Что понимается под физической культурой личности ее связь с общей культурой человека

Её связь с общей культурой человека

Что понимается под физической культурой личности.

Оценка тяжести нагрузки по субъективным показателям.

О степени утомления можно судить по внешним субъективным признакам, которые невозможно измерить.

Признак усталостиСтепень утомления
небольшаязначительнаярезкая (большая)
Окраска кожиНебольшое покраснениеЗначительное покраснениеРезкое покраснение или побледнение, синюшность
ПотливостьНебольшаяБольшая (плечевой пояс)Очень большая (все туловище), появление соли на висках, на рубашке, майке
ДвижениеБыстрая походкаНеуверенный шаг, покачиванияРезкие покачивания, отставание при ходьбе, беге, в альпинистских походах, на марше
ВниманиеХорошее, безошибочное выполнение указанийНеточность в выполнении команды, ошибки при перемене направленийЗамедленное выполнение команд, воспринимаются только громкие команды
Самочувст- виеНикаких жалобЖалобы на усталость, боли в ногах,одышку, сердцебиениеЖалобы на усталость, боли в ногах, одышку, головную боль, «жжение» в груди, тошноту, и даже рвоту. Такое состо-
яние держится долго

Под физической культурой личности понимается совокупность свойств человека, которые приобретаются в процессе занятий физическими упражнениями и выражаются в активном стремлении человека всесторонне и гармонично совершенствовать свое тело (физическую природу), укреплять здоровье, вести здоровый образ жизни.

Физическая культура человека неразрывно связана с его общей культурой, поскольку свойства, присущие физически культурной личности, формируются и развиваются на основе тех же психофизических (природных) задатков и психофизических процессов. Поэтому, занимаясь физическими упражнениями, человек не только развивает и совершенствует свои физические возможности, свое тело, но формирует другие свойства личности – нравственные, эстетические, волевые и т.п.

Благодаря физической культуре человек познает себя, других людей, окружающий мир. У него активно развиваются самостоятельность, творчество и инициатива, формируются индивидуальные черты характера, собственное мировоззрение и способы мышления, критическое отношение к своим поступкам и действиям других людей. Все эти положительные свойства, приобретаемые в результате физкультурной деятельности, характеризуют человека не только как физически культурную личность, но и как целостную личность, всесторонне и гармонично развитую.

Массаж. Виды массажа, его классификация. Массажные приемы.

Под массажем понимают систему дозированных механических воздействий на поверхность человеческого тела с целью восстановления нарушенных функций и повышения физической и умственной работоспособности.

комбинированный (сочетание ручного и аппаратного).

При массаже применяются определенные приемы, их можно подразделить на пять основных групп. К ним относятся:

При массаже должны соблюдаться следующие условия:

1. Максимальное расслабление мускулатуры массируемого участка.

2. Выбор правильного максимально удобного исходного положения.

Для массажа при сухой коже можно пользоваться вазелином или оливковым маслом, при жирной – тальком..

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Что понимается под физической культурой личности ее связь с общей культурой человека

1. Что понимается под физической культурой личности и в чем выражается взаимосвязь с общей культурой общества?

2. Какие требования безопасности необходимо соблюдать перед началом и во время занятий в тренажерном зале?

3. Составьте и выполните комплекс ОРУ со скакалкой.

1. Что понимается под физической культурой личности и в чём выражается взаимосвязь с общей культурой общества?

Под физической культурой личности подразумевается достигнутый уровень физического совершенствования человека и степень использования приобретенных качеств, навыков и специальных знаний в повседневной жизни.

Каждое общество всегда нуждалось в здоровых, физически сильных и умелых гражданах, готовых к выполнению самых различных личных и общественных обязанностей, и поэтому пыталось заботиться о физическом воспитании детей с раннего возраста.

Всестороннее развитие человека, прежде всего необходимо ему самому. Ведь чем больше человек будет знать и уметь, тем ему легче претворять в реальность все свои жизненные планы, тем ему интереснее жить. В то же время очень многие планы человека зависят от его здоровья. Еще древние утверждали: «В здоровом теле — здоровый дух». Этим и объясняется, почему физическое развитие, физическое воспитание являются неотъемлемой частью всестороннего развития личности. Вот почему так важно для постоянного своего совершенствования регулярно заниматься физическими упражнениями, быть физически культурным человеком.

Физическая культура — важнейшая составляющая общей культуры, от состояния которой зависит человеческий прогресс. Естественно при этом, что, чем больше в обществе (государстве) будет разносторонне (в том числе и физически) развитых, культурных людей, тем оно будет богаче и сильнее. В отличие от других видов культуры, таких, например, как литература и искусство, направленных на преобразование психических (духовных) свойств человека, физическая культура в основном связана с преобразованием физических (телесных) свойств. Процесс преобразования телесности человека характеризуется тем, что с помощью специально подобранных физических упражнений и соответствующих методов воздействия на человеческий организм можно:

· направленно развивать формы и увеличивать рельефность мускулатуры тела;

· повышать объем сердца и дыхания, изменять интенсивность обменных процессов, повышать энергетические возможности организма; эффективно управлять движениями и осваивать сложные двигательные действия, выполнять их в различных условиях и использовать при решении разнообразных задач;

· улучшать защитные функции организма и повышать его работоспособность, укреплять здоровье, развивать физические качества и осваивать различные виды спорта.

Крепкое здоровье способствует успешности занятий любым видом деятельности, в том числе и умственной. Исследования психологов показали, что основной причиной неуспеваемости в общеобразовательных школах у 85% учащихся является слабое здоровье или физические недостатки. От общего состояния здоровья и физических сил во многом зависят память, внимательность, усидчивость.

Физическое воспитание неразрывно связано с эстетическим. Красота здорового тела, грациозных и ловких движений всегда служила источником вдохновения для художников и артистов. Многомиллионная аудитория телезрителей следит за выступлениями спортсменов, получая эстетическое удовлетворение от захватывающей дух скорости бегунов, ловкости и смелости гимнастов, синхронных и совершенных движений фигуристов.

Без выносливости и ловкости, силы и быстроты, гибкости и координации, даваемых физической культурой, у человека нет должной работоспособности, нет стремления к активной деятельности, медленнее вырабатываются специальные трудовые навыки.

Активные занятия физической культурой облегчают человеку выполнение самых различных трудовых операций и процессов, так как приучают его к большей точности и направленности движений, соразмерности их силы с целью, помогают нахождению более экономичных и рациональных приемов.

Физическая культура вносит свой вклад и в нравственное воспитание, нравственную культуру. Для совершенствования нравственности, проявления волевых действий, моральной стойкости очень часто нужны физические силы, физическая выносливость и закалка.

В той или иной степени физическое воспитание проникает и во все другие стороны всестороннего развития человека.

Поэтому так необходимо формирование гармонично развитой, общественно активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Таким образом, физическая культура, являясь важной составля ющей общей культуры общества, служит мощным и эффективным средством физического воспитания всесторонне развитой личности.

2. Какие требования безопасности необходимо соблюдать перед началом и во время занятий в тренажёрном зале?

Перед началом занятий необходимо:

тщательно проветрить помещение, где установлены тренажёры;

надеть спортивную одежду и обувь с нескользкой подошвой;

убедиться в исправности и надёжности установки и крепления тренажёров, обнаруженные неисправности устранить.

Во время занятий необходимо:

— выполнять упражнения на тренажёрах только с разрешения учителя (тренера);

— при обнаружении неисправностей во время выполнения упражнений немедленно прекратить тренировку и доложить об этом учителю (тренеру);

— внимательно слушать и выполнять команды (сигналы) учителя (тренера);

— соблюдать установленный режим тренировки и отдыха.

После занятий тщательно проверяются наиболее нагружаемые детали тренажёров. Затем проверяются люфты, прогибы и возможные дефекты. Выявленные во время осмотра неисправности устраняются.

3. Составьте и выполните комплекс ОРУ со скакалкой.

Комплекс упражнений со скакалкой

3. И.п. — стойка ноги врозь, скакалка под стопой левой ноги, концы в согнутых вперед руках. 1 — натягивая скакалку, поднять левую, согнутую в колене ногу вперед; 2-3 — разгибая левую ногу вперед, равновесие; 4 — и.п.; 5-8 — то же с правой ноги.

4. И.п. — стойка ноги врозь на скакалке, концы ее в руках. 1 — наклон вперед, растягивая скакалку, левым кулаком коснуться правой ноги, правую руку в сторону; 2 — и.п.; 3-4 — то же правым кулаком.

5. И.п. — сед, скакалка, сложенная вчетверо, вверху. 1 — сед углом, скакалку вперед, до касания носков; 2 — и.п.; 3-4 — повторить; 5-6 — сгибая ноги, перемах в сед, скакалка под коленями; 7—8 — перемах назад в и.п.

6. И.п. — лежа на спине, скакалка, сложенная вдвое, ввер­ху, 1-2 — сгибая ноги, перемах ногами в стойку на лопатках; 3-6 — держать; 7-8 — и. п.

7. И.п. — стойка ноги врозь, скакалка, сложенная вчетверо, вверху. 1 — наклон туловища влево; 2—наклон туловища вперед, руки скрестно, правая сверху; 3 — наклон туловища вправо; 4—и.п.; 5-8 — то же, начиная с наклона вправо, при наклоне вперед руки скрестно, левая сверху.

8. И.п. — о.с., скакалка сзади. 1-2—два прыжка на левой с вращением скакалки вперед; 3-4 — то же на правой; 5—8—прыжки на двух.

Источник

Билет № 10. Вопрос 1. Что понимается под физической культурой личности и в чем выражается взаимосвязь с общей культурой общества?

Вопрос 1. Что понимается под физической культурой личности и в чем выражается взаимосвязь с общей культурой общества? Как она используется для укрепления здоровья человека?

Люди высокой духовной культуры много знают, умело пользуются полученными знаниями на работе, дома, во время отдыха. Но человек должен быть ещё и здоровым, сильным, ловким, выносливым. Такой человек может долго и много трудиться, не утомляясь, а устав, быстро восстанавливать силы. Про него можно сказать, что он обладает высокой физической культурой.

Важной формой физической культуры в то время были различные состязания, например Олимпийские игры, лучшие традиции которых продолжены в наши дни. Для всех людей, рождённых не в рабстве, обязательной тогда была военно-физическая подготовка. Свои черты физическое воспитание имело в эпоху феодализма. Военно-физическая подготовка феодалов велась в специальных рыцарских школах. Среди крестьян и ремесленников были популярны различные игры, перетягивание каната, кулачные бои. Передовые представители буржуазной интеллигенции Коменский Я.А., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И.Г. выдвигали в своё время проекты реформ системы образования, в которых подчёркивалась мысль о необходимости физического и духовного воспитания с начальных (первых) ступеней образования. В настоящее время физкультурное движение охватывает в той или иной мере всех людей и имеет непосредственную связь с общей культурой общества. На занятиях физической культурой люди не только совершенствуют свои физические умения и навыки, но воспитывают нравственные и волевые качества. Возникающие во время тренировок и соревнований ситуации закаляют характер спортсменов, учат их правильному отношению к окружающим.

Таким образом, физическая культура, являясь важной составляющей общей культуры общества, служит мощным и эффективным средством физического воспитания всесторонне развитой личности.

Под физической культурой личности подра­зумевается достигнутый уровень физического совершствования человека и степень использования приобретенных качеств, навыков и специальных знаний в повседневной жизни. Каждое общество всегда нуждалось в здоровых, физически сильных и умелых гражданах, готовых к выполнению самых различных личных и общественных обязанностей, и поэтому пыталось заботиться о физическом воспитании детей с раннего возраста. Всестороннее развитие человека прежде всего необходимо ему самому. Ведь чем больше человек будет знать, и уметь, тем ему легче претворять в реальность все свои жизненные планы, тем ему интереснее жить. В то же время очень многие планы человека зависят от его здоровья. Еще древние утверждали: «В здоровом теле — здоровый дух». Этим и объясняется, почему физическое развитие, физическое воспитание являются неотъемлемой частью всестороннего развития личности. Вот почему так важно для постоянного своего совершенствования регулярно заниматься физическими упражнениями, быть физически культуным человеком.

Физическое воспитание неразрывно связано с эстетическим. Красота здорового тела, грациозных и ловких движений всегда служила источником вдохновения для художников и артистов. Многомиллионная аудитория телезрителей следит за выступлениями спортсменов, получая эстетическое удовлетворение от захватывающей дух скорости бегунов, ловкости смелости гимнастов, синхронных и совершенных движений фигуристов.

Без выносливости и ловкости, силы и быстроты, гибкости и координации, даваемых физической культурой, у человека нет должной работоспособности, нет стремления к активной деятельности, медленнее вырабатываются специальные трудовые навыки.

Активные занятия физической культурой облегчают человеку выполнение самых различных трудовых операций и процессов, так как приучают его к большей точности и направленности движений, соразмерности их силы с целью, помогают нахождению более эконо­мичных и рациональных приемов.

Физическая культура вносит свой вклад и в нравственное воспита­ние, нравственную культуру. Для совершенствования нравственнос­ти, проявления волевых действий, моральной стойкости очень часто нуж­ны физические силы, физическая выносливость и закалка.

К духовным ценностям физической культуры можно отнести науку о физическом воспитании и спорта, сеть учебных заведений, готовящих специалистов в области физической культуры и спорта, произведения искусства, посвященные физической культуре и спорта (живопись, скульптура, музыка, кино ).

Регулярные занятия физической культурой благоприятно влияют на здоровье человека и его физическое состояние. Причем в различные возрастные периоды эти занятия преследуют разные цели. В молодом возрасте занятия физической культурой необходимы для повышения физической подготовки, совершенствования физического развития, обеспечения физической работоспособности, готовности к труду и Службе в армии. Занятия также способствуют профилактике заболеваний, которые могут развиться в старшем возрасте. В зрелом возрасте физическая культура нужна в первую очередь для укрепления здоровья и профилактике заболеваний, повышения общей и профессиональной работоспособности, удлинения трудового периода жизни, предупреждения старения. В преклонном возрасте занятия физкультурой позволяют сохранять здоровье и долголетие. Основными средствами физического воспитания в молодом, зрелом и преклонном возрастах являются физические упражнения. Многократно повторяемые физические упражнения с соблюдением правильной дозировки и методической последовательности приводят к совершенствованию форм и методической последовательности приводят к совершенствованию форм и функций организма человека, укрепляют здоровье, формируют и совершенствуют двигательные навыки, содействуют духовному развитию.

Поэтому так необходимо формирование гармонично развитой, общественно активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Вопрос 2. Требования безопасности перед началом и во время занятий в тренажерном зале.

Требования безопасности перед началом и во время занятий в тренажерном зале:

1. Должен быть разработан корректный план занятий, предусмат­ривающий «разминочные» и «остужающие» упражнения для начала и окончания тренировки.

2. Данные полного медицинского обследования.

3. Во избежание травм, не опаздывать к началу тренировки.

4. Занятия проводить в удобном тренировочном костюме и крос­совках.

5. Соблюдение правила использования тренажеров.

6. Занятия на тренажерах разрешаются только в сопровождении инструктора, после прохождения инструктажа возможны самостоя­тельные занятия на тренажерах.

7. Мониторинг физической нагрузки (не допускать возникнове­ния переутомления, которое также способствует появлению травм).

8. Выполнение на тренажерах только предписанной нагрузки и упражнений. Заниматься следует с учетом возраста и медицинских показаний.

9. Не заниматься на неисправном оборудовании.

10. Не заниматься при плохом планировании занятий.

11. Перед занятием провести комплексную разминку.

12. Не допускать переутомления.

13. Не допускать неточное выполнение упражнений.

14. Недостаточная сосредоточенность при занятиях:

а) перед тем как приступить к выполнению упражнения, необходимо посмотреть вокруг и

убедиться в том, что не заденешь чего-нибудь или кого-нибудь.

б) во время отдыха между упражнениями необходимо соблюдать осторожность при передвижениях, помня о том, что рядом занимаются другие.

в) после выполнения упражнения снаряды надо класть на пол, а не передавать друг другу. Не рекомендуется класть снаряды на скамейки, стулья и т.п., так как они могут скатиться и упасть (например, гантели).

г) упражнения необходимо выполнять плавно, без рывков (если это не предусмотрено самими упражнениями). Особенно это касается подтягиваний широким хватом.

д) разговаривать друг с другом надо спокойно, не повышая голоса, чтобы своим криком не мешать другим.

е) соблюдать правила занятий на каждом конкретном тренажере.

ж) немедленно сообщать руководителю обо всех замеченных неисправностях.

з) Ни в коем случае не прикасаться к электрооборудованию, в случае его неисправности.

Источник

Понятие «культура физическая» и её связь с общей культурой

К числу наиболее общих социальных (сверхприродных) потребностей относится необходимость создания здоровой, жизнедеятельной и мобильной нации. У каждого индивидуума на различных этапах его биологического и психического развития существует в той или иной мере потребность в собственном всестороннем гармоничном развитии.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – часть общей культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития человека, совершенствования его двигательной активности, формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путём физического воспитания, физической подготовки, физического развития.

В социальном плане физическая культура представляет собой обширную область культурной деятельности общества. Одна из её главных задач – активное содействие всестороннему и гармоническому развитию членов общества, их преобразование, т.е. именно то, что составляет сущность культуры в более широком плане.

Используя закономерности естественного развития человека, физическая культура своими средствами и методами добивается новых качественных результатов формирования и развития таких свойств человека, которые не даны ему от природы. Деятельность в сфере физической культуры имеет как материальные, так и духовные формы выражения. Материальным является результат воздействия на биологическую сторону человека – физическое и функциональное состояние. Духовное выражается в результатах проектирующей и моделирующей деятельности, в изменении системы ценностей людей со смещением акцентов в сторону красоты, здоровья, гармонии.

Как следствие, физическая культура стимулирует развитие материальной и духовной культуры общества в целом. Это проявляется в поиске новых методик и технических средств, в научных открытиях, в строительстве материально-технических сооружений, создании приборов, конструировании и совершенствовании инвентаря, оборудования. Тем самым физическая культура способствует возникновению новых направлений в развитии материальной и духовной культуры, теории и практики. Всё это закономерно определяет взаимосвязь и взаимообусловленность материальной, духовной и физической культуры в рамках культуры общества.

Деятельность человека в экстремальных условиях (космос, глубоководные работы, работа в условиях крайних температур, спорт высших достижений). Так, благодаря полученным знаниям о способах определения возможностей организма человека, о методах повышения этих возможностей, о предельных возможностях человеческого организма в целом, стали возможны полёты в космос, погружения на значительную глубину и т.п., что повлекло за собой целую серию новых научных открытий. В свою очередь, человек, находящийся в экстремальных условиях (например, в космосе) без ежедневных систематических физических упражнений, без тренажёров и гимнастических приборов не способен сохранить длительное время здоровье и работоспособность.

Виды физической культуры

До недавнего времени выделяли семь видов физической культуры: физическое воспитание, спорт, профессионально-прикладную физическую культуру, физическую рекреацию, двигательную реабилитацию, фоновую физическую культуру, адаптивную физическую культуру. Однако уже давно возникла тенденция к выделению спорта в относительно самостоятельное социально-культурное явление со своей непростой структурой. Всё чаще в средствах массовой информации фигурировало словосочетание «физическая культура и спорт». Наконец, 16-го ноября 2007 года Федеральным законом о физической культуре и спорте в Российской Федерации было узаконено самостоятельное положение спорта. Термину «спорт» было дано следующее определение:

СПОРТ – это сфера социально-культурной деятельности как совокупность видов спорта, сложившаяся в форме соревнований и специальной практики подготовки к ним.

Таким образом, сегодня мы можем говорить о шести видах физической культуры.

1. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ – педагогический процесс целенаправленного систематического воздействия на человека физическими упражнениями, естественными силами природы, гигиеническими факторами в целях укрепления здоровья, развития физических качеств, формирования и улучшения основных двигательных умений и навыков, а также связанных с ними знаний.

Целью физического воспитания является воспитание физически совершенных людей, всесторонне подготовленных к творческому труду и защите Родины.

В процессе физического воспитания решаются следующие задачи:

· развитие, функционирование, совершенствование физических качеств;

· формирование двигательных умений и навыков;

· укрепление здоровья, закаливание организма, повышение устойчивости организма к неблагоприятным факторам профессиональной деятельности и условий внешней среды;

· формирование моральных и волевых качеств, содействие трудовому и эстетическому воспитанию.

2. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – вид физической культуры, направленный на развитие физических качеств, формирование двигательных умений, навыков и специальных знаний, необходимых людям в их труде.

Существование данного вида физической культуры обусловлено наличием огромного числа различных специальностей (свыше 40 000), каждая из которых предъявляет свои специфические требования к работникам, а, зачастую, ещё и оказывает на них неблагоприятное воздействие. Как следствие возникает необходимость специальной физической подготовки людей к конкретной профессиональной деятельности.

Наиболее яркими примерами профессий, в которых необходима специальная физическая подготовка, могут послужить следующие: космонавты, лётчики, моряки, различные подразделения правоохранительных органов, МЧС, шахтёры и т.д.

3. ФИЗИЧЕСКАЯ РЕКРЕАЦИЯ – вид физической культуры, предполагающий использование физических упражнений и различных видов спорта в упрощённых формах для активного отдыха людей, получения удовольствия от этого процесса, развлечения.

Занятия физической рекреацией не связаны с большой физической нагрузкой и волевыми усилиями, однако они создают хорошее настроение, самочувствие, восстанавливают умственную и физическую работоспособность.

Оздоровительная ходьба, бег трусцой, подвижные игры, туризм и т.д.

4. ДВИГАТЕЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ – вид физической культуры, представляющий собой целенаправленный процесс использования физических упражнений для восстановления функций организма после заболеваний, травм, переутомления и др.

Основными средствами двигательной реабилитации являются лечебная гимнастика, дозированные бег и ходьба.

5. ФОНОВАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – средства физической культуры, включенные в рамки повседневного быта.

Средствами фоновой физической культуры, в частности, являются: утренняя гимнастика, прогулки, езда на велосипеде на недалёкие расстояния, физические упражнения в режиме дня, не связанные с большой физической нагрузкой, и т.п.

6. АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – вид физической культуры, направленный на адаптацию инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к физическим и социальным условиям окружающей среды путём использования комплекса эффективных средств физической реабилитации.

От двигательной реабилитации АФК отличается, во-первых, целевой установкой на привлечение к занятиям физической культурой по возможности большего количества участников, во-вторых, значительным объемом спортивных игр и рекреативных мероприятий.

Основные понятия теории физической культуры

Каждая наука имеет свой объект и предмет изучения, а также понятийный аппарат, который устанавливает единое толкование профессиональных терминов при общении специалистов, а также преподавателей и учеников. Теория и методика физической культуры не является исключением.

Объектом изучения этой дисциплины являются физические возможности и способности человека, которые изменяются при целенаправленном воздействии на него средствами физической культуры.

Предметом исследования выступают средства приобщения человека к ценностям физической культуры.

В теории физической культуры можно выделить три направления: социологическое, педагогическое, биологическое.

Социологическое направление включает вопросы роли и места физической культуры как социальной подсистемы в жизни человека и общества, соотношения физической культуры с другими социальными явлениями, перспектив развития в связи с изменяющимися материальными, духовными, социальными условиями жизни, оптимальных форм привлечения и организации населения в соответствии с целями и задачами физической культуры.

Педагогическое направление подразумевает изучение общих закономерностей управления процессом приобщения населения к занятиям физической культурой и её видами.

Биологическое направление подразумевает изучение влияния двигательной активности на процесс жизнедеятельности организма человека, норм двигательной активности для достижения оптимального функционирования органов и систем, адаптации организма к двигательной активности различной по объёму и интенсивности, условий, в которых двигательная активность оказывает положительное воздействие на организм человека.

Основными понятиями теории физической культуры являются следующие:

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ – естественный процесс возрастного изменения морфологических и функциональных свойств организма человека в течение его жизни.

Термин «физическое развитие» употребляется в двух значениях:

1) как процесспроисходящий в организме человека в ходе естественного возрастного развития и под воздействием средств физической культуры;

2) как состояние – это комплекс признаков, характеризующих морфофункциональное состояние организма, уровень развития физических качеств, необходимых для жизнедеятельности организма.

ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА – процесс формирования двигательных умений и навыков, развития физических качеств человека.

ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ – уровень сформированности двигательных умений и навыков, развития физических качеств.

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВО – высшая степень сформированности двигательных умений и навыков, развития физических качеств.

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ТРЕНИРОВАННОСТЬ – состояние систем организма (костно-мышечной, эндокринной, дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной и др.) и их реакция на физическую нагрузку.

ПСИХОФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ – уровень сформированности физических и психических качеств человека для решения жизненных и профессиональных задач.

ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ – двигательная деятельность человека, обеспечивающая его физическое и психическое развитие.

ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ – естественные формы проявления двигательной активности (ходьба, бег, плаванье, лазанье, ползанье, метание и т.п.), обеспечивающие целенаправленную активную деятельность человека в природной среде.

ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА – комплекс морфологических и психофизиологических свойств человека, отвечающих требованиям какого-либо вида мышечной деятельности и обеспечивающих эффективность её выполнения.

К основным физическим качествам относятся: сила, быстрота, выносливость, координация, гибкость.

ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ – движения или действия, используемые для формирования и совершенствования двигательных умений и навыков, развития физических качеств.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ – развитие и совершенствование профессионально важных физических и психических качеств, а также повышение общей и неспецифической устойчивости организма в условиях неблагоприятной среды.

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – учебный процесс, в рамках которого человек овладевает системой ценностей и знаний в области физической культуры.

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – совокупность форм и способов повседневной жизнедеятельности человека, основанная на культурных нормах и ценностях, укрепляющая адаптивные возможности организма.

Что понимается под физической культурой личности ее связь с общей культурой человека. Смотреть фото Что понимается под физической культурой личности ее связь с общей культурой человека. Смотреть картинку Что понимается под физической культурой личности ее связь с общей культурой человека. Картинка про Что понимается под физической культурой личности ее связь с общей культурой человека. Фото Что понимается под физической культурой личности ее связь с общей культурой человека

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Что понимается под физической культурой личности ее связь с общей культурой человека. Смотреть фото Что понимается под физической культурой личности ее связь с общей культурой человека. Смотреть картинку Что понимается под физической культурой личности ее связь с общей культурой человека. Картинка про Что понимается под физической культурой личности ее связь с общей культурой человека. Фото Что понимается под физической культурой личности ее связь с общей культурой человека

Что понимается под физической культурой личности ее связь с общей культурой человека. Смотреть фото Что понимается под физической культурой личности ее связь с общей культурой человека. Смотреть картинку Что понимается под физической культурой личности ее связь с общей культурой человека. Картинка про Что понимается под физической культурой личности ее связь с общей культурой человека. Фото Что понимается под физической культурой личности ее связь с общей культурой человека

Что понимается под физической культурой личности ее связь с общей культурой человека. Смотреть фото Что понимается под физической культурой личности ее связь с общей культурой человека. Смотреть картинку Что понимается под физической культурой личности ее связь с общей культурой человека. Картинка про Что понимается под физической культурой личности ее связь с общей культурой человека. Фото Что понимается под физической культурой личности ее связь с общей культурой человека

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *