Что понимается под физической культурой личности

Что понимается под физической культурой личности

1. Что понимается под физической культурой личности и в чем выражается взаимосвязь с общей культурой общества?

2. Какие требования безопасности необходимо соблюдать перед началом и во время занятий в тренажерном зале?

3. Составьте и выполните комплекс ОРУ со скакалкой.

1. Что понимается под физической культурой личности и в чём выражается взаимосвязь с общей культурой общества?

Под физической культурой личности подразумевается достигнутый уровень физического совершенствования человека и степень использования приобретенных качеств, навыков и специальных знаний в повседневной жизни.

Каждое общество всегда нуждалось в здоровых, физически сильных и умелых гражданах, готовых к выполнению самых различных личных и общественных обязанностей, и поэтому пыталось заботиться о физическом воспитании детей с раннего возраста.

Всестороннее развитие человека, прежде всего необходимо ему самому. Ведь чем больше человек будет знать и уметь, тем ему легче претворять в реальность все свои жизненные планы, тем ему интереснее жить. В то же время очень многие планы человека зависят от его здоровья. Еще древние утверждали: «В здоровом теле — здоровый дух». Этим и объясняется, почему физическое развитие, физическое воспитание являются неотъемлемой частью всестороннего развития личности. Вот почему так важно для постоянного своего совершенствования регулярно заниматься физическими упражнениями, быть физически культурным человеком.

Физическая культура — важнейшая составляющая общей культуры, от состояния которой зависит человеческий прогресс. Естественно при этом, что, чем больше в обществе (государстве) будет разносторонне (в том числе и физически) развитых, культурных людей, тем оно будет богаче и сильнее. В отличие от других видов культуры, таких, например, как литература и искусство, направленных на преобразование психических (духовных) свойств человека, физическая культура в основном связана с преобразованием физических (телесных) свойств. Процесс преобразования телесности человека характеризуется тем, что с помощью специально подобранных физических упражнений и соответствующих методов воздействия на человеческий организм можно:

· направленно развивать формы и увеличивать рельефность мускулатуры тела;

· повышать объем сердца и дыхания, изменять интенсивность обменных процессов, повышать энергетические возможности организма; эффективно управлять движениями и осваивать сложные двигательные действия, выполнять их в различных условиях и использовать при решении разнообразных задач;

· улучшать защитные функции организма и повышать его работоспособность, укреплять здоровье, развивать физические качества и осваивать различные виды спорта.

Крепкое здоровье способствует успешности занятий любым видом деятельности, в том числе и умственной. Исследования психологов показали, что основной причиной неуспеваемости в общеобразовательных школах у 85% учащихся является слабое здоровье или физические недостатки. От общего состояния здоровья и физических сил во многом зависят память, внимательность, усидчивость.

Физическое воспитание неразрывно связано с эстетическим. Красота здорового тела, грациозных и ловких движений всегда служила источником вдохновения для художников и артистов. Многомиллионная аудитория телезрителей следит за выступлениями спортсменов, получая эстетическое удовлетворение от захватывающей дух скорости бегунов, ловкости и смелости гимнастов, синхронных и совершенных движений фигуристов.

Без выносливости и ловкости, силы и быстроты, гибкости и координации, даваемых физической культурой, у человека нет должной работоспособности, нет стремления к активной деятельности, медленнее вырабатываются специальные трудовые навыки.

Активные занятия физической культурой облегчают человеку выполнение самых различных трудовых операций и процессов, так как приучают его к большей точности и направленности движений, соразмерности их силы с целью, помогают нахождению более экономичных и рациональных приемов.

Физическая культура вносит свой вклад и в нравственное воспитание, нравственную культуру. Для совершенствования нравственности, проявления волевых действий, моральной стойкости очень часто нужны физические силы, физическая выносливость и закалка.

В той или иной степени физическое воспитание проникает и во все другие стороны всестороннего развития человека.

Поэтому так необходимо формирование гармонично развитой, общественно активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Таким образом, физическая культура, являясь важной составля ющей общей культуры общества, служит мощным и эффективным средством физического воспитания всесторонне развитой личности.

2. Какие требования безопасности необходимо соблюдать перед началом и во время занятий в тренажёрном зале?

Перед началом занятий необходимо:

тщательно проветрить помещение, где установлены тренажёры;

надеть спортивную одежду и обувь с нескользкой подошвой;

убедиться в исправности и надёжности установки и крепления тренажёров, обнаруженные неисправности устранить.

Во время занятий необходимо:

— выполнять упражнения на тренажёрах только с разрешения учителя (тренера);

— при обнаружении неисправностей во время выполнения упражнений немедленно прекратить тренировку и доложить об этом учителю (тренеру);

— внимательно слушать и выполнять команды (сигналы) учителя (тренера);

— соблюдать установленный режим тренировки и отдыха.

После занятий тщательно проверяются наиболее нагружаемые детали тренажёров. Затем проверяются люфты, прогибы и возможные дефекты. Выявленные во время осмотра неисправности устраняются.

3. Составьте и выполните комплекс ОРУ со скакалкой.

Комплекс упражнений со скакалкой

3. И.п. — стойка ноги врозь, скакалка под стопой левой ноги, концы в согнутых вперед руках. 1 — натягивая скакалку, поднять левую, согнутую в колене ногу вперед; 2-3 — разгибая левую ногу вперед, равновесие; 4 — и.п.; 5-8 — то же с правой ноги.

4. И.п. — стойка ноги врозь на скакалке, концы ее в руках. 1 — наклон вперед, растягивая скакалку, левым кулаком коснуться правой ноги, правую руку в сторону; 2 — и.п.; 3-4 — то же правым кулаком.

5. И.п. — сед, скакалка, сложенная вчетверо, вверху. 1 — сед углом, скакалку вперед, до касания носков; 2 — и.п.; 3-4 — повторить; 5-6 — сгибая ноги, перемах в сед, скакалка под коленями; 7—8 — перемах назад в и.п.

6. И.п. — лежа на спине, скакалка, сложенная вдвое, ввер­ху, 1-2 — сгибая ноги, перемах ногами в стойку на лопатках; 3-6 — держать; 7-8 — и. п.

7. И.п. — стойка ноги врозь, скакалка, сложенная вчетверо, вверху. 1 — наклон туловища влево; 2—наклон туловища вперед, руки скрестно, правая сверху; 3 — наклон туловища вправо; 4—и.п.; 5-8 — то же, начиная с наклона вправо, при наклоне вперед руки скрестно, левая сверху.

8. И.п. — о.с., скакалка сзади. 1-2—два прыжка на левой с вращением скакалки вперед; 3-4 — то же на правой; 5—8—прыжки на двух.

Источник

Лекция №1: Что понимается под физической культурой личности

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что понимается под физической культурой личности. Смотреть фото Что понимается под физической культурой личности. Смотреть картинку Что понимается под физической культурой личности. Картинка про Что понимается под физической культурой личности. Фото Что понимается под физической культурой личности

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация на тему «Что понимается под физической культурой личности? Кубраков Сергей Александрович

Зарождение Физической культуры Первобытное общество Империя Древний Рим

Что такое Личность? Личность это человек с устойчивой системой социально значимых черт,характеризующих его,как члена общества.

Что такое Физическая культура личности? Физическая культура личности это достигнутый уровень физического совершенствования человека,его личных качеств,степень использования им приобретенных специальных знаний в процессе занятий физическими упражнениями.

Что представляет собой Физическая культура? Физическая культура включает в себя : Систему физического воспитания Спортивные достижения Общественную и личную гигиену труда и отдыха Закаливание и оздоровление

Развитие Физической культуры Это процесс становление и изменения организма под влиянием физического воспитания Прогресс Стагнация Регресс

Физическое совершенствование Это представление о мере здоровья к ним относятся :Высокий интеллект,высокий уровень здоровья, высокий уровень физической подготовки

Физическая Подготовка Процесс развития двигательных способностей,необходимых для успешной спортивной деятельности Общая физическая подготовка это процесс развития физических качеств Специальная физическая подготовка это процесс развития качеств отвечающих для избранного вида спорта

Значение Физической культуры В обществе физическая культура приобретает важнейшие значение,как средство укрепления здоровья,физического воспитания поколения, здорового образа жизни

Что понимается под физической культурой личности. Смотреть фото Что понимается под физической культурой личности. Смотреть картинку Что понимается под физической культурой личности. Картинка про Что понимается под физической культурой личности. Фото Что понимается под физической культурой личности

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что понимается под физической культурой личности. Смотреть фото Что понимается под физической культурой личности. Смотреть картинку Что понимается под физической культурой личности. Картинка про Что понимается под физической культурой личности. Фото Что понимается под физической культурой личности

Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации

Что понимается под физической культурой личности. Смотреть фото Что понимается под физической культурой личности. Смотреть картинку Что понимается под физической культурой личности. Картинка про Что понимается под физической культурой личности. Фото Что понимается под физической культурой личности

Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что понимается под физической культурой личности. Смотреть фото Что понимается под физической культурой личности. Смотреть картинку Что понимается под физической культурой личности. Картинка про Что понимается под физической культурой личности. Фото Что понимается под физической культурой личности

Номер материала: ДБ-730830

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что понимается под физической культурой личности. Смотреть фото Что понимается под физической культурой личности. Смотреть картинку Что понимается под физической культурой личности. Картинка про Что понимается под физической культурой личности. Фото Что понимается под физической культурой личности

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что понимается под физической культурой личности. Смотреть фото Что понимается под физической культурой личности. Смотреть картинку Что понимается под физической культурой личности. Картинка про Что понимается под физической культурой личности. Фото Что понимается под физической культурой личности

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что понимается под физической культурой личности. Смотреть фото Что понимается под физической культурой личности. Смотреть картинку Что понимается под физической культурой личности. Картинка про Что понимается под физической культурой личности. Фото Что понимается под физической культурой личности

Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года

Время чтения: 1 минута

Что понимается под физической культурой личности. Смотреть фото Что понимается под физической культурой личности. Смотреть картинку Что понимается под физической культурой личности. Картинка про Что понимается под физической культурой личности. Фото Что понимается под физической культурой личности

Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования

Время чтения: 2 минуты

Что понимается под физической культурой личности. Смотреть фото Что понимается под физической культурой личности. Смотреть картинку Что понимается под физической культурой личности. Картинка про Что понимается под физической культурой личности. Фото Что понимается под физической культурой личности

В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации

Время чтения: 4 минуты

Что понимается под физической культурой личности. Смотреть фото Что понимается под физической культурой личности. Смотреть картинку Что понимается под физической культурой личности. Картинка про Что понимается под физической культурой личности. Фото Что понимается под физической культурой личности

Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Физическая культура личности и её связь с общей культурой человека

Содержание:

Введение

Создание условий для формирования личности, гармонично сочетающей духовное богатство, нравственную чистоту и физическое совершенство, является одной из актуальных проблем современности.

История физической культуры отражает специфическую сферу преобразования природы человеком и самого человека через формирование все более совершенного организма, сознания, воли, развитие соответствующих традиций, институтов и организаций.

Происхождение термина «физическая культура»

Физическая культура как социальное явление функционирует на протяжении всей истории человеческого общества. На состояние и развитие физической культуры в обществе влияют производственные отношения людей, экономические, политические и идеологические формы борьбы, достижения науки, философии, искусства. В то же время физическая культура имеет такую же длительную историю, как и общество, этот термин появился лишь в конце XIX века.

Хотя физическая культура слово CULTURA означало возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание. В специальной литературе «культурой» называют определенные виды, представляющие ценность для человека и общества. Однако из этого не следует, что термин лишен какой-либо определенности. Его неоднозначность отражает реальную деятельность человека (общества), и ее средства и методы, создаваемые в обществе, а также ее результаты, многогранность обозначаемого явления, т.е. различные оттенки значения этого термина/.

Исходя из характерного для XIX века понимания культуры как процесса, связанного с выращиванием чего-либо или воспитанием кого-либо, в США и Англии появилось выражение «физическая культура».

На первом этапе физическая культура в России понималась как определенная система физических упражнений или как «культивированная и развитая красота тела».

Позже понятие «физическая культура» стало рассматриваться в более широком аспекте. Оно включало в себя охрану здоровья, режим питания, сна и отдыха, личную и общественную гигиену, использование естественных факторов природы (солнца, воздуха и воды), физические упражнения и физический труд.

Единого общепризнанного понятия физической культуры не существует и в настоящее время. В отечественной и зарубежной литературе оно имеет различные значения: от совокупности материальных и духовных ценностей или достижений, используемых для физического совершенствования людей, до вида деятельности, от вида материальной культуры до нематериальной или спортивной услуги.

Общие понятия теории физической культуры

В структуру физической культуры входят такие компоненты, как физическое воспитание, спорт, физическая рекреация (отдых) и двигательная реабилитация (восстановление). Они полностью удовлетворяют все потребности общества и человека в физической подготовленности.

Физическая культура как вид культуры общества

Человек в сфере культуры осуществляет деятельность в трех аспектах:

Исторически культура возникает как объективно необходимая деятельность человека, направленная на преобразование окружающей природы и сущности человека в интересах личности и общества. Иными словами, сущность человека проявляется в продуктах его духовной, материальной, физической и других видов культуры, которые постепенно становятся самостоятельными видами социальной деятельности со своими специфическими целями, задачами, функциями, содержанием и другими признаками. Поэтому физическую культуру следует рассматривать и как деятельность, и как ее результаты.

В интересах совершенствования человека физическая культура использует физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы, режим труда, быта, питания и отдыха. Она должна всемерно способствовать росту экономического и оборонного потенциала страны, удовлетворению духовных потребностей людей, быть эффективным средством всестороннего гармоничного развития личности, формирования активной жизненной позиции.

Физическая культура является одной из сфер социальной деятельности, формирующей и реализующей социальную активность людей. Она отражает состояние общества в целом, служит одной из форм проявления его социальной, политической, нравственной структуры. Все это говорит о том, что физическая культура является естественной частью культуры общества.

Физическая культура как часть культуры личности

Физическая культура личности включает в себя все, что человек использовал и достиг сверх того, что дала ему природа в развитии физических способностей, двигательных качеств, состояния здоровья, и все, что явилось в этом отношении результатом его деятельности, физической и духовной активности, направленной на самосовершенствование; это «человеческая» (а не только природная) форма личности.

Физическая культура, наряду с культурой в целом, призвана формировать всесторонне развитую личность, главный субъект (и объект) исторического процесса.

Основными материальными ценностями физической культуры являются необходимый объем двигательных умений и навыков, определенный уровень развития основных физических и специальных качеств, функциональных возможностей различных органов и систем организма. Они составляют материальную основу жизненных сил каждого человека, основу его рабочей силы и выступают как обязательное средство осуществления любого вида человеческой деятельности.

К духовным ценностям физической культуры человека относят совокупность специальных знаний в области всестороннего физического развития, идеалы физического совершенства (спортивного мастерства), к которым стремится каждый конкретный человек, представления о путях их достижения, знание особенностей того или иного вида спорта, его истории, перспектив развития и т.д.

Физическая культура человека определяется физической подготовленностью, физической готовностью и физическим совершенством.

Одним из критериев культурного уровня человека является его умение правильно, с большей пользой для себя и общества проводить свободное время. Насыщение свободного времени двигательной активностью, связанной с физическими упражнениями, доставляет человеку удовольствие, сохраняет его силы и здоровье, позволяет заниматься творческим трудом.

Заключение

Учебный процесс в учебных отделениях осуществляется в соответствии с научно-методическими основами педагогики и системы физического воспитания.

Теоретический раздел программы излагается в форме лекций. Лекции дополняются беседами преподавателей со студентами во время практических занятий, а также самостоятельным изучением студентами специальной литературы в течение всего периода обучения.

Для проведения практических занятий студенты делятся на учебные отделения (основное, подготовительное и специальное) с учетом пола, состояния здоровья, физической и спортивной подготовленности.

Студенты специального учебного отделения, здоровье, физическая подготовленность и физическое развитие которых в процессе занятий улучшились, на основании заключения врача и решения кафедры в конце учебного года или семестра переводятся на основное отделение.

По болезни или другим объективным причинам студенты основного и спортивного отделений могут быть переведены на отделение специальной подготовки в любое время учебного года.

Освобождение от занятий по физической культуре по состоянию здоровья может быть только временным.

Практический раздел программы содержит учебный материал, направленный на решение конкретных задач физического воспитания студентов. В содержание занятий всех учебных отделений включен материал по профессионально-прикладной физической подготовке применительно к особенностям будущей профессии студентов.

В течение первого курса необходимо устранить недостатки в физической подготовке некоторых студентов (с недостаточно развитой силой, выносливостью, не умеющих плавать, не владеющих навыком ходьбы на лыжах и т.д.).

При этом студенты обязаны:

Список литературы

Что понимается под физической культурой личности. Смотреть фото Что понимается под физической культурой личности. Смотреть картинку Что понимается под физической культурой личности. Картинка про Что понимается под физической культурой личности. Фото Что понимается под физической культурой личности

Если вы хотите научиться сами правильно выполнять и писать рефераты по любым предметам, то на странице «что такое реферат и как его сделать» я подробно написала.

Что понимается под физической культурой личности. Смотреть фото Что понимается под физической культурой личности. Смотреть картинку Что понимается под физической культурой личности. Картинка про Что понимается под физической культурой личности. Фото Что понимается под физической культурой личности

Посмотрите похожие темы рефератов возможно они вам могут быть полезны:

Оформление рефератов для любых институтов и университетов:

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔ Что понимается под физической культурой личности. Смотреть фото Что понимается под физической культурой личности. Смотреть картинку Что понимается под физической культурой личности. Картинка про Что понимается под физической культурой личности. Фото Что понимается под физической культурой личностиЧто понимается под физической культурой личности. Смотреть фото Что понимается под физической культурой личности. Смотреть картинку Что понимается под физической культурой личности. Картинка про Что понимается под физической культурой личности. Фото Что понимается под физической культурой личности

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Источник

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ И ЕЁ ВЗАИМОСВЯЗЬ С ОБЩЕЙ КУЛЬТУРОЙ ОБЩЕСТВА.

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ И ЕЁ ВЗАИМОСВЯЗЬ

С ОБЩЕЙ КУЛЬТУРОЙ ОБЩЕСТВА.

Российский государственный профессионально-педагогический университет

г. Екатеринбург, Россия

В наше время люди умело пользуются полученными «культурными» знаниями в своей жизнедеятельности – это люди высокой духовной культуры. Но, однако, современный человек должен быть не только культурным и образованным, но и здоровым, сильным, ловким, выносливым. Такой человек может много и долго трудиться, не утомляясь, а устав, быстро восстанавливать силы. Про него можно сказать, что он обладает высокой физической культурой. Физическая культура – часть общей культуры общества. Она включает систему физического воспитания, специальные научные знания по анатомии, психологии и другим отраслям, спортивные достижения. В понятие физической культуры входят общественная и личная гигиена быта и труда, правильный режим труда и отдыха, оздоровление и закаливание.

Физическая культура возникла и развивалась одновременно с общей культурой человека, еѐ можно рассматривать как реакцию на потребности общества в деятельности связанной с движением. Физическое воспитание возникло ещѐ в первобытном обществе.

Изначально исторически сложилось, что человек состязался в силе, быстроте, ловкости, выносливости с животными, на которых он охотился. Бег, прыжки, метание в цель способствовали развитию необходимых физических качеств, совершенствованию навыков, нужных для удачной охоты. Так 191

зарождалась физическая культура, имея на каждом историческом этапе свои черты. В первобытном обществе физическими упражнениями занимались все. Бег, борьба, прыжки, метания, игры – средства физического воспитания того времени.

Ведущими представителями интеллигенции Я.А. Коменским, Ж.Ж. Руссо были предложены проект реформ системы образования, в которых выдвигалась мысль о необходимости физического и духовного воспитания с самого начала образования.

В настоящее время физкультурное движение охватывает в той или иной мере всех людей и имеет непосредственную связь с общей культурой общества.

Важнейшее значение в обществе приобретает физическая культура как средство укрепления здоровья, физического воспитания подрастающего поколения, организации культурного, а значит, здорового образа жизни.

Связь занятий физической культурой с укреплением здоровья известна с давних времѐн. Ещѐ древние люди говорили: В здоровом теле – здоровый дух!

Физическая культура связана с улучшением состояния здоровья организма и физического совершенства тела. С помощью специально подобранных упражнений и методов можно: направленно развивать формы и увеличивать рельефность мускулатуры тела; повышать объѐмы сердца, дыхания, улучшать обменные процессы, повышать энергосберегающие возможности организма; осваивать трудные двигательные действия и эффективно управлять движениями; повышать защитные функции организма и его работоспособность, укреплять здоровье и осваивать разные виды спорта; успешно развивать физические качества.

Влияние сферы физической культуры на общество – одна из наиболее актуальных тем современности, что находит выражение существования во многих странах государственной политики в области физической культуры и спорта. Главная из характеристик физической культуры – массовость. Даже прогулка – массовая и доступная разновидность спорта. Многие хотя бы на 192

любительском уровне занимались каким-либо видом спорта, выполняли физические упражнения. Сотни людей по всей планете объединяет спорт.

Одним из наиболее полезных физических упражнений является развитие организма при помощи гимнастики и закаливания. Утренняя гимнастика благотворно действует на центральную нервную систему. Просыпаясь утром, человек не может мгновенно включится в активную деятельность, так как клетки коры его головного мозга находятся еще в полу заторможѐнном состоянии, что проявляется в сонливости, скованности движений, раздражительности. Не случайно существует поговорка – «Встал не с той ноги».

Во время гимнастики в работающих мышцах возникают раздражения, передающиеся в головной мозг. Эти импульсы возбуждают жизнедеятельность клеток коры больших полушарий. Поэтому после гимнастики появляется чувство бодрости, повышается работоспособность.

Гимнастика или зарядка – одна из наиболее распространенных форм применения физкультуры, состоящая из комплекса физических упражнений умеренной нагрузки. Зарядка тонизирует организм, повышая основные процессы жизнедеятельности – кровообращение, обмен веществ, дыхание.

Утренней гимнастике принадлежит большая воспитательная и оздоровительная роль. Систематические занятия утренней гимнастикой способствуют развитию у человека правильной осанки, тренируют и усиливают работоспособность всех органов и систем, подготавливают организм человека к нагрузкам предстоящим в течение трудового дня. При недостатке физической активности возникает гиподинамия, усталость, нервное перенапряжение, нарушение обмена веществ и другие неприятные последствия. После зарядки полезно принять душ, облиться тѐплой водой или обтереться влажным полотенцем, а затем растереться сухим. Это можно назвать последующим закаливанием. Регулярное закаливание обеспечивает: увеличение способностей к восприятию и запоминанию, укрепление силы воли, активную 193

физиологическую деятельность и здоровую жизнь, замедление процесса старения, продление срока активной жизни на 20-25 %.

«Очевидно влияние спорта на образ жизни общества во всех проявлениях жизнедеятельности человека – в труде и в часы досуга, в сфере общественно-политической практики и духовной культуры», – утверждает советский писатель В. Починкин [1; 186].

В. Родиченко писал: «Многие люди на земле избирают себе какую-нибудь модель, которая отражает все многообразие жизни. Две пятых населения земли избрали для себя моделью жизни спорт» [2; 23].

При занятии спортом развиваются физиологические способности человека, тело достигает – совершенства. Занятия физической культурой являются незаменимой частью здорового образа жизни, и укрепления иммунитета. Здоровье человека меньше зависит от медицины, чем от образа жизни выбранного им.

В статье А. Воля и Е. Пуделькевича рассматривается, вовлечение спорта в процесс социализации. По мнению авторов, привлечение в спорт показывает позицию людей, готовность взять на себя какие-то определѐнные активные или пассивные роли в спорте, что означает признание людьми и социумом спорта как ценности. Чем большее влияние оказывают процессы социализации на популярность спорта, «замыкая цепь обратной связи в рамках одной цельной социокультурной системы», тем значительнее масштабы спортивной социализации. [3; 83–84].

Действительно, спорт получил широкое распространение по всей планете. В сферу физической культуры вовлечены миллионы людей: любители, профессионалы, тренеры, инструкторы, методисты, преподаватели, арбитры, спортивные журналисты и медики, члены спортивных общественных организаций, болельщики. Физкультурное движение – мощнейшее средство воспитания масс. К занятиям физическими упражнениями многих людей пристращают с детства, ещѐ в дошкольных учреждениях. Далее на протяжении жизни процесс физического воспитания сопровождает их в школе, техникуме 194

или университете. Многие занимаются физической культурой и после окончания образования на протяжении всей жизни и даже после выхода на пенсию.

Степова П.С. в своей книге «Спорт. Политика. Идеология.» говорит о том, что спорт – это особая часть физической культуры; средство и метод общего и физического воспитания; он выполняет систему социальных функций; это деятельность, и прежде всего соревновательная, подготовка к ней, достигаемые спортивные результаты, имеющие социальное значение; это деятельность, реализующаяся в определѐнных спортивных организациях, спортивных клубах, национальных, региональных, международных объединениях [4; 122].

Безусловно, взаимосвязь спорта с социальной деятельностью общества обнаруживается и ярко проявляется повсюду: в области техники и науки, политики и военного дела, воспитания, производства. Спорт стал значительным социальным явлением, не зависящим от воли отдельных людей, едва ли не самым массовым движением современности, – говорится в книге «Спорт в современном обществе» [5; 3].

Физическая культура и спорт способствуют решению ряда общественно важных задач. В книге «Государство и спорт» С. Гуськов выделяет следующие: спорт заполняет свободное время человека не только активными занятиями физической культурой, но и развлекательно-зрелищной своей частью; поддерживает и укрепляет молодежи в процессе учѐбы в школах и ВУЗах; содействует расширению общения людей, социализации общества, выполняет функцию контроля за общественным поведением; демонстрирует возможности человеческого организма в соревновательной обстановке; повышает престиж нации и государства; укрепляет международные связи и контакты между людьми; способствует коммерческой рекламе товаров и услуг [6; 5,6].

«Основным объектом государственной спортивной политики является социальный институт спорта, включающийся в систему социальных институтов общества, – утверждает исследователь спортивной политики России А. Исаев. – 195

Государство конструирует социальный институт спорта в качестве объекта политики, интегрирует его в систему государственной деятельности, воздействуя не на конкретные спортивные организации, а на соответствующие отношения, складывающиеся в обществе. Предмет спортивной политики включает совокупность специфических проблем спорта для всех, характеризующих его как социальный институт» [3; 14].

Таким образом, можно сказать, что спорт охватывает образование, политику, экономику, искусство, средства массовой информации и даже международные отношения в нашем обществе, влияет на настроение, поведение, мировоззрение населения. Спорт – мощный канал активного целенаправленного воздействия на умы и сердца людей.

Физическая культура, служит значительной составляющей общей культуры общества, является эффективным средством физического воспитания личности. При занятии спортом люди не только совершенствуют свои физические умения и навыки, но и воспитывают волевые и нравственные качества, укрепляют характер, учатся правильному отношению к окружающим.

Физическую культуру можно назвать фундаментом жизни государства, он сосредотачивает в себе большое количество важных для общества и государства процессов. Физическая развитость населения способствует улучшению производства, вследствие чего улучшается экономическое состояние государства. Спорт имеет объединительную с другими народами функцию. В рамках спортивных соревнований устанавливаются контакты, укрепляющие сотрудничество между народами и государствами, что отражается на отношениях между населениями государств и органами власти. В наше время спорт безоговорочно является неотъемлемой частью общественной и культурной жизнедеятельности социума.

1. Починкин В. М. Физическая культура и спорт. Идеологическая борьба в современном мире. М.: ФиС, 1985. 192 с.

2. Родиченко В. С. Олимпийская идея для России (повторение пройденного). М.: Советский спорт, 2004. 246 с. 196

3. Исаев А. Спортивная политика России. М.: Советский спорт, 2002. 518 с.

4. Степовой П. С. Спорт. Политика. Идеология. М.: ФиС, 1984. 128 с.

5. Спорт в современном обществе / под ред. В. М. Выдрина. М.: ФиС, 1980. 272 с.

6. Гуськов. С. И. Государство и спорт: о государственной политике зарубежных стран в области физического воспитания и спорта. М.: Государство и спорт, 1996. 176 с.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *