K], добавлен 15.05.2009

Факторы здорового образа жизни. Современные проблемы формирования здоровья и здорового образа жизни школьников. Основные условия для укрепления здоровья. Роль физических упражнений в формировании здорового образа жизни школьников.

дипломная работа [68,0 K], добавлен 22.10.2007

Исследование оценки значимости физического воспитания в здоровом образе жизни студента факультета физкультуры ГГУ им. Ф.Скорины. Структура мотивов, побуждающих студентов заниматься физическим воспитанием, их мнение об организации учебного процесса.

научная работа [34,5 K], добавлен 10.11.2010

Здоровый образ жизни студента как основа полноценной жизни. Составляющие здорового образа жизни человека. Распорядок дня, личная гигиена, двигательная активность. Снятие эмоционального напряжения с помощью физических упражнений, необходимость закаливания.

контрольная работа [27,5 K], добавлен 27.07.2010

Понятие, принципы и формы здорового образа жизни, критерии эффективности использования. Двигательная активность в сохранении здоровья, физические упражнения. Личная и общественная гигиена. Гигиенические основы закаливания. Здоровье и вредные привычки.

курсовая работа [43,2 K], добавлен 25.06.2012

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *