Что понимается под легким недоиспользована грузоподъемность судна грузом
Приказ Минтранса РФ от 21 апреля 2003 г. N ВР-1/п «Об утверждении Правил безопасности морской перевозки грузов» (с изменениями и дополнениями)
Приказ Минтранса РФ от 21 апреля 2003 г. N ВР-1/п
«Об утверждении Правил безопасности морской перевозки грузов»
С изменениями и дополнениями от:
Информация об изменениях:
Приказом Минтранса России от 6 июля 2012 г. N 196 в преамбулу настоящего приказа внесены изменения
В соответствии с пунктом 2 статьи 5 и статьей 2 Федерального закона от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ «Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст.2207; 2001, N 22, ст.2125) и на основании Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 15, ст. 1612, N 24, ст. 2601, N 52 (ч. III), ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740, N 11 (ч. I), ст. 1029, N 17, ст. 1883, N 18, ст. 2060, N 22, ст. 2576, N 42, ст. 4825, N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378, N 4, ст. 506, N 6, ст. 738, N 13, ст. 1558, N 18 (ч. II), ст. 2249, N 32, ст. 4046, N 33, ст. 4088, N 36, ст. 4361, N 51, ст. 6332; 2010, N 6, ст. 650, N 6, ст. 652, N 11, ст. 1222, N 12 ст. 1348, N 13, ст. 1502, N 15, ст. 1805, N 25, ст. 3172, N 26, ст. 3350, N 31, ст. 4251; 2011, N 14, ст. 1935, N 26, ст. 3801, ст. 3804, N 32, ст. 4832, N 38, ст. 5389, N 46, ст. 6526, N 47, ст. 6660, N 48, ст. 6922; 2012, N 6, ст. 686, N 14, ст. 1630, N 19, ст. 2439) приказываю:
Утвердить прилагаемые Правила безопасности морской перевозки грузов.
Первый заместитель Министра
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 июня 2003 г.
Регистрационный N 4835
Правила безопасности морской перевозки грузов
(утв. приказом Минтранса РФ от 21 апреля 2003 г. N ВР-I/п)
С изменениями и дополнениями от:
Информация об изменениях:
Приказом Минтранса России от 6 июля 2012 г. N 196 пункт 1 настоящих Правил изложен в новой редакции
Информация об изменениях:
Приказом Минтранса России от 6 июля 2012 г. N 196 в пункт 2 настоящих Правил внесены изменения
ГАРАНТ:
Для грузов, рассматриваемых в настоящих Правилах и одновременно внесенных в перечни опасных грузов, должны также соблюдаться требования к морской перевозке опасных грузов.
Настоящие Правила не применяются к судовым запасам, оборудованию и снабжению судов.
Информация об изменениях:
Приказом Минтранса России от 6 июля 2012 г. N 196 в пункт 3 настоящих Правил внесены изменения
3. Правила устанавливают общие требования к погрузке-разгрузке судов, обеспечивающие безопасность при перевозке генеральных грузов, в том числе опасных веществ в упакованном виде, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, а также наливных и навалочных грузов, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при перевозке морем создать угрозу для жизни и здоровья людей, привести к повреждению судов и перевозимых грузов.
Информация об изменениях:
Приказом Минтранса России от 6 июля 2012 г. N 196 в пункт 4 настоящих Правил внесены изменения
4. Операции с грузами в морском порту осуществляются с учетом их физико-химических свойств, в том числе с учетом факторов, негативно воздействующих на груз, а также требований к совместимости грузов и их размещению на судне.
Грузы, нуждающиеся в таре и упаковке для обеспечения их полной сохранности при перевозках, должны предъявляться для перевозок в исправной таре и упаковке. Тара и упаковка, на которые установлены государственные стандарты или для которых установлены технические условия, должны соответствовать им. Такие требования применяются также и к предъявляемым отправителем контейнерам (пункт 1 статьи 139 КТМ России).
5. Грузоотправитель должен своевременно передать перевозчику все требуемые в соответствии с портовыми, таможенными, санитарными или иными административными правилами касающиеся груза документы. Грузоотправитель несет ответственность перед перевозчиком за убытки, причиненные вследствие несвоевременной передачи, недостоверности или неполноты таких документов (статья 141 КТМ России).
Информация об изменениях:
Приказом Минтранса России от 6 июля 2012 г. N 196 в пункт 6 настоящих Правил внесены изменения
6. Отправитель обязан надлежащим образом маркировать груз и представлять перевозчику необходимые сведения о нем (пункт 2 статьи 139 КТМ России).
Информация об изменениях:
8. Информация о грузе может использоваться в течение срока действия, устанавливаемого разработчиком в зависимости от характера и динамики изменения транспортных характеристик и свойств груза.
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
12. Капитан судна совместно с организацией, выполняющей погрузку, до начала грузовых работ может оформить опросный листок о готовности судна к погрузке по рекомендуемой форме, приведенной в приложении N 2 к настоящим Правилам.
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
II. Требования к грузу, таре, упаковке и маркировке
15. Груз, предъявляемый к перевозке, должен быть подготовлен с учетом требований стандартов на груз, а также соответствовать требованиям условий морской транспортировки и стандартов в части: исправности тары и упаковки; наличия и исправности пломб, замков, контрольных лент; отсутствия течи жидких грузов в таре; соответствия тары нормативным документам; наличия на таре ясно видимой маркировки, в том числе предупредительных надписей; отсутствия подмочки грузов, боящихся таковой; отсутствия запахов или других признаков, свидетельствующих о порче груза.
16. При подготовке генерального груза к перевозке необходимо учитывать:
а) возможность его смещения под воздействием качки;
б) опасность, связанную с возможностью его возгорания, взрыва и неблагоприятного воздействия на человека и окружающую среду (токсичность, радиационное излучение);
в) возможность потери качества или порчи от воздействия влаги, пыли, загрязнений, тепла, коррозии, испарений и различных видов бактерий;
г) выделение влаги, пыли, тепла и различных запахов;
д) необходимость обеспечения определенных температурных, влажностных и вентиляционных режимов перевозки.
17. По признакам совместимости генеральные грузы делятся на три категории:
а) обладающие агрессивными свойствами;
б) подверженные воздействию агрессивных факторов;
18. Тара грузовых мест массой брутто 1 тонна и более должна иметь приспособления (обуха, рымы, гаки, стропы и т.п.) для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и крепления грузов на судне. Прочность указанных приспособлений должна соответствовать массе грузового места и нагрузкам, возникающим при морской транспортировке. Подъемные приспособления не должны выступать за наружные поверхности тары.
19. При обнаружении недостатков, связанных с опасностью утраты, порчи или повреждения груза и/или нанесения ущерба судну, грузоотправитель должен привести тару в соответствие с требованиями действующих нормативных документов.
III. Подготовка грузовых помещений и судовых устройств к приему груза
20. Суда, подаваемые перевозчиком под погрузку, должны быть в мореходном состоянии, а грузовые помещения подготовлены к приему груза.
21. Подготовка судна к приему груза должна включать:
а) приведение грузовых помещений в соответствующее для данного груза состояние и проверку систем, проходящих через грузовые помещения;
б) проверку исправности действия грузовых устройств;
в) проверку надежности закрытия отверстий, доступ к которым после загрузки судна будет невозможен, и отверстий, которые в соответствии со своим назначением должны быть закрыты;
г) проверку исправности устройств, служащих для наблюдения за уровнем воды в льялах, а также осушительных систем;
д) проверку исправности противопожарных систем и оборудования;
е) проверку герметичности люковых крышек и системы гидравлики привода люковых закрытий.
22. Грузовые помещения должны быть очищены от остатков ранее перевозимых грузов, при этом характер уборки помещений зависит от вида груза, подлежащего перевозке.
Перед перевозкой строительных материалов, металлопродукции, подвижной техники, грузов без упаковки и других грузов, не подверженных воздействию пыли, запахов и т.д., производится сухая уборка трюмов.
Перед перевозкой пищевых и растительных грузов, хлопка, тканей и других промышленных товаров в мелкой расфасовке или пакетах грузовые помещения должны быть вымыты, просушены и проветрены. При наличии запахов грузовые помещения должны быть дезодорированы.
23. Для предохранения от ударов грузом судовые системы (трубы) в грузовых помещениях судна должны быть ограждены металлическими или деревянными кожухами.
24. Трюмные льяла должны быть вскрыты и вычищены. При наличии запаха в льялах они должны быть после мойки просушены и опрысканы известковым молоком, марганцовокислым калием, 10% аммиачным раствором или другими дезодорирующими средствами.
25. Горловины всех цистерн должны быть проверены на герметичность.
26. Приемные отростки осушительной системы и мерительные трубки должны быть осмотрены и очищены.
27. Судовые стрелы и краны, если предполагается погрузка береговыми кранами, должны быть подняты и закреплены таким образом, чтобы не мешать работе береговых кранов.
28. При использовании судовых грузоподъемных средств они должны быть заблаговременно проверены и приведены в готовность в соответствии с требованиями правил технической эксплуатации и судовой технической документации.
29. Перед укладкой палубного груза необходимо выполнить следующее:
а) предусмотреть и установить достаточное число прочных рымов и обухов для крепления найтовов;
б) защитить от возможного повреждения грузом трубопроводы, идущие по палубе;
в) проверить надежность люковых закрытий;
г) очистить шпигаты и штормовые портики от грязи и проверить их исправность;
д) подобрать необходимые устройства для крепления и разместить их в местах погрузки;
е) подготовить необходимые материалы с повышенным коэффициентом трения (приложение N 4 к настоящим Правилам) и разместить их в местах погрузки;
ж) обозначить на палубе места, которые должны быть оставлены свободными от груза для обеспечения доступа к пожарным постам, люкам, дверям и т.д.
Информация об изменениях:
Приказом Минтранса России от 6 июля 2012 г. N 196 настоящие Правила дополнены пунктом 29.1
29.1. До начала проведения операций по погрузке и (или) разгрузке грузов должны быть осуществлены следующие мероприятия:
а) на судне и причале должны быть выполнены требования правила 1 главы VI Конвенции СОЛАС;
б) лица командного и рядового состава судна и специалисты и (или) докеры оператора причального сооружения (причала), отвечающие за операции с грузами, должны быть обеспечены спецодеждой и средствами индивидуальной защиты, если это необходимо в связи с физико-химическими свойствами конкретного груза;
в) лица командного и рядового состава судна и специалисты и (или) докеры оператора причального сооружения (причала), отвечающие за операции с грузами, под роспись в личной карточке инструктажа или журнале регистрации инструктажей по технике безопасности, должны быть:
ознакомлены с наставлением по креплению грузов в части положений, касающихся размещения и крепления соответствующего типа груза, инструкций по перегрузке груза и техники безопасности и обязанностей судового экипажа (в случае проведения погрузочно-разгрузочных работ с грузами, за исключением наливных и навалочных грузов);
ознакомлены с требованиями руководства по методам и устройствам*(7) к погрузке / разгрузке наливного груза и основными положениями Приложения II Международной конвенции МАРПОЛ (в случае проведения погрузочно-разгрузочных работ с наливными грузами);
проинструктированы в отношении особенностей проведения грузовых операций и мероприятий по технике безопасности при работе с конкретными грузами, в том числе в отношении сведений о наименованиях, свойствах, видах, степени опасности, требованиях к упаковке и маркировке грузов, с которыми планируются операции по погрузке и (или) разгрузке; сведений о рекомендуемых средствах индивидуальной защиты при обычной работе и в аварийной ситуации; требований безопасности труда и противопожарного режима при проведении операций с грузами; мер оказания первой помощи пострадавшим;
г) на судне и причале в доступных местах должна быть размещена информация о требованиях к погрузо-разгрузочным операциям с опасными грузами, о мероприятиях и технике безопасности при работе с опасными грузами, а также информация о процедурах действий в чрезвычайных ситуациях и по оказанию первой медицинской помощи при несчастных случаях, связанных с опасными грузами.
30. Готовность грузовых помещений для перевозки конкретного вида груза проверяется администрацией судна, о чем делается запись в судовом журнале.
IV. Размещение, укладка и крепление грузов на судне
Классификация грузов по модели смещения
31. По механической модели смещения все виды смещающихся грузов классифицируются следующим образом:
а) абсолютно твердое тело (контейнеры, ролл-трейлеры, крупногабаритные и другие так называемые грузовые места);
б) сплошная связно-сыпучая среда (навалочные и зерно);
в) дискретная структура (пакеты, металлопрокат, чугун в чушках, металлолом и др.).
32. Грузы, а именно: подвижная техника (автомобили, ролл-трейлеры и т.д.), железнодорожные вагоны, контейнеры, платформы, поддоны, съемные цистерны, близкие к состоянию абсолютно твердого тела, находятся на судне под действием сил, не зависящих от свойств самого груза.
В зависимости от используемой системы крепления такие грузы подразделяются на:
33. Грузы, состоящие из отдельных более или менее крупных и однородных частиц (зерновые и навалочные), образуют сплошную связно-сыпучую среду с постоянными или закономерно и непрерывно изменяющимися физическими и механическими свойствами. Условия смещения в такой среде зависят от прочностных свойств груза, определяемых по специальным методикам.
Информация об изменениях:
Приказом Минтранса России от 6 июля 2012 г. N 196 в пункт 34 настоящих Правил внесены изменения
Нестандартизированные грузы разделяются на две группы:
б) структурообразующие грузы.
Угол статической устойчивости структуры должен быть указан (определен) для структурообразующих грузов с удельным погрузочным объемом
Приложение N 1
к Правилам безопасности
морской перевозки грузов
(пп. 6, 34)
Информация о грузе
(Рекомендуемая форма)
Информация об изменениях:
Приложение N 2
к Правилам безопасности
морской перевозки грузов
(п. 12)
Опросный листок
по обеспечению безопасности работ на судне и берегу* (Рекомендуемая форма)
* Капитан заполняет опросный листок вместе с оператором организации, выполняющей перегрузку. Безопасность при проведении работ может быть гарантирована только в том случае, если на все приведенные в листке вопросы будет дан положительный ответ. В противном случае после обоснования причины отрицательного ответа администрации судна и береговой службе следует согласовать вопрос о принятии соответствующих мер предосторожности. Если ответ на вопрос не представляется возможным, следует сделать соответствующую пометку.
Приложение N 3
к Правилам безопасности
морской перевозки грузов
(п. 13)
Документ о безопасной укладке и креплении груза
(Рекомендуемая форма)
Информация об изменениях:
Приложение N 4
к Правилам безопасности
морской перевозки грузов
(пп. 29, 60)
Справочное
Технические характеристики материалов с повышенным коэффициентом трения
3. Изол по ГОСТ 10296 представляет собой безосновный биостойкий гидро- и пароизоляционный материал, получаемый из резинобитумного вяжущего вещества, пластификатора, наполнителя, антисептика и полимерных добавок. Поставляется в виде рулонов из полотна толщиной 2 мм, шириной 800 или 1000 мм и длиной 10 или 15 метров.
4. Стеклорубероид по ГОСТ 15879 представляет собой кровельный и гидроизоляционный материал на стекловолокнистой основе, получаемый путем двустороннего нанесения битумного вяжущего вещества на стекловолокнистый холст. Поставляется в виде полотна толщиной 2,5 мм, шириной 960 или 1000 мм и площадью 10 м, свернутого в рулоны. Выпускается с крупнозернистой (С-РК), мелкозернистой (С-РМ) или чешуйчатой (С-РЧ) посыпкой с лицевой стороны и мелкой (пылевидной) с нижней стороны. Применение стеклорубероида с чешуйчатой посыпкой (С-РЧ) для целей крепления груза не допускается.
5. Древесина преимущественно малоценных пород в виде досок, брусьев, клиньев и фанеры.
6. Другие виды специальных материалов с повышенным коэффициентом трения или клеящим эффектом.
При расчетах смещаемости грузов следует применять значения коэффициентов трения, выделенные жирно в таблице п.4.1, если в информации о грузе не указаны иные значения.
Информация об изменениях:
Приказом Минтранса России от 6 июля 2012 г. N 196 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 5
к Правилам безопасности
морской перевозки грузов
(п. 34)
Методика расчета критерия несмещаемости структурообразующих грузов
С изменениями и дополнениями от:
Нестандартизированный груз означает груз, для укладки и крепления которого каждый раз требуется индивидуальный подход.
Нестандартизированные грузы делятся на две большие группы: грузовые места и структурообразующие грузы.
Например, угол статической устойчивости структуры штабеля в зависимости от способа укладки рулонов в верхнем ярусе:
Для каждого груза, рекомендуемая структура штабеля которого достаточно хорошо изучена, значение угла статической устойчивости хи приводится в нормативных технических актах по безопасности морской перевозки конкретных видов генеральных грузов. Во всех случаях значение угла статической устойчивости структуры штабеля хи должно быть определено в соответствии с пунктом 34 настоящих Правил.
2. Критерий несмещаемости
Безопасность перевозки структурообразующего груза оценивается критерием несмещаемости в виде
2.1. Угол динамической устойчивости груза Тета_S определяется путем пересчета известного значения угла статической устойчивости хи с учетом характера загрузки судна и направления перевозки, определяющих динамику качки судна.
В зависимости от расположения поверхности смещения штабеля груза (выше центра тяжести судна или ниже его) применяются две разные динамические модели, каждая из которых состоит из двух вариантов:
— с учетом орбитального движения судна (вертикальной качки на регулярном волнении) на основе амплитуды бортовой качки низкобортного судна;
— без учета орбитального движения судна, но на основе учета динамического угла крена судна с большой площадью парусности.
На основе амплитуды бортовой качки низкобортного судна:
На основе динамического угла крена судна с большой площадью парусности:
На основе амплитуды бортовой качки низкобортного судна:
На основе динамического угла крена судна с большой площадью парусности:
2.2. Угол динамического крена Тета_dyn и амплитуда бортовой качки судна для расчета критерия несмещаемости определяются по следующей методике.
Приняты следующие определения районов плавания судна:
— в открытых морях не более 50 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 100 миль,
— в закрытых морях не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль;
2.2.1. Расчет кренящего момента от давления ветра.
2.2.1.1. Кренящий момент M_v, кН x м принимается равным произведению давления ветра p_v, Па на площадь парусности A_v, м2 и на отстояние центра парусности z, м от плоскости действующей ватерлинии
Кренящий момент принимается постоянным за весь период накренения судна.
2.2.1.2. Давление ветра p_v принимается по табл. п.5.1 в зависимости от района плавания судна и плеча парусности z.
Давление ветра p_v, Па
Район плавания судна | z, м | |||||||||||||
0,5 | 1,0 | 1,5 | 2,0 | 2,5 | 3,0 | 3,5 | 4,0 | 4,5 | 5,0 | 5,5 | 6,0 | 6,5 | 7,0 и более | |
Неограниченный 2.2.2. Расчет амплитуды качки. 2.2.2.1. Амплитуда качки судна с круглой скулой, не снабженного скуловыми килями и брусковым килем, вычисляется по формуле: Множитель Y принимается по табл. п.5.2 в зависимости от района плавания судна и отношения кв.корень (h_0)/B. Множитель X_1 принимается по табл. п.5.3 в зависимости от отношения B/d, Множитель Х_2 принимается по табл. п.5.4 в зависимости от коэффициента общей полноты судна С_B. Что понимается под легким недоиспользована грузоподъемность судна грузом2. Грузового размера 3. Гидростатических таблиц 4. Гидростатических кривых (Кривых элементов теоретического чертежа) | ||||||||||||||
08.2.002 | Средняя осадка судна по расчетному водоизмещению может быть определена с использованием: | 1. Грузовой шкалы 2. Грузового размера 3. Гидростатических таблиц 4. Гидростатических кривых (Кривых элементов теоретического чертежа) | ||||||||||||
08.2.003 | Водоизмещение судна по замерам осадок носом и кормой судна может быть определено с использованием: | 1. масштаба Бонжана 2. Диаграммы осадок носом и кормой | ||||||||||||
08.2.005 | Контроль начальной остойчивости судна может быть произведен с использованием: | 1. Таблицы нагрузки судна 2. Диаграммы контроля остойчивости 3. Гидростатических кривых (Кривых элементов теоретического чертежа) 2. проведением опыта кренования 3. определением периода собственных (свободных) колебаний судна h(GM)=(с*B/ t ) 2 | ||||||||||||
08.2.012 | Подъем груза судовым краном или стрелой от настила трюма: | 1. влияет на остойчивость судна 2. уменьшает остойчивость судна | ||||||||||||
08.2.021 | Контроль статической остойчивости российского судна на больших углах крена может быть произведен с использованием: | 1. Таблицы нагрузки судна 2. Диаграммы контроля остойчивости 3. Универсальной диаграммы статической остойчивости | ||||||||||||
08.2.022 | Учет влияния свободных поверхностей жидкостей на остойчивость судна производится: | 1. при заполнении соответствующего танка или цистерны более, чем на 10% объема 2. при заполнении соответствующего танка или цистерны менее, чем на 90% объема | ||||||||||||
08.2.023 | Учет влияния свободных поверхностей жидкостей на остойчивость судна производится: | 1. вычислением исправленного значения начальной метацентрической высоты hи 2. введением соответствующих поправок на свободные поверхности в Таблицу нагрузок | ||||||||||||
08.2.024 | Распределение грузов по судовым помещениям и на палубе следует производить | 1. с учетом обеспечения остойчивости судна 2. с учетом обеспечения продольной прочности судна 3. с учетом обеспечения местной прочности грузового помещения | ||||||||||||
08.2.029 | Повышение остойчивости судна достигается : | 1. перемещением более тяжелых грузов в низлежащие судовые помещения 2. приемом балласта в днищевые балластные танки без свободных поверхностей (запрессовкой балластных танков) | ||||||||||||
08.2.030 | К нарушению продольной прочности судна может привести : | 1. попадание на попутную волну с длиной равной длине судна 2. размещение наиболее тяжелой части груза на мидель-шпангоуте судна 3. размещение наиболее тяжелой части груза в удалении от мидель-шпангоута судна | ||||||||||||
08.2.031 | Обеспечение продольной прочности судна достигается : | 1. составлением каргоплана с использованием диаграмм контроля прочности судна 2. поэтапной погрузкой-выгрузкой судна с использованием диаграмм контроля прочности судна | ||||||||||||
08.2.033 | Наличие груза на палубе судна | 1. увеличивает парусность судна 2. уменьшает поперечную остойчивость судна | ||||||||||||
08.2.034 | Тяжеловесный груз в трюмах судна ниже ватерлинии | 1. уменьшает парусность судна 2. увеличивает поперечную остойчивость судна | ||||||||||||
08.2.036 | Если давление груза на палубу выше расчетного, то необходимо | 1. выстлать «постель» из бревен, брусьев и досок соответствующей толщины 2. изготовить специальный фундамент для груза в виде продольных балок, соединенных между собой поперечными бракетами и опирающиеся на жесткие палубные связи судовых конструкций (борта, переборки, комингсы грузовых люков) | ||||||||||||
08.3.007 | Площадь под кривой восстанавливающих плеч диаграммы статической остойчивости до угла крена 30 градусов должна быть не менее … м*рад | 0,055 | ||||||||||||
09.1.003 | Предстоит погрузка грузов, которые требуют различных средств тушения в случае их возгорания. Для тушения возгорания одного груза разрешено использовать только химический порошок, а возгорание второго груза можно ликвидировать только используя водотушение. Можно ли данные грузы погрузить в один трюм? | Нет | ||||||||||||
09.1.004 | Верно ли утверждение о том, что если IMDG Кодекс предусматривает перевозку груза и на открытых палубах и в трюмных помещениях, то размещение груза на открытой палубе производится только по согласованию с грузоотправителем? | Да | ||||||||||||
09.1.005 | Минимальное содержание кислорода в атмосфере, при котором разрешено работать в закрытых помещениях составляет: | 0,195 | ||||||||||||
09.1.007 | Какому классу опасных грузов соответствуют символы, показанные на рисунке? | окисляющиеся вещества и органические пероксиды | ||||||||||||
09.1.008 | Какому классу опасных грузов соответствуют символы, показанные на рисунке? | токсичные и инфекционные вещества | ||||||||||||
09.1.009 | Какому классу опасных грузов соответствуют символы, показанные на рисунке? | сжиженные газы | ||||||||||||
09.1.010 | Какому классу опасных грузов соответствует символ, показанный на рисунке? | легковоспламеняющиеся твердые вещества; самовозгорающиеся вещества и вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой | ||||||||||||
09.1.011 | Какому классу опасных грузов соответствует символ, показанный на рисунке? | радиоактивные материалы | ||||||||||||
09.1.012 | Какому классу опасных грузов соответствует символ, показанный на рисунке? | взрывчатые вещества | ||||||||||||
09.2.001 | Для ликвидации последствий разлива легковоспламеняющейся жидкости необходимо | 1. Установить контроль за поврежденным грузом 2. Промыть место разлива большим количеством воды 3. В закрытом грузовом помещении произвести зачистку льял и колодцев, обеспечить вентиляцию помещения | ||||||||||||
09.2.002 | Что нужно сделать при ликвидации россыпи окислителей и пероксидов (опасный груз класса 5)? | 1. Собрать вещество в бочку и сбросить за борт 2. Обеспечить вентиляцию закрытого грузового помещения 3. Собрать вещество в чистую бочку и удалить в безопасное место | ||||||||||||
09.2.003 | Что необходимо предпринять при ликвидации разлива ртути? | 1. Остановить утечку ртути 2. Оградить место разлива ртути влажным песком 3. Обезвредить разлившуюся ртуть цинковой пылью 4. Удалить поврежденную упаковку в безопасное место или сбросить за борт | ||||||||||||
09.2.004 | При каких условиях разрешается сливать за борт водяной балласт, если он находится в промытых от жидких вредных веществ танках класса А? | 1. Если скорость судна не менее 7 узлов 2. Если глубина моря в месте слива не менее 25 метров 3. Если слив производится на расстоянии не менее 12 морских миль от ближайшего берега | ||||||||||||
09.2.005 | Что необходимо сделать для ликвидации утечки опасных грузов класса 2 (газы) в закрытом грузовом помещении? | 1. Удалить поврежденную емкость или сбросить ее за борт 2. Остановить утечку, исключив возможность взрыва или воспламенения 3. Установить наблюдение за поврежденной емкостью до полного выхода газа 4. Если доступ к источнику утечки затруднен – постоянно вентилировать помещение | ||||||||||||
09.2.006 | Электростатические заряды в грузовых танках возникают при: | 1. свободном падении груза в танк 2. наличии воды в грузе 3. мойке грузовых танков водой 4. погрузке светлых нефтепродуктов 5. мойке грузовых танков сырой нефтью | ||||||||||||
09.2.007 | Какой, из перечисленных ниже, электростатических разрядов способен воспламенить взрывоопасную смесь? | 1. Искровой разряд 2. Электродуговой разряд | ||||||||||||
10.1.015 | Для контроля начальной остойчивости судна (при малых углах крена) определяется: | начальная метацентрическая высота | ||||||||||||
10.1.016 | Для контроля статической остойчивости судна при всех углах крена определяется: | диаграмма статической остойчивости | ||||||||||||
10.1.017 | Критерий погоды вычисляется для контроля | динамической остойчивости судна | ||||||||||||
10.1.018 | Центр величины судна (center of buoyancy) это | точка приложения гидростатических сил давления воды на судно | ||||||||||||
10.1.019 | Центр тяжести судна (center of gravity) это | точка приложения сил веса судна | ||||||||||||
10.1.020 | Метацентр судна (metacenter) это | точка пересечения линий действия сил плавучести при накренении судна на малый угол | ||||||||||||
10.1.027 | Первое мероприятие по восстановлению остойчивости судна, которое для него наиболее безопасно: | Осушить отсек Е | ||||||||||||
10.1.028 | Осушение отсека Е приводит к : | увеличению остойчивости судна | ||||||||||||
10.1.029 | Площадь под кривой восстанавливающих плеч диаграммы статической остойчивости до угла крена 30o должна быть не менее ….. М*рад | уменьшению остойчивости судна | ||||||||||||
10.1.030 | Заполнение (запрессовка) отсека Г приводит к : | увеличению остойчивости судна | ||||||||||||
10.1.031 | Заполнение (запрессовка) отсека А приводит к: | увеличению остойчивости судна | ||||||||||||
10.1.032 | Наиболее безопасно для восстановления остойчивости судна в рейсе заполнение отсеков: | находящихся ниже центра тяжести судна | ||||||||||||
10.1.033 | Наиболее безопасно для восстановления остойчивости судна в рейсе осушение отсеков: | находящихся выше центра тяжести судна | ||||||||||||
10.1.034 | При данном типе затопления корпуса (см. Рис) наиболее безопасно для судна: | Не предпринимать никаких действий по осушению затопленного отсека | ||||||||||||
10.1.035 | При данном типе затопления корпуса (см. Рис) наиболее безопасно для сохранения остойчивости и спрямления судна | Заполнить (запрессовать) отсек противоположного борта для повышения остойчивости и спрямления судна | ||||||||||||
10.1.036 | При данном типе затопления корпуса (см. Рис) наиболее безопасно для сохранения остойчивости и спрямления судна | Откачать за борт воду из отсеков выше ватерлинии, имеющих свободные поверхности | ||||||||||||
10.1.037 | Открытые перетоки между танками и цистернами (системам стабилизации качки, систем выравнивания крена и др.): | Понижают остойчивость судна как смежное (общее) помещение с единой свободной поверхностью | ||||||||||||
10.1.041 | Запас плавучести при загрузке судна регулируется. | Грузовой маркой на борту судна | ||||||||||||
10.1.042 | Прием груза ниже поперечной нейтральной плоскости судна (приблизительно уровень ватерлинии). | увеличивает остойчивость судна | ||||||||||||
10.1.043 | Снятие груза ниже поперечной нейтральной плоскости (приблизительно уровень ватерлинии). | уменьшает остойчивость судна | ||||||||||||
10.1.044 | Подвешенный груз на судне. | уменьшает остойчивость судна | ||||||||||||
10.1.045 | Свободная поверхность жидкого груза на судне при качке. | уменьшает остойчивость судна | ||||||||||||
10.1.046 | Свободная поверхность жидкого груза на судне при крене. | уменьшает остойчивость судна | ||||||||||||
10.1.047 | Попадание воды на верхнюю палубу судна. | уменьшает остойчивость судна | ||||||||||||
10.1.048 | Тушение забортной водой пожара в надстройке судна. | уменьшает остойчивость судна | ||||||||||||
10.1.049 | Попадание воды на палубу твиндека, расположенную выше ватерлинии судна. | уменьшает остойчивость судна | ||||||||||||
10.1.050 | Пробоина в танках двойного дна приведшая к их полному заполнению. | увеличивает остойчивость судна | ||||||||||||
10.1.051 | Пробоина в бортовых танках, расположенных ниже ватерлинии приведшая к их полному заполнению. | увеличивает остойчивость судна | ||||||||||||
10.1.052 | Груз на верхней палубе судна. | уменьшает остойчивость судна | ||||||||||||
10.1.053 | Признаками положительной начальной остойчивости у судна являются. | равномерная качка с равными углами крена на каждый борт | ||||||||||||
10.1.054 | Признаками повышенной начальной остойчивости у судна являются. | резкая качка с малыми периодами колебаний | ||||||||||||
10.1.055 | Признаками пониженной начальной остойчивости у судна являются. | плавная качка с большими периодами колебаний | ||||||||||||
10.1.057 | При осуществлении грузовых операций своими кранами. | суммарное влияние на остойчивость судна определяется суммой поправок от каждого подвешенного на кранах груза | ||||||||||||
10.1.058 | При наличии у судна отрицательной начальной остойчивости наиболее эффективна. | запрессовка днищевых танков и цистерн заполненных на 50% | ||||||||||||
10.1.059 | Применяются ли требования для лесовозов для других типов судов при перевозке палубного лесного груза? | да | ||||||||||||
10.1.060 | Отсек поврежденного судна имеющий первую категорию затопления это. | Отсек А | ||||||||||||
10.1.061 | Отсек поврежденного судна имеющий вторую категорию затопления это. | Отсек Г | ||||||||||||
10.1.062 | Отсек поврежденного судна имеющий третью категорию затопления это. | Отсек Б | ||||||||||||
10.1.063 | Отсек поврежденного судна имеющий четвертую категорию затопления это. | Отсек В | ||||||||||||
10.2.002 | Расчет плеча статической остойчивости l(GZ) на малых углах крена (до 10-12 О ) может быть произведен по следующей зависимости: | l = h*sin q (GZ = GM*sin q ) | ||||||||||||
10.2.004 | Путем составления таблицы нагрузок судна определяются следующие величины: | 1. D (водоизмещение судна) 2. S Mx (Суммарный момент относительно оси X) 3. S Mz (Суммарный момент относительно оси Z) | ||||||||||||
10.2.005 | Расчет координат центра тяжести судна с использованием таблицы нагрузок производится по следующим зависимостям: | 1. Zg= S Mz/ D (KG= S Mz/ D ) 2. Xg= S Mx/ D (LCG= S Mx/ D ) | ||||||||||||
10.2.008 | При положительной начальной остойчивости судна: | качка судна равномерная, судно накреняется с борта на борт без задержек и «переваливания» | ||||||||||||
10.2.009 | При отрицательной начальной остойчивости: | 1. наблюдается «переваливание» судна 2. качка судна носит неравномерный характер, наблюдается задержка судна при накренении на один из бортов | ||||||||||||
10.2.010 | При отрицательной начальной остойчивости тип диаграммы статической остойчивости (ДСО) представлен на | Рис.Г | ||||||||||||
10.2.011 | При положительной начальной остойчивости тип диаграммы статической остойчивости (ДСО) представлен на | 1. Рис.Д | ||||||||||||
10.2.012 | Правильное изображение начальной метацентрической высоты на диаграмме статической остойчивости (ДСО) представлено на рисунке | 1. Рис.Д | ||||||||||||
10.2.013 | Судно опрокидывается при диаграмме статической остойчивости (ДСО) представленной на: | 1. Рис.Д | ||||||||||||
10.2.014 | Судно имеет начальный крен при диаграмме статической остойчивости (ДСО) представленной на: | 1. Рис.А | ||||||||||||
10.2.015 | Для восстановления остойчивости судна в рейсе наиболее благоприятно осушение следующих отсеков, расположенных выше центра тяжести судна: | Отсек Е | ||||||||||||
10.2.016 | Для восстановления остойчивости судна в рейсе наиболее благоприятно заполнение следующих отсеков, расположенных ниже центра тяжести судна: | 1. Отсек Б | ||||||||||||
10.2.017 | Выберите мероприятия, предназначенные для повышения остойчивости аварийного судна: | 1. Откачка за борт воду из отсеков выше ватерлинии 2. Устранение возможности перетекания жидких грузов 3. Откачка воды из помещений имеющие большие свободные поверхности | ||||||||||||
10.2.018 | Выберите мероприятия, предназначенные для повышения остойчивости аварийного судна | 1. Закрытие перетоков между танками. 2. Откачка воды из других помещений имеющие большие свободные поверхности 3. Откачка за борт воды из отсеков выше ватерлинии со свободными поверхностями | ||||||||||||
10.2.019 | Выберите мероприятия, предназначенные для повышения остойчивости аварийного судна: | 1. Спуск воды в низлежащие помещения 2. Удаление за борт высоко расположенных грузов 3. Осушение затопленных помещений после временной заделки пробоины (днищевые помещения осушать не рекомендуется) | ||||||||||||
10.2.021 | На обеспечение поперечной остойчивости судна оказывают влияние … | 1. ширина судна 2. площадь ватерлинии судна 2. остойчивость судна на малых и больших углах крена 2. перекачкой балласта с одного борта судна на другой борт 2. перенесением груза из носовых помещений судна в кормовые помещения 2. расположением наиболее тяжелых грузов на палубе двойного дна судна в трюме 2. расположением наиболее тяжелых грузов на верхней палубе судна 3. расположением наиболее тяжелых грузов на твиндеках выше ватерлинии | ||||||||||||
10.2.027 | При каком уровне заполнения цистерны следует учитывать влияние свободной поверхности жидкости? | 1. 0,5 2. уменьшает остойчивость судна за счет влияния свободной поверхности 2. уменьшает остойчивость судна за счет влияния свободной поверхности 2. уменьшает остойчивость судна за счет влияния свободной поверхности жидкости 2. при наличии статического крена судна 2. переваливание судна с одного борта на другой с последующей длительной задержкой 3. площади отсека в плане 2. расположения груза по высоте до подъема груза 2. устранение возможности перетекания жидких грузов из танков одного борта в танки другого борта 2. откачка воды из помещений выше ватерлинии 2. спуск воды в низлежащие помещения 3. спуск за борт воды из помещений выше ватерлинии | ||||||||||||
10.3.001 | Угол крена при максимуме диаграммы статической остойчивости должен быть не менее … градусов | 30 | ||||||||||||
10.3.002 | В обоснованных случаях угол при максимуме диаграммы статической остойчивости может быть уменьшен до … градусов | 25 | ||||||||||||
10.3.003 | Угол заката диаграммы статической остойчивости должен быть не менее …градусов | 60 | ||||||||||||
10.3.004 | Для диаграмм статической остойчивости, построенных с учетом обледенения угол заката диаграммы статической остойчивости должен быть не менее … градусов | 55 | ||||||||||||
10.3.005 | Угол заливания, обрывающий диаграмму статической остойчивости должен быть не менее … градусов | 60 | ||||||||||||
10.3.006 | Площадь под кривой восстанавливающих плеч диаграммы статической остойчивости лесовозов при вариантах загрузки палубным грузом леса до угла крена 40 o должна быть не менее … м*рад | 0,08 | ||||||||||||
10.3.007 | Максимальное плечо диаграммы статической остойчивости лесовозов при всех вариантах загрузки палубным грузом леса должно быть не менее … м | 0,25 | ||||||||||||
10.3.008 | Значение исправленной поперечной начальной метацентрической высоты при всех вариантах нагрузки, за исключением лесовозов и рыболовных судов должно быть не менее … м | 0,15 | ||||||||||||
10.3.009 | Значение исправленной поперечной начальной метацентрической высоты рыболовных судов для однопалубных судов по должно быть не менее … м | 0,35 | ||||||||||||
10.3.010 | Значение исправленной поперечной начальной метацентрической высоты судов с лесным грузом, размещенным в трюмах и на палубе при осадке по летнюю лесную грузовую марку с полными запасами должно быть не менее … м | 0,1 | ||||||||||||
10.3.011 | Значение исправленной поперечной начальной метацентрической высоты судов с лесным грузом, размещенным в трюмах и на палубе при осадке по летнюю лесную грузовую марку с 10% запасов должно быть не менее … м | 0,05 | ||||||||||||
10.3.012 | Значение исправленной поперечной начальной метацентрической высоты лесовозных судов без груза с 10% запасов по Кодексу ИМО и Правилам РС должно быть не менее … м | 0,15 | ||||||||||||
10.3.013 | При отсутствии надежных данных о степени намокания различных сортов древесины в расчетах остойчивости лесовозов рекомендуется увеличивать массу палубного груза на … % | 10 | ||||||||||||
10.3.014 | Площадь под кривой восстанавливающих плеч диаграммы статической остойчивости до угла крена 30 o должна быть не менее ….. М*рад | 0,055 | ||||||||||||
10.3.015 | Площадь под кривой восстанавливающих плеч диаграммы статической остойчивости от угла крена 30 0 до угла крена 40 0 должна быть не менее …. М*рад | 0,03 | ||||||||||||
10.3.016 | Максимальное плечо диаграммы статической остойчивости должно быть не менее … м | 0,2 | ||||||||||||
10.3.017 | Значение исправленной поперечной начальной метацентрической высоты судов с лесным грузом, обладающим наибольшим предусмотренным в задании удельным погрузочным объемом размещенным в трюмах и на палубе при осадке с полными запасами должно быть не менее … | 0,1 | ||||||||||||
11.1.001 | Что такое УПО? | УПО – это объем одной тонны груза, который он занимает в грузовом помещении (м 3 /т) | ||||||||||||
11.1.002 | Когда говорят, что груз соответствует судну, то имеют ввиду, что | Удельно-погрузочный объем груза равен удельной грузовместимости судна | ||||||||||||
11.1.003 | Когда говорят, что груз тяжелый (недоиспользована кубатура), то имеют ввиду, что | Удельно-погрузочный объем груза больше удельной грузовместимости судна | ||||||||||||
11.1.004 | Когда говорят, что груз легкий (недоиспользована грузоподъемность судна), то имеют ввиду, что | Удельно-погрузочный объем груза меньше удельной грузовместимости судна | ||||||||||||
11.1.005 | Если при погрузке танкера удельная грузоподъемность танкера примерно равна плотности груза, то | Количество груза, который можно погрузить совпадает с грузоподъемностью судна | ||||||||||||
11.1.006 | Если при погрузке танкера удельная грузоподъемность танкера меньше плотности груза, то | Количество груза, который можно погрузить больше грузоподъемности судна | ||||||||||||
11.1.007 | Если при погрузке танкера удельная грузоподъемность танкера больше плотности груза, то | Количество груза, который можно погрузить меньше грузоподъемности судна | ||||||||||||
11.1.010 | Какая объемная характеристика зернового груза используется при решении вопросов распределения груза по грузовым помещениям при составлении предварительного грузового плана судна? | Удельная плотность груза | ||||||||||||
11.2.001 | Транспортная классификация грузов | 1. Опасные грузы 4. Навалочные грузы 5. Генеральные грузы | ||||||||||||
11.2.002 | Международная транспортная классификация наливных грузов: | 1. сырая нефть и нефтепродукты 2. пищевые наливные грузы 3. химические наливные грузы 4. сжиженные газы, перевозимые наливом | ||||||||||||
11.2.003 | Основными грузовыми (перевозочными) документами судна при погрузке являются | 1. Коносамент 2. Тальманские записки 3. Штурманская расписка 4. Экспортное поручение (разрешение) на отправку груза | ||||||||||||
11.2.004 | Основные функции коносамента | 1. Служит распиской перевозчика в приеме груза к перевозке 2. Является ценной бумагой, товарораспорядительным документом 3. Является доказательством наличия, а в линейном судоходстве и носителем содержания договора морской перевозки | ||||||||||||
11.2.005 | Перечислите документы по исчислению сталийного времени | 1. Акт учета стояночного времени (Time Sheet) 2. Акт учета перегрузочных работ (Statement of Facts) 3. Извещение о готовности судна к грузообработке (Notice of ship’s readiness) | ||||||||||||
11.2.006 | Перечислите виды грузовых марок | 1. Лесная грузовая марка 2. Каботажная грузовая марка 3. Региональная грузовая марка 4. Международная грузовая марка 5. Сезонные грузовые марки (гребенка) | ||||||||||||
11.2.007 | Перечислите линейные характеристики судна | 1. Высота судна Нmax 2. Высота борта Dmin 3. Длина наибольшая Lmax 4. Ширина наибольшая Вmax 5. Высота надводного борта F 6. Избыточный надводный борт Fизб 7. Длина судна между перпендикулярами L 8. Осадка судна по летнюю грузовую марку | ||||||||||||
11.2.008 | Перечислите объемно-массовые характеристики судна | 1. Дедвейт 2. Весовое водоизмещение 3. Объемное водоизмещение 4. Грузовместимость судна 5. Регистровая вместимость 6. Чистая грузоподъемность судна 7. Водоизмещение порожнего судна | ||||||||||||
11.2.009 | Средствами крепления генгруза могут быть | 1. Распорочные (доски, клинья) 2. Найтовные (канаты, цепи, штанги) 3. Обвязочные (синтетические пленки, ленты, сетки) 4. Закладные (ручные и полуавтоматические замки, стяжные приспособления) | ||||||||||||
11.2.010 | Груз должен быть размещен на судне исходя из условий: | 1. Сохранения местной и общей продольной прочности судна 2. Обеспечения несмещаемости груза под воздействием качки 3. Совместимости и сохранности груза в процессе перевозки 4. Обеспечения необходимой посадки, остойчивости в течение всего рейса 5. Рационального использования грузовместимости помещений и грузоподъемности 6. Возможности использования портовых перегрузочных средств и беспрепятственной погрузки и выгрузки в промежуточных портах захода | ||||||||||||
11.2.011 | Подготовка судна к приему генгруза включает в себя проверку: | 1. Гидравлики люковых закрытий 2. Исправности противопожарных устройств 3. Исправности действия грузовых устройств 4. Исправности средств контроля за уровнем воды в льялах 5. Пригодности грузовых помещений для перевозки данного груза | ||||||||||||
11.2.012 | Запрещается спускаться в трюм | 1. При отсутствии освещения 2. При спуске груза 3. При подъеме груза 4. При наличии в руках инструмента | ||||||||||||
11.2.013 | Перед укладкой палубного груза необходимо выполнить: | 1. Проверку надежности люковых закрытий 2. Размещение крепежа в местах погрузки 3. Работу по защите палубных трубопроводов 4. Подборку необходимых устройств для крепления груза 5. Обозначение мест, которые не должны загромождаться грузом | ||||||||||||
11.2.014 | При появлении крена необходимо | 1. Установить причину появления крена 2. По возможности привести судно носом против волны 3. Ликвидировать крен путем приема балласта после выхода из штормовой зоны | ||||||||||||
11.2.015 | При подготовке судна к перевозке генгруза учитывают: | 1. Возможности его смещения от качки 2. Температурный, влажностный и вентиляционный режимы перевозки 3. Потерю качества или порчу от воздействия влаги, загрязнений и пыли | ||||||||||||
11.2.016 | При подготовке судна к перевозке генгруза учитывают: | 1. Опасность, связанную с возможностью взрыва и возгорания 2. Потерю качества или порчу от воздействия различных видов бактерий 3. Потерю качества или порчу от воздействия тепла, коррозии и испарений 4. Опасность, связанную с возможностью неблагоприятного воздействия на человека | ||||||||||||
11.3.001 | Введите на русском языке название критерия условной несмещаемости груза | угол естественного откоса | ||||||||||||
11.3.002 | Введите на русском языке термин, соответствующий аббревиатуре УПО | удельно-погрузочный объем | ||||||||||||
11.4.001 | Сопоставление удельной грузовместимости w с удельно-погрузочным объемом m грузов позволяет судить о возможности использования грузоподъемности ( D ч) и грузовместимости (W) судна при загрузке его тем или иным грузом | 1. D ч =Max, W=Max | ||||||||||||
11.4.002 | Для танкеров сопоставление удельной грузоподъемности (g) с плотностью ( r ) грузов позволяет судить о возможности использования грузоподъемности ( D ч) и грузовместимости (W) судна при загрузке его тем или иным грузом | 1. D ч =Max, W=Max | ||||||||||||
11.4.003 | Перевозку каких грузов регламентируют национальные правила | 1. Правила перевозки грузов: металлопродукция; подвижная техника; ж/б изделия, конструкции; пакетированные грузы; крупногабаритные и тяжеловесные грузы; натуральный каучук и латекс; тарно-штучные грузы; деревянные дома; гранит и мрамор в плитках и глыбах; бумага, картон целлюлоза; лесные грузы; грузы в контейнерах 2. Правила перевозки групп грузов: зерновые грузы; плодоовощные грузы; мясо, мясопродукты и жиры; рыба, рыбопродукты и морепродукты; консервированная продукция; сахар и соль; животные, пищевые продукты, сырье животного происхождения и корма растительные; грузы, подконтрольные карантину 3. Правила перевозки классов грузов: взрывчатые материалы; газы; легковоспламеняющиеся жидкости; легковоспламеняющиеся твердые вещества; самовозгорающиеся вещества и вещества выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой; окисляющиеся вещества и органические пероксиды; токсичные и инфекционные вещества; радиоактивные материалы; коррозионные вещества; прочие опасные вещества; разрядные грузы | ||||||||||||
11.4.004 | Перевозку каких грузов регламентируют национальные правила | 1. Правила перевозки групп грузов: нефть и нефтепродукты; химические грузы; сжиженные газы; пищевые продукты 2. Правила перевозки групп грузов: навалочные грузы, склонные к разжижению; химически опасные навалочные грузы; навалочные грузы, не обладающие склонностью к разжижению и опасными химическими свойствами 3. Правила перевозки грузов: металлопродукция; подвижная техника; ж/б изделия, конструкции; пакетированные грузы; крупногабаритные и тяжеловесные грузы; натуральный каучук и латекс; тарно-штучные грузы; деревянные дома; гранит и мрамор в плитках и глыбах; бумага, картон целлюлоза; лесные грузы; грузы в контейнерах
|