Что понимается под коммуникативным пространством

Гуманитарная соционика

Коммуникативное пространство. Уровни коммуникации, дистанции между людьми

Под коммуникативным пространством понимается среда, в которой протекает взаимодействие между людьми и группами людей. Выделяют четыре уровня коммуникативного пространства, отражающие наиболее характерные и устойчивые из этих свойств. Уровни коммуникативного пространства моделируются комбинацией трёх дихотомий (рис.1):

Что понимается под коммуникативным пространством. Смотреть фото Что понимается под коммуникативным пространством. Смотреть картинку Что понимается под коммуникативным пространством. Картинка про Что понимается под коммуникативным пространством. Фото Что понимается под коммуникативным пространством

1) Далёкая-близкая дистанция. При взаимодействии на далекой дистанции люди разделены существенным расстоянием, их общение во многом подвержено сознательному и социальному контролю. Такая дистанция обычно возникает между незнакомыми людьми или в группах более восьми человек. Близкая дистанция означает, что общение протекает при тесном соприкосновении в пространстве и отличается спонтанностью (большей степенью влияния бессознательного). Эта дистанция наиболее характерна для групп численностью до восьми человек, особенно если они хорошо знают друг друга.

2) Глубокая-поверхностная коммуникация. Глубокая коммуникация означает плотное взаимодействие, когда в общение вовлекаются практически все имеющиеся в распоряжении социотипа ресурсы. Коммуникативные акты обычно имеют продолжительный характер. Поверхностная коммуникация происходит при неполном вовлечении имеющихся ресурсов. Продолжительность коммуникативных актов не велика.

Всего выделяют четыре устойчивых уровня коммуникативного пространства:

1) Физический уровень коммуникативного пространства. Характерен для взаимодействия людей в процессе материальной деятельности, при которой происходит непосредственный контакт с физическими объектами. На этом уровне удовлетворяются природные потребности человека — в еде, жилье, продолжении рода, производстве и потреблении материальных продуктов. Примерами такой коммуникации могут служить: распределение бытовых обязанностей, обучение ремеслу или спортивной технике.

2) Психологический уровень коммуникативного пространства. На первое место выходит обмен сокровенной, личностной информацией, происходит тесное, неформальное общение. Доверительные отношения, как правило, протекают на психологическом уровне. На этом уровне человек удовлетворяет свои интимно-эмоциональные потребности — в любви, дружбе, семье, сопереживании и т. п. Примеры: застолье в кругу друзей, любовные отношения.

3) Социальный уровень коммуникативного пространства. На этом уровне протекает большинство общественных коммуникаций. Он наиболее формализован, поведение людей на нём регламентируется множеством общественных норм, законов, договоров, обычаев и традиций. Этот уровень коммуникации подчиняет интересы индивида интересам социума. Объект социальной коммуникации выступает не как уникальная личность, а как представитель того или иного социального слоя или профессиональной группы. На этом уровне человек удовлетворяет свои потребности в карьере, профессиональном обучении. Примером взаимодействий на данном уровне являются трудовые отношения (начальник-подчинённый, преподаватель-студент).

4) Интеллектуальный уровень коммуникативного пространства. В процессе интеллектуальной коммуникации на первый план выходит мыслительная деятельность. Интенсивно работает при этом память и воображение человека. На этом уровне рассматривается наука, мировоззрение, культура, духовность. На информационном уровне человек удовлетворяет свои потребности в актуализации, раскрытии своих талантов и способностей, в творчестве, познании и самосовершенствовании. Примеры коммуникации: обучение (лекция, семинар), научная дискуссия, обсуждение философских и мировоззренческих вопросов.

Физический и интеллектуальный уровни коммуникации являются противоположными: чем больше человек живет физической жизнью, тем меньше он развивается интеллектуально.

Коммуникативное пространство. Уровни коммуникации между людьми

Очень существенно, что описанные уровни не растянуты в линию, а образуют круг, то есть соединены отношениями смежности и противоположности. Противоположными являются физический уровень и интеллектуальный. Это значит, что они находятся друг к другу в отношении обратной пропорциональности: чем больше человек живет физической жизнью, тем меньше он развивается интеллектуально и наоборот. Так же исключают друг друга социальный и психологический уровни. Невозможно одновременно заботиться об отдельном человеке (индивидуальный подход) и целой группе людей (массовый подход).

Любая реальная коммуникация может проходить не на одном, а на нескольких (обычно смежных) уровнях. Так, например, защита диссертации проходит на социально-интеллектуальном уровне. На социальном, потому что это регламентированный процесс с распределёнными и закреплёнными ролями. На интеллектуальном, поскольку происходит обсуждение продукта умственной деятельности защищающегося.

Кроме того при неизменном составе участников и месте коммуникации её характеристики, а следовательно и уровень, могут меняться. Так банкет после защиты диссертации уже протекает на психологическом (неформальное общение участников) и физическом уровнях (развлекательно-увеселительная программа).
Что понимается под коммуникативным пространством. Смотреть фото Что понимается под коммуникативным пространством. Смотреть картинку Что понимается под коммуникативным пространством. Картинка про Что понимается под коммуникативным пространством. Фото Что понимается под коммуникативным пространством

Хотя коммуникативные уровни и цикличны, но более удобным и технологичным является их вертикальная иерархия на плоскости (рис. 2). Площадь коммуникации уменьшается от нижних уровней к высшим, что отражает не только тенденцию роста личности, но и тот факт, что относительная доля интеллектуальных форм коммуникации в любой общности будет всегда меньше, чем форм социальных, психологических и физических.

Источник

Коммуникативное пространство и его структурные элементы.

Что понимается под коммуникативным пространством. Смотреть фото Что понимается под коммуникативным пространством. Смотреть картинку Что понимается под коммуникативным пространством. Картинка про Что понимается под коммуникативным пространством. Фото Что понимается под коммуникативным пространством Что понимается под коммуникативным пространством. Смотреть фото Что понимается под коммуникативным пространством. Смотреть картинку Что понимается под коммуникативным пространством. Картинка про Что понимается под коммуникативным пространством. Фото Что понимается под коммуникативным пространством Что понимается под коммуникативным пространством. Смотреть фото Что понимается под коммуникативным пространством. Смотреть картинку Что понимается под коммуникативным пространством. Картинка про Что понимается под коммуникативным пространством. Фото Что понимается под коммуникативным пространством Что понимается под коммуникативным пространством. Смотреть фото Что понимается под коммуникативным пространством. Смотреть картинку Что понимается под коммуникативным пространством. Картинка про Что понимается под коммуникативным пространством. Фото Что понимается под коммуникативным пространством

Что понимается под коммуникативным пространством. Смотреть фото Что понимается под коммуникативным пространством. Смотреть картинку Что понимается под коммуникативным пространством. Картинка про Что понимается под коммуникативным пространством. Фото Что понимается под коммуникативным пространством

Что понимается под коммуникативным пространством. Смотреть фото Что понимается под коммуникативным пространством. Смотреть картинку Что понимается под коммуникативным пространством. Картинка про Что понимается под коммуникативным пространством. Фото Что понимается под коммуникативным пространством

Конец 20-го столетия ознаменовался бурным ростом информационных технологий, интенсивным развитием средств массовой информации и коммуникации (не даром современное общество называют информационным, технотронным и пр.).

Информационные и коммуникационные технологии оказывают решающее воздействие на изменения, происходящие в социальной структуре общества, экономике, развитии социальных институтов. Подвергается существенным изменениям благодаря электронной почте и мобильному телефону межличностная коммуникация и повседневная речь, на макроуровне – усложняется характер социальных взаимосвязей.

Современные экономические процессы характеризуются смещением сферы материального производства на производство образов. Основным экономическим ресурсом в современном социокультурном контексте являются информация и знания. Функциональные параметры вещей престают быть довлеющим мотивом в производстве и потреблении. Для производителей главным становится не процесс создания, а процесс продажи товара (услуги, информации и т.д.). Следовательно, повышается роль коммуникации в реализации этой задачи. Немаловажным фактором обеспечения эффективности коммуникативной деятельности предприятия (фирмы, государственного учреждения и т.п.) становится построение и контроль результативных коммуникаций. В этой связи решающее значение приобретают такие направления коммуникативной деятельности организации как реклама, маркетинг и Public Relations. В этом случае на первый план выдвигается управленческая деятельность, предполагающая создание специфических условий протекания коммуникативных процессов и выражающаяся в грамотной организации так называемого коммуникативного пространства.

Технология организации коммуникативного пространства может быть применена в сфере политики, экономики, государственного управления, коммерческой деятельности и т.д.).

В самом общем виде коммуникативное пространство можно определить как систему отношений, возникающих между людьми в процессе коммуникации. Однако такое определение не соответствует всей сложности и многогранности феномена коммуникации. Тем более это очевидно в условиях современной ситуации общественного развития. В условиях современного информационного общества взаимодействия субъектов всех уровней (от личности до государства) усложняются. Всѐ более важным становится поиск путей и принципов построения коммуникативного пространства (во всей его многоплановости и многоуровневости) как в огромной степени определяющего возможности и тенденции развития личности и организации, исторического движения всего социума. Пространство коммуникации, еѐ содержание, коммуникаторы и их действия неодинаковы для каждого конкретного случая. Однако ясно одно: от качеств коммуникативного пространства будет зависеть эффективность самой коммуникации, достижение целей, которые ставят перед собой те или иные авторы информационно-коммуникационого процесса.

Специфику коммуникативного пространства обуславливают такие факторы как:

— место, в котором происходит коммуникация (социальный статус места);

— вид практической деятельности, частью которой является данная коммуникация;

— характеристика коммуникаторов и их взаимоотношений (сюда входят социально-психологический тип каждого коммуниканта, социальные отношения между ними, степень знакомства и опыт предшествующего взаимодействия, степень активности, еѐ характер, эмоциональный настрой;

— хронологический период, к которому относится данная коммуникация;

— тип стратегической и практической цели каждого коммуниканта. Важно, чтобы эта цель была общей для партнѐров;

— тип стратегической коммуникативной цели каждого коммуниканта (информирование, разъяснение, проверка знаний, спор и т.д.);

— предмет коммуникации, еѐ тема;

— характер передаваемой информации.

— ситуация общения: отношения коммуникаторов, вероятные практические цели, планы партнѐров; и др.

Можно выделить также и некоторые структурные элементы КП:

— обстоятельства коммуникативного акта (общий деятельностный контекст, включающий непосредственный акт совместной деятельности, и привходящие, фоновые обстоятельства);

Что понимается под коммуникативным пространством. Смотреть фото Что понимается под коммуникативным пространством. Смотреть картинку Что понимается под коммуникативным пространством. Картинка про Что понимается под коммуникативным пространством. Фото Что понимается под коммуникативным пространством

— субъекты коммуникации (адресат и адресант, между которыми в процессе коммуникации происходит обмен сообщениями; ими могут быть как отдельные индивиды, так и сложные социальные институты);

— предмет коммуникации и отражающее его сообщение;

эффект коммуникации (выраженные в поведении, внутреннем состоянии или отношениях субъектов последствия коммуникативной деятельности);

— коммуникативные действия (символически опосредованные действия, регулируемые нормами и направленными на достижение целей коммуникации);

— коммуникативные интенции (субъективные мотивы, побуждающие индивида вступать в процесс коммуникации, и обусловленные интересом либо к партнѐру по общению, либо к теме);

— программа коммуникации (план последовательных операций, определяющий, какой информацией необходимо обмениваться для решения конкретной задачи);

— коммуникативная ситуация (совокупность специфических условий и обстоятельств осуществления определѐнной коммуникации);

код (система условных знаков, символов, сокращѐнных обозначений и названий, применяемых для передачи, обработки, хранения различной информации);

коммуникативный шлюз – понятие теории информации, обозначающее специфическую информацию (отличную от сообщения), цель которой – акцентировать внимание адресата;

— текст (единица сообщения, представляющая собой совокупность информационно насыщенных элементов, функционально объединѐнных содержательно-смысловую структуру на основе концепции или замыслов партнѐров по общению);

барьеры коммуникации (препятствия, вызванные естественными, социальными, психологическими факторами, возникающими в процессе коммуникации);

— модель коммуникации – абстрактное, речевое или графическое изображение процессов коммуникации, выражающих взаимосвязь между адресантом (коммуникатором), сообщением, каналами, средствами коммуникации и адресатом (коммуникантом);

— коммуникационная сеть (сеть коммуникации) – система социальных или технических коммуникационных каналов (в виде цепи, звезды, круга и др.), построенная в соответствии с целями и условиями общения;

коммуникативный стиль (способ коммуникации, обусловленный индивидуальностью коммуникатора и выражающийся в предпочтении определѐнных кодов, каналов и средств коммуникации, степени соблюдения правил того или иного языка);

коммуникативная цепь – совокупность звеньев коммуникационного процесса, по которым передаѐтся информация. В теории информации под цепью коммуникации понимается множество участников процесса коммуникации как единой функциональной системы. Графическая структура системы изображается в виде блок-схемы, в которой каждое звено представлено одним блоком;

— каналы коммуникации (способы и средства распространения информации);

коммуникационный контроль – систематическая проверка и управление процессом коммуникации между индивидами, социальными группами, системами как изнутри (например, самоцензура), так и со стороны специальных институтов (цензура);

коммуникативные потоки (циркулирующая информация).

Таким образом, сущность понятия «коммуникативное пространство заключается в «протяжѐнности» коммуникации, еѐ структурности, сосуществовании и взаимодействии еѐ элементов.

Источник

Реферат: Коммуникативное пространство

1. Коммуникативное пространство и его уровни. 2

2. Коммуникационный процесс. 6

Список литературы. 14

1. Коммуникативное пространство и его уровни.

Взаимодействие соционических типов протекает в определенной протяженной среде, которую я буду в дальнейшем называть коммуникативным пространством. Это пространство неоднородно: его плотность в разных местах неодинакова, поэтому информационный обмен одних и тех же типов в разных его местах будет иметь различную интенсивность.

Остановлюсь подробнее на этих полюсах. Близкая дистанция означает, что общение протекает при тесном соприкосновении в пространстве. Она наиболее характерна для групп с численностью от двух до восьми человек. При взаимодействии на далекой дистанции социотипы разделены существенным расстоянием, определяемым социальными и культурными показателями развития. Такая дистанция между людьми обычно возникает в коммуникативных группах более восьми человек.

Глубокая коммуникация означает плотный информационный обмен, когда в общение вовлекаются практически все имеющиеся в распоряжении социотипа информационные ресурсы. Возникает тесное переплетение Lсиловых линий» информационных полей, что свидетельствует о высокой доверительности контакта.

Поверхностная коммуникация происходит при неполном вовлечении в обмен наличных информационных ресурсов. Плотность информационного потока оказывается гораздо меньше по сравнению с первым случаем. Степень доверительности также невелика.

Поскольку сложность коммуникации в одинаковой мере зависит от обоих параметров, то информационный обмен между системами можно рассматривать как произведение коммуникативной дистанции на плотность коммуникации:

инфообмен = дистанция ¦ плотность.

Инфообмен принимает дискретные значения, являясь показателем нахождения объекта на одном из уровней коммуникативного про-cранства. Всего таких положений получается четыре:

Название: Коммуникативное пространство
Раздел: Рефераты по философии
Тип: реферат Добавлен 04:17:01 09 апреля 2008 Похожие работы
Просмотров: 3348 Комментариев: 25 Оценило: 3 человек Средний балл: 4.7 Оценка: неизвестно Скачать
Близкая дистанция
Поверхностная
коммуникация
физиопсихоГлубокая
коммуникация
социоинфо
Далекая дистанция

Очень существенно, что описанные уровни не растянуты в линию, а образуют круг, т. е. соединены отношениями смежности и противоположности. Противоположными являются физический уровень и интеллектуальный. Это значит, что они находятся друг к другу в отношении обратной пропорциональности: чем больше человек живет физической жизнью, тем меньше он развивается интеллектуально и наоборот.

Так же исключают друг друга социальный и психологический уровни. Невозможно одновременно заботиться об отдельном человеке (индивидуальный подход) и о целой группе людей (массовый подход). Макросоциум поощряет человека приносить личное на алтарь общественного, а микросоциум, например его семья, хотел бы противоположного: чтобы близкий человек больше времени проводил дома. Причем пропорция 50 % на 50 % означает коммуникативный кризис: состояние колеблющихся Lвесов» очень болезненно, ведь оно значительно затрудняет выбор.

Хотя коммуникативные уровни и цикличны, но более удобным и технологичным является изображение их вертикальной иерархии на плоскости. Их соподчинение в коммуникативном пространстве имеет следующий вид:

инфо
социо
психо
физио

На информационном уровне человек удовлетворяет свои потребности в актуализации, раскрытии своих талантов и способностей, творчестве, познании и самосовершенствовании.

2. Коммуникационный процесс.

Обмен информацией широко охватывает разные части организации и прямо пропорционально соотносится с ее эффективностью. Но обмен информацией не всегда так эффективен как следовало бы.. на деле люди общаются между собой менее эффективно, чем им это кажется.

Для примера возьмем факт проиллюстрированный Ренсисом Лайкерто при изучении работы мастеров и их подчиненных на одном из предприятий коммунального обслуживания.

В то время как 85 % мастеров считали, что их подчиненные чувствуют себя свободно при обсуждении важных деловых вопросов, только у 51 % подчиненных в действительности присутствовало это чувство свободы. В другом исследовании начальник отдела зарегистрировал инструкции или передаваемые подчиненным решения по 165 специальным поводам. Судя по записям подчиненных, они были осведомлены только о 84 таких сообщениях. Один из исследователей проанализировал работу калифорнийской компании в области здравоохранения и выявил существенные различия между руководителями высшего, среднего и низового уровня в том, как они оценивают эффективность коммуникаций в их организации.

Кроме того, во многих случаях передаваемое сообщение оказывается неправильно понятым и, следовательно, обмен информацией – неэффективным.

В ходе обмена обе стороны играют огромную активную роль. К, примеру, если вы как управляющий описываете одному из подчиненных, как нужно изменить работу, это только начало обмена. Чтобы обмен информацией стал эффективным, ваш подчиненный должен сообщить вам, как он понимает ваши задачу и ожидания в отношении результатов его деятельности. Обмен информацией происходит только в том случае, когда одна сторона предлагает информацию, а другая воспринимает ее. Чтобы было именно так, следует уделять пристальное внимание коммуникационному процессу.

Коммуникационный процесс – это обмен информацией между двумя или более людьми.

Основная цель коммуникационного процесса – обеспечение понимания информации, являющейся предметом общения, т.е. сообщения. Однако сам факт обмена информацией не гарантирует эффективности общения участвовавших в обмене людей. Чтобы лучше понимать процесс обмена информацией и условия его эффективности, следует иметь представление о стадиях процесса, в котором участвуют двое или большее число людей.

Элементы и этапы процесса коммуникаций.

В процессе обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента.

Кодирование и выбор канала.

Эти этапы проиллюстрированы на рисунке 1 в виде простой модели процесса коммуникаций.

Что понимается под коммуникативным пространством. Смотреть фото Что понимается под коммуникативным пространством. Смотреть картинку Что понимается под коммуникативным пространством. Картинка про Что понимается под коммуникативным пространством. Фото Что понимается под коммуникативным пространством

Передает по каналу

Что понимается под коммуникативным пространством. Смотреть фото Что понимается под коммуникативным пространством. Смотреть картинку Что понимается под коммуникативным пространством. Картинка про Что понимается под коммуникативным пространством. Фото Что понимается под коммуникативным пространством

Декодирует
ПОНЯТА ЛИ ИДЕЯ

Что понимается под коммуникативным пространством. Смотреть фото Что понимается под коммуникативным пространством. Смотреть картинку Что понимается под коммуникативным пространством. Картинка про Что понимается под коммуникативным пространством. Фото Что понимается под коммуникативным пространствомЧто понимается под коммуникативным пространством. Смотреть фото Что понимается под коммуникативным пространством. Смотреть картинку Что понимается под коммуникативным пространством. Картинка про Что понимается под коммуникативным пространством. Фото Что понимается под коммуникативным пространством

Рисунок 1 (простая модель процесса обмена информацией).

Хотя весь процесс коммуникаций часто завершается за несколько секунд, что затрудняет выделение его этапов, проанализируем эти этапы, чтобы показать, какие проблемы могут возникнуть в разных точках.

Обмен информацией начинается с формирования идеи или отбора информации. Отправитель решает, какую значимую идею или сообщение следует сделать предметом обмена. К сожалению, многие попытки обмена информацией обрываются на этом первом этапе, поскольку отправитель не затрачивает достаточного времени на обдумывание идеи. Кит Девис подчеркивает важность данного этапа : “ Неудачное сообщение не станет лучше на глянцевой бумаге или от увеличения мощности громкоговорителя. Леймотив этапа – не начинайте говорить не начав думать”.

Нужно помнить, что идея еще не трансформирована в слова или не приобрела другой такой формы, в которой она послужит обмену информации. Отправитель решил только, какую именно концепцию он хочет сделать предметом обмена информацией. Чтобы осуществить процесс эффективно, он должен принять в расчет множество факторов. К примеру, руководитель, желающий обменяться информацией об оценке результатов работы, должен четко понимать, что идея состоит в том, чтобы сообщить подчиненным конкретную информацию об их сильных и слабых сторонах и о том, как можно улучшить результаты их работы. Идея не может заключаться в смутных общих похвалах или критике поведения подчиненных.

Этот пример показывает также связь между восприятием и коммуникацией. У руководителя, который считает подчиненных способными к развитию и совершенствованию, а значит, нуждающимися в информации с оценкой результатов их работы, скорее всего найдутся дельные позитивные идеи обмена информацией на указанную тему по существу. Управляющий, который воспринимает подчиненных как детей, ждущих, чтобы их поправляли и направляли, скорее всего заложит в свои идеи критицизм отрицательного свойства, свойственный такому образу мышления.

Еще один пример потенциальных проблем на этапе зарождения идеи дает нам начальник цеха, только что принявший сообщение от высшего руководства о том, что компании нужно на 6 % увеличить производство видеоигр без увеличения сверхурочных выплат. Если начальник цеха не сможет сообразить, каким путем лучше всего обменяться этой информацией с подчиненными и направит им это сообщение в точности таким, каким оно было получено, возможны недоразумения, поскольку рабочие поймут лишь сам факт того, что изменения необходимы. Если же руководитель в самом деле подумает те идеи, которые требуют передачи, он может прийти к следующим заключениям:

Рабочие должны понять, какие именно нужны изменения – прирост объема производства на 6% без дополнительных сверхурочных.

Рабочие должны понять, почему нужны эти изменения, иначе они могут сделать вывод, что компания пытается выжимать из них побольше, а платить поменьше, и взбунтоваться.

Рабочие должны понять, каким образом следует осуществить изменения – качество продукции и уровень брака не должны измениться вследствие прироста объема производства, иначе эффективность может снизиться, а не возрасти, как того требует в своем сообщении высшее руководство.

Кодирование и выбор канала.

Прежде чем передать идею, отправитель должен с помощью символов закодировать ее, использовав для этого слова, интонации и жесты (язык тела). Такое кодирование превращает идею в сообщение.

Отправитель также должен выбрать канал, совместимый с типом символов, использованных для кодирования. К некоторым общеизвестным каналам относятся передача речи и письменных материалов, а также электронные средства связи, включая компьютерные сети, электронную почту, видеоленты и видеоконференции.

Если канал не пригоден для физического воплощения символов, передача невозможна. Картина иногда достойна тысячи слов, но не при передаче сообщения по телефону. Подобным образом может быть неосуществимым одновременный разговор со всеми работниками сразу. Можно разослать памятные записки, предваряющие собрания небольших групп, для обеспечения понимания сообщения и приобщения к проблеме.

Если канал не слишком соответствует идее, зародившейся на первом этапе, обмен информацией будет менее эффективным. Например, руководитель хочет предупредить подчиненного о недозволенности допущенных последним серьезных нарушений мер безопасности, и делает это во время легкой беседы за чашкой кофе или послав ему записку по случаю. Однако по этим каналам, вероятно, не удастся передать идею серьезности нарушения столь же эффективно, как официальным письмом или на совещании. Подобным образом, направление подчиненной записки об исключительности ее достижения не передаст идею о том, насколько важен сделанный ею вклад в работу, и не будет в той же мере эффективным, как прямой разговор с последующим официальным письмом с выражением благодарности, а также премией.

Выбор средства сообщения не должен ограничиваться единственным каналом. Часто желательно использовать два или большее число средств коммуникаций в сочетании. Процесс усложняется, поскольку отправителю приходится устанавливать последовательность использования этих средств и определять временные интервалы в последовательности передачи информации. Тем не менее, исследования показывают, что одновременное использование средств обмена устной и письменной информацией обычно эффективнее, чем, скажем, только обмен письменной информацией. Обсуждая результаты этого исследования, профессор Терренс Митчел указывает:” Главный вывод этой работы в том, что устное плюс письменное сообщение скорее всего делают обмен информацией более эффективным в большей части случаев”. Ориентация

на оба канала заставляет тщательнее готовиться и письменно регистрировать параметры ситуации. Однако никоим образом каждый информационный обмен не должен быть письменным. В этом случае потоки бумаг становятся неуправляемыми.

Этап станет более понятным, если представить его себе как операцию упаковки. Многие действительно хорошие продукты не находят сбыта, пока не обретут такой упаковки, которую потребитель сочтет понятной и привлекательной одновременно. Подобным образом многие люди с прекрасными идеями не в состоянии упаковать их с помощью символов и вложить в каналы, значимые и притягательные для получателя. Когда такое происходит, идея, будь она даже распрекрасной, зачастую не находит сбыта.

На третьем этапе отправитель использует канал для доставки сообщения (закодированной идеи или совокупности идей) получателю. Речь идет о физической передаче сообщения, которые многие люди по ошибке и принимают за сам процесс коммуникаций. В то же время, как мы видели, передача является лишь одним из важнейших этапов, через которые необходимо пройти, чтобы донести идею до другого лица.

После передачи сообщения отправителем получатель декодирует его.

Если реакции на идею не требуется, процесс обмена информации на этом должен завершиться.

Осуществление коммуникаций – это связующий процесс, необходимый для любого важного управленческого действия.

Коммуникация – это обмен информации между людьми.

Между организацией и ее окружением, между выше и ниже расположенными уровнями, между подразделениями организации необходим обмен информацией. Руководители связываются напрямую с подчиненными.

Основными элементами коммуникационного процесса являются отправитель, сообщение, канал и получатель.

Этапы процесса – разработка идеи, кодирование и выбор канала, передача и расшифровка.

Менеджмент с точки зрения здравого смысла. Д. Трейси. “Автор” 1993г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *